Трактор Беларус 2022.6. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
2022.6
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2014
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-2022.6» предназначен для выполнения различных сельско-
хозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы,
посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных аг-
регатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов
по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-2022.6» представляет собой колесный трактор общего на-
значения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-2022.6» в базовой комплектации представ-
лен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-2022.6» в комплектации с ПВОМ и ПНУ
представлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-2022.6» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Трактор «БЕЛАРУС-2022.6» в комплектации с ПНУ и ПВОМ (ос-
тальное на рисунке 1.1.1)
11
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-
2022.6» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-2022.6»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
3
2 Номинальное тяговое усилие, кН
30
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.4 S4
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,120
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
155,9
2) эксплуатационная
150,0±3,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
224±11
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
30
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 2)
920
4 Число передач:
а) переднего хода
24
б) заднего хода
12
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
1,9
2) наибольшая
39,6
б) заднего хода:
1) наименьшая
2,6
2) наибольшая
18,7
6 Масса трактора, кг
а) конструкционная
6850±100
б) эксплуатационная с балластом
7300±100
в) эксплуатационная максимальная
10000 (11500 3))
г) в состоянии отгрузки с завода 4)
7100±100
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2960±40 5)
б) на задний
4340±60 5)
12
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-2022.6»
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
50
б) на задний
85
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
3500
б) с независимым тормозом
3500
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
25000
тормозами трактора)
10 Просвет дорожный под кронштей-
ном тягово-сцепного устройства
(на
410
шинах основной комплектации), мм, не
менее:
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1725±20, 1790±20, 1890±20,
1940±20, 2040±20, 2105±20, 2205±20
б) по задним колесам
от 1800 до 2010 и от 2230 до 2500
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,3
13 База трактора, мм
2920±20
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и навесной систе-
5230±50
мой в транспортном положении
б) ширина по концам полуосей задних
колес
2400±20
в) высота по кабине
3120±30
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
580/70R42
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
13
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-2022.6»
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин, не менее
53
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,7
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
5
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации 260 S4 - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) При работе в тягово-приводном режиме с агрегатами на переднем и заднем
навесных устройствах и ограничении скорости до 15 км/ч.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) С установленным балластом.
14
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими
шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание
задних колес с помощью проставки.
На тракторе установлен
4-х тактный поршневой шестицилиндровый двига-
тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с
непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-
ответствующий экологическим требованиям Stage 4.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного мас-
ляного фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания дизеля топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топлив-
ный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлени-
ем, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и
воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива,
электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления
и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свеча накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа со
встроенным блоком «мультициклон» и применением двух бумажных фильтрующих
элементов. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется через блок «муль-
тициклон», обеспечивающий предварительную инерционную очистку воздуха за счет
тангенциального впуска и центробежных сил, возникающих при спиралевидном вра-
щении воздуха, относительно оси множества мелких, отдельных ячеек блока «муль-
тициклон», осуществляя сброс крупных частиц пыли.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-
дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение
клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после
пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных на-
грузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, уста-
новленных на линии нагнетания.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответ-
ствующих экологическим требованиям Stage 4, в систему выпуска отработанных га-
зов дополнительно установлены две ступени избирательной каталитической ней-
трализации (SCR1, SCR2).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого
типа. Накладки МС - металлокерамические. Привод управления сцеплением - гид-
ростатический с гидроусилителем.
Коробка передач - КП 24Fх12R механическая ступенчатая с шестернями по-
стоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с помощью син-
хронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами.
Электрогидравлическое переключение ступеней редуктора КП.
15
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа;
- дифференциалом - с механической блокировкой, с электрогидравлическим
управлением.
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установ-
лены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Управление рабочими тормо-
зами сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабо-
чими тормозами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с независимым
ручным механическим управлением. Управление стояночным тормозом сблокирова-
но с пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов - либо двухпроводный пневматиче-
ский, либо однопроводный пневматический, либо гидравлический, сблокированный с
управлением рабочими тормозами трактора. По заказу трактор может быть не обо-
рудован пневматическим приводом тормозов прицепа - накачивание шин произво-
дится через клапан в пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности - независимый четырехскоростной, с плавным
пуском, имеющий два режима - стандартный и экономичный.
Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480 и
хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвосто-
вик ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ (по заказу) - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2
(21 зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны
торца хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП, приводов ЗВОМ, ПВОМ (по заказу),
ПВМ, блокировки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукто-
ров ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, на-
правление вращения - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без
реакции на рулевом колесе. Тип механизма поворота
- два гидроцилиндра
(Ц50x250) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост
- портальный, балочного типа с планетарно-
цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара конических
шестерен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повышенно-
го трения. Привод ПВМ - От КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и
карданный вал. Управление ПВМ - электрогидравлическое.
16
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная, обеспечивающая возможность си-
лового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйст-
венных орудий и гашения вертикальных колебаний сельскохозяйственных орудий в транс-
портном положении; с электрогидравлической системой (EHR) автоматического управле-
ния заднего навесного устройства. Система имеет три пары независимых выводов.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сза-
ди имеется свободный слив.
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и НУ-
3 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
В ЗИП трактора прикладываются втулки, для обеспечения возможности под-
соединений к ЗНУ сельхозорудий категории 2 по ИСО 730 и НУ2 по 10677.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка короткая ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и при-
цепными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу).
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу).
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на
тракторы «БЕЛАРУС-2022.6» допускается выполнять потребителю самостоятельно:
- вилки-автоматы KU2000/329NB33 или KU5410/329-33 (производства фирмы
«Walterscheid») сосферическим пальцем - для агрегатирования с прицепами и полупри-
цепами, а такжес сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;
- присоединительное устройство «питон» PB5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имею-
щих на дышле концевую часть с петлей;
- шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 (произ-
водства фирмы «Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными
машинами, имеющих на дышле концевую часть со сферическим гнездом;
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и уста-
новку на трактор вилку-автомат, присоединительное устройство «питон» и шаровое
присоединительное устройство иных производителей, если параметры и присоеди-
нительные размеры перечисленных тягово-сцепных устройств соответствуют пара-
метрам и присоединительные размерам, изложенным в соответственных таблицах
4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10 подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора
сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими
стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и
заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с
системой сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая
дверь - аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-
онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-
женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и привода
ПВМ, панели системы управления двигателем.
17
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-2022.6»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-2022.6»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
справа, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
18

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности