Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 5

Органы управления и приборы
1.12 Диагностика и устранение неисправностей индикатора
1. Нет подсветки прибора:
проверьте подвод питания к выводу «9» 13-ти контактной колодки (ХР1) прибора
(рис. 5);
2. «Дергание и скачки» по круговой шкале стрелки указателя частоты враще-
ния двигателя:
плохой контакт на клемме генератора и, как следствие, плохой сигнал с фазной
обмотки генератора. Устраните.
3. «Дергание» стрелки и занижение показания частоты вращения двигателя:
проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора.
4. Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и
частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки):
проверьте правильность программирования прибора по передаточному отношение
привода генератора (параметр «К»): (см. п. 1.10);
5. Счетчик астрономических часов работы двигателя не осуществляет накоп-
ление времени работы:
проверьте подсоединения провода к «8» контакту колодки прибора (ХР1) и наличие
частотного сигнала от фазной обмотки генератора.
6. Завышенные или заниженные показания скорости трактора:
1. Проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних
колес (R) (см. п. 1.10);
2. Проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси
(Z) (см. п. 1.10).
3. Проверьте правильность программирования повышающего коэффициента пе-
редаточного отношения колесного редуктора (I) (см. п. 1.10).
7. На дисплее индикатора появляется показание «FUEL»
Проверить подключение и работоспособность частотного датчика объема топлива
(ДОТ.Ч) к контакту «7» колодки (ХР2).
51
Органы управления и приборы
проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости (BV1, BV2).
9. На дисплее индикатора в течение 10-12-ти секунд после движении трактора
появляются показания «0кm/h----» или
«----0кm/h»:
- нет сигнала с левого датчика скорости (BV2) проверить работоспособность датчи-
ка.
- нет сигнала с правого датчика скорости (BV1) проверить работоспособность дат-
чика.
ВНИМАНИЕ! На показания скорости оказывает существенное влияние установка
и регулировка датчика скорости при его замене или ремонте. Зазор «S» между
торцом датчика (2), рис. …, и выступом зуба бортовой шестерни (6) заднего мос-
та должен быть как указано в таблице … ниже
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL) выводится по
приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При после-
довательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-
листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажа-
тии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу ука-
занных ранее рабочих параметров. Отображение сообщений неисправностей на
ЖК-дисплее происходит при каждом включении прибора до момента устранения
причины неисправности.
Примечание:
- при включении питания ИК, на ЖКИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК в случае отсутствии со-
общений неисправностей.
52
Органы управления и приборы
скорости (BV1, BV2) (рис. 6)
Датчики скорости (2) прикреплены болтами
(3) к крышке корпуса заднего моста (1) в
зоне левой и правой бортовых шестерен
(6) конечных передач.
Регулировку зазора «S» между торцом дат-
чика и выступом зуба бортовой шестерни
производится с помощью прокладок (5)
следующим образом:
1. замерьте размер «Н» от поверхности
крышки (1) до выступа зуба;
Рис. 6. Установка датчиков скорости:
2. подберите и установите требуемое
1 - крышка корпуса заднего моста;
число прокладок для установки зазо-
2 - датчик скорости (BV1, BV2);
ра «S», соответствующего замерен-
3 - болт;
ной величине «Н» (см. таблицу 13);
4 - провод «массы»;
3. установите провод «массы» (4) и за-
5 - прокладки регулировочные;
тяните болты (3).
6 - бортовая шестерня.
Таблица 13
Кол.
Н,
прокла-
S,
Примечание
мм
док
мм
(поз. 5)
11,25-12
4
1,05-1,6
При использо-
12,1-13
3
0,8-1,8
вании крышки
(1)
толщиной
13,1-13,73
2
0,9-1,53
S=6 мм
13,25-14
2
1,05-1,8
При использо-
вании крышки
14,1-15,73
1
0,9-2,53
(1)
толщиной
S=8 мм
53
Органы управления и приборы
1.14 Комбинация приборов (рис. 7)
стеме (3) с сигнализатором аварийного
Комбинация приборов включает в себя
давления красного цвета. Работает с дат-
пять указателей (1, 2, 3, 4, 5), контроли-
чиком давления воздуха (ВР2).
рующих различные параметры трактора.
Шкала указателя имеет три зоны:
Все указатели снабжены сигнализаторами
- рабочая - 500…800 кПа - зеленый цвет;
аварийных режимов. Указатели (1, 2, 3, 5)
- нерабочие - 0…500 кПа и 800…1000 кПа
имеют сигнализаторы красного цвета, ука-
- красный цвет.
затель (4) - сигнализатор желтого цвета.
Для включения комбинации приборов по-
верните ключ выключателя стартера и
приборов (SA6) в положение «I». В этом
случае стрелка указателя давления масла
(2) и указателя температуры (1) должны
сдвинуться на нулевые отметки шкалы, а
стрелки указателя давления воздуха (3),
указателя уровня топлива (4) и указателя
напряжения (5) должны установиться в по-
ложения, соответствующие фактическому
состоянию контролируемого параметра.
Электрическая цепь приборов защищена
предохранителем «2» в блоке (F2).
Указатель температуры охлаждающей
жидкости двигателя (1) с сигнализатором
аварийной температуры красного цвета.
Работает с датчиком температуры (ВК1).
Рис. 7. Комбинация приборов:
Шкала указателя имеет три зоны:
1 - указатель температуры охлаждающей
— рабочая - 80…100° С - зеленый
жидкости двигателя;
цвет;
2 - указатель давления масла в двигателе;
— нерабочие - 40…80° С - желтый
3 - указатель давления воздуха в пневмо-
цвет; 100…120° С - красный цвет.
системе;
Указатель давления масла в двигателе
4 - указатель уровня топлива в баке;
(2) с сигнализатором аварийного падения
5 - указатель напряжения АКБ или генера-
давления красного цвета. Работает с дат-
тора.
чиком давления (ВР1).
Шкала указателя имеет три зоны:
Зоны шкалы, отмеченные штриховкой:
— рабочая - 100…500 кПа - зеленый
- красная
цвет;
- желтая
— нерабочие - 0…100 кПа и
500…600 кПа - красный цвет.
- зеленая
При запуске холодного двигателя возможно
- оранжевая
давление до 600 кПа.
54
Органы управления и приборы
сигнализатором резервного уровня оран-
жевого цвета. Работает с датчиком уров-
ня топлива (BN1).
Прибор имеет деления: 0-1/4-1/2-3/4-1.
Не допускайте использования топлива до
состояния «сухого бака» (стрелка прибо-
ра находится в зоне оранжевого цвета).
Указатель напряжения (5) с сигнализа-
тором зарядки дополнительной АКБ
красного цвета.
Показывает напряжение АКБ при не-
работающем двигателе, когда ключ вклю-
чателя стартера находится в положении
«I». При работающем двигателе - показы-
Рис. 8. Колодки подключения комбинации (вид сза-
вает напряжение на клеммах генератора.
ди):
Х1 - 9-контактная колодка;
Значения показаний указаны в таблице 14
Х2 - 7-контактная колодка.
ниже.
Таблица 14
Состояние системы питания
Колодка «Х1»
при нерабо-
Зона на шкале,
при работаю-
тающем двига-
цвет
Таблица 15
щем двигателе
теле
Контакт
Адрес
13,0 - 15,0 В
нормальный
1
К выключателю подсветки прибора
зеленый
режим зарядки
10,0 - 12,0 В
не работает ге-
АКБ разряжена
2
К клемме «-» АКБ
красный
нератор
3
Контроль зарядки АКБ
12,0 - 13,0 В
отсутствует за-
АКБ имеет нор-
4
Зуммер
желтый
рядка АКБ (низ-
мальную за-
К датчику давления масла в двигателе
кое зарядное
рядку
5
(ВР1)
напряжение)
К датчику аварийной температуры охла-
15,0 - 16,0 В
перезарядка
АКБ имеет нор-
6
ждающей жидкости двигателя (SК1)
красный
АКБ
мальную за-
К датчику аварийного давления масла в
рядку
7
двигателе (SP2)
белая риска в
номинальная
желтой зоне
ЭДС АКБ - 12,7 В
К датчику температуры охлаждающей
8
жидкости (ВК1)
1.15 Подключение комбинации прибо-
9
К клемме «+» АКБ (12В)
ров
Для включения комбинации в систему
Колодка «Х2»
контрольно-измерительных приборов на
Таблица 16
задней панели предусмотрены две колод-
Контакт
Адрес
ки Х1 и Х2 (рис. 8).
1
Резерв
Назначение контактов колодок комбина-
2
Резерв
ции приборов показано в таблицах 15, 16.
3
К датчику уровня топлива (BN1)
К датчику давления масла в КП (не ис-
4
пользуется)
К датчику аварийного падения давле-
5
ния воздуха (SP4)
К датчику резервного уровня топлива
6
(BN1)
7
К датчику давления воздуха (ВР2)
55
Органы управления и приборы
правностей комбинации приборов
1. Нет подсветки шкал прибора при
включении центрального переключа-
теля света SA10:
1. Проверьте наличие напряжения пита-
ния на клемме «1» колодки «Х1» (к вы-
ключателю подсветки прибора) и на
клемме «9» (к источнику питания «+ 12
V»).
Если нет напряжения, устраните обрыв в
цепи. При наличии напряжения:
2. Проверьте состояние ламп подсветки
и, если необходимо, замените.
2. Указатель температуры (1), рис. 9,
работает в комбинации с датчиком
температуры терморезисторного типа
ВК1 (ДУТЖ- 02М, диапазон сопротив-
Рис. 9.
ления 243…22,5 Ом).
2.1. Стрелка указателя температуры
ВАЖНО! Используйте только указанные
переходит за конечную отметку шка-
выше датчики температуры ДУТЖ - 02М,
лы:
во избежание погрешностей в индикации
1. Обрыв провода к клемме «9» колодки
температуры.
«Х1» («+» 12В АКБ);
2. Обрыв провода к клемме «2» колодки
3.2. Стрелка указателя переходит за ко-
«Х1» («-» источника питания);
нечное деление шкалы:
3. Если обрыва нет, неисправен указа-
тель температуры.
1. Обрыв проводов к клеммам «4», «5», «7»
2.2. Стрелка указателя температуры
колодки «Х1» или короткое замыкание внут-
перед начальным делением шкалы:
ри указателя;
1. Обрыв провода к клемме «9» колодки
2. Неисправен указатель давления.
«Х1» («+» 12В АКБ);
4. Указатель уровня топлива (4).
2. Обрыв провода к клемме «8» колодки
«Х1» (к датчику температуры ВК1);
Работает с реостатным датчиком поплавко-
3. Неисправность датчика температуры;
вого типа (BN1), установленным в топлив-
4. Неисправность указателя температу-
ном баке (ДУМП-21М (320…0 Ом)).
ры.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если при включении
3. Указатели давления масла в двига-
указателя нет топлива в баке, стрелка
теле (2) и давления воздуха в пневмо-
указателя должна быть на первоначаль-
системе (3). Работают с датчиками:
давления масла (ВР1) реостатного ти-
ном делении шкалы. Если указатель вы-
па (ДД- 6М; 10…184 Ом) и давления
ключен или имеет место обрыв провода,
стрелка указателя должна перейти за
воздуха (ВР2) реостатного типа (ДД-
конечное деление шкалы.
10-01М).
3.1. Стрелка указателя устанавливает-
4.1. Стрелка указателя находится перед
ся перед начальным делением шкалы:
начальным делением шкалы:
1. Обрыв провода к клемме «2» колодки
1. Обрыв провода к клемме «9» колодки
«Х1» («-» источника питания);
«Х1» (к клемме «+12V»);
2. Обрыв провода к клемме «9» колодки
2. Обрыв провода к клемме «3» колодки
«Х1» («+» источника питания);
«Х2» (к датчику уровня топлива);
3. Если обрыва нет, неисправен указа-
3. Неисправен датчик уровня топлива;
тель давления.
если обрыва нет и датчик исправен,
56
Органы управления и приборы
те указатель уровня топлива.
4.2. Стрелка указателя переходит за
конечное деление шкалы:
1. Обрыв провода к клемме «2» колодки
«Х1» (вывод «-» источника питания);
2. Если обрыва нет, неисправен указа-
тель уровня топлива. Отремонтируйте
указатель или замените комбинацию.
Выключатель (1) стеклоомывателя
переднего стекла
При нажатии на клавишу (1) включа-
ется стеклоомыватель.
Трехпозиционный переключатель
света (2)
Клавиша (2) имеет три положения:
«Выключено»;
«Включены подсветка щитка прибо-
ров, габаритные огни, фонарь но-
мерного знака»;
«Включены все приборы световой
сигнализации, включая и передние
фары».
Выключатель (3) аварийной
сигнализации
Нажатием кнопки (3) включается ава-
рийная сигнализация. Внутри кнопки
имеется контрольная лампа, которая
мигает одновременно с мигающим
светом сигнализации.
57
Органы управления и приборы
переключатель (1)
Обеспечивает включение указателей
поворота, переключение света дорож-
ных фар (ближний/дальний свет), сиг-
нализацию дальним светом и звуковой
сигнал.
Указатель поворота
Поворотом рычага (1) переключателя
вверх или вниз включается правый
или левый сигнал поворота соответст-
венно.
ПРИМЕЧАНИЕ: После осуществления
поворота трактора рычаг (1) автомати-
чески возвращается в нейтральное
положение.
Дальний/ближний свет
При включении дорожных фар пере-
ключателем (2) и при установке рычага
(1) от себя включается «дальний свет»,
к себе — «ближний свет».
При дальнейшем перемещении рычага
(1) из положения «ближний свет» к се-
бе до упора кратковременно включает-
ся «дальний свет» (положение нефик-
сированное).
Звуковой сигнал
При нажатии на рычаг (1) в осевом
направлении включается звуковой сиг-
нал.
58
Органы управления и приборы
реднего стекла (1)
При нажатии клавиши (1) включается
стеклоочиститель переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
• Выключено;
• Включена низкая скорость;
• Включена высокая скорость.
ПРИМЕЧАНИЕ: В положении «вы-
ключено» щетка стеклоочистителя
автоматически возвращаются в ис-
ходное положение
Выключатель вентилятора и отопи-
Выключатель знака автопоезда (5)
теля кабины (2)
При нажатии клавиши (5) загораются
При нажатии клавиши (2) включается
три оранжевых фонаря на передней
вентиляция воздуха в кабине.
части крыши и осуществляется под-
Включатель имеет 3 положения:
светка клавиши.
«Выключено»;
«Включен режим малой подачи воз-
духа»;
«Включен режим большой подачи
воздуха».
Выключатель задних рабочих фар (3)
При нажатии клавиши (3) включается
или выключается свет задних рабочих
фар. При включенных фарах клавиша
(3) подсвечивается встроенной лам-
пой подсветки.
Выключатель передних рабочих
Выключатель радиоприемника
фар (4)
(если установлен)
При нажатии клавиши (4) включается
1 —Включение (выключение) и регу-
или выключается свет передних рабо-
лятор громкости;
чих фар. При включенных фарах кла-
2 — Настройка на радиостанцию.
виша (4) подсвечивается встроенной
лампой подсветки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Радио работает
только в положениях I или III ключа
включения стартера.
59
Органы управления и приборы
1 и 14 — Кнопки для проверки ра-
5— Индикатор средств облегчения
ботоспособности блока контрольных
пуска: Этот оранжевый индикатор бу-
индикаторов. При нажатии кнопок все
дет гореть при нажатии клавиши ЭФП.
индикаторы должны гореть.
По истечении 30 с индикатор начнет
мигать, сигнализируя о том, что сис-
2—Засоренность воздушного фильтра.
тема пуска двигателя в холодных ус-
Индикатор (оранжевого цвета) загора-
ется когда, превышен максимально до-
ловиях готова к работе.
пустимый уровень засоренности
6—Аварийное давление масла в
фильтра и необходима его очистка.
ГОРУ. Индикатор (красного цвета) за-
3—Резервный.
горается при давлении масла в сис-
теме питания ГОРУ ниже допустимо-
4—Индикатор запуска двигателя. Этот
го.
оранжевый индикатор загорается при
повороте ключа выключателя стар-
7—Резервный.
тера в положение «II», указывая на то,
8—Индикатор дальнего света фар.
что система пуска двигателя функ-
Индикатор синего цвета загорается
ционирует нормально. Если индика-
при включении дальнего света пе-
тор мигает с частотой 1.5 Гц, рычаг
редних фар.
управления КП не находится в ней-
9— Индикатор блокировки дифферен-
трали или неисправность в цепи вы-
циала заднего моста. Индикатор (зе-
ключателя блокировки запуска двига-
леного цвета) загорается при включе-
теля. Если индикатор мигает с часто-
нии АБД.
той
10—Резервный.
3.0 Гц, неисправность в цепи фазной
11— Индикатор поворота трактора
обмотки генератора. Устраните не-
(зеленого цвета).
достатки и повторите пуск.
12—Индикатор поворота прицепа (зе-
леного цвета).
13—Индикатор стояночного тормоза
(красного цвета).
60
Органы управления и приборы
та)
1-Индикатор резервный (зеленого цве-
та)
7- Индикатор блокировки дифферен-
циала заднего моста (зеленого цвета).
2-Индикатор резервный (зеленого цве-
Индикатор загорается при включении
та)
БД.
3-Индикатор резервный (красного цве-
8- Индикатор средств облегчения
та)
пуска: Этот оранжевый индикатор бу-
4- Аварийное давление масла в ГОРУ.
дет гореть при нажатии клавиши ЭФП.
Индикатор (красного цвета) загорает-
По истечении 30 с индикатор начнет
ся при давлении масла в системе пи-
мигать, сигнализируя о том, что сис-
тания ГОРУ ниже допустимого.
тема пуска двигателя в холодных ус-
5- Засоренность воздушного фильтра
ловиях готова к работе.
(оранжевого цвета). Индикатор загора-
9- Индикатор резервный (красного цве-
ется когда, превышен максимально до-
та)
пустимый уровень засоренности
10-Индикатор резервный (красного
фильтра и необходима его очистка.
цвета)
6- Индикатор резервный (синего цве-
61
Органы управления и приборы
В щитке приборов смонтированы три
10—Ближний свет правой дорожной
блока плавких предохранителей элек-
фары (7,5 А);
трических цепей. Для доступа к плав-
11—Приборы, блоки контрольных
ким предохранителям отверните винт
индикаторов, индикатор стояноч-
на крышке щитка приборов и откройте
ного тормоза (7,5 А);
крышку.
12— Реле указателей поворота (7,5 А);
Предохранители защищают от пере-
13—Передние рабочие фары (25 А);
грузок следующие электрические цепи
14—Питание ГНС (25 А);
трактора:
15—Питание бокового пульта (ВОМ,
1 — Сигнал торможения (15 А);
БД) (15 А);
2 — Плафон кабины и задние рабочие
16—Вентилятор отопления (25 А).
фары (15 А);
Цепь заряда аккумуляторных батарей
3 —Аварийная сигнализация (15 А);
защищена предохранителем 60 А.
4 —Стеклоочиститель и стеклоомы-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-
ватель (15 А);
жать обгорания электропроводки
5 —Звуковой сигнал (7,5 А);
трактора, никогда не применяйте
6 —Дальний свет дорожных фар
предохранители более высокого но-
(15 А);
минала по силе тока, чем указано
выше. Если предохранитель часто
7 —Левые габаритные огни (7,5 А);
сгорает, установите причину и уст-
8 —Правые габаритные огни, под-
раните неисправность.
светка щитка приборов, подсветка но-
мерного знака (15 А);
9 —Ближний свет левой дорожной
фары (7,5 А);
62

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности