Общее техническое обслуживание шасси Беларус 92П

Общее техническое обслуживание шасси Беларус 92П

Общее техническое обслуживание выполняется по мере необходимости.

Операция 57. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя

Постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа);

Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, предохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двигателя на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление смазки либо постоянно превышает значение 0, 0,35 МПа, либо постоянно ниже значения 0,25 МПа необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки двигателя.

Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите следующим образом:

  • отверните пробку 3 (рисунок 8.4.48), снимите прокладку 4;

  • в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-ную пробку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения дав-ления (в зависимости от фактического давления);

  • установите прокладку 4 и заверните пробку 3;

  • при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ.

image

1 – фильтр масляный центробежный; 2 – корпус фильтра; 3 – пробка клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка.

Рисунок 8.4.48 – Регулировка давления масла в системе смазки двигателя

8.5 Сезонное техническое обслуживание шасси Беларус 92П

Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выполнить при проведении сезонного технического обслуживания, приведено в таблице 8.3.

Таблица 8.3 – Сезонное техническое обслуживание

Содержание работ

При переходе к осенне-зимнему перио-ду (при установившейся среднесуточ-ной температуре ниже + 5° С)

При переходе к весенне-летнему пе-риоду (при установившейся среднесу-точной температуре выше + 5 °С)

Замените, в соответствии с табли-цей 8.4, летние сорта масла на зимние:

  • в картере двигателя;

  • в баке систем ГНС и ГОРУ 1).

Замените, в соответствии с табли-цей 8.4, зимние сорта масла на летние:

-в картере двигателя;

-в баке систем ГНС и ГОРУ 1).

1) При использовании всесезонных масел замена масла в баке систем ГОРУ и ГНС производится только при ТО-3 (через каждые 1000 часов работы шасси).

Смазка шасси Беларус 92П

В таблице 8.4 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании шасси, с указанием их количества и периодичности замены.

Таблица 8.4

Номер позиции

Наименование сбо-рочной единицы

Количество точек за-правки (смазки), шт.

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объем) ГСМ, заправляемых в шасси при смене (пополнении), кг (дм3)

Периодичность смены ГСМ, ч

Примечание

Основные

Дублирующие

Резервные

Зарубежные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 Топлива

1.1

Бак топ-ливный1)

1

При температуре окружающего воздуха 0С и выше

(140±1)

Еже-смен-ная заправ-ка

По заказу с силовым ци-линдром под кабиной: (130±1)

Топливо дизельное, СТБ 1658-

2006 с со-держанием серы не более 350 мг/кг

(0,035%)

Сорт B

Отсутствует

Топливо биодизельное БДЛ-В-10, БДЛ-В-50

ТУ BY 500036524.

121-2008

Топливо дизельное, ЕН 590:2004

с содержа-нием серы не более 350 мг/кг (0.035%)

При температуре окружающего воздуха –

минус 5 єС и выше

Топливо

Отсутствует

Топливо

Топливо

дизельное,

биодизельное

дизельное,

СТБ 1658-

БДЛ-F-10,

ЕН 590:2004

2006 с со-

БДЛ-F-50

с содержа-

держанием серы не более 350 мг/кг

ТУ BY 500036524.

121-2008

нием серы не более 350 мг/кг

(0,035%)

(0.035%)

Сорт C

При температуре окружающего воздуха –

минус 20 єС и выше

Топливо

Отсутствует

Топливо

Топливо

дизельное,

биодизельное

дизельное,

СТБ 1658-

БДЛ-F-10,

ЕН 590:2004

2006 с со-

БДЛ-F-50

с содержа-

держанием серы не более 350 мг/кг

ТУ BY 500036524.

121-2008

нием серы не более 350 мг/кг

(0,035%)

(0.035%)

Сорт F

1.2

Бачок электро-факельно-го подог-ревателя

1

Топливо дизельное то же, что и в топливном баке

(0,25

±0,01)

Продолжение таблицы 8.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2 Масла

2.1

Картер масляный дизеля 2)

1

Летом

(12,0±0,12)

250

Масло

Масла

Отсутст-

Castrol Turbomax SAE

моторное

моторные

вует

15W-40,

«Лукойл-

М-10ДМ,

Hessol Turbo Diesel SAE

Авангард»

М-10Г2К

15W-40,

SAE 15W-

ГОСТ

Essolube XD-3

40

8581-78

+Multigrate,

Shell Rimula TX,

Shell Rimula Plus,

Teboil Super NPD

(power),

Royal Triton QLT (U 76),

Neste Turbo LE,

Mobil Delvac 1400 Super,

Ursa Super TD (Texaco).

Зимой

Масло моторное

«Лукойл-Супер» SAE 5W-40

Масла моторные М-8ДМ, М-8Г2К ГОСТ 8581-78

Отсутст-вует

Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40,

Hessol Turbo Diesel SAE 5W-40 API CF-4

2.2

Топливный насос высо-кого давле-ния дизеля

1

Масло моторное то же, что и в картере дизеля

(0,25±0,01)

-

При установ-ке нового или отремонти-рованного насоса

2.3

Поддон воздухо-очисти-теля

1

Предварительно профильтрованное отработанное и отсто-явшееся моторное масло

(3,0±0,03)

500

2.4

Корпус

1

Масло

Масло трансмисси-

Масло

HESSOL

(40±0,4)

1000

(без ходо-уменьши-теля)

транс-миссии (МС, КП и ЗМ)

трансмис-сионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79

онное

ТАД–17и, ТСп-15К, ТСп-10 ГОСТ 23652-79,

ТЭП-15М

ТУ 38.401-58-305-

моторное М-10Г2 ГОСТ 8581-78

BECHEM HYPOID SAE

80W-90 API GL5; GL4

(50±0,4)

(с ходо-уменьши-телем)

2002

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.5

Корпус ко-лесного ре-дуктора ПВМ (портальный, планетарно-цилиндриче-ский)

2

Масло трансмис-сионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79

Масло транс-миссионное ТАД –17и, ТСп-15К

ГОСТ 23652-79,

ТЭП-15М

ТУ 38.401-58-

305-2002

Отсутствует

HESSOL BECHEM HYPOID SAE

80W-90 API GL5/GL4

(4,0±0,04)

1000

2.6

Корпус ПВМ (портальн., планет.-цилиндр. с длинной бал-кой)

1

Масло трансмис-сионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79

Масло транс-миссионное ТАД –17и, ТСп-15К

ГОСТ 23652-79,

ТЭП-15М

ТУ 38.401-58-

305-2002

Отсутствует

HESSOL BECHEM HYPOID SAE

80W-90 API GL5/GL4

(3,9±0,04)

1000

2.7

Корпус про-межуточной опоры ПВМ

1

Масло трансмис-сионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79

Масло транс-миссионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ

23652-79,

ТЭП-15М

ТУ 38.401-58-305-

2002

Отсутствует

HESSOL BECHEM HYPOID SAE

80W-90 API

GL5/ GL4

(0,15±

0,002)

1000

2.8

Бак гидро-системы с гидроагрега-тами ГНС и ГОРУ

1

Всесезонные:

Масло гид-равлич.

BECHEM

Staroil №32

ADDINOL

Hydraulikol HLP 32

ТНК Гидрав-лик HLP 32

HYDROL HLP 32

Масло индуст-риальное

ИГП-18

ТУ 38.10 1413-97

(зимой)

МГЕ-46В

ТУ 38.001347-

2000

(летом)

Отсутствует

Отсутствует

(25,5±0,5)

1000

или сезон-ная, в зависи-мости от при-меняе-мого масла

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 Смазки

3.1

Насос систе-мы охлажде-ния (подшип-никовая по-лость)

1

Смазка Литол-24-МЛи 4/12-3 ГОСТ 21150-87

Отсутст-вует

Отсутствует

Shell Alvania, Shell Tivela

0,05

±0,003

Одно разо-вая

Закладыва-ется пред-приятием-изготовите-лем, в про-цессе экс-плуатации не попол-няется

3.2

Подшипник отводки муфты сце-пления

1

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка

солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,02

±0,001

250

102000/1021.3

3.3

Подшипник шкворня редуктора ПВМ

4

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ4366-76

или смазка

солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,12

±0.006

125

3.4

Шарнир гидроци-линдра ру-левого управления

2

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Отсутствует

BECHEM LCP-GM

0,05

±0.003

250

3.5

Шарнир рулевой тяги

2

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,05

±0.003

1000

3.6

Раскос задне-го навесного устройства 3)

2

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка

солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,01

±0,001

1000

3.7

Подшипники крестовины карданного вала привода ПВМ

2

Смазка

№158М ТУ 38.301-

40-25-94

Смазка АЗМОЛ

№158 ТУ У

00152365.

118-2000

Отсутствует

Отсутствует

0,0112

±0.0001

Одно-разо-вая

Закладывается изготовите-лем, в процес-се эксплуата-ции не попол-няется

3.8

Подшипники крестовины сдвоенного шарнира ПВМ

2

Смазка

№158М ТУ 38.301-

40-25-94

Смазка АЗМОЛ

№158 ТУ У

00152365.

118-2000

Отсутствует

Отсутствует

0,0112

±0.0001

Одно-разо-вая

Закладывается изготовите-лем, в процес-се эксплуата-ции не попол-няется

4 Специальные жидкости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.1

Система охлажде-ния (с ра-диатором)

1

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«Тосол Дзержинский

ТС-40» (до минус 40 °С),

«Тосол Дзержинский

ТС-65» (до минус 65 °С)

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая ОЖ-40 (до минус 40 °С) ГОСТ 28084-89.

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«Сибур-Премиум»

ОЖ-40 (до минус 40 °С), ОЖ-65 (до минус 65 °С) ТУ 2422-054-52470175-

2006

Охлаждающая жидкость

ОЖ-40

(до минус 40°С),

ОЖ-65

(до минус 65°С),

ГОСТ 28084-89

Отсутст вует

MIL-F-5559 (BS 150) (США),

FL-3 Sort S-735 (Англия)

(19,5± 0,2)

1 раз

в 2

года

1) Допускается применение топлива с содержанием серы, не превышающим предельную норму, уста-новленную для дизелей уровня Tier 2 (Директива 97/68/ЕС (II стадия) и Правила ЕЭК ООН № 96 (01)) – до 2 г/кг (0,2 %).

2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:

а) лето (плюс 5 °С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);

б) зима (минус 10 °С и выше) SAE 20; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30);

в) зима (минус 20 °С и выше) SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);

г) зима (ниже минус 20 °С) SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).

Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 по классификации API и ES-96, 4-99, 5-02 по классификации SAE в соответствии с темпе-ратурой окружающей среды на месте эксплуатации шасси.

3) Только для регулируемого раскоса на шасси с гидроподъемником (по заказу).

    1. Общие указания

      Шасси необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закрытых помещениях или под навесом.

      В случае отсутствия крытого помещения шасси допускается хранить на от-крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.

      Шасси устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использо-вании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хра-нение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подго-товку к кратковременному хранению производите непосредственно после оконча-ния работ, а к длительному хранению -не позднее 10 дней с момента окончания работ. Перед установкой на хранение производите проверку технического состоя-ния шасси. Шасси должен пройти очередной технический уход.

      Технологическое обслуживание шасси при подготовке к длительному хране-нию включает:

      • очистку и мойку;

      • снятие с шасси и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;

      • герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;

      • консервацию шасси, его составных частей;

      • установку шасси на подставки (подкладки).

      Шасси после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-тельных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание во-ды (генераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки шасси обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

      Окраску производите согласно ГОСТ 6572-91.

      При длительном хранении шасси на открытых площадках снимают, подготав-ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из рези-ны, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инст-румент. Детали для крепления снимаемых составных частей шасси устанавливают на свои места. Электрооборудование (фары, генератор, стартер, аккумуляторные бата-реи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

      162

      При подготовке шасси к длительному хранению очистите от накипи и промойте систему охлаждения дизеля, смажьте все узлы шасси согласно таблице смазки. Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпусов коробки пе-редач и заднего и переднего мостов, колесного редуктора, промежуточной опоры, в масляный бак гидросистемы. Обкатайте шасси в течение 10-15 минут. Слейте охлаж-дающую жидкость из системы охлаждения и системы отопления и охлаждения воздуха кабины. Слейте топливо из топливной системы, произведите ополаскивание внутренних поверхностей баков ингибиторной смазкой и герметично закройте заливную горловину. Произведите консервацию топливной системы и цилиндров дизеля консервационной смесью. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес за-консервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов дизеля, транс-миссии, гидросистемы, выхлопную трубу дизеля и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных еди-ниц шасси, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или дру-гими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в по-ложение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов шасси.

      Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоя-нии на шасси, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защит-ным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинирован-ной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

      Для обеспечения свободного выхода воды из системы охлаждения и конден-сата сливные устройства оставляют открытыми. Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.

      При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют пра-вильность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, от-сутствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность креп-ления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

      Технологическое обслуживание шасси при снятии с хранения включает снятие шасси с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию шасси, его состав-ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на шасси снятых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку шасси и его составных частей.

    2. Требования к межсменному хранению машин

      Допускается хранить шасси на площадках и в пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости шасси, должны быть плотно закрыты крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.

    3. Требования к кратковременному хранению машин

      Установите шасси на хранение комплектным без снятия с шасси агрегатов и сборочных единиц.

      Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должна соответствовать рекомендациям по обслуживанию и проверке аккумуля-торных батарей. В случае хранения шасси при низких температурах или свыше од-ного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.

    4. Требования к длительному хранению машин на открытых площадках

      Подготовка двигателя к длительному хранению включает консервацию по-верхности деталей, расположенных внутри двигателя (внутреннюю консервацию) и промывку системы охлаждения, герметизацию внутренних поверхностей, консерва-цию наружных неокрашенных поверхностей двигателя (наружную консервацию), при отсутствии капота упаковку двигателя в чехол и полимерной пленки. При отсут-ствии топлива в топливных баках консервацию следует производить с применением летучих ингибиторов. Воздухоочиститель очищают, промывают, в поддон заливают рабочее консервационное масло.

      Резьбовые соединения механизма навески, гидравлических систем, рулевых трапеций и др. счищают и смазывают.

    5. Консервация

Временная противокоррозионная защита узлов и систем шасси от воздейст-вия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения шасси обеспе-чивается консервацией.

Подлежащие консервации поверхности шасси очищают от механических за-грязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подвергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы шасси и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397. Расход материала 0,02-0,03 кг на шасси.

Консервацию внутренних поверхностей дизеля проводят после обкатки шасси путем заливки антикоррозионной присадки PFINDER АР 241. CORTEK VCI 329 че-рез фильтр грубой очистки для заполнения полостей консервационным составом. Расход материала – 0.05 кг на шасси.

Консервацию внутренних поверхностей топливного бака выполняют методом напыления после их изготовления перед покраской консервационным маслом RUST BAN 335. ML -5888, щитка приборов -после сборки -методом напыления на внут-ренние поверхности щитка коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397, SUMIDERA 397. Хвостовики BOM консервируют методом смазывания коррозионно-защитным маслом RUST BAN 335, ML -5888. Расход материала 0,1 кг на шасси.

Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки цилиндров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки. Расход материала -

    1. кг на шасси.

      Применяемые материалы обеспечивают защиту шасси и его узлов на период хранения и транспортирования в течении года.

      Перед эксплуатацией шасси необходимо снять полиэтиленовые чехлы, уда-лить консервационный материал с наружных поверхностей шасси методом протир-ки ветошью, смоченной растворителем по ГОСТ 3134-78.

      Наружная консервация шасси и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскорас-пылителя. Внутреннюю консервацию шасси проводят методом заполнения полос-тей консервационной смесью с последующей проработкой двигателя.

        1. Расконсервация

          Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консер-вационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо уда-лить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации.

        2. Переконсервация

          Переконсервацию шасси производят в случае обнаружения дефектов кон-сервации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.

          В период эксплуатации шасси при межсменном, кратковременном и длитель-ном хранении средства и методы консервации, условия хранения обеспечивает предприятие, эксплуатирующее шасси в соответствии с ГОСТ 7751-85. Консерва-цию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площад-ках видовые поверхности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г.

        3. Подготовка шасси к эксплуатации после длительного хранения

          Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите ус-тановочные защитные крышки, пробки, специальные приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пы-ли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необхо-димости добавьте до контрольного уровня.

          Смажьте все механизмы шасси согласно таблице смазки. Заполните топли-вом топливные баки. Расконсервация топливной системы и цилиндров дизеля осу-ществляется запуском дизеля. Заполните систему охлаждающей жидкостью. Про-ведите плановое техническое обслуживание. Поверните коленчатый вал дизеля без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном вращении ко-ленчатого вала, запустите дизель на 5-10 минут, доведя постепенно частоту вра-щения коленчатого вала от минимальной до номинальной. Обкатайте шасси в те-чение 15-20 минут. Устраните выявленные неисправности.

        4. Требования безопасности при консервации

      К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бу-маги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский ос-мотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть от-делены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Применяемые консервационные материалы являются горючими ве-ществами с температурой вспышки от 170 до 270 С должны соответствовать госу-дарственным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества.

      На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование материала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно используйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консер-вации соблюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спец-одежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.

      При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на кожу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях действуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти от-равление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раздражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед началом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте индивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности используемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кре-мом) или наденьте хлопчатобумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение ин-структажа по технике безопасности.

      ТРАНСПОРТИРОВКА ШАССИ БЕЛАРУС 92П И ЕГО БУКСИРОВКА

      Транспортировка шасси осуществляется железнодорожным транспортом, на автомобилях и прицепах, а также буксировкой и своим ходом.

      При перевозке шасси необходимо выполнить следующее:

      • установить рычаг переключения диапазонов КП в положение «включен пер-вый диапазон;

      • включить стояночно-запасной тормоз;

      • закрепить шасси к платформе проволокой диаметром от 3 до 5 мм, цепями, растяжками.

        Зачаливание тросов производите за балку переднего моста или рым-гайку 1 и за рым-гайку 1 задних колес, как показано на рисунке 10.1. При зачаливании тросов за рым-гайку 1 грузозахватное приспособление проденьте на тело рым-гайки и за-фиксируйте его стопором 2 через ушко рым-гайки.

        Буксировка шасси с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. При буксировке шасси необходимо выпол-нить следующее:

      • рычаг переключения независимого и синхронного привода ВОМ установить в положение-«Нейтраль»;

      • рычаг переключения диапазонов и передач КП установить в положение

        «Нейтраль»;

        Для подсоединения буксирного троса предусмотрена проушина. ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ШАССИ СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА

        ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДЪЕМЕ ШАССИ ЗА РЫМ-ГАЙКИ ВОЗМОЖНО ДВИЖЕ-НИЕ ЕГО ВПЕРЕД ЛИБО НАЗАД ДО 1,5 М!

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ ПРОУШИНУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ШАССИ!

        image

        1 – рым-гайка; 2 – стопор.

        Рисунок 10.1 – Схема строповки шасси

      УТИЛИЗАЦИЯ ШАССИ БЕЛАРУС 92П

      При утилизации шасси после окончания срока службы (эксплуатации) необ-ходимо выполнить следующее:

      • слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-ла из системы смазки дизеля, бака ГОРУ и ГНС с гидроагрегатами, трансмиссии, корпуса главной передачи ПВМ, корпуса промежуточной опоры ПВМ, корпусов ре-дукторов конечных передач ПВМ;

      • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, системы отопления кабины и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;

      • слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и топливных баков;

      • слить из топливного бака дизельное топливо и поместить его в предназна-ченные для хранения емкости;

      • слить электролит из АКБ шасси, поместить его в предназначенные для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

      • произвести полную разборку шасси на детали, рассортировав их на неме-таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-лов, и отправить в установленном порядке на повторную переработку;

      • демонтаж деталей и сборочных единиц, системы кондиционирования (если установлена) должен производиться специально обученным персоналом с исполь-зованием оборудования для обслуживания хладоновых холодильных машин.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАМЕНЕ ГСМ ОТПРАВИТЬ НА ПО-ВТОРНУЮ ПЕРЕРАБОТКУ; ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАМЕНЕ ДЕТАЛИ И СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ОТПРАВИТЬ НА ПОВТОРНУЮ ПЕРЕРАБОТКУ, РАЗОБРАВ ПРИ ЭТОМ СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ НА ДЕТАЛИ И РАССОРТИРОВАВ ИХ ПО СОСТАВУ МАТЕРИАЛОВ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности