Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 7

Органы управления и приборы
онного способов регулирования (1)
Для доступа к переключателю сними-
те крышку под сиденьем. Переключа-
тель имеет следующие положения:
«N» — Выключено;
«I» — Силовое регулирование;
«II» — Позиционное регулирование.
Регулятор скорости коррекции (2)
Для уменьшения скорости коррекции
положения орудия, поверните махови-
чок
(2) в направлении по часовой
стрелке до прекращения толчков, пе-
редающихся при коррекции на трак-
тор.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем установить
рычаг в выбранную позицию подни-
мите ЗНУ в крайнее верхнее положе-
ние
75
Органы управления и приборы
Гидроподъемник управляется двумя
рычагами (1, 2), расположенными на
пульте в кабине под правую руку опе-
ратора.
Рукоятка силового регулирования (1)
находится ближе к оператору и имеет
следующие положения:
Крайнее переднее
- максимальная
глубина пахоты (цифра «9» на пуль-
те);
Крайнее заднее - минимальная глуби-
на пахоты (цифра «1» на пульте);
Полный диапазон регулирования глу-
бины обработки почвы - от «1» до «9».
Рукоятка позиционного регулирования
(2) имеет следующие положения:
Крайнее переднее - минимальная вы-
сота орудия над поверхностью почвы
(цифра «9» на пульте);
Крайнее заднее - транспортное поло-
жение (цифра «1» на пульте);
Ограничение максимального подъема
орудия рукояткой позиционного регу-
лирования осуществляется с помо-
щью регулируемого упора (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Смешанное регули-
рование обеспечивается путем огра-
ничения глубины пахоты рукояткой
позиционного регулирования в режи-
ме
силового
регулирования
рукояткой (1).
ВАЖНО! Если любая из рукояток
управления распределителем нахо-
дится в положении
«Подъем» или
«Опускание», управление гидроподъ-
емником с помощью рычагов (1, 2) ав-
томатически прекращается.
76
Органы управления и приборы
Рукоятка (1) имеет два положения:
«Компрессор включен» — при по-
вороте рукоятки так, чтобы стрелка
на рукоятке была направлена назад
по ходу трактора;
«Компрессор выключен» — при по-
вороте рукоятки на 180° так, чтобы
стрелка на рукоятке была направ-
лена вперед по ходу трактора.
Изменение положения рулевого ко-
леса
Для изменения положения рулевого
колеса по высоте:
• Снимите крышку (2);
• Отвинтите зажим (1) на 3...5 оборо-
тов;
• Переместите колесо в требуемое
положение;
• Затяните зажим (1) усилием руки и
установите на место крышку (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон регули-
ровки рулевого колеса по высоте
равен 100 мм.
Рулевая колонка может наклоняться в
четыре различные положения от 25°
до 40° с интервалом в 5°. Для наклона
рулевой колонки потяните на себя тягу
(3).
77
Органы управления и приборы
При включении отопителя необхо-
димо выполнить следующие усло-
вия:
1. После заправки системы охлаж-
дения запустите двигатель и дайте
ему поработать на средних оборо-
тах для прогрева воды до темпера-
туры +50°С…+60°С, после чего от-
кройте кран (1), увеличьте обороты
двигателя и через 1…2 минуты убе-
дитесь в циркуляции охлаждающей
жидкости через радиатор отопите-
ля, приоткрыв пробку (5) сливного
крана с правой стороны кабины.
Радиатор отопителя должен начать
прогреваться. Уровень охлаждаю-
щей жидкости в радиаторе системы
охлаждения двигателя при этом по-
низится.
2. Долейте охлаждающую жидкость
в радиатор системы охлаждения
двигателя до необходимого уровня
(50…60 мм ниже верхней кромки
заливной горловины).
3. Включите вентилятор отопителя
с помощью переключателя (3) и на-
правьте поток воздуха с помощью
воздухораспределителей (4).
4. Путем открытия рециркуляцион-
ных заслонок (2) можно управлять
количеством свежего воздуха, по-
ступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости
из системы отопления преду-
смотрены сливные пробки (5) с левой
и правой сторон кабины. После слива
охлаждающей жидкости, необходимо
продуть систему сжатым воздухом,
предварительно закрыв кран на блоке
цилиндров и отвинтив пробки (5). По-
сле продувки затяните пробки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для работы системы
в режиме вентиляции в теплое время
года кран должен быть закрыт.
78
Органы управления и приборы
Сиденье имеет механическую под-
веску, состоящую из двух спиральных
пружин кручения и газонаполненного
амортизатора двухстороннего дейст-
вия. Направляющий механизм типа
«ножницы» обеспечивает строго вер-
тикальное перемещение сиденья.
Динамический ход сиденья 100 мм.
Сиденье имеет следующие органы
управления:
1. Регулировка по массе оператора в
пределах от 50 до 120 кг с индика-
цией среднего положения хода
подвески. Поверните рукоятку (1) в
направлении по часовой стрелке
(если смотреть с посадочного мес-
та оператора) для регулировки си-
денья на большую массу и наобо-
рот.
2. Продольная регулировка в преде-
лах ± 80 мм от среднего положе-
ния. Поднимите рычаг (2) вверх до
упора и переместите сиденье впе-
ред или назад в удобное положе-
ние.
3. Регулировка угла наклона спинки в
пределах от 5°до 25°. Поднимите
рычаг (3) вверх до упора, наклони-
те спинку и отпустите рычаг. Спин-
ка зафиксируется в данном поло-
жении.
Сиденье можно отрегулировать по
высоте в пределах ± 30 мм путем по-
следовательного перемещения поса-
дочного места вверх вручную для
увеличения высоты. Для уменьшения
высоты сиденья поднимите его резко
вверх до упора и затем толчком опус-
тите вниз.
79
Органы управления и приборы
(если установлено)
Важно! Прежде чем начать работу
на тракторе, отрегулируйте сиденье
в наиболее удобное для Вас поло-
жение. Все регулировки производи-
те находясь на сиденьи.
Сиденье имеет механическую под-
веску с общим ходом 100 мм и гид-
равлический амортизатор, защищен-
ные резиновым чехлом.
Откидывающиеся вверх регулируемые
по высоте подлокотники и ремни безо-
пасности являются стандартными.
Сиденье имеет следующие органы
управления (рукоятки):
1. Наклона спинки — на 12,5° вперед
и 5° назад с интервалом в 2,5°.
2. Индикатор массы.
3. Регулятора массы — от 50 до 130
кг бесступенчато.
4. Перемещения вперед/назад — в
пределах 150 мм с интервалами в
15 мм.
Регулировка высоты сиденья в пре-
делах 60 мм обеспечивается в трех
положениях. Для установки нужной
высоты потяните сиденье вверх.
Щелчок индикатора определяет но-
вое положение. Если потянуть сиде-
нье вверх из самого верхнего поло-
жения, сработает механизм опуска-
ния и сиденье опустится в крайнее
нижнее положение.
Примечание: Не чистите обивку
сиденья растворителями. Приме-
няйте только теплую воду с не-
большим количеством моющего
вещества.
80
Инструкция по работе
Подготовка трактора к работе
Обкатка
При подготовке нового трактора к ра-
боте расконсервируйте его, для чего:
Ваш новый трактор будет работать
• снимите защитные чехлы и заглуш-
надежно и длительное время при ус-
ки, установленные на двигателе;
ловии правильного проведения обкат-
• установите спускные краники радиа-
ки и необходимых сервисных опера-
тора и блока цилиндров;
ций в рекомендуемые сроки. При про-
• заправьте все заправочные емко-
ведении 30-часовой обкатки соблю-
сти;
дайте следующее:
• распакуйте глушитель, уложенный в
1. Постоянно следите за показаниями
кабине трактора, и установите его на
приборов, работой систем смазки,
выпускной коллектор так, чтобы выход-
охлаждения и питания. Контроли-
ной срез выхлопной трубы был направ-
руйте уровни масла и жидкости в
лен вперед по ходу трактора. Стяжной
заправочных емкостях.
хомут установите на расстоянии 8…12
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
мм от торца патрубка глушителя. Гайки
наружные крепежные соединения.
хомута затяните моментом 44…56 Нм;
3. Обкатку трактора производите на
• слейте отстой из фильтров грубой и
легких транспортных и полевых
тонкой очистки топлива и из топ-
работах (боронование, культивация,
ливного бака;
сев и др.), постепенно увеличивая
• заполните топливом и прокачайте
нагрузку на различных передачах.
систему топливоподачи с целью
4. Не перегружайте двигатель, не до-
удаления из неё воздуха;
пускайте дымления и падения
• проверьте натяжение ремня венти-
оборотов. Признаками перегрузки
лятора;
являются: резкое падение оборо-
• проверьте и отрегулируйте давле-
тов, дымление и нереагирование
ние воздуха в шинах;
двигателя на увеличение подачи
• обслужите аккумуляторную бата-
топлива.
рею;
• подтяните крепёж;
5. Работа трактора на слишком низкой
• прошприцуйте все точки смазки;
передаче с малой нагрузкой при
• проверьте и, если необходимо, от-
высоких оборотах двигателя при-
регулируйте схождение передних ко-
ведет к перерасходу топлива. Пра-
лес.
вильный выбор передачи для ка-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы избе-
ждого конкретного условия работы
жать травмирования, перед запуском
дает экономию топлива и снижает
износ двигателя.
двигателя убедитесь в том, что все
защитные ограждения находятся на
6. Регулярно проводите ежесменное
своих местах.
обслуживание в соответствии с
рекомендациями, изложенными в
настоящей инструкции.
7. Проведите техническое обслужи-
ВНИМАНИЕ! Запуск с буксира нового
вание после обкатки трактора (см.
необкатанного двигателя не допуска-
раздел «Техническое обслужива-
ется, во избежание интенсивного из-
ние»).
носа деталей двигателя
81
Инструкция по работе
Запуск при нормальных условиях:
Проверьте уровень масла в картере
двигателя и охлаждающей жидкости
в радиаторе, наличие топлива в баке.
ВАЖНО! Никогда не запускайте дви-
гатель при незаправленной системе
охлаждения!
ВАЖНО! Запуск двигателя и опера-
ции контроля приборов производите
только находясь на сиденье операто-
ра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра-
ботайте на тракторе в закрытых по-
мещениях.
ВАЖНО! Тракторы «БЕЛАРУС-900.3/920.3/950/950.3/952/952.2/952.3» оборудова-
ны двигателем с турбонаддувом. Высокие обороты турбонагнетателя требуют на-
дежной смазки при пуске двигателя. Поэтому перед пуском или после длитель-
ного хранения прокрутите коленчатый вал стартером в течение 10с без подачи
топлива для смазки подшипников турбонагнетателя. Дайте двигателю порабо-
тать 2...3 мин на холостом ходу прежде чем нагружать его.
1. Затормозите трактор стояночным
чение производите не раньше, чем
тормозом (1);
через 30...40 с.
2. Установите рычаг переключения пе-
редач (2) в нейтральное положе-
ВНИМАНИЕ! Если стартер не вклю-
ние, переместите его в крайнее ле-
чается и контрольный индикатор
вое положение и удерживайте его в
блока управления стартером рабо-
этом положении до окончания пус-
тает в мигающем режиме с неболь-
ка, а рычаг понижающего редуктора
шой частотой (около 1,5 Гц), это
(9) в крайнее положение
(заднее
указывает на то, что рукоятка пере-
или переднее);
ключения КП не находится в ней-
3. Установите рычаг
(3) включения
трали или обрыв в цепи блокиров-
ВОМ в положение «выключено», а
ки запуска. Если индикатор мигает
рычаг переключения «Синхронный-
с большей частотой (около 3 Гц),
независимый» в положение «Ней-
неисправность в цепи генератора
траль»;
(клемма «W» или «~»).
4. Включите выключатель «массы» (4);
5. Установите рычаг подачи топлива
8. Отпустите педаль сцепления (6).
(5) в среднее положение;
После запуска двигателя проверьте
6. Выжмите педаль сцепления (6);
работу всех индикаторов и показа-
7. Поверните ключ выключателя стар-
ния приборов (температура охлаж-
тера (7) в положение II («Пуск») и
дающей жидкости, давление масла
удерживайте его до запуска двига-
в двигателе, заряд аккумуляторных
теля, но не более 15 с. При этом в
батарей).
блоке контрольных индикаторов (8)
Дайте двигателю поработать при
загорится индикатор контроля запус-
1000 об/мин до стабилизации дав-
ка. После запуска двигателя индика-
ления масла в рабочем диапазоне.
тор должен погаснуть. Если двига-
тель не запустился, повторное вклю-
82
Инструкция по работе
ра в крайнее положение;
(+4°С и ниже)
• Установите рычаг управления ВОМ
(3) в положение «Выключено», а ры-
Важно! Чтобы избежать повреждения
чаг переключения «Синхронный- не-
силовой передачи, не толкайте и не
зависимый» в положение «Ней-
тяните трактор для запуска двигателя
траль»;
с буксира.
• Включите выключатель «массы»;
• Установите рычаг управления по-
Двигатели тракторов «БЕЛАРУС-
дачей топлива (5) в среднее поло-
900.3/920.3/950.3/952.3» оборудо-
жение;
ваны свечами накаливания. При их
• Выжмите педаль сцепления;
включении свечи раскаляются и
• Удерживайте ключ в положении «I»
подогревают воздух всасываемый
более 2 секунд. При этом в блоке
в каждый цилиндр двигателя.
контрольных индикаторов загорится
При установившихся низких темпе-
индикатор средств облегчения пуска,
ратурах используйте в картере дви-
сигнализируя о включении свечей
гателя, в коробке передач и гидро-
накаливания. Удерживайте ключ в
системе зимние сорта масел в со-
этом положении. Как только индика-
ответствии с рекомендациями на-
тор начнет мигать с частотой 1 Гц,
стоящей инструкции.
свечи накаливания и двигатель гото-
Содержите АКБ полностью заря-
вы к запуску;
женными.
• Поверните ключ выключателя стар-
Используйте чистое, без примесей
тера в положение «II» и произведите
воды зимнее дизельное топливо.
запуск как указано выше для запуска
Во избежание неисправностей,
двигателя при нормальных услови-
ежедневно сливайте отстой из топ-
ях. После запуска двигателя гаснет
ливного фильтра грубой очистки и
контрольная индикатор и отключает-
топливных баков.
ся звуковая сигнализация.
Примечание: Система обеспечива-
Внимание! Если трактор оборудо-
ет работу свечей накаливания в те-
ван электрофакельным подогрева-
чении 3 минут после запуска двига-
телем, то пользуйтесь ранее из-
теля (контрольный индикатор при
данными «Инструкциями по экс-
этом не горит).
плуатации»
Внимание! Если контрольный ин-
Порядок запуска двигателя при
дикатор свечей накаливания заго-
низких температурах:
рится в прерывистом режиме, с
• Отключите привод масляного на-
частотой 2 Гц, после запуска и ра-
соса гидросистемы для уменьше-
боты двигателя в течении 3 минут,
ния сопротивления проворачива-
это говорит о невыключении све-
нию коленчатого вала;
чей накаливания после отработки
• Проверьте уровень масла в под-
системой полного цикла. Остано-
доне двигателя и охлаждающей
вите двигатель, выключите выклю-
жидкости в радиаторе;
чатель массы и устраните неис-
• Затормозите трактор стояночным
правность. Возможной причиной
тормозом;
может являться залипание контак-
• Установите рычаг переключения
тов электромагнитного реле.
передач КП в нейтральное положе-
ние, переместите его в крайнее ле-
• Отпустите педаль сцепления. Про-
вое положение и удерживайте его в
грейте двигатель.
этом положении до окончания пус-
ка, а рычаг понижающего редукто-
83
Инструкция по работе
ВНИМАНИЕ! При выборе требуемой
передачи пользуйтесь схемой пере-
ключения коробки передач.
Для начала движения выполните сле-
дующее:
• полностью выжмите педаль сцеп-
ления;
• выберите необходимый диапазон КП;
• передвиньте рычаг (1) в крайнюю
левую позицию и движением рычага
вперед или назад установите II-ой
или l-ый диапазон соответственно;
• возвратив рычаг в
«нейтраль» и
дальше вправо, выберите нужную
передачу и, передвинув рычаг (1)
вперед или назад, установите вы-
бранную скорость движения;
• установите рычаг 2 в нужное край-
нее положение (вперед или назад)*.
Выключите стояночный тормоз и,
слегка увеличив подачу топлива,
плавно отпустите педаль сцепления.
После начала движения увеличьте
подачу топлива.
Избегайте начинать движение с боль-
шой тяговой нагрузкой (например, за-
глубленный в почву плуг).
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте пе-
даль сцепления перед включением
диапазона (ступени) и передачи в ко-
робке передач.
Не держите ногу на педали сцепле-
ния в процессе работы на тракторе,
поскольку это приведет к пробуксовке
сцепления, перегреву и выходу его
из строя.
* Вперед - прямая передача, назад - умень-
шение скорости для тракторов с редуктором и
увеличение скорости для тракторов с мультип-
ликатором.
84
Инструкция по работе
Рулевое управление
Для остановки трактора:
ВАЖНО! Тракторы оборудованы
• уменьшите частоту вращения ко-
гидрообъемным рулевым управле-
ленчатого вала двигателя;
нием. Если двигатель остановлен,
• выжмите педаль сцепления;
насос не питает систему и она авто-
• установите рычаг коробки передач
матически переходит на ручной ре-
в нейтраль;
жим, при котором требуется боль-
шее усилие на рулевом колесе для
• остановите трактор с помощью ра-
поворота трактора.
бочих тормозов;
• включите стояночный тормоз.
ВАЖНО! Для остановки трактора в
аварийной ситуации одновременно
нажмите педали сцепления и сбло-
кированных рабочих тормозов.
Остановка двигателя
ВАЖНО! Прежде чем остановить
двигатель, опустите орудие на зем-
лю, дайте двигателю поработать
при 1000 об/мин в течение 1...2 мин.
Это позволит снизить температуру
двигателя.
Для остановки двигателя выполните
следующие операции:
• установите рычаг ручной подачи топ-
лива в положение минимальной по-
дачи (назад до упора);
• выключите ВОМ и установите все
рычаги распределителя в нейтраль;
• опустите орудие на землю;
• потяните на себя ручку троса рычага
останова двигателя для полной оста-
новки двигателя;
• выключите выключатель «массы» во
избежание разрядки аккумуляторных
батарей.
85
Инструкция по работе
верс-редуктором (если установлен)
Переключение КП и реверс-редуктора
производите в соответствии со схемой
переключения.
При использовании трактора в режиме
«челнока» с помощью рычага (2) можно
быстро изменить направление движе-
ния трактора, не пользуясь рычагом (1)
переключения КП.
Рычаг
(2)
управления реверс-
редуктором расположен под рулевой
колонкой (в отличие от рычага пони-
жающего редуктора он изогнут влево) и
имеет два положения:
«Реверс выключен» — крайнее пе-
реднее положение;
«Реверс включен» — крайнее зад-
нее положение.
ВАЖНО! При изменении направления
движения необходимо выжать педаль
сцепления и остановить трактор.
ПРИМЕЧАНИЕ: При включенном ре-
верс-редукторе и установке рычага (1)
КП на передаче I-R и II-R трактор дви-
жется вперед.
86

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности