Трактор Беларус 952.5. Руководство — часть 4

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-952.5», оборудованного КП с однорычажным управлением и реверс-
редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке
2.14.7.
Рисунок 2.14.7 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5» с однорычаж-
ным управлением КП и реверс-редуктором
46
2.15 Панель управления БД заднего моста и задним ВОМ
Элементы панели управления БД заднего моста и задним ВОМ представлены
на рисунке 2.15.1.
1 - заглушки;
2 - контрольная лампа включения БД заднего моста;
3 - кон-
трольная лампа включения заднего ВОМ; 4 - кнопочный включатель заднего ВОМ;
5 - переключатель управления задним ВОМ; 6 - переключатель управления БД зад-
него моста.
Рисунок 2.15.1 - Панель управления БД заднего моста и задним ВОМ
Управление БД осуществляется переключателем 6 (рисунок 2.15.1), имеющем
три положения:
- «БД выключена» - среднее фиксированное положение. Используется при
транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;
- «БД включена автоматически» - при нажатии на верхнюю часть переклю-
чателя 6. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со зна-
чительным буксованием задних колес. В автоматическом режиме дифференциал
блокируется при прямолинейном движении, а при повороте направляющих колес
на угол свыше 13° в любую сторону - разблокируется. При нажатии на левую и (или)
правую педаль тормоза дифференциал разблокирутся;
- «БД включена принудительно» - при нажатии на нижнюю часть переключате-
ля 6. Нефиксированное положение. Используется для кратковременного блокирова-
ния дифференциала при преодолении препятствий. При нажатии и удержании пре-
ключателя в нижнем положении дифференциал блокируется. При отпускании - пере-
ключатель возвращается в среднее положение, дифференциал разблокируется.
При включении БД загорается контрольная лампа 2, которая гаснет при раз-
блокировании БД в автоматическом режиме и при установке переключателя 6 в
среднее положение.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ
ПОВЫШЕННОГО БУКСОВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ БД ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА
СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ СРОКА
СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ.
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ БЛОКИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО КРАТКОВРЕ-
МЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.
Примечание - Правила включения и выключения заднего ВОМ приведены в
подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».
47
2.16 Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ 1 имеет три фиксированных положения:
- «ПВМ выключен» - крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на
транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
-
«ПВМ включается и выключается автоматически» - среднее положение. В
этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при
выполнении различных полевых работах.
- «ПВМ включен принудительно» - крайнее верхнее (заднее) положение. Ис-
пользуйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при
движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.
Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-
матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически»
и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-
мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-
ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке
управления и выполните следующие действия:
- выжмите педаль сцепления;
- переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т.
е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хо-
да и наоборот);
- плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-
ку управления в положение «ПВМ выключен».
а) рукоятка включения привода ПВМ
а) рукоятка включения привода ПВМ
при двухрычажном управлении КП
при однорычажном управлении КП
1 - рукоятка управления приводом ПВМ; 2 - схема управления приводом ПВМ.
Рисунок 2.16.1 - Управление приводом ПВМ
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ
ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
48
2.17 Управление задним валом отбора мощности
2.17.1 Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
При перемещении рукоятки 44 (рисунок 2.1.1) в крайнее левое положение (по
ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое - независимый, в
среднее - положение «нейтраль».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО
ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ
ПЕРЕДАЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ
ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕ-
РЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛ-
НЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗА-
ВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
2.17.2 Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 44 (ри-
сунок 2.1.1) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ»
либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении «ней-
траль» задний ВОМ не работает.
На тракторах с электрогидравлическим управлением задний ВОМ включается
клавишным переключателем 5 (рисунок 2.15.1) и кнопочным включателем 4, распо-
ложенным на панели управления блокировкой дифференциала заднего моста и
ВОМ 41 (рисунок 2.1.1). Переключатель 5 имеет два фиксированных положения:
- «ВОМ включен» - при нажатии на нижнюю часть переключателя 5 (рисунок 2.15.1);
- «ВОМ выключен» - при нажатии на верхнюю часть переключателя 5.
Чтобы включить ВОМ:
- нажмите нижнюю часть переключателя 5;
- кратковременно нажмите кнопочный включатель 4. Загорится контрольная
лампа 3 и хвостовик ВОМ начнет вращаться.
Чтобы выключить ВОМ, нажмите верхнюю часть переключателя 5. Контроль-
ная лампа погаснет, хвостовик ВОМ остановится.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ С ЭЛЕКТОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
ВОМ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ!
На тракторах с механическим управлением задний ВОМ включается рычагом
3 (рисунок 2.27.1).
Рычаг включения заднего ВОМ 3 (рисунок 2.27.1) имеет два положения:
- при перемещении рычага 3 из крайнего переднего положения в крайнее зад-
нее происходит включение заднего ВОМ;
- при перемещении рычага 3 из крайнего заднего положения в крайнее перед-
нее происходит выключение заднего ВОМ.
Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.
На рисунке 2.17.1 рычаг включения заднего ВОМ 1 установлен в положение
«задний ВОМ выключен».
1 - рычаг включения заднего ВОМ; 2 - инструкционная табличка управления задним ВОМ.
Рисунок 2.17.1 - Схема включения заднего ВОМ с механическим управлением
49
2.17.3 Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ
Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.17.1) имеет два положения:
I - 540 мин-1) - крайнее, по часовой стрелке;
II - 1000-1) - крайнее против часовой стрелки.
Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1,
поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1 - болт; 2 - поводок переключения скорости вращения ВОМ
Рисунок 2.17.2 - Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)
2.17.4 Работа трактора без использования заднего ВОМ
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения незави-
симого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1), рукоятку
переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод - в нейтральное положе-
ние, клавишный переключатель управления задним ВОМ - в положение "ВОМ выключен" (на
тракторах с с механическим управлением рычаг включения заднего ВОМ установить в положе-
ние "ВОМ выключен"). Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
2.18 Управление задним навесным устройством с гидроподъемником
2.18.1 Элементы управления ЗНУ с гидроподъемником
Управление ЗНУ осуществляется двумя рукоятками 1 и 2 (рисунок 2.18.1), распо-
ложенными в кабине на правом пульте управления.
Рукоятка силового регулирования 2 расположена первой от сиденья оператора и
имеет следующие положения:
- крайнее переднее - максимальная глубина обработки почвы («9»);
- крайнее заднее - минимальная глубина обработки почвы («1»).
Диапазон положений рукоятки 2 обозначен цифрами от 1 до 9.
Рукоятка позиционного регулирования 1 имеет следующие положения:
- крайнее заднее («1») - транспортное положение ЗНУ;
- крайнее переднее («9») - минимальная высота орудия над почвой.
Диапазон положений рукоятки 1 обозначен цифрами от 1 до 9.
Максимальная высота подъема орудия рукояткой 1 ограничивается регулируе-
мым упором 3.
1 - рукоятка позиционного регулирования;
2 - рукоятка силового регулирования;
3 - регулируемый упор.
Рисунок 2.18.1 - Элементы управления ЗНУ
Смешанное регулирование осуществляется путем ограничения глубины заглубе-
ния орудия рукояткой 1 при работе в режиме силового регулирования.
50
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛЮБАЯ ИЗ РУКОЯТОК ИЛИ ДЖОЙСТИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
ГНС УСТАНОВЛЕН В ПОЛОЖЕНИЕ «ПОДЪЕМ» ИЛИ «ОПУСКАНИЕ», РАБОТА ГИД-
РОПОДЪЕМНИКА ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ ПРЕРЫВАЕТСЯ!
2.18.2 Общие сведения о правилах управления ЗНУ с гидроподъемником
Гидронавесная система Вашего трактора оборудована гидроподъемником и
обеспечивает работу заднего навесного устройства в следующих режимах:
- подъем навески и ее опускание под собственным весом;
- позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в заданном,
относительно трактора, положении);
- силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от со-
противления почвы);
- смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопротивле-
нию почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регулированием).
Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный контроль
положения присоединенного навесного орудия над землей, такого как опрыскиватель,
планировщик и др. Позиционное регулирование может использоваться с почвообраба-
тывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного регулирования на
полях с неровной поверхностью ограничено из-за неизбежных вертикальных перемеще-
ний орудия при движении трактора по неровностям поля.
Силовое регулирование - наиболее подходящий режим для работы с навесными
или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву. Система чув-
ствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями сопротивления почвы
или глубины обработки почвы) через центральную тягу механизма навески. Гидросистема
реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддер-
жать заданное тяговое усилие на постоянном уровне. Система реагирует на усилие сжатия
и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.
Смешанное регулирование - если из-за неравномерности плотности почвы при сило-
вом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить
увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки позиционного регулирования.
Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом:
- установите рукоятку 2 (рисунок 2.18.1) силового регулирования в крайнее перед-
нее положение по ходу трактора;
- рукояткой 1 позиционного регулирования установите необходимую высоту ору-
дия над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а цифра «9»
- минимальной высоте орудия над почвой. Если необходимо ограничить максимальную
высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей заднего ВОМ), рукоят-
кой 1 установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор 3.
Силовое регулирование осуществляйте следующим образом:
- рукоятку 2 силового регулирования переведите в крайнее переднее положение
по ходу трактора (цифра «9» на пульте);
- с помощью рукоятки 1 позиционного регулирования подсоедините орудие к ЗНУ;
- после въезда в борозду переведите рукоятку 1 в крайнее переднее положение и
с помощью рукоятки 2 настройте желаемую глубину обработки почвы;
- при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только
рукояткой 1 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 2 силового регулирования.
Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глу-
бины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 1 пози-
ционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соответствую-
щую цифру на пульте управления.
При смешанном регулировании степень смешивания сигналов двух датчиков (си-
лового и позиционного) определяется рукоятками 1 и 2.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗА-
ТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
Примечание - Правила управления силовым регулятором, устанавливаемым на
трактор взамен гидроподъемника по заказу, приведены в подразделе 2.27 «Органы
управления трактора, оборудованного системой управления ЗНУ с силовым регулято-
ром, механическим управлением БД заднего моста и задним ВОМ.
51
2.19 Управление насосом ГНС
Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.19.1) имеет два положения:
- «насос ГНС включен» - валик 1 повернут против часовой стрелки до упора;
- «насос ГНС выключен» - валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на
1…1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.
Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.19.1, а также приведена
в инструкционной табличке на нижней части передней стенке кабины.
1 - валик включения насоса ГНС; 2 - болт; 3 - схема включения насоса ГНС.
Рисунок 2.19.1 - Управление насосом ГНС
Примечание - На рисунке 2.19.1 показано положение «насос ГНС выключен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-
МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавесной
системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
2.20 Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
2.20.1 Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распредели-
теле РП70-1221
(РП70-1221С) или РП70-1221.1
(РП70-1221.1С) или RS213Mita
(RS213Belarus) посредством рукояток
Примечание - В скобках указаны обозначения распределителей для тракторов,
на которых по заказу взамен гидроподъемника установлен силовой регулятор.
1, 2, 3 - рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилин-
драми); 4 - инструкционная табличка со схемой управления распределителем РП70-
1221(РП70-1221С) или РП70-1221.1 (РП70-1221.1С) или RS213Mita (RS213Belarus)
Рисунок 2.20.1 - Управление выносными гидроцилиндрами при установленном
распределителе РП70-1221
(РП70-1221С) или РП70-1221.1
(РП70-1221.1С) или
RS213Mita (RS213Belarus) посредством рукояток
52
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.20.1) распределителя РП70-1221 (РП70-1221С)
или РП70-1221.1 (РП70-1221.1С) или RS213Mita (RS213Belarus) имеет четыре положения:
- «Плавающее» - крайнее верхнее фиксированное положение;
-
«Принудительное опускание» - среднее верхнее нефиксированное положение
между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опуска-
ние" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как после от-
пускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
- «Нейтраль» - среднее нижнее фиксированное положение;
-
«Подъем» - при установленном распределителе РП70-1221 (РП70-1221С) или
RS213Mita (RS213Belarus) крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении
"Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после от-
пускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль» (при установ-
ленном распределителе РП70-1221.1 (РП70-1221.1С) рукоятка 2 имеет фиксацию без
автовозврата в положение «Нейтраль». Поэтому при работе с использованием указан-
ного золотника в положении «Подъем» во избежание перегрева гидросистемы и преж-
девременного выхода из строя насоса и других узлов гидронавесной системы, не забы-
вайте после выполнения операции установить рычаг управления данным золотником в
положение «Нейтраль»).
Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-1221, (РП70-
1221С) РП70-1221.1 (РП70-1221.1С), РП70-622, РП70-622.1 к внешним потребителям на
тракторе «БЕЛАРУС-952.5» представлена на рисунке 2.20.2.
Рисунок 2.20.2 - Схема расположения и подключения выводов распределителя
РП70-1221
(РП70-1221С), РП70-1221.1
(РП70-1221.1С), РП70-622
(РП70-1221ТС) к
внешним потребителям
Схема расположения и подключения выводов распределителя RS213Mita (RS213Belarus)
к внешним потребителям на тракторе «БЕЛАРУС-952.5»представлена на рисунке 2.20.3.
Рисунок 2.20.3 - Схема расположения и подключения выводов распределителя
RS213Mita (RS213Belarus) к внешним потребителям
53
2.20.2 Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распредели-
теле РП70-622 (РП70-1221ТС) посредством джойстика и рычага
Примечание - В скобках указаны обозначения распределителей для тракторов,
на которых по заказу взамен гидроподъемника установлен силовой регулятор.
При установке на тракторы распределителя РП70-622 (РП70-1221ТС) возможно
дистанционное управление золотниками распределителя, которое осуществляется
джойстиком 1 (рисунок 2.20.4) и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия.
Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора взамен
рукояток управления выводами распределителя ГНС
Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями) рас-
пределителя:
- при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управляется
золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.
- при перемещении рукоятки джойстика в поперечном направлении управляется
золотник, связанный с правыми боковыми выводами.
Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним
золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.
1 - джойстик; 2 - рычаг; 3 - инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.
Рисунок 2.20.4 - Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-
пределителе РП70-622 (РП70-1221ТС) посредством джойстика и рычага
Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-622 (РП70-
1221ТС) к внешним потребителям на тракторе «БЕЛАРУС-952.5» представлена на ри-
сунке 2.20.2.
54
2.21 Электрические плавкие предохранители
2.21.1 Общие сведения
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегру-
зок и короткого замыкания электрических цепей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НО-
МИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРА-
НИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
2.21.2 Предохранители электрооборудования
В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических
цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 2.21.1) и от-
кройте крышку щитка приборов 1.
1 - крышка щитка приборов; 2 - винт.
Рисунок 2.21.1 - Расположение блоков предохранителей в щитке приборов
Предохранители, расположенные в щитке приборов, представлены на рисунке 2.21.2.
Рисунок 2.21.2 - Размещение предохранителей в щитке приборов
Таблица 2.5 - Назначение предохранителей щитка приборов
Номер по
Номиналь-
Наименование защищаемой цепи
рисунку 2.21.2
ный ток
Правый блок предохранителей
2.1
15А
Питание прерывателя указатель поворотов, питание контроллера СН
2.2
7,5 А
Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики
скорости, датчик топлива, катушка реле подогревателя топливного
фильтра, аварийная звуковая сигнализация (зуммер)
2.3
7,5А
Ближний свет правой дорожной фары
2.4
7,5 А
Ближний свет левой дорожной фары
2.5
15А
Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, ос-
вещение приборов
2.6
7,5
Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, осве-
щение номерного знака
Центральный блок предохранителей
3.1
25 А
Питание вентилятора-отопителя или кондиционера
3.2
25 А
Питание приборов, бокового пульта до запуска двигателя, питание
на предохранитель 2.1, питание потребителей выключателя стар-
тера и приборов
3.3
25 А
Питание центрального переключателя света, ЭСУ ПВМ и АБД (по-
сле запуска двигателя), управление вентилятором-отопителем
3.4
25 А
Передние рабочие фары, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях
Левый блок предохранителей
4.1
25 А
Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения даль-
него света фар
4.2
15 А
Звуковой сигнал
4.3
25 А
Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель
4.4
15 А
Аварийная световая сигнализация
4.5
15 А
Фонари автопоезда, задние рабочие фары, плафон освещения кабины
4.6
15 А
Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа
55
Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на
рисунке 2.21.2 в бортовой сети трактора «БЕЛАРУС-952.5» слева на кронштейне 2
(рисунок 2.21.3) корпуса маслобака ГНС установлен дополнительный блок предохра-
нителей 1, предназначенный для защиты силовых цепей электрооборудования.
1 - блок предохранителей, 2 - кронштейн; 3 - предохранитель на 80А (пита-
ние бортовой сети до запуска, зарядка АКБ, плюс на контакты реле стартера, пита-
ние подогревателя топливного фильтра); 4 - предохранитель на 80А (питание све-
чей накаливания); 5 - предохранитель на 60А (питание щитка приборов); 6 - предо-
хранитель на 60А (питание щитка приборов).
Рисунок 2.21.3 - Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС
Место расположения предохранителя дистанционного выключателя батарей и
питание автомагнитолы показано на рисунке 2.21.4. Кроме того, в цепи дистанцион-
ного выключателя батарей установлен подвесной предохранитель номиналом 25А.
2.21.3 Предохранители электронной системы управления двигателем
Место установки предохранителей ЭСУД 2 и 4 в блоке предохранителей 3 по-
казано на рисунке 2.21.4 (блок предохранителей 3 расположен над АКБ 1).
1 - АКБ; 2 - предохранитель постоянного питания ЭСУД (при любом положе-
нии выключателя АКБ) номиналом 60А; 3 - блок предохранителей; 4 - предохрани-
тель питания ЭСУД при включенном положении выключателя АКБ (номиналом 80А).
Рисунок 2.21.4 - Место установки предохранителя питания ЭСУД
56
Остальные предохранители ЭСУ двигателя установлены в БКЗ.
Блок коммутации и защиты (БКЗ) серии 1000 SCR предназначен для распре-
деления силового питания на электронные системы управления трактора и защиты
их электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
Место установки БКЗ - в задней части кабины, в специальном отсеке за си-
деньем водителя, как показано на рисунке 2.21.5.
1 - электронная ножная педаль управления подачей топлива; 2 - панель сис-
темы управления двигателем; 3 - электронная рукоятка управления подачей топли-
ва; 4 - блок коммутациии защиты; 5 - винт; 6 - электронный блок управления двига-
телем 7 - жгуты соединительные.
Рисунок 2.21.5 - Расположение элементов ЭСУД в кабине
Для доступа к БКЗ необходимо отвернуть четыре болта и открыть крышку спе-
циального отсека. Далее, для доступа к реле и предохранителям БКЗ необходимо на
БКЗ отвернуть четыре винта 5 (рисунок 2.21.5) и снять железную крышку.
В состав блока входят десять электрических предохранителей 1 (рисунок
2.21.6) (F1…F10), семь электромагнитных реле 4 (K1…K7), коммутирующих силовое
питание для потребителей. Установленные на лицевой панели рядом с каждым пре-
дохранителем сигнальные светодиоды красного цвета 5 предназначены для индика-
ции перегорания соответствующего электрического предохранителя. Кроме того, ус-
тановлены сигнальные светодиоды желтого цвета 2 и 3. Светодиод 2 осуществляет
индикацию наличия постоянного питания БКЗ, независимо от положения выключа-
теля АКБ. Светодиод 3 осуществляет индикацию наличия питания, поступающего на
БКЗ только при включенном положении выключателя АКБ.
Схема размещения предохранителей, реле и остальных элементов в БКЗ при-
ведена на рисунке 2.21.6.
57
1 - электрический предохранитель; 2, 3 - сигнальный светодиод желтого цве-
та; 4 - электромагнитное реле; 5 - сигнальный светодиод красного цвета.
Рисунок 2.21.6 - Блок коммутации и защиты
Информация о назначении и номиналах предохранителей и о назначении ре-
ле приведен в таблицах 2.6 и 2.7, соответственно.
Электрическое подключение жгутов электронных систем управления к
разъемам Х1…Х3 (рисунок 2.21.6) и выводам ХT1…ХТ3 блока коммутации и защиты
осуществляется в соответствии с таблицей 2.8.
Таблица 2.6 - Назначение предохранителей БКЗ
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
Питание электронной системы управления
F1
30А
двигателем (клемма 30)
F2
Питание силового реле (не задействован)
F3
Питание информационного монитора
Защита цепи подачи питания после включения
F4
7,5А
приборов (клемма 15)
Защита управляющей цепи включения стартера
F5
(клемма 50) (не задействован)
F6
Питание диагностического оборудования
F7
Питание прикуривателя
20А
F8
Питание электрической розетки
25А
F9
Питание подогревателей системы SCR
30А
F10
Защита цепи «масса» подогревателей
30А
58

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности