Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 4

2.9.2 Описание проверки функционирования ПЭК
В ПЭК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования сигнализаторов. При этом, в течение около двух секунд, включаются
все светодиодные сигнализаторы и срабатывает звуковой сигнализатор. Затем све-
тодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор переходят в рабочий режим -
остается гореть только сигнализатор 5 или 8 (в зависимости от выбранной педали
подачи топлива), звуковой сигнализатор отключается.
Примечание: на тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» может быть установлена ПЭК
без проверки функционирования светодиодных сигнализаторов 5, 8, 12, 15 и сигна-
лизаторов ограничения потока электрогидравлического распределителя EHS.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» оборудован гидрообъемным рулевым управ-
лением (ГОРУ). При неработающем двигателе насос питания ГОРУ, приводимый от
коленчатого вала двигателя, не обеспечивает подачу масла в гидравлическую сис-
тему ГОРУ и она автоматически переходит на ручной режим, при котором требуется
большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора.
2.10.2 Переключение крана реверса
1 - рукоятка управления краном реверса; 2 - маслобак ГОРУ.
Рисунок 2.10.1 - Переключение крана реверса
На тракторах «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» в гидросистеме рулевого управления уста-
новлен кран реверса, который переключает подачу рабочей жидкости (масла) от питаю-
щего насоса к насосу-дозатору прямого хода или к насосу-дозатору реверсивного хода.
Установка крана реверса произведена справа в подкапотном пространстве у
кабины водителя на правой стойке кронштейна крепления капота.
Управление краном реверса осуществляется перемещением рукоятки 1 (рису-
нок 2.10.1) в одно из двух положений до фиксации в каждом из них:
- для управления трактором при движении в режиме «прямого хода» рукоятка
управления краном реверса 1 должна быть повернута вверх до фиксации;
- для управления трактором при движении в режиме «реверсивного хода» ру-
коятка управления краном реверса 1 должна быть опущена вниз до фиксации.
Примечание - На рисунке 2.10.1 показано положение рукоятки управления
краном реверса для движения в режиме «прямого хода».
ВНИМАНИЕ: ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В УС-
ТАНОВКЕ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ РЕВЕРСА В ПОЛОЖЕНИЕ, ДЛЯ НЕ-
ОБХОДИМОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА («РЕВЕРСИВНЫЙ ХОД» ИЛИ
«ПРЯМОЙ ХОД»)!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В НЕ-
ОБХОДИМОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КРАНА
РЕВЕРСА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГА-
ТЕЛЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ НАСОСА ПИТАНИЯ ГОРУ ИЛИ РАЗРЫВА ПОД-
ВОДЯЩИХ РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И МАСЛОПРОВОДОВ!
42
2.10.3 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.2) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская ру-
коятку 3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до на-
дежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях
от 25° до 40° с интервалом 5°.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕ-
РЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП
В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УСТАНОВИТЕ ПЕ-
РЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В
НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.2 - Регулировки рулевого колеса
2.11 Управление стояночным тормозом
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2 - кнопка.
Рисунок 2.11.1 - Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.11.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 1 - «Выключен».
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку 2 на рычаге 1 и опусти-
те рычаг вниз до упора.
43
2.12 Педали и рукоятка ручного управления подачей топлива
2.12.1 При нажатии на педаль 23 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.12.2 При нажатии на педаль 25 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего левого колеса.
2.12.3 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена
для одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.12.4 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
2.12.5 При перемещении рукоятки 28 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение
- осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Переключение диапазонов и передач КП, управление ходоуменьшителем, КЭСУ
2.13.1 Переключение диапазонов КП
1 - рычаг переключения диапазонов КП; 2 - рычаг управления ходоуменьши-
телем; 3 - схема управления ходоуменьшителем; 4 - схема переключения передач
КП; 5 - кнопка джойстика переключения передач; 6 - джойстик переключения пере-
дач; 7 - кнопка включения режима «Подтормаживания»; 8 - схема переключения
диапазонов КП.
Рисунок 2.13.1 - Управление КП
Перед началом движения сначала необходимо установить требуемый диапа-
зон КП рычагом переключения диапазонов 1 (рисунок 2.13.1), предварительно вклю-
чив режим «Подтормаживания» коробки передач (КП). Включение режима «Подтор-
маживания» происходит при выполнении следующих условий:
- нажатии оператором на кнопку 7 на рукоятке рычага переключения диапазо-
нов и удержании её в нажатом состоянии;
- нахождении рычага переключения диапазонов 1 в нейтральном положении
(поступление сигналов на КЭСУ с датчика нейтрали диапазонного редуктора и дат-
чика транспортного (IV) диапазона);
- выключенном сцеплении (поступление сигнала на КЭСУ с датчика выклю-
ченного сцепления).
44
Режим «подтормаживания» КП включен только в том случае, если на индика-
торе 7 (рисунок 2.13.5), расположенном на КЭСУ, отображается символ «Р» («Под-
тормаживание» КП включено) и горят в режиме непрерывного свечения соответст-
вующие сегменты включения первой и шестой передач сигнализатора 6. Каждый го-
рящий сегмент символа «Р» означает выполнение того или иного условия включе-
ния режима «подтормаживания КП», перечисленных выше. Если один из сегментов
символа «Р» не горит, то не поступил сигнал от одного из датчиков в соответствии
со схемой, представленной на рисунке рисунок 2.13.2. При обнаружении неисправ-
ностей в электроцепи первой и шестой передач соответствующие сегменты сигнали-
затора 6 отображают соответствующий код (см. пункт 2.13.5.8).
Неисправности, выявленные в процессе включения режима «Подтормажива-
ние», необходимо устранить.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕ-
ЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВО-
ДИТЕ ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОР-
МАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ
ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНА РЕДУКТОРА В НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» ПРИ
ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
Примечание - Места расположения датчиков нейтрали диапазонного редукто-
ра, транспортного диапазона (IV) и выключенного сцепления (на прямом ходу и на
реверсе) указаны в подразделе 3.5 «Электрическая часть управления коробкой пе-
редач».
Рисунок 2.13.2 - Схема индикации работы датчиков и кнопки при задании ре-
жима «Подтормаживание» на цифровом индикаторе
Примечание - Кнопка джойстика переключения передач 5 (рисунок 2.13.1) на
тракторах «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» не используется.
45
2.13.2 Переключение передач КП
Переключение передач осуществляется джойстиком 6 (рисунок 2.13.1). Индика-
ция включенной передачи осуществляется сигнализатором передачи «0» 28 (рисунок
2.13.5) и соответствующими сегментами сигнализатора 6 (рисунок 2.13.5), а также циф-
ровым индикатором 7, которые установлены на КЭСУ.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и прибо-
ров в положение ««I» - включены приборы»; все передачи выключены. На лицевой па-
нели КЭСУ высвечивается сигнализатор 28 (рисунок 2.13.5) передачи «0», также на
цифровом индикаторе 7 высвечивается цифра «0». Это свидетельствует о том, что на-
пряжение питания в систему переключения передач поступает, а система не выдает
управляющий сигнал ни на один из электромагнитов электрогидрораспределителей пе-
реключения передач. После запуска двигателя начинает работать насос гидросистемы
трансмиссии. Индикация «0» передачи сохраняется.
Для начала движения, перед выбором требуемой передачи КП, необходимо включить вы-
бранный диапазон КП рычагом переключения диапазонов 1 (рисунок 2.13.1), предварительно вклю-
чив режим «подтормаживания», как сказано в подразделе 2.13.1 «Переключение диапазонов КП».
Переключение передач, после включения требуемого диапазона, осуществляется
без разрыва потока мощности при помощи джойстика 6, кроме выхода из состояния
«Передачи выключены». На прямом ходу выход из состояния «Передачи выключены»
(передача «0») разрешается только при выжатой до упора педали сцепления (срабаты-
вании датчика выключенного состояния сцепления на прямом ходу), а на реверсе - при
выжатой до упора педали сцепления реверсивного поста управления (срабатывании
датчика выключенного состояния сцепления на реверсе). Последовательное нажатие
рукоятки джойстика 6 до упора вперед обеспечивает последовательное переключение
передач в сторону увеличения (каждое нажатие до упора вперед - плюс одна передача).
Последовательное нажатие рукоятки джойстика до упора назад обеспечивает последо-
вательное переключение передач в сторону снижения передачи (каждое нажатие до
упора назад - минус одна передача). Быстрый выход с любой передачи в положение
«передачи выключены» (передача «0») осуществляется перемещением рукоятки джой-
стика 6 до упора влево. При нажатии рукоятки джойстика 6 до упора вправо и ее удер-
жании на время более двух секунд происходит «запоминание» включенной передачи.
Повторное нажатие на рукоятку джойстика 6 до упора вправо при полностью выжатом
сцеплении - вызов «запомненной» передачи (например, можно сразу включить запом-
ненную передачу из состояния передача «0»). Описание принципа работы индикации
включенной передачи приведено в подразделе 2.13.5 «КЭСУ».
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА ДОПУС-
КАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.13.3 Управление ходоуменьшителем
Для того, чтобы включить ходоуменьшитель (ХУ) необходимо выполнить следующее:
а) выжать педаль сцепления;
б) остановить трактор;
в) установить КП на передачу «0»;
г) установить рычаг переключения диапазонов КП 1 (рисунок 2.13.1) в нейтраль-
ное положение;
д) удерживая в нажатом состоянии кнопку включения режима «подтормаживания»
КП, установить рычаг управления ХУ 2 в положение «Улитка» (вперед по ходу трактора);
е) включить требуемый диапазон КП, а затем требуемую передачу, как указано в
подразделах 2.13.1 «Переключение диапазонов КП» и 2.13.2 «Переключение передач КП».
Для выключения ХУ необходимо выполнить вышеуказанные операции а), б), в), г).
Затем, удерживая в нажатом состоянии кнопку включения режима «подтормаживания»
КП, установить рычаг управления ХУ 2 в положение «Заяц» (назад по ходу трактора),
после чего включить требуемый диапазон КП и требуемую передачу.
Переключение диапазонов и передач КП при включенном ХУ производится в со-
ответствии с указаниями подразделов 2.13.1 и 2.13.2.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮ-
ЧЕНИЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ БЛОКИРОВКА
ВКЛЮЧЕНИЯ «III» И «IV» ДИАПАЗОНА КП, ПОЭТОМУ РАБОТА С ВКЛЮЧЕННЫМ ХОДОУМЕНЬ-
ШИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО НА «I» И «II» ДИАПАЗОНАХ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ХОДА!
46
2.13.4 Диаграмма скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» установлена на правом стекле кабины и представлена на ри-
сунке 2.13.3.
Рисунок 2.13.3 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
47
2.13.5 Комплексная электронная система управления
2.13.5.1 Общие сведения о назначении комплексной электронной системы управления
Комплексная электронная система управления
(КЭСУ) на тракторах
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» предназначена для выполнения следующих функций:
- индикация включенной передачи КП;
- управление режимом переключения передач КП;
- управление задним валом отбора мощности;
- управление передним валом отбора мощности;
- управление приводом переднего ведущего моста;
- управление блокировкой дифференциала заднего моста;
- сигнализация аварийных состояний гидросистемы трансмиссии и ГНС, диаг-
ностика аварийного напряжения бортовой сети;
- диагностика неисправностей электронных систем управления ЗВОМ, ПВОМ,
ППВМ, БД заднего моста, управления переключением передач.
Расположение элементов управления, индикаторов и сигнализаторов КЭСУ
представлено на рисунке 2.13.5.
Подтверждение задания режимов работы приводов от кнопок сопровождается
кратковременным срабатыванием звукового сигнализатора.
При включении габаритных огней происходит уменьшение яркости свечения
индикаторов и сигнализаторов КЭСУ.
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
1 - кнопка аварийного выключения переднего вала отбора мощности (ПВОМ) и
заднего вала отбора мощности (ЗВОМ); 2 - сигнализатор включения ПВОМ; 3 - кнопка
включения ПВОМ; 4 - сигнализатор включения ЗВОМ; 5 - кнопка включения ЗВОМ; 6 -
сигнализаторы включения передачи (с первой по шестую); 7 - цифровой индикатор; 8 -
сигнализатор аварийного режима работы КП; 9 - индикатор режима переключения пе-
редач; 10 - сигнализатор включения автоматического режима привода переднего веду-
щего моста (ППВМ); 11 - кнопка включения автоматического режима ППВМ; 12 - сигна-
лизатор включения автоматического режима блокировки дифференциала заднего мос-
та (БДЗМ); 13 - кнопка включения автоматического режима БДЗМ; 14 - сигнализатор
аварийного уровня масла в баке гидронавесной системы (или, при установке соответст-
вующего датчика, сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС); 15 - сигна-
лизатор засоренности фильтра насоса ГНС и аварийной температуры масла в насосе
ГНС (или, при установке соответствующего датчика, только засоренности фильтра на-
соса ГНС); 16 - сигнализатор засоренности сдвоенного фильтра гидросистемы транс-
миссии; 17 - резервный сигнализатор; 18 - кнопка выключения звукового сигнализато-
ра (зуммера); 19 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС; 20 - сигна-
лизатор аварийного напряжения питания КЭСУ; 21 - сигнализатор включенного состоя-
ния БДЗМ; 22 - кнопка включения принудительного режима БДЗМ; 23 - сигнализатор
включения принудительного режима БДЗМ; 24 - сигнализатор включенного состоя-
ния ППВМ; 25 - кнопка включения принудительного режима ППВМ; 26 - сигнализатор
включения принудительного режима ППВМ; 27 - кнопка выбора режима переключения
передач; 28 - сигнализатор нулевой передачи (передача «0»); 29 - сигнализатор вклю-
ченного состояния ЗВОМ; 30 - кнопка выключения ЗВОМ; 31 - сигнализатор выключе-
ния ЗВОМ; 32 - кнопка выключения ПВОМ; 33 - сигнализатор выключения ПВОМ; 34 -
сигнализатор включенного состояния ПВОМ; 35 - кнопка включения звукового сигнала.
Рисунок 2.13.5 - Комплексная электронная система управления
48
2.13.5.2 Индикация включенной передачи и управление режимом переключения
передач КП
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение ««I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
средний режим переключения передач - на индикаторе 9 (рисунок 2.13.5) горят два
верхних сегмента.
Нажимая на кнопку выбора режима переключения передач 27, методом кольцево-
го перебора, можно установить легкий, тяжелый или возвратиться на средний режим пе-
реключения передач, в зависимости от видов выполняемых работ. Легкий режим можно
использовать при работе трактора с минимальной нагрузкой, например, на транспорте
при движении с пустым прицепом, а тяжелый режим - при выполнении энергоемких ра-
бот с максимальной загрузкой. Если на индикаторе 9 горит один верхний (меньший) сег-
мент - задан «легкий» режим, если горит два верхних сегмента - задан «средний» ре-
жим, если горят все три сегмента - задан «тяжелый» режим переключения передач.
Также, когда оператор переводит выключатель стартера и приборов в поло-
жение ««I» - включены приборы»; все передачи выключены. На лицевой панели
КЭСУ высвечивается сигнализатор передачи «0» 28 (рисунок 2.13.5), а на цифровом
индикаторе 7 высвечивается цифра «0».
Затем, при переключении передач в процессе работы, на цифровом индикаторе 7
отображается номер передачи КП, установленной с помощью джойстика, а сигнализа-
тор 6 отображает ту передачу, на которой в настоящий момент передвигается трактор.
Так, если при движении трактора на первой передаче, последовательно уста-
новить джойстиком шестую передачу, то на цифровом индикаторе 7 сразу отобра-
зится номер «6», а сигнализаторы включенной передачи 6 загорятся последователь-
но (сначала нижний, затем остальные, последний - верхний), в соответствии со сра-
батыванием соответствующих датчиков давления.
При нормальном режиме работы индикатор 7 индицирует номер выбранной
передачи, а соответствующий сигнализатор 6 постоянно горит, подтверждая сраба-
тывание по давлению.
Цифровой индикатор 7 также индицирует включение режима «подтормажива-
ние» КП, как указано в подразделе 2.13.1 «Переключение диапазонов КП».
2.13.5.3 Управление задним валом отбора мощности
Управление задним валом отбора мощности осуществляется кнопками 5 и 30
(рисунок 2.13.5). Индикация работы ЗВОМ осуществляется сигнализаторами 4, 29,
31 и индикатором комбинированным 15 (рисунок 2.1.1).
Примечание - Работа индикатора комбинированного в режиме отображения
оборотов ЗВОМ представлена в подразделе 2.7.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние ЗВОМ - горит индикатор 31 (рисунок 2.13.5), подтверждая
выключенное состояние ЗВОМ.
Для включения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 5 (рисунок 2.13.5). Сразу
после нажатия на кнопку 5 сработает сигнализатор 4, информирующий о начале на-
бора оборотов ЗВОМ. Затем, через некоторое время, когда ЗВОМ выйдет на нор-
мальный режим работы, загорится сигнализатор включенного состояния ЗВОМ 29.
Для выключения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 30. При этом сигнализа-
торы 4 и 29 погаснут, а сигнализатор выключения ЗВОМ 31 загорится, подтверждая,
что ЗВОМ находится в выключенном состоянии.
КЭСУ допускает повторное включение заднего ВОМ только по истечении 30
секунд после его выключения
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ 1 (РИСУНОК 2.13.5)!
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ЗВОМ приве-
дены в подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ».
49
2.13.5.4 Управление передним валом отбора мощности
Управление передним валом отбора мощности аналогично управлению ЗВОМ.
Управление передним валом отбора мощности осуществляется кнопками 3 и 32
(рисунок 2.13.5). Индикация работы ПВОМ осуществляется сигнализаторами 2, 33, 34.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние ПВОМ - горит индикатор 33, подтверждая выключенное со-
стояние ПВОМ.
Для включения ПВОМ необходимо нажать на кнопку 3. Сразу после нажатия
на кнопку 3 сработает сигнализатор 2, информирующий о начале набора оборотов
ПВОМ. Затем, через некоторое время, когда ПВОМ выйдет на нормальный режим
работы, загорится сигнализатор включенного состояния ПВОМ 34.
Для выключения ПВОМ необходимо нажать на кнопку 32. При этом сигнализа-
торы 2 и 34 погаснут, а сигнализатор выключения ПВОМ 33 загорится, подтверждая,
что ПВОМ находится в выключенном состоянии.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ВАЛА ОТБО-
РА МОЩНОСТИ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ 1 (РИСУНОК 2.13.5)!
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ПВОМ приве-
дены в подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ».
2.13.5.5 Управление приводом переднего ведущего моста
Управление приводом переднего ведущего моста (ППВМ) осуществляется
кнопками 11 и 25 (рисунок 2.13.5). Индикация работы ППВМ осуществляется сигна-
лизаторами 10, 24, 26.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние ППВМ.
Режим «ППВМ выключен» используйте на транспорте при движении по доро-
гам с твердым покрытием при скорости движения свыше 13 км/ч во избежание по-
вышенного износа шин передних колес.
При нажатии на кнопку 11 «AUTO» при положении направляющих колес, соот-
ветствующем прямолинейному движению, привод ПВМ включается в автоматиче-
ском режиме. Одновременно срабатывают сигнализаторы 10 и 24.
Отключение привода ПВМ происходит автоматически при повороте направ-
ляющих колес на угол свыше 25° или при скорости движения свыше 16 км/ч. При
снижении скорости движения менее 13 км/ч привод ПВМ должен автоматически
включиться. Сигнализатор включения автоматического режима ППВМ 10 будет го-
реть постоянно, вплоть до выключения этого режима, а сигнализатор включенного
состояния ППВМ 24 будет гореть только во время работы ППВМ.
Режим «Автоматическое управление приводом ПВМ» используйте на различ-
ных полевых работах, в том числе и при движении задним ходом.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ В РЕЖИМЕ «АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕ-
НИЕ ПРИВОДОМ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА» ПРИ БУКСУЮЩИХ ЗАДНИХ
КОЛЕСАХ ПОВОРОТОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС НА УГЛАХ ПОВОРОТА БЛИЗКИХ К 25°,
Т.К. ПРИ ЭТОМ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ПОСТОЯННОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮ-
ЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, ЧТО МОЖЕТ СОЗДАТЬ РЕЗКИЕ ДИНА-
МИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ В ТРАНСМИССИИ И ПРИВОДЕ ПВМ!
Выключение режима «Автоматическое управление ППВМ» производится повтор-
ным нажатием на кнопку 11 «AUTO» или нажатием и отпусканием кнопки принудитель-
ного режима включения привода ПВМ 25. При этом сигнализаторы 10 и 24 погаснут.
50
При необходимости кратковременного принудительного включения привода
ПВМ, независимо от скорости трактора и угла поворота передних колес, необходимо
нажать и удерживать кнопку 25. Привод ПВМ остается включенным на время удер-
жания кнопки 25 в нажатом положении. Одновременно срабатывают сигнализаторы
10 и 26. При отпускании кнопки 25 происходит возврат в исходное (отключенное) со-
стояние привода ПВМ и гаснут сигнализаторы 10, 26.
Для перехода из автоматического режима включения привода ПВМ в принуди-
тельный достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 25.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В ПЛОХИХ СЦЕПНЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ
БУКСОВАНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОВОРОТЕ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕ-
НИЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПВМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ
ВКЛЮЧЕНИЕМ ПВМ, ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
- ОСТАНОВИТЕ ТРАКТОР, ВЫЖАВ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ;
- ВКЛЮЧИТЕ ПВМ В РЕЖИМЕ «ПРИВОД ПВМ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬ-
НО», УДЕРЖИВАЯ КНОПКУ 25 В НАЖАТОМ СОСТОЯНИИ;
- ПЛАВНО ОТПУСТИТЕ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИ-
МО ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ППВМ ВЫКЛЮЧЕН»)
ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СДВОЕННЫХ
ШАРНИРОВ ПВМ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ
ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
2.13.5.6 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста осуществляется
кнопками 13 и 22 (рисунок 2.13.5). Индикация работы БД заднего моста осуществля-
ется сигнализаторами 12, 21, 23.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние БД заднего моста.
Во избежание повышенного износа шин задних колес и дифференциала зад-
него моста используйте на транспорте, при движении по дорогам с твердым покры-
тием при скорости движения свыше 10 км/ч, режим «БД заднего моста выключено».
При нажатии на кнопку 13 «AUTO» при положении направляющих колес, соот-
ветствующем прямолинейному движению, БД заднего моста включается в автома-
тическом режиме. Одновременно срабатывают сигнализаторы 12 и 21.
Отключение БД заднего моста происходит автоматически при повороте на-
правляющих колес на угол свыше 13° или при скорости движения свыше 16 км/ч, а
также при нажатии на любую, либо на обе педали тормозов. При снижении скорости
движения менее 13 км/ч БД заднего моста должна автоматически включиться. Сиг-
нализатор включения автоматического режима БД заднего моста 12 будет гореть
постоянно, вплоть до выключения этого режима, а сигнализатор включенного со-
стояния БД заднего моста 21 будет гореть только во время работы БДЗМ.
Выключение режима «Автоматическое управление БДЗМ» производится по-
вторным нажатием на кнопку 13 «AUTO» или нажатием и отпусканием кнопки прину-
дительного режима включения БДЗМ 22. При этом сигнализаторы 12 и 21 погаснут.
51

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности