Трактор Беларус 952.5. Руководство — часть 3

ИК в режиме отображения сообщений неисправностей
1. Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:
При отсутствии сигналов от датчиков скорости в
течение
10-12-ти секунд на ЖК-дисплее ото-
бражается сообщение в виде цифры «0», харак-
теризующей месторасположение неисправного
датчика (левого или правого).
2. Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):
При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-
кунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL».
3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-интерфейсом:
Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) сопровождается сооб-
щением «C-BUS».
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится
по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-
листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии
на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных
ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от
БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И
ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
а) 5 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света
дорожных фар. Загорается при включении дальнего света дорожных фар.
б) 6, 7 (рисунок 2.8.1) - индикаторы включения указателей поворотов трактора
и прицепа трактора. Работает в мигающем режиме при включении подрулевым мно-
гофункциональным переключателем 10 (рисунок 2.8.1) сигнала правого или левого
поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.
в) 8 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного
тормоза. Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-
той 1 Гц - при срабатывании датчика включения стояночного тормоза.
г) 9 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения
бортовой сети. Включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-
ра свыше 19В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;
ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность
при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.
д) 10 (рисунок 2.8.1) - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаж-
дающей жидкости (не используется).
33
2.8.4 Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-
рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в тече-
ние не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных отметок за
следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за «10» для
оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.
2.8.5 Пульт программирования индикатором комбинированным
Пульт программирования
18
(рисунок
2.1.1)
позволяет производить ручное программирование
индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значе-
ние» (см. рисунок 2.8.3), изменять режим отображе-
ния выводимых на ЖКИ параметров.
Примечание - На лицевой поверхности пульта
расположен диагностический разъем ХР1, позволяю-
щий производить автоматическое программирование
(перепрограммирование) ИК с помощью специального
прибора (при его наличии). При его отсутствии перепро-
граммирование осуществляется с помощью вышеука-
занных кнопок. На тракторе «БЕЛАРУС-952.5» ХР1 не
задействован.
Рисунок 2.8.3 - Пульт программирования
индикатором комбинированным
Алгоритм программирования ИК
1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:
1.1 При первом нажатии на кнопку «Параметр» (см. рисунок 2.8.3), ЖКИ переходит в
режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-
ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.
1.2 При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (см. рисунок 2.8.3) проис-
ходит смена числового значения установленного программируемого параметра.
1.3 Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.
При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,
значения параметров.
2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:
2.1 Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить;
2.2 Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового зна-
чения начнет мигать;
2.3 Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение»;
2.4 Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
2.5 Выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-
метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
2.6 После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра
перестают работать в мигающем режиме;
2.7 Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для
программирования значений параметра.
Примечания:
- при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно;
- при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных зна-
чений параметров.
34
Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне:
для «Z» - от 23 до 69;
для «I» - от 1.000 до 4.000;
для «R» - от 400 до 1000;
для «K» - от 2.360 до 4.000;
(Для ИК без CAN-интерфейса)
для «KV2» - от 0.346 до 0.600;
для «ZV» - от 12 до 99;
для «V» - от 0 до 1000.
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отобра-
жения параметров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (право-
го и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов)
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения колес-
ного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании
возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.
Примечание - «770» - значение для шин 18.4R34. При установке
иных типов шин необходимо установить значение параметра «R»,
соответствующее радиусу качения установленных шин
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
(Примечание - если датчик неустановлен - вводится значение «0»)
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л
Примечание - 140 литров - объем топливного бака на тракторах с
ЗНУ с гидроподъемником. На тракторах с ЗНУ с силовым регуля-
тором объем топливного 130 литров.
Также, в режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-
метр», в списке программируемых параметров отображается неза-
висимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астроно-
мического времени наработки двигателя. Данный параметр недос-
тупен для изменения, он предоставляет точное значение (до 1/100
часа) времени работы двигателя
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус каче-
ния колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем
измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-
РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального переключа-
теля света 22 (рисунок 2.1.1) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габарит-
ные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фа-
ры» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.
35
2.9 Панель системы управления двигателем
2.9.1 Общие сведения
Панель системы управления двигателем 5 (рисунок 2.9.1) включает в себя
кнопочный выключатель активизации диагностики 1, сигнализатор диагностики неис-
правностей 2, прикуриватель 3, монитор информационный 4, розетку электрическую
12В/25А 6, диагностический разъем 7.
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 предназначен для вызова
из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-
товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 2. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 4. По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомен-
дуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к руководству по
эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необхо-
димо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необходимо обра-
щаться к дилеру.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”
в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-
вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-
тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 7 предназначен для подключения сис-
темных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских центрах.
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики; 2 - сигнализатор диаг-
ностики неисправностей; 3 - прикуриватель; 4 - монитор информационный; 5 - па-
нель системы управления двигателем; 6 - розетка электрическая 12 В/ 25 А; 7 - ди-
агностический разъем.
Рисунок 2.9.1 - Панель системы управления двигателем
2.9.2 Информационный монитор
2.9.2.1 Общие сведения
Информационный монитор 4 (рисунок 2.9.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).
36
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” в
электронную систему управления двигателем подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит самодиагностику. При
отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует
в рабочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал
и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 5 заго-
рается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка кодов
ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-
стей приведены в прилагаемом к Вашему трактору руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.2) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение
контрастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осущест-
вляется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.2.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информационного
монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и конфигурационного меню; 6 - сменное отображение фунционального назначе-
ния кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.2 - Информационный монитор
37
Таблица 2.4 - Перечень параметров графической и четырехсекционной инди-
кации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива, л/ч
9
9
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного
9
9
коллектора, кПа
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
Барометрическое давление, кПа
9
Температура масла в двигателе, °С
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
9
9
коллектора, °С
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момен-
9
та в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
9
прошенный водителем, %
Фактический крутящий момент, %
9
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Уровень реагента AdBlue в баке, %
9
Температура реагента AdBlue в
9
баке, %
Температура отработавших газов
9
до катализатора SCR, °С
38
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.2) имеют многофункциональное на-
значение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-
кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится
вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-
нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала
давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура
охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-
нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-
руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-
димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством
кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов
четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия
на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя
согласно таблице 2.4. Режим выбора параметров активизируется после вызова кно-
почной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажати-
ем на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу,
на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4
- в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется крат-
ковременным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый
самописец параметров).
Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку
3 согласно таблице 2.4.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10
или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-
димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-
бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно
выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский,
голландский, португальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ
ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает
звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-
тельным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов
списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-
щью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получение всех
ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в монитор, они
автоматически удаляются из списка
39
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-952.5» оборудован гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ).
Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от коленчатого вала двигателя,
не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматически переходит на ручной режим, при
котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора.
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 37 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз включен.
Нижнее положение рычага 37 - стояночный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку рычага управления и опус-
тите рычаг 37 вниз до упора.
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 42 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуще-
ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
Если на тракторе установлено управление выводами ГНС посредством джойстика и
рычага, рукоятка ручного управления подачей топлива 3 (рисунок 2.12.1) устанавливается
на облицовке щитка приборов 2 справа. Крайнее переднее положение рукоятки 3 - макси-
мальная подача топлива, при перемещении рукоятки 3 в крайнее заднее положение - ми-
нимальная подача топлива.
1 - инструкционная табличка ручного управления подачей топлива; 2 - щиток
приборов; 3 - рукоятка ручного управления подачей топлива.
Рисунок 2.12.1 - Установка рукоятки ручного управления подачей топлива при
управлении ГНС посредством джойстика и рычага
40
2.13 Педали трактора
2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.2 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него левого колеса.
2.13.3 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для
одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.13.4 При нажатии на педаль 29 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
2.14 Переключение передач
2.14.1 Общие сведения
В базовой комплектации трансмиссии трактора «БЕЛАРУС-952.5» установлены
синхронизированная коробка передач с двухрычажным управлением и повышающим
редуктором (КП 14F+4R). По заказу возможно оборудование трактора «БЕЛАРУС-952.5»
трансмиссиями со следующими комплектациями:
- с синхронизированной коробкой передач с однорычажным управлением и повы-
шающим редуктором (КП 14F+4R);
- с синхронизированной коробкой передач с двухрычажным управлением и ре-
верс-редуктором (КП 7F+6R);
- синхронизированной коробкой передач с однорычажным управлением и реверс-
редуктором (КП 7F+6R).
2.14.2 Переключение передач в трансмиссии с двухрычажным управлением КП и
повышающим редуктором
Переключение передач осуществляется тремя рычагами: рычагом переключения
диапазонов КП 6 (рисунок 2.14.1), рычагом переключения передач КП 3 и рычагом
управления повышающим редуктором 1.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (за-
медляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «заяц») произ-
водится в соответствии со схемами переключения 5, 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.1.
Переключение диапазонов и передач осуществляются отдельными рычагами 6 и
3. Вначале рычагом 6 включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычагом 3 осуществ-
ляется включение требуемой передачи.
Рычаг переключения диапазонов КП не имеет фиксированного нейтрального по-
ложения, по этому в КП всегда включен или I-ый или II-ой диапазон КП.
Рычаг управления повышающим редуктором 1 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: назад - ускоряющая ступень
(«заяц»), или вперед - замедляющая ступень («черепаха»). Допускается удерживание
рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении
для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
1 - рычаг управления повышающим редуктором; 2 - схема переключения ступеней по-
вышающего редуктора; 3 - рычаг переключения передач КП; 4 - схема переключения передач
КП; 5 - схема переключения диапазонов КП; 6 - рычаг переключения диапазонов КП.
Рисунок 2.14.1 - Управление КП с двухрычажным управлением и повышающим редуктором
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
41
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-
НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-
ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХО-
ДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО
ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С
ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ,
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ
И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОС-
ТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯ-
ЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫ-
ЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВО-
ДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕ-
ЛАРУС-952.5», оборудованного КП с двухрычажным управлением и повышающим ре-
дуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.2.
Рисунок 2.14.2 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5» с двухрычаж-
ным управлением КП и повышающим редуктором
2.14.3 Переключение передач в трансмиссии с однорычажным управлением КП
и повышающим редуктором
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключе-
ния диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.14.3) и рычагом управления повышающим
редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (за-
медляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «заяц») произ-
водится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.14.3.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включется диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N»,
и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления повышающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: назад - ускоряющая ступень
(«заяц»), или вперед - замедляющая ступень («черепаха»). Допускается удерживание
рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении
для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
42
1 - схема переключения ступеней повышающего редуктора; 2 - рычаг управления
повышающим редуктором; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 - схема
переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.14.3 - Управление КП с однорычажным управлением и повышающим редуктором
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ
ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-
НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-
ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХО-
ДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО
ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С
ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ,
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ
И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОС-
ТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯ-
ЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫ-
ЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВО-
ДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕ-
ЛАРУС-952.5», оборудованного КП с однорычажным управлением и повышающим ре-
дуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.4.
Рисунок 2.14.4 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5» с однорычаж-
ным управлением КП и повышающим редуктором
43
2.14.4 Переключение передач в трансмиссии с двухрычажным управлением КП и
реверс-редуктором
Переключение передач осуществляется тремя рычагами: рычагом переключения
диапазонов КП 6 (рисунок 2.14.5), рычагом переключения передач КП 3 и рычагом
управления реверс-редуктором 1.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень пе-
реднего хода - символ «вперед», ступень заднего хода - символ «назад») производится
в соответствии со схемами переключения 5, 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.5.
Переключение диапазонов и передач осуществляются отдельными рычагами 6 и
3. Вначале рычагом 6 включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычагом 3 осуществ-
ляется включение требуемой передачи.
Рычаг переключения диапазонов КП не имеет фиксированного нейтрального по-
ложения, по этому в КП всегда включен или I-ый или II-ой диапазон КП.
Рычаг управления реверс-редуктором 1 в процессе работы трактора должен на-
ходиться во включенном (фиксированном) положении: вперед - ступень переднего хода
(«вперед»), или назад - ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание ры-
чага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для об-
легчения запуска двигателя при низких температурах.
1 - рычаг управления реверс-редуктором; 2 - схема переключения ступеней ре-
верс-редуктора; 3 - рычаг переключения передач КП; 4 - схема переключения передач
КП; 5 - схема переключения диапазонов КП; 6 - рычаг переключения диапазонов КП.
Рисунок 2.14.5 - Управление КП с двухрычажным управлением и реверс-редуктором
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-
СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕСТ-
ВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ
ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-
НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-
ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ
СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПА-
ЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА
ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ
МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ
ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО
ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПЕРВОЙ,
ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I -ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП И ТОЛЬКО ПОСЛЕ
ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕРЕДНИМ ХОДОМ!
Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-952.5», оборудованного КП с двухры-
чажным управлением и реверс-редуктором на шинах базовой комплектации аналогична
диаграмме скоростей трактора с КП с однорычажным управлением и реверс-
редуктором, представленой на рисунке 2.14.7.
44
2.14.5 Переключение передач в трансмиссии с однорычажным управлением КП и
реверс-редуктором
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключе-
ния диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.14.6) и рычагом управления реверс-
редуктором 1.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень пе-
реднего хода - символ «вперед», ступень заднего хода - символ «назад») производится
в соответствии со схемами переключения 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.6.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включется диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N»,
и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления реверс-редуктором 1 в процессе работы трактора должен на-
ходиться во включенном (фиксированном) положении: вперед - ступень переднего хода
(«вперед»), или назад - ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание ры-
чага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для об-
легчения запуска двигателя при низких температурах.
1 - рычаг управления реверс-редуктором; 2 - схема переключения ступеней ре-
верс-редуктора; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 - схема переклю-
чения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.14.6 - Управление КП с однорычажным управлением и реверс-редуктором
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-
СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУ-
ЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-
РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ:! ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-
ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-
ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТО-
РУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО
ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКА-
ТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕ-
НИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСО-
КОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И
ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО
ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПЕР-
ВОЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I -ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП И ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ
СЦЕПЛЕНИЯ! ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕ-
РЕДНИМ ХОДОМ!
45

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности