Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 17

2. Длинный рычаг механизма управления 3 (рисунок 3.16.14) установить на оси 2,
расположенной в отверстиях блока нижних тяг 1, и придвинуть механизм управления к
хвостовику датчика (место «А» на рисунке 3.16.14). Затем, поворачивая отверткой хво-
стовик позиционного датчика (или сам датчик) на небольшие углы, совместить отвер-
стие в хвостовике датчика с отверстием в рычаге, зашплинтовать. Надеть разъем жгута
4 на клеммы датчика. Установить позиционный датчик так, чтобы винты 3 (рисунок
3.16.13) находились по середине пазов.
1 - блок нижних тяг; 2 - ось; 3 -рычаг механизма управления; 4 - разъем элек-
трожгута управления ПНУ.
Рисунок 3.16.14 - Подсоединение механизма управления к позиционному датчику ПНУ
3. Запустить двигатель. Рукоятку управления навесным устройством 1 (рисунок
3.16.15) поднять вверх, при этом сигнализатор подъема ПНУ 2 должен светиться красным
цветом. В конце подъема сигнализатор 2 должен погаснуть. В максимально поднятом поло-
жении ПНУ допускается величина зеркальной зоны штока цилиндра от 1 до 10 мм. Если при
максимально поднятом положении ПНУ штоки цилиндров вытянуты более чем на 10 мм, не-
обходимо позиционный датчик довернуть на небольшой угол против часовой стрелки. Если
штоки цилиндров втянуты полностью, но при этом сигнализатор 2 светится, поверните дат-
чик по часовой стрелке. Повторите операцию «опускание/подъем». Если величина зеркаль-
ной зоны штока цилиндра соответствует вышеуказанным требованиям, зафиксируйте пози-
ционный датчик в настроенном положении , закрутив винты 3 (рисунок 3.16.13) до упора.
1 - рукоятка управления навесным устройством; 2 - сигнализатор подъема ПНУ.
Рисунок 3.16.15 - Пульт управления ПНУ
4. Проверить правильную настройку позиционного датчика, подняв и опустив пе-
реднее навесное устройство несколько раз. Сигнализатор подъема в крайнем верхнем
положении ПНУ должен гаснуть, штоки цилиндров почти полностью втянуты (величина
зеркальной зоны от 1 до 10 мм). По окончании проверки установить защитный колпак 2
(рисунок 3.16.16), закрутив четыре болта 1.
1 - болт; 2 - защитный колпак.
Рисунок 3.16.16 - Установка защитного колпака на позиционный датчик ПНУ
172
3.16.6 Схема электрическая соединений системы управления секцион-
ным распределителем EHS
Схема электрическая соединений системы управления секционным распреде-
лителем EHS трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» (варианты с блоком электронных
джойстиков «BOCORO» и с блоком электронных джойстиков БЭД-01), представлена
на рисунке 3.16.17.
Перечень элементов схемы электрической соединений системы управления
секционным распределителем EHS, представленной на рисунке 3.16.17, приведен в
таблице 3.16.1.
Таблица 3.16.1.
173
174
3.16.7 Система охлаждения масла ГНС
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» по заказу потребителя может быть уста-
новлена система охлаждения масла гидронавесной системы.
При этом в радиаторном отсеке устанавливается радиатор 6 (рисунок 3.16.18),
предназначенный для предупреждения перегрева рабочей жидкости (масла) ГНС.
Радиатор 6 связан с гидронавесной системой магистралями подвода масла 4 и от-
вода масла 5 в маслобак ГНС. Подвод масла осуществляется от магистралей сво-
бодного слива 2 и слива избыточного масла насоса подпитки 1. Между магистраля-
ми встроен предохранительный клапан 3, обеспечивающий снижение давления в
радиаторе в холодное время года. На тракторах, поставляемых в страны с тропиче-
ским климатом, предохранительный клапан 3 неустанавливается.
1 - магистраль слива с насоса подпитки; 2 - магистраль свободного слива
(заднего); 3 - клапан предохранительный; 4 - магистраль подвода масла к радиато-
ру; 5 - магистраль отвода масла от радиатора; 6 - радиатор.
Рисунок 3.16.18 - Система охлаждения масла ГНС
175
3.17 Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы и
гидросистемы трансмиссии
При загрязнении сдвоенного фильтра очистки масла гидросистемы трансмис-
сии срабатывает датчик 3 (рисунок 3.17.1), на лицевой панели КЭСУ загорается сиг-
нализатор 4. Сигнализатор 5 - резервный. При загрязнении фильтра ГНС срабаты-
вает датчик 1, на лицевой панели КЭСУ загорается сигнализатор 9. В случае загряз-
нения любого из вышеперечисленных фильтров гидросистем необходимо провести
замену соответствующего фильтрующего элемента.
Допускается кратковременное срабатывание сигнализаторов 4 и 9 при холод-
ном масле в трансмиссии и ГНС, что не является неисправностью.
Если на тракторе в баке ГНС установлен комбинированный датчик 2 (трехкон-
тактный), то при аварийном падении уровня масла в баке ГНС на лицевой панели
КЭСУ загорается сигнализатор 8.
При превышении аварийной температуры масла в ГНС срабатывают датчики
1 или 2, при этом на панели КЭСУ возможна следующая индикация:
- работает в режиме непрерывного свечения сигнализатор 7, если сработал
комбинированный датчик 2 (трехконтактный), установленный в баке ГНС;
- работает в мигающем режиме сигнализатор 9, если сработал комбинирован-
ный датчик 1 (трехконтактный), установленный на насосе ГНС;
- работает в режиме непрерывного свечения сигнализатор 8, если сработал
датчик 2 аварийной температуры масла ГНС (одноконтактный), установленный в ба-
ке ГНС вместо комбинированного датчика.
В случае появления любого из вышеперечисленных аварийных режимов сле-
дует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения аварийного
состояния во избежание поломки и выхода из строя узлов гидросистем.
Правила применения специального переключателя «АВАРИЯ» 6 приведены в
подразделе 4.5 «Действия в экстремальных условиях».
1 - комбинированный датчик засоренности фильтра насоса ГНС и аварийной тем-
пературы масла в насосе ГНС (или датчик засоренности фильтра насоса ГНС); 2 - ком-
бинированный датчик аварийного падения уровня масла и аварийной температуры мас-
ла в баке ГНС (или датчик аварийной температуры масла в баке ГНС); 3 - датчик засо-
ренности сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии; 4 - сигнализатор засоренно-
сти сдвоенного фильтра трансмиссии; 5 - резервный сигнализатор; 6 - переключатель
«АВАРИЯ»; 7 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС; 8 - сигнализа-
тор аварийного уровня масла ГНС; 9 - сигнализатор засоренности фильтра насоса ГНС и
аварийной температуры масла в насосе ГНС.
Рисунок 3.17.1 - Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы
и гидросистемы трансмиссии
176
3.18 Заднее навесное устройство
3.18.1 Общие сведения
1 - кронштейн поворотного вала; 2 - поворотный вал; 3 - рычаг (левый и пра-
вый по 1шт.); 4 - гидроцилиндр (2шт.); 5 - раскос (2шт.); 6 - верхняя тяга; 7 - нижняя
тяга (левая и правая по 1шт.); 8 - проушины (2шт.); 9 - стяжки (2шт.); 10 - палец
(2шт.); 11 - кронштейн гидроцилиндров и нижних тяг (левый и правый по 1шт.); 12 -
кронштейн стяжки (левый и правый по 1шт.); 13 - силовой датчик (2шт.); 14 - крон-
штейн крепления верхней тяги; 15 -кронштейн позиционного датчика; 16 - датчик
позиционный; 17 - эксцентрик; 18 - палец (2шт.).
Рисунок 3.18.1 - Заднее навесное устройство
Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и
полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех
точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге или при помощи автосцепки.
На рукавах заднего моста закреплены кронштейны 11 (рисунок 3.18.1), на ко-
торые при помощи пальцев 10 установлены два гидроцилиндра 4. Штоки цилиндров
пальцами 18 соединены с рычагами 3 (левым и правым). Рычаги 3 шлицевыми от-
верстиями посажены на вал 2, установленный в кронштейн 1, крепящийся на верх-
ней плоскости заднего моста. Рычаги 3 через раскосы 5 соединяются с нижними тя-
гами 7.
Нижние тяги передними шарнирами устанавливаются в кронштейны 11 (пра-
вый и левый) на специальные датчики силового регулирования 13. Кронштейны 11
закреплены на рукавах и боковых поверхностях заднего моста. На нижних тягах 7
имеются проушины 8, на которые пальцами вильчатой частью крепятся стяжки 9.
Стяжки обеспечивают регулировку или блокировку поперечных перемещений ниж-
них тяг 7 в рабочем и транспортном положениях. Позиционный датчик 16 установ-
ленный в кронштейне 15 обеспечивает позиционное регулирование за счет контакта
с эксцентриком 17, закрепленном на торце поворотного вала 2.
Верхняя тяга 6 закреплена в кронштейне тягово-сцепного устройства. В нера-
бочем положении верхняя тяга 6 фиксируется в кронштейне 14.
177
3.18.2 Стяжка
Стяжки 9 (рисунок 3.18.1) одним концом крепятся к проушинам 8 нижних тяг 7. Дру-
гой конец стяжек с шарниром с помощью пальцев устанавливается в кронштейны стяжек
12. Кронштейны стяжек 12 закреплены на нижней части рукавов полуоси заднего моста.
Стяжка состоит из винта 1 (рисунок 3.18.2), направляющей 2, ползуна 4 и чеки 3.
Направляющая 2 имеет на боковой поверхности сквозной паз и в перпендикуляр-
ной к нему плоскости сквозное отверстие.
Ползун 4 имеет два сквозных отверстия в одной плоскости.
Наладку стяжек необходимо производить с навешенной на задние концы нижних
тяг сельскохозяйственной машиной, опущенной на опорную плоскость.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей последовательности:
- отверстие под чеку 3 в направляющей 2 совместить с отверстием в ползуне 4;
- в случае несовпадения вращать направляющую 2 по часовой или против часо-
вой стрелки до совпадения отверстий;
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей последовательности:
- повернуть направляющую на 90° и совместить паз на направляющей 2 с отвер-
стием в ползуне 4;
- вращая направляющую 2, разместить отверстие в ползуне 4 по центру паза (ре-
гулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать зажимом.
1 - винт; 2 - направляющая; 3 -чека; 4 - ползун.
Рисунок 3.18.2 - Стяжка
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА», НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ ДОЛЖНА ИС-
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУНА В
НАПРАВЛЯЮЩИХ!
3.18.3 Раскос
Раскос состоит из винта с шарниром 1, трубы 2, вилки 3, винта 4, масленки 5,
пальца 6, шплинта 7, контргаек 8 и 9 (рисунок 3.18.3).
Регулировка длины раскоса производится в следующей последовательности:
- отвернуть контргайки 8 и 9;
- вращая трубу 2 по часовой или против часовой стрелки изменяем длину раскоса,
- отрегулировав длину раскоса, контрим винтовые соединения контргайками 8 и 9.
Наладка раскоса производится следующим образом:
- для работы навески со всеми машинами и орудиями, кроме широкозахватных,
винт 4 зафиксировать пальцем 6 в вилке 3;
- для широкозахватных сельхозмашин машин; палец 6 переставляется в отверстие
«А» и фиксируется шплинтом 7. Винт 4 может свободно перемещаться в вилке 3.
1 - винт с шарниром; 2 - труба; 3 - вилка; 4 - винт; 5 - масленка; 6 - палец; 7 -
шплинт; 8, 9 - контргайка.
Рисунок 3.18.3 - Раскос
178
3.19 Электронная система управления задним навесным устройством
1 - пульт управления ЗНУ; 2 - электронный блок управления; 3 - предохрани-
тель ЭСУ ЗНУ в БКЗ; 4 - жгут по кабине; 5 - кнопки выносные; 6 - жгут по трансмис-
сии; 7 - датчик положения (позиционный датчик); 8 - электромагнит опускания; 9 -
электромагнит подъема; 10 - датчик усилия правый; 11 - датчик усилия левый.
Рисунок 3.19.1 - Схема расположения элементов электронной системы управления ЗНУ
179
Электронная часть управления задним навесным устройством включает в се-
бя следующие элементы:
- пульт управления ЗНУ 1 (рисунок 3.19.1);
- кнопки выносные 5 управления ЗНУ;
- электронный блок управления 2;
- датчики усилия 10 и 11;
- датчик положения ЗНУ (позиционный датчик) 7;
- электромагнитные клапаны опускания 8 и подъема 9;
- соединительные жгуты с электрическими разъемами 4 и 6;
- электрический предохранитель ЭСУ ЗНУ 3, расположенный в БКЗ.
Электронная часть управления задним навесным устройством работает сле-
дующим образом. После запуска двигателя поступает напряжение питания на элек-
тронный блок управления 2 ЭСУ ЗНУ. Электронный блок управления проводит опрос
датчиков, элементов управления системой и после анализа выдает необходимые
команды на электромагниты регулятора. Управление системой осуществляется либо
с пульта 1, находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления 5,
расположенных на крыльях задних колес.
По датчику положения ЭСУ заднего навесного устройства определяет поло-
жение ЗНУ относительно трактора и при позиционном способе регулирования обес-
печивает поддержание навесного орудия в заданном положении относительно трак-
тора.
По датчикам усилия ЭСУ ЗНУ определяет усилие, создаваемое при работе на
навесное устройство в горизонтальном продольном направлении со стороны агрега-
тируемого орудия. При силовом способе регулирования глубина обработки почвы
поддерживается пропорционально создаваемому усилию сопротивления орудия.
Поэтому, например, при пахоте в режиме силового регулирования ЭСУ ЗНУ, получая
сигнал с датчиков усилия на более плотной почве выглубляет орудие, а на более
мягкой - заглубляет.
При смешанном способе регулирования ЭСУ ЗНУ пропорционально заданно-
му с пульта рукояткой выбора способа регулирования 8 (рисунок 2.14.1) соотноше-
нию учитывает сигналы с датчиков положения и усилия.
При установке ЗНУ в транспортное положение, посредством датчиков усилия,
определяющих нагрузку на ЗНУ в вертикальном положении, ЭСУ заднего навесного
устройства обеспечивает функционирование режима «демпфирование».
Примечание
- Правила управления ЗНУ приведены в подразделе
2.14
«Управление задним навесным устройством». Схема электрическая соединений
электронной системы управления задним навесным устройством приведена в под-
разделе 7.12 «Возможные неисправности электронных систем управления ЗНУ и
ПНУ, и указания по их устранению».
180
3.20 Переднее навесное устройство
3.20.1 Общие сведения
1 - механизм управления; 2 - штифт (2шт.); 3 - болт (8шт.); 4 - палец (2шт.);
5 - кронштейн; 6 - палец (2шт.); 7 - тяга верхняя; 8 - гидроцилиндр (2шт.); 9 - блок
нижних тяг; 10 - чека; 11 - вал; 12 - датчик позиционный; 13 - рукав высокого дав-
ления; 14 - стяжка (2шт.); 15 - кронштейн (2шт.);
Рисунок 3.20.1 - Переднее навесное устройство
Переднее навесное устройство предназначено для работы трактора в составе
комбинированных агрегатов и служит для присоединения к трактору навесных сель-
скохозяйственных машин, расположенных впереди трактора, а также для установки
на нем балластных грузов.
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощно-
сти, устанавливаемым на переднюю плоскость А кронштейна 5 (рисунок 3.20.1).
ПНУ монтируется на передней плоскости бруса при помощи болтов 3 и штиф-
тов 2. В нижней части кронштейна 5 ПНУ имеются два уха, к которым присоединяют-
ся две стяжки 14. Другие концы винтовых стяжек присоединяются к двум крон-
штейнам 15, которые устанавливаются с двух сторон картера двигателя.
Рукав высокого давления 13 соединяет интегральный блок EHS-5LS, распо-
ложенный под кабиной трактора с гидроцилиндрами 8 навесного устройства. Гидро-
цилиндры 8 с одной стороны крепятся пальцами 6 к кронштейну 5, а с другой сторо-
ны штоками соединены с блоком нижних тяг 9, установленным на валу 11 в нижней
части кронштейна 5. Датчик позиционный 12 через рычажную систему (механизм
управления 1) соединен с блоком нижних тяг 9. Составная верхняя тяга 7 крепится
двумя пальцами 4 к верхней части кронштейна 5 ПНУ.
3.20.2 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное необходимо выполнять в
следующей последовательности:
- отсоединить съемную часть 3 (рисунок 3.20.2) верхней тяги от части 2, уста-
новленной на пальцах в кронштейне 1 (операция I, рисунок 3.20.2);
- поднять часть 2 верхней тяги вертикально вверх и затем перед ней установить
съемную часть 3 на уши, расположенные в верхней части кронштейна 1 (операция I);
- с помощью выносных кнопок управления ПНУ поднять блок нижних тяг 7 в
крайнее верхнее положение (операция II);
- из блока нижних тяг 7 из отверстия «Б» извлечь пальцы 6 (операция III);
- тяги с захватами 4 повернуть вокруг пальцев 5 до совмещения отверстий «Б»
в поворотных концах тяг с отверстиями «А» в блоке тяг (операция III);
- в совмещенные отверстия «А» вставить пальцы 6 (операция III).
181

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности