Трактор Беларус 2022.6. Руководство — часть 3

2.7 Блок контрольных ламп
2.7.1 Общие сведения
Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять ламп. Схема
расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-
теля (оранжевого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления мас-
ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 - контрольная лампа блокировки дифферен-
циала заднего моста (оранжевого цвета); 4 - контрольная лампа-индикатор работы
свечей накаливания (оранжевого цвета); 5 - контрольная лампа уровня тормозной
жидкости (оранжевого цвета).
Рисунок 2.7.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-
соренности фильтра и необходима его очистка;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа
(допускается периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двига-
теля - при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
- контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 3 загорается
при включении блокировки дифференциала заднего моста;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости
5 загорается, когда
уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже до-
пустимого;
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 4 отображает ра-
боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-
веден ниже по тексту).
29
2.7.2 Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания
На тракторах «БЕЛАРУС-2022.6» в качестве средств облегчения пуска приме-
нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-
видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их
работе применён контроллер управления свечами накаливания.
Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс
5 0С. При этом контрольная лампа СН 4 (рисунок 2.7.1) загорается на время до двух
секунд, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит авто-
матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в
блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 4. Время работы СН, зави-
сит от температуры двигателя согласно таблице 2.7.1. Запуск двигателя необходимо
произвести после того, как лампа 4, по истечении времени, указанному в таблице 2.7.1,
погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться некото-
рое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска двига-
теля зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.7.1).
Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 3 погаснет, не произвести запуск
двигателя, СН отключатся.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 4 начина-
ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-
исправность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 4 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
- во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа
4 мигает с частотой 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика
температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН, либо о его неисправ-
ности. В этом случае время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после
запуска двигателя устанавливается в соответствии с таблицей 2.7.1.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 2.7.1 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя
Температура
Время предпускового
Время нагрева после
двигателя, °С
разогрева двигателя, с.
запуска двигателя, с.
Более 5
0
0
От плюс 5 до 0
15
25
От 0 до минус 10
20
50
От минус 10 до минус 15
25
75
От минус 15 до минус 20
35
100
От минус 20 до минус 25
42
125
Менее минус 25
50
150
Короткое замыкание
или обрыв датчика,
неисправность датчика
50
150
30
2.8 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт управления
индикатором комбинированным 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУИК) отображают инфор-
мацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют
оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1.
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включения
дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения
указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 - контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 - контрольная
лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 -
контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого
цвета); 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1 - Индикатор комбинированный
Примечание
- На тракторах
«БЕЛАРУС-2022.6» контрольная лампа-
сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16 не используется.
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-
ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-
ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары»
автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.
Пульт управления ИК представлен на рисунке 2.8.2.
Рисунок 2.8.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
31
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.8.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор параметров. Кнопка «Режим» также используется при
программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.8.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 2.8.5 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку
пульта управления ИК.
2.8.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного
2.8.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.8.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.8.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.8.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 мин-1.
2.8.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.8.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов заднего ВОМ работает от сигнала с импульсного датчика
оборотов, установленного над зубчатой шайбой редуктора заднего ВОМ.
При включении заднего ВОМ в режиме «540 мин-1» индикатор комбинирован-
ный работает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов заднего ВОМ «540 мин-1» 6;
- при достижении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ 320 мин-1 со-
вместно с сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора заднего ВОМ в сле-
дующем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы заднего ВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему
сегменту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.8.1.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«540мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «540 мин-1».
При включении заднего ВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинирован-
ный работает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов заднего ВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.8.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ 320 мин-1 со-
вместно с сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора заднего ВОМ 9.
32
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ выше 750 мин-1,
гаснет сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и
нижний сегмент 9;
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора заднего ВОМ в
следующем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы заднего ВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему
сегменту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.8.1.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов заднего ВОМ можно посмотреть на
многофункциональном индикаторе 17 (рисунок 2.8.1).
Таблица 2.8.1 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.8.1) часто-
те вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.8.1)
Сигнализатор 6 (рисунок
Сигнализатор 10 (рисунок
работающий сегмент
2.8.1) «540 мин-1» 1)
2.8.1) «1000мин-1»
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
осуществляется только при наличии сигнала с датчика и выключается при включе-
нии сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсут-
ствии сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
2.8.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.8.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.8.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чи-
словое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.3 - Информационные поля МИ
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6)
отображается только на тракторах с КЭСУ. На тракторах «БЕЛАРУС-2022.6», по при-
чине отсутствия КЭСУ, номер включенной передачи на многофункциональном инди-
каторе не отображается. В информационном поле 1 индицируется буква «А».
33
В информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты заднего ВОМ;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое вре-
мя наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топ-
лива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обороты
заднего ВОМ», «Наработка двигателя за выбранный период», сообщениями о неис-
правностях осуществляется кнопкой «Режим» пульта управления (рисунок 2.8.2).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.8.2.
Таблица 2.8.2 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сообщения «частота оборо-
ки двигателя, ч
тов двигателя» с БУД и сохраняет ее при
отключении питания. Диапазон показаний
от 0 до 99999 часов работы двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/час
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряжения
бортовой сети с дискретностью до 0,1 В
Объем ос-
В данном режиме отображается теку-
тавшегося топ-
щее количество топлива в баке в литрах.
лива в баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива
Обороты зад-
В данном режиме отображается точная
него ВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов заднего ВОМ
Наработка
В данном режиме отображается с дискрет-
двигателя
за
ностью до 1/10 часа время работы двигателя
выбранный пе-
за выбранный период эксплуатации. При не-
риод
обходимости возможно обнулить значение
счетчика путем нажатия и удержания в тече-
ние не менее двух секунд кнопки «Режим»
34
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3- Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-
ботоспособности и
шине ИК сопровождается выводом
подключения CAN-
на МИ сообщения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы ин-
дикации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ
появляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17 В.
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16
на тракторах «БЕЛАРУС-2022.6» не используется.
35
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19 В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
2.8.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора заднего ВОМ.
При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от
нулевых отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы ЗВОМ 6 и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8.5 Порядок программирования индикатора комбинированного
2.8.5.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 2.8.4 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 2.8.4),
изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку
пульта управления ИК.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, по-
зволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммирова-
ние) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии пе-
репрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На трак-
торах «БЕЛАРУС-2022.6» разъем ХР1 не задействован.
2.8.5.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК вы-
полняется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.4), многофункцио-
нальный индикатор 17 (рисунок 2.8.1) переходит в режим просмотра обозначения
программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на
кнопку «Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена
числового значения установленного программируемого параметра;
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при от-
сутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбран-
ные кнопкой «Значение» значения параметров.
36
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК,
необходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 2.8.4) выбрать параметр, значение которого
необходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном инди-
каторе 17 (рисунок 2.8.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение» (рисунок 2.8.4);
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки
«Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения пара-
метра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем
режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы многофункционального индикатора с сохранени-
ем установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диа-
пазонах:
- для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
- для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
- для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
- для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
Перечень программируемых значений параметров для трактора «БЕЛАРУС-
2022.6» (графические примеры отображения параметров и их значений на много-
функциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице
2.8.4.
37
Таблица 2.8.4 - Перечень программируемых значений параметров для трактора
«БЕЛАРУС-2022.6»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерен конечных передач задних колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«910» - значение для шин 580/70R42. При установке иных типов шин не-
обходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения
установленных шин.
2)
На тракторе «БЕЛАРУС-2022.6» считывание оборотов заднего ВОМ вы-
полняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавлива-
ется любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторах
«БЕЛАРУС-2022.6» вводится только значение объема
бокового топливного бака (175 литров), соответственно, информация о времени
работы на остатке топлива и т.п. формируется без учета объема топлива в баке,
расположенном под кабиной трактора (объем топливного бака, расположенного под
кабиной - 130 литров).
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
38

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности