Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 22

Приложение
изделий системы блокировки
стартера при включенном поло-
жении КП, а также автоматического
отключения стартера после запуска
дизеля:
а) проверьте исправность цепи от ре-
ле блокировки (К6) до выключателя
SA11 на корпусе КП, для чего
подключите контрольную лампу между
клеммой «+» аккумуляторной батареи
и клеммой «88» реле (провод Кч), (рис.
11), при этом:
• лампа должна гореть - при нахо-
ждении рычага КП в нейтральном
положении и исправной проверяемой
Рис. 11. Проверка исправности цепей
цепи;
блокировки до выключателя на корпусе КП:
• лампа не должна гореть - при пе-
1- Выключатель блокировки SA11;
реводе рычага КП во включенное
2- Реле блокировки стартера К6;
положение, или, при наличии
“А” - нейтральное положение рычага КП.
неисправности в проверяемой цепи.
б) проверьте наличие "массы" на
Примечание! Контрольную лампу (3)
клемме "86" (провод Г) реле блоки-
запитайте от центрального
ровки.
предохранителя или от стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ! Предусмотрена
постоянная перемычка “массы”
между кронштейном реле и корпусом
щитка приборов.
в) проверьте исправность цепи от реле
(К6) блокировки стартера до клеммы
"Д" генератора, (рис. 12) при
неработающем дизеле и включенной
"массе":
• подключите контрольную лампу
одним проводом к клемме "85" реле
(провод Р), а другим - на "массу";
• кратковременно перемкните
клеммы "+" и "Д" на генераторе.
Контрольная лампа должна гореть.
Рис. 12. Проверка исправности цепи от
Если лампа не горит, в цепи имеется
реле блокировки К6 до клеммы “Д”
обрыв.
генератора «G1»:
1. Генератор;
ВНИМАНИЕ! После проверки сни-
2. Реле блокировки;
мите перемычку.
3. Контрольная лампа.
255
Приложение
ровки (К2) (рис. 13):
• подключите контрольную лампу
между клеммой "30" реле (провод С) и
клеммой "+" АКБ.
Лампа должна гореть при нахождении
рычага КП в нейтральном положении.
• перемкните кратковременно клеммы "+"
и "Д" генератора.
Контрольная лампа должна погаснуть.
При невыполнении указанного режима
работы контрольной лампы и при ис-
правности электрических цепей, про-
веренных согласно приведенным выше
пунктам а, б, в, замените реле блокировки
«К6».
ВНИМАНИЕ! После проверки сни-
мите перемычку.
Рис. 13. Проверка исправности реле
Е. Стартер автоматически не вы-
блокировки К6:
ключается после запуска дизеля:
1- Выключатель блокировки SA11;
• проверьте величину напряжения на
2- Реле блокировки стартера;
клемме "Д" генератора (при частоте
3- Контрольная лампа.
вращения дизеля более 500 об/мин.
Напряжение должно быть более 8 В;
• проверьте исправность реле блокировки
стартера и его цепей.
256
Приложение
После пуска дизеля автоматически от-
подогреватель (ЭФП).
ключаются стартер и реле. Добавочное
сопротивлением обратно включается в
Схема управления ЭФП
(А2) имеет
цепь спирали ЭФП, защищая ее от
следующие особенности(см. рис. 3):
перегорания в связи с повышением
1. Включение спирали ЭФП осуществ-
напряжения в цепи после начала работы
ляется клавишным выключателем
генератора.
(SA12) нa щитке приборов.
Для выхода дизеля на стабильный
2. Последовательно в цепь спирали
режим работы возможна работа ЭФП
ЭФП включено добавочное сопртив-
после автоматического выключения
ление R1.
стартера за счет продолжения удер-
3. Реле ЭФП (К8) при замыкании
живания во включенном состоянии
контактов "30" и "87" шунтирует
выключателя SA15 и выключателя
добавочное сопротивление. Обмотка
стартера в положении «II».
реле включена в цепь параллельно реле
стартера (K7) и работает с ним в одном
2.3. Свечи накаливания
режиме.
предпускового подогрева
4.Одновременного с разогревом спирали
В качестве средств облегчения пуска
дизелей с турбонаддувом,
ЭФП загорается контрольная лампа в
сертифицированных по европейским
блоке в блоке контрольных ламп HG2 на
экологическим нормам (Евро-2),
щитке приборов.
используются свечи накаливания А2 (см.
5. После перехода работы контрольной
рис. 4).
лампы из непрерывного в мигающий
Схема управления свечами накаливания
режим производите пуск дизеля. С
А2 имеет следующие особенности:
включением стартера ток от клеммы
1. Включение свечей накаливания
"СТ" выключателя стартера
(SA6)
осуществляется выключателем стартера
через вторую пару контактов
SA6 при повороте ключа в положение “І”.
выключателя (SA15) поступает на
2. В цепь управления свечами
электромагнитный клапан ЭФП, который
накаливания включены контрольная
срабатывает, топливо поступает во
всасывающий коллектор и
лампа средств облегчения пуска
, реле
воспламеняется от предварительно
свечей накаливания (К1) и блок свечей
нагретой спирали ЭФП. Одновременно
накаливания (модуль управления
замыкаются контакты реле ЭФП (К8) и из
свечами накаливания) (КТ1), причем
цепи спирали ЭФП исключается
реле (К1) является силовым реле, а блок
добавочное сопротивление, что
(КТ1) выполняет функции управления
позволяет компенсировать падение
силовым реле, отслеживая целостность
напряжения на спирали ЭФП,
электрической цепи свечей (А2).
происшедшее в связи с включением
стартера.
257
Приложение
стартера (SA6) в положение “І” ток от
АКБ через КТ1 и К1 подается к свечам
А2. Горит контрольная лампа
, по
истечении 20с, когда свечи
разогреваются до рабочей температуры,
лампа переходит на мигающий режим,
сигнализируя о готовности системы к
пуску. При повороте ключа выключателя
(SA6) в положение “ІІ” (СТ) включается
стартер для пуска дизеля. Загорается
Рис. 14. Проверка исправности
контрольная лампа пуска,
электрофакельного подогревателя А2.
сигнализируя об исправности систем
1- Электрофакельный подогреватель;
пуска. Если лампа начнет мигать с
2- Контрольная лампа;
частотой 1,5 Гц, рычаг переключения
3- Аккумулятор.
передач не находится в нейтрали или
неисправность в цепи выключателя
Примечание: Контрольную лампу
блокировки запуска. При мигании лампы
запитайте от силовой клеммы
с частотой 3,0 Гц неисправность в цепи
стартера или от АКБ.
фазной обмотки генератора. Устраните
неисправности. После пуска дизеля
контрольная лампа должна погаснуть.
ВНИМАНИЕ: Если при включении
выключателя (SА15) срабатывает
Проверка исправности ЭФП
стартер, то нарушено соединение с
(рис. 14)
"массой" спирали и обмотки клапана
ЭФП. В результате ток от
Если ЭФП не работает, проверьте ис-
выключателя (SA15) через спираль и
обмотку ЭФП поступает по цепи
правность спирали ЭФП и обмотки
управления электромагнитным
электромагнитного клапана, подключив
клапаном на клемму "СТ"
контрольную лампу к клемме "+"
выключателя стартера (SA6) и далее в
аккумуляторной батареи и поочередно к
цепь включения стартера.
клеммам ЭФП:
Замените ЭФП.
а) к клемме "М5" (спираль) - лампа
должна гореть. Если не горит, спираль
Диагностика неисправностей в схеме
перегорела;
управления свечами накаливания А2
б) к клемме "М6" (обмотка клапана) -
лампа должна гореть в пол накала.
Лампа горит ярко - замыкание обмотки.
1. Мигает контрольная лампа в левом
Лампа не горит - обрыв обмотки.
блоке контрольных ламп на щитке
приборов после запуска дизеля -
неисправно реле свечей накаливания (КЗ)
(Залипание контактов реле).
2. Контрольная лампа мигает при
повороте ключа выключателя стартера
(SA6) в положение “І” - обрыв цепи между
свечами накаливания (А2) и реле (К1).
258
Приложение
накаливания (рис. 15)
Если двигатель в зимний период
эксплуатации плохо запускается
У свечи накаливания может быть два
типа неисправности: внутреннее
короткое замыкание что приводит к
перегоранию предохранителя, либо
обрыв.
Проверить исправность свечи
накаливания можно при помощи
омметра сопротивление исправной 12-ти
Рис. 15. Проверка исправности свечи
вольтовой свечи при температуре 20оС
накаливания А2.
должно быть 0,4-0,6 Ом, а для 24-х
1- Омметр;
вольтовой свечи при температуре 20оС
2- Свеча накаливания.
2,0-2,5 Ом.
259
Приложение
• предохранитель (10) - цепь к правой
сигнализации
дорожной фаре;
Защита цепей системы предохраните-
• предохранитель (9) - цепь к левой
лями имеет следующие особенности:
дорожной фаре.
1) Раздельную защиту по бортам цепей
3) Защиту цепей дальнего света обеих
габаритного света:
фар и сигнальной лампы их включения
• предохранитель (7) защищает только
предохранителем (6).
цепь переднего и заднего габаритных
4) Защиту цепей задних рабочих фар и
огней левого борта;
плафона освещения кабины
• предохранитель (8) - цепь габаритных
предохранителем (2); передних рабочих
огней правого борта, а также цепи
фар - предохранителем (13).
освещения номерного знака и приборов.
5) Защиту цепей сигналов торможения
2) Раздельную защиту по бортам цепей
предохранителем (1).
ближнего света дорожных фар:
6) Защиту цепей указателей поворота
- предохранителем (12), а в режиме
аварийной сигнализации -
предохранителем (3).
Поиск неисправностей в системе
Если один из приборов системы освещения и световой сигнализации не работает,
поиск неисправности проводите в следующей последовательности:
260
Приложение
б) Дальний свет дорожных фар. Рычаг
рабочие фары
подрулевого переключателя находится в
нижнем фиксированном положении -
питание через реле (К6) (провод Р)
Включение габаритного и дорожного
поступает на предохранитель (6) (15 А)
света, а также фонаря освещения
(провод Ф) и далее в цепь огней
номерного знака и осветительных при-
дальнего света (провод 3). Реле
боров осуществляется центральным
дальнего света (К6) разгружает контакты
переключателем света «SA10».
(SA7) в цепи дальнего света.
Клавишный переключатель «SA10»
в) Сигнализация кратковременным
получает питание от блока
включением дальнего света.
предохранителей (F1).
Рычаг подрулевого переключателя
При включении переключателя во
перемещается в верхнее
второе положение (первое положение
нефиксированное положение. При этом
выключатель выключен) питание
включается дальний свет фар
подается через его замкнутые контакты
независимо от положения центрального
L-V на реле и после реле на
переключателя света (SA10).
предохранители (8) (15 А) и (7) (7,5 А)
Достигается это за счет того, что
(на провод Г) и далее к передним и
подрулевой переключатель (SA7)
задним габаритным огням левого и
прерывает цепь переключателя (SA10)
правого борта, а также к фонарю
питание подается от блока (F1) через
освещения номерного знака и к лампам
провода 3, Кч (SA6) к переключателю
освещения приборов.
(SA7) (провода Кч), минуя центральный
При включении переключателя (SA10) в
переключатель света (SA10).
третье положение продолжается подача
Питание на передние Е3, Е4 и задние
питания на габаритные огни, но уже
рабочие фары Е8, Е9, плафон
через контакты L-H, кроме этого за счет
освещения кабины Е7 поступает от
замыкания контактов I - U, питание
аккумуляторных батарей GB1, GB2
подается на подрулевой переключатель
через блоки предохранителей F3 (25А) и
(SA7) (провод О) для включения
F4 (15А) и выключатели S2, S3.
требуемого света фар.
а) Ближний свет дорожных фар.
Рычаг подрулевого переключателя (SA7)
находится в верхнем фиксированном
положении - питание поступает через
его контакты на предохранители (10)
(7,5А) и (9) (7,5 А) (провод С) через реле
(К8) и далее в цепи огней ближнего
света правого (Ф) и левого (Г) бортов.
Реле ближнего света (К8) разгружает
контакты (SA7) в цепи ближнего света.
261
Приложение
Регулировку фар производите в следующем порядке:
произведите разметку экрана, как показано на рис. 16. При этом линию центров
фар А-А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения
центров фар над уровнем грунта, а линии B-B1 и E-E1 на расстоянии С (размер
между центрами фар по горизонтали). Расстояние измерьте непосредственно на
тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать
рекомендуемым нормам;
установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к
экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем
продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по
линии O-O1;
включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной фары
(закройте другую темной тканью), потом другой, предварительно ослабив их
крепление на кронштейне.
Рис. 16. Разметка экрана и регулировка передних фар
А-А - линия центров фар;
D-D - линия на 150 мм ниже линии А-А;
О-O1- линия симметрии экрана;
B-B1 - вертикальная ось светового пятна левой фары;
Е-E1 - вертикальная ось светового пятна правой фары.
Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране
соответствует изображенному на рисунке, а световые пятна от обеих фар
находятся на одинаковой высоте.
262
Приложение
Ток поступает от блока (F1) через (SA6)
к реле питания (К2) (клемма “85”) и
Работа сигнальных ламп (СЛ) указа-
далее через клемму “87а” к
телей поворота в прерывистом
предохранителю (12) блока (F2), к
режиме обеспечивается
выключателю аварийной сигнализации
прерывателем (КН2).
(SB1), прерывателю указателей
Контроль функционирования и исправ-
поворота (провод Ж, клемма “49”),
ности работы (СЛ) осуществляется
клемма “49а” и далее к подрулевому
двумя контрольными лампами (КЛ)
переключателю (SA7) (провод 3).
трактора и прицепа, расположенными
Режим работы контрольных ламп за-
в правом блоке контрольных ламп
висит от исправного состояния (СЛ) и,
(HG1).
соответственно, от их суммарной то-
Питание в цепь указателей поворота
ковой нагрузки, создаваемой в элек-
поступает при включении
троцепи работающими сигнальными
выключателя стартера и приборов
лампами трактора и прицепа:
(SA6) положение «I».
Вариант 1 - трактор работает с
При перемещении рычага подрулевого
прицепом:
переключателя
(SA7) по часовой
а) (СЛ) исправны - работают две (КЛ)
или против часовой стрелки
(трактора и прицепа);
соответственно включаются СЛ
б) неисправна одна из трех
(СЛ) на
указателей поворота:
тракторе или прицепе - не горит
• правого борта (провод Ч);
(КЛ) прицепа, (КЛ) трактора продолжает
• левого борта (провод Г).
мигать;
После включения переключателя ука-
в) неисправны две или три (СЛ) одного
зателей поворота (SA7) в цепи проте-
борта - не горят обе (КЛ)
кает электрический ток и его величина
Вариант 2 - трактор работает без
фиксируется электронной частью пре-
прицепа:
рывателя, которая задает режим ра-
а) (СЛ) исправны - (КЛ) трактора мигает,
боты (СЛ) с частотой миганий 90±30
(КЛ) прицепа не горит.
циклов в минуту, а так-же, режим
б) неисправна одна или обе (СЛ) - (КЛ)
работы двух (КЛ) (трактора и прицепа),
трактора не горит.
соответствующий нагрузке в цепи.
Отклонение от указанного режима ра-
(КЛ) указателей поворота трактора и
боты (КЛ) может быть вызвано:
прицепа постоянно подключены к цепи
• применением
(СЛ) мощностью, от-
питания приборов (предохранитель
личной от требуемой (лампы типа
(11)), а вторым выводом (минусовым)
А12-21);
подключаются к клеммам "С" (КЛ трак-
• нарушением контактов в указанных
тора, провод Ф) и "С2" (КЛ прицепа,
цепях.
провод Р) прерывателя (КН2).
• неисправностью прерывателя (КН2).
263
Приложение
синхронную работу в мигающем режиме
всех (СЛ) указателей поворота.
Тракторы комплектуются аварийной
световой сигнализацией, которая по-
3.4. Сигнализация торможения
зволяет в случае аварийной ситуации
трактора
включить одновременно по обоим
бортам в мигающем режиме передние и
Включение стоп-сигнала осуществля-
задние указатели поворота.
ется выключателем (SB2),
Включение аварийной световой сиг-
расположенным на кронштейне справа
нализации осуществляется выключа-
под полом кабины. Воздействие на
телем (SB1) на щитке приборов, который
шток переключателя осуществляется
включен в цепь прерывателя указателей
рычагом правой педали тормоза через
поворота (КН2). В зависимости от
качающийся кронштейн.
положения выключателя (SB1) питание
Питание постоянно поступает на вы-
на прерыватель указателей поворота и
ключатель (SB2) (провод Р) от предо-
(СЛ) поступает от одного из двух
хранителя (1). При нажатии на педаль
предохранителей по независимым
тормоза прекращается воздействие
цепям:
рычага педали на кронштейн и
1) Выключатель аварийной сигнали-
через него на шток выключателя. Шток
зации (SB1) выключен - кнопка вы-
возвращается под действием пружины
ключателя утоплена:
в исходное положение, контакты
• от предохранителя (12) на клемму "2"
выключателя (SB2) замыкаются и ток
выключателя и далее через его
поступает (провод 3) к лампам стоп-
контакты на клемму "4", которая
сигнала задних светосигнальных
соединяется с клеммой "49"
фонарей (EL19) и (EL20) и к клемме "6"
прерывателя (КН2). Прерыватель и (СЛ)
розетки для подключения
работают в режиме указателей
сельхозорудий (ХА9.1).
поворота как описано выше (см. пункт
Регулировка начала включения стоп-
9).
сигнала достигается путем подгиба
2) Выключатель аварийной сигнали-
полки кронштейна, сопрягаемого с
зации (SB1) включен - кнопка вы-
рычагом педали тормоза и воздейст-
ключателя отпущена, мигает лампа,
вующей обратной своей стороной на
вмонтированная в кнопку:
шток выключателя.
• питание от предохранителя (3)
обеспечивает работу аварийной
сигнализации при выключенном
выключателе стартера и приборов (SA6).
Контакты выключателя (SB1) (клеммы
1,3,7) перемыкают цепи (СЛ) указателей
поворота левого и правого борта и клемму
"49а" прерывателя, тем самым
обеспечивая
264
Приложение
При включении ручного тормоза шток
тормоза
выключателя (SB3) освобождается и
его контакты замыкаются. При этом
Сигнализация включения ручного
клемма "+" реле соединяется с "мас-
тормоза обеспечивается работой сле-
сой", загорается контрольная лампа,
дующих приборов:
начинается разогрев биметаллического
а) контрольной лампы, расположенной
контакта реле (КН1) и его
в правом блоке контрольных ламп
периодическое выключение и
(HG1);
соответственно мигание контрольной
б) выключателя (SB3), расположенного
лампы на щитке приборов.
на кронштейне, на правой нише кабины
Крепежные отверстия кронштейна вы-
под рычагом ручного тормоза;
полнены овальными, что позволяет
в) реле-прерывателя
(КН1), располо-
регулировать момент начала включе-
женного внутри щитка приборов с
ния выключателя.
правой стороны. Реле-прерыватель
термобиметаллического типа обес-
3.6. Схема включения фонарей
печивает прерывистый режим работы
автопоезда и радиооборудования
контрольной лампы.
Питание на контрольную лампу и реле-
Три фонаря автопоезда установлены
прерыватель поступает от предо-
над лобовым стеклом на крыше кабины
хранителя (11) после включения вы-
и смонтированы в отдельном
ключателя стартера и приборов (SA6) в
кронштейне.
положение «I».
Выключатель фонарей (SA1) установлен
на верхней панели в кабине трактора.
Путь тока: Блок (F1), провод 3-3,
При включении выключателя загораются
провод 3а-3, SA6, провод 3б-Ж, клемма
лампы (EL4), (EL5) и (EL6) трех
“85” реле питания (К4), клемма “87а”,
оранжевых фонарей и подсветки
предохранитель “2” блока (F2), провод
клавиши выключателя.
16-С, клемма “-” реле (КН1), клемма
Питание 12В подается от блока (F1)
“L”, клемма “1” блока (HG1), клемма “+”
через провода 1з-Ж, 1е-Ж, к блоку (F4),
реле (КН1), провод 16а-3, 16б-3,
предохранитель 4.5 (15А), провода
45-
выключатель (SB3).
0, 45а-0 к выключателю (SA1). Питание
Обратите внимание на подключение
12В для радиооборудования (А1, WA1,
реле-прерывателя:
BA1, BA2) подается от блока (F1) к
Клемма "-" - (провод С) питание от
выключателю стартера (SA6). При
предохранителя 2.2;
повороте ключа выключателя в
Клемма “L” - (провод К) к контрольной
положение “ІІІ” питание подводится к
лампе в блоке (HG1);
радиооборудованию через провода 21-
Клемма"+" - (провод 3) к выключателю
Р, 21а-Р и предохранитель (FU1),
(SB3) и далее на "массу".
входящий в комплект магнитолы.
265
Приложение
Схема электроцепей системы имеет следующие особенности:
• между клеммой “Д” генератора (G1) (провод Р) и “массой” (провод Г) включена
обмотка реле блокировки отопителя К3, которая служит для предотвращения
разряда АКБ при включении отопителя на неработающем дизеле;
• для обеспечения пониженной скорости вращения вентилятора при установке
электродвигателя мощностью 90Вт (М1), в цепи питания установлено добавочное
сопротивление (R1). Повышенная скорость обеспечивается соответствующим
положением переключателя (SA4) подающим питание на электродвигатель
вентилятора минуя добавочное сопротивление.
• при установке в блок отопителя электродвигателя мощностью 120Вт (М7), в
цепи от предохранителя “1” (25А) блока F3 (провод Кч) к переключателю (SA4)
установлены реле (К10) включения min скорости и (К9) включения mах скорости.
Указанные реле обеспечивают предохранение контактов переключателя (SA4) от
перегрузки по току.
• после запуска дизеля и достижения напряжения на клемме “Д” генератора
свыше 8В срабатывает реле блокировки (К3), замыкаются его контакты “87-30” и
питание поступает на переключатель (SA4) (провод С3) (контакт “L”).
Переключателем (SA4) осуществляется подвод питания к электродвигателю и
обеспечивается включение необходимой скорости вентилятора.

Приложение
При отказе в работе электрической части системы отопления и вентиляции поиск
неисправностей проводите в следующей последовательности:
Предохранитель (16) (25А) (Блок
• Запустите двигатель;
F3, предохранитель “1”)
• Проверьте напряжение на клемме Д
генератора (должно быть не менее 8В)
и клемме «85» реле (К3) (провод Р);
• Проверьте «массу» на клемме «86»
Реле блокировки включения
реле (К3) (провод Г);
вентилятора (К3) в щитке
• Проверьте наличие питания на
приборов
клемме «30» реле (К3) (провод С3).
• Проверьте напряжение на клемме
Напряжение на проводе С3 к
«85» реле (К2) (провод К) и
переключателю (SA4)
напряжения на клемме «86» реле (К1)
(провод 3) в положениях І и ІІ (SA4)
для электродвигателя мощностью
120Вт.
Переключатель (SA4)
Реле К9 и К10
• Проверьте наличие питания на
клеммах «30» реле К9 и К10 (провод
Кч);
Электродвигатель М1 или М7
• Проверьте срабатывание реле К9 и
К10 (напряжение на клеммах «87»
(провода К и З) для электродвигателя
мощностью 120Вт.
267
Приложение
• І положение - I-ая скорость: замкнуты
контакты L-V (провода Г-3);
5.1. Стеклоочиститель переднего
• II положение - II-ая скорость:
стекла
замкнуты контакты L-H (провода Г-К).
Второй ряд контактов переключателя
На тракторах Беларус применяется
(SA5) совместно с концевым переклю-
стеклоочиститель однощеточный, с
чателем служат для автоматического
рычажным механизмом пантографного
останова щетки в парковом положении.
типа, двухскоростной, с парковым
Три контакта концевого переключателя
положением щетки:
смонтированы на крышке корпуса
• длина щетки - 650 мм;
моторедуктора. Замыкание контактов в
• длина рычага - 600 мм;
требуемом сочетании осуществляется
контактным диском, закрепленным на
• угол очистки - 89-94 град.;
ведомой шестерне редуктора.
• число двойных ходов в мин:
При вращении электродвигателя клемма
а) I скорость - 34-46;
концевого переключателя с проводом Б
б) II скорость - 47-63.
периодически замыкается:
Моторедуктор стеклоочистителя состоит
с клеммой "+" (провод Г) - вне паркового
из коллекторного электродвигателя,
положения;
червячного редуктора и кулисного
с клеммой "-" (провод Кч) - в парковом
механизма. Вторая скорость обес-
положении.
печивается за счет третьей щетки в
При выключении переключателя стек-
коллекторном узле электродвигателя.
лоочистителя замыкаются его контакты
Переключение режимов работы стек-
второго ряда (с проводами 3 и С) и
лоочистителя
осуществляется
питание через замкнутые контакты
трехпозиционным
клавишным
концевого переключателя стеклоочи-
переключателем
(SA5),
стителя поступает к электродвигателю,
расположенным в щитке крыши кабины.
обеспечивая его работу в режиме 1-й
Электроцепи стеклоочистителей и
скорости до выхода щетки в парковое
стеклоомывателя защищены плавким
положение. При вхождении щетки в зону
предохранителем (4) (15 А). От него ток
паркового положения, концевой
постоянно поступает на клемму "L"
переключатель разрывает цепь питания,
переключателя
(SA5) и клемму
а затем замыкается на "массу",
концевого переключателя на корпусе
закорачивая электродвигатель и ускоряя
моторедуктора (провод Г), а также на
его остановку в парковом положении за
задний стеклоочиститель (М5) и через
счет динамического торможения.
переключатель
(SA9)
на
стеклоомыватель (М4).
Один ряд контактов переключателя
(SA5) L, V и Н коммутирует ток, посту-
пающий на щетки электродвигателя:
268
Приложение
порядке:
5.2. Стеклоочиститель заднего стекла
5.3. Стеклоомыватель
Электрический стеклоомыватель (М4) с
Электрический, однощеточный,
наружным расположением
однорычажный, односкоростной.
электронасоса. Установка направления
• Длина щетки - 460 мм;
истечения жидкости из жиклера
• Длина рычага -420 мм;
обеспечивается путем поворота шарика
• Угол очистки - 110±7 град;
в секторе подачи жидкости.
• Число двойных ходов в мин. - 45.
Давление жидкости в системе не менее
Выключатель стеклоочистителя
60 кПа.
расположен на его декоративном
Продолжительность непрерывной
кожухе.
работы - не более 10 секунд.
Питание на задний стеклоочиститель
Включение стеклоомывателя
берется от цепи переднего
производится переключателем (SA9).
стеклоочистителя через одноклемную
Цепь стеклоомывателя защищена
колодку около переключателя (SA5).
предохранителем (4) (15 А).
269

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности