Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 13

3.10.2.2 Проверка и регулировка привода однопроводного тормозного крана
пневмосистемы
1 - тормозной кран; 2 - пальцы; 3 - компенсатор хода; 4 - тяга; 5 - гайка; 6 - вилка; 7 - рычаг.
Рисунок 3.10.2 - Регулировка приводов тормозных кранов пневмосистемы
Перед выполнением проверки и регулировки привода однопроводного тормозного
крана пневмосистемы установите трактор на ровную горизонтальную площадку. Двига-
тель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади
противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора.
Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана «А» (рисунок
3.10.2) однопроводного пневмопривода необходимо производить следующим образом:
1. Присоедините манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 (или манометр с аналогич-
ными метрологическими характеристиками) к соединительной головке (с черной крыш-
кой) пневмопривода трактора;
2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления в пределах от
0,77 до 0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на
щитке приборов. Заглушите двигатель;
3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной
должно быть не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
- проверьте длину тяги 4 (рисунок 3.10.2) в сборе;
- длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение ее к
рычагу 7 пальцем 2. При необходимости отрегулируйте ее длину вращением вилки 6.
Законтрите вилку 6 гайкой 5;
- если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединитель-
ной, не достигло необходимой величины, замените тормозной кран А.
132
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ
«А» (РИСУНОК 3.10.2) И ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗ-
НОГО КРАНА «А» ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИ-
ТЕЛЬНОЙ С ЧЕРНОЙ КРЫШКОЙ ДОЛЖНО УПАСТЬ ДО НУЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ НА ВЕЛИЧИНУ ОТ 100 ДО 120 ММ ИЛИ
ПРИ ФИКСАЦИИ ВКЛЮЧЕННОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА ЧЕТВЕРТОМ-
ПЯТОМ ЗУБЕ СЕКТОРА!
3.10.2.3 Проверка и регулировка привода двухпроводного тормозного крана
пневмосистемы
Перед выполнением проверки и регулировки двухпроводного привода тормоз-
ного крана пневмосистемы установите трактор на ровную горизонтальную площадку.
Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и
сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение
трактора.
Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана «Б»
(рисунок 3.10.2) двухпроводного пневмопривода необходимо производить следую-
щим образом:
1. Присоедините манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 (или манометр с анало-
гичными метрологическими характеристиками) к управляющей головке соедини-
тельной магистрали управления (с желтой крышкой) пневмопривода трактора;
2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на щит-
ке приборов. Заглушите двигатель;
3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к управляющей головке
соединительной (с желтой крышкой) при полностью нажатых сблокированных педа-
лях рабочих тормозов или полностью включенном стояночном тормозе должно быть
не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
- проверьте длину тяги 4 (рисунок 3.10.2) в сборе;
- длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение ее к
рычагу 7 пальцем 2. При необходимости отрегулируйте ее длину вращением вилки
6. Законтрите вилку 6 гайкой 5;
- если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соедини-
тельной, не достигло необходимой величины, замените тормозной кран Б.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПРАВНОМ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ «Б» (РИСУНОК 3.10.2)
И ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗНОГО КРАНА «Б» ДАВ-
ЛЕНИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ
(С ЖЕЛТОЙ КРЫШКОЙ) МАГИСТРАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ-
СЯ ОТ НУЛЯ ДО (0,72±0,08) МПа ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДА-
ЛЕЙ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ НА ПОЛНЫЙ ХОД ИЛИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РУКОЯТ-
КИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА МАКСИМАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ!
133
3.10.3 Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
Регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо выполнять при
проведении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его
разборки для промывки или замены изношенных деталей.
Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо
производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормо-
зами, управления стояночным тормозом и приводов тормозных кранов.
Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- присоедините манометр (с ценой деления от 0,01 до 0,02 МПа и шкалой не
менее 1,6 МПа) к головке соединительной с красной крышкой;
- снимите колпак 1 (рисунок 3.10.3);
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- включите пневмокомпрессор;
- запустите двигатель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания
предохранительного клапана 7 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан сраба-
тывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулиров-
ку с помощью винта 9, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 8.
Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так,
чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного
клапана 6, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;
- зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха
до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 6 должен за-
крыться и переключить пневмокомпрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;
- отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.
1 - колпак; 2 - крышка;
3 - пружина наружная; 4 - пружина внутренняя; 5 -
фильтр; 6 - разгрузочный клапан; 7 - предохранительный клапан; 8 - контргайка; 9 -
винт регулировочный.
Рисунок 3.10.3 -Регулятор давления пневмосистемы
134
3.11 Гидросистема трансмиссии
3.11.1 Общие сведения
Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии представлена на рисунке 3.11.1.
А1 - фильтр сетчатый; А2 - фильтр сдвоенный; А3 - узлы смазки; А4 - элек-
трогидравлический распределитель; А5 - узел передач; А6 - гидроусилитель сцеп-
ления в сборе; А7 - управления задним ВОМ; А8 - гидрораспределитель; Б1 - кар-
тер трансмиссии; Д1…Д9 - датчики давления; Д10 - датчик давления; КД1 - клапан
управления; КД2 - клапан смазки; КП1,КП2 - клапаны предохранительные; КР1 -
кран переключения с прямого хода на реверс; МЗ - маслозаборник; МС1 - муф-
та сцепления; МФ - магнитный фильтр; МФ1 - муфта ПВМ; МФ2 - муфта блокировки
дифференциала; МФ3…МФ8 - муфты включения передач КП; МФ9, МФ10 - муфты
включения ВОМ, Н1 - насос шестеренный НШ25; П1 - плита распределительная;
Р1…Р9 - клапан пропорциональный; Ф1 - сетчатый фильтроэлемент; Ф2 - бумаж-
ный фильтроэлемент; ЦГ1 - цилиндр главный на прямом ходу; ЦГ2 - цилиндр
главный на реверсе; ЦР3 - рабочий цилиндр; ЦИ1 - цилиндр гидроусилителя.
Рисунок 3.11.1 - Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии
135
Расположение элементов гидросистемы трансмиссии представлено на рисунке 3.11.2.
а) вид справа
б) вид сверху
1 - магистраль смазки подшипников заднего ВОМ; 2 - распределитель управле-
ния задним ВОМ; 3 - насос ГС трансмиссии; 4 - распределительная плита с отверсти-
ем полива привода насосов ГС трансмиссии и ГНС; 5 - фильтр магнитный; 6 - магист-
раль на смазку подшипников КП; 7 - магистраль на смазку верхнего подшипника узла
передач; 8 - магистраль от сдвоенного фильтра к распределителю электрогидравли-
ческому; 9 - магистраль на смазку подшипников узла передач; 10 - фильтр сдвоенный;
11 - магистраль на смазку КП и заднего моста; 12 - магистраль от сетчатого фильтра к
сдвоенному фильтру; 13 - на включение ПВМ; 14 - сетчатый фильтр (внутри корпуса
сцепления); 15 - магистраль от насоса ГС трансмиссии к элементам ГС трансмиссии;
16 - маслозаборник (внутри коробки передач); 17 - магистраль из корпуса привода на-
сосов на слив; 18 - на включение блокировки дифференциала; 19 - полив заднего
ВОМ; 20 - магистраль на полив дифференциала ЗМ; 21 - магистраль на полив конеч-
ной передачи левой; 22 - магистраль от электрогидравлического распределителя к
распределителю управлением задним ВОМ; 23 - слив после клапана смазки; 24 - ма-
гистраль от тройника к плите; 25 - магистраль на полив конечной передачи правой.
Рисунок 3.11.2 - Расположение элементов гидросистемы трансмиссии
136
Гидросистема трансмиссии, кроме переключения передач под нагрузкой, обес-
печивает фильтрацию рабочей жидкости, смазку наиболее нагруженных шестерен и
подшипников трансмиссии под давлением, управляет задним и передним валами
отбора мощности (ВОМ), приводом переднего ведущего моста (ПВМ), блокировкой
дифференциала заднего моста, муфтой сцепления.
Шестеренный насос ГС трансмиссии 3 (рисунок 3.11.2) с приводом установлен
на корпусе заднего моста с правой стороны трансмиссии и приводится во вращение
через систему шестерен от двигателя.
Масло, всасываемое насосом через маслозаборник 16, установленный внутри
корпуса коробки передач, проходит через магнитный фильтр 5, состоящий из маг-
нитных уловителей, предназначенных для очистки масла от металлических частиц.
Далее масло насосом нагнетается в систему фильтрации, состоящую, из сетчатого
фильтра 14 грубой очистки (установлен внутри КП), с тонкостью фильтрации 80 мкм
и, последовательно установленного за ним, сдвоенного фильтра 10 с тонкостью очи-
стки 25 мкм. Помимо фильтрующих элементов в корпусе сетчатого фильтра уста-
новлен шариковой клапан, обеспечивающий перепуск рабочей жидкости при засо-
ренности фильтра, когда разность давлений на входе и выходе превышает 0,35
МПа. Для перепуска рабочей жидкости, когда засорились фильтроэлементы фильт-
ра сдвоенного, и разность давлений на входе и выходе превышает 0,4 МПа, уста-
новлен клапан-сигнализатор. При срабатывании клапана-сигнализатора загорается
контрольная лампа на КЭСУ, свидетельствующая о необходимой замене фильтро-
элементов сдвоенного фильтра. Одновременно с заменой фильтроэлементов сдво-
енного фильтра необходимо выполнить очистку магнитных уловителей магнитного
фильтра и промыть сетчатый фильтр. В корпусе фильтра сдвоенного, установлены
последовательно клапан управления, отрегулированный на давления в системе
управления трансмиссией 1,5+0,1 МПа и клапан смазки, отрегулированный на давле-
ния в системе смазки 0,1-0,05 МПа. Регулировка клапанов осуществляется регулиро-
вочными прокладками. Далее, отфильтрованная рабочая жидкость под давлением
1,5 МПа поступает от фильтра сдвоенного по магистрали 8 к распределителю элек-
трогидравлическому. На входе электрогидравлического распределителя происходит
деление потока. Одна его часть от электрогидравлического распределителя по сис-
теме отверстий и каналов (при включенных пропорциональных клапанах) поступает
к фрикционным муфтам, что обеспечивает переключение передач под нагрузкой,
включение ПВМ и БД (подвод масла к фрикционным муфтам ПВМ и БД происходит
по маслопроводам 13 и 18 от распределителя к корпусам МС и ЗМ соответственно и
далее по системе отверстий). Другая часть потока от электрогидравлического рас-
пределителя по маслопроводу поступает к гидроусилителю сцепления (на рисунке
не показано), а от него к плите с распределителем управления передним ВОМ (на
рисунке не показано). Третья часть потока по маслопроводу 22 от электрогидравли-
ческого распределителя поступает к распределителю управлением задним ВОМ 2, а
далее по системе отверстий и каналов поступает к фрикционным муфтам включения
и выключения ВОМ.
Также, от фильтра сдвоенного часть рабочей жидкости под давлением 0,1
МПа поступает по магистрали 9 к распределителю электрогидравлическому и далее
по каналам подается к дискам включенных и выключенных муфт и на смазку под-
шипников узла передач. От электрогидравлического распределителя по магистрали
7 рабочая жидкость поступает на смазку верхнего подшипника узла передач. Слив по-
сле клапана смазки магистраль 23. Другая часть рабочей жидкости от фильтра сдво-
енного по магистрали 11 через тройник поступает на магистраль 6 для смазки подшип-
ников входного, выходного и вторичного вала коробки передач и по магистрали 24 на-
правляется к плите 4. В корпусе плиты 4 находится дроссель полива привода насосов
ГС трансмиссии и ГНС. От плиты магистрали направлены на смазку подшипников зад-
него ВОМ 1, на полив дифференциала 20 и часть на полив заднего ВОМ 19, на полив
конической шестерни привода насосов и далее часть на полив левой конечной пере-
дачи 21, на полив правой конечной передачи 25.
137
3.11.2 Фильтр сдвоенный
Сдвоенный, установленный справа по ходу трактора на кронштейне крепления
глушителя, предназначен для очистки масла, подаваемого насосом трансмиссии к элек-
трогидравлическому распределителю управления трансмиссией, с тонкостью фильтра-
ции 0,025 мм, а также для поддержания давления в гидросистеме трансмиссии.
Фильтр состоит из двух кожухов 2 (рисунок 3.11.3), вворачиваемых в корпус 1 с
входным и выходными отверстиями. Внутри кожухов расположены фильтроэлементы
7 и постоянные магниты 4, поджимаемые пружиной 8 к втулке 6. Герметизация соеди-
нения “фильтроэлемент-втулка” обеспечивается уплотнительным кольцом 5, уста-
новленным в кольцевой проточке втулки
6. В корпусе
1 установлен клапан-
сигнализатор 9, который подает сигнал на КЭСУ (загорается лампочка), при засорен-
ности фильтроэлементов 7. Также, в корпусе 1 установлены клапан управления гидро-
системы трансмиссии 12, который поддерживает давление управления и клапан смаз-
ки 10. Регулировка клапанов осуществляется шайбами регулировочными 11.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЩИНА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ В СУММЕ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ 7 ММ НА ОДИН КЛАПАН!
1 - корпус; 2 - кожух; 3 - кольцо уплотнительное;
4 - постоянный магнит; 5 -
кольцо уплотнительное;
6 - втулка; 7 - фильтроэлемент;
8 - пружина;
9 - клапан-
сигнализатор; 10 - клапан смазки;
11 - шайбы регулировочные; 12 - клапан управ-
ления гидросистемы трансмиссии.
Рисунок 3.11.3 - Фильтр сдвоенный
138
3.11.3 Магнитный фильтр
Магнитный фильтр (рисунок 3.11.4) предназначенный для очистки масла от
ферромагнитных частиц гидросистемы трансмиссии. Фильтр состоит из корпуса 2, на
который устанавливается крышка 1 с четырьмя магнитными уловителями 3. Место
установки магнитного фильтра на рисунке 3.11.2.
1 - крышка; 2 - корпус; 3. магнитный уловитель.
Рисунок 3.11.4 - Магнитный фильтр
3.11.4 Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии
Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии предна-
значен для управления фрикционными муфтами КП, ПВМ и блокировки дифферен-
циала ЗМ. Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты сцеп-
ления. В корпусе распределителя 1 (рисунок 3.11.5) ввернуты восемь распределите-
лей патронного типа для управления шестью передачами КП, включением ПВМ и
блокировки дифференциала ЗМ; восемь датчиков 4 давления масла во фрикционах
КП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; и датчик 2 указателя давления масла в
гидросистеме трансмиссии.
1 - корпус; 2 - датчик давления; 3 -распределитель; 4 - датчик давления.
Рисунок
3.11.5
- Электрогидравлический распределитель гидросистемы
трансмиссии
139
3.11.5 Распределитель управления задним ВОМ
Распределитель управления задним ВОМ предназначен для включения и вы-
ключения заднего ВОМ. Распределитель состоит из корпуса 1 (рисунок 3.11.6), в ко-
тором расположены подпружиненный золотник 2; электроуправляемый пропорцио-
нальный клапан 3 и датчик давления 4.
При нажатии на кнопку включения заднего ВОМ в кабине на лицевой панели
КЭСУ электрический сигнал подается на пропорциональный клапан 3, который пе-
ремещает свой золотник. При этом рабочая жидкость под давлением поступает под
торец золотника 2, который, сжимая пружину, перемещается вверх. Жидкость под
давлением поступает в канал «ВОМ» и далее во фрикцион ВОМ, канал «Тормоз»
сообщается со сливом. При увеличении давления свыше 0,8 МПа срабатывает дат-
чик давления 4 и на лицевой панели КЭСУ загорается лампочка индикации включен-
ного состояния заднего ВОМ.
При нажатии на кнопку выключения заднего ВОМ происходит обесточивание
пропорционального клапана 3 и перемещение его золотника, в результате чего ра-
бочая жидкость под давлением через канал «P» и отверстие «Тормоз» в корпусе
распределителя поступает в бустер тормоза ВОМ. При этом пружина возвращает
золотник 2 в первоначальное положение и канал «ВОМ» соединяется со сливом.
Включается тормоз ВОМ, а фрикцион ВОМ выключается. Лампочка индикации вклю-
чения ЗВОМ на панели КЭСУ гаснет.
1 - корпус; 2 - золотник; 3 - клапан пропорциональный; 4 - датчик давления.
Рисунок 3.11.6 - Распределитель управления задним ВОМ
140
3.12 Передний ведущий мост
3.12.1 Общие сведения
1 - колесный редуктор;
2 - регулировочная прокладка; 3 - пружинная шайба;
4 - болт; 5 - колпачок; 6 - масленка; 7 - кольцо; 8 - обойма; 9 - подшипник; 10 - втул-
ка; 11 - подшипник; 12 - полуосевой вал; 13 - сапун; 14 - корпус ПВМ; 15 - централь-
ный редуктор;
16 - масленка;
17 - бугель;
18, 19 - втулка;
20 - пружинная шайба;
21 - болт; 22 - шайба; 23 - бугель; 24,25 - втулка; 26 - штифт; 27 - шайба; 28 - втул-
ка; 29, 30 - пробка; 31 - стопорное кольцо; 32 - заглушка; 33 - прокладка; 34 - уплот-
нение;
35, 42 - вилка шарнира;
36 - вилка сдвоенная;
37 - подшипник;
38 - ось;
39 - кольцо; 40 - обойма; 41 - крестовина с подшипниками; 43 - контргайка; 44 - винт;
45 - болт регулировочный; 46 - контргайка.
Рисунок 3.12.1 - Передний ведущий мост
Передний ведущий мост (ПВМ) предназначен для передачи крутящего момен-
та к управляемым передним колесам трактора. Передний мост состоит из цельноли-
той балки (корпуса ПВМ) 14 (рисунок 3.12.1), центрального редуктора 15, сдвоенных
карданных шарниров, полуосевых валов 12 и планетарных колесных редукторов 1.
Центральный редуктор 15 установлен в корпус ПВМ 14 на двух штифтах 26 и кре-
пится к нему болтами 21. Для уплотнения стыка корпуса и центрального редуктора
применяется герметик (LOCTITE 5900 или аналогичный). Крутящий момент от цен-
трального редуктора к колесным редукторам передается полуосевыми валами 12 и
сдвоенными карданными шарнирами. Сдвоенный карданный шарнир состоит из ви-
лок 35 и 42, соединенных со сдвоенной вилкой 36, двумя крестовинами 41 с игольча-
тыми подшипниками. Шарнир установлен в корпусе переднего моста на двух шари-
ковых подшипниках 9 и 11, между которыми установлена дистанционная втулка 10.
141

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности