Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 16

1 - муфта быстросоединяемая (БСМ); 2 - электрогидравлический блок с сек-
циями ЕНS, концевой плитой управления и регулятором ЗНУ (ЕНR23-LS); 3 - выво-
ды подъема (красные заглушки); 4 - выводы опускания (зеленые заглушки); 5 - мас-
лобак; 6 - сапун со сменным фильтроэлементом; 7 - дренаж гидроцилиндров; 8 -
гидроцилиндры Ц110х250.
Рисунок 3.16.1 - Расположение узлов гидронавесной системы на тракторе (вид сзади)
162
1 - магистраль дренажная гидроцилиндров; 2 - магистраль свободного слива (заднего); 3 - клапан "ИЛИ"; 4 - электро-
гидравлический регулятор управления ПНУ; 5 - сменный фильтр регулируемого насоса; 6 - датчик засоренности; 7 - насос
регулируемый; 8 - магистрали канала управления.
Рисунок3.16.2 - Расположение узлов гидронавесной системы на тракторе (вид сверху)
1 - нагнетательный рукав высокого давления (РВД) от насоса к распределителю; 2 - нагнетательный рукав высокого
давления от насоса к регулятору ПНУ (ЕНR-5LS); 3 - магистраль управления ПНУ; 4 - передние выводы распредели-
теля ЕНS с муфтами; 5 - магистраль свободного слива (переднего) с муфтой.
Рисунок 3.16.3 - Расположение узлов гидронавесной системы на тракторе (вид справа)
Рисунок 3.16.4 - Принципиальная гидравлическая схема ГНС
165
166
3.16.2 Маслобак
На тракторе установлен маслобак емкостью 100±0,5 литров, оборудованный фильтром-
сапуном 1 (рисунок 3.16.6) со сменным бумажным фильтрующим элементом, фильтром-
заборником 5 с сеткой 200 мкм, который необходимо промывать при замене масла, фильтром
4 со сменным бумажным фильтрующим элементом с тонкостью фильтрации 25 мкм, комбини-
рованным датчиком уровня и температуры масла 7 в маслобаке, который срабатывает при
превышении температуры масла 90ºС и при понижении уровня масла ниже допустимого, мас-
ломерным щупом 3 для контроля уровня масла в маслобаке. Взамен комбинированного датчи-
ка может быть установлен датчик аварийной температуры масла в баке ГНС.
Для безнапорного слива дренажа насоса и слива из регулятора ПНУ на задней стенке
маслобака имеются два отверстия. Для слива дренажа гидроцилиндров имеется отверстие на
верхней крышке маслобака. Заглушка 8 закрывает отверстие необходимое для слива с радиато-
ра охлаждения на тракторах с системой охлаждения масла ГНС.
Для заливки масла в маслобак необходимо отвернуть пробку маслозаливного отвер-
стия 2, совмещенной с предохранительным клапаном. Для слива масла из маслобака необ-
ходимо отвернуть две пробки 6.
1 - фильтр-сапун; 2 - пробка маслозаливного отверстия; 3 - масломерный щуп; 4 - фильтр; 5 - фильтр-
заборник; 6 - сливная пробка; 7 - датчик уровня и температуры масла (либо датчик температуры); 8 - заглушка.
Рисунок 3.16.6 - Маслобак ГНС
3.16.3 Привод насосов ГНС и ГС трансмиссии
На привод, представленный на рисунке 3.16.7, одновременно установлены насосы двух
гидравлических систем: гидронавесной системы и гидросистемы трансмиссии. Вращение пере-
дается коническим валом-шестерней 2 от вала отбора мощности (ВОМ) трактора посредством
шестерни 9 насосу переменной производительности гидравлической системы навесного уст-
ройства 4 и далее, посредством цилиндрической зубчатой передачи (шестерен 7, 8, 9), насосу
постоянной производительности гидравлической системы трансмиссии 5. Детали привода по-
мещены в корпус 1. Масло для их смазки поступает в привод через отверстие в крышке подвода
смазки в привод 3. Слив масла осуществляется через штуцер отвода смазки 6.
Привод насосов ГНС и ГС трансмиссии является неотключаемым.
1 - корпус; 2 - вал-шестерня; 3 - крышка подвода смазки в привод; 4 - насос переменной про-
изводительности гидравлической системы навесного устройства; 5 - насос постоянной производи-
тельности гидравлической системы трансмиссии; 6 - штуцер отвода смазки; 7, 8, 9 - шестерни.
Рисунок 3.16.7 - Привод насосов
167
3.16.4 Распределитель
3.16.4.1 Общие сведения
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» установлен интегральный блок, состоящий
из нагнетательной крышки, электрогидравлического регулятора EHR-23 LS, четырех
распределительных секций типа EHS, концевой плиты с редукционным клапаном.
Распределительная секция EHS представляет собой совмещенное изделие,
состоящее из гидравлической и электронной части.
Устройство распределительной секции EHS, принцип работы и ее основные
функции показаны на рисунках 3.16.8 и 3.16.9.
Рисунок 3.16.8 - Схема устройства распределительной секции EHS
Гидравлическая часть состоит из центрального управляемого золотника, регу-
лирующего величину потока, необходимого для сельхозорудия (внешнего потреби-
теля гидравлического потока). Центральный золотник управляется давлением, кото-
рое регулируется при помощи встроенного в распределитель пропорционального
электромагнитного клапана (направляющий клапан). Встроенная электронная плата
(цифровая электроника) получает управляющий сигнал из кабины трактора от опе-
ратора, обрабатывает его и управляет пропорциональным электромагнитным клапа-
ном, который соединяет полости управляющего поршня с давлением или сливом
тем самым обеспечивает перемещение центрального золотника в позиции: «подъ-
ем», «нейтраль», «опускание», «плавающее» и позволяет регулировать расход в ра-
бочих позициях.
Позиции золотника регулируются с помощью индуктивного датчика положения
и цифровой электроники в соответствии с заданной программой. В случае отключе-
ния электрического питания направляющий клапан возвращается в исходное поло-
жение. При этом пружина золотника перемещает последний в нейтральное положе-
ние. Примеры состояния секции EHS при реализации различных функций показаны
на рисунке 3.16.9.
168
Рисунок 3.16.9 - Схема позиционирования направляющего клапана и цен-
трального золотника при реализации функций.
Вариант запрограммированной кривой регулирования расхода для тракторов
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» приведен на рисунке 3.16.10.
Рисунок 3.16.10 - Зависимость потока рабочей жидкости на выходе из секций
распределителя SB 23LS-EHS от величины управляющего сигнала при управлении
электроджойстиками
На электронной плате установлен диагностический светодиод (см. рисунок
3.16.8), посредством миганий которого можно определить возможные неисправности
электрогидрораспределителя EHS. При наличии отказов в процессе работы распре-
делителя, оператор должен по миганию светодиода зафиксировать код неисправно-
сти, информировать дилера о наличии неисправности с данным кодом и вызвать
дилера для выполнения ремонта распределителя.
Примечание - Правила индикации неисправностей распределителя EHS и
способы их устранения приведены в подразделе 7.13.1 «Неисправности распредели-
теля EHS, индикация неисправностей, причины и способы их устранения».
169
Электрогидравлическое управление положением золотников секций распре-
делителя EHS позволяет автоматизировать управленческие функции в соответствии
с заданным режимом работы и алгоритмами управления рабочими органами сель-
хозмашин. Для обеспечения этой возможности в электронную систему управления
распределителем EHS введен блок программирования операций гидронавесной
системы. Правила управления распределителем EHS и порядок программирования
последовательности выполнения операций изложены в подразделе 2.16 «Электрон-
ная система управления секциями гидрораспределителя EHS».
3.16.4.2 Концевая плита управления рабочими секциями ЕНS
Положение центрального золотника постоянно контролируется по сигналу ин-
дукционного датчика перемещения (см. рисунок 3.16.8) центрального золотника и
при необходимости вводятся корректировки в управляющий сигнал, подаваемый на
пропорциональный электромагнитный клапан, регулирующий давление управления.
Датчик имеет центральную задающую первичную катушку и сигнальные вторичные
катушки. При перемещении штока катушки, связанного механически с центральным
золотником, происходит изменение электрического сигнала в сигнальных катушках,
который обрабатывается встроенной электронной платой и вырабатывается сигнал
коррекции. Для управления рабочими секциями EHS используется специальная кон-
цевая плита с электрическим управлением трех ходовым редукционным клапаном
(рисунок 3.16.11). Клапан служит для подачи давления в систему управления EHS. В
начале хода золотника давление увеличивается при помощи электрически управ-
ляемого редукционного клапана. Команда на переключение дается путем отклоне-
ния рычага управления (например, джойстика). Давление в системе управления ре-
дуцируется в пределах 0,21 до 0,24 МПа. Клапан имеет систему аварийного отклю-
чения (снижения) давления управления, позволяющую вернуть золотник рабочей
секции в «нейтраль» при аварийных ситуациях.
Рисунок 3.16.11 - Схема управления рабочими секциями EHS с трехходовым
редукционным клапаном
170
3.16.5 Гидросистема управления ПНУ
3.16.5.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» оборудован автоматической системой регулирования
переднего навесного устройства (ПНУ) с использованием позиционного способа регулирова-
ния. В качестве исполнительного устройства используется электрогидравлический регулятор
EHR-5LS фирмы «Bosch», конструктивная и принципиальная схемы которого представлены
на рисунке 3.16.12. В качестве позиционного датчика используется поворотный датчик той же
фирмы с углом контроля положения навесного устройства ± 41˚. Привод датчика осуществ-
ляется через рычажную систему от продольной тяги навесного устройства. Датчик установ-
лен с правой стороны по ходу трактора в специальное отверстие в кронштейне переднего
навесного устройства. Рычажное управление датчиком с одной стороны зафиксировано
шплинтом на хвостовике датчика, с другой блоке нижних тяг при помощи оси и гаек.
Правила управления ПНУ изложены в подразделе 2.15 «Управление ПНУ».
Рисунок 3.16.12 - Электрогидравлический регулятор EHR-5LS
3.16.5.2 Установка и регулировка позиционного датчика ПНУ
Поскольку переднее навесное устройство с позиционным регулированием не имеет
принудительного опускания, для удобства регулирования позиционного датчика жела-
тельно догрузить переднее навесное устройство грузом массой от 150 до 2500 кг.
Установку, а затем регулировку, позиционного датчика ПНУ необходимо произво-
дить следующим образом:
1. Установить позиционный датчик 1 (рисунок 3.16.13) в кронштейн ПНУ 2 таким образом,
чтобы электронный разъем «А» и метка (точка, не путать с отверстием) на хвостовике «Б» дат-
чика 1 были направлены вверх. Ввернуть два винта 3 (по одному с каждой стороны) через регу-
лировочные пазы в лапах датчика 1 так, чтобы он мог свободно вращаться в пределах паза.
1 - позиционный датчик; 2 - кронштейн ПНУ; 3 - винт.
Рисунок 3.16.13 - Установка позиционного датчика ПНУ
171

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности