ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЩАССИ Беларус 92П

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЩАССИ Беларус 92П

  1. Общие указания по техническому обслуживанию

    Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания шасси в рабо-тоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс шасси, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на эксплуатацию шасси. Оператор обязан ежедневно проверять шасси, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.

    Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-ситься в сервисную книжку шасси.

    Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-пасного хранения отходов.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕРЕЧИС-ЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 1.6 «ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-НИИ ТО» НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА!

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИ-ЕМ ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д., ЗАГЛУШИТЕ ДИЗЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ШАССИ!

    В процессе технического обслуживания гидросистем навесного устройства, рулевого управления и гидросистемы трансмиссии шасси необходимо строго со-блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в настоящем руководстве по экс-плуатации шасси.

    Перед заправкой и заменой фильтрующих элементов очистите заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от грязи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.

    При агрегатировании шасси с гидрофицированными сельскохозяйственными машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и шасси.

    В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, требуется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавес-ную систему шасси.

    Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы. Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 8.1.

  2. Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания шасси

    Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-нять, затем зафиксировать капот 4 (рисунок 8.2.1), который шарнирно закреплен на опоры перед кабиной шасси. Для этого выполните следующее:

  • отверните рукоятку 1;

  • снимите боковину 2;

  • потяните за рукоятку 3 троса фиксации замка капота 4, поднимите капот 4 в крайнее верхнее положение посредством воздействия на поручень 5;

  • зафиксируйте капот посредством тяги 6.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИК-САЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!

    Чтобы опустить капот, требуется выполнить следующее:

  • слегка приподнимите капот 4, чтобы освободить тягу 6;

  • опустите капот 4 в нижнее положение;

  • воздействуйте на поручень 5 до тех пор, пока не услышите характерный

    «щелчок» (срабатывание замка закрывания капота);

  • установите боковину 2;

  • закрутите рукоятку 1 до упора.

    Для быстрого доступа к масляному баку ГНС и ГОРУ, расположенного перед кабиной шасси, требуется выполнить следующее:

  • снимите моноциклон 12;

  • снимите декоративные колпачки 7;

  • открутите болты 8;

  • снимите шайбы 9 и 10;

  • снимите лючок 11.

    После завершения обслуживания ремонта составных частей масляного бака ГНС и ГОРУ выполните следующее:

  • установите лючок 11;

  • установите шайбы 9 и 10;

  • закрутите болты 8 крутящим моментом от 2 до 3 Нм;

  • закрепите декоративные колпачки 7;

  • установите моноциклон 12.

image

1 – рукоятка; 2 – боковина, 3 – рукоятку троса фиксации замка; 4 – капот; 5 –

поручень; 6 – тяга; 7 – декоративные колпачки; 8 – болты; 9, 10 – шайбы; 11 –лючок;

12 – моноциклон.

Рисунок 8.2.1 – Схема механизма поднятия, фиксации, и опускания облицовки

    1. Порядок проведения технического обслуживания

Содержание операций планового технического обслуживания шасси

«БЕЛАРУС-92П» в процессе эксплуатации изложены в таблице 8.2.

Таблица 8.2

№ п.

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

1

Проверить уровень масла в картере дизеля

X

2

Проверить уровень охлаждающей жидко-сти в радиаторе дизеля

X

3

Проверить уровень масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ

X

4

Проверить состояние шин

X

5

Удалить конденсат из баллона пневмо-привода 1)

X

6

Проверить степень засоренности водяно-го радиатора двигателя

X

7

Осмотреть элементы гидросистемы

Х

8

Проверить работу тормозов в движении, работоспособность дизеля, рулевого управления, приборов освещения и сиг-нализации

X

9

Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес 2)

X

X

10

Вымыть шасси

X

11

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и топливных баков

X

12

Очистить фильтр системы вентиляции и отопления кабины

X

13

Проверить уровень масла в промежуточ-ной опоре карданного привода ПВМ

X

14

Смазать подшипники осей шкворня колес-ных редукторов ПВМ

X

15

Проверить состояние / натяжение ремня привода вентилятора системы охлажде-ния дизеля

Х

16

Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля

X

17

Проверить давление воздуха в шинах 3)

X

18

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

X

№ П.

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

19

Провести обслуживание АКБ 4)

X

20

Провести обслуживание генератора

X

21

Смазать подшипник отводки сцепления

X

22

Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ

X

23

Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления

X

24

Заменить масло в двигателе

X

25

Очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя

X

26

Проверить/отрегулировать люфты в шар-нирах рулевой тяги

X

27

Проверить/отрегулировать сходимость передних колес

X

28

Проверить/подтянуть болтовые соедине-ния ТСУ

X

29

Проверить уровень масла в трансмиссии

X

30

Проверить/отрегулировать управление ВОМ

X

31

Проверить уровни масла в корпусах колес-ных редукторов и главной передачи ПВМ

X

32

Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя

X

33

Проверить/отрегулировать осевой натяг в конических подшипниках шкворня

X

34

Отрегулировать управление рабочими тормозами

X

35

Отрегулировать управления стояночно-запасным тормозом

X

36

Очистить фильтрующий элемент фильтра регулятора давления воздуха в пневмоси-стеме 1)

X

37

Проверить герметичность магистралей пневмосистемы 1)

X

38

Проверить/отрегулировать привод тор-мозного крана пневмопривода 1)

X

39

Заменить фильтрующий элемент в со-вмещенном баке ГНС и ГОРУ 5)

X

X

40

Проверить осевой люфт и, при необходи-мости отрегулировать конические под-шипники фланца колеса

X

№ П.

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

41

Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги

X

42

Промыть фильтр грубой очистки топлива

X

43

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

X

44

Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя

X

45

Проверить/затянуть болты крепления го-ловки цилиндров

X

46

Заменить масло в трансмиссии

X

47

Обслужить воздухоочиститель дизеля

X

48

Заменить масла в корпусах ПВМ и проме-жуточной опоры

X

49

Заменить масло в ГНС и ГОРУ

X

50

Проверить/отрегулировать регулятор дав-ления пневмосистемы 1)

X

51

Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ 6)

X

52

Проверить/подтянуть наружные резьбо-вые соединения шасси

X

53

Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива

X

54

Проверить/отрегулировать топливный на-сос на стенде

X

55

Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива на дви-гателе

X

56

Промыть систему охлаждения двигателя

X

57

Отрегулировать давление масла в систе-ме смазки двигателя

По мере необходимости

1) Операция выполняется только на шасси, оборудованным по заказу одно-проводным пневмоприводом.

2) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы шасси.

3) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах шасси, производится каждый раз при переходе шасси с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.

4) Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже.

5) Первая и вторая замены выполняются через 500 часов работы шасси. Далее замену требуется производить одновременно с заменой масла в ГНС и ГОРУ – че-рез каждые 1000 часов работы, а также при сезонном обслуживании.

6) Операция выполняется только на шасси с установленным по заказу ЗНУ с гидроподъемником.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 -10 часов работы или ежедневно

Операция 1. Проверка уровня масла в картере дизеля

Проверьте уровень масла, установив шасси на ровной площадке и не ранее чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

Для проверки уровня масла в картере дизеля выполните следующее:

  • выньте масломер 3 (рисунок 8.4.1), протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;

  • выньте масломер 3 и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте масло до нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.

  • установите на место крышку 2.

image

1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка; 3 – масломер. Рисунок 8.4.1 – Проверка уровня масла в картере дизеля

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!

ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!

Операция 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе дизеля

image

Снимите пробку радиатора 2 (рисунок 8.4.2) и проверьте уровень охлаждаю-щей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины 1. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горло-вины. Если необходимо, долейте жидкость до необходимого уровня.

1 – верхний торец заливной горловины радиатора; 2 – пробка радиатора Рисунок 8.4.2 – Проверка уровня масла в картере дизеля

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛА-ДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕ-РЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!

Операция 3. Проверка уровня масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ

Перед проверкой уровня масла установите шасси на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите шасси стояночным тормозом.

Проверьте уровень масла в баке гидронавесной системы по масломерному стеклу 1 (рисунок 8.4.3) с левой стороны шасси. Уровень должен быть между мет-ками «0» и «П» ± 5 мм, а при агрегатировании с машинами, требующих повышенно-го отбора масла, на уровне метки «С». При необходимости, долейте масло до уров-ня метки «П» через маслозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку 2.

image

1 -масломерное стекло; 2 -пробка маслозаливной горловины.

Рисунок 8.4.3 – Проверка уровня масла в баке гидронавесной системы

ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГНС И ГОРУ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИ-ЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ШАССИ МАШИН!

Операция 4. Проверка состояния шин

Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений, застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.

Операция 5. Удаление конденсата из баллона пневмопривода

Примечание – Операция выполняется только на шасси, оборудованным по заказу однопроводным пневмоприводом.

Для удаления конденсата из баллона пневмопривода 2 (рисунок 8.4.4) потяните кольцо 1 сливного клапана в горизонтальном направлении в любую сторону и держи-те до полного удаления конденсата. В баллоне должен находиться сжатый воздух.

image

1 – кольцо; 2 – баллон пневмопривода.

Рисунок 8.4.4 – Удаление конденсата из баллона пневмопривода

Операция 6. Проверка степени засоренности водяного радиатора двигателя

Проверьте чистоту решетки маски капота и сердцевины водяного радиатора двигателя и радиатора. Если они засорены, очистите их мягкой щеткой, продуйте сжатым воздухом.

При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом, или прочистите сердцевину с использованием моечного аппара-та «Кёрхер». При этом очистке необходимо подвергнуть сердцевину радиатора, как со стороны маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя.

ВНИМАНИЕ: СЕРДЦЕВИНА РАДИАТОРА ХРУПКАЯ, ПОЭТОМУ ЗАПРЕЩА-ЕТСЯ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА НЕЕ МОЩНЫМ НАПОРОМ ВОДЫ, СЖАТОГО ВОЗ-ДУХА ИЛИ МЕХАНИЧЕСКИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАС-ТВОРОВ И АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ!

Операция 7. Осмотр элементов гидросистемы

Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устранить их путем подтяжки резьбовых соединений.

Операция 8. Проверка работы тормозов в движении, работоспособности дизеля, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации

Дизель должен устойчиво работать на всех режимах.

Органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть исправны.

Должна обеспечиваться одновременность торможения правого и левого ра-бочих тормозов.

      1. Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы

        Выполните предыдущие операции плюс следующие:

        Операция 9. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес

        Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потреби-телем и далее через каждые 125 часов работы шасси.

        Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходи-мо, подтяните:

        • момент затяжки болтов 1 (рисунок 8.4.5) ступиц задних колес должен быть от 360 до 500 Н·м;

        • момент затяжки восьми гаек 2 (рисунок 8.4.5) крепления дисков задних ко-лес к ступице должен быть от 300 до 350 Н·м;

          image

          1 – болт; 2 – гайка.

          Рисунок 8.4.5 – Проверка затяжки резьбовых соединений крепления задних колес

        • момент затяжки гаек 1 (рисунок 8.4.6) крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ должен быть от 200 до 250 Н·м;

        • момент затяжки гаек 2 (рисунок 8.4.6) крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.

        image

        1 – гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 – гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев.

        Рисунок 8.4.6 – Проверка затяжки резьбовых соединений крепления передних колес

        Операция 10. Вымойте шасси

        Операция 11. Слив отстоя из топливных баков и фильтра грубой очистки топлива

        Для слива отстоя выполните следующее:

        • откройте сливную пробку 1 (рисунок 8.4.7) топливного бака 2 и сливную пробку 4 фильтра грубой очистки топлива 3;

        • слейте отстой до появления чистого топлива, отстой сливайте в специаль-ную тару и правильно утилизируйте его;

        • после появления чистого топлива без воды и грязи закройте сливные пробки 1 и 4.

        image

        1 – сливная пробка топливного бака; 2 – топливный бак; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – сливная пробка фильтра грубой очистки топлива.

        Рисунок 8.4.7 – Слив отстоя из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива

        Операция 12. Очистка фильтров системы вентиляции и отопления кабины

        Для очистки фильтра системы отопления и вентиляции кабины выполните следующее:

        • поднимите крышу кабины 1 (рисунок 8.4.8).

        • отверните два крепежных болта и снимите крышку фильтра 2 вместе с дву-мя фильтрующими элементами 3.

        • слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли; будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр.

        • очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,2 МПа. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха через фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.

        • установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности, закройте крышу кабины.

        ВНИМАНИЕ: ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР В РАННИЕ УТРЕННИЕ ЧАСЫ, ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ ФИЛЬТРА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПО-СКОЛЬКУ ПОПАВШИЕ В ФИЛЬТР ЧАСТИЦЫ ВЛАГИ ТРУДНО УДАЛИТЬ!

        ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ШАССИ В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕННО-СТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 – 10 Ч РАБОТЫ, Т.Е. ЕЖЕСМЕННО!image

        1 – крыша кабины; 2 – крышка фильтра; 3 – фильтрующий элемент.

        Рисунок 8.4.8 – Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины

        Операция 13. Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданно-го привода ПВМ

        Для проверки уровня масла в промежуточной опоре 2 (рисунок 8.4.9) необхо-димо выполнить следующее:

        • установите шасси на ровную площадку;

        • отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры 2;

        • проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.

        • если необходимо, долейте масло в промежуточную опору 2;

        • установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.

        image

        1 – пробка контрольно-заливного отверстия; 2 – промежуточная опора карданного привода ПВМ.

        Рисунок 8.4.9 – Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ

        Операция 14. Смазка подшипников осей шкворня колесных планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ

        Смажьте масленки верхней и нижней осей шкворня колесных редукторов, для чего выполните следующее:

        • отверните четыре защитных колпачка 1 (рисунок 8.4.10);

        • прошприцуйте масленки 2 верхней и нижней осей шкворня колесных плане-тарно-цилиндрических редукторов (четыре точки смазки) смазкой, указанной в таб-лице 8.4, произведя от четырех до шести нагнетаний;

        • установите на место защитные колпачки 1.

        image

        1 – колпачек, 2 – масленка.

        Рисунок 8.4.10 – Смазка подшипников осей шкворня колесных редукторов ПВМ

        Операция 15. Проверка состояния и натяжения ремня привода вентиля-тора системы охлаждения двигателя

        Проверьте ремень на наличие следов износа или повреждения. Если необхо-димо, замените его.

        Для проверки натяжения ремня генератора вентилятора приложите усилие около 40 Н на середине его ветви «шкив коленчатого вала -шкив генератора» как показано на рисунке 8.4.11. Прогиб должен быть в пределах от 12 до 17 мм. Если необходимо выполните регулировку натяжения ремня. Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегули-руйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

        image

        Рисунок 8.4.11 – Проверка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля

        Операция 16. Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухо-очистителя дизеля

        Ослабьте две гайки 1 (рисунок 8.4.12) и снимите поддон 2 воздухоочистителя

        3. Проверьте уровень масла в поддоне, который должен быть на уровне кольцевого пояска «А». Долейте масло, если необходимо.

        При наличии в масле грязи и воды, слейте загрязненное масло, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное мас-ло до уровня кольцевой канавки.

        image

        1 – гайка; 2 – поддон; 3 – воздухоочиститель в сборе Рисунок 8.4.12 – Проверка масла в поддоне воздухоочистителя

        ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ ПОДДОН МАСЛОМ ВЫШЕ КОЛЬЦЕВОГО ПОЯСКА «А», ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОПАДАНИЮ МАСЛА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ И СОЗДАНИЮ ЛОЖНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПО-ВЫШЕННОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!

        ВНИМАНИЕ: В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА ПРОВЕР-КУ УРОВНЯ И СОСТОЯНИЕ МАСЛА В ПОДДОНЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 ЧАСОВ РАБОТЫ ШАССИ!

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ЗАМЕНУ МАСЛА В ПОДДНЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ НЕ РЕЖЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧА-СОВ РАБОТЫ ШАССИ!

        Операция 17. Проверка давления воздуха в шинах

        Проверьте состояние протектора и давление воздуха в шинах. Если необхо-димо, доведите давление до нормы в соответствии с нагрузкой как указано в табли-це 6.1.1 «Нормы нагрузок на одинарные шины шасси «БЕЛАРУС-92П» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и внутренних давле-ниях в шинах» подраздела 6.1 раздела 6 «АГРЕГАТИРОВАНИЕ».

      2. Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы

        Выполните предыдущие операции плюс следующие:

        Операция 18. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива дизеля

        Если на дизеле Вашего шасси установлен разборный фильтр тонкой очистки топлива, слив отстоя выполняйте следующим образом:

        • отпустите на 1...2 оборота пробку 1 (рисунок 8.4.13) удаления воздуха;

        • отверните пробку 2 в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива;

        • затяните пробки 1 и 2.

          image

          1 – пробка для выпуска воздуха; 2 – пробка для слива отстоя.

          Рисунок 8.4.13 – Слив отстоя из разборного фильтра тонкой очистки топлива дизеля

          Если на дизеле Вашего шасси установлен неразборный фильтр тонкой очи-стки топлива, слив отстоя выполняйте следующим образом:

        • отпустите на 1...2 оборота пробку 1 (рисунок 8.4.13) удаления воздуха;

        • отвинтите пробку 2 в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива;

        • затяните пробки 1 и 2.

        image

        1 – пробка для выпуска воздуха; 2 – пробка для слива отстоя.

        Рисунок 8.4.14 – Слив отстоя из неразборного фильтра тонкой очистки топлива дизеля

        Операция 19. Обслуживание аккумуляторных батарей

        Примечание – Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы шасси, но не реже, чем один раз в три месяца.

        Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:

        • очистите батареи от пыли и грязи;

        • проверьте состояние клемм 2 (рисунок 8.4.15) выводных штырей, которые находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 8.4.15), и вентиляционные отвер-стия в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очи-стите вентиляционные отверстия;

        • отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и про-верьте:

        1. Уровень электролита – если необходимо, долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10... 15 мм, или находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.

        2. Степень разряженности батарей по плотности электролита – при необхо-димости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.

        image

        1 – клемма выводного штыря; 2 – пробка заливного отверстия.

        Рисунок 8.4.15 – Обслуживание аккумуляторных батарей

        Операция 20. Обслуживание генератора

        Очистите генератор 3 (рисунок 8.4.16) от пыли и грязи. Проверьте и, если не-обходимо, подтяните болты крепления генератора 2. Проверьте состояние и усилие затяжки трех клеммовых соединений 1 генератора.

        image

        1 – клеммовые соединения; 2 – болты крепления генератора; 3 – генератор.

        Рисунок 8.4.16 – Обслуживание генератора

        Операция 21. Смазка подшипника отводки сцепления

        Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:

        • отверните пробку 1 (рисунок 8.4.17) левой стороны корпуса сцепления 2;

        • введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;

        • через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшип-ника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки, указанной в таблице 8.4.

        image

        1 – пробка; 2 – корпус сцепления.

        Рисунок 8.4.17 – Смазка подшипника отводки сцепления

        ВНИМАНИЕ: НЕ НАГНЕТАЙТЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА СМАЗКИ, ПО-СКОЛЬКУ ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ ВНУТРИ КОРПУСА СЦЕПЛЕНИЯ И МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА!

        Операция 22. Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ

        Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ 2 (рисунок 8.4.18) через мас-ленки 1 смазкой, указанной в таблице 8.4.

        image

        1 – масленка; 2 – гидроцилиндр ГОРУ.

        Рисунок 8.4.18 – Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ

        Операция 23. Проверка/регулировка свободного хода педали сцепления

        ВНИМАНИЕ: СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ НЕ ПОЗВО-ЛИТ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И ЗАТРУДНИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ. ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ВЫЗОВЕТ ПРОСКАЛЬ-ЗЫВАНИЕ ДИСКОВ МУФТЫ, БЫСТРЫЙ ИЗНОС ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК И ПЕРЕГРЕВ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

        Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигате-ле должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или за-нижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

        Чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления, выполните следующее:

        • расшплинтуйте и выньте палец 2 (рисунок 8.4.19), отсоединив тягу 5 от рычага 1;

        • ослабьте контргайку 4;

        • выверните болт 8 так, чтобы стержень 6 педали переместился вверх до упора в пол кабины;

        • поверните рычаг 1 в направлении против часовой стрелки до упора, то есть когда выжимной подшипник касается выжимных рычагов;

        • отворачивая вилку 3, совместите отверстия в вилке и рычаге 1, а затем за-верните вилку в тягу 5 на 5...5,5 оборотов (то есть укоротите тягу). Соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2;

        • соберите рычажную передачу педали сцепления в обратной последова-тельности;

        Убедитесь в том, что педаль сцепления надежно возвращается до упора в полик на участке свободного хода педали. В противном случае, отрегулируйте уси-лие пружины сервоустройства 7 с помощью болта 8 или измените положение крон-штейна 9, повернув его относительно оси болта крепления.

        image

        1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – стержень педали; 7 – пружина сервоустройства ; 8 – болт; 9 – кронштейн.

        Рисунок 8.4.19 – Регулировка свободного хода педали сцепления

        Операция 24. Замена масла в двигателе

        Перед заменой масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпера-туры (не менее 70° С), установите шасси на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите шасси стояночным тормозом.

        Для замены масла в картере двигателе выполните следующее:

        • снимите крышку 2 (рисунок 8.4.20) маслозаливной горловины 1 и отверните сливную пробку 4;

        • слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел;

        • установите на место сливную пробку 4 и через маслозаливную горловину 1 залейте свежее чистое моторное масло (зимнее, в соответствии с таблицей 8.4, зи-мой и летнее – летом) до верхней метки масломерного стержня 3;

        • установите на место крышку 2 заливной горловины;

        • запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут;

        • через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла масломерным стержнем 3;

        • если необходимо, долейте масло в картер двигателя.

        image image

        1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка; 3 – масломер, 4 – сливная пробка.

        Рисунок 8.4.20 – Замена масла в двигателе

        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

        Операция 25. Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя

        Примечание – Операцию очистки ротора центробежного масляного фильтра двигателя производите сразу после замены масла в двигателе.

        Для очистки ротора центробежного масляного фильтра двигателя выполните следующее:

        • отверните гайку 1 (рисунок 8.4.21) и снимите колпак 2;

        • вставьте отвертку 5 или стержень между корпусом фильтра и днищем рото-ра, чтобы застопорить ротор 9 от вращения, и вращая ключом 4 гайку ротора, сни-мите стакан 3 ротора;

        • снимите крышку 6, крыльчатку 7 и фильтрующую сетку 8 ротора;

        • неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора;

        • очистите все детали, промойте их в моющем растворе и продуйте сжатым воздухом;

        • соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последователь-ности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом;

        • совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора;

        • гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной по-садки стакана на ротор;

        • ротор должен вращаться свободно, без заедания.

        • установите колпак 2 и затяните гайку 1 моментом от 35 до 50 Н•м.

        Примечание – После остановки двигателя в течение от 30 до 60 секунд дол-жен быть слышен шум вращающегося ротора. Это указывает на то, что фильтр ра-ботает нормально.

        image

        1 – гайка; 2 – колпак; 3 – стакан ротора; 4 – гаечный ключ, 5 – отвертка (стер-

        жень); 6 – крышка; 7 – крыльчатка; 8 – фильтрующая сетка; 9 – ротор.

        Рисунок 8.4.21 – Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя

        Операция 26. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги

        Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 8.4.23) руле-вой тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как по-казано на рисунке 8.4.22, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выполнить следующее:

        • снимите контровочную проволоку 3 (рисунок 8.4.23);

        • заверните резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;

        • законтрите пробку 2 проволокой 3.

        image

        Рисунок 8.4.22 – Проверка люфта в рулевого колеса

        image

        1 – шарнир; 2 – пробка; 3 – контровочная проволока; 4 – рулевая тяга.

        Рисунок 8.4.23 – Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги

        ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ПОДТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ ПРОБОК ЛЮФТ В ШАРНИРАХ НЕ УСТРАНЯЕТСЯ, РАЗБЕРИТЕ ШАРНИР И ЗАМЕНИТЕ ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ!

        Операция 27. Проверка и регулировка сходимости передних колес

        Проверьте, и, при необходимости, отрегулируйте сходимость передних колес, как изложено в подразделе 5.2 «Проверка и регулировка сходимости передних колес».

        Операция 28. Проверка и подтяжка болтовых соединений ТСУ и гидро-подъемника

        Примечание – Операция выполняется только на шасси с установленным по заказу гидроподъемником

        Проверьте и, если необходимо, подтяните шесть гаек М20 крепления ТСУ и гидроподъемника к корпусу заднего моста (момент затяжки от 180 от 224 Нм), че-тыре гайки М20 крепления гидроподъемника к корпусу заднего моста (момент за-тяжки от 180 от 224 Нм); четыре болта М16 (от 200 от 250 Нм) крепления боковин ТСУ к плите ТСУ и четыре болта М22 (от 265 от 335Нм) крепления плиты ТСУ к днищу заднего моста.

  1. Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы

    Выполните предыдущие операции плюс следующие:

    Операция 29. Проверка уровня масла в трансмиссии

    Для проверки уровня масла в трансмиссии шасси без ходоуменьшителя не-обходимо выполнить следующее:

    • установите шасси на ровную площадку;

    • извлеките масломерный стержень 1 (рисунок 8.4.24), который расположен с левой стороны коробки передач, и определите уровень масла;

    • нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня;

    • если необходимо, снимите пробку 5 на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке 5 от-верните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами);

    • установите на место масломерный стержень 1 и пробку 5 и крышку пола.

      Для проверки уровня масла в трансмиссии шасси, оборудованных ходо-уменьшителем (гидроходоуменьшителем) необходимо выполнить следующее:

    • установите шасси на ровную площадку;

    • отверните контрольную пробку 3 (рисунок 8.4.24), расположенную на корпу-се ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем) с левой стороны коробки передач;

    • проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой отверстия кон-трольной пробки 4.

    • если необходимо, снимите заливную пробку 5 на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке 5 отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами).

    • установите на место пробки 3 и 5 и крышку пола.

      image image

      1 – масломерный стержень; 2 – корпус коробки передач; 3 – контрольная пробка ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя); 4 – корпус ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя); 5 – заливная пробка; 6 – верхняя крышка коробки передач.

      Рисунок 8.4.24 – Проверка уровня масла в трансмиссии

      Операция 30. Проверка и регулировка управления ВОМ

      Примечание – операция выполняется на шасси с механическим управлением ВОМ.

      Если размер «А» (рисунок 8.4.25) при крайнем заднем расположении рычага включения ВОМ составляет менее 20 мм, что свидетельствует об износе тормозных лент в крышке ВОМ, необходимо произвести регулировку зазоров в ленточных тор-мозах.

      Описание регулировки зазоров в ленточных тормозах приведено в подразде-ле 5.4 «Регулировка вала отбора мощности».

      image

      1 – пульт; 2 – рычаг включения ВОМ. Рисунок 8.4.25– Проверка управления ВОМ

      Операция 31. Проверка уровней масла в корпусах колесных ре-дукторов и главной передачи ПВМ

      Проверьте уровень масла в левом и правом корпусах колесных редукторов, для чего выполните следующее:

    • установите шасси на ровную горизонтальную площадку;

    • отвинтите контрольно-заливную пробку 1 (рисунок 8.4.26) в корпусе колесно-го редуктора 2;

    • уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;

    • если необходимо, долейте масло до нижней кромки контрольно-заливного отверстия, закрываемого пробкой 1;

    • установите на место контрольно-заливную пробку 1

      image

      1 – пробка контрольно-заливного отверстия, 2 – корпус колесного редуктора.

      Рисунок 8.4.26– Проверка уровней масла в корпусах колесных редукторов ПВМ

      Проверьте уровень масла в центральной передаче ПВМ, для чего выполните следующее:

    • отвинтите контрольно-заливную пробку 1 (рисунок 8.4.27) одного из рукавов балки моста;

    • уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;

    • если необходимо, долейте масло до нижней кромки контрольно-заливного отверстия, закрываемого пробкой 1;

    • установите на место контрольно-заливную пробку 1.

    image

    1 – пробка контрольно-заливного отверстия рукава балки ПВМ. Рисунок 8.4.27– Проверка уровня масла в центральной передаче ПВМ

    Операция 32. Проверка / регулировка зазоров между клапанами и коромыслами дизеля

    Примечание – Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

    Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла не более 60 С) должен быть:

    0,05

    1. впускные клапаны –

      0,250,10

      мм;

    2. выпускные клапаны –

    0,45

    0,05

    0,10

    мм.

    При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

    1. впускные клапаны -0,250,05

      мм;

    2. выпускные клапаны –

    0,450,05

    мм.

    Регулировку производите в следующей последовательности:

    • снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление сто-ек оси коромысел;

    • проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом ци-линдре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной за-канчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

    Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регули-руемого клапана в соответствии с рисунком 8.4.28 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

    image

    1 – винт регулировочный; 2 – щуп; 3 – контргайка. Рисунок 8.4.28 – Регулировка зазора в клапанах

    Операция 33. Проверка / регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня

    Проверьте, и, при необходимости отрегулируйте осевой натяг в конических подшипниках шкворня, как изложено в подразделе 5.6.5 «Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня».

    Операция 34. Регулировка управления рабочими тормозами

    Перед выполнением регулировки управления рабочими тормозами установи-те шасси на ровную горизонтальную площадку. Дизель должен быть заглушен. За-блокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение шасси.

    Регулировку управления рабочими тормозами производите следующим образом:

    • отверните контргайки 3 (рисунок 8.4.29) регулировочных болтов 2;

    • вверните болты 2 в вилки или выверните их настолько, чтобы при усилии от 120 до 130 Н полный ход правой педали был в пределах от 105 до 115 мм, а ход левой педали меньше хода правой на 5...20 мм для обеспечения одновременного срабатывания тормозов при сблокированных педалях.

    • затяните контргайки 3

    Окончательно правильность регулировки устанавливается торможением шасси при сблокированных педалях. Неодновременность начала торможения колес не должна превышать 1 м (по отпечатку). Тормозной путь не должен превышать 6 м при скорости от 19 до 21 км/час при усилии не более 600 Н.

    Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных вели-чин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов.

    image

    1 – соединительная планка; 2 – регулировочный болт; 3 – контргайка.

    Рисунок 8.4.29– Регулировка управления рабочими тормозами

    ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ В ТОРМОЗ СУХОГО ТРЕНИЯ ВЫЗЫВА-ЕТ ЗАМАСЛИВАНИЕ ДИСКОВ, УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ ИХ РАБО-ЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ – ТОРМОЗА «НЕ ДЕРЖАТ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ РАЗБЕ-РИТЕ ТОРМОЗ, УСТРАНИТЕ ТЕЧЬ МАСЛА, А ЗАМАСЛЕННЫЕ ДИСКИ ПРОМОЙТЕ БЕНЗИНОМ И ДАЙТЕ ИМ ПРОСОХНУТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 5 ДО 8 МИНУТ. ПОСЛЕ СБОРКИ ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ, КАК УКАЗАНО ВЫШЕ.

    Операция 35. Регулировка управления стояночно-запасным тормозом

    Регулировку управления стояночно-запасным тормозом необходимо производить после выполнения операции регулировки управления рабочими тормозами.

    Перед выполнением регулировки управления стояночно-запасным тормозом установите шасси на ровную горизонтальную площадку. Дизель должен быть за-глушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение шасси.

    Регулировку управления стояночно-запасным тормозом производите сле-дующим образом:

    • установите рычаг управления стояночным тормозом 8 (рисунок 8.4.30) в пе-реднее положение (от себя);

    • ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта 1, а также контргайку 7

      и извлеките палец 5;

    • поверните рычаг 4 и совместите верхнюю кромку паза «B2» рычага 3 с верх-ней кромкой паза «В1» рычага 2 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5;

    • отверните или заверните болт 1 так, чтобы при перемещении рычага управления на себя с усилием 200+10 Н защелка удерживалась во впадинах третьего или четвертого зубьев сектора «А». После регулировки затяните ослаб-ленные контргайки.

    Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза выполняйте на собранном шасси. Шасси должен удерживаться на уклоне не менее 18% при при-ложении к рычагу управления стояночным тормозом 8 усилия не более 400 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку с помощью регулировочного болта 1.

    image

    1 – регулировочный болт; 2 – рычаг правой педали тормоза; 3,4 – рычаг; 5 – палец; 6 – вилка; 7 – контргайка; 8 – рычаг управления стояночным тормозом.

    Рисунок 8.4.30 – Регулировка управления стояночно-запасным тормозом

    Операция 42. Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме

    Примечание – Операция выполняется только на шасси, оборудованным по заказу однопроводным пневмоприводом с регулятором давления воздуха 80-3512010. Маркировочная бирка с обозначением номера регулятора расположена на участке «А» корпуса регулятора.

    Для очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме необходимо выполнить следующее:

    • отверните болты 1 (рисунок 8.4.31) и снимите крышку 2;

    • извлеките фильтрующий элемент, промойте его в моющем растворе и про-дуйте сжатым воздухом;

    • установите фильтрующий элемент, а затем крышку, на место.

    image

    1 – болт, 2 – крышка; 3 – регулятор давления воздуха в пневмосистеме.

    Рисунок 8.4.31 – Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха

    Операция 37. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы

    Примечание – Операция выполняется только на шасси, оборудованным по заказу однопроводным пневмоприводом.

    Для проверки герметичности магистралей пневмосистемы выполните следующее:

    • доведите давление в пневмосистеме до величины от 0,6 до 0,65 МПа (по указателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушите двигатель;

    • присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединитель-ной с черной крышкой;

    • проверьте по манометру, чтобы падение давления за 30 минут не превыси-ло 0,2 МПа. В противном случае, установите место утечки воздуха и устраните не-достаток.

    Операция 38. Проверка / регулировка привода тормозного крана пневмосистемы

    Примечание – Операция выполняется только на шасси, оборудованным по заказу однопроводным пневмоприводом.

    Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте привод тормозного крана пневмосистемы, как изложено в подразделе 5.7 «Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы».

    Операция 39. Замена фильтрующего элемента в совмещенном баке ГНС и ГОРУ

    Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 ча-сов работы шасси. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить через каждые 1000 часов работы, совместно с заменой масла в ГНС и ГОРУ.

    Для замены фильтрующего элемента в совмещенном баке ГНС и ГОРУ вы-полните следующее:

    • снимите болты 2 (рисунок 8.4.32), крышку 1 и извлеките фильтрующий эле-мент в сборе с помощью ограничителя 4;

    • снимите гайки 3, ограничитель 4 и фильтрующий элемент 5;

    • промойте корпус 6 в моющем растворе;

    • установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности;

    • установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой 1 и закрепите болтами 2.

    Если необходимо, снимите пробку маслозаливной горловины и долейте мас-ло до требуемой метки («П» или «С») на масломерном стекле.

    image

    1 – крышка; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – ограничитель; 5 – фильтрующий элемент; 6 – корпус.

    Рисунок 8.4.32 – Замена фильтрующего элемента в баке ГНС и ГОРУ

    Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы

    Выполните предыдущие операции плюс следующие:

    Операция 40. Проверка осевого люфта и регулировка конических под-шипников фланца колеса

    Проверьте осевой люфт и, при необходимости, отрегулируйте подшипники фланца колеса, как изложено в подразделе 5.6.7 «Проверка осевого люфта и ре-гулировка конических подшипников фланца колеса».

    Операция 41. Замена смазки в шарнирах рулевой тяги

    Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить сле-дующее:

    • снимите контровочную проволоку 3 (рисунок 8.4.33);

    • отверните резьбовую пробку 2;

    • удалите из шарниров 1 находящуюся в них смазку;

    • заполните шарниры новой смазкой, указанной в таблице 8.4;

    • заверните резьбовую пробку 2 так, чтобы зазор в шарнирном соединении отсутствовал;

    • законтрите пробку 2 проволокой 3.

    image

    1 -шарнир; 2 -пробка; 3 -контровочная проволока; 4 -рулевая тяга.

    Рисунок 8.4.33 – Замена смазки в шарнирах рулевой тяги

    Операция 42. Промывка фильтра грубой очистки топлива

    Промывку фильтра грубой очистки топлива производите следующим образом:

    • закройте кран топливного бака;

    • отверните гайки болтов крепления стакана;

    • снимите стакан 3 (рисунок 8.4.34);

    • выверните ключом отражатель с сеткой 2;

    • снимите рассеиватель;

    • промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место;

    • после сборки фильтра произведите замену фильтра тонкой очистки топли-ва, заполните систему топливом и удалите воздух из системы топливоподачи, как указано ниже.

    image

    1 – корпус фильтра; 2 – отражатель с сеткой; 3 – стакан.

    Рисунок 8.4.34 – Промывка фильтра грубой очистки топлива

    Операция 43. Замена фильтра (фильтрующего элемента) тонкой очистки топлива

    Если на дизеле Вашего шасси установлен разборный фильтр тонкой очистки топлива, замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива, для че-го выполните следующее:

    • слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 (рисунок 8.4.35) в нижней части корпуса;

    • не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в специ-альную емкость;

    • отверните гайки крепления крышки 1 и снимите крышку;

    • выньте из корпуса 3 фильтрующий элемент 2;

    • промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;

    • соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;

    • заполните корпус фильтра топливом;

    • установите крышку 1 и крепежные гайки;

    • удалите воздух из системы топливоподачи.

    image

    1 – крышка фильтра; 2 – элемент фильтрующий; 3 – корпус фильтра; 4 – пробка. Рисунок 8.4.35 – Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива

    image

    Для удаления воздуха из системы топливоподачи дизеля с разборным фильтром тонкой очистки топлива, отверните пробку 3 (рисунок 8.4.36) на корпусе топливного насоса (расположение пробки для спуска воздуха на топливных насосах разных типов отличает-ся) и на 1-2 оборота штуцер 1 на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 2, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насоса, а затем штуцер 1 на фильтре тонкой очистки.

    1 – штуцер; 2 – насос подкачивающий; 3 – пробка.

    Рисунок 8.4.36 – Удаление воздуха из системы топливоподачи дизеля с разборным фильтром тонкой очистки топлива

    Если на дизеле Вашего шасси установлен неразборный фильтр тонкой очистки топлива, замените фильтр тонкой очистки топлива, для чего выполните следующее:

    • слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 (рисунок 8.4.37) в нижней части корпуса;

    • не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в специ-альную емкость;

    • отверните фильтр 1 со штуцера 8 в корпусе 2 и установите вместо него но-вый фильтр, поставляемый в сборе с прокладкой 7, которую предварительно смажьте моторным маслом;

    • после касания прокладки 7 установочной площадки «А» на корпусе 2 довер-ните фильтр еще на 3/4 оборота. При этом, доворачивание фильтра производите только усилием рук;

    • заполните систему топливом;

    • удалите воздух из системы топливоподачи;

      image

      1 – фильтр ФТ020-1117010; 2 – корпус; 3 – кронштейн; 4 – пробка (для слива отстоя); 5 – штуцер отводящий; 6 – пробка (для выпуска воздуха); 7 – прокладка; – штуцер.

      Рисунок 8.4.37 – Замена фильтра тонкой очистки топлива

      Вместо фильтра ФТ020-1117010 допускается установка других топливных фильтров неразборного типа с основными техническими характеристиками и раз-мерами по следующим параметрам:

    • полноте отсева не менее 90%;

    • условной пропускной способности при перепаде давления 0,01 МПа не ме-нее 150 л/час;

    • диаметру – от 95 до 105 мм;

    • высоте – от 140 до 160 мм;

    • присоединительной резьбе -М16x1,5;

    • наружному диаметру уплотнительной прокладки – от 70 до 75 мм.

      Для удаления воздуха из системы топливоподачи дизеля с неразборным фильтром тонкой очистки топлива выполните следующее:

    • отверните пробку 1 (рисунок 8.4.38), расположенную на болте крепления от-водящего штуцера, на 2..3 оборота;

    • прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 3, заворачивая пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха;

    • отверните пробку 2 на корпусе топливного насоса (расположение пробки для спуска воздуха на топливных насосах разных типов отличается);

    • прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления топлива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 2.

      image

      1 – пробка (для выпуска воздуха); 2 – пробка; 3 – насос подкачивающий. Рисунок 8.4.38 – Удаление воздуха из системы топливоподачи дизеля с раз-

      борным фильтром тонкой очистки топлива

      Операция 44. Промывка фильтра предварительной очистки масла двигателя

      Для промывки фильтра 1 (рисунок 8.4.39) предварительной очистки масла двигателя необходимо выполнить следующее:

      • ослабьте четыре хомута 2 соединительных рукавов и извлеките фильтр из масляной магистрали 3, находящейся перед масляным радиатором двигателя;

        ВНИМАНИЕ: ЗАПОМНИТЕ, КАК БЫЛ СОРИЕНТИРОВАН ФИЛЬТР В МАС-ЛЯНОЙ МАГИСТРАЛИ. ПРОИЗВОЛЬНАЯ УСТАНОВКА ФИЛЬТРА В МАСЛЯНУЮ МАГИСТРАЛЬ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

      • промойте фильтр в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом в на-правлении стрелки, нанесенной на корпусе фильтра;

      • установите фильтр на место. При установке фильтра в масляную магист-раль обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра;

      • затяните хомуты рукавов моментом от 3 до 3,5 Нм.

      image

      1 – фильтра предварительной очистки масла двигателя; 2 – хомут; 3 – мас-ляная магистраль.

      Рисунок 8.4.39 – Промывка фильтра предварительной очистки масла двигателя

      Операция 45. Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

      Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите при про-гретом двигателе в следующем порядке:

      • снимите колпак и крышку головки цилиндров;

      • снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

      • динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления го-ловки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 8.4.40 и, при необхо-димости, произведите подтяжку болтов;

      • момент затяжки болтов крепления головки цилиндров должен быть (200±10) Нм.

      • после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами, как указано в операции 32 «Проверка/регулировка зазоров между клапанами и коро-мыслами дизеля» настоящего руководства.

      • установите на место колпак и крышку головки цилиндров.

      image

      Рисунок 8.4.40 – Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

      Операция 46. Замена масла в трансмиссии

      Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей тем-пературы посредством движения шасси.

      Для замены масла в трансмиссии выполните следующее:

      • установите тшасси на ровной горизонтальной площадке. Дизель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроиз-вольное перемещение шасси.

      • отверните сливную пробку 1 (рисунок 8.4.41) из корпуса заднего моста и сливную пробку 2 из корпуса коробки передач, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла, если шасси оборудован ходоуменьшителем (гидроходо-уменьшителем), также отверните контрольную пробку 3;

      • установите на место сливные пробки 1 и 2;

      • отверните маслозаливную пробку 5 на верхней крышке коробки передач и заправьте трансмиссию свежим маслом (для доступа к маслозаливной пробке 5 от-верните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами):

        1. На шасси без ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) нормальный уровень масла в трансмиссии должен быть между верхней и средней метками мас-ломерного стержня, как указано в операции 29 «Проверка уровня масла в транс-миссии» настоящего руководства.

        2. На шасси, оборудованных ходоуменьшителем (гидроходоуменьшите-лем), нормальный уровень масла в трансмиссии должен совпадать с нижней кром-кой отверстия контрольной пробки 3.

      • установите на место контрольную пробку 3 и маслозаливную заливную пробку 5 и крышку пола.

      image image image

      1 – сливная пробка корпуса заднего моста; 2 – сливная пробка корпуса короб-ки передач; 3 – контрольная пробка ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя); 4 – корпус ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя); 5 – заливная пробка; 6 – верх-няя крышка коробки передач.

      Рисунок 8.4.41 – Замена масла в трансмиссии

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОН-ТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

      Операция 47. Обслуживание воздухоочистителя

      Примечание – Обслуживание воздухоочистителя производите через 1000 ча-сов работы шасси, а также в случае загорания расположенной на щитке приборов контрольной лампы засоренности воздушного фильтра.

      Для проведения обслуживания воздухоочистителя выполните следующее:

      • снимите моноциклон 1 (рисунок 8.4.42) и очистите его внутреннюю поверхность.

      • ослабьте хомут 2, снимите болт 4, освободите хомут 3 и снимите воздухо-очиститель 5.

      • разберите воздухоочиститель, ослабив две гайки 7 и сняв поддон 6;

      • затем извлеките три фильтрующих элемента (8, 9 и 10), промойте их в ди-зельном топливе и продуйте сжатым воздухом,

      • из поддона 6 слейте масло в специальную емкость;

      • очистите и промойте в дизельном топливе поддон 6, корпус воздухоочи-стителя 5 и центральную трубу. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали.

      • соберите воздухоочиститель после промывки фильтрующие элементы (8, 9 и 10) устанавливая в следующей последовательности: сначала элемент 8 из нити с наименьшим диаметром 0,22 мм (массой 220 г); затем — фильтрующий элемент 9 из нити со средним диаметром 0,24 мм (массой 140 г), и наконец — фильтрующий элемент 10 из нити с наибольшим диаметром 0,4 мм (массой 100 г), затем устано-вите обойму 11 и стопор 12;

      • заполните поддон 6 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его в воздухоочиститель;

      • установите воздухоочиститель на двигатель;

      • проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, выявите и устраните неплотности воздухопроводящего тракта.

      image

      1 – моноциклон; 2, 3 – хомут, 4 – болт; 5 – воздухоочиститель; 6 – поддон; 7 –

      гайка; 8, 9, 10 – фильтрующие элементы; 11 – обойма; 12 – стопор. Рисунок 8.4.42 – Обслуживание воздухоочистителя

      Операция 48. Замена масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры

      Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опоры до нормальной рабочей температуры посредством движения шасси.

      Затем установите шасси на ровной горизонтальной площадке. Дизель дол-жен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.

      Для замены масла в корпусе промежуточной опоре выполните следующее:

      • отверните контрольно-заливную пробку 1 (рисунок 8.4.43) и сливную пробку 2 из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отра-ботанного масла;

      • установите на место сливную пробку 2 и заправьте через контрольно-заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня ниж-ней кромки отверстия контрольно-заливной пробки 1;

      • установите на место контрольно-заливную пробку 1.

      image

      1 – контрольнозаливная пробка; 2 – сливная пробка; 3 – корпус промежуточной опоры.

      Рисунок 8.4.43 – Замена масла в корпусе промежуточной опоры

      Для замены масла в корпусах ПВМ выполните следующее:

      • отверните контрольно-заливные пробки обоих колесных редукторов 1 (рису-нок 8.4.44), контрольно-заливные пробки 1 в правом и левом рукавах балки ПВМ (рисунок 8.4.27), а также сливные пробки обоих колесных редукторов 2 (рисунок 8.4.44) и сливную пробку главной передачи 4 (рисунок 8.4.44) и слейте масло в спе-циальную емкость для отработанного масла;

      • установите на место сливные пробки 2 и 4;

      • заправьте корпуса колесных редукторов свежим маслом до нижних кромок контрольно-заливных отверстий;

      • заправьте маслом корпус главной передачи через контрольно-заливное отвер-стие в одном из рукавов балки моста, заливку в это отверстие производите до тех пор, по-ка масло в другом рукаве не достигнет нижней кромки контрольно-заливного отверстия;

      • установите на место контрольно-заливные пробки корпусов колесных и главной передачи.

      image

      1 – пробка контрольно-заливного отверстия колесного редуктора; 2 – пробка сливно-го отверстия колесного редуктора; 3 – корпус колесного редуктора; 4 – пробка сливного от-верстия центральной передачи.

      Рисунок 8.4.44 – Замена масла в корпусах ПВМ

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОН-ТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

      Операция 49. Замена масла в ГНУ и ГОРУ

      Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме ГНС и ГОРУ до нор-мальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установи-те любой из рычагов управления гидравлическими выводами в положение «подъ-ем» и удерживайте рычаг в этом положении до нагрева гидросистемы.

      Для замены масла в гидросистеме НУ и ГОРУ выполните следующее:

      • установите шасси на ровной площадке, опустите тяги задней навески в крайнее нижнее положение, затормозите шасси стояночным тормозом. Дизель должен быть заглушен.

      • отверните пробку маслозаливной горловины 2 (рисунок 8.4.45) и сливную пробку 3 из маслобака слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;

      • установите на место сливную пробку 3 и заправьте систему свежим маслом до требуемой метки «П» по масломерному стеклу 1. При использовании машин, требующих большого отбора масла, залейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке «С».

      • установите на место пробку маслозаливной горловины 2.

      image image

      1 -масломерное стекло; 2 -пробка маслозаливной горловины; 3 -сливная пробка.

      Рисунок 8.4.45 – Замена масла в гидросистеме НУ и ГОРУ

      ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ЗАМЕНЫ МАСЛА в ГНС и ГОРУ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ШАССИ МАШИН!

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОН-ТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

      Операция 50. Проверка/регулировка регулятора давления пневмосистемы

      Примечание – Операция выполняется только на шасси, оборудованным по заказу однопроводным пневмоприводом с регулятором давления воздуха 80-3512010. Маркировочная бирка с обозначением номера регулятора расположена на участке «А» корпуса регулятора.

      Проверьте, и, при необходимости отрегулируйте регулятор давления пневмо-системы, как изложено в подразделе 5.8 «Проверка и регулировка регулятора дав-ления пневмосистемы».

      Операция 51. Смазка механизма шестеренчатых раскосов ЗНУ

      Примечание – Операция выполняется только на шасси с установленным по заказу ЗНУ с гидроподъемником.

      Прошприцуйте механизм регулировки раскосов (одна точка смазки на каждый шестеренчатый раскос), для чего сделайте от четырех до шести нагнетаний шпри-цем через масленку 1 (рисунок 8.4.46) в верхней части раскоса 2 смазкой, указанной в таблице 8.4.

      image

      1 -масленка; 2 -шестеренчатый раскос.

      Рисунок 8.4.46 – Смазка механизма шестеренчатого раскоса ЗНУ

      Операция 52. Проверка / подтяжка наружных болтовых соединений шасси

      Проверьте и, если необходимо, подтяните следующие, наиболее ответствен-ные, резьбовые соединения:

      1. -передний брус — лонжероны полурамы;

      2. -лонжероны полурамы — корпус сцепления; 3 -двигатель — корпус сцепления;

      1. -корпус сцепления — корпус коробки передач;

      2. -корпус коробки передач — корпус заднего моста; 6 -корпус заднего моста — рукава полуосей;

      1. -корпус заднего моста — верхняя крышка (два задних болта);

      2. -кронштейны крепления нижних тяг ЗНУ — корпус заднего моста (для шас-си с гидроподъемником);

      3. -передние и задние опоры кабины; 10 -корпус ПВМ — рукава;

      1. -рукава — колесные редукторы;

      2. -корпус промежуточной опоры карданного привода — корпус сцепления; 13 -пальцы рулевого гидроцилиндра;

      1. Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы

        Выполните предыдущие операции плюс следующие:

        Операция 53. Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива

        Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.

        ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА, И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКА И ОЧИСТКА ФОРСУНОК, ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НА СТЕНДЕ В СПЕ-ЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ ДИЛЕРА!

        Снимите форсунки с двигателя, для чего выполните следующее:

        • перед отсоединением или ослаблением любых частей топливной системы полностью очистите смежную рабочую поверхность;

        • отвинтите гайки 4 (рисунок 8.4.47) и отсоедините топливопроводы высокого давления 5 от форсунок 3 и топливного насоса;

        • отвинтите четыре болта 1 сливной магистрали и снимите сливной топливо-провод 2. Выбракуйте уплотнительные медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»);

        • отвинтите болты 6 крепления форсунок и снимите форсунки 3;

        • отправьте форсунки для сервиса в мастерскую дилера;

        • установите проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, вы-полнив указанные выше операции в обратной последовательности.

        • удалите воздух из системы, как указано в операции 43 «Замена фильтра тонкой очистки топлива» настоящего руководства.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ КАЖДОМ МОНТАЖЕ ФОРСУНОК ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ МЕДНЫЕ ШАЙБЫ!

        Примечание – Удобно иметь запасной комплект форсунок, проверенных и от-регулированных для их быстрой установки на двигатель.

        image

        1 – болт; 2 – сливной топливопровод; 3 – форсуна; 4 – гайка; 5 – топливопро-вод высокого давления; 6 – болт крепления форсунок.

        Рисунок 8.4.47 – Снятие форсунок с двигателя

        Операция 54. Проверка и регулировка топливного насоса на стенде

        Демонтируйте топливный насос с двигателя для передачи его в специализи-рованную мастерскую.

        ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПРОИЗВОДИТСЯ ДИЛЕРОМ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ!

        ВНИМАНИЕ: ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИ-ГАТЕЛЬ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕ-ЦИАЛИСТОМ!

        Операция 55. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе

        ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАТРУДНЕННОМ ПУСКЕ ДИЗЕЛЯ, ДЫМНОМ ВЫПУСКЕ, А ТАКЖЕ ПРИ ЗАМЕНЕ, УСТАНОВКЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПОСЛЕ ПРОВЕР-КИ НА СТЕНДЕ ЧЕРЕЗ 2000 ЧАСОВ РАБОТЫ ШАССИ ИЛИ РЕМОНТЕ ДИЗЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УС-ТАНОВОЧНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ!

        Методика проверки и регулировки установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе зависит от установленного на дизеле Вашего шасси марки топливного насоса. Обозначение топливного насоса указано на табличке, которая расположена на корпусе топливного насоса.

        ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВ-КИ УСТАНОВОЧНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТО ПЛИВА НА ДВИГАТЕ-ЛЕ ОБРАТИТЕТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТА-НОВОЧНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИ-СТОМ!

        Операция 56. Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости

        Для промывки системы охлаждения двигателя выполните следующее:

        • слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

        • залейте в радиатор два литра керосина и заполните систему приготовлен-ным раствором (раствор для промывки системы охлаждения двигателя – от 50 до 60 г кальцинированной соды на один литр воды);

        • запустите двигатель и поработайте от 8 до 10 часов, после чего слейте рас-

        твор;

        • залейте систему охлаждения чистой водой, запустите двигатель и прогрейте

        до нормальной рабочей температуры (не менее 70 °С), после чего слейте воду из системы;

        -залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость.

        Для слива жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо отвер-нуть две сливные пробки, которые расположены на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров справа.

        Залив жидкости в систему охлаждения двигателя производится через залив-ную горловину радиатора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности