Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 11

3.6.6 Проверка и регулировка зазора в конических подшипниках
дифференциала
Осевой зазор в конических подшипниках дифференциала должен быть от 0,1
до 0,15 мм. Подбирая регулировочные прокладки 2 (рисунок 3.6.4) под крышкой 1, а
при необходимости и под крышкой 4 отрегулировать зазор в подшипниках.
Контроль осевого зазора следует проводить при перемещении дифференциа-
ла в осевом направлении с усилием от 500 до 600 Н.
При вращении дифференциал должен проворачиваться без заеданий. Регу-
лировку необходимо проводить на корпусе заднего моста без конечных передач 2
(рисунок 3.6.1) и плиты 1 в сборе заднего моста. При регулировке проворачивать
дифференциал в подшипниках, чтобы ролики заняли свое положение в обоймах.
1 - крышка левая; 2 - регулировочные прокладки; 3 - болт; 4 - крышка правая.
Рисунок 3.6.4 - Дифференциал в корпусе заднего моста
3.6.7 Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре
Боковой зазор в главной паре должен быть от 0,25 до 0,5 мм, колебание зазо-
ра не более 0,2 мм для одной пары. Пятно контакта не менее 50% поверхности с
расположением отпечатка в средней части зуба.
Регулировку бокового зазора проводить переносом части прокладок из под
крышки 4 (рисунок 3.6.5) под крышку 1 или, наоборот, без изменения их общего ко-
личества.
До установки плиты 3 в сборе с ведущей шестерней главной пары в корпус моста,
проверить и при необходимости установить на плите монтажный размер 380±0,1 мм за
счет изменения количества регулировочных прокладок под стаканом 3 (рисунок 3.6.6).
При установке плиты обратить внимание на положение вращающегося и сме-
щающегося на роликах наружного кольца двухрядного сферического подшипника 9
(рисунок 3.6.6).
ВНИМАНИЕ: ЗАМЕНУ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПАРЫ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО В
КОМПЛЕКТЕ. ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПАРЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ОДИНАКОВЫЕ НОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА, КРЫШКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА И
КОРПУС БЛОКИРОВКИ СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ. КОРПУСА
ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ОДИНАКОВЫЕ НОМЕРА!
112
ВНИМАНИЕ: ЧУГУННЫЕ КОЛЬЦА 5 (РИСУНОК 3.6.5) СЛЕДУЕТ УСТАНАВЛИ-
ВАТЬ (ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ КОЛЕЦ ПРИ РЕГУЛИРОВКАХ) ПОСЛЕ ПРОВЕ-
ДЕНИЯ ВСЕХ РЕГУЛИРОВОК ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ КРЫШКИ 4!
1 - крышка левая; 2 - регулировочные прокладки; 3 - плита в сборе с ведущей
главной парой; 4 - крышка правая; 5 - кольца чугунные.
Рисунок 3.6.5 - Дифференциал и плита в сборе с ведущей шестерней главной
пары в корпусе заднего моста
3.6.8 Проверка правильности зацепления шестерен главной передачи по
пятну контакта
113
3.6.9 Проверка и регулировка бокового зазора в конических шестернях с
круговым зубом привода насосов ГНС и гидросистемы трансмиссии
Боковой зазор в конических шестернях должен быть от 0,2 до 0,4 мм. Пятно
контакта не менее 50 % поверхности с расположением отпечатка в средней части.
Регулировку следует проводить изменением количества прокладок 2 под корпусом
привода насоса 1 (рисунок 3.6.7). Предварительно должен быть проверен и при не-
обходимости отрегулирован вылет ведущей шестерни 8 в размер 48,75±0,1 мм на
плите 1 (рисунок 3.6.6) корпуса заднего моста за счет изменения количества регули-
ровочных прокладок 7.
1 - плита корпуса заднего моста; 2, 7 - регулировочная прокладка; 3 - стакан
задней опоры; 4 - кольцо; 5 - стакан ведущей шестерни; 6 - гайка; 8 - ведущая шес-
терня привода насосов; 9 - подшипник.
Рисунок 3.6.6 - Плита в сборе
1 - корпус привода насосов ГНС и гидросистемы трансмиссии; 2 - регулировочные прокладки
Рисунок 3.6.7 - Установка привода насосов ГНС и гидросистемы трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ЗАМЕНУ КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН С КРУГОВЫМ ЗУБОМ ПРИ-
ВОДА НАСОСОВ ГНС И ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО В
КОМПЛЕКТЕ. ШЕСТЕРНИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ОДИНАКОВЫЕ НОМЕРА!
3.6.10 Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках стакана
ведущей шестерни привода насосов ГНС и гидросистемы трансмиссии
Осевой зазор в подшипниках должен быть не более 0,1 мм. Регулировку прово-
дить затяжкой гайки 6 (рисунок 3.6.6). При регулировке следует проворачивать стакан 5,
чтобы ролики заняли свое положение в обоймах. Сборку и регулировку следует прово-
дить до установки стакана 5 в сборе на плиту 1.
114
3.6.11 Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках стакана
задней опоры ведущей вал-шестерни главной пары
Осевой зазор в подшипниках должен быть от 0,05 до 0,1 мм. Регулировку про-
водить изменением количества регулировочных прокладок 2 (рисунок 3.6.6). При ре-
гулировке проворачивать стакан 3, чтобы ролики заняли свое положение в обоймах.
Сборку и регулировку проводить до установки стакана 3 в сборе на плиту 1.
3.6.12 Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках полуоси
Осевой зазор в подшипниках полуоси должен быть от 0,01 до 0,1 мм. Регули-
ровку проводить изменением количества регулировочных прокладок
8 (рисунок
3.6.8) между полуосью 6 и шайбой 5. Для проведения регулировки необходимо вы-
тащить стопорную шайбу 9 из водила, вывернуть болт 7 из полуоси и снять водило 2
в сборе со шлицев полуоси 6. При этом шайба 5 останется в водиле в незафиксиро-
ванном положении.
Если регулировка проводится после замены одного или обоих подшипников
полуоси, ориентировочную толщину набора регулировочных прокладок 8 определя-
ют вычитая из замеренного штангенциркулем через отверстие «Б» размера «А»
(между торцом полуоси 6 и наружным торцом шайбы 5) толщину шайбы равную 15
мм. Регулировочные прокладки 8 при замере размера «А» не устанавливать.
При регулировке следует проворачивать полуось, чтобы ролики заняли свое
положение в подшипниках. Регулировку производить без крышки с манжетой 1. По-
сле регулировки полуось должна вращаться с небольшим сопротивлением (от 20 до
30 Нм) без заеданий и заклинивания.
ВНИМАНИЕ:
- ПРИ УСТАНОВКЕ ВОДИЛА 2 (РИСУНОК 3.6.8) В СБОРЕ С ДВУХВЕНЦОВЫМИ
САТЕЛЛИТАМИ 3 В РУКАВ 4 ВПАДИНЫ ЗУБЬЕВ БОЛЬШИХ ВЕНЦОВ (Z=42) ДВУХ-
ВЕНЦОВЫХ САТЕЛЛИТОВ 3 ПОМЕЧЕННЫЕ МЕТКАМИ, СОРИЕНТИРОВАТЬ ПО ЛИ-
НИЯМ, ПРОХОДЯЩИМ ЧЕРЕЗ ОСИ ВРАЩЕНИЯ САТЕЛЛИТОВ И ОСЬ ВОДИЛА!
- ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА 7 ПОЛУОСИ С УСТАНОВ-
ЛЕННЫМИ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ПРОКЛАДКАМИ ОТ 650 ДО 700 Н М!
- ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ УСА СТОПОРНОЙ ШАЙБЫ 9 С ВПАДИНАМИ НА ВО-
ДИЛЕ 2 ОТВОРАЧИВАНИЕ БОЛТА 7 ПОЛУОСИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
1 - крышка с манжетой;
2 - водило; 3 - двухвенцовые сателлиты; 4 - рукав;
5 - шайба полуоси; 6 - полуось; 7 - болт полуоси; 8 - регулировочные прокладки;
9 - стопорная шайба.
Рисунок 3.6.8 - Конечная передача
115
3.7 Задний вал отбора мощности
1 - муфта шлицевая; 2 - диск упорный фрикциона; 3 - диск ведущий фрикциона; 4 -
диск ведомый; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - диск упорный тормоза; 7 - диск ведущий тор-
моза; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - кольцо уплотнительное; 10 - подшипник игольчатый;
11 - шестерня ведущая экономичного режима; 12 - муфта шлицевая; 13 - втулка шлицевая;
14 - шестерня ведущая основного режима; 15 - крышка подшипника; 16 - крышка ВОМ; 17 -
проставка; 18 - шайба торцевая; 19 - сменный хвостовик; 20 - болт; 21 - колпак; 22 - шес-
терня ведомая экономичного режима; 23 - шестерня ведомая основного режима; 24 - вал
ведомый; 25 - корпус тормоза; 26 - поршень тормоза; 27 - вал фрикциона; 28 - кольцо сто-
порное; 29 - поршень фрикциона; 30 - пружины; 31 - кольца уплотнительные; 32 - вилка;
33 - валик переключения; 34 - пластина стопорная; 35 - болт фиксирующий.
Рисунок 3.7.1 - ВОМ задний
116
Задний вал отбора мощности (ВОМ) (рисунок 3.7.1) имеет независимый при-
вод 1000 мин-1 хвостовика в двух режимах - основном и экономичном. Вращение
заднему ВОМ передается от двигателя с помощью соединительных валов и шлице-
вых втулок в коробке передач и корпусе заднего моста. Узлы заднего ВОМ смонти-
рованы в расточках корпуса заднего моста и крышки ВОМ 16. Задний ВОМ состоит
из гидроуправляемых фрикциона включения и тормоза, двухскоростного шестерен-
ного редуктора с механическим переключением и сменных хвостовиков 19. Фрикцион
служит для соединения или разъединения вала привода ВОМ с редуктором. Он со-
стоит из вала 27, являющегося одновременно и корпусом фрикциона, шлицевой
муфты 1, диска упорного 2, дисков ведущих 3, смонтированных на шлицах муфты 1,
дисков ведомых 4, смонтированных в пазах вала 27, и подпружиненного поршня 29,
установленного в корпусе фрикциона и уплотняемого кольцами 5 и 31.
Тормоз служит для остановки хвостовика ВОМ и состоит из корпуса 25, в кото-
ром смонтирован подпружиненный поршень 26, уплотняемый кольцами 8 и 9, упор-
ного диска 6 и ведущего диска 7, установленного на шлицах вала фрикциона. Редук-
тор состоит из ведущих шестерен 11 и 14, установленных на игольчатых подшипни-
ках 10 и соединяемых с валом 27 с помощью шлицевой втулки 13, и подвижной муф-
ты 12, ведомых шестерен 22 и 23, установленных на шлицах вала 24. Смазка к
игольчатым подшипникам 10 подводится из системы смазки трансмиссии в канал
«С» вала 27 по сверлениям в крышках 15 и 16. Переключение режимов ВОМ осуще-
ствляется с помощью валика 33 и вилки 32, входящей в паз подвижной муфты 12.
Сменные хвостовики 19 (ВОМЗ z=20 45 мм, ВОМ4 z=20 55 мм, ВОМ4с z=8
54 мм, ВОМ2 z=21 35 мм, ВОМ1 z=6 35 мм, ВОМ1С z=8 38 мм) устанавли-
ваются во внутренних шлицах вала
24 и закрепляются с помощью торцевой
шайбы 18 и болтов 20.
Включение ВОМ осуществляется фрикционом. При подаче масла по каналу
«М» от распределителя управления ВОМ поршень 29 сжимает пакет дисков 3 и 4 и
вращение от шлицевой муфты 1 передается на вал 27, на шлицах которого установ-
лена втулка 13, со шлицевой муфтой 12. При повороте валика 33 по часовой стрелке
вилка перемещает муфту 12 на шлицы шестерни 14 (основной режим), при повороте
против часовой стрелки - на шлицы шестерни 11 (экономичный режим). Валик 33 во
включенном положении фиксируется с помощью пластины 34 и болта 35.
Экономичный режим используется для экономии топлива на частичных режи-
мах дизеля при работе с машинами, не требующими полной мощности, 1000 мин-1
на хвостовике ВОМ обеспечивается путем снижения оборотов дизеля до 1438 мин-1.
При прекращении подачи масла поршень 26 под воздействием пружин 30 воз-
вращается в исходное положение, освобождая диски 3 и 4. Связь между приводным
валом и валом 27 разрывается и ВОМ выключается. Остановка хвостовика осущест-
вляется тормозом при подаче масла под давлением по каналу «Т» от распределите-
ля. Проставка 17 служит для крепления устройств бескарданного привода отбора
мощности (шкив, насос и т.п.), агрегатируемых с трактором. Хвостовик закрыт съем-
ным колпаком 21.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДНЕГО ВОМ ПРИ ДАВ-
ЛЕНИИ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ НИЖЕ 1,3 МПа ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫ-
ХОДА ИЗ СТРОЯ ФРИКЦИОНА ВОМ!
117
3.8 Передний вал отбора мощности
Передний вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода сельскохо-
зяйственных машин с активными рабочими органами, расположенными на переднем
навесном устройстве. Передний ВОМ обеспечивает частоту вращения хвостовика
1000 об/мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 2100 об/мин с реализа-
цией мощности 60 кВт. Направление вращения хвостовика ВОМ по часовой стрелке,
если смотреть на его торец.
Передний вал отбора мощности выполнен в виде самостоятельного узла и
представляет собой блок из двух редукторов - цилиндрического редуктора с приво-
дом от коленчатого вала двигателя и соединенного с ним карданным валом плане-
тарны редуктор с ленточными тормозами.
Передача крутящего момента на ПВОМ осуществляется от коленчатого вала дви-
гателя к редуктору привода ПВОМ 1 (рисунок 3.8.1) через переходник 2 и сдвоенный шар-
нир 3, имеющий свой шлицевой вал, входящий в зацепление с входным валом редуктора
1, и карданный вал 4, соединяющий редуктор привода ПВОМ 1 с редуктором ПВОМ 6.
В редукторе ПВОМ 6 передача мощности осуществляется от входного вала 5 к
хвостовику 8 посредством планетарной передачи.
Планетарный редуктор ПВОМ 6 управляется гидроцилиндром 9, связанным с
поворотным валиком 7, воздействующим на рычаги ленточных тормозов.
1 - редуктор привода ПВОМ; 2 - переходник; 3 - сдвоенный шарнир; 4 - кар-
данный вал; 5 - входной вал; 6 - редуктор ПВОМ; 7 - поворотный валик; 8 - хвосто-
вик; 9 - гидроцилиндр.
Рисунок 3.8.1 - Передний ВОМ (механическая часть)
Распределитель 2 (рисунок 3.8.2) управления передним ВОМ установлен на пли-
те 1, к которой по нагнетательному маслопроводу 3 поступает рабочая жидкость (мас-
ло). Сливным рукавом 4 плита связана со сливом. При включении электромагнита рас-
пределителя 2 рабочая жидкость по магистрали 5 заполняет поршневую полость гидро-
цилиндра 6 (находится с правой стороны по ходу трактора). При этом происходит пере-
мещение штока наружу. Шток поворачивает валик 7 (ПВОМ включен - шток выдвинут).
При выключении электромагнита распределителя 2 рабочая жидкость по магистрали 8
заполняет штоковую полость гидроцилиндра 6. Происходит перемещение штока внутрь
цилиндра и обратный поворот валика 7. При этом рабочая жидкость из поршневой по-
лости вытесняется через магистраль 5, распределитель 2 и сливной рукав 4 на слив.
118
119
3.9 Тормоза
3.9.1 Общие сведения
На тракторе «БЕЛАРУС-3022.ДЦ1» применяются дисковые тормоза, работающие
в масляной ванне.
1 - палец; 2 - стяжные пружины; 3,4 - тяга; 5 - палец; 6 - диск опорный; 7 - ша-
рики разжимные; 8 - диск промежуточный; 9 - диск фрикционный; 10 - кольцо стопор-
ное; 11 - вал; 12 - ступица; 13 - нажимной диск; 14 - крышка; 15 - корпус.
Рисунок 3.9.1 - Тормоз
Тормоз состоит из корпуса 15 (рисунок 3.9.1), крышки 14, нажимных дисков 13, стянутых
пружинами 2, разжимных шариков 7, опорного диска 6, фиксируемого от проворота пальцами 5,
промежуточных дисков 8, устанавливаемых на пальцы 1 нажимных дисков 13, фрикционных
дисков 9 с металлокерамическими накладками, ступицы 12, установленной на шлицах вала 11 и
зафиксированной на нем стопорным кольцом 10, тяг 3 и 4. Управление тормозами осуществля-
ется посредством тяг 3 и 4, связанных с механизмами привода тормозов. При нажатии на педаль
тормоза жидкость поступает в рабочий цилиндр, поршень которого через толкатель воздейству-
ет на рычаг, связанный с тягами 4 и 3. Тяга 4 перемещаясь, поворачивает навстречу друг другу
нажимные диски 13, которые, обкатываясь на шариках 7, размещенных в лунках переменного
сечения, выполненных на нерабочих поверхностях нажимных дисков, зажимают вращающиеся
фрикционные диски 9 между неподвижными деталями, осуществляя торможение трактора.
3.9.2 Привод тормозов
Схема управления тормозами представлена на рисунке 3.9.2.
Привод тормозов предназначен для управления тормозами, как на прямом ходу
трактора, так и на реверсе. Тип привода тормозов - гидростатический с подвесными пе-
далями. Привод (рисунок 3.9.2) состоит из главных цилиндров 4 (для прямого хода) и 14 (в
режиме реверса), подвесных педалей 9 (для прямого хода) и 15 (в режиме реверса), ра-
бочих цилиндров 16 (для прямого хода) и 21 (в режиме реверса), бачков 5.
В системе управления рабочими тормозами могут быть установлены главные
тормозные цилиндры прямого хода производства фирмы «CARLISLE» (Великобритания)
или производства фирмы «FENOX» (Беларусь).
Правила прокачки гидросистемы управления тормозами с цилиндрами «CARLISLE
и «FENOX» отличаются. Определить визуально, какие именно цилиндры установлены
на тракторе, можно по следующим признакам:
- трубопроводы, подходящие к цилиндрам «CARLISLE» и «FENOX», имеют раз-
личную конфигурацию (показано на рисунке 3.9.2);
- цилиндры «CARLISLE» соединены между собой трубопроводом с наружным диаметром
6 мм, цилиндры «FENOX» соединены между собой уравнительным клапаном в виде шес-
тигранника или цилиндра с наружным диаметром 30 мм.
120
1 - контргайка; 2 - толкатель; 3 - трубопровод; 4 - главный цилиндр для прямого хода; 5 - бачок; 6 - пружина; 7 - болт; 8 - гай-
ка; 9 - педаль прямого хода; 10 - толкатель; 11 - палец; 12 - вилка; 13 - поршень; 14 - главный цилиндр для реверса; 15 - педаль ревер-
сивного хода;
16 - рабочий цилиндр для прямого хода;
17 - перепускной клапан;
18 - контргайка; 19 - регулировочная гайка; 20 -
тяга;
21 - рабочий цилиндр для реверсивного хода; 22 - перепускной клапан; 23 - палец; 24 - вилка; 25 - контргайка; 26 - тяга; 27
– сектор; 28 - фиксатор; 29 - рычаг; 30 - кнопка; 31 - рукав гибкий; 32 - рычаг; 33 - трубопровод.
Рисунок 3.9.2 - Схема управления тормозами

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности