Гидронавесная система трактора Беларус 892 / 892.2

Гидронавесная система трактора Беларус 892 / 892.2

Гидронавесная система (ГНС) обеспечивает работу заднего навесного устройства и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохозяйствен-ных машин. Она дает возможность применения силового, позиционного и высотного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхозмашин и орудий.

Гидронавесная система состоит из маслобака ГНС и ГОРУ 2 (рисунок 3.11.1) с фильтром, насоса 8, распределителя 1, силового регулятора 6, основного цилиндра 5, механизма заднего навесного устройства 4, быстросоединяемых муфт 7, разрывных муфт и выносных цилиндров. Маслобак 2 представляет собой общую масляную емкость для ГНС и ГОРУ.

Рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными цилиндра-ми) и управления ЗНУ (силовым регулятором) представлены в подразделах 2.15 и 2.16.

Агрегаты ГНС размещены в разных местах трактора и соединены между собой металлическими трубопроводами и шлангами.

image

На тракторах предусмотрены три пары независимых выводов: две пары боковых выводов и одна пара задних выводов, оканчивающихся быстросоединяемыми муфтами и предназначенных для подсоединения выносных цилиндров. По заказу может устанав-ливаться дренажный маслопровод 3 для работы с гидромоторами, оканчивающийся бы-стросъемной муфтой.

image

1 – распределитель; 2 – маслобак; 3 – дренажный маслопровод; 4 – заднее навесное устройство;

5 –цилиндр; 6 – силовой регулятор; 7 – быстросоединяемая муфта; 8 – насос.

Рисунок 3.11.1 – Гидронавесная система

В гидронавесной системе клапан предохранительный, клапан замедлительный и клапан фильтра имеют следующее назначение:

  • клапан предохранительный, установленный в распределителе, предназначен для предохранения ГНС от перегрузок путем ограничения давления в пределах от 18 до 20 МПа (при увеличинии давления в ГНС свыше указанного, поток масла сливает-ся в бак через клапан предохранительный);

  • клапан замедлительный, установленный непосредственно в цилиндре, пред-назначен для уменьшения скорости опускания навесного оборудования во избежа-ние повреждения рабочих органов о землю;

  • клапан фильтра, установленный в корпусе фильтра, предназначен для ограниче-ния давления слива в пределах от 0,3 до 0,4 МПа (в случае засоренности фильтроэле-мента поток масла через клапан фильтра, минуя фильтр, сливается в бак);

Принципиальная гидравлическая схема ГНС при установленном распредели-теле Р80-3/4-222 представлена на рисунке 3.11.2.

image

1 – бак; 2 – насос; 3 -клапан обратный; 4 – гильза; 5 – золотник; 6 -клапан автовоз-врата золотника; 7-клапан переливной; 8 -клапан предохранительный; 9 -распедели-тель Р80-3/4-222-3Г; 10 – золотник; 11 -силовой (позиционный) регулятор; 12 -клапан приоритетный; 13 -фильтр гидросистемы; 14 -клапан фильтра; 15 – цилиндр; 16.-кла-пан замедлительный.

Рисунок 3.11.2 – Принципиальная гидравлическая схема ГНС при уста-новленном распределителе Р80-3/4-222

Принципиальная гидравлическая схема ГНС при установленном распредели-теле РП70-1221ТС представлена на рисунке 3.11.3.

image

1 – бак; 2 – насос; 3 – клапан замедлительный; 4 -клапан приоритетный; 5 -

клапан обратный; 6 -силовой (позиционный) регулятор; 7 – гильза; 8 – золотник; 9

    • клапан перепускной; 10 -распределитель РП70-1221ТС; 11 – золотник; 12 -обратный клапан; 13 -фильтр гидросистемы; 14 -клапан фильтра; 15 -клапан предохранительный; 16 -цилиндр.

      Рисунок 3.11.3 – Принципиальная гидравлическая схема ГНС при установлен-ном распределителе РП70-1221ТС.

      image

      1 – бак; 2 – насос; 3 – клапан замедлительный; 4 -клапан приоритетный; 5 -клапан обратный; 6 -силовой (позиционный) регулятор; 7 – гильза; 8 – зо-лотник; 9 -клапан перепускной; 10 -распределитель РП70-1221.1С; 11 – зо-лотник; 12 -обратный клапан; 13 -фильтр гидросистемы; 14 -клапан фильтра; 15 -клапан предохранительный; 16 -цилиндр.

      Рисунок 3.11.4 – Принципиальная гидравлическая схема ГНС при установлен-ном распределителе РП70-1221.1С.

      image

      1 – бак; 2 – насос; 3 – клапан замедлительный; 4 – клапан приоритетный; 5 – клапан обратный; 6 – силовой (позиционный) регулятор; 7 – гильза; 8 – зо-лотник; 9 – распределитель RS-213 BELARUS; 10 – золотник; 11 – обратный клапан; 12 – перепускной клапан; 13 – предохранительный клапан; 14 – фильтр гидросистемы; 15 – клапан фильтра; 16 -цилиндр.

      Рисунок 3.11.5 – Принципиальная гидравлическая схема ГНС при установлен-ном распределителе RS-213 BELARUS.

      Заднее навесное устройство трактора Беларус 892 / 892.2

      1. Общие сведения

        image

        1 – наружный рычаг; 2 – кронштейн поворотного вала; 3 – поворотный вал; 4 –

        верхняя тяга; 5 – раскос; 6 – нижняя тяга; 7 – проушина; 8 – стяжка; 9 – ось.

        Рисунок 3.12.1 Заднее навесное устройство

        Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге. Наружные рычаги 1, (рисунок 3.12.1) (левый и правый) шлицевыми отверстиями посажены на вал 3, установленный в кронштейне 2, который крепится на корпусе заднего моста. Рычаги 1 соединяются с нижними тягами 6 при помощи раскосов 5.

        Нижние тяги передними шарнирами ставятся на ось 9, установленную в от-верстия корпуса заднего моста. На нижних тягах имеются проушины 7, на которые с помощью болтов серьгами крепятся стяжки 8. Другие концы стяжек 8 устанавлива-ются кронштейнами на ось 9. Стяжки ограничивают поперечное перемещение ниж-них тяг в рабочем и транспортном положениях.

        Правила регулировок элементов ЗНУ трактора Беларус 892 / 892.2

        1. Стяжки

          1. Общие сведения

            Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг на-весного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.

            На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» с силовым регулятором могут быть уста-новлены внешние телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки. По заказу на трактор с силовым регулятором могут быть установлены внутренние винтовые стяжки.

            ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

          2. Телескопические стяжки

            Задний конец телескопической стяжки 1 (рисунок 3.12.2) присоединен к ниж-ней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.

            image

            1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная ось.

            Рисунок 3.12.2 – Установка телескопических стяжек

            ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ОСИ НИЖНИХ ТЯГ (СОСТОЯНИЕ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ТЕ-ЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВТОРЫЕ СНИЗУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 2 НА РИСУНКЕ 3.12.3)! ЗАПРЕЩА-ЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 3.12.3 ПОЛОЖЕНИЯ НА КРОН-ШТЕЙНЕ 1, 3 И 4!

            image

            ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ДОПОЛ-НИТЕЛЬНЫЕ ОСИ 4 (РИСУНОК 3.12.2), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ТЕЛЕСКОПИЧЕ-СКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВЕРХНИЕ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 4 НА РИСУНКЕ 3.12.3)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗО-ВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 3.12.3 ПОЛОЖЕНИЯ НА КРОНШТЕЙНЕ 1, 2 И 3!

            Рисунок 3.12.3 – Установка заднего конца стяжки в кронштейн

            При эксплуатации трактора телескопические стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

            • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

            • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

            • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

            При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкци-ей по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную бло-кировку стяжек в рабочем положении.

            Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

            • вращая винт 2 (рисунок 3.12.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

            • извлеките чеку 5 из стяжки;

            • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

            • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

            • совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;

            • подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.

            ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЧЕКУ 5 (РИСУНОК 3.12.4) ТАК, ЧТОБЫ ОНА РАСПОЛАГАЛАСЬ ПОСЕРЕДИНЕ ПАЗА ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМ СМЕЩЕНИЕМ В СТО-РОНУ ТРАКТОРА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЯЖКИ!

            При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

            Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

            • вращая винт 2 (рисунок 3.12.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

            • извлеките чеку 5 из стяжки;

            • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

            • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

            • поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;

            • совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием на-ружной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;

            • проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не долж-но превышать 20 мм в каждую сторону;

            • если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (ору-

            image

            дия) вращением винта 2.

            а) Частичная блокировка телескопических стяжек б) Полная блокировка телескопических стяжек

            1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.

            Рисунок 3.12.4 – Частичная и полная блокировка телескопических стяжек

            131

            При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

            Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:

            • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в ка-ждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 ру-кояткой 3;

            • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходи-мо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. Затем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо про-верить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превы-шать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вра-щая винт 2 рукояткой 3.

          3. Внешние винтовые стяжки

            При эксплуатации трактора внешние винтовые стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

            • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

            • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

            • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

              Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять следующим образом:

            • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от

            земли;

  • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

  • стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как

    показано на виде а) рисунка 3.12.5;

    • для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм под-регулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

      ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАЙТЕ РАЗМЕР РАСКАЧИВАНИЯ МАШИНЫ НЕ МЕНЕЕ 125 ММ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА СТЯЖЕК ПРИ ПОДЪЕ-МЕ МАШИНЫ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

      image

      а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек

      1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь; 4 – дополнительная ось.

      Рисунок 3.12.5 – Частичная и полная блокировка внешних стяжек

      Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

      • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от

        земли;

        • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

        • стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштей-нов 1, как показано на виде б) рисунка 3.12.5;

        • проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

        • для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм под-регулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

          При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении:

        • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при подня-том в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального эле-мента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину боко-вого раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сто-рону. При необходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента «А» стяжек;

        • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при поднятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном положении обеспечивается автоматически.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ОСИ НИЖНИХ ТЯГ (СОСТОЯНИЕ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ВНЕШНИЕ ВИНТОВЫЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ДВА НИЖНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ 1 (РИСУНОК 3.12.5)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИС-ПОЛЬЗОВАТЬ ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА 1!

      ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРЕДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НА ДО-ПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСИ 4 (РИСУНОК 3.12.5), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ВНЕШ-НИЕ ВИНТОВЫЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ 1 (ВТОРЫЕ СВЕРХУ ОТВЕРСТИЯ – ДЛЯ ЧАСТИЧНОЙ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК, ВЕРХНИЕ ОТВЕРСТИЯ – ДЛЯ ПОЛНОЙ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК) ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА НИЖНИХ ОТВЕР-СТИЯ КРОНШТЕЙНА 1!

              1. Внутренние стяжки

      Внутренняя стяжка состоит из кронштейна 1 (рисунок 3.12.6), болта 2, серег 3, болта 4, гайки 5, шплинта 6 и стяжки 7. При эксплуатации трактора внутренние стяж-ки должны быть всегда заблокированы в одном из трех положений:

      • полная блокировка стяжек в транспортном положении;

      • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

      • частичная блокировка стяжек в рабочем положении.

      Для полной блокировки внутренних стяжек в транспортном положении (нижние тяги подняты вверх) необходимо перед подниманием ЗНУ максимально вывернуть болт 2 из кронштейна 1.

      При междурядной обработке, севе и других видов работ нижние тяги навесно-го устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

      Для полной блокировки стяжек в рабочем положении выполните следующее:

      • приподнимите орудие на ЗНУ так, чтобы его рабочие органы не касались земли. При этом регулировочные болты 2 должны быть ввернуты в кронштейн 1 до упора;

      • укоротите стяжки. Для этого требуется отвернуть контргайку 8. Затем, завер-нуть стяжку 7 по часовой стрелке до упора и законтрить винтовое соединение контр-гайкой 8.

      • качание заблокированного орудия не должно превышать 20 мм в обе стороны.

      При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание ору-дия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с ин-струкцией по эксплуатации орудия. Для этого необходимо выполнить частичную бло-кировку стяжек в рабочем положении.

      Частичная блокировка внутренних стяжек в рабочем положении выполняется по тому же алгоритму, что и полная блокировка стяжек в рабочем положении. Путем вра-щения стяжек 7 в ту или иную сторону установите требуемую длину стяжек. После уста-новки длины стяжек необходимо проверить, обеспечивается ли требуемая величина раскачивания орудия в каждую сторону. Если не обеспечивается – еще раз отрегулиро-вать длину стяжек.

      image

      1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – серьга; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – шплинт; 7 – стяжка.

      Рисунок 3.12.6 – Стяжка

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

            1. Раскос

              На тракторе могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый. По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:

              • два шестеренчатых раскоса;

              • один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один вин-товой раскос;

              • два винтовых раскоса.

                Винтовой раскос представлен на рисунке 3.12.7.

                image

                1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.

                Рисунок 3.12.7 – Винтовой раскос

                Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последова-тельности:

              • отвернуть контргайку 3;

              • вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;

              • отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.

              Шестеренчатый раскос представлен на рисунке 3.12.8.

              Регулировка длины раскоса производится с помощью вращения рукоятки 5 по часовой или против часовой стрелки.

              image

              1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.

              Рисунок 3.12.8 – Шестеренчатый раскос

              На тракторах с силовым регулятором длина раскосов (как винтового, так и шестеренчатого) регулируется в пределах от 425 до 520 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 475 мм.

              Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два от-верстия (А и Б на рисунках 3.12.7 и 3.12.8) под установку пальца. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы (В на рисунках 3.12.7 и 3.12.8). Пазы вилки раскоса при этом должны быть по-зади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса.

              При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глуби-ну обработки.

            2. Верхняя тяга

              Верхняя тяга представлена на рисунке 3.12.9.

              Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм. Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:

              • отвернуть контргайку 4 (рисунок 3.12.9);

              • вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги;

              • отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.

                Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарнира, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.

                image

                1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.

                Рисунок 3.12.9 – Верхняя тяга

                На тракторах с силовым регулятором, в зависимости от вида выполняемой работы, рекомендуются следующие варианты установки верхней тяги 2 (рисунок 2.16.2) в отверстия серьги 1:

              • при использовании ЗНУ в режиме силового регулирования верхнюю тягу на-весного устройства устанавливайте на два верхних отверстия серьги (положения

                «А» и «Б» на рисунке 2.16.2);

              • при использовании ЗНУ в режиме позиционного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на верхнее отверстие серьги (положение «А» на рисунке 2.16.2);

              • при использовании ЗНУ в режиме высотного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В» на рисунке 2.16.2);

              • при выполнении транспортных работ и работ, когда передний конец верхней тяги не подсоединен к машине или орудию, верхнюю тягу навесного устройства ус-танавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В» на рисунке 2.16.2).

            3. Нижние тяги

              1. Общие сведения

                На трактора с силовым регулятором могут устанавливаться разъемные стан-дартные, разъемные укороченные или телескопические нижние тяги с шарнирами.

                На тракторах с силовым регулятором установлены дополнительные оси нижних тяг, которые могут быть использованы для выполнения некоторых видов работ. При пе-рестановке передних концов нижних тяг с основных осей на дополнительные оси нижних тяг необходимо заново отрегулировать длины раскосов и блокировки стяжек в транс-портном и рабочем положении.

                Установка разъемных укороченных нижних тяг с длиной 805 мм увеличивает грузоподъемность ЗНУ примерно на 10% при одновременном уменьшении высоты подъема примерно на 10%.

                На передних концах разъемных нижних тяг 1 (рисунок 3.12.10) предусмотрена дополнительная точка «А». При креплении раскоса к дополнительной точке «А» гру-зоподъемность ЗНУ увеличивается примерно на 10%..

                image

                1 – передний конец нижней тяги; 2 – раскос; А – дополнительная точка крепления раскоса.

                Рисунок 3.12.10 – Место расположения дополнительной точки

              2. Установка поперечины и задних концов разъемных нижних тяг в рабо-чее положение

      Тракторы «БЕЛАРУС-892/892.2» с силовым регулятором и разъемными нижними тягами отгружаются потребителю с поперечиной (ТСУ-1Ж) и задними концами нижних тяг, как показано на виде а) рисунка 3.12.11.

      Для установки поперечины в рабочее положение (как показано на виде б) рисунка

          1. выполните следующие операции:

            • расшплинтуйте и извлеките проушины 3 (рисунок 3.12.11), снимите поперечину 4;

            • расшплинтуйте и извлеките пальцы 2, снимите задние концы нижних тяг 5;

            • установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг 1, как показано на виде б) рисунка 3.12.11), закрепите её с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов;

            • подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6.

      image

      1 – передние концы нижних тяг; 2 – палец; 3 – проушина; 4 – поперечина; 5 – задние концы нижних тяг; 6 – ограничительная стяжка.

      Рисунок 3.12.11Установка поперечины в рабочее положение

      Для установки задних концов нижних тяг 5 (рисунок 3.12.11), демонтируйте по-перечину 4, с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов к передним концам нижних тяг 1 прикрепите задние концы нижних тяг, подсоедините к проушинам 3 ограничи-тельные стяжки 6.

      ВНИМАНИЕ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРОВ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ЛИБО С УСТАНОВЛЕННОЙ ПОПЕРЕЧИНОЙ, ЛИБО С УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАДНИМИ КОН-ЦАМИ НИЖНИХ ТЯГ. ОДНОВРЕМЕННАЯ УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ И ЗАДНИХ КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

      ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-892/892.2» ДВИЖЕНИЕ С ПРИЦЕП-НЫМИ МАШИНАМИ, ПОДСОЕДИНЕННОЫМИ К ТСУ-1Ж, НА СКОРОСТИ СВЫШЕ 15 КМ/Ч ЗАПРЕЩЕНО!

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ К ПРИ-ЦЕПНОМУ УСТРОЙСТВУ ТСУ-1Ж.

      При работе трактора с использованием тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж) стяжки должны быть полностью заблокированы в рабочем положении. Для этого необ-ходимо установить нижние тяги вместе с поперечиной 4 в горизонтальное положение и выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как изложено в пункте

            1. «Стяжки».

              Примечание – Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж представлены в подразделе 3.13 «Тягово-сцепные устройства».

              3.12.2.4.3 Телескопические нижние тяги и двойная поперечина

              По заказу трактора «БЕЛАРУС-892/892.2» могут комплектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавливаются на оси Ø 35 мм вместо оси Ø 32 мм (на тракторах с силовым регулятором дополнительные оси так-же Ø 35 мм). При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получаемые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность ЗНУ (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая грузоподъемность).

              Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее:

              • отвернуть гайку 3 (рисунок 3.12.12) и извлечь проушину 2;

              • переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, установить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;

              • аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.

                Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисун-ке 3.12.12.

                image

                1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец телескопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень.

                Рисунок 3.12.12 – Установка двойной поперечины на телескопические тяги

                Примечание – на рисунке 3.12.12 показано положение телескопических тяг на длину 885 мм.

                Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам поставляется по заказу двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6 (рисунок 3.12.12) со шквор-нем 7. При этом ее наконечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (про-ушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 470 мм. При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины телескопи-ческих тяг.

                Примечание – Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж-01 представ-лены в подразделе 3.13 «Тягово-сцепные устройства».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности