Возможные неисправности трактора Беларус 892 / 892.2

Возможные неисправности трактора Беларус 892 / 892.2 и указания по их устранению

  1. Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей двигателя тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» и указания по их устранению приведены в таблице 7.1.1.

    Идентификация неисправностей двигателя и турбокомпрессора приведена в таблице 7.1.2.

    Таблица 7.1.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Двигатель не запускается

    Воздух в топливной системе

    Прокачайте систему насосом ручной подкачки топ-лива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с двигателя и от-правьте в мастерскую для ремонта

    Засорены топливные фильтры

    Промойте фильтр грубой очистки топлива и за-мените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

    Двигатель не развивает мощности

    Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

    Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

    Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

    Замените фильтрующий элемент фильтра тон-кой очистки топлива

    Неисправны форсунки

    Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте

    Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

    Засорен воздухоочиститель дви-гателя

    Проведите техническое обслуживание воздухо-очистителя

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с двигателя и от-правьте в мастерскую для ремонта

    Снизилось давление наддува

    Снимите турбокомпрессор с двигателя и от-правьте в мастерскую для ремонта

    Двигатель дымит на всех режимах работы – из выпускной трубы идет черный дым

    Засорен воздухоочиститель дви-гателя

    Проведите техническое обслуживание воздухо-очистителя

    Зависла игла распылителя фор-сунки

    Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с двигателя и от-правьте в мастерскую для ремонта

    Двигатель дымит на всех режимах работы – из выпускной трубы идет белый дым

    Двигатель работает с переохла-ждением

    Прогрейте двигатель, во время работы поддер-живайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95° С

    Попадание воды в топливо

    Замените топливо

    Отсутствует зазор между клапа-нами и коромыслами

    Отрегулируйте зазоры между клапанами и ко-ромыслами

    Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Двигатель дымит на всех режимах работы – из выпускной трубы идет синий дым

    Попадание масла в камеру сго-рания в результате износа порш-невых колец, поршней, гильз

    Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы

    Избыток масла в картере двига-теля

    Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера

    Двигатель перегревается

    Недостаточное количество ох-лаждающей жидкости в системе охлаждения

    Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

    Загрязнен снаружи радиатор

    Очистите радиатор

    Наличие накипи в системе охла-ждения из-за использования во-ды

    Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость

    Не полностью открывается кла-пан термостата

    Замените термостат

    Недостаточное натяжение ремня вентилятора

    Натяните ремень

    Замасливание приводного рем-ня вентилятора и шкивов

    Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

    Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого

    Неисправен датчик или указа-тель давления масла в двигателе

    Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления мас-ла контрольным комплектом приборов

    Нарушена герметичность соеди-нений маслопроводов

    Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

    Неисправен масляный насос двигателя

    Выявите неисправность и устраните

    Уровень масла в картере двига-теля ниже допустимого

    Долейте масло до верхней метки стержня мас-ломера

    Заедание сливного клапана цен-тробежного масляного фильтра

    Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки

    Предельный износ в сопряжени-ях «шейки коленчатого вала подшипники

    Устраните неисправность

    Двигатель идет вразнос

    Немедленно остановите двигатель перекрытием подачи топлива или воздуха. Сними-те топливный насос с двигателя и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности

    Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)

    Наличие посторонних предметов, препятствующих вращению ротора

    Снимите впускной и выпускной патрубки, уда-лите посторонние предметы

    Заклинивание ротора в подшипнике

    Замените турбокомпрессор

    Повышенный выброс масла со сто-роны компрессора или турбины, нарушение герметичности масля-ных уплотнений турбокомпрессора

    Снимите турбокомпрессор с двигателя и от-правьте в ремонт

    Окончание таблицы 7.1.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    При включении стартера не проворачивается коленчатый вал двигате-ля или вращается очень медленно

    Слабая затяжка клемм аккумуля-тора или окисление наконечников проводов

    Зачистите наконечники и затяните клеммы

    Разрядилась АКБ ниже допусти-мого предела

    Зарядите или замените АКБ

    Загрязнились коллектор и щетки

    Очистите коллектор и щетки

    Плохой контакт щеток с коллекто-ром. Износ щеток больше допус-тимого

    Снимите стартер с двигателя, зачистите коллек-тор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

    В реле стартера обгорели по-верхности контактных болтов и контактной пластины, контакти-рующие при включении

    Зачистите контакты реле стартера или установи-те контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину устано-вите обратной стороной

    Вышел из строя привод стартера

    Замените привод стартера

    После пуска двигателя стартер остается во включенном состоянии

    Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стар-тера

    Остановите двигатель, отключите батарею, затем зачис-тите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

    Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая ко-ленчатый вал двигателя

    Излом зубьев венца маховика

    Замените венец маховика

    Вышел из строя привод стартера

    Замените привод стартера

    Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

    Обрыв удерживающей обмотки реле

    Замените реле

    Разряжена аккумуляторная батарея

    Зарядите или замените аккумуляторную батарею

    Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

    Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

    Затылуйте зубья венца или замените венец ма-ховика

    Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки

    Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-20000/203/221

    Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода

    Затылуйте зубья или замените привод

    Вольтметр не показывает зарядку после пуска двигателя и далее в те-чение всего времени работы

    Если соответстствующие элек-трические цепи электрооборудо-вания (Приложение А) исправны, то неисправен генератор

    Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую

    Генератор не отдает полной мощности

    Неисправен генератор

    Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую

    Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

    Неисправен регулятор напряже-ния генератора

    Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую

    Шум генератора

    Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

    Отрегулируйте натяжение приводного ремня ге-нератора

-Таблица 7.1.2 - Идентификация неисправностей двигателя и турбокомпрессора на тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2»

  1. Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей сцепления и указания по их устранению приведены в таблице 7.2.1.

    Таблица 7.2.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

    Отсутствует зазор между под-шипником отводки и отжимными рычагами -«муфта полувыклю-чена» (недостаточный свобод-ный ход педали сцепления)

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-ния, как указано в пункте 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления»

    Неполное включение муфты сцепления (рычаг сцепления не возвращается в исходное поло-жение) при отпускании педали сцепления из-за нарушения ра-боты управления сцеплением

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-ния, как указано в пункте 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления»

    Изношены накладки ведомых дисков

    Заменить накладки или ведомые диски в сборе

    Замасливание накладок ведо-мых дисков из-за попадания масла в сухой отсек

    Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек

    Недостаточное усилие нажим-ных пружин (усадка пружин при длительном буксовании и пере-греве муфты)

    Заменить нажимные пружины

    Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

    Увеличен зазор между подшип-ником отводки и отжимными ры-чагами (большой свободный ход педали сцепления)

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-ния, как указано в пункте 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления»

    Отжимные рычаги неравномерно прилегают к выжимному под-шипнику

    Отрегулировать положение отжимных рычагов согласно пункту 3.2.2.4 «Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления»

    Повышенное коробление ведо-мых дисков

    Проверить торцевое биение накладок ведомого диска относительно наружного диаметра шлиц ступицы – должно быть не более 0,8 мм на ра-диусе 165 мм. Если невозможно выправить, диски заменить

    Заедание ступицы ведомого дис-ка на шлицах вала трансмиссии

    Зачистить шлицы, обеспечив свободное пере-мещение дисков на валу трансмиссии

    Разрушен подшипник опоры ва-ла трансмиссии в маховике

    Заменить подшипник

    Попадание масла в сухой отсек муфты сцепления

    Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал

    Замените манжету

    Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода заднего ВОМ при стыковке трактора по-сле ремонта

    Установите новую крышку или выправьте ста-рую

    Износ манжеты кронштейна отводки

    Замените манжету

  2. Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их уст-ранению приведены в таблице 7.3.1.

    Таблица 7.3.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Затруднено включение или выключение передач, шумное переключе-ние передач

    Неполное выключение муфты сцепления (муфта сцепления выключается не полностью)

    Выявить и устранить причину, как указано в подразделе 7.2.1 «Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению»

    Износ деталей

    Заменить изношенные детали

    Повышенный шум

    Недостаток масла в трансмис-сии

    Долить масло до требуемого уровня по масло-меру

    Износ или разрушение подшипни-ков, других деталей трансмиссии

    Замените вышедшие из строя подшипники или другие поврежденные детали элементы

    Двигатель не запускается на нейтральной передаче или запускается при включенной передаче

    Не отрегулирован выключатель блокировки запуска двигателя

    Отрегулировать выключатель блокировки за-пуска двигателя путем установки необходи-мого количества регулировочных прокладок 50-1702048

    Не исправен выключатель бло-кировки запуска двигателя

    Заменить выключатель блокировки запуска двигателя

    Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов

    Износ деталей

    Расстыковать трактор, демонтировать коробку передач и заменить в ней изношенные детали

  3. Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-нению приведены в таблице 7.4.1.

    Таблица 7.4.1

    • отрегулируйте зацепление главной передачи по пятну контакта;

    • отрегулируйте боковой зазор в зацеплении главной пары

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Повышенный шум главной передачи

    Нарушена регулировка зацепле-ния шестерен главной передачи по пятну контакта и боковому за-зору

    Нарушена регулировка кониче-ских подшипников

    Отрегулируйте натяг подшипников

    Не работает блокировка дифференциала заднего моста

    Наличие в соединениях меха-низма управления блокировкой дифференциала ЗМ заеданий, упираний, загрязнений и пр.

    Устраните дефекты

  4. Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указа-ния по их устранению приведены в таблице 7.5.1.

    Таблица 7.5.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Задний ВОМ не передает полного крутящего момента (буксует) или при выключении продолжает вращаться

    Нарушена регулировка управле-ния в связи со значительным из-носом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине

    Выполните регулировки заднего ВОМ, как ука-зано в подразделе 3.5 «Задний вал отбора мощности»

    Нечеткое переключение рычага управления задним ВОМ (нали-чие в соединениях механизма управления задним ВОМ заеда-ний, упираний, загрязнений и пр.)

    Устраните причины, препятствующие свобод-ному перемещению деталей механизма управ-ления заднего ВОМ. Рычаг управления задним ВОМ должен четко фиксироваться в положени-ях «ВОМ включен» / «ВОМ выключен»

  5. Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению приведены в таблице 7.6.1.

    Таблица 7.6.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Неэффективность торможения

    Увеличенный ход педалей

    Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов, как указано в подразделе 3.7.2 «Регулировка управления рабочими тормозами»

    Изношены фрикционные тормоз-ные диски

    Замените фрикционные диски

    Нерастормаживание одного из рабочих тормозов

    Уменьшенный ход педали

    Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов, как указано в подразделе 3.7.2 «Регулировка управления рабочими тормозами»

    Неполный возврат педали в ис-ходное положение после тормо-жения из-за ослабления или по-ломки оттяжной пружины педали

    Замените оттяжную пружину педали рабочего тормоза

    Ослабление или поломка оттяж-ных пружин нажимных дисков

    Замените оттяжные пружины нажимных дисков

    Отсутствие смазки в лунках на-жимных дисков

    Смажьте лунки нажимных дисков смазкой Ли-тол-24 ГОСТ 21150-87 либо аналогичной

    Наличие на рабочих поверхно-стях нажимных дисков следов износа, коррозии

    Зачистите рабочие поверхности нажимных дис-ков

    Наличие на поверхностях лунок следов износа и коррозии

    Лунки отполируйте, а затем смажьте

    Неравномерность торможения правого и левого колес

    Нарушена регулировка рабочих тормозов

    Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов, как указано в подразделе 3.7.2 «Регулировка управления рабочими тормозами»

    Износ фрикционных тормозных дисков одного из тормозов

    Замените фрикционные диски

    Неэффективность действия стояночного тормоза

    Нарушена регулировка стоя-ночного тормоза

    Отрегулируйте стояночный тормоз, как указано в подразделе 3.7.4 «Регулировка управления стояночным тормозом»

    Изношены фрикционные тормоз-ные диски стояночного тормоза

    Замените фрикционные тормозные диски стоя-ночного тормоза

    ВНИМАНИЕ: ЗАЧАСТУЮ ВЫХОД ТОРМОЗОВ ТРАКТОРА ИЗ СТРОЯ ПРО-ИСХОДИТ ИЗ-ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОРМОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА. НЕ ДОПУСКА-ЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОР-МОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ИХ МАССА ПРЕ-ВЫШАЕТ ПОЛОВИНУ МАССЫ ТРАКТОРА!

  6. Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-нению приведены в таблице 7.7.1.

    Таблица 7.7.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Давление в баллоне нарастает медленно

    Утечка воздуха из пневмосистемы по следующим причинам:

    • слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматуры, стяжные хомуты

    • повреждено резиновое уплотне-ние соединительной головки

    • ослабла затяжка гайки уплотни-тельного кольца соединительной головки

    • попадание грязи под клапан со-единительной головки

    • соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана со-единительной головки

    • нарушена регулировка привода тормозного крана

    • нарушена работа регулятора давления

    • засорен фильтр регулятора дав-ления

    • неисправен пневмокомпрессор

    Выявите места утечек и устраните их путем под-тяжки соединений или замены поврежденных де-талей

    Замените поврежденное уплотнение Затяните гайку

    Прочистите Устраните

    Отрегулируйте привод тормозного крана как указа-но в п 3.8.2.2 «Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы тракторов

    Снимите с трактора регулятор давления и от-правьте его в мастерскую для ремонта

    Промойте фильтр регулятора давления

    Обратитесь к дилеру

    Давление в баллоне поднимается медленно

    Неисправен пневмокомпрессор

    Обратитесь к дилеру

    Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя

    Утечка воздуха по соединитель-ным элементам пневмосистемы

    Устраните утечки

    Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

    Неисправен тормозной кран

    Замените тормозной кран

    Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему

    Неисправен пневмокомпрессор

    Обратитесь к дилеру

    Недостаточное давление воздуха в баллоне

    Нарушено положение регулировоч-ной крышки регулятора давления

    Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 3.8.3 «Проверка и регулировка регу-лятора давления пневмосистемы»

    Неисправен пневмокомпрессор

    Обратитесь к дилеру

    Окончание таблицы 7.7.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее

    0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход – при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа

    Загрязнение полостей и каналов регулятора давления

    Промойте и прочистите регулятор давления

    Нарушено положение регулировоч-ной крышки регулятора давления

    Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 3.8.3 «Проверка и регулировка регу-лятора давления пневмосистемы»

    Повреждение резиновых деталей регулятора давления, усадка пружин

    Замените поврежденные детали, либо направьте регулятор давления в ремонт

    Перекос, зависание золотника регули-рующей части регулятора давления

    Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его либо направьте регулятор давления в ремонт

    Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор) без отбора воздуха из ресивера

    Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повре-ждение обратного клапана регу-лятора давления

    Выявите и устраните утечки воздуха

    Регулятор работает в режиме предохранительного клапана

    Завернута на большую величину регулировочная крышка регулято-ра давления

    Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 3.8.3 «Проверка и регулировка регу-лятора давления пневмосистемы»

    Заклинивание разгрузочного поршня регулятора давления

    Разберите регулятор давления и устраните за-клинивание

    Засорены выпускные отверстия в крышке регулятора давления

    Прочистите выпускные отверстия.

    Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха регулятора давления

    Недостаточно утоплен шток кла-пана отбора воздуха в регуляторе давления

    Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер

    Регулятор давления переключил пневмокомпрессор на холостой ход

    Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа

    Тормоза прицепной сельхозмашины действуют неэффективно

    Нарушена регулировка привода тормозного крана

    Отрегулируйте привод тормозного крана как указано в п

    3.8.2.2 «Проверка и регулировка привода тормозного кра-на пневмосистемы тракторов»

    Неисправен тормозной кран

    Замените тормозной кран

    Нарушена работа тормозной системы прицепной сельхозмашины

    Устраните неисправность в тормозной системе прицепной сельхозмашины

    Тормоза прицепной сельхозмашины отпускаются медленно

    Нарушена регулировка привода тормозного крана

    Отрегулируйте привод тормозного крана как указано в п

    3.8.2.2 «Проверка и регулировка привода тормозного кра-на пневмосистемы тракторов»

    Неисправен тормозной кран

    Замените тормозной кран

    Нарушена работа тормозной сис-темы прицепной сельхозмашины

    Устраните неисправность в тормозной системе прицепной сельхозмашины

    ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛ-НЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТО-РА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!

  7. Возможные неисправности переднего ведущего моста

    Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания по их устранению приведены в таблице 7.8.1.

    Таблица 7.8.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включа-ется при переднем ходе трактора

    Изношены детали муфты сво-бодного хода раздаточной ко-робки

    Замените муфту свободного хода

    Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей

    Снимите муфту и промойте детали муфты

    Деформированы пружины под-жимного механизма роликов

    Снимите муфту и промойте детали муфты

    Предохранительная муфта в промежуточной опоре не пере-дает требуемый крутящий мо-мент

    Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 50..70 кгс·м (500..700 Н·м) подтяжкой гайки фланца со стороны раздаточной коробки

    Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муф-ты

    Замените диски

    Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались

    Замените пружины

    Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину

    Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки

    Преждевременный износ протетора и расслоение шин передних колес

    Несоответствие давления воз-духа в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам

    Для предупреждения неисправностей поддер-живайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам

    Нарушена регулировка сходимо-сти колес

    Отрегулируйте сходимости колес

    ПВМ постоянно включен из-за поломки или заедания в управ-лении раздаточной коробкой

    Выполните следующее:

    Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

    Люфт в подшипниках шестерен главной передачи

    Отрегулируйте натяг в подшипниках ведущей шестерни главной передачи

    Неправильное зацепление шес-терен главной передачи.

    Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зацепление по пятну контакта.

    • проверьте работу принудительного включения ПВМ, устраните неисправность;

    • отрегулируйте механизм управления разда-точной коробкой

    Окончание таблицы 7.8.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Шум при максимальном угле поворота колес

    Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принуди-тельном режиме

    Проверьте режим включения привода ПВМ и установите рукоятку в положение «Выключено» или «Автоматический»

    Неправильный предельный угол поворота колес

    Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-дуктора ПВМ

    Стук в шкворне при движении (БЕЛАРУС 892.2)

    Нарушена регулировка подшип-ников шкворней

    Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в подшипниках шкворня, как указано

    Стук в ПВМ при резком повороте колес

    Люфты в пальцах рулевой тяги и гидроцилиндров поворота

    Проверьте и отрегулируйте

    Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

    Износ или повреждение манжеты фланца

    Замените изношенные детали

    Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

    Повышенный уровень масла

    Проверьте и установите правильный уровень

    Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

    Увеличенный люфт в подшип-никах шестерни

    Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни колесного ре-дуктора

    Износ или повреждение манжеты

    Замените манжету

    Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира

    Износ или повреждение манжеты

    Замените манжету

  8. Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению приведены в таблице 7.9.1.

    Таблица 7.9.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Большое усилие на рулевом колесе

    Отсутствует или недостаточное давление масла в гидросистеме рулевого управления (при пово-роте рулевого колеса до упора должно быть от 14,5 до16,0 МПа) по следующим причинам:

    Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-вого колеса с перемещением направляющих ко-лес от крайнего левого до крайнего правого по-ложения (от упора до упора) 2-3 раза

    Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный клапан на требуемое давле-ние 1). Операция выполняется сервисной служ-бой.1)

    Обратитесь к дилеру. Насос не развивает дав-ления из-за низкого КПД

    Слишком высокое трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки

    Устранить трение в рулевой колонке, для чего необходимо выполнить следующее:

    -уменьшить затяжку верхней гайки;

    -смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

    -устранить касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевой колонки

    Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

    Нет масла в баке

    Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему ГОРУ

    Нарушена настройка клапанов насоса-дозатора. Давление на-стройки предохранительного кла-пана выше, чем давление на-стройки противоударных клапанов

    Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный и противоударные клапаны до требуемого давления. Операция выполняется сервисной службой 1)

    Изношены уплотнения поршня рулевого гидроцилиндра

    Отремонтируйте или замените гидроцилиндр

    Управление слишком медленное итяжелое при быстром вра-щении рулевого колеса

    Неисправен насос питания

    Обратитесь к дилеру. Насос не развивает дав-ления из-за низкого КПД

    Нарушена настройка предохра-нительного клапана насоса-дозатора (настроен на низкое давление или завис в открытом положении из-за загрязнения)

    Обратитесь к дилеру. Промывка и регулировка предохранительного клапана до требуемого давления осуществляется сервисной службой 1)

    • не прокачана гидросистема ГОРУ

    • нарушена настройка предохра-нительного клапана насоса-дозатора (низкое давление)

    • неисправен насос питания (на-сос не развивает давления из-за низкого КПД)

    Продолжение таблицы 7.9.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Отсутствует сброс давления в гидросистеме ГОРУ при отпускании

    рулевого колеса

    При отпускании рулевого колеса в обоих крайних положениях отсутст-вует проворот рулевого колеса (на 20…30мм) в обратном направлении от воздействия пружин насоса-дозатора (золотник не возвращается в нейтраль, давление в нагнета-тельной гидролинии не падает) по причине:

    -слишком высокое трение или подклинивание в механических эле-ментах рулевой колонки

    Устранить трение в рулевой колонке, для чего необходимо выполнить следующее:

    • уменьшить затяжку верхней гайки;

    • смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

    • устранить касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевой колонки.

    Слишком мал или отсутствует торцевой зазор между шлицевым хвостовиком рулевой колонки и золотником насоса-дозатора

    Если торец шлицевого хвостовика выступает над при-валочной плоскостью кронштейна рулевой колонки свыше 7,1 мм, установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном

    "Моторение" насоса-дозатора

    (рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)

    Схватывание гильзы с золотником

    (возможно из-за загрязнения)

    Обратитесь к дилеру. Требуется промывание деталей насоса-дозатора. Сборка и проверка функционирова-ния осуществляется сервисной службой в соответст-вии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    Пружины возврата золотника на-соса-дозатора в нейтральное по-ложение потеряли упругость или сломаны

    Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-верка функционирования осуществляется сервисной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника, по разъе-му корпус героторная пара крышка

    Износ уплотнения золотника

    Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплотнений, сборка и проверка функционирования осуществляется сервисной службой в соответствии с инструкцией фир-мы-изготовителя 1)

    Ослабла затяжка болтов крышки дозатора

    Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м

    Повреждены уплотнительные про-кладки под головками болтов крышки дозатора

    Замените прокладки

    Колебания управляемых колес при движении

    Увеличенный люфт пальцев шарниров рулевой тяги и гидро-цилиндра

    Затяните гайки пальцев и шарниров рулевой тяги

    Износ механических соединений или подшипников

    Замените изношенные детали

    Наличие воздуха в гидросистеме ГОРУ

    Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулевого колеса с перемещением направляющих колес от крайнего левого до крайнего правого положения (от упора до упора) 2-3 раза

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Увеличенный люфт рулевого колеса

    Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндра или рулевой тяги

    Затяните гайки пальцев моментом от 180 до 200 Н·м и зашплинтуйте

    Изношены шлицы хвостовика рулевой колонки

    Замените нижнюю вилку кардана

    Изношен карданный вал рулевой колонки

    Замените карданный вал

    Пружины возврата золотника насоса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость или сломаны

    Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-верка функционирования осуществляется сервис-ной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    Неполный угол поворота управляемых колес

    Недостаточное давление в гид-росистеме ГОРУ по следующим причинам:

    Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный клапан на требуемое давле-ние 1)

    Обратитесь к дилеру

    Повышенный момент поворота редукторов ПВМ

    Произведите ремонт ПВМ

    Выход из строя насоса питания

    Высокое давление в гидросис-теме ГОРУ по следующим при-чинам:

    -неправильное подсоединение рукавов высокого давления

    -заклинивание обратного или предохранительного клапана насоса-дозатора (возможно из-за загрязнения)

    Подсоединение производите в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации

    Обратитесь к дилеру. Требуется промывание дета-лей насоса-дозатора. Сборка, регулировка предохра-нительного клапана на требуемое давление и про-верка функционирования осуществляется сервисной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изго-товителя 1)

    1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться

    только специалистом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномо-ченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознаком-ленным с конструкцией насоса-дозатора и с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех необходимых специ-альных приспособлений, инструмента и специального гидравлического стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответствен-ность за неработоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.

    Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению при-ведены в таблице 7.10.

    Таблица 7.10

    Неисправность, внешнее про-явление

    Способ устранения

    Навеска с сельскохозяйственным орудием не поднимается

    Отсутствует давление в гидро-системе:

    Выньте детали клапана, промойте и установите в корпус. Клапан должен свободно перемещаться

    Разберите предохранительный клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление сра-батывания клапана

    Долейте в бак масло до рекомендованного уровня

    Потеря производительности насоса

    Проверьте производительность насоса, при необ-ходимости замените

    Разрегулирована длина тяги управления регулятором

    Отрегулируйте

    Вес орудия превышает допус-тимый для НУ трактора

    Применяйте сельхозорудия, согласованные с за-водом-изготовителем

    Отсутствует принудительное опускание навески

    Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

    Отрегулируйте

    Медленный подъем навески с сельскохозяйственным орудием

    Подсос воздуха в гидросистему

    Выявите место подсоса и устраните дефект

    Потеря производительности насоса

    Проверьте производительность насоса, при необ-ходимости замените

    Вес сельхозорудия превышает допустимый для НУ трактора

    Применяйте сельхозорудия согласованные с заво-дом-изготовителем

    Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

    Подсос воздуха в систему по всасывающей магистрали

    Подтяните крепление и при необходимости заме-ните прокладки всасывающего патрубка

    Подсос воздуха через само-поджимные манжеты масляно-го насоса ГНС

    Проверьте состояние самоподжимных манжет и при необходимости замените

    Завышен уровень масла в баке

    Слейте избыточное масло до рекомендованного уровня

    Повышенный нагрев масла при работе системы

    Недостаточное количество масла в баке

    Долейте в бак масло до рекомендованного уровня

    Погнуты или смяты маслопро-воды

    Устраните вмятины или замените маслопровод

    Рассухаривание деталей стержневого клапана распре-делителя (для распределителя Р80-3/4-222)

    Замените стержневой клапан

    Зависание золотника гидрорас-пределителя

    Возвратите рычаги гидрораспределителя в поло-жение «нейтраль» после завершения операции

    Гидромоторы орудия по расхо-ду не согласуются с подачей насоса трактора

    Применяйте сельхозорудия, согласованные с за-водом-изготовителем

    Неисправность, внешнее про­явление

    Способ устранения

    Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении (скорость опускания превышает 20 мм за 10 мин)

    Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

    Отрегулируйте

    Утечка масла по уплотнитель­ным кольцам поршня цилиндра или штока

    Замените уплотнительные кольца поршня цилиндра

    Негерметичен запорный клапан регулятора

    Отрегулируйте или замените клапан

    При силовом регулировании изменения глубины пахоты превышают агротехнические нормы, обороты дизеля при перегрузках падают

    Закрыт кран скорости коррек­ций

    Поворотом маховичка против часовой стрелки уве­личьте скорость автоматических коррекций

    Центральная тяга навесного устройства установлена на нижнее отверстие серьги

    Установите центральную тягу на верхнее отверстие серьги, а при недостаточной максимальной глубине пахоты — на среднее отверстие

    Неправильно отрегулирован силовой датчик

    Отрегулируйте силовой датчик, а затем — силовую тя­гу

    Неправильно отрегулирована силовая тяга

    Отрегулируйте силовую тягу

    Ослаблена затяжка разрезных ступиц рычагов на промежуточ­ном валике

    Затяните болты 1,3 (рисунок 7.10.1) ступиц рычагов на промежуточном валике

    Разбиты отверстия на стойке и раме плуга, соединяемые стяж­кой, недостаточная жесткость рамы плуга

    Произведите ремонт плуга, чтобы обеспечить жест­кость рамы и ее соединение со стойкой

    Рукоятка регулятора не возвращается самостоятельно из положения “подъем”

    в положение “нейтраль транспортная”

    Наличие заеданий в соедине­ниях рукоятки управления с си­ловым регулятором

    Устраните заедания, зачистите поверхности шар­нирных сочленений от следов коррозии, при необ­ходимости нанесите слой смазки

    Чрезмерно затянут болт пру­жины фиксатора на рукоятке управления

    Отрегулируйте натяжение пружины фиксатора на рукоятке управления

    Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

    Отрегулируйте длину

    image

    1,3 – болты ступиц рычагов; 2 – вал ЗНУ

    Рисунок 7.10.1 Затяжка болтов ступиц рычагов на промежуточном валике

      1. Возможные неисправности электрооборудования и указания по их устранению

        1. Общие сведения

          В состав электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» входят элек-трические элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фа-ры, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электри-ческие разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова. Для облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в настоящем руководстве приложена схемы электрическая соединений электрооборудования (Приложение А).

          Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы как мож-но более четко представить себе функциональное назначение этого электрического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепен-ного выявления и исключения нормально функционирующих компонентов того же кон-тура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких электрических эле-ментов наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электрические элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на единую клемму «массы»).

          Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем, как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.

          В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тща-тельно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в какие точ-ки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наибо-лее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностических приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может также использо-ваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с комплектом соедини-тельных проводов), индикатор проводимости отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

          Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.

        2. Проверка наличия напряжения

          Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните, что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или

          «II» (включен стартер (нефиксированное положение)).

        3. Поиски короткого замыкания

          Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная про-верка может быть проведена для каждого из компонента контура, включая выключа-тель этого контура.

        4. Проверка наличия «массы» электрического элемента

          Данная проверка производится с целью определения надежного наличия «мас-сы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и подсоеди-ните один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к про-веряемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и на-оборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного потре-бителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.

        5. Проверки наличия обрыва электрической цепи

          Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.

        6. Локализация обрыва

    При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут быть причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.

    7.12 Возможные неисправности системы вентиляции воздуха и отопле-ния кабины и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей системы вентиляции воздуха и отопле-ния кабины и указания по их устранению приведены в таблице 7.12.

    Таблица 7.12 – Возможные неисправности системы вентиляции воздуха отопления кабины и указания по их устранению

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    В кабину не поступает теплый воздух

    Нет циркуляции охлаждающей жидкости через блок отопления:

    • перекрыт кран отопителя

    • не работает вентилятор отопи-теля

    • закупорены шланги

    • наличие воздушных пробок

    Откройте кран отопителя

    Устраните неисправность вентилятора, про-верьте электроцепь включения вентилятора в соответствии со схемой электрооборудования в приложении А

    Устраните дефект

    Устраните наличие воздушных пробок

    В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

    Утечка охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя

    Устраните течь или замените радиатор

    Утечка охлаждающей жидкости в соединениях системы отопителя

    Подтяните стяжные хомуты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности