Техническое обслуживание шасси через каждые 125 часов работы трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Техническое обслуживание шасси через каждые 125 часов работы трактора МТЗ-310, МТЗ-320
Операция 24. Проверка свободного хода педали сцепления
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30...40 мм. Увеличенный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затруднительному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход - к пробуксовыванию сцепления, что в обеих случаях ведет к преждевременному износу дисков сцепления.
Для регулировки свободного хода:
- отсоедините тягу сцепления 1 от рычага 2, вынув палец 3;
- поверните рычаг 2 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 4 тяги 1, совместите отверстия рычага 2 и вилки 4;
- заверните вилку 4 на 4 - 5 оборотов и соедините с рычагом 2 при помощи пальца 3;
- затяните контргайку 5 и зашплинтуйте палец 3.
Операция 25. Проверка хода педалей тормозов
Полный ход сблокированных педалей тормозов должен быть в пределах 85...95 мм при нажатии на них с усилием 12 кгс.
В процессе эксплуатации по мере износа тормозных дисков допускается увеличение свободного хода педалей до 120 мм.
Регулировку управления тормозами производите в следующем порядке:
- расшплинтуйте и выньте палец 4, отсоедините тягу 7 управления краном 8 пневмопривода тормозов прицепа;
- отверните контргайки 1;
- выворачивая или заворачивая болты 2, отрегулируйте полный ход правой педали в пределах 85...95 мм, а ход левой педали на 5...10 мм меньше. Затяните контргайки 1 и проверьте работу тормозов в движении. Разность начала торможения правого и левого задних колес при сблокированных педалях на сухом асфальте должна быть не более 1 м (по отпечаткам), а тормозной путь при этих условиях не более 6 м при скорости начала торможения 20 км/ч. При необходимости произведите дополнительную регулировку болтами 2;
- если с помощью болтов 2 не удается обеспечить регулировку, то следует убрать одну или две прокладки 10 между корпусами 11 тормозов и рукавами 9;
- ослабьте контргайку 6 и, вворачивая или выворачивая вилку 5, отрегулируйте длину тяги 7 до совпадения отверстия под палец 4 в вилке 5 и рычаге 3. Соедините тягу 7 с рычагом 3 с помощью пальца 4 и зашплинтуйте палец.
- затяните контргайку 6.
ВАЖНО! Не допускайте уменьшения хода педалей тормозов менее 80 мм, так как это может привести к ускоренному износу тормозных дисков и перегреву тормозов.
ВНИМАНИЕ! Для обеспечения длительной работы тормозов соблюдайте следующие правила:
не держите без надобности ногу на педалях тормозов;
при сблокированных педалях не тормозите без предварительного выключения сцепления;
не тормозите одной (правой или левой) педалью при включенной блокировке дифференциала.
Операция 26. Проверка и регулировка управления стояночно - запасным тормозом
При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием 18...20 кгс фиксатор должен устанавливаться на 1 - ый или 2 - ой зуб сектора 12 и надежно фиксировать рычаг в этом положении. Оба задних колеса при этом должны быть заторможены. Регулировку управления стояночно - запасным тормозом производите в следующем порядке:
проверьте и при необходимости отрегулируйте полный ход педалей тормозов (см. предыдущую операцию;
установите рычаг 3 в крайнее нижнее положение;
ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отверните на 3 - 4 оборота болт 2;
вращая муфту 10, установите длину тяги 1 так, чтобы верхняя кромка паза в вилке 8 касалась пальца 7;
заверните болт 2 до упирания его в рычаг 5;
затяните гайки 4, 9,11.
Операция 27. Проверка состояния шин и давления в шинах
На шинах не должно быть порезов, трещин.
Высота почвозацепов должна составлять не менее 5 мм. Давление в шинах должно соответствовать выбранным нагрузкам и соответствовать рекомендациям раздела Д "Агрегатирование трактора".
Операция 28. Проверка уровня масла в корпусе коробки передач
- Отверните пробку 1 контрольно - заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
- Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долейте масло. Заверните пробку 1.
Операция 29. Проверка уровня масла в корпусе переднего моста
- Отверните пробку 1 контрольного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
- Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, отверните пробку - сапун 2 на корпусе моста и долейте масло до уровня контрольного отверстия.
- Заверните пробку 1 контрольного отверстия и пробку - сапун 2.
Операция 30. Проверка уровня масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес
- Отверните пробку 1 контрольно - заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
- Долейте масло до уровня, если он ниже контрольного отверстия.
- Заверните пробку 1. При необходимости слив масла производите через сливное отверстие 2.
Операция 31. Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы
- Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками.
- Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.
Операция 32. Смазка подшипников шкворней колесных редукторов ПВМ
- Очистите и снимите защитные пробки (по 2 шт. на каждом редукторе) для доступа к масленкам 1, 2.
- Смажьте подшипники до появления смазки из зазоров.
- Установите на место защитные пробки.
Операция 33. Проведение обслуживания аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ! При обслуживании аккумуляторной батареи не допускайте попадания электролита на кожу, в глаза, на одежду.
В случае, если электролит попал на кожу или в глаза, обильно промойте пораженное место водой (до 15 мин при попадании в глаза) и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
- Очистите батарею от пыли и грязи. Батарея должна быть чистая и сухая.
- Очистите от окислов клеммы, наконечники проводов, прочистите вентиляционные отверстия в пробках, смажьте клеммы и наконечники проводов консистентной смазкой.
- Проверьте уровень электролита. Он должен быть выше защитной решетки на 12 - 15 мм. При необходимости долейте дистиллированную воду и произведите подзарядку. Разряд батареи свыше 50% летом и 25% зимой не допускается.
- Проверьте крепление батареи, не допускайте его ослабления.
Операция 34. Слив отстоя из корпуса влагоотделителя пневмосистемы
При работающем компрессоре отверните болт 1 и слейте отстой.
Установите на место болт.
ВНИМАНИЕ! Перед накачиванием шин также сливайте отстой при работающем компрессоре.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст