Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 21

цию о состоянии системы электро-
снабжения трактора:
1. До пуска дизеля, после включения
На тракторах «Беларус» применяются
выключателя «массы» (при выклю-
следующие схемы системы электро-
ченных потребителях) стрелка ука-
снабжения:
зателя напряжения находится в
• система с номинальным напряже-
желтой зоне (12-13,2 В) и показывает
нием бортовой электросети 12 В и
ЭДС аккумуляторной батареи и
системой пуска 12 В с двумя
степень ее заряда:
параллельно соединенными
12,7 В- 100% заряда;
батареями
12 В - 50% заряда и менее.
по 12 В каждая (рис. 2, варианты 1, 3
и рис. 3);
2. При пуске дизеля стрелка
указателя напряжения перемещается
• система с номинальным напряже-
в левую красную зону (10-12 В).
нием бортовой электросети 12 В и
Падение напряжения на
системой пуска 24 В с двумя
аккумуляторных батареях в период
аккумуляторными батареями по
работы стартера возможно до 6 В.
12 В
каждая, соединенными
3. После пуска дизеля стрелка указа-
последовательно с помощью
теля напряжения показывает
размыкателя (рис. 2, вариант 2 и рис.
напряжение в бортовой сети, созда-
4).
ваемое генератором.
В нормальном режиме эксплуатации
На рис. 2 показана схема системы
электроснабжения с четырьмя
стрелка должна находиться в зеленой
вариантами соединения АКБ и
зоне (13,2-15,2 В). Допускается крат-
выключателей «массы»
ковременное перемещение стрелки в
(размыкателей):
желтую зону (12-13,2 В) при работе
дизеля с низкой частотой вращения и
Основное исполнение - система
включении потребителей, суммарная
пуска 24В. АКБ GB1 и GB2
соединяются последовательно через
мощность которых превышает
дистанционно управляемый
токоотдачу генератора на данном
размыкатель АКБ QS1.
скоростном режиме.
Вариант 1 - система пуска 12В.
При остальных режимах
эксплуатации, если стрелка
АКБ GB1 и GB2 соединены
вольтметра находится:
параллельно и включаются через
дистанционно управляемый
• левее зеленой зоны - неисправен
размыкатель АКБ QS2.
генератор, ИРН или обрыв цепи;
Вариант 2 - система пуска 24В.
• правее зеленой зоны - неисправен
ИРН.
АКБ GB1 и GB2 соединяются
последовательно с помощью
выключателя “массы” QS4 с ручным
управлением.
Вариант 3 - система пуска 12В.
АКБ GB1 и GB2 соединены
параллельно и включаются с
помощью выключателя «массы» QS3
с ручным управлением.
Примененный на тракторах указатель
напряжения имеет зонную шкалу, ко-
торая позволяет получить информа-
245
Приложение
системе электроснабжения и их
устранение
А. Отсутствует напряжение в
бортовой электросети после
включения выключателя "массы"
QS1:
проверьте исправность предо-
Рис. 1. Проверка величины регулируемого
хранителя F1;
напряжения: 1- генератор G1; 2- указатель
• проверьте контакты в месте
напряжения.
подключения проводов к
клеммам АКБ;
• проверьте надежность контактов в
• проверьте исправность цепи от
соединениях клемм проводов от
АКБ до предохранителя.
генератора до АКБ, исключив
возможное повышение сопротивления
на клеммах в следствии ослабления
Б. После запуска дизеля нет зарядки:
их крепления или окисления.
проверьте состояние ремня при-
вода генератора и регулировку
Г. На тракторах с системой
натяжения;
электроснабжения 12/24В (рис. 2) и
• проверьте исправность предо-
преобразователем
напряжения
хранителя F1;
UZ1 не заряжается левая АКБ;
• проверьте указателем напряже-
проверьте исправность и
ния величину регулируемого на-
пряжения генератора (рис. 1),
надежность
крепления
которое должно быть равно 14,2 -
предохранителя
на
корпусе
15,2 В;
преобразователя напряжения ПН-
• проверьте надежность контактов в
191-375901
(ПН
14/28В
8А); при
цепи от генератора до указателя
перегоревшем предохранителе (20 А)
напряжения.
загорается
контрольная
лампа
вольтметра в комбинации приборов;
• проверьте крепление проводов к
Примечание: Проверку проводите
клеммам.
при номинальных оборотах дизеля и
включенных рабочих фарах.
В. Аккумуляторные батареи сис-
тематически недозаряжаются:
• проверьте величину, регулируе-
мого напряжения (рис. 1), и если оно
ниже допустимого, замените ИРН;
• проверьте техническое состояние
АКБ;
246
Приложение
Приложение
Схема системы пуска дизеля в зави-
симости от напряжения питания при-
мененного стартера имеет следующие
различия:
А. Стартер МЗ номинальным на-
пряжением 12В (рис. 3):
• питание 12 В поступает на стар-
тер от двух параллельно
соединенных батарей
«GB1»,
«GB2» по
12В каждая;
• ток на тяговое реле стартера для
его включения поступает с клеммы
«87» реле стартера «K7».
Б. Стартер М3 номинальным
напряжением 24В (рис. 4):
• питание 24В поступает на стартер
от двух последовательно
соединенных АКБ «GB1» и «GB2» по
12В каждая;
• ток на тяговое реле стартера для
его включения поступает с клеммы
«87» реле стартера «К7».
Включение стартера «М3» 12В и 24В
происходит при повороте
выключателя стартера и приборов
«SA6» в положении «СТ».
Для щитка приборов 80-3805010-Д1:
Реле «К6» выполняет функцию
блокировки от повторного запуска
(блокировка стартера) при
работающем двигателе.
Срабатывает реле блокировки
стартера и обесточивает реле
стартера «К7», что приводит к
отключению стартера.
248
Приложение
Приложение
Приложение
системе пуска и их устранение
А. Стартер МЗ развивает низкие
пусковые обороты:
а) устраните возможное ослабление
крепления или окисление клемм
силовой цепи:
• на аккумуляторных батареях;
• на выключателе «массы»;
• перемычки "массы" между кабиной и
корпусом трактора;
• на клеммах стартера и его
крепления.
б) проверьте степень заряда акку-
муляторных батарей.
Если после выполнения указанных
операций обороты стартера не изме-
нились, проведите техническое обслу-
Рис.5. Проверка исправности обмоток тягового
живание или ремонт стартера.
реле стартера «М3».
1- Стартер;
2- Контрольная лампа:
Б. Тяговое реле стартера сраба-
«А»- удерживающей обмотки;
тывает (слышен звук его включения),
«Б»- втягивающей и удерживающей обмоток.
однако дизель стартером не
вращается:
а) при этом контрольные лампы на
щитке приборов трактора функ-
ционируют нормально:
• проверьте исправность
• проверьте и, при необходимости,
удерживающей обмотки тягового реле
зачистите контакты тягового реле
стартера
стартера, отрегулируйте механизм
и исправность заделки ее выводов, для
привода;
чего выполните следующее:
• проверьте состояние щеточно-
1) отсоедините от клемм тягового
коллекторного узла стартера;
реле стартера следующие провода:
• отремонтируйте стартер;
• от клеммы «М5»" (провод «Ф»);
б) при этом контрольные лампы на
• от силовой клеммы - шина «+»,
щитке приборов трактора значительно
идущая к электродвигателю стартера.
притухают:
2) включите выключатель «массы» и
• выполните операции, описанные выше
подключите контрольную лампу к
в пункте «А.а».
клеммам тягового реле стартера как
в) при этом тяговое реле работает
показано на (рис.5). Лампа должна
циклично:
гореть неполным накалом при
исправных обмотках тягового реле.
251
Приложение
а) Проверьте исправность стартера
• подключите контрольную лампу одним
проводом к "массе", а другим
поочередно к:
1) силовой клемме стартера
(рис. 6);
2) клемме тягового реле стартера
(повернув ключ выключателя
стартера во второе положение),
(рис.
6);
ПРИМЕЧАНИЕ. Для системы запуска
24В (рис.4) применяйте контрольную
лампу на 24В (А24-21).
1) Если контрольная лампа в обоих
Рис. 6. Проверка исправности стартера «М3».
случаях горит, проведите проверку и
1- Стартер; 2- контрольная лампа.
ремонт стартера;
2) если контрольная лампа в обоих
• включите контрольную лампу одним
случаях не горит или горит в одном из
проводом к клемме выключателя с
случаев, проведите ремонт
проводом Кч, а второй протяните к
электрических цепей питания и
Кл. "+" штатного АКБ
(рис. 7);
управления пуском (см. ниже).
• включите выключатель "массы";
• установите рычаг КП в нейтральное
б) Проверьте работу выключателя
положение: контакты выключателя
блокировки стартера
«SA11» при
должны быть замкнуты, контрольная
включенном редукторе КП (рис. 7)
лампа горит;
Выключатель блокировки с шариковым
• установите рычаг КП во включенное
толкателем и нормально разомкнутыми
положение: контакты выключателя
контактами расположен на корпусе
должны быть разомкнуты, контрольная
механизма управления КП и включен в
лампа не горит.
цепь между обмоткой реле стартера
«К7» «массой».
Работа выключателя.
При включении редуктора КП под воз-
действием вала управления контакты
выключателя размыкаются, предот-
вращая пуск дизеля.
В нейтральном положении рычага ре-
дуктора или при установке рычага КП в
положение "Редуктор" выступ вала
замыкает контакты выключателя, что
обеспечивает "массу" для обмотки реле
стартера и возможность запуска дизеля.
Для проверки работы выключателя
выполните следующие операции:
252
Приложение
лампу запитайте от силовой
клеммы стартера.
Г. Проверьте исправность
цепей и приборов управления
пуском:
а) снимите боковины щитка
приборов;
б) проверьте исправность
выключателя стартера (SA6),
подключив контрольную лампу
одним проводом к "массе", а
другим поочередно к клеммам
выключателя
(рис.8 и 9):
«+» - провод «Кч»;
Рис. 7. Проверка работы выключателя блокировки стартера.
«СТ» или «30» - провод «К»
1- Выключатель блокировки; 2- Контрольная лампа;
(ключ должен быть в положении
2- «А»- нейтральное положение рычага КП.
«II»);
Контрольная лампа в обоих
случаях должна гореть.
Положение ключа выключателя
Вид сверху
стартера:
«О»-выключено; «I»-подано
питание на контрольно-
измерительные приборы, блоки
контрольных
ламп, реле указателей
поворотов и прерыватель
контрольной лампы ручного
тормоза, радиоприемник,
клавишу ЭФП (или свечи
накаливания) средств
облегчения пуска дизеля
(клеммы «К3», «ПР», «ВК» или
«58», «19», «15»);
«II»-подано питание на
потребители положения «I»
(кроме радиоприемника, «ПР»
или «15»), реле стартера и
питание обмотки клапана ЭФП
через клавишу ЭФП (после
отпускания ключ возвращается в
положение I) (клеммы «К3»,
Рис.8 Проверка исправности выключателя стартера (SA6).
«ВК», «СТ» или «58», «15»);
Для щитка 80-3805010-Д1.
«III»- подано питание на
1- Выключатель стартера;
радиоприемник (клемма «ПР»
2- Контрольная лампа.
или «15»).
в) проверьте исправность цепей
253
Приложение
реле стартера (К7) (рис. 10):
• подключите контрольную
лампу одним проводом к
"массе", а другим поочередно к
клеммам реле:
• "Б" или "30" - провод О;
• "К" или "85" - провод К,
по-
вернув ключ в положение
«II».
Контрольная лампа в обоих
случаях должна гореть.
г) проверьте исправность цепи
от реле стартера (К7) до
Рис. 9. Проверка исправности выключателя
тягового реле стартера:
стартера (SA6). Для щитка 826-3805010.
1- Выключатель стартера;
ВНИМАНИЕ! Рычаг управления
2- Контрольная лампа.
КП установите в положение
редуктор.
• перемкните клеммы "30" и "87"
реле стартера К7 дополнитель-
ным проводом. Должно произой-
ти включение стартера и пуск
дизеля (минуя цепи управления
и блокировки пуска).
д) проверьте исправность реле
стартера «К7»:
Рис. 10. Проверка исправности цепей реле
• замкните дополнительным
стартера 738.3747-30:
проводом клемму "86" реле
1- Контрольная лампа.
стартера (провода С) на "массу"
2- Реле стартера.
(при этом отключаются цепи
блокировки стартера от
положения рычага КП);
• поверните ключ
выключателя
стартера «SA6» в положение
«II»; должно произойти
срабатывание реле стартера и,
соответственно, пуск дизеля.
254

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности