Органы управления и приборы трактора Беларус 892 / 892.2

Органы управления и приборы трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Расположение органов управления и приборов трактора

    Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора, представлены на рисунках 2.1.1 и 2.1.2.

    image

    1 – выключатель аварийной сигнализации; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – многофункциональный подрулевой переключатель; 4 – комбинация приборов; 5 – блок контрольных ламп; 6 –тахоспидометр; 7 – место ус-тановки радиоприемника; 8 – дефлекторы; 9 – рециркуляционные заслонки; 10 – блок клавишных переключателей верхнего щитка; 11 – плафон кабины с выключателем; 12 – солнцезащитный козырек; 13, 14, 15 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилиндрами); 16 – рулевое колесо; 17 – пульт управления тахоспидо-метром; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 20 – педаль управления подачей топлива; 21 – педаль управления пра-вым рабочим тормозом; 22 – соединительная планка тормозных педалей; 23 – педаль управления левым рабочим тормозом; 24 -педаль управления блокировкой диффе-ренциала заднего моста; 25 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 26 – рукоятка останова двигателя (красного цвета); 27 – педаль управления сцеплением; 28 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 29 – центральный переключатель света.

    Рисунок 2.1.1 – Расположение приборов и органов управления трактора:

    image

    1 -рычаг стояночного тормоза; 2 -рычаг переключения передач; 3 -ограничи-тель хода рычага управления силовым регулятором; 4 -рычаг управления подачей топлива; 5 -рычаг управления ВОМ; 6 -рукоятка управления силовым регулятором (ЗНУ); 7 -выключатель «массы»; 8 -тяга переключения диапазонов ходоуменьшите-ля (если установлен); 9 -рычаг переключения передач ходоуменьшителя (если ус-тановлен); 10 -рукоятка управления захватами гидрокрюка; 11 -рычаг переключения ВОМ (независимый/синхронный); 12 -рычаг фиксации механизма навески в подня-том положении; 13 -рычаг управления приводом ПВМ.

    Рисунок 2.1.2 – Расположение органов управления трактора

    Выключатели и переключатели щитка приборов трактора Беларус 892 / 892.2

Выключатели и переключатели щитка приборов представлены на рисунке 2.2.1.

image

1 – многофункциональный подрулевой переключатель; 2 – выключатель ава-рийной световой сигнализации; 3 – центральный переключатель света; 4 – выключа-тель стеклоомывателя переднего стекла; 5 – выключатель стартера и приборов.

Рисунок 2.2.1 – Выключатели и переключатели щитка приборов

боров.

Выключатель стартера и приборов 5 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:

  • «0» – выключено;

  • «I» – включены приборы, блоки контрольных ламп;

  • «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

  • «III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки). Радиоприемник работает только в положениях «I» и «III» выключателя стартера и при-

Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке

      1. и на инструкционной табличке выключателя.

        image

        Рисунок 2.2.2 – Схема положений выключателя стартера и приборов Подрулевой многофункциональный переключатель 1 (рисунок 2.2.1) обеспе-

        чивает включение указателей поворота, переключение света фар (ближний-

        дальний), сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:

        • поворотом рычага подрулевого переключателя 1 от себя или на себя вклю-чается правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трак-тора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

        • звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Зву-ковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 1.

        • при включенных дорожных фарах (установка клавиши 3 в положение «III») и при установке рычага переключателя 1 вниз включается «дальний свет», при включенных дорожных фарах и при установке рычага переключателя 1 вверх – «ближний свет».

        • при перемещении рычага переключателя 1 из положения «ближний свет» вверх до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним све-том», положение нефиксированное) независимо от положения центрального пере-ключателя света. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положе-ние «ближнего света».

          При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 (ри-сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-вторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.

          Центральный переключатель света 3 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:

        • положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);

        • положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);

        • положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).

        При нажатии на клавишу 4 (рисунок 2.2.1) (нефиксированное положение) включается стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 4 – стек-лоомыватель переднего стекла выключается.

        2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стеклоочистителя заднего стекла

        При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается стекло-очиститель переднего стекла.

        Выключатель имеет три положения:

        • «Выключено»;

        • «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;

        • «Включена высокая скорость стеклоочистителя».

          При нажатии на клавишу переключателя 2 (рисунок 2.3.1) включается венти-ляция воздуха в кабине.

          Переключатель имеет три положения:

        • «Выключено»;

        • «Включен режим малой подачи воздуха»;

        • «Включен режим большой подачи воздуха».

Подробнее об управлении отопителем вентилятором указано в подразделе

    1. «Управление отопителем вентилятором кабины».

      При нажатии на клавишу выключателя 3 (рисунок 2.3.1) включаются две зад-ние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      При нажатии на клавишу выключателя 4 (рисунок 2.3.1) включаются две пе-редние рабочие фары, и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      image

      1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – переключатель вен-тилятора кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключатель передних рабочих фар.

      Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка

      Примечание – На тракторах с тент-каркасом передние рабочие фары отсутст-вуют. Задние рабочие фары расположены на задней поперечной балке кабины. Включение задних рабочих фар осуществляется выключателями расположенными на самих фарах.

      Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла осуществляется тумблером 1 (рисунок 2.3.2).

      image

      1 – тумблер; 2 – рычаг стеклоочистителя заднего стекла

      Рисунок 2.3.2 – Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла (вид сверху)

      Управление отопителем-вентилятором кабины трактора Беларус 892 / 892.2

      Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.

      image

      1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переклю-чатель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – сливная пробка.

      Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и

      вентиляции.

      Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-нить следующие условия:

      • после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему пора-ботать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 50°С до плюс 60°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жид-кости через радиатор отопителя, приоткрыв сливную пробку 6 сливного крана с пра-вой стороны кабины. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень ох-лаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом пони-зится;

      • долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения половины объема расширительного бачка.

      • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4 и направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;

      • путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количест-вом свежего воздуха, поступающего в кабину.

      Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены сливные пробки 6 с левой и правой сторон кабины. После слива охлаждающей жид-кости, необходимо продуть систему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке цилиндров и отвернув сливные пробки 6. После продувки затяните сливные пробки 6.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТО-ПЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБО-ТЫ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

      На вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-новлен вентилятор.

      image

      1 – заглушка; 2 – рециркуляционная заслонка; 3 – переключатель вентилятора кабины; 4 – дефлектор

      Рисунок 2.4.2 – Элементы управления вентилятором кабины

      Для выполнения вентиляции кабины необходимо выполнить следующие дей-ствия:

      • включите вентилятор с помощью переключателя 3 и направьте поток воздуха

        с помощью дефлекторов 4;

        -путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количест-вом свежего воздуха, поступающего в кабину.

      Комбинация приборов

      Комбинация приборов 4 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.

      image

      1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давле-ния воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неиспользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жид-кости двигателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 10 – указатель давления масла в системе смазки двигателя.

      Рисунок 2.5.1 – Комбинация приборов

          1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

              • рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

              • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

                В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая за-

                горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

          2. Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети трактора, которое задает генератор.

            Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.5.1.

            Таблица 2.5.1 – Состояние системы питания

            Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок

            2.5.1), цвет

            Состояние системы питания

            при работающем двигателе

            при неработающем двигателе

            13,0 – 15,0 В, зеленый

            нормальный режим заряд-ки

            -

            10,0 – 12,0 В, красный

            не работает генератор

            АКБ разряжена

            12,0 – 13,0 В, желтый

            Отсутствует зарядка АКБ низкое зарядное напряжение

            АКБ имеет нормальную зарядку

            15,0 – 16,0 В, красный

            перезаряд АКБ

            -

            белая риска в желтой зо-не

            -

            номинальная ЭДС АКБ – 12,7

            В

            ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗА-РЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕ-РАТОРА!

          3. Шкала указателя уровня топлива в баке 4 (рисунок 2.5.1) имеет деле-ния «0–000/4–000/2–3/4–1» (вариант 1), либо«0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 000/8 от общего объема бака.

            ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!

          4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (ри-

            сунок 2.5.1) имеет три зоны:

            • рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);

            • информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);

            • аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).

            В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.

          5. Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

      • рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

      • аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

      В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ 600 кПа и ВЫШЕ!

      ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

      Блоки контрольных ламп трактора Беларус 892 / 892.2

      В щитке приборов тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» установлены два блока контрольных ламп 5 (рисунок 2.1.1). Каждый БКЛ включает в себя шесть контроль-ных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.

      Схема расположения контрольных ламп и кнопок в БКЛ представлена на рисунке 2.6.1.

      image

      1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 – кон-трольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранже-вого цвета); 3, 4, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания(оранжевого цвета);6 -контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ (красного цвета); 8 – кон-трольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар; 11 – контроль-ная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа трактора; 13 – контроль-ная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.

      Рисунок 2.6.1 – Блоки контрольных ламп Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:

      • при нажатии на кнопку 1 (рисунок 2.6.1) все лампы левого БКЛ должны гореть. При нажатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести исполь-зуемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить ис-правную лампу или заменить блок контрольных ламп (если установлены светодиоды);

      • контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя

      2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;

      • контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает рабо-ту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора свечей на-каливания приведен в подразделе 3.14.2 «Эксплуатация свечей накаливания»;

      • контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8

        загорается при включении дальнего света дорожных фар;

      • индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-нальным переключателем 1 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации 2;

      • контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 (рисунок 2.6.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стоя-ночного тормоза;

-контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допуска-ется периодическое загорание лампы 6 при минимальных оборотах двигателя – при по-вышении оборотов двигателя лампа 6 должна погаснуть).

Тахоспидометр трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Общие сведения

    Тахоспидометр отображает следующие параметры работы:

    • суммарное время работы двигателя;

    • скорость движения трактора;

    • обороты заднего ВОМ;

    • работоспособность датчиков скорости;

    • сигнализация повышенного напряжения в бортовой сети трактора.

    На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» может быть установлен тахоспидометр АР70.3813 либо индикатор комбинированный КД 8083.

  2. Тахоспидометр АР70.3813

    Тахоспидометр АР70.3813 представлен на рисунке 2.7.1.

    image

    1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя.

    Рисунок 2.7.1 – Тахоспидометр АР70.3813

    Порядок работы тахоспидометра АР70.3813 следующий:

    На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положе-ние «I» на дисплее 6 (рисунок 2.7.1) появляется индикация наработки двигателя в часах (h).

    После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 по-является индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для задне-го ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота враще-ния заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.

    При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной пере-дачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше дейст-вительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

    Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появля-ются цифры «02…07», а через 121 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02…07», а через 121 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показа-ния скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.

    Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напря-жении питания бортсети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАКТОРА СВЫШЕ 18В ТАХОСПИДОМЕТР ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!

    Индикатор комбинированный КД 8083 трактора Беларус 892 / 892.2

Индикатор комбинированный КД 8083 представлен на рисунке 2.7.2.

image

1 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – светодио-ды, засвечиваемые в режиме отображения скорости движения «km/h» и суммарного времени работы двигателя «h» (напротив соответствующего светодиода); 7 – светодиоды, засвечивае-мые в режиме программирования коэффициентов «К», «R», «Z» и светодиод «Т», засвечивае-мый в режиме указания уточненного суммарного времени работы двигателя (напротив соот-ветствующего светодиода); 8 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двига-теля и скорости движения трактора.

Рисунок 2.7.2 – Индикатор комбинированный КД 8083

Порядок работы индикатора комбинированного КД 8083следующий:

На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в по-ложение «I» на дисплее 8 (рисунок 2.7.2) появляется индикация наработки двигателя в ча-сах (h) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «h».

После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту враще-ния коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 появляется индикация рас-четной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.

При движении трактора на дисплее 8 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «km/h». При этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществ-ляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вра-щающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

Если через 121 секунд после начала движения, либо во время движения, с правой сто-роны дисплея 8 выводится символ «» – это значит, что нет сигнала от правого датчика скоро-сти. Если через 121 секунд после начала движения, либо во время движения, с левой стороны дисплея 8 выводится символ «□» – это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Не-обходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности. Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были

включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СВЫШЕ 18В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!

Рулевое управление трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Общие сведения

    Тракторы «БЕЛАРУС-892/892.2» оборудованы гидрообъемным рулевым управле-нием (ГОРУ). Для поворота направляющих колес требуется небольшое усилие (до 30 Н) по управлению насосом-дозатором. Необходимое для поворота давление в гидросистеме ГОРУ создается насосом питания с приводом от двигателя.

    Если двигатель остановлен, насос питания не создает давление и гидросистема ГОРУ автоматически переключается на ручной режим, при котором необходимое для по-ворота давление создается насосом-дозатором, для чего к рулевому колесу необходимо прикладывать значительно большее усилие (до 600 Н) для поворота трактора.

  2. Регулировки рулевого колеса

    Рулевое колесо имеет следующие регулировки:

    • по высоте, вдоль оси рулевого вала.

    • по углу наклона к горизонту;

      Для изменения положения рулевого колеса 2 (рисунок 2.8.1) по высоте необ-ходимо выполнить следующее:

    • отвернуть зажим 1 на 3...5 оборотов;

    • переместить рулевое колесо 2 в требуемое положение;

    • затянуть зажим 1 усилием руки.

      Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.

      image

      1 – зажим; 2 – рулевое колесо.

      Рисунок 2.8.1 – Изменение положения рулевого колеса по высоте

      Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя руко-ятку 1 (рисунок 2.8.2), наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 1, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направ-лении до надежной фиксации.

      При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении устано-вите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормаль-ной работе рулевого управления.

      image

      1 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 2 – щиток приборов.

      Рисунок 2.8.2 – Изменение положения угла наклона рулевой колонки

Управление стояночным тормозом трактора Беларус 892 / 892.2

Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.9.1) – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 1 – стояночный тормоз выключен.

Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку «А» рычага управления и опустите рычаг 1 вниз до упора.

На рисунке 2.9.1 рычаг управления стояночным тормозом показан в положении

image

«Включено».

1 – рычаг управления стояночным тормозом Рисунок 2.9.1 – Управление стояночным тормозом

Рукоятка останова двигателя, выключатель аккумуляторных батарей

При вытягивании рукоятки красного цвета 26 (рисунок 2.1.1) на себя прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При отпускании ру-коятка 26 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

При нажатии на кнопку 7 (рисунок 2.1.2) включаются» АКБ. При повторном нажа-тии – АКБ отключаются.

    1. Рукоятка ручного управления подачей топлива, управление шторкой системы охлаждения двигателя

      При перемещении рукоятки 4 (рисунок 2.1.2) в крайнее переднее положение осуще-ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.

      image

      При пуске и прогреве холодного двигателя шторка поднимается вращением ма-ховичка 2 (рисунок 2.1.1) по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаждаю-щей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.

      Педали трактора и управление приводом переднего ведущего моста

      1. Педали трактора

        1. При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.

        2. При нажатии на педаль 23 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание заднего левого колеса.

        3. При нажатии на педаль 21 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание задне-го правого колеса. Если в комплектацию пневмопривода входит тормозной кран, то при нажа-тии на педаль 22 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепных машин.

          Соединительная планка тормозных педалей 23 предназначена для одновремен-ного торможения правым и левым тормозами.

        4. При нажатии на педаль 20 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.

        5. При нажатии до упора на педаль 24 (рисунок 2.1.1) блокировка диффе-ренциала заднего моста включается, при снятии ноги с педали – БД заднего моста от-ключается. БД заднего моста используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении препятствий.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕН-ЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПО-КРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.

2.12.2 Управление приводом переднего ведущего моста

Рукоятка управления приводом ПВМ 1 (рисунок 2.12.1) имеет три фиксирован-ных положения:

  • «ПВМ выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

  • «ПВМ включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах.

  • «ПВМ включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Ис-пользуйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

    Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.

    Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически» и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия:

  • выжмите педаль сцепления;

  • переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т. е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хо-да и наоборот);

  • плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-ку управления в положение «ПВМ выключен».

image

1 – рукоятка управления приводом ПВМ; 2 – схема управления приводом ПВМ. Рисунок 2.12.1 – Управление приводом ПВМ

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.

ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!

Переключение передач трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Общие сведения

    На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» с базовой комплектацией установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположенным под пра-вую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с механическим повышающим редуктором (КП 18F+4R). По заказу возможно оборудование тракторов

    «БЕЛАРУС-892/892.2» трансмиссиями со следующими комплектациями:

    • с механической КП с механическим понижающим редуктором (КП 18F+4R);

    • с механической КП с синхронизированным понижающим редуктором (КП

      18F+4R);

    • с механической КП с реверс-редуктором (КП 9F+9R).

  2. Переключение передач в трансмиссии с механическим повышающим редуктором.

    image

    Элементы управления КП с повышающим редуктором представлены на ри-сунке 2.13.1.

    1 – схема переключения ступеней повышающего редуктора КП; 2 – рычаг управле-ния повышающим редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

    Рисунок 2.13.1 – Управление КП

    Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.1) и рычагом управления повы-шающим редуктором 2.

    Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «за-яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.1.

    Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение

    «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

    Рычаг управления повышающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – замед-ляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»). Допуска-ется удерживание рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефик-сированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ДИАПАЗОНОВ КП И СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕН-НОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

    ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА R ДОПУСКАЕТСЯ ЛИШЬ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ (КРАТКОВРЕМЕННО, БЕЗ НАГРУЗКИ). ИСПОЛЬ-ЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ R ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

    ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ 9-ОЙ (ПРЯМОЙ) ПЕРЕДАЧИ КП ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!

    Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

    «БЕЛАРУС-892», оборудованного КП с повышающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.2.

    image

    Рисунок 2.13.2 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892» на задних ши-нах 16.9 R38

    Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

    «БЕЛАРУС-892.2», оборудованного КП с повышающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.3.

    image

    Рисунок 2.13.3 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892.2» на задних шинах 18.4 R34(Ф-11)

  3. Переключение передач в трансмиссии с механическим или синхронизи-рованным понижающим редуктором.

    image

    Элементы управления КП с понижающим редуктором представлены на рисун-ке 2.13.4.

    1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и пе-редач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

    Рисунок 2.13.4 – Управление КП

    Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.4) и рычагом управления пони-жающим редуктором 2.

    Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «за-яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.4.

    Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение

    «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

    Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе рабо-ты трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад

    – ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»).

    Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: на-зад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»). Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низ-

    ких температурах.

    Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

    image

    «БЕЛАРУС-892», оборудованного КП с понижающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.5.

    Рисунок 2.13.5 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892» на задних ши-нах 16.9 R38

    Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

    «БЕЛАРУС-892.2», оборудованного КП с понижающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.6.

    image

    Рисунок 2.13.6 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892.2» на задних шинах 18.4 R34(Ф-11)

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВ-ЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕ-НИИ!

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОНИЖАЮ-ЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕ-НИЯ!

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПО-НИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬ-КО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕ-ПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-КЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКА-ТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

  4. Переключение передач в трансмиссии с реверс-редуктором. Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2.13.7.

image

1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора КП; 2 – рычаг управления ре-верс-редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

Рисунок 2.13.7 – Управление КП

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.7) и рычагом управления реверс-редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень пе-реднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.7.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включется диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение

«N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень передне-го хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удер-живание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) по-ложении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

«БЕЛАРУС-892», оборудованного КП с реверс-редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.8.

image

Рисунок 2.13.8 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892» на задних ши-нах 16.9 R38

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

«БЕЛАРУС-892.2», оборудованного КП с реверс-редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.9.

image

Рисунок 2.13.9 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892.2» на задних шинах 18.4 R34(Ф-11)

Совместно с механическим повышающим (с механическим или синхронизиро-ванным понижающим редуктором) КП позволяет получить 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода трактора. Совместно с реверс-редуктором КП позволяет по-лучить 9 передач переднего и 9 передач заднего хода трактора.

По заказу на Ваш трактор может быть установлен механический ходоумень-шитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05, позволяющий получить допол-нительные пониженные скорости переднего хода и скорости заднего хода. Особен-ности эксплуатации трактора с ходоуменьшителем приведены в подразделе 2.26

«Установка ходоуменьшителя».

Управление валами отбора мощности трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Общие сведения

    На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» в базовой комплектации устанавливает-ся задний вал отбора мощности:

    По заказу может быть установлен боковой полунезависимый ВОМ. Дополнительные сведения по правилам работы с валами отбора мощности,

    не включенные в настоящий подраздел 2.14, приведены в подразделе 4.2.7 «Ис-

    пользование ВОМ».

  2. Управление задним валом отбора мощности

    1. Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод

      При перемещении рукоятки 11 (рисунок 2.1.2) в крайнее левое положение (по ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее – положение «нейтраль».

      ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДАЧАХ I-ГО ИЛИ II-ГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕ-РЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНА-ЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

      ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

    2. Включение заднего вала отбора мощности

      Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 11 (ри-сунок 2.1.2) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ» либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении «ней-траль» задний ВОМ не работает.

      Рычаг включения заднего ВОМ 5 (рисунок 2.1.2) имеет два положения:

      • при перемещении рычага 5 из крайнего переднего положения в крайнее зад-нее происходит включение заднего ВОМ;

      • при перемещении рычага 5 из крайнего заднего положения в крайнее перед-нее происходит выключение заднего ВОМ.

      Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.

      Примечание – На рисунке 2.14.1 рычаг включения заднего ВОМ 1 установлен в положение «задний ВОМ выключен».

      image

      1 – рычаг включения заднего ВОМ; 2 – инструкционная табличка управления задним ВОМ. Рисунок 2.14.1 –Схема включения заднего ВОМ

    3. Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.14.2) имеет два положения: I – 540 мин-1) – крайнее, по часовой стрелке;

      II – 1000-1) – крайнее против часовой стрелки.

      Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

      image

      Рисунок 2.14.2 – Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)

    4. Работа трактора без использования заднего ВОМ

При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1), рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный при-вод – в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ – в положение "ВОМ выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установ-

лен.

2.14.3 Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности осуществ-

ляется тягой (рисунок 2.14.3), которая расположена с левой стороны от сиденья оператора.

Тяга имеет два фиксируемых положения:

  • "ВОМ включен" – верхнее положение;

  • "ВОМ выключен" – нижнее положение.

image

Рисунок 2.14.3 – Управление боковым валом отбора мощности

Схема включения бокового полунезависимого ВОМ представлена на рисунке 2.14.4, а также приведена в инструкционной табличке в кабине трактора с левой стороны под стеклом.

image

Рисунок 2.14.4 –Схема включения бокового ВОМ

ВНИМАНИЕ: БОКОВОЙ ПОЛУНЕЗАВИСИМЫЙ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ БОКОВОГО ПОЛУНЕЗАВИСИ-МОГО ВОМА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО ПРИ РА-БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!

Боковой полунезависимый ВОМ при номинальных оборотах двигателя имеет две частоты вращения:

  • 721 мин-1 – при включенной повышенной ступени повышающего редуктора

    КП («заяц»);

  • 618 мин-1 – при включенной пониженной ступени повышающего редуктора КП

    («черепаха»).

    Управление гидронавесной системой трактора Беларус 892 / 892.2

    1. Общие сведения

      К элементам управления ГНС относятся рукоятки управления выносными ци-линдрами и ЗНУ, детали управления насосом ГНС и рычаг фиксации механизма ЗНУ в транспортном положении.

      На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» может быть установлен распределитель Р80-3/4-222 или распределитель РП70-1221.1С или РП70-1221ТС или распредели-тель RS-213 БЕЛАРУСЬ.

    2. Управление насосом ГНС

      Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.15.1) имеет два положения:

  • «насос ГНС включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора;

  • «насос ГНС выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.

Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на 1…1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.

Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.15.1, а также приве-дена в инструкционной табличке на нижней части передней стенки кабины.

image

1 – валик включения насоса ГНС; 2 – болт; 3 – схема включения насоса ГНС. Рисунок 2.15.1 – Управление насосом ГНС

Примечание – На рисунке 2.15.1 показано положение «насос ГНС выключен».

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!

При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.

      1. Управление выносными гидроцилиндрами

        1. Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе Р80-3/4-222

          image

          1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-линдрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/4-222.

          Рисунок 2.15.2 – Управление выносными гидроцилиндрами при установлен-ном распределителе Р80-3/4-222

          Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.2) распределителя Р80-3/4-222 имеет четыре положения:

          • «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

          • «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положе-ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

          • «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

          • «Подъем» – крайнее нижнее фиксированное положение с автовозвратом.

          В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятка возвращается в положении «Нейтраль» при достижении давления автовозврата (завершения хода цилиндра).

          Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/4-222, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисунке 2.15.3.

          image

          Рисунок 2.15.3 – Схема расположения и подключения выводов распределите-ля Р80-3/4-222, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям

        2. Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе РП70-1221.1С

          image

          1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-линдрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем РП70-1221.1С.

          Рисунок 2.15.4 – Управление выносными гидроцилиндрами при установлен-ном распределителе РП70-1221.1С

          Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.4) распределителя РП70-1221.1С имеет четыре положения:

          • «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

          • «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положе-ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к по-сле отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

          • «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

          • «Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».

          ВНИМАНИЕ. НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-892/892.2» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РП70-1221.1С С ФИКСАЦИЕЙ В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ» ЗО-ЛОТНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРАВЫМ БОКОВЫМ ВЫВОДОМ (УПРАВЛЯЕТСЯ РУКО-ЯТКОЙ 2 (РИСУНОК 2.15.4)) БЕЗ АВТОВОЗВРАТА В ПОЛОЖЕНИЕ «НЕЙТРАЛЬ». ПОЭТОМУ ПРИ РАБОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УКАЗАННОГО ЗОЛОТНИКА В ПО-ЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ» ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕГРЕВА ГИДРОСИСТЕМЫ И ПРЕЖ-ДЕВРЕМЕННОГО ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА И ДРУГИХ УЗЛОВ ГИДРОНАВЕС-НОЙ СИСТЕМЫ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ УСТАНО-ВИТЬ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМ ЗОЛОТНИКОМ В ПОЛОЖЕНИЕ «НЕЙ-ТРАЛЬ»!

          По заказу на тракторах может устанавливаться распределитель РП70-1221С без фиксации золотников в положении»подъем».

          Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-1221.1С к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисун-ке 2.15.3.

        3. Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе RS-213 BELARUS

          image

          1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилин-драми); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем RS-213 BELARUS.

          Рисунок 2.15.5 – Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе RS-213 BELARUS

          Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.5) распределителя RS-213 BELARUS

          имеет четыре положения:

          • «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

          • «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания ру-коятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

          • «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

          • «Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».

          Схема расположения и подключения выводов распределителя RS-213 BELA-RUS к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисунке 2.15.6.

          image

          Рисунок 2.15.6 – Схема расположения и подключения выводов распределите-ля RS-213 BELARUS к внешним потребителям.

        4. Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага

При установке на тракторы распределителя РП70-1221ТС возможно дистан-ционное управление золотниками распределителя, которое осуществляется джой-стиком 1 (рисунок 2.15.7) и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия. Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора вза-мен рукояток управления выводами распределителя ГНС

Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями)

распределителя:

  • при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управля-ется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.

  • при перемещении рукоятки джойстика в поперечном направлении управляет-ся золотник, связанный с правыми боковыми выводами.

Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет сред-ним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.

image

1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.

Рисунок 2.15.7 – Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага

Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-1221ТС к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисун-ке 2.15.3.

      1. Управление механизмом фиксации ЗНУ в транспортном положении Рычаг механизма фиксации ЗНУ в транспортном положении 12 (рисунок 2.1.2)

        имеет два положения:

        "ЗНУ разблокировано" – крайнее правое положение по ходу трактора;

        "ЗНУ заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.

        Для блокировки ЗНУ в транспортном положении выполните следующее:

        • поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 6 (ри-

          сунок 2.1.2) управления силовым регулятором в положение "подъем";

        • после установки ЗНУ в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 (ри-

          сунок 2.1.2) влево;

        • отпустите рукоятку 6 (рисунок 2.1.2) управления силовым регулятором.

        Чтобы разблокировать ЗНУ приподнимите орудие рукояткой 6 (рисунки 2.1.2)

        управления силовым регулятором и поверните рычаг 12 (рисунок 2.1.2) вправо.

      2. Регулируемый ограничитель подъема орудия

Регулируемый ограничитель подъема орудия устанавливается на трактора

«БЕЛАРУС-892/892.2» по заказу.

Ограничение хода втягивания штока заднего цилиндра механизма навески (высоты подъема орудия) производите с помощью регулируемого упора 2 (рисунок 2.15.8), выполнив следующие операции:

  • ослабьте гайку-барашек 4;

  • переместите регулируемый упор 2 вдоль штока гидроцилиндра 3 в требуе-мое положение и затяните гайку-барашек 4 от руки. При подъеме орудия на требуе-мую высоту, регулируемый упор 2 сдвинет шток гидромеханического клапана 1 и за-блокирует полости цилиндра.

image

1 – шток гидромеханического клапана; 2 – регулируемый упор; 3 – гидроци-линдр; 4 – гайка-барашек.

Рисунок 2.15.8 – Регулируемый ограничитель подъема орудия

ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КАБИНЫ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДНЯТОГО ОРУДИЯ, ДЛИНУ ЛЕВОГО И ПРАВОГО РАСКОСОВ РЕГУЛИРУЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ ПУНКТА 3.12.2.2 «РАСКОС»!

Органы управление задним навесным устройством и захватами гид-рокрюка или опускающейся тяги трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Управление задним навесным устройством.

    На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» установлен силовой регулятор, обеспечи-вающий возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий;

    Органы управления силового регулятора, обеспечивающего возможность си-лового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий, представлены на рисунке 2.16.1.

    image

    1 – ограничитель хода рукоятки управления силовым регулятором; 2 – рукоят-ка управления силовым регулятором; 3 – переключатель силового и позиционного способов регулирования; 4 – маховичок регулятора скорости коррекции; 5 – крышка.

    Рисунок 2.16.1 – Органы управления силового регулятора с возможностью силово-го, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий

    Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.16.1). Предварительно устанавливается способ регулирования — силовой, пози-ционный или высотный.

    Рукоятка 2 имеет следующие положения:

    • «N» – «Нейтраль» (фиксированное положение);

    • «Подъем» – крайнее заднее положение (нефиксированное). Удерживайте руко-ятку рукой до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения рукоятки она возвращается в «Нейтраль»;

    • «Принудительное опускание» – крайнее переднее положение (нефиксированное). Удерживайте рукоятку до опускания орудия на требуемую величину. После освобождения рукоятки она возвращается в конец зоны регулирования (промежуточная «Нейтраль»).

    • «Диапазон автоматического управления» (зона регулирования) — между положе-нием «Нейтраль» и «Опускание». Начало опускания орудия соответствует началу зоны регулирования (цифра «1» на пульте – минимальная глубина обработки). Конец зоны регулирования соответствует максимальной глубине обработки (цифра «7» на пульте).

      Для переключения силового, позиционного и высотного регулирования служит переключатель 3. Для доступа к переключателю снимите крышку 5, для этого ос-лабьте болт и поверните пластину. Переключатель имеет следующие положения:

      • «N» — Выключено (высотное регулирование);

      • «II» — Силовое регулирование;

    -«I» — Позиционное регулирование.

    ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В ВЫБРАН-НОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОДНИМИТЕ ЗНУ В КРАЙНЕЕ ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

    Маховичок регулятора скорости коррекции 4 служит для настройки скорости коррекции положения орудия при работе трактора. При вращении маховичка 4 по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается. Настройку маховичка 4 производите после окончания ре-гулировок ЗНУ и навесного оборудования (плуга , культиватора и т. д.).

    При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регули-рования выполните следующее:

    • установите верхнюю тягу 2 (рисунок 2.16.2) навесного устройства на верхнее отверстие серьги 1 (положение «А» на рисунке 2.16.2);

    • соедините навесное орудие (машину) с ЗНУ трактора;

    • если необходимо выполните регулировки ЗНУ и навесного оборудования.

    • включите силовой способ регулирования, для чего поднимите навесное ору-дие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в паз сило-вого рычага 5 поворотом переключателя влево (по ходу трактора) в положение «II». Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 5;

    • произведите настройку маховичка регулятора скорости коррекции 3. При вра-щении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается. Поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы. Не заворачивайте махо-вичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему орудия (машины) и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора;

    image

    1 – серьга; 2 – верхняя тяга; 3 – маховичок регулятора скорости коррекции; 4 – переключатель способа регулирования; 5 – паз силового рычага; 6 – паз позицион-ного рычага.

    Рисунок 2.16.2 – Положения переключателя регулирования и верхней тяги при силовом способе регулирования

    В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 2 (рисунок 2.16.1) вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глуби-на обработки почвы. При перемещении рукоятки 2 на себя глубина будет умень-шаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 1 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.

    В конце гона для выглубления орудия рукоятку 2 установите в положение "подъем" – на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопро-извольно возвратиться в нейтральное положение «N».

    В начале каждого последующего гона опускание орудия производите перемеще-нием рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.

    При работе на пахоте в случаях, когда при установке рукоятки силового регу-лятора вперед на максимальную глубину получаемая глубина недостаточна, верх-нюю тягу 2 навесного устройства переставьте на среднее отверстие серьги 1 (поло-жение «Б» на рисунке 2.16.2);

    Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при ус-тановке верхней тяги проводите для конкретных почвенных условий и каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.

    При использовании позиционного способа регулирования силовой регулятор обеспечивает автоматическое поддержание заданного положения сельскохозяйст-венной машины относительно остова трактора. Использование позиционного регу-лирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.

    На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучше-ния прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий для копирова-ния рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

    При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа ре-гулирования проделайте следующее:

    • установите верхнюю тягу 2 (рисунок 2.16.2) навесного устройства на верхнее отверстие серьги 1 (положение «А» на рисунке 2.16.2);

    • соедините навесное орудие (машину) с ЗНУ трактора;

    • если необходимо выполните регулировки ЗНУ и навесного оборудования.

    • включите позиционный способ регулирования, для чего поднимите навесное орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в паз по-зиционного рычага 6 поворотом переключателя вправо (по ходу трактора) в положе-ние «I». Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 6;

    • маховичок скорости коррекций 3 поверните против часовой стрелки до упора, ус-тановив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.

      В начале гона установите навесную машину в требуемое положение. Опуска-ние производите перемещением рукоятки 2 (рисунок 2.16.1) вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится машина. После установки машины в требуемое положение по высоте ограничитель 1 подведите до упора в ру-коятку и зафиксируйте.

      В конце гона для подъема машины в транспортное положение рукоятку 2 по-верните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроиз-вольно возвратиться в нейтральное положение «N».

      В начале каждого последующего гона опускание орудия производите переме-щением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.

      Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании тракто-ра с навесными машинами, имеющими опорные колеса. Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины.

      При высотном регулировании переключатель 4 (рисунок 2.16.2) установите в среднее положение N, предварительно подняв ЗНУ в крайнее верхнее положение. Для подъема машины рукоятку 2 (рисунок 2.16.1) поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N». Опускание производите перемещением рукоятки 2 вперед в зону регулирования до начала опускания машины.

      Верхняя тяга 2 (рисунок 2.16.2) навесного устройства должна быть установле-на на нижнее отверстие серьги 1 (положение «В» на рисунке 2.16.2);

      При установленном высотном способе регулирования, если к ЗНУ подсоеди-нена навесная машина, устанавливать рукоятку 2 в положение "принудительное опускание" (вперед до упора) запрещается. Пользуйтесь положением "принудитель-ное опускание" только при присоединении машины к навесному устройству трактора. Для принудительного опускания рукоятку 2 поверните в крайнее переднее положе-ние. После отпускания рукоятки она должна вернуться в зону регулирования (про-межуточную нейтраль), а опускание ЗНУ должно прекратиться.

    Управление захватами гидрокрюка или опускающейся тяги трактора Беларус 892 / 892.2

    Трактор с силовым регулятором по заказу может быть оборудован прицепным гидрофицированным крюком (гидрокрюком). Гидрокрюк предназначен для работы с полуприцепами и сельхозмашинами на их базе.

    image

    1 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 2 – тяга управления; 3 – за-хваты; 4 – крюк с осью; 5 – подъемные тяги.

    Рисунок 2.16.3 – Схема управления гидрокрюком

    Присоединение сельхозмашин к гидрокрюку осуществляется следующим образом:

    • с помощью рукоятки 1 (рисунок 2.16.3), которая установлена в кабине, через тягу управления 2 повернуть захваты 3, освободив ось крюка 4;

    • опуская ЗНУ рукояткой управления силовым регулятором в нижнее положе-ние опустить крюк 4 ниже уровня петли агрегатируемой машины;

    • медленно подъехать до положения, когда зев крюка 4 не окажется под пет-лей и подняв ЗНУ в верхнее положение зафиксировать ось крюка 4 в захватах 3.

      Для отсоединения сельхозмашины от гидрокрюка требуется:

    • поднять рукоятку 1 в верхнее положение;

    • опустить ЗНУ и отъехать вперед на тракторе;

    • поднять ЗНУ в верхнее положение зафиксировать ось крюка 4 в захватах 3.

    Трактор с силовым регулятором по заказу может быть оборудован опускаю-щейся тягой, предназначенной для агрегатирования с полуприцепными и прицепны-ми сельхозмашинами.

    Присоединение и отсоединение сельхозмашин к опускающейся тяге осущест-вляется так же, как к гидрокрюку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности