Описание и работа трактора Беларус 892 / 892.2

БЕЛАРУС 892 / 892.2 (892-0000010Б РЭ) РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2014 год

Введение

Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2».

Внимательно изучите настоящее руководство. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания трактора.

Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или по-ломкам трактора либо нанесению ущерба третьим лицам.

Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и информи-рованными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несча-стных случаев.

В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

Любые произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство ка-ких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за возможные после-дующие травмы оператора и поломки трактора.

Принятые сокращения и условные обозначения: АКБ – аккумуляторная батарея;

БД – блокировка дифференциала; БКЛ – блок контрольных ламп;

БП – блок предохранителей; ВОМ – вал отбора мощности; ВПМ – вал приема мощности;

ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление; ГНС – гидронавесная система;

ГС – гидросистема;

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание; ЖКИ – жидкокристаллический индикатор;

ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности; ЗМ – задний мост;

ЗНУ – заднее навесное устройство; КП – коробка передач;

МТА – машинно-тракторный агрегат; МС – муфта сцепления;

НУ – навесное устройство; ОЖ – охлаждающая жидкость; ПУ – пульт управления;

ПВМ – передний ведущий мост; РВД – рукава высокого давления; СН – свечи накаливания;

СТО сезонное техническое обслуживание; ТО техническое обслуживание;

ТО-1 – техническое обслуживание №1; ТО-2 – техническое обслуживание №2; ТО-3 – техническое обслуживание №3; ТСУ – тягово-сцепное устройство;

ЭО – электрооборудование;

Описание и работа трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Назначение трактора

    Тракторы «БЕЛАРУС-892/892.2» предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводст-ве, животноводстве.

    Основные отличительные особенности моделей тракторов указаны в таблице 1.1.1.

    Таблица 1.1.1

    Модель трактора

    Модель двигателя; номинальная мощность дви-гателя, кВт

    Колесная формула

    Отличительные особенности

    «БЕЛАРУС-892»

    Д-245.5; 65,0

    (Д-245.5С; 66,0)

    4К4

    ПВМ 72

    «БЕЛАРУС-892.2»

    Д-245.5; 65,0

    (Д-245.5С; 66,0)

    4К4

    ПВМ 822

    Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-892. 2» в базовой комплектации пред-ставлен на рисунке 1.1.1.

    Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-892» в базовой комплектации пред-ставлен на рисунке 1.1.2.

    image

    Рисунок 1.1.1 – Трактор «БЕЛАРУС-892.2»

    image

    Рисунок 1.1.2 – Трактор «БЕЛАРУС-892» (остальное на рисунке 1.1.1)

Состав трактора Беларус 892 / 892.2

Остов трактора – полурамный.

Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.

На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» установлен четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным рас-положением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и вос-пламенением от сжатия.

Система смазывания двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания состоит из масляного картера, масляного насоса, масляного радиатора, полнопоточный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (для тракторов поставляемых в страны с тропическим климатом – центробежного масляного фильтра)

Система питания двигателя состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двигате-ля в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания (для тракторов поставляемых в страны с тропическим климатом – без свечей накаливания).

Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводяще-го тракта и воздухоочистителя. Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор. Воздухоочиститель комбини-рованный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждаю-щей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и тем-пературах окружающего воздуха служит термостат, установленных на линии нагнетания.

Муфта сцепления -фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с меха-ническим управлением. Накладки МС – безасбестовые (по заказу металлокерамические).

Коробка передач – механическая, ступенчатая, с механическим повышающим редуктором.

Задний мост -с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами Тормоза: рабочие -дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых пере-

дач; стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной диф-

ференциала, с независимым ручным управлением; привод тормозов прицепа -

пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Задний вал отбора мощности – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны тор-ца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1с (8 зубьев, 540 мин-1), ВОМ 1 (6 зубьев, 540 мин-1), ВОМ 2 (21 зуб, 1000 мин-1).

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1. На-правление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хво-стовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев), ВОМ 1 (6 зубьев).

Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения.

Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле.

Тип механизма поворота – один гидроцилиндр («БЕЛАРУС-892» -Ц50х200,

«БЕЛАРУС-892.2» -Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Передний ведущий мост -с главной передачей, самоблокирующимся диффе-ренциалом, конечными передачами. На «БЕЛАРУС-892» -с коническими колесными редукторами. На «БЕЛАРУС-892.2» -с планетарно-цилиндрическими колесными ре-дукторами. Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автомати-ческим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохра-нительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий.

Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Тягово-сцепные устройства :

  • гидрокрюкТСУ-2 – для агрегатирования агрегатирование с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;

  • маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);

  • совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ-1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами; с полуприцепами и полуприцепными с/х машинами, в зависимости от ус-тановленного сцепного элемента (по заказу);

  • опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);

  • поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);

  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и по-луприцепными машинами (по заказу).

Кабина – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-рованная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателем переднего стекла, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой отопления и вентиляции (по заказу – только с системой вентиляции). По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует ка-тегории 2 по EN 15695-1:2009.

По заказу вместо полнокомплектной кабины на ваш трактор может устанавли-ваться тент-каркас либо основание тента.

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В. Приборы – комбинация прибо-ров, электрический тахоспидометр, два блока контрольных ламп.

Уровень вибрации на рабочем месте оператора тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2»

Максимально допустимые уровни вибрации в вертикальном направлении на си-денье оператора тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» представлены в таблице 1.4.1.

Таблица 1.4.1

Наименование параметра

Значение параметра в октавной полосе со среднегеометрической частотой, Гц

Октавная полоса, Гц

2,0

4,0

8,0

16,0

31,5

Среднеквадратическое значение ускорения, м/с2

1,30

0,60

0,50

0,40

-

Максимально допустимые уровни вибрации в горизонтальном направлении на сиденье оператора тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» представлены в таблице 1.4.2.

Таблица 1.4.2

Наименование параметра

Значение параметра в октавной полосе со среднегеометрической частотой, Гц

Октавная полоса, Гц

1,0

2,0

4,0

8,0

16,0

31,5

63,0

Среднеквадратическое зна-чение ускорения, м/с2

0,316

0,423

0,800

1,620

3,200

6,380

12,760

Максимально допустимые уровни локальной вибрации на органах управления тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» представлены в таблице 1.4.3.

Таблица 1.4.3

Наименование параметра

Значение параметра в октавной полосе со среднегеометрической частотой, Гц

Октавная полоса, Гц

16,0

31,5

63,0

125,0

250,0

Среднеквадратическое значение скорости, м/с

4,0·10-2

2,8·10-2

2,0·10-2

1,4·10-2

1,0·10-2

Уровень скорости, дБ

118

115

112

109

106

Маркировка трактора Беларус 892 / 892.2

Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины слева, как показано на рисунке 1.5.1.

image

Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.

Рисунок 1.5.1 – Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора

  1. Упаковка трактора Беларус 892 / 892.2

    Трактор отгружается потребителю без упаковки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности