Органы управления и приборы трактора Беларус 892 / 892.2
Органы управления и приборы трактора Беларус 892 / 892.2
-
Расположение органов управления и приборов трактора
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора, представлены на рисунках 2.1.1 и 2.1.2.
1 – выключатель аварийной сигнализации; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – многофункциональный подрулевой переключатель; 4 – комбинация приборов; 5 – блок контрольных ламп; 6 –тахоспидометр; 7 – место ус-тановки радиоприемника; 8 – дефлекторы; 9 – рециркуляционные заслонки; 10 – блок клавишных переключателей верхнего щитка; 11 – плафон кабины с выключателем; 12 – солнцезащитный козырек; 13, 14, 15 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилиндрами); 16 – рулевое колесо; 17 – пульт управления тахоспидо-метром; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 20 – педаль управления подачей топлива; 21 – педаль управления пра-вым рабочим тормозом; 22 – соединительная планка тормозных педалей; 23 – педаль управления левым рабочим тормозом; 24 -педаль управления блокировкой диффе-ренциала заднего моста; 25 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 26 – рукоятка останова двигателя (красного цвета); 27 – педаль управления сцеплением; 28 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 29 – центральный переключатель света.
Рисунок 2.1.1 – Расположение приборов и органов управления трактора:
1 -рычаг стояночного тормоза; 2 -рычаг переключения передач; 3 -ограничи-тель хода рычага управления силовым регулятором; 4 -рычаг управления подачей топлива; 5 -рычаг управления ВОМ; 6 -рукоятка управления силовым регулятором (ЗНУ); 7 -выключатель «массы»; 8 -тяга переключения диапазонов ходоуменьшите-ля (если установлен); 9 -рычаг переключения передач ходоуменьшителя (если ус-тановлен); 10 -рукоятка управления захватами гидрокрюка; 11 -рычаг переключения ВОМ (независимый/синхронный); 12 -рычаг фиксации механизма навески в подня-том положении; 13 -рычаг управления приводом ПВМ.
Рисунок 2.1.2 – Расположение органов управления трактора
Выключатели и переключатели щитка приборов трактора Беларус 892 / 892.2
Выключатели и переключатели щитка приборов представлены на рисунке 2.2.1.
1 – многофункциональный подрулевой переключатель; 2 – выключатель ава-рийной световой сигнализации; 3 – центральный переключатель света; 4 – выключа-тель стеклоомывателя переднего стекла; 5 – выключатель стартера и приборов.
Рисунок 2.2.1 – Выключатели и переключатели щитка приборов
боров.
Выключатель стартера и приборов 5 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:
-
«0» – выключено;
-
«I» – включены приборы, блоки контрольных ламп;
-
«II» – включен стартер (нефиксированное положение);
-
«III» – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки). Радиоприемник работает только в положениях «I» и «III» выключателя стартера и при-
Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке
-
и на инструкционной табличке выключателя.
Рисунок 2.2.2 – Схема положений выключателя стартера и приборов Подрулевой многофункциональный переключатель 1 (рисунок 2.2.1) обеспе-
чивает включение указателей поворота, переключение света фар (ближний-
дальний), сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:
-
поворотом рычага подрулевого переключателя 1 от себя или на себя вклю-чается правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трак-тора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.
-
звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Зву-ковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 1.
-
при включенных дорожных фарах (установка клавиши 3 в положение «III») и при установке рычага переключателя 1 вниз включается «дальний свет», при включенных дорожных фарах и при установке рычага переключателя 1 вверх – «ближний свет».
-
при перемещении рычага переключателя 1 из положения «ближний свет» вверх до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним све-том», положение нефиксированное) независимо от положения центрального пере-ключателя света. При отпускании рычага он автоматически возвращается в положе-ние «ближнего света».
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 (ри-сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-вторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 3 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:
-
положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);
-
положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
-
положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу 4 (рисунок 2.2.1) (нефиксированное положение) включается стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 4 – стек-лоомыватель переднего стекла выключается.
2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается стекло-очиститель переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
-
«Выключено»;
-
«Включена низкая скорость стеклоочистителя»;
-
«Включена высокая скорость стеклоочистителя».
При нажатии на клавишу переключателя 2 (рисунок 2.3.1) включается венти-ляция воздуха в кабине.
Переключатель имеет три положения:
-
«Выключено»;
-
«Включен режим малой подачи воздуха»;
-
«Включен режим большой подачи воздуха».
-
Подробнее об управлении отопителем вентилятором указано в подразделе
-
«Управление отопителем вентилятором кабины».
При нажатии на клавишу выключателя 3 (рисунок 2.3.1) включаются две зад-ние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 (рисунок 2.3.1) включаются две пе-редние рабочие фары, и световой индикатор, встроенный в клавишу.
1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – переключатель вен-тилятора кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключатель передних рабочих фар.
Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка
Примечание – На тракторах с тент-каркасом передние рабочие фары отсутст-вуют. Задние рабочие фары расположены на задней поперечной балке кабины. Включение задних рабочих фар осуществляется выключателями расположенными на самих фарах.
Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла осуществляется тумблером 1 (рисунок 2.3.2).
1 – тумблер; 2 – рычаг стеклоочистителя заднего стекла
Рисунок 2.3.2 – Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла (вид сверху)
Управление отопителем-вентилятором кабины трактора Беларус 892 / 892.2
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.
1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переклю-чатель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – сливная пробка.
Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и
вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-нить следующие условия:
-
после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему пора-ботать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 50°С до плюс 60°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жид-кости через радиатор отопителя, приоткрыв сливную пробку 6 сливного крана с пра-вой стороны кабины. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень ох-лаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом пони-зится;
-
долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения половины объема расширительного бачка.
-
включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4 и направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;
-
путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количест-вом свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены сливные пробки 6 с левой и правой сторон кабины. После слива охлаждающей жид-кости, необходимо продуть систему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке цилиндров и отвернув сливные пробки 6. После продувки затяните сливные пробки 6.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТО-ПЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБО-ТЫ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
На вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-новлен вентилятор.
1 – заглушка; 2 – рециркуляционная заслонка; 3 – переключатель вентилятора кабины; 4 – дефлектор
Рисунок 2.4.2 – Элементы управления вентилятором кабины
Для выполнения вентиляции кабины необходимо выполнить следующие дей-ствия:
-
включите вентилятор с помощью переключателя 3 и направьте поток воздуха
с помощью дефлекторов 4;
-путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количест-вом свежего воздуха, поступающего в кабину.
Комбинация приборов
Комбинация приборов 4 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.
1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давле-ния воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неиспользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жид-кости двигателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 10 – указатель давления масла в системе смазки двигателя.
Рисунок 2.5.1 – Комбинация приборов
-
Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:
-
рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
-
аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая за-
горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
-
-
Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети трактора, которое задает генератор.
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1 – Состояние системы питания
Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок
2.5.1), цвет
Состояние системы питания
при работающем двигателе
при неработающем двигателе
13,0 – 15,0 В, зеленый
нормальный режим заряд-ки
-
10,0 – 12,0 В, красный
не работает генератор
АКБ разряжена
12,0 – 13,0 В, желтый
Отсутствует зарядка АКБ низкое зарядное напряжение
АКБ имеет нормальную зарядку
15,0 – 16,0 В, красный
перезаряд АКБ
-
белая риска в желтой зо-не
-
номинальная ЭДС АКБ – 12,7
В
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗА-РЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕ-РАТОРА!
-
Шкала указателя уровня топлива в баке 4 (рисунок 2.5.1) имеет деле-ния «0–000/4–000/2–3/4–1» (вариант 1), либо«0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 000/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!
-
Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (ри-
сунок 2.5.1) имеет три зоны:
-
рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);
-
информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);
-
аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.
-
-
Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:
-
рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
-
аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ 600 кПа и ВЫШЕ!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
Блоки контрольных ламп трактора Беларус 892 / 892.2
В щитке приборов тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» установлены два блока контрольных ламп 5 (рисунок 2.1.1). Каждый БКЛ включает в себя шесть контроль-ных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.
Схема расположения контрольных ламп и кнопок в БКЛ представлена на рисунке 2.6.1.
1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 – кон-трольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранже-вого цвета); 3, 4, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания(оранжевого цвета);6 -контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ (красного цвета); 8 – кон-трольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар; 11 – контроль-ная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа трактора; 13 – контроль-ная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
Рисунок 2.6.1 – Блоки контрольных ламп Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
-
при нажатии на кнопку 1 (рисунок 2.6.1) все лампы левого БКЛ должны гореть. При нажатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести исполь-зуемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить ис-правную лампу или заменить блок контрольных ламп (если установлены светодиоды);
-
контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;
-
контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает рабо-ту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора свечей на-каливания приведен в подразделе 3.14.2 «Эксплуатация свечей накаливания»;
-
контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8
загорается при включении дальнего света дорожных фар;
-
индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-нальным переключателем 1 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации 2;
-
контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 (рисунок 2.6.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стоя-ночного тормоза;
-
-контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допуска-ется периодическое загорание лампы 6 при минимальных оборотах двигателя – при по-вышении оборотов двигателя лампа 6 должна погаснуть).
Тахоспидометр трактора Беларус 892 / 892.2
-
Общие сведения
Тахоспидометр отображает следующие параметры работы:
-
суммарное время работы двигателя;
-
скорость движения трактора;
-
обороты заднего ВОМ;
-
работоспособность датчиков скорости;
-
сигнализация повышенного напряжения в бортовой сети трактора.
На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» может быть установлен тахоспидометр АР70.3813 либо индикатор комбинированный КД 8083.
-
-
Тахоспидометр АР70.3813
Тахоспидометр АР70.3813 представлен на рисунке 2.7.1.
1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя.
Рисунок 2.7.1 – Тахоспидометр АР70.3813
Порядок работы тахоспидометра АР70.3813 следующий:
На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положе-ние «I» на дисплее 6 (рисунок 2.7.1) появляется индикация наработки двигателя в часах (h).
После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 по-является индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для задне-го ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота враще-ния заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной пере-дачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше дейст-вительной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появля-ются цифры «02…07», а через 121 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02…07», а через 121 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показа-ния скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.
Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напря-жении питания бортсети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАКТОРА СВЫШЕ 18В ТАХОСПИДОМЕТР ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!
Индикатор комбинированный КД 8083 трактора Беларус 892 / 892.2
Индикатор комбинированный КД 8083 представлен на рисунке 2.7.2.
1 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – светодио-ды, засвечиваемые в режиме отображения скорости движения «km/h» и суммарного времени работы двигателя «h» (напротив соответствующего светодиода); 7 – светодиоды, засвечивае-мые в режиме программирования коэффициентов «К», «R», «Z» и светодиод «Т», засвечивае-мый в режиме указания уточненного суммарного времени работы двигателя (напротив соот-ветствующего светодиода); 8 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двига-теля и скорости движения трактора.
Рисунок 2.7.2 – Индикатор комбинированный КД 8083
Порядок работы индикатора комбинированного КД 8083следующий:
На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в по-ложение «I» на дисплее 8 (рисунок 2.7.2) появляется индикация наработки двигателя в ча-сах (h) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «h».
После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту враще-ния коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 появляется индикация рас-четной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее 8 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «km/h». При этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществ-ляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вра-щающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Если через 121 секунд после начала движения, либо во время движения, с правой сто-роны дисплея 8 выводится символ «□» – это значит, что нет сигнала от правого датчика скоро-сти. Если через 121 секунд после начала движения, либо во время движения, с левой стороны дисплея 8 выводится символ «□» – это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Не-обходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности. Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были
включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СВЫШЕ 18В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!
Рулевое управление трактора Беларус 892 / 892.2
-
Общие сведения
Тракторы «БЕЛАРУС-892/892.2» оборудованы гидрообъемным рулевым управле-нием (ГОРУ). Для поворота направляющих колес требуется небольшое усилие (до 30 Н) по управлению насосом-дозатором. Необходимое для поворота давление в гидросистеме ГОРУ создается насосом питания с приводом от двигателя.
Если двигатель остановлен, насос питания не создает давление и гидросистема ГОРУ автоматически переключается на ручной режим, при котором необходимое для по-ворота давление создается насосом-дозатором, для чего к рулевому колесу необходимо прикладывать значительно большее усилие (до 600 Н) для поворота трактора.
-
Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
-
по высоте, вдоль оси рулевого вала.
-
по углу наклона к горизонту;
Для изменения положения рулевого колеса 2 (рисунок 2.8.1) по высоте необ-ходимо выполнить следующее:
-
отвернуть зажим 1 на 3...5 оборотов;
-
переместить рулевое колесо 2 в требуемое положение;
-
затянуть зажим 1 усилием руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.
1 – зажим; 2 – рулевое колесо.
Рисунок 2.8.1 – Изменение положения рулевого колеса по высоте
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя руко-ятку 1 (рисунок 2.8.2), наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 1, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направ-лении до надежной фиксации.
При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении устано-вите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормаль-ной работе рулевого управления.
1 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 2 – щиток приборов.
Рисунок 2.8.2 – Изменение положения угла наклона рулевой колонки
-
Управление стояночным тормозом трактора Беларус 892 / 892.2
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.9.1) – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 1 – стояночный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку «А» рычага управления и опустите рычаг 1 вниз до упора.
На рисунке 2.9.1 рычаг управления стояночным тормозом показан в положении
«Включено».
1 – рычаг управления стояночным тормозом Рисунок 2.9.1 – Управление стояночным тормозом
Рукоятка останова двигателя, выключатель аккумуляторных батарей
При вытягивании рукоятки красного цвета 26 (рисунок 2.1.1) на себя прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При отпускании ру-коятка 26 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.
При нажатии на кнопку 7 (рисунок 2.1.2) включаются» АКБ. При повторном нажа-тии – АКБ отключаются.
-
Рукоятка ручного управления подачей топлива, управление шторкой системы охлаждения двигателя
При перемещении рукоятки 4 (рисунок 2.1.2) в крайнее переднее положение осуще-ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
При пуске и прогреве холодного двигателя шторка поднимается вращением ма-ховичка 2 (рисунок 2.1.1) по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаждаю-щей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.
Педали трактора и управление приводом переднего ведущего моста
-
Педали трактора
-
При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
-
При нажатии на педаль 23 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание заднего левого колеса.
-
При нажатии на педаль 21 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание задне-го правого колеса. Если в комплектацию пневмопривода входит тормозной кран, то при нажа-тии на педаль 22 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепных машин.
Соединительная планка тормозных педалей 23 предназначена для одновремен-ного торможения правым и левым тормозами.
-
При нажатии на педаль 20 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
-
При нажатии до упора на педаль 24 (рисунок 2.1.1) блокировка диффе-ренциала заднего моста включается, при снятии ноги с педали – БД заднего моста от-ключается. БД заднего моста используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении препятствий.
-
-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕН-ЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПО-КРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.
2.12.2 Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ 1 (рисунок 2.12.1) имеет три фиксирован-ных положения:
-
«ПВМ выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
-
«ПВМ включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах.
-
«ПВМ включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Ис-пользуйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.
Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически» и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия:
-
выжмите педаль сцепления;
-
переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т. е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хо-да и наоборот);
-
плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-ку управления в положение «ПВМ выключен».
1 – рукоятка управления приводом ПВМ; 2 – схема управления приводом ПВМ. Рисунок 2.12.1 – Управление приводом ПВМ
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
Переключение передач трактора Беларус 892 / 892.2
-
Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» с базовой комплектацией установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположенным под пра-вую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с механическим повышающим редуктором (КП 18F+4R). По заказу возможно оборудование тракторов
«БЕЛАРУС-892/892.2» трансмиссиями со следующими комплектациями:
-
с механической КП с механическим понижающим редуктором (КП 18F+4R);
-
с механической КП с синхронизированным понижающим редуктором (КП
18F+4R);
-
с механической КП с реверс-редуктором (КП 9F+9R).
-
-
Переключение передач в трансмиссии с механическим повышающим редуктором.
Элементы управления КП с повышающим редуктором представлены на ри-сунке 2.13.1.
1 – схема переключения ступеней повышающего редуктора КП; 2 – рычаг управле-ния повышающим редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.13.1 – Управление КП
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.1) и рычагом управления повы-шающим редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «за-яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.1.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления повышающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – замед-ляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»). Допуска-ется удерживание рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефик-сированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ДИАПАЗОНОВ КП И СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕН-НОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА R ДОПУСКАЕТСЯ ЛИШЬ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ (КРАТКОВРЕМЕННО, БЕЗ НАГРУЗКИ). ИСПОЛЬ-ЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ R ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ 9-ОЙ (ПРЯМОЙ) ПЕРЕДАЧИ КП ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-892», оборудованного КП с повышающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.2.
Рисунок 2.13.2 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892» на задних ши-нах 16.9 R38
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-892.2», оборудованного КП с повышающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.3.
Рисунок 2.13.3 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892.2» на задних шинах 18.4 R34(Ф-11)
-
Переключение передач в трансмиссии с механическим или синхронизи-рованным понижающим редуктором.
Элементы управления КП с понижающим редуктором представлены на рисун-ке 2.13.4.
1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и пе-редач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.13.4 – Управление КП
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.4) и рычагом управления пони-жающим редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «за-яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.4.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе рабо-ты трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад
– ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»).
Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: на-зад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»). Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низ-
ких температурах.
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-892», оборудованного КП с понижающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.5.
Рисунок 2.13.5 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892» на задних ши-нах 16.9 R38
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-892.2», оборудованного КП с понижающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.6.
Рисунок 2.13.6 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892.2» на задних шинах 18.4 R34(Ф-11)
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВ-ЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕ-НИИ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОНИЖАЮ-ЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕ-НИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПО-НИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬ-КО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕ-ПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-КЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКА-ТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
-
Переключение передач в трансмиссии с реверс-редуктором. Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2.13.7.
1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора КП; 2 – рычаг управления ре-верс-редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.13.7 – Управление КП
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.7) и рычагом управления реверс-редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень пе-реднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.7.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включется диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень передне-го хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удер-живание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) по-ложении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-892», оборудованного КП с реверс-редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.8.
Рисунок 2.13.8 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892» на задних ши-нах 16.9 R38
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-892.2», оборудованного КП с реверс-редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.9.
Рисунок 2.13.9 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-892.2» на задних шинах 18.4 R34(Ф-11)
Совместно с механическим повышающим (с механическим или синхронизиро-ванным понижающим редуктором) КП позволяет получить 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода трактора. Совместно с реверс-редуктором КП позволяет по-лучить 9 передач переднего и 9 передач заднего хода трактора.
По заказу на Ваш трактор может быть установлен механический ходоумень-шитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05, позволяющий получить допол-нительные пониженные скорости переднего хода и скорости заднего хода. Особен-ности эксплуатации трактора с ходоуменьшителем приведены в подразделе 2.26
«Установка ходоуменьшителя».
Управление валами отбора мощности трактора Беларус 892 / 892.2
-
Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» в базовой комплектации устанавливает-ся задний вал отбора мощности:
По заказу может быть установлен боковой полунезависимый ВОМ. Дополнительные сведения по правилам работы с валами отбора мощности,
не включенные в настоящий подраздел 2.14, приведены в подразделе 4.2.7 «Ис-
пользование ВОМ».
-
Управление задним валом отбора мощности
-
Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
При перемещении рукоятки 11 (рисунок 2.1.2) в крайнее левое положение (по ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее – положение «нейтраль».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДАЧАХ I-ГО ИЛИ II-ГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕ-РЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНА-ЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
-
Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 11 (ри-сунок 2.1.2) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ» либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении «ней-траль» задний ВОМ не работает.
Рычаг включения заднего ВОМ 5 (рисунок 2.1.2) имеет два положения:
-
при перемещении рычага 5 из крайнего переднего положения в крайнее зад-нее происходит включение заднего ВОМ;
-
при перемещении рычага 5 из крайнего заднего положения в крайнее перед-нее происходит выключение заднего ВОМ.
Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.
Примечание – На рисунке 2.14.1 рычаг включения заднего ВОМ 1 установлен в положение «задний ВОМ выключен».
1 – рычаг включения заднего ВОМ; 2 – инструкционная табличка управления задним ВОМ. Рисунок 2.14.1 –Схема включения заднего ВОМ
-
-
Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.14.2) имеет два положения: I – 540 мин-1) – крайнее, по часовой стрелке;
II – 1000-1) – крайнее против часовой стрелки.
Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Рисунок 2.14.2 – Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)
-
Работа трактора без использования заднего ВОМ
-
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1), рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный при-вод – в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ – в положение "ВОМ выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установ-
лен.
2.14.3 Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности осуществ-
ляется тягой (рисунок 2.14.3), которая расположена с левой стороны от сиденья оператора.
Тяга имеет два фиксируемых положения:
-
"ВОМ включен" – верхнее положение;
-
"ВОМ выключен" – нижнее положение.
Рисунок 2.14.3 – Управление боковым валом отбора мощности
Схема включения бокового полунезависимого ВОМ представлена на рисунке 2.14.4, а также приведена в инструкционной табличке в кабине трактора с левой стороны под стеклом.
Рисунок 2.14.4 –Схема включения бокового ВОМ
ВНИМАНИЕ: БОКОВОЙ ПОЛУНЕЗАВИСИМЫЙ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ БОКОВОГО ПОЛУНЕЗАВИСИ-МОГО ВОМА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО ПРИ РА-БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!
Боковой полунезависимый ВОМ при номинальных оборотах двигателя имеет две частоты вращения:
-
721 мин-1 – при включенной повышенной ступени повышающего редуктора
КП («заяц»);
-
618 мин-1 – при включенной пониженной ступени повышающего редуктора КП
(«черепаха»).
Управление гидронавесной системой трактора Беларус 892 / 892.2
-
Общие сведения
К элементам управления ГНС относятся рукоятки управления выносными ци-линдрами и ЗНУ, детали управления насосом ГНС и рычаг фиксации механизма ЗНУ в транспортном положении.
На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» может быть установлен распределитель Р80-3/4-222 или распределитель РП70-1221.1С или РП70-1221ТС или распредели-тель RS-213 БЕЛАРУСЬ.
-
Управление насосом ГНС
Валик включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.15.1) имеет два положения:
-
-
«насос ГНС включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора;
-
«насос ГНС выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на 1…1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.
Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.15.1, а также приве-дена в инструкционной табличке на нижней части передней стенки кабины.
1 – валик включения насоса ГНС; 2 – болт; 3 – схема включения насоса ГНС. Рисунок 2.15.1 – Управление насосом ГНС
Примечание – На рисунке 2.15.1 показано положение «насос ГНС выключен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
-
Управление выносными гидроцилиндрами
-
Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе Р80-3/4-222
1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-линдрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/4-222.
Рисунок 2.15.2 – Управление выносными гидроцилиндрами при установлен-ном распределителе Р80-3/4-222
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.2) распределителя Р80-3/4-222 имеет четыре положения:
-
«Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
-
«Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положе-ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
-
«Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
-
«Подъем» – крайнее нижнее фиксированное положение с автовозвратом.
В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятка возвращается в положении «Нейтраль» при достижении давления автовозврата (завершения хода цилиндра).
Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/4-222, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисунке 2.15.3.
Рисунок 2.15.3 – Схема расположения и подключения выводов распределите-ля Р80-3/4-222, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям
-
-
Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе РП70-1221.1С
1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-линдрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем РП70-1221.1С.
Рисунок 2.15.4 – Управление выносными гидроцилиндрами при установлен-ном распределителе РП70-1221.1С
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.4) распределителя РП70-1221.1С имеет четыре положения:
-
«Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
-
«Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положе-ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к по-сле отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
-
«Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
-
«Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».
ВНИМАНИЕ. НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-892/892.2» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РП70-1221.1С С ФИКСАЦИЕЙ В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ» ЗО-ЛОТНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРАВЫМ БОКОВЫМ ВЫВОДОМ (УПРАВЛЯЕТСЯ РУКО-ЯТКОЙ 2 (РИСУНОК 2.15.4)) БЕЗ АВТОВОЗВРАТА В ПОЛОЖЕНИЕ «НЕЙТРАЛЬ». ПОЭТОМУ ПРИ РАБОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УКАЗАННОГО ЗОЛОТНИКА В ПО-ЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ» ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕГРЕВА ГИДРОСИСТЕМЫ И ПРЕЖ-ДЕВРЕМЕННОГО ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА И ДРУГИХ УЗЛОВ ГИДРОНАВЕС-НОЙ СИСТЕМЫ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ УСТАНО-ВИТЬ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМ ЗОЛОТНИКОМ В ПОЛОЖЕНИЕ «НЕЙ-ТРАЛЬ»!
По заказу на тракторах может устанавливаться распределитель РП70-1221С без фиксации золотников в положении»подъем».
Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-1221.1С к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисун-ке 2.15.3.
-
-
Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе RS-213 BELARUS
1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилин-драми); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем RS-213 BELARUS.
Рисунок 2.15.5 – Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе RS-213 BELARUS
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 (рисунок 2.15.5) распределителя RS-213 BELARUS
имеет четыре положения:
-
«Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
-
«Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания ру-коятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
-
«Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
-
«Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении "Подъем" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».
Схема расположения и подключения выводов распределителя RS-213 BELA-RUS к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисунке 2.15.6.
Рисунок 2.15.6 – Схема расположения и подключения выводов распределите-ля RS-213 BELARUS к внешним потребителям.
-
-
Управление выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага
-
При установке на тракторы распределителя РП70-1221ТС возможно дистан-ционное управление золотниками распределителя, которое осуществляется джой-стиком 1 (рисунок 2.15.7) и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия. Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора вза-мен рукояток управления выводами распределителя ГНС
Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями)
распределителя:
-
при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управля-ется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.
-
при перемещении рукоятки джойстика в поперечном направлении управляет-ся золотник, связанный с правыми боковыми выводами.
Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет сред-ним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.
1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.
Рисунок 2.15.7 – Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага
Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-1221ТС к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» представлена на рисун-ке 2.15.3.
-
Управление механизмом фиксации ЗНУ в транспортном положении Рычаг механизма фиксации ЗНУ в транспортном положении 12 (рисунок 2.1.2)
имеет два положения:
"ЗНУ разблокировано" – крайнее правое положение по ходу трактора;
"ЗНУ заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.
Для блокировки ЗНУ в транспортном положении выполните следующее:
-
поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 6 (ри-
сунок 2.1.2) управления силовым регулятором в положение "подъем";
-
после установки ЗНУ в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 (ри-
сунок 2.1.2) влево;
-
отпустите рукоятку 6 (рисунок 2.1.2) управления силовым регулятором.
Чтобы разблокировать ЗНУ приподнимите орудие рукояткой 6 (рисунки 2.1.2)
управления силовым регулятором и поверните рычаг 12 (рисунок 2.1.2) вправо.
-
-
Регулируемый ограничитель подъема орудия
Регулируемый ограничитель подъема орудия устанавливается на трактора
«БЕЛАРУС-892/892.2» по заказу.
Ограничение хода втягивания штока заднего цилиндра механизма навески (высоты подъема орудия) производите с помощью регулируемого упора 2 (рисунок 2.15.8), выполнив следующие операции:
-
ослабьте гайку-барашек 4;
-
переместите регулируемый упор 2 вдоль штока гидроцилиндра 3 в требуе-мое положение и затяните гайку-барашек 4 от руки. При подъеме орудия на требуе-мую высоту, регулируемый упор 2 сдвинет шток гидромеханического клапана 1 и за-блокирует полости цилиндра.
1 – шток гидромеханического клапана; 2 – регулируемый упор; 3 – гидроци-линдр; 4 – гайка-барашек.
Рисунок 2.15.8 – Регулируемый ограничитель подъема орудия
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КАБИНЫ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДНЯТОГО ОРУДИЯ, ДЛИНУ ЛЕВОГО И ПРАВОГО РАСКОСОВ РЕГУЛИРУЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ ПУНКТА 3.12.2.2 «РАСКОС»!
Органы управление задним навесным устройством и захватами гид-рокрюка или опускающейся тяги трактора Беларус 892 / 892.2
-
Управление задним навесным устройством.
На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» установлен силовой регулятор, обеспечи-вающий возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий;
Органы управления силового регулятора, обеспечивающего возможность си-лового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий, представлены на рисунке 2.16.1.
1 – ограничитель хода рукоятки управления силовым регулятором; 2 – рукоят-ка управления силовым регулятором; 3 – переключатель силового и позиционного способов регулирования; 4 – маховичок регулятора скорости коррекции; 5 – крышка.
Рисунок 2.16.1 – Органы управления силового регулятора с возможностью силово-го, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий
Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.16.1). Предварительно устанавливается способ регулирования — силовой, пози-ционный или высотный.
Рукоятка 2 имеет следующие положения:
-
«N» – «Нейтраль» (фиксированное положение);
-
«Подъем» – крайнее заднее положение (нефиксированное). Удерживайте руко-ятку рукой до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения рукоятки она возвращается в «Нейтраль»;
-
«Принудительное опускание» – крайнее переднее положение (нефиксированное). Удерживайте рукоятку до опускания орудия на требуемую величину. После освобождения рукоятки она возвращается в конец зоны регулирования (промежуточная «Нейтраль»).
-
«Диапазон автоматического управления» (зона регулирования) — между положе-нием «Нейтраль» и «Опускание». Начало опускания орудия соответствует началу зоны регулирования (цифра «1» на пульте – минимальная глубина обработки). Конец зоны регулирования соответствует максимальной глубине обработки (цифра «7» на пульте).
Для переключения силового, позиционного и высотного регулирования служит переключатель 3. Для доступа к переключателю снимите крышку 5, для этого ос-лабьте болт и поверните пластину. Переключатель имеет следующие положения:
-
«N» — Выключено (высотное регулирование);
-
«II» — Силовое регулирование;
-
-«I» — Позиционное регулирование.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В ВЫБРАН-НОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОДНИМИТЕ ЗНУ В КРАЙНЕЕ ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
Маховичок регулятора скорости коррекции 4 служит для настройки скорости коррекции положения орудия при работе трактора. При вращении маховичка 4 по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается. Настройку маховичка 4 производите после окончания ре-гулировок ЗНУ и навесного оборудования (плуга , культиватора и т. д.).
При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регули-рования выполните следующее:
-
установите верхнюю тягу 2 (рисунок 2.16.2) навесного устройства на верхнее отверстие серьги 1 (положение «А» на рисунке 2.16.2);
-
соедините навесное орудие (машину) с ЗНУ трактора;
-
если необходимо выполните регулировки ЗНУ и навесного оборудования.
-
включите силовой способ регулирования, для чего поднимите навесное ору-дие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в паз сило-вого рычага 5 поворотом переключателя влево (по ходу трактора) в положение «II». Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 5;
-
произведите настройку маховичка регулятора скорости коррекции 3. При вра-щении маховичка по часовой стрелке скорость коррекций уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается. Поворачивая маховичок, добейтесь плавного автоматического регулирования глубины в процессе работы. Не заворачивайте махо-вичок по часовой стрелке до упора, так как это приведет к чрезмерно медленному подъему орудия (машины) и вызовет повышенное буксование ведущих колес трактора;
1 – серьга; 2 – верхняя тяга; 3 – маховичок регулятора скорости коррекции; 4 – переключатель способа регулирования; 5 – паз силового рычага; 6 – паз позицион-ного рычага.
Рисунок 2.16.2 – Положения переключателя регулирования и верхней тяги при силовом способе регулирования
В начале гона опустите навесную машину, повернув рукоятку 2 (рисунок 2.16.1) вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем больше глуби-на обработки почвы. При перемещении рукоятки 2 на себя глубина будет умень-шаться. После настройки на требуемую глубину ограничитель 1 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте.
В конце гона для выглубления орудия рукоятку 2 установите в положение "подъем" – на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопро-извольно возвратиться в нейтральное положение «N».
В начале каждого последующего гона опускание орудия производите перемеще-нием рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.
При работе на пахоте в случаях, когда при установке рукоятки силового регу-лятора вперед на максимальную глубину получаемая глубина недостаточна, верх-нюю тягу 2 навесного устройства переставьте на среднее отверстие серьги 1 (поло-жение «Б» на рисунке 2.16.2);
Настройку маховичка скорости коррекций и выбор отверстия в серьге при ус-тановке верхней тяги проводите для конкретных почвенных условий и каждого типа сельхозмашин. Переналадок в процессе работы не требуется.
При использовании позиционного способа регулирования силовой регулятор обеспечивает автоматическое поддержание заданного положения сельскохозяйст-венной машины относительно остова трактора. Использование позиционного регу-лирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.
На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучше-ния прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий для копирова-ния рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.
При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа ре-гулирования проделайте следующее:
-
установите верхнюю тягу 2 (рисунок 2.16.2) навесного устройства на верхнее отверстие серьги 1 (положение «А» на рисунке 2.16.2);
-
соедините навесное орудие (машину) с ЗНУ трактора;
-
если необходимо выполните регулировки ЗНУ и навесного оборудования.
-
включите позиционный способ регулирования, для чего поднимите навесное орудие (машину) в крайнее верхнее положение и введите переключатель 4 в паз по-зиционного рычага 6 поворотом переключателя вправо (по ходу трактора) в положе-ние «I». Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отведите вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 6;
-
маховичок скорости коррекций 3 поверните против часовой стрелки до упора, ус-тановив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.
В начале гона установите навесную машину в требуемое положение. Опуска-ние производите перемещением рукоятки 2 (рисунок 2.16.1) вперед. Чем дальше вперед будет установлена рукоятка, тем ниже опустится машина. После установки машины в требуемое положение по высоте ограничитель 1 подведите до упора в ру-коятку и зафиксируйте.
В конце гона для подъема машины в транспортное положение рукоятку 2 по-верните на себя до упора. После окончания подъема рукоятка должна самопроиз-вольно возвратиться в нейтральное положение «N».
В начале каждого последующего гона опускание орудия производите переме-щением рукоятки 2 вперед до упора в ограничитель 1.
Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании тракто-ра с навесными машинами, имеющими опорные колеса. Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины.
При высотном регулировании переключатель 4 (рисунок 2.16.2) установите в среднее положение N, предварительно подняв ЗНУ в крайнее верхнее положение. Для подъема машины рукоятку 2 (рисунок 2.16.1) поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в нейтральное положение «N». Опускание производите перемещением рукоятки 2 вперед в зону регулирования до начала опускания машины.
Верхняя тяга 2 (рисунок 2.16.2) навесного устройства должна быть установле-на на нижнее отверстие серьги 1 (положение «В» на рисунке 2.16.2);
При установленном высотном способе регулирования, если к ЗНУ подсоеди-нена навесная машина, устанавливать рукоятку 2 в положение "принудительное опускание" (вперед до упора) запрещается. Пользуйтесь положением "принудитель-ное опускание" только при присоединении машины к навесному устройству трактора. Для принудительного опускания рукоятку 2 поверните в крайнее переднее положе-ние. После отпускания рукоятки она должна вернуться в зону регулирования (про-межуточную нейтраль), а опускание ЗНУ должно прекратиться.
Управление захватами гидрокрюка или опускающейся тяги трактора Беларус 892 / 892.2
Трактор с силовым регулятором по заказу может быть оборудован прицепным гидрофицированным крюком (гидрокрюком). Гидрокрюк предназначен для работы с полуприцепами и сельхозмашинами на их базе.
1 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 2 – тяга управления; 3 – за-хваты; 4 – крюк с осью; 5 – подъемные тяги.
Рисунок 2.16.3 – Схема управления гидрокрюком
Присоединение сельхозмашин к гидрокрюку осуществляется следующим образом:
-
с помощью рукоятки 1 (рисунок 2.16.3), которая установлена в кабине, через тягу управления 2 повернуть захваты 3, освободив ось крюка 4;
-
опуская ЗНУ рукояткой управления силовым регулятором в нижнее положе-ние опустить крюк 4 ниже уровня петли агрегатируемой машины;
-
медленно подъехать до положения, когда зев крюка 4 не окажется под пет-лей и подняв ЗНУ в верхнее положение зафиксировать ось крюка 4 в захватах 3.
Для отсоединения сельхозмашины от гидрокрюка требуется:
-
поднять рукоятку 1 в верхнее положение;
-
опустить ЗНУ и отъехать вперед на тракторе;
-
поднять ЗНУ в верхнее положение зафиксировать ось крюка 4 в захватах 3.
Трактор с силовым регулятором по заказу может быть оборудован опускаю-щейся тягой, предназначенной для агрегатирования с полуприцепными и прицепны-ми сельхозмашинами.
Присоединение и отсоединение сельхозмашин к опускающейся тяге осущест-вляется так же, как к гидрокрюку.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст