Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 3

Технические данные
Задние шины: 16.9R38
Реверс-редуктор
V тр. c механическим ходоумень-
шителем, км/ч
I диапазон МХУ
II диапазон МХУ
№ пере-
№ диапа-
Ход
V тр, км/ч
дачи
зона
4,28
1,44
1,03
0,34
1
I
2,8
0,6
2,0
2,7
8,1
передний
II
4,7
1,1
3,3
4,6
13,8
2
I
8,0
II
13,6
3
I
9,5
II
16,11
4
30,0
1
I
2,6
0,6
1,8
2,5
7,6
задний
II
4,4
1,0
3,0
4,3
12,9
2
I
7,5
II
12,7
3
I
8,8
II
15,0
4
Номинальные обороты двигателя, об/мин: 2200
Задние шины: 16.9R38
Реверс-редуктор
V тр. c механическим ходоумень-
шителем, км/ч
I диапазон МХУ
II диапазон МХУ
№ пере-
№ диапа-
Ход
V тр, км/ч
дачи
зона
4,28
1,44
1,03
0,34
1
I
3,4
0,8
2,3
3,3
10,0
передний
II
5,7
1,3
4,0
5,6
16,9
2
I
9,8
II
16,6
3
I
11,6
II
19,7
4
36,6
1
I
3,1
0,7
2,2
3,1
9,2
задний
II
5,4
1,3
3,7
5,2
15,7
2
I
9,1
II
15,5
3
I
10,8
II
18,4
4
27
Технические данные
Задние шины: 18.4R34
Реверс-редуктор
V тр. c механическим ходоумень-
шителем, км/ч
I диапазон МХУ
II диапазон МХУ
№ пере-
№ диапа-
Ход
V тр, км/ч
дачи
зона
4,28
1,44
1,03
0,34
1
I
2,7
0,6
1,8
2,6
7,8
передний
II
4,5
1,1
3,1
4,4
13,3
2
I
7,7
II
13,1
3
I
9,1
II
15,5
4
28,8
1
I
2,5
0,6
1,75
2,4
7,3
задний
II
4,2
1,0
2,9
4,1
12,4
2
I
7,2
II
12,2
3
I
8,5
II
14,5
4
Номинальные обороты двигателя, об/мин: 2200
Задние шины: 18.4R34
Реверс-редуктор
V тр. c механическим ходоумень-
шителем, км/ч
I диапазон МХУ
II диапазон МХУ
№ пере-
№ диапа-
Ход
V тр, км/ч
дачи
зона
4,28
1,44
1,03
0,34
1
I
3,2
0,8
2,6
3,1
9,5
передний
II
5,5
1,3
3,8
5,4
16,2
2
I
9,4
II
16,0
3
I
11,1
II
19,0
4
35,2
1
I
3,0
0,7
2,1
3,0
9,0
задний
II
5,2
1,2
3,61
5,0
15,2
2
I
8,8
II
15,0
3
I
10,4
II
17,7
4
28
Технические данные
ванный, с передним ходом и ревер-
дуктор
сом (i=1 ,07 или i=1,88). Устанавлива-
Тип: механический, синхронизиро-
ется вместо понижающего редуктора
ванный, с прямой и замедляющей пе-
и позволяет получить 9 передач впе-
редачами. Расположен между муфтой
ред и 8 - назад.
сцепления и коробкой передач и
управляется рычагом под рулевой ко-
Ходоуменьшитель (по заказу)
лонкой. Позволяет в движении на ка-
Тип: механический, двухдиапазон-
ждой передаче уменьшить скорость в
ный, двухскоростной. Позволяет по-
1,32 раза и получить 14 передач пе-
лучить сверхнизкие скорости движе-
реднего хода и 4 - заднего хода.
ния.
Устанавливается вместо левой крыш-
Синхроускоритель (мультиплика-
ки коробки передач и позволяет полу-
тор)
чить дополнительно 16 передач впе-
Тип: механический, синхронизиро-
ред и 16 - назад.
ванный, с прямой и повышающей пе-
редачами. Расположен между сцеп-
Важно! При использовании ходо-
лением и коробкой передач и позво-
уменьшителя включайте в коробке
ляет на каждой передаче повышать
передач только 1-ую передачу перед-
скорость в 1,32 раза.
него хода и 1-ую передачу заднего
хода (I-I u I-R).
Реверс-редуктор (по заказу)
Тип: механический, синхронизиро-
29
Технические данные
Привод вала отбора мощности
Главная передача: пара конических
(ВОМ)
шестерен с круговым зубом.
Тип: независимый двухскоростной и
Бортовая передача: пара цилиндри-
синхронный.
ческих шестерен.
Муфта включения: планетарный шес-
Дифференциал: конический, 4-х са-
теренный редуктор с ленточными
теллитный.
тормозами.
Механизм блокировки дифферен-
Управление ВОМ: механическое
циала: гидроуправляемая сухая
(электрогидравлическое
- для трак-
фрикционная муфта или многодиско-
торов с гидроподъемником), рычагом
вая фрикционная муфта «мокрого» типа
на правом боковом пульте управле-
(по заказу).
ния.
Частота вращения хвостовика
Тормоза
ВОМ:
Рабочие: на задние колеса: двух- или
Независимый привод:
трехдисковые, сухие, с механическим
540 об/мин при 2081 об/мин двига-
сервоприводом.
Диаметр дисков:
теля (Беларус-900/920);
204 мм (или 8-дисковые, работающие в
540 об/мин при 1632 об/мин двига-
масляной ванне (по заказу))
теля (Беларус-950/952);
Стояночный: дисковый, сухой, с меха-
• 1000 об/мин при 2302 об/мин двига-
ническим
ручным
приводом.
теля (Беларус-900/920)
Диаметр дисков:
180 мм
(или
4-
• 1000 об/мин при 1672 об/мин двига-
дисковый, работающий в масляной ван-
теля (Беларус-950/952)
не (по заказу))
Синхронный привод: 4,76 об/метр
Передний ведущий мост
пути при установке задних шин
Тип: портальный, с выдвижными корпу-
16,9R38.
сами конических колесных редукторов
Сменный хвостовик ВОМ: по стан-
(Беларус-920/952) или портальный, с
дарту SAE с
6-ю шлицами для
нераздвижной балкой, с планетарно-
540 об/мин и
21 шлицем при
цилиндрическими редукторами
(Бела-
1000 об/мин.
рус-920.2/952.2/920.3/952.3)
Направление вращения: по часовой
Главная передача: конические шес-
стрелке, если смотреть на торец ва-
терни со спиральным зубом.
ла.
Тип дифференциала: самоблокирую-
Гидросистема
щийся, повышенного трения.
Тип: универсальная, агрегатная, сав-
Конечные передачи: колесные редук-
тономным силовым цилиндром (Бе-
торы с коническими прямозубыми па-
ларус-900/920/950/952) или с гидро-
рами
(Беларус-920.2/952.2/920.3/952.3).
подъемником, с двумя встроенными
Трансмиссионные масла: Тап-15В,
силовыми
цилиндрами
ТСп-15К или ТСп-10
(SAE
80W-90);
(Беларус-900.3/920.2/920.3/
ТАД-17И.
950.3/952.2/952.3).
Привод: от раздаточной коробки двумя
Максимальное давление в гидро-
карданными валами с промежуточной
системе 18...20 МПа.
опорой.
Распределитель:
золотниково-
Управление ПВМ: механическое, рыча-
клапанный:
гом под правую руку оператора.
• Р80-3/4-222-ЗГг (Р80-3/4-111-ЗГг по
Имеет 3 рабочих режима:
заказу); Р70-1221C; RS213 Belarus —
1. ПВМ выключен;
для тракторов с силовым регулято-
2. ПВМ включен принудительно;
ром;
3. ПВМ включен/выключен автоматиче-
• РП70-1221; RS213 Mita проточный
ски.
— для тракторов с гидроподъемни-
30
Технические данные
Выводы гидросистемы: два боко-
Пневмосистема
вых и один задний (один дренажный -
Компрессор
по заказу).
Тип: одноцилиндровый, воздушного
Система управления ЗНУ имеет три
охлаждения.
рабочих режима:
Привод управления тормозами
• силовой;
прицепа
• позиционный;
Тип: пневматический, однопровод-
• высотный.
ный, сблокированный с тормозами
Марки масел гидросистемы:
трактора.
BECHEM Stariol №32;
Двухпроводный привод - для Бела-
ADDINAL Hydraulikol HLP 32;
рус-900.3/920.3/950.3/952.3
THK Гидравлик HLP32.
Давление, ограничиваемое предохра-
нительным клапаном:
0,65…0,80
Заднее навесное устройство
МПа.
Тип: трехточечная навесная система
Колеса
категории 2
Передние:
Грузоподъемность: 3000 кг на кон-
9,00R20 или
9,0-20
(Беларус-
цах продольных тяг.
900/900.3/950/950.3) основная;
13,6-20
(Беларус-920/952) основная;
Электрооборудование
11,2-20 (Беларус-920/952) по заказу;
Напряжение бортовой сети: 12В.
360/70R24
(Беларус-920.2/920.3/
Напряжение системы запуска: 12В
952.2/952.3) основная.
или 24В.
Задние:
Система питания: Две аккумулятор-
16,9R38 (Беларус-920/952) основная;
ные батареи, 12 В каждая, соединен-
18,4R34 (Беларус- /920.3/952.2/
ные параллельно (последовательное
952.3) основная;
соединение при пуске двигателя для
18,4R34 (Ф-11) (Беларус-900/
питания стартера 24 В).
900.3/920.2/950/950.3) основная.
Генератор переменного тока
14В, 1000 Вт (1150 Вт - для Беларус-
Прочее оборудование
900.3/920.3/950.3/952.3).
Передние и задние стеклоочистители,
Система освещения и световой
система отопления и вентиляции ка-
сигнализации:
бины, стеклоомыватель лобового
• передние дорожные фары с даль-
стекла, плафон освещения кабины,
ним и ближним светом;
кондиционер воздуха (по заказу).
• передние и задние рабочие фары;
• габаритные и тормозные фонари;
• освещение щитка приборов, кабины,
номерного знака;
• аварийная световая сигнализация;
• знак автопоезда.
31
Органы управления и приборы
1. Управление
шторкой
радиатора
системы охлаждения.
18. Управление левыми задними выводами
2. Выключатель
аварийной
световой
гидросистемы.
сигнализации.
19. Пульт управления тахоспидометром.
3. Подрулевой многофункциональный пере-
20. Выключатель стартера и приборов.
ключатель (звуковой сигнал, указатели по
21. Управление понижающим редуктором или
воротов, дальний/ближний свет).
реверс-редуктором (если установлен).
4. Комбинация приборов.
22. Выключатель средств облегчения пуска
5. Блоки контрольных индикаторов.
(для тракторов оборудованных ЭФП).
6.Тахоспидометр электрический.
23. Выключатель стеклоомывателя.
7. Воздухораспределители.
24. Выключатель габаритных огней и дорож-
8. Радиоприемник (если установлен).
ных фар.
9. Рециркуляционные заслонки.
25. Педаль управления подачей топлива.
10. Выключатель стеклоочистителя.
26. Педаль правого рабочего тормоза.
11. Выключатель вентилятора и отопителя кабины.
27. Педаль левого рабочего тормоза.
12. Выключатель задних рабочих фар.
28. Педаль управления блокировкой диф-
13. Выключатель передних рабочих фар.
ференциала заднего моста.
14. Выключатель знака автопоезда.
29. Управление наклоном рулевой колонки.
15. Выключатель плафона кабины.
30. Рукоятка троса останова двигателя
16. Управление левыми боковыми выводами
31. Управление краном отопителя кабины (ес-
гидросистемы.
ли установлено).
17. Управление правыми боковыми выводами
32. Педаль муфты сцепления.
гидросистемы.
33. Заглушка.
32
Органы управления и приборы
41. Рычаг переключения передач ходо-
34. Рычаг управления КП.
уменьшителя (если установлен).
35. Ограничитель хода рычага управления си-
42. Рычаг переключения диапазонов ходо-
ловым регулятором.
уменьшителя (если установлен).
36. Рычаг управления подачей топлива.
43. Рукоятка управления захватами гидрокрюка.
37. Рычаг управления ВОМ.
44. Рычаг переключения ВОМ
(незави-
38. Рукоятка управления силовым регулятором.
симый/синхронный).
39. Рукоятка переключателя сигналов датчи-
45. Рычаг фиксации механизма навески в под-
ков силового и позиционного регулирования
нятом положении (в исполнении с силовым
(если установлена).
регулятором).
40. Выключатель АКБ (на тракторах
46. Рычаг управления приводом ПВМ.
«БЕЛАРУС-900.3/920.3/950.3/952.3» выключа-
47. Рычаги управления КП.
тель АКБ находится под капотом в зоне АКБ)
48. Управление БД заднего моста
49. Управление ВОМ
50. Рычаги управления гидроподъемником
51. Джойстик дистанционного управления рас-
пределителем гидросистемы (если установ-
лен)
ВАЖНО! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение ор-
ганов управления, приборов и их функции.
33
Органы управления и приборы
Выключатель стартера и приборов (1)
Включатель (1) имеет четыре положения:
0 — «Выключено»
• I — «Включены потребители»
• II — «Включен стартер» (нефиксирован-
ное)
• III — «Питание радиоприемника» (поворот
ключа против часовой стрелки)
34
Органы управления и приборы
Схема щиткa приборов 80-3805010-Д1 и 826-3805010 приведена в разделе «При-
ложение»
В систему контрольно-измерительных приборов входят:
- комбинация приборов (Р2) с датчиками;
- электрический тахоспидометр (Р1) с пультом управления (А3) и датчиками;
- электрические световые и звуковые сигнализаторы аварийных режимов объеди-
ненные в два блока контрольных ламп (HG1 и HG2) со щитком приборов 80-
3805010-Д1 или в блоке контрольных ламп и индикаторе комбинированном со щит-
ком приборов 826-3805010.
Включение приборов осуществляется поворотом ключа выключателя стартера и
приборов в положение «I». При этом ток поступает на клемму «К3» выключателя,
затем на реле питания приборов, к предохранителю блока (F2) и далее к блокам
(HG1 и HG2), тахоспидометру (Р1) , сигнализатору (НА2), комбинации приборов
(Р1), датчикам скорости (BV1 и BV2).
Стрелки приборов должны переместиться на нулевую отметку шкалы или на ту её
отметку, которая соответствует действительному значению параметра, контроли-
руемого системой в данный момент.
При отклонении показаний приборов от действительных значений выявите причину
неисправностей, руководствуясь приведенными ниже рекомендациями
1.1 Тахоспидометр АР70.3813 (рис. 1)
Рис. 1. Тахоспидометр (Р1):
1. Шкала частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
2. Шкала частоты вращения ВОМ II -1000 об/мин.
3. Шкала частоты вращения ВОМ I - 540 об/мин.
4. Дисплей индикации частоты вращения ВОМ (СИД-дисплей).
5. Индикация наработки двигателя, ч.
6. Индикация скорости движения трактора, км/ч.
7. Дисплей индикации наработки двигателя и скорости движения трактора (ЖКД).
8. Стрелочный указатель частоты вращения коленвала двигателя.
Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает сле-
дующим образом:
• при остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в
положение “I” на дисплее (7) появляется индикация (5) наработки двигателя в ча-
сах;
35
Органы управления и приборы
ния трактора (км/ч), при этом индикация (5) исчезает. Электрический сигнал скоро-
сти движения поступает от датчиков скорости, установленных на крышке заднего
моста (BV1, BV2). Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, уста-
новленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей
частотой. Расчетная скорость выше действительной, т.к. не учитывается буксова-
ние трактора;
• после запуска двигателя стрелочный указатель (8) перемещается по круговой шка-
ле (1) для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновремен-
но на дисплее (4) появляется индикация частоты вращения ВОМ (об/мин) Шкала (3)
- для ВОМ I и шкала (2) - для ВОМ II. Электрический сигнал частоты вращения по-
дается с фазной обмотки генератора.
1.2 Пульт управления тахоспидометром (рис. 2)
Пульт управления установлен на панели щитка приборов и служит для програм-
мирования тахоспидометра под конкретную модель трактора «Беларус».
Рис. 2. Пульт управления (А3):
1. Кнопка входа тахоспидометра в режим программирования и выбора на дисплее
(7) тахоспидометра параметра программирования.2. Кнопка выбора значения коди-
руемого параметра отображаемого на дисплее (7)
1.3 Программирование тахоспидометра АР70.3813
ВНИМАНИЕ! На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель Ва-
шего трактора. Перепрограммирование потребуется только при смене типа шин. Не
проводите перепрограммирование тахоспидометра без необходимости
Программирование тахоспидометра необходимо для правильного отображения
следующих параметров трактора: частоты вращения двигателя, скорости движения
трактора, частоты вращения ВОМ (540 и 1000).
Порядок программирования:
— снимите крышку пульта управления;
— нажмите кнопку (1) для входа в режим программирования (рис. 2).
1. Для правильного отображения скорости движения трактора необходимо запро-
граммировать тахоспидометр по числу зубьев шестерни в месте установки датчи-
ков скорости (параметр «Z») и радиус качения заднего колеса (параметр «R») для
чего:
— нажмите кнопку (1) пульта и выведите поочередно на дисплей (3) тахоспидомет-
ра (4) «Z» и «R»;
— нажмите кнопку (2) пульта и установите значение числа зубьев (Z) согласно таб-
лице 1 и значение Rk согласно таблице 2:
36
Органы управления и приборы
Число
зубьев
Модель трактора
(Z)
69
Беларус 590; 80.1; 890; 900; 922; 950
Таблица 2
Марка
18,4R34
16,9R30
18,4L30
15,5R38
9,5-42
16,9R38
18,4R38
шины
(Ф-11)
Rk, м
0,698
0,720
0,755
0,730
0.770
0,800
0,830
Коди-
руемое
700
720
755
730
770
800
830
число
3. Для правильного отображения частоты вращения двигателя и частоты вращения
ВОМ (540 и 1000) запрограммируйте модель двигателя (параметр «D»):
— нажмите кнопку (1) и выведите на дисплей (3) тахоспидометра «D»;
— нажмите кнопку (3) и установите требуемую модель двигателя согласно таблице
3:
Таблица 3
Д-
Модель двигателя
Д-243
Д-244
Д-245
245.5
Номинальные
2200
1700
2200
1800
обороты, об/мин
Программируемоее
243
244
245
245.5
число
По истечении семи секунд после проведения программирования прибор автомати-
чески возвращается в рабочий режим. Установите на место крышку пульта.
Примечание: Если отсутствует информация о типе установленных шин, допуска-
ется перед вводом трактора в эксплуатацию замерить Rk как расстояние от оси ко-
леса до земли.
1.4 Подключение тахоспидометра
Для подключения тахоспидометра к системе контрольно-измерительных
Приборов предусмотрена 9-контактная колодка на задней стенке прибора
(рис. 3).
Рис. 3.
37
Органы управления и приборы
Таблица 4
Идентификация
Вывод
1
к клемме «-»
2
к источнику питания «+12В»
3
к выводу пульта «Выбор параметра»
4
к выводу пульта «Значение параметра»
5
к выводу пульта «Режим»
6
к датчику скорости BV2 (левое колесо)
7
к датчику скорости BV1 (правое колесо)
8
к фазной обмотке «W» генератора
9
к лампам подсветки прибора
1.5 Диагностика и устранение неисправностей тахоспидометра
1. Нет подсветки прибора:
проверьте подвод питания к выводу «9» девятиконтактной колодки прибора (рис. 3)
- проверьте исправность ламп подсветки.
2. «Дергание и скачки» по круговой шкале стрелки указателя частоты враще-
ния двигателя- плохой контакт на клемме генератора и, как следствие, плохой сиг-
нал с фазной обмотки генератора. Устраните.
3. «Дергание» стрелки и занижение показания частоты вращения двигателя
-проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора.
4. Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и
частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки) - про-верьте
правильность программирования прибора по модели двигателя (параметр «D»):
(см. п. 1.3);
5. Счетчик астрономического времени работы двигателя не осуществляет на-
копление времени работы - проверьте подсоединения провода к «8» контакту ко-
лодки прибора и наличие частотного сигнала от фазной обмотки генератора.
6. Завышенные или заниженные показания скорости трактора - провкрьте:
- проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних
колес (Rk) (см. п. 1.3);
- проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси
(Z) (см. п. 1.3).
7. Нет показаний скорости движения трактора - проверьте наличие сигналов от
обоих датчиков скорости (BV1, BV2).
8. На индикаторе прибора появляются показания «02…07» км/ч при движении
трактора:
- появляются цифры «02…07», а через 12 секунд цифра «0» с правой стороны
шкалы - нет сигнала с правого датчика скорости (BV1).
- появляются цифры «02…07» и затем цифра «0» с левой стороны шкалы - нет сиг-
нала с левого датчика скорости (BV2).
38

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности