Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 14

5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе поднимать капот трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и выключенном заднем ВОМ. Навешенные машины должны
быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лам-
пой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлажда-
ющей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем ЗНУ, ГОРУ, корпусов трансмиссии. Избегайте соприкосновений с горя-
чими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение ди-
одов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
При проведении ремонтно-сварочных работ выполните действия перечислен-
ные в подпункте 3.3.2 «Меры противопожарной безопасности».
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
164
5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами, после подъема подставьте
подкладки и упоры под рукава бортового редуктора, под балку оси передних колес
или базовые детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты
(или один
домкрат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора.
165
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безопасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-921.6» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании (подъеме) передней части трактора следует подло-
жить под задние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса (переднее колесо);
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые де-
тали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие па-
дения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗ-
ОПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
166
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до 20 МОм. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-88 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости.
- приспособление контрольное
8538-7367-01 для проверки и регулировки
натяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не
меньшими, чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 « Перечень ГСМ трактора
«БЕЛАРУС-921.6».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
167
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации
и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС - 921.6»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1
Бак топ-
2
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(138±2)
Еже-
ливный
Топливо дизель-
Отсут-
Отсутству-
Топливо
смен-
ное ДТ-Л-К5
ствует
ет
дизельное
ная
Сорт B
EN 590:2009+
заправ-
СТБ 1658-2012
A1:2010
ка
с содержанием
серы не более
10 мг/кг
(0,001%)
Топливо
дизельное
Вид III
Сорт В
ГОСТ Р 52368-
2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо дизель-
Отсут-
Отсутству-
Топливо
ное ДТ-Л-К5
ствует
ет
дизельное
Сорт C
EN 590:2009+
СТБ 1658-2012
A1:2010
с содержанием
серы не более
10 мг/кг
(0,001%)
Топливо
дизельное
Вид III
Сорт С
ГОСТ Р 52368-
2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо дизель-
Отсут-
Отсутству-
Топливо
ное ДТ-З-К5
ствует
ет
дизельное
Сорт F
EN 590:2009+
СТБ 1658-2012
A1:2010
с содержанием
серы не более
10 мг/кг
(0,001%)
Топливо
дизельное
Вид III
Сорт F
ГОСТ Р 52368-
2005
168
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2 Масла
2.1
Картер масля-
1
Летом (устойчивая температура окружающего воздуха
(12±0,12)
250
ный двигателя 1)
выше плюс 5 ºС)
Масла
Отсут-
Отсутствует
Масла
моторные:
ствует
моторные:
«G-Profi GT LA»
«Shell Rimula R6
SAE 10W-40
LM»
SAE 10W-40,
API CI-4,
«Shell Rimula
«Лукойл Аван-
R4L»
гард
SAE 15W-40,
Профессионал
LS»
ALPINE Turbo Plus
LA SAE 10W-40,
SAE 10W-40
API CI-4
ORLEN OIL
Platinum Ultor
«Лукойл Аван-
Progress SAE
гард
10W-40,
Профессионал
ORLEN OIL
LА»
Platinum Ultor
SAE 15W-40;
Futuro SAE 15W-
API CI-4
40
Зимой (устойчивая температура окружающего воздуха
ниже плюс 5 ºС)
Масла
Отсут-
Отсутствует
Масла моторные
моторные:
ствует
«Shell Rimula R6
«Лукойл Аван-
LME»
гард Професси-
SAE 5W-30
онал LS»
ALPINE Turbo Plus
SAE 5W-30
LA SAE 10W-40,
SAE 10W-40,
ORLEN OIL
API CI-4
Platinum Ultor
Progress SAE
10W-40,
ORLEN OIL
Platinum Ultor
Max SAE 5W-40
2.2
Топливный
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя
См. ру-
См. ру-
При уста-
насос высоко-
ковод-
ковод-
новке
го давления
нового или
ство по
ство по
двигателя
отремонти-
эксплу-
эксплуа-
рованного
атации
тации
насоса
двига-
двигате-
теля
ля
2.3
Корпус транс-
1
Масло
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
(40±0,4)
1000
миссии (МС,
трансмиссион-
миссионное
BECHEM HY-
ТАД-17и,
КП и ЗМ)
ное
POID SAE
ТСп-15К,
ТАп-15В
80W-90
ТСп-10
ГОСТ 23652-
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-
79
79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-58-
305-2002
2.4
Корпус ПВМ
1
Масло
Масло
Отсутствует
HESSOL
(1,6±0,02)
1000
(портальный с
трансмиссион-
трансмисси-
BECHEM HY-
коническими
ное
онное ТАД -
POID SAE
передачами)
ТАп-15В
17и, ТСп-
80W-90
ГОСТ 23652-
15К
API GL5/GL4
79
ГОСТ 23652-
79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-58-
305-2002
169
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.5
Корпус верх-
2
Масло
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
(0,6±0,06)
1000
ней
трансмиссионное
миссионное
BECHEM
конической
ТАп-15В
ТАД -17и,
HYPOID
пары ПВМ
ГОСТ 23652-79
ТСп-15К
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79,
API
ТЭП-15М
GL5/GL4
ТУ 38.401-58-305-
2002
2.6
Корпус
2
Масло
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
1000
(3,0±0,04)
колесного ре-
трансмиссионное
миссионное
BECHEM
дуктора ПВМ
ТАп-15В
ТАД -17и,
HYPOID
(портальный
ГОСТ 23652-79
ТСп-15К
SAE 80W-90
конический)
ГОСТ 23652-79,
API
ТЭП-15М
GL5/GL4
ТУ 38.401-58-305-
2002
2.7
Корпус проме-
1
Масло трансмис-
Масло транс-
Отсутствует
HESSOL
(0,15±0,002)
1000
жуточной опо-
сионное
миссионное
BECHEM
ры ПВМ
ТАп-15В
ТАД -17и,
HYPOID
ГОСТ 23652-79
ТСп-15К
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79,
API
ТЭП-15М
GL5/GL4
ТУ 38.401-58-
305-2002
2.8
Бак ГНС с гид-
1
Всесезонные:
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
(40,0±0,5)
1000
роагрегатами
Масла гидравлич.
BECHEM Staroil
№32, №68;
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 2)
2.9
Бак ГОРУ с
1
Всесезонные:
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
(7,5±0,5)
1000
гидроагрегата-
Масла гидравлич.
ми (гидроци-
BECHEM Staroil
линдр, насос-
№32, №68;
дозатор)
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 2)
3 Смазки
3.1
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02±0,001
250
отводки муфты
Литол-24
LCP-GM,
солидол С
LCP-GM
(500
сцепления
ГОСТ 21150-87
смазка МС-
ГОСТ 4366-
при
1000
76
ис-
ТУ 0254-003-
или
пользо-
45540231-99
смазка
вании
солидол Ж
ГОСТ 1033-
смазки
79
МС-
1000)
170
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.2
Подшипник
2
Смазка
BECHE
Смазка
BECHE
0,12±0,006
250 (500
оси шкворня
Литол-24
M LCP-
солидол С
M LCP-
при ис-
редуктора
ГОСТ 21150-
GM,
ГОСТ
GM
пользо-
ПВМ
87
смазка
4366-76
вании
МС-1000
или смаз-
смазки
ТУ 0254-
ка
МС-
003-
солидол
1000)
45540231-
Ж
99
ГОСТ
1033-79
3.3
Подшипники
2
Смазка
Смазка
Отсут-
Отсут-
0,0112±0,00
Однора-
Заклады-
крестовины
№158М
АЗМОЛ
ствует
ствует
1
зовая
вается
карданного
ТУ 38.301-40-
№158 ТУ
изготови-
вала привода
25-94
У
телем, в
ПВМ
00152365.
процессе
118-2000
эксплуа-
тации не
пополня-
ется
3.4
Подшипники
2
Смазка
Смазка
Отсут-
Отсут-
0,0112±0,00
Однора-
Заклады-
крестовины
№158М
АЗМОЛ
ствует
ствует
1
зовая
вается
сдвоенного
ТУ 38.301-40-
№158 ТУ
изготови-
шарнира
25-94
У
телем, в
ПВМ
00152365.
процессе
118-2000
эксплуа-
тации не
пополня-
ется
3.5
Шарнир
2
Смазка
BECHE
Отсут-
BECHE
0,05±0,003
250 (500
гидроцилин-
Литол-24
M LCP-
ствует
M LCP-
при ис-
дра рулевого
ГОСТ 21150-
GM,
GM
пользо-
управления
87
смазка
вании
МС-1000
смазки
ТУ 0254-
МС-
003-
1000)
45540231-
99
3.6
Втулка оси
2
Смазка
BECHE
Смазка
BECHE
0,02±0,001
1000
качания
Литол-24
M LCP-
солидол С
M LCP-
(2000
нижней тяги
ГОСТ 21150-
GM,
ГОСТ 4366-
GM
при ис-
ПНУ
87
смазка
76
Mobil
пользо-
МС-1000
или смазка
Grease MP
вании
ТУ 0254-
солидол Ж
смазки
003-
ГОСТ
ISO-L-
МС-
45540231-
1033-79
XDCIB2
1000)
99
3.7
Шарнир ру-
2
Смазка
BECHE
Отсут-
BECHE
0,02±0,00
1000
левой тяги
Литол-24
M LCP-
ствует
M LCP-
1
(2000 при
ГОСТ 21150-
GM,
GM
использо-
87
смазка
ваниия
МС-1000
смазки
ТУ
МС-1000)
0254-
003-
4554023
1-99
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гидро-
1
Тормозная
Отсут-
Отсут-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
привода сцеп-
жидкость
ствует
ствует
DOT4
(8-10)
ления и ци-
«РОСДОТ»
(Германия)
линдры
ТУ 2451-004-
36732629-99
171
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная
Отсутствует
Отсут-
DOT3;
(0,8±0,1)
1000
ропривода
жидкость
ствует
DOT4
(8-10)
тормозов и
«РОСДОТ»
(Германия)
цилиндры
ТУ 2451-004-
36732629-99
4.3
Система
1
Жидкость охла-
Жидкости охлажда-
ОхлаждающаяMIL-F-5559
2000, но
(19,5± 0,2)
охлаждения
ждающая низко-
ющие низкозамерза-
жидкость
(BS 150),
не реже
(с радиато-
замерзающая:
ющие:
ОЖ-40
США
чем 1 раз
ром) двига-
«Тосол-АМП40»«Тосол (-35) FELIX»
(до минус
FL-3 Sort S-
в 2 года
теля
(до минус 40°С),(до минус 35°С),
40 °С),
735, Англия
ТУ BY
«Тосол (-45) FELIX»
ОЖ-65
101083712.009-
(до минус 45°С),
(до минус
2005 пр-ва «Го-
«Тосол (-65) FELIX»
65 °С),
мельхимторг»,
(до минус
ГОСТ
г. Гомель, РБ
65 °С), ТУ 2422-006-
28084-89
36732629-99 пр-ва
«Тосол-А40МН»
ООО «Тосол-
(до минус 40°С),
Синтез»,
«Тосол-А65МН»
г.Дзержинск, РФ
(до минус 65°С)
ТУ РБ
«CoolStream
500036524.
Standart 40» (до
104-2003
минус 40°С), ТУ
пр-ва ОАО
2422-002-13331543-
«Гродно-
2004 пр-ва ОАО
Азот»,
«Техноформ»,
г.Гродно, РБ
г.Климовск, РФ
«Тосол-
SINTEC Анти-
А40Мст» (до
фриз-40 (до ми-
минус 40°С) ТУ
нус 40°С), SINTEC
BY
Антифриз-65 (до
690652001.005-
минус 65°С), ТУ
2013 пр-ва
2422-047-51140047-
СООО «М-
2007 пр-ва ООО
Стандарт»
«Обнинскоргсин-
Минский р-н,
тез», г. Обнинск,
РБ
РФ
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 °С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 °С и выше) SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 °С и выше) SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 °С) SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих
классам CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 по классификации API и Е3-96, 4-99, 5-02 по классификации
ASEA. Допускается применение иных моторных масел того же уровня качества с вязкостью,
соответствующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации двигателя. Мас-
са (объем) масла уточняется доливкой при заправке по верхней отметке уровня масла на
масляном щупе.
2) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, эксплуати-
руемых в странах с тропическим климатом.
172
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей сцепления и указания по их устранению
приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1
Неисправность, внешнее проявление, причина
Метод устранения неисправности
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между подшипником от-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
водки и отжимными рычагами - «муфта по-
5.4.2.11 «Операция 31. Проверка/регулировка
лувыключена» (недостаточный свободный
управления сцеплением»
ход педали сцепления)
Неполное включение муфты сцепления
Выявить и устранить причину, выполнив
(рычаг сцепления 27 (рисунок 5.4.18) не
действия, перечисленные для устранения
возвращается в исходное положение) при
неисправности «Рычаг сцепления 27 (рису-
отпускании педали сцепления из-за нару-
нок 5.4.18) не возвращается в исходное по-
шения работы управления сцеплением
ложение при отпускании педали сцепления»
Изношены накладки ведомых дисков
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
Замасливание накладок ведомых дисков
Выявить и устранить причину попадания
из-за попадания масла в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажимных пружин
Заменить нажимные пружины
(усадка пружин при длительном буксова-
нии и перегреве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшипником от-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
водки и отжимными рычагами (большой
5.4.2.11 «Операция 31. Проверка/регулировка
свободный ход педали сцепления)
управления сцеплением»
Не обеспечивается полный ход рычага
Обеспечить полный ход рычага сцепления,
сцепления 27 (рисунок 5.4.18) при полном
выполнив действия, перечисленные для
выжиме педали сцепления
устранения неисправности «Не обеспечива-
ется полный ход рычага сцепления 27 (рису-
нок 5.4.18) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных рычагов
Отрегулировать положение отжимных рычагов
Повышенное коробление ведомых дисков
Заменить ведомые диски
Заедание ступицы ведомого диска на шли-
Зачистить шлицы, обеспечив свободное пе-
цах вала трансмиссии
ремещение дисков на валу трансмиссии
Разрушен подшипник опоры вала транс-
Заменить подшипник опоры вала транс-
миссии в маховике
миссии
Рычаг сцепления 27 (рисунок 5.4.18) не возвращается в исходное положе-
ние при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между поршнем 10
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
(рисунок 5.4.18) и толкателем 9 поршня 10
5.4.2.11 «Операция 31. Проверка/регулировка
главного цилиндра 11
управления сцеплением»
Заклинивает (не возвращается в исход-
Применение тормозной жидкости несоответ-
ное положение) поршень 10 главного ци-
ствующей марки или наличие в тормозной
линдра 11 (рисунок 5.4.18) из-за разбуха-
жидкости минерального масла, бензина, керо-
ния манжеты, что приводит к перекрытию
сина, дизельного топлива. Необходимо про-
компенсационного отверстия «А» (рису-
мыть аккуратно всю систему гидропривода
нок 6.1.1) цилиндра НПООО «FENOX»
тормозной жидкостью. Заменить главный и
Заклинивает поршень рабочего цилиндра
рабочий цилиндры. Заменить тормозную жид-
из-за разбухания манжеты и уплотни-
кость. Прокачать гидравлическую систему
тельных колец
тормозной жидкостью
Засорение компенсационного отверстия
Прочистить компенсационное отверстие
«А» (рисунок 6.1.1) в главном цилиндре
главного цилиндра и прокачать гидравличе-
скую систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пружины 13
Заменить оттяжную пружину
(рисунок 5.4.18)
173
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность, внешнее проявление,
Метод устранения неисправности
причина
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 27 (рисунок 5.4.18)
при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в
нем 10 (рисунок 5.4.18) и толкателем 9
пункте 5.4.2.11 «Операция 31. Провер-
поршня 10 главного цилиндра 11
ка/регулировка управления сцеплением»
Наличие воздуха в гидравлической си-
Прокачать гидравлическую систему тор-
стеме управления сцеплением
мозной жидкостью
Недостаточный уровень тормозной жид-
Довести до нормы уровень тормозной
кости в бачке гидравлической системы
жидкости в бачке главного цилиндра. Про-
качать гидравлическую систему управле-
ния сцеплением
Нарушение герметичности рабочих по-
Заменить главный и рабочий цилиндры.
лостей главного и рабочего цилиндров
Прокачать
гидравлическую
систему
из-за повреждения, износа манжет или
управления сцеплением
уплотнительных колец
Утечка тормозной жидкости в соедине-
Подтянуть соединения, заменить повре-
ниях или трубопроводе в системе гид-
жденные детали. Прокачать гидравличе-
ропривода. Подсос воздуха в гидроси-
скую систему управления сцеплением
стему управления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере бачка,
Прочистить отверстие. Прокачать гидрав-
вызывающее разрежение в главном ци-
лическую систему управления сцеплени-
линдре, от которого воздух просачива-
ем
ется внутрь цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопровода, рукава
Заменить трубопровод, рукав гибкий. Про-
гибкого гидропривода из-за вмятины
качать гидравлическую систему управле-
или засорения
ния сцеплением
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изно-
шены манжеты и кольца в главном и ра-
бочем цилиндрах. Заменить главный и
рабочий цилиндры. Прокачать гидравли-
ческую систему управления сцеплением
Рукав гибкий 16 (рисунок 5.4.18) увели-
Заменить рукав гибкий
чивается в объеме, раздувается, удли-
няется
1 - толкатель; 2 - пыльник; 3 - шайба упорная; 4 - маслосъемная манжета;
5 - поршень; 6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпи-
тывающее отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
174
6.2 Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их
устранению приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Затруднено включение или выключение передач, шумное переключе-
ние передач
Неполное выключение муфты
Выявить и устранить причину, как указано в
сцепления
(муфта сцепления
подразделе 6.1.1
«Возможные неисправности
выключается не полностью)
сцепления и указания по их устранению»
Износ деталей
Заменить изношенные детали
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмис-
Долить масло до требуемого уровня по масло-
сии
меру
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники или
ков, других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Двигатель не запускается на нейтральной передаче или запускается
при включенной передаче
Не отрегулирован выключатель
Отрегулировать выключатель блокировки за-
блокировки запуска двигателя
пуска двигателя путем установки необходи-
мого количества регулировочных прокладок
50-1702048
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя
двигателя
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Не включается или происходит самовыключение одной из передач
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Не включается или происходит самовыключение одной из ступеней
редуктора КП
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
175

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности