Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 5

При необходимости кратковременного принудительного блокирования диффе-
ренциала заднего моста, независимо от скорости трактора и угла поворота передних ко-
лес, необходимо нажать и удерживать кнопку 22. Блокировка дифференциала заднего
моста остается включенной на время удержания кнопки 22 в нажатом положении. Одно-
временно срабатывают сигнализаторы 21 и 23. При отпускании кнопки 22 происходит
возврат в исходное (отключенное) состояние БДЗМ и гаснут сигнализаторы 21, 23.
Для перехода из автоматического режима включения БД заднего моста в при-
нудительный достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 22.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-
ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С
ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА!
2.13.5.7 Сигнализация аварийных состояний гидросистемы трансмиссии и
ГНС, диагностика аварийного напряжения бортовой сети
Сигнализатор засоренности сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
16 (рисунок 2.13.5) загорается при сильной степени засоренности сдвоенного фильт-
ра. Необходимо заменить фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросисте-
мы трансмиссии.
Сигнализатор засоренности фильтра насоса ГНС 15 загорается (и далее ра-
ботает в режиме непрерывного свечения) при сильной степени засоренности фильт-
ра насоса ГНС. Необходимо заменить фильтр насоса ГНС.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГ-
НАЛИЗАТОРОВ 15 И 16 ПРИ ХОЛОДНОМ МАСЛЕ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИС-
СИИ И ГНС, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬЮ!
Сигнализатор аварийного уровня масла в ГНС 14 загорается при понижении
уровня масла в баке ГНС ниже допустимой нормы.
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС 19 загорается при
повышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы. Кроме того,
при повышении температуры масла в насосе ГНС выше допустимой нормы, включа-
ется и работает в мигающем режиме сигнализатор 15.
В случае срабатывания аварийных сигнализаторов гидросистем 14 или 19
следует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения аварийно-
го состояния во избежание поломки и выхода из строя узлов гидросистем.
Примечание - Сигнализаторы 14, 15 и 19 срабатывают, как описано выше, при
установке комбинированных датчиков:
- уровня/температуры в баке ГНС;
- засоренности/температуры на насосе ГНС.
Если в баке ГНС установлен датчик аварийной температуры, то при превыше-
нии допустимой температуры срабатывает сигнализатор 14 (рисунок 2.13.5). При
этом сигнализатор 19 не задействован.
Если на насосе ГНС установлен датчик засоренности фильтра насоса, то при
его срабатывании загорается сигнализатор 15. При этом контроль за аварийной
температурой масла в насосе не производится.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ СВЫШЕ 18В
ЗАГОРАЕТСЯ СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ, КЭСУ
ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ (СНИМАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМИ ПРИВОДАМИ
И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ) И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ
СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ МЕНЕЕ 17В!
ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ НИЖЕ 9В КЭСУ ПОЛНОСТЬЮ
ОТКЛЮЧАЕТСЯ (СНИМАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМИ ПРИВОДАМИ И КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ) И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕНИИ
НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОЛЕЕ 9В!
52
При включении любого из сигнализаторов 14, 15, 16, 19 или 20 включается зву-
ковой сигнализатор (зуммер). Можно временно отключить звуковой сигнализатор, для
чего необходимо кратковременно нажать на кнопку 18, при этом включится и погаснет
сигнализатор отключения зуммера, расположенный слева от кнопки 18. Необходимо
иметь в виду, что при последующих включениях КЭСУ и срабатывания датчиков ава-
рийного состояния звуковой сигнализатор будет включаться до устранения соответст-
вующей неисправности или замены соответствующего фильтрующего элемента.
2.13.5.8 Диагностика неисправностей электронных систем управления ЗВОМ,
ПВОМ, ППВМ, БД заднего моста, управления переключением передач
В КЭСУ сигнализаторы 6, 21, 24, 29, 34 (рисунок 2.13.5), кроме индикации
включенного состояния соответствующего привода или передачи, выполняют диаг-
ностирование следующих неисправностей электронной системы управления этого
привода или передачи:
- короткое замыкание в цепи электромагнита распределителя соответствую-
щий сигнализатор включенного состояния привода или передачи индицирует одно-
кратным миганием;
- обрыв в цепи к электромагниту распределителя соответствующий сигнализа-
тор включенного состояния привода или передачи индицирует двукратным миганием;
- несрабатывание датчика давления соответствующий сигнализатор вклю-
ченного состояния привода или передачи индицирует трехкратным миганием;
-
“зависание” клапана распределителя соответствующий сигнализатор вклю-
ченного состояния привода или передачи индицирует четырехкратным миганием.
Кроме того, при “зависании” клапана распределителя КП дополнительно включается
сигнализатор аварийного режима работы КП 8.
Примечание - Сигнализатор аварийного режима работы КП включается
также при включении переключателя «АВАРИЯ» 3 (рисунок 4.5.1).
Сигнализация неисправностей работы приводов и переключения передач со-
провождается непрерывным сигналом звукового сигнализатора. Можно временно
отключить звуковой сигнализатор, для чего необходимо кратковременно нажать на
кнопку 18, при этом включится и погаснет сигнализатор отключения зуммера, распо-
ложенный слева от кнопки 18. Необходимо иметь в виду, что при последующих
включениях КЭСУ и срабатывании соответствующих датчиков давления звуковой
сигнализатор будет включаться до устранения соответствующей неисправности.
При обнаружении одновременно нескольких неисправностей соответствующие
сигнализаторы индицируют коды неисправностей в следующей последовательности:
а) короткое замыкание в цепи к электромагниту пропорционального клапана;
б) обрыв в цепи к электромагниту пропорционального клапана;
в) несрабатывание датчиков давления;
г) зависание электрогидравлического клапана.
Временная пауза между кодами неисправностей в три раза больше паузы ме-
жду миганиями сигнализатора внутри кода.
Выявленные неисправности необходимо устранить в соответствии с указаниями
подраздела 7.3 «Возможные неисправности электронной системы управления коробкой
передач, блокировкой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего
моста, передним и задним валами отбора мощности и указания по их устранению».
2.13.5.9 Описание проверки функционирования КЭСУ
В КЭСУ, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования индикаторов и сигнализаторов. При этом, в течение около двух се-
кунд, включаются все светодиодные сигнализаторы и индикаторы, цифровой инди-
катор 7 (рисунок 2.13.5) - высвечивает цифру «8»; срабатывает звуковой сигнализа-
тор. Затем светодиодные индикаторы и сигнализаторы, цифровой индикатор и зву-
ковой сигнализатор переходят в рабочий режим - остаются гореть сигнализаторы
28, 31, 33, индикатор режима переключения передач отображает средний режима ра-
боты, а на цифровом индикаторе 7 индицируется цифра «0», остальные светодиод-
ные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
53
2.14 Управление задним навесным устройством
2.14.1 Общие сведения
Управление задним навесным устройством осуществляется пультом управле-
ния 31 (рисунок 2.1.1) и выносными кнопками 3 и 5 (рисунок 2.14.2). При наличии не-
исправностей в электронногидравлической системе управления ЗНУ сигнализатор
диагностики 5 (рисунок 2.14.1) отображает информацию о неисправности и, в случае
необходимости, происходит блокирование работы системы управления ЗНУ.
2.14.2 Пульт управления ЗНУ
Пульт управления ЗНУ, расположенный на боковом пульте в кабине трактора,
представлен на рисунке 2.14.1.
1 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройством; 2 - кнопка
включения режима «демпфирование»; 3 - сигнализатор включения режима «демпфирова-
ние» (оранжевого цвета); 4 - рукоятка регулирования глубины обработки почвы; 5 - сигнали-
затор диагностики неисправностей (красного цвета); 6 - рукоятка регулирования ограниче-
ния высоты подъема навески; 7 - рукоятка регулирования скорости опускания; 8 - рукоятка
выбора способа регулирования; 9 - сигнализатор опускания ЗНУ (зеленого цвета); 10 - сиг-
нализатор подъема ЗНУ (красного цвета); 11 - рукоятка управления навесным устройством.
Рисунок 2.14.1 - Пульт управления ЗНУ
Порядок управления задним навесным устройством следующий:
- рукояткой 8 (рисунок 2.14.1) установите, в зависимости от характера работы,
способ регулирования. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора - позиционный
способ регулирования, против часовой стрелки до упора - силовой, между ними -
смешанное регулирование, смешанное регулирование является предпочтительным;
- рукояткой 6 установите требуемую допустимую высоту подъема орудия в
транспортном положении. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора соответст-
вует максимальному подъему, против часовой стрелки до упора - соответствует ми-
нимальному подъему;
- рукояткой 4 установите глубину обработки почвы. Поворот рукоятки по часо-
вой стрелке до упора соответствует минимальной глубине, против часовой стрелки
до положения «А» - соответствует максимальной глубине; поворот рукоятки против
часовой стрелки до упора - плавающее положение;
- опустите навеску перемещением рукоятки 11 в нижнее фиксированное положение.
Затем, уже в процессе работы, необходимо провести настройку оптимальных
условий работы орудия:
- рукояткой 8 - комбинацию способов регулирования;
- рукояткой 4 - глубину обработки почвы;
- рукояткой 7 - скорость опускания ЗНУ. Поворот рукоятки по часовой стрелке
до упора соответствует максимальной скорости опускания, против часовой стрелки -
соответствует минимальной скорости опускания.
54
Рукоятка 11 имеет четыре положения:
а) среднее положение - выключено;
б) верхнее положение - подъем;
в) нижнее положение - опускание (в работе - автоматическое регулирование);
г) при нажатии рукоятки вниз (нефиксированно) из положения «в» - заглубле-
ние орудия (автоматическое регулирование при этом выключается);
Во время опускания или заглубления ЗНУ включается сигнализатор 9, во вре-
мя подъема - сигнализатор 10.
Система автоматически ограничивает частоту коррекции при силовом регули-
ровании в среднем 2 Гц. В случае интенсивного нагрева масла гидросистемы следу-
ет уменьшить частоту коррекции перемещением рукоятки 8 в сторону позиционного
способа регулирования и рукоятки 7 в сторону «черепахи». В случае выглубления
(«выскакивания») сельскохозяйственного орудия при прохождении уплотненных уча-
стков почвы или рытвин заглубите сельскохозяйственное орудие дожатием вниз ру-
коятки 11. После освобождения рукоятки 11 она возвратится в фиксированное поло-
жение «опускание». При этом сельскохозяйственное орудие выходит на режим ра-
нее заданной глубины, установленной рукояткой 4. Выглубление сельскохозяйст-
венного орудия осуществляется перемещением рукоятки 11 в верхнее положение.
В процессе работы, при коррекции положения ЗНУ по высоте включаются сиг-
нализаторы 10 или 9.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА ГНС, ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ СИГНАЛИЗАТОР 10 (РИСУНОК 2.14.1)
НЕ ГАСНЕТ ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ОРУДИЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ДАЛЬНЕЙШЕГО ЗАГЛУБЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ, РУКОЯТКУ
УПРАВЛЕНИЯ 11 (РИСУНОК 2.14.1) ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕ-
НО». ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ РУКОЯТКУ ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ
«ОПУСКАНИЕ» - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ ЗАГЛУБИТСЯ НА РАНЕЕ
ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ!
Необходимо знать следующие особенности работы системы управления зад-
ним навесным устройством:
- после запуска двигателя загорается сигнализатор диагностики 5, что сигна-
лизирует о работоспособности и заблокировании системы управления;
- для разблокирования системы необходимо рукоятку 11 один раз установить в ра-
бочее положение (подъем, или опускание). Сигнализатор диагностики 5 при этом гаснет.
- после разблокирования системы при первом включении, из условий безопас-
ности, предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема и опускания
заднего навесного устройства. Установка рукоятки 11 в положение «Выключено», а
затем в «Подъем» или «Опускание» снимает ограничение скорости подъема.
Кроме описанных выше функций, электронная система управления задним
навесным устройством имеет режим «демпфирование» - гашение колебаний навес-
ного сельскохозяйственного орудия в транспортном режиме.
Включение режима «демпфирование» производите в следующей последовательности:
- рукоятку 11 установите в положение «подъем» - при этом ЗНУ поднимется в
крайнее верхнее положение и автоматически выключится);
- нажмите кнопку «демпфирование» 2 - при этом ЗНУ из крайнего верхнего
положения опустится вниз на 3% от полного хода ЗНУ, и включится сигнализатор
включения «демпфирования» 3;
- затем, для исключения случайного переключения рукоятки 11 в процессе
транспортировки, сдвиньте фиксатор блокировки 1 к оси поворота рукоятки 11. При
этом рукоятка 11 будет механически заблокирована в верхнем положении («подъем»).
Для выключения режима «демпфирование» нажмите на кнопку 2. Сигнализа-
тор включения «демпфирования» погаснет, а ЗНУ вернется в верхнее положение.
Переведите фиксатор 1 в первоначальное положение.
55
ВНИМАНИЕ: РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПРИ НА-
ХОЖДЕНИИ РУКОЯТКИ 11 В ПОЛОЖЕНИИ «ПОДЪЕМ»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ (ПАХОТА, КУЛЬТИВАЦИЯ И Т.Д.)
РЕЖИМ «ДЕМПФИРОВАНИЕ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН!
2.14.3 Выносные кнопки системы управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством с помощью выносных кнопок при-
меняется, как правило, для подсоединения к ЗНУ сельскохозяйственных машин и
орудий.
Подъем и опускание задней навески выносными кнопками на крыльях задних
колес можно осуществлять на любых режимах управления
- рукоятки 1, 2, 3, 4, 7
(рисунок
2.14.1) могут находиться в произвольном положении, так как система
управления из кабины при этом блокируется.
Для подъема ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом состоянии любую из
кнопок 3 (рисунок 2.14.2). Для опускания ЗНУ нажмите и удерживайте в нажатом со-
стоянии любую из кнопок 5.
Исходя из условий безопасности управление выносными кнопками ведется с
прерыванием работы. При нажатии и удержании в нажатом состоянии кнопки подъ-
ема 3 (кнопки опускания 5) ЗНУ поднимается (опускается) в течение пяти секунд, за-
тем останавливается. Для дальнейшего подъема (опускания) необходимо повторно
нажать и удерживать в нажатом состоянии соответствующую кнопку!
Затем, после подсоединения сельхозорудия, включение и работу с ЗНУ вы-
полняйте в соответствии с п. 2.14.2.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫНОСНЫМИ КНОПКА-
МИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА НЕ
СТОЙТЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И ПОДСОЕДИНЯЕМЫМ ОРУДИЕМ! ВО
ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
КНОПКАМИ МЕХАНИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ РЕГУ-
ЛЯТОРА ЕНR23-LS!
1 - выносной пульт управления ЗНУ; 2, 6 - инструкционная табличка схемы
управления ЗНУ; 3 - кнопка подъема ЗНУ; 4 - инструкционная табличка о правилах
безопасности; 5 - кнопка опускания ЗНУ.
Рисунок 2.14.2 - Управления ЗНУ выносными кнопками
56
2.14.4 Диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ
Электронная система управления, установленная на Вашем тракторе, обла-
дает способностью самопроверки и, при обнаружении неисправностей, выдает кодо-
вую информацию оператору при помощи сигнализатора диагностики неисправностей
5 (рисунок 2.14.1) на пульте управления ЗНУ. После запуска двигателя, как сказано в
пункте 2.14.2, при отсутствии неисправностей в системе управления ЗНУ, сигнализа-
тор 5 горит постоянно. После манипуляций вверх или вниз рукояткой 11, сигнализа-
тор 5 выключается.
При наличии неисправностей в системе сигнализатор диагностики 5 после за-
пуска двигателя начинает выдавать кодовую информацию о неисправности и, в слу-
чае необходимости, происходит блокирование работы системы.
Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра кото-
рого равна количеству миганий сигнализатора 5 после первой длинной паузы, а вто-
рая цифра - количеству миганий после второй длинной паузы. Например, сигнали-
затор 5 работает в следующем алгоритме:
- запуск двигателя;
- непрерывное свечение;
- после разблокирования системы сигнализатор гаснет;
- трехразовое мигание сигнализатора;
- длинная пауза (отсутствие свечения);
- шестиразовое мигание сигнализатора.
- длинная пауза (отсутствие свечения);
Это значит, что система имеет неисправность под кодом «36». При наличии
нескольких неисправностей одновременно система индицирует коды неисправно-
стей друг за другом, разделяя их длинной паузой.
Все неисправности системой подразделяются на три группы: сложные, сред-
ние и легкие.
При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и
система отключается. Система не управляется ни с пульта, ни с выносных кнопок.
Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправ-
ности и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При средних неисправностях регулирование прекращается и система блоки-
руется. Система управляется только с выносных кнопок, а с основного пульта не
управляется. Сигнализатор диагностики выдает код неисправности. После устране-
ния дефекта и запуска двигателя работа системы восстанавливается.
При легких дефектах сигнализатор диагностики выдает код дефекта, но сис-
тема управляется и не блокируется. При наличии легких дефектов система управле-
ния ЗНУ работает некорректно - нет правильного считывания почвы. После устра-
нения дефекта сигнализатор диагностики 5 выключается.
При обнаружении системой неисправности любой группы сложности необхо-
димо выполнить следующие действия:
При обнаружении системой неисправности любой группы сложности необхо-
димо выполнить следующие действия:
- считать код;
- заглушить двигатель;
- для устранения неисправности обратится к Вашему дилеру, сообщить ему
считанный код;
- после выполненного дилером ремонта запустить двигатель и, при отсутствии
дефектов, приступить к работе.
Примечание - Перечень возможных неисправностей ЭСУ ЗНУ и ПНУ и указа-
ния по их устранению приведены в подразделе 7.12 «Возможные неисправности
электронных систем управления ЗНУ и ПНУ, и указания по их устранению».
57
2.15 Управление передним навесным устройством
Управление передним навесным устройством осуществляется пультом
управления 36 (рисунок 2.1.1) и выносными кнопками 1 и 2 (рисунок 2.15.1). При
наличии неисправностей в электронногидравлической системе управления ПНУ
сигнализатор диагностики
5
(рисунок 2.14.1) отображает информацию о неис-
правности и, в случае необходимости, происходит блокирование работы систе-
мы управления ПНУ.
Управление ПНУ пультом управления и выносными кнопками аналогично
управлению ЗНУ, за исключением следующих отличий - в системе управления
ПНУ, отсутствуют датчики усилия, следовательно, нет силового и смешанного
способов регулирования, а также отсутствует режим «демпфирование».
Исходя из изложенного, независимо от положения рукоятки 8 (рисунок 2.14.1),
в системе управления ПНУ установлен позиционный способ регулирования.
При нажатии на кнопку «демпфирование» 2 ПНУ из крайнего верхнего поло-
жения опустится вниз на 3% от полного хода ПНУ, включится сигнализатор включе-
ния «демпфирования» 3, но гашения колебаний навесного орудия в транспортном
режиме выполняться не будет.
Диагностика неисправностей электронной системы управления ПНУ аналогич-
на диагностика неисправностей электронной системы управления ЗНУ, описанной в
пункте 2.14.4 настоящего руководства.
1 - кнопка опускания ПНУ; 2 - кнопка подъема ПНУ; 3 - правый выносной
пульт управления ПНУ; 4 - инструкционная табличка о правилах безопасности; 5 -
инструкционная табличка схемы управления ПНУ; 6 - левый выносной пульт управ-
ления ПНУ.
Рисунок 2.15.1 - Управления ПНУ выносными кнопками
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВЫНОСНЫМИ КНОПКАМИ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА НЕ СТОЙТЕ
МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И ПОДСОЕДИНЯЕМЫМ ОРУДИЕМ!
58
2.16 Электронная система управления секциями гидрораспределителя EHS
2.16.1 Общие сведения об электронной системе управления секциями
электрогидрораспределителя EHS
Управление секциями гидрораспределителя EHS включает в себя следующие
элементы:
- блок электронных джойстиков 35 (рисунок 2.1.1);
- блок программирования операций гидронавесной системы 33;
- кнопки включения функции «ограничение потока», расположенные на правой
части панели электронной комбинированной 34;
Расположение секций гидрораспределителя EHS, представлено на рисунке 2.16.1.
1 - секция №4 гидрораспределителя EHS; 2 - секция №3 гидрораспределителя EHS;
3 - секция №2 гидрораспределителя EHS; 4 - секция №1 гидрораспределителя EHS; 5 - сиг-
нализаторы неисправностей работы соответствующих секций гидрораспределителя EHS.
Рисунок 2.16.1 - Расположение секций гидрораспределителя EHS
Схема подключения задних и передних гидровыводов гидрораспределителя EHS к
внешним потребителям, а также инструкционная табличка со схемой подключения зад-
них гидровыводов электрогидрораспределителя EHS к внешним потребителям, установ-
ленная на электрогидрораспределителе трактора, представлены на рисунке 2.16.2.
Рисунок 2.16.2 - Схема подключения задних и передних гидровыводов гидро-
распределителя EHS к внешним потребителям
59
Электронная часть системы работает следующим образом. После запуска ди-
зеля напряжение питания поступает на блок программирования операций гидрона-
весной системы (БПО ГНС) 33 (рисунок 2.1.1). БПО ГНС выполняет проверку функ-
ционирования элементов системы управления и после анализа информирует о со-
стоянии системы. Управление системой осуществляется с помощью джойстиков 35
(рисунок 2.1.1) либо блоком БПО ГНС. С помощью БПО ГНС производится програм-
мирование последовательности работы секций электрогидрораспределителя EHS
или отработка запрограммированных ранее, хранящихся в памяти БПО ГНС, алго-
ритмов управления. Возможно управление секциями электрогидрораспределителя
EHS только джойстиками, при отключенном БПО ГНС.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЯМИ ГИДРО-
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ EHS ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «STOP» БПО ГНС 7 (РИСУНОК 2.16.6)
ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ОТЖАТОМ СОСТОЯНИИ (НЕ НАЖАТ)!
2.16.2 Блок электронных джойстиков
2.16.2.1 Общие сведения
На вашем тракторе могут быть установлены два типа блока электронных джой-
стиков - БЭД-01 либо «BOCORO», которые являются взаимозаменяемыми, но имеют
некоторые отличия по управлению секциями электрогидрораспределителя EHS.
При возникновении неисправностей гидрораспределителя по секциям высве-
чивается код неисправности соответствующим сигнализатором 5 (рисунок 2.16.1).
Выявленные неисправности необходимо устранить в соответствии с указа-
ниями подраздела 7.13.1 «Неисправности распределителя EHS. Индикация неисправ-
ностей, причины и способы их устранения».
2.16.2.2 Блок электронных джойстиков БЭД-01
Блок электронных джойстиков БЭД-01 представлен на рисунке 2.16.3.
1, 5 - кнопка включения фиксированного потока; 2 - джойстик управления сек-
циями №1 и №2 гидрораспределителя EHS; 3 - панель сигнализации режимов рабо-
ты БЭД; 4 - джойстик управления секциями №3 и №4 гидрораспределителя EHS.
Рисунок 2.16.3 - Блок электронных джойстиков БЭД-01
Джойстик 2 (рисунок 2.16.3) управляет секциями №1 и №2, джойстик 4 - сек-
циями №3 и №4. Перемещение рукоятки джойстика 2 вперед - «опускание» по сек-
ции №1. Перемещение рукоятки джойстика 2 назад - «подъем» по секции №1. Пе-
ремещение рукоятки джойстика 2 вправо - «опускание» по секции №2. Перемеще-
ние рукоятки джойстика 2 влево - «подъем» по секции №2. Перемещение рукоятки
джойстика 4 вперед - «опускание» по секции №3. Перемещение рукоятки джойстика
4 назад - «подъем» по секции №3. Перемещение рукоятки джойстика 4 вправо -
«опускание» по секции №4. Перемещение рукоятки джойстика 4 влево - «подъем»
по секции №4. При выполнении вышеперечисленных действий загораются соответ-
ствующий сигнализаторы на панели 3 и, если включен БПО ГНС, на БПО ГНС заго-
раются соответствующие сигнализаторы и индикаторы. Величина потока масла пря-
мо пропорциональна ходу перемещению рукоятки джойстика.
60
Режим «плавающий» по секции №1 включается перемещением рукоятки
джойстика 2 вперед до упора и удержанием его в этом положении более двух се-
кунд. По секции №2 включение «плавающего» режима осуществляется перемеще-
нием рукоятки джойстика 2 вправо до упора и удержанием его в этом положении бо-
лее двух секунд. Режим «плавающий» по секции №3 включается перемещением ру-
коятки джойстика 4 вперед до упора и удержанием его в этом положении более двух
секунд. По секции №4 включение «плавающего» режима осуществляется переме-
щением рукоятки джойстика 4 вправо до упора и удержанием его в этом положении
более двух секунд. Включение «плавающего» режима сигнализируется трехкратным
миганием двух сигнализаторов на панели 3 по оси соответствующей секции. Эта па-
ра сигнализаторов будет гореть до выхода из «плавающего» режима секции гидро-
распределителя.
Установленный «плавающий» режим запоминается джойстиком и остается
включенным после перевода рукоятки джойстика в нейтральное положение. Для вы-
хода из «плавающего» режима необходимо из нейтрали осуществить перемещение
рукоятки соответствующего джойстика по оси управления этой секции гидрораспре-
делителя.
Для задания фиксированного потока по секции гидрораспределителя необхо-
димо рукоятку соответствующего джойстика установить в положение требуемого по-
тока и, удерживая его в этом положении, нажать на кнопку 1 (или 5) на рукоятке
джойстика. Включение фиксированного потока сигнализируется трехкратным мига-
нием соответствующего сигнализатора в направлении задаваемого потока. Этот
сигнализатор будет гореть до выхода из режима фиксированного потока секции гид-
рораспределителя.
После отпускания кнопки и перевода рукоятки джойстика в нейтраль джойстик
запоминает установленный поток. Для выхода из этого режима нужно отклонить ру-
коятку джойстика в сторону установленного управления соответствующей секцией
гидрораспределителя с фиксированным потоком и нажать на кнопку 1 (или 5). Для
задания нового фиксированного потока необходимо рукоятку джойстика вернуть в
нейтральное положение, а затем произвести задание величины потока, как описано
выше.
2.16.2.3 Блок электронных джойстиков «BOCORO»
Блок электронных джойстиков «BOCORO» представлен на рисунке 2.16.4.
1, 2 - кнопка включения «плавающего» режима; 3 - джойстик управления сек-
циями №3 и №4 гидрораспределителя EHS; 4 - джойстик управления секциями №1
и №2 гидрораспределителя EHS; 5 - инструкционная табличка схемы управления
секциями гидрораспределителя EHS.
Рисунок 2.16.4 - Блок электронных джойстиков «BOCORO»
61

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности