Трактор Беларус 2022.6. Руководство — часть 15

Окончание таблицы 5.3.1
Номер
Периодичность, ч
Наименование операции
операции
8-10
125
250
500
1000
2000
64 6)
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
65
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления сцеплением
X
66
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления тормозами
X
67 5) 6)
Смазать втулки оси рычагов ПНУ
X
68 5)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
промыть детали шарниров рулевой тяги
X
69
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
ления пневмосистемы
X
70
Проверить / затянуть болты крепления голо-
вок цилиндров
X
71
Заменить основной фильтрующий элемент
воздухоочистителя
X
72
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
соединения трактора
X
73
Промыть систему охлаждения двигателя и
заменить охлаждающую жидкость в системе
охлаждения двигателя
X
74
Промыть сапуны двигателя
X
75
Заменить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
76
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
тонкой очистки топлива
боты или один раз в год
77
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
грубой очистки топлива
боты или один раз в год
78
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов ра-
ционирования воздуха
боты или один раз в год
79
Проведите комплексное обслуживание сис-
Через каждые 3000 часов ра-
темы “COMMON RAIL”
боты или один раз в год
По мере отклонения от нор-
Отрегулировать клапан настройки рабочего
80
мы давления масла в гидро-
давления ГС трансмиссии центрифуги КП
системе трансмиссии
81
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с
захватами.
2) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
3) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-
ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного
вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
4) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
5) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 5.8.1.
6) Операция выполняется при установленных по заказу ПВОМ и ПНУ.
7) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновре-
менно с заменой масла.
149
5.4 Операции планового технического обслуживания
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем
через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь установите
его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте масло до
нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ
НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ МАС-
ЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
5.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте визуально уровень масла по указателю 4 (рисунок 5.4.2), расположенно-
му с правой стороны трансмиссии. Уровень масла должен быть не ниже 10 мм от метки
«П». Если необходимо, снимите крышку 5 маслозаливной горловины и долейте масло до
метки «П». Нормальный уровень масла - в пределах ± 5 мм от метки «П».
1, 2, 3 - сливные пробки трансмиссии; 4 - указатель уровня масла; 5 - крышка маслоза-
ливной горловины трансмиссии.
Рисунок 5.4.2 - Проверка уровня масла и замена масла в трансмиссии
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
150
5.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня масла в баке ГНС
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и
затормозите трактор стояночным тормозом.
Маслобак ГНС расположен на корпусе муфты сцепления.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 3 (рисунок
5.4.3) на баке. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необ-
ходимости долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливную горловину, для
чего отверните пробку 1.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора
масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроцилиндров
агрегатируемой машины и трактора.
1 - пробка маслозаливной горловины; 2 - бак ГНС; 3 - указатель уровня масла.
Рисунок 5.4.3 - Проверка уровня масла в баке ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕСНОЙ
СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИ-
ЛИНДРОВ ЗНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
5.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ 3 (рисунок 5.4.4) установите трак-
тор на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трак-
тор стояночным тормозом.
Маслобак ГОРУ расположен спереди, на кронштейне передних грузов.
Проверьте визуально уровень масла по масломерному стержню 1 на масло-
баке ГОРУ 3. Уровень должен быть между верхней и нижней метками масломерного
стержня. Если необходимо, снимите пробку 2 маслозаливной горловины и долейте
масло до верхней метки масломерного стержня. Установите пробку 2 на место.
1 - масломерный стержень; 2 - пробка; 3 - бак ГОРУ.
Рисунок 5.4.4 - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
151
5.4.1.6 Операция 5. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя
Снимите пробку 10 (рисунок 5.4.5) расширительного бачка 9 и проверьте уро-
вень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50…60 мм ниже уровня верх-
ней кромки заливной горловины. Если необходимо, долейте жидкость через горлови-
ну расширительного бачка до необходимого уровня.
1 - растяжка; 2 - уплотнитель верхний; 3 - уплотнитель боковой: 4 - радиатор;
5 - кожух вентилятора; 6 - деаэрационный рукав, 7 - патрубок от водяного насоса
двигателя к водяному радиатору; 8 - питающий рукав; 9 - расширительный бачок;
10 - пробка расширительного бачка; 11 - вентилятор; 12 - патрубок от водяного ра-
диатора к двигателю; 13 - сливной краник.
Рисунок 5.4.5 - Установка элементов системы охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИ-
РИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ ВОДЯНОГО РАДИАТОРА, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ
ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРА-
ЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ
ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ! ИЗБЕГАЙТЕ СО-
ПРИКОСНОВЕНИЙ С ГОРЯЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХ-
ЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
152
5.4.1.7 Операция 6. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных
цилиндров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 5.4.6) главного ци-
линдра сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен
быть между метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необхо-
димости долить тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув
крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок глав-
ного цилиндра сцепления.
Рисунок 5.4.6 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилин-
дров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
5.4.1.8 Операция 7. Проверка уровня AdBlue в баке для жидкости системы SCR
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости системы SCR, при необходи-
мости дозаправить.
Для проверки/доливки уровня AdBlue в баке для жидкости системы SCR необ-
ходимо выполнить следующее:
- перевести ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выклю-
чено) в положение «I» (Включены приборы). На мониторе 21 (рисунок 2.1.1) в четы-
рех или трех секциях или в графическом режиме отобразятся параметры двигателя;
- нажать на любую кнопку монитора, кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.1), на экране
появится всплывающая панель;
- нажать на кнопку 3, монитор перейдет в режим просмотра параметров систе-
мы SCR, на мониторе включится всплывающая панель работы SCR;
- на верхней левой секции монитора должен отобразиться уровень реагента
AdBlue в баке, %. Если не отобразиться, требуется нажимать кнопку 2 до тех пор, пока
на верхней левой секции монитора не будет указан уровень реагента AdBlue в баке;
- при низком уровне реагента в баке отверните крышку заливной горловины 2
(рисунок 2.27.1) и долейте реагент AdBlue в бак 1.
5.4.1.9 Операция 8. Очистка генератора
Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.7) от пыли, продуйте сжатым воздухом.
1 - двигатель; 2 - генератор.
Рисунок 5.4.7 - Очистка генератора
153
5.4.1.10 Операция 9. Внешний осмотр устройства последующей обработки от-
работавших газов
Произвести визуальный контроль состояния элементов системы SCR. В слу-
чае обнаружения утечек или механических повреждений элементов системы SCR
необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для устранения
обнаруженных неполадок.
5.4.1.11 Операция 10. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-
ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не
подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
5.4.1.12 Операция 11. Проверка крепления шлангов кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися частями трактора.
5.4.1.13 Операция 12. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков,
устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-
ления, имеющие трещины, порезы или повреждения, заменить.
5.4.1.14 Операция 13. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
На тракторах «БЕЛАРУС-2022.6» установлены две дренажные трубки конди-
ционера, расположенные под задними крыльями (одна трубка на каждую сторону),
как показано рисунке 5.4.8.
1 - заднее крыло; 2 - дренажная трубка; 3 - средняя стойка кабины; 4 - зад-
нее колесо.
Рисунок 5.4.8 - Расположение выводов дренажных трубок
Признак чистой дренажной трубки - капание воды из выводов дренажных тру-
бок при работе кондиционера в жаркую погоду. Если при работе кондиционера в жар-
кую погоду вода из выводов дренажных трубок не капает, необходимо продуть сжа-
тым воздухом дренажные трубки.
154
Верхние выводы дренажных трубок голубого цвета находятся в верхнем отсеке ка-
бины справа и слева от отопителя-охладителя. Для доступа к верхним выводам дренаж-
ных трубок необходимо выполнить следующее:
- снять с панели 4 (рисунок 5.4.9) шесть колпачков 1 (места установки колпачков
на панели указаны стрелками на рисунке 5.4.9);
- отвернуть болты 3, демонтировать рукоятку 2, отвернув винт крепления рукоятки
к панели 4;
- открыть панель 4.
1 - колпачок; 2 - рукоятка крана отопителя; 3 - болт; 4 - панель верхнего отсека кабины.
Рисунок 5.4.9 - Открывание верхнего отсека
Отсоедините дренажные трубки 1 (рисунок 5.4.10) от выводов отопителя-охладителя
2, продуйте трубки сжатым воздухом, подсоедините их обратно к отопителю-охладителю 3.
1 - дренажная трубка; 2 - вывод отопителя-охладителя; 3 - отопитель-охладитель.
Рисунок 5.4.10 - Верхний отсек
Установите на место панель верхнего отсека кабины, закрепите ее шестью бол-
тами, установите колпачки и рукоятку крана отопителя.
5.4.1.15 Операция 14. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен,
необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при от-
крытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замя-
тое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассовой (де-
ревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его горячей
водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очистке необхо-
димо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и со стороны
вентилятора двигателя.
155
Для очистки конденсатора со стороны вентилятора необходимо выполнить следующее:
- отвернуть четыре болта 1 (рисунок 5.4.11);
- аккуратно поднять конденсатор 2 с установленными на него кронштейнами 3 и 4
и фильтром-осушителем 5, не позволяя провернуться фитингам 6;
- выполнить, как сказано выше, очистку конденсатора;
- если необходимо, в соответствии с пунктом 5.4.1.16 выполнить очистку радиатора ОНВ;
- установить на место конденсатор кондиционера.
1 - болт; 2 - конденсатор; 3, 4 - кронштейны; 5 - фильтр-осушитель: 6 - фитинг.
Рисунок 5.4.11 - Поднятие конденсатора кондиционера
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.16 Операция 15. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя и водяного
радиатора двигателя
Проверить чистоту решетки маски капота и сердцевин радиатора ОНВ и водяного
радиатора двигателя. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха направить пер-
пендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загрязнении радиатора
ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном загряз-
нении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны маски
капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-
НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.17 Операция 16. Проверка / промывка захватов ЗНУ
Примечание - Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними
тягами с захватами.
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации шар-
ниров в захватах 1 (рисунок 5.4.12) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в захватах
внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 5.4.12 - Захват ЗНУ
156
5.4.1.18 Операция 17. Проверка работы тормозов в движении, работоспособности
двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Проверка со-
стояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регули-
ровки или ремонт соответствующих систем трактора.
5.4.1.19 Операция 18. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.13) пневмосистемы необхо-
димо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизонталь-
ном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.13 - Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
5.4.1.20 Операция 19. Проверка состояния жгутов и проводов электрооборудования
в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей электропроводки.
Осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зо-
не передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавлений или
разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов прими-
те меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устраните причину, вы-
звавшую повреждение изоляции.
5.4.1.21 Операция 20. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов работы трак-
тора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо вы-
полнить следующее:
- отвернуть две пробки 6 (рисунок 5.4.14) в нижней части радиатора охладителя
наддувочного воздуха 5;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 6.
1 - хомуты; 2 - термостойкие силиконовые патрубки; 3 - патрубок; 4 - воздухо-
проводы; 5 - радиатор охладителя наддувочного воздуха; 6 - пробка.
Рисунок 5.4.14 - Обслуживание ОНВ двигателя
157
5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2 Операция 21. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления
колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 4 (рисунок 5.4.15) конических ступиц задних колес
должен быть от 550 до 600 Н·м;
- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 700
до 750 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ;
2 - гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев; 3 - гайка креп-
ления задних колес к ступицам; 4 - болт крепления конических ступиц задних колес.
Рисунок 5.4.15 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
158

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности