Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 9

3.3.2.2 Демонтаж муфты сцепления
Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от
трансмиссии в следующем порядке:
- установите четыре технологических болта (М12х65), завернув их в нажимной
диск 5 (рисунок 3.3.2) через технологические отверстия опорного диска 7;
- отверните болты 6 и снимите диски сцепления в сборе (опорный 7 с нажимным 5);
- снимите первый ведомый диск 4;
- отверните болты 3 и 21 и снимите проставку 22 с диском средним 2;
- снимите второй ведомый диск 1.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗБОРКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕКОМЕНДУ-
ЕТСЯ НАНЕСТИ МЕТКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МАХОВИКА
23, СРЕДНЕГО ДИСКА 2, ПРОСТАВКИ 22, НАЖИМНОГО ДИСКА 5 И ОПОРНОГО ДИС-
КА 7. СБОРКУ СЦЕПЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ СОГЛАСНО МЕТКАМ!
3.3.2.3 Установка муфты сцепления
Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:
- установите шлицевую оправку в подшипник маховика 23 (рисунок 3.3.2);
- установите первый ведомый диск 1 на оправку коротким концом ступицы к
маховику 23;
- установите диск средний 2 в пазы проставки 22 так, чтобы проточка на на-
ружном диаметре диска была направлена в сторону маховика;
- установите проставку 22 с диском средним 2 на маховик и закрепите болтами 3 и 21;
- установите второй ведомый диск 4 на оправку коротким концом ступицы к маховику;
- установите диски сцепления в сборе (опорный 7 с нажимным 5) на штифты
проставки, закрепите болтами 6 и выверните технологические болты.
3.3.2.4 Регулировка положения опоры отжимных рычагов муфты сцепления
- вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 14 (рисунок 3.3.2) отрегули-
руйте положение опоры 18 отжимных рычагов в размер (20±0,165) мм от опорной по-
верхности опоры до наружной поверхности опорного диска 7. Нажимая рукой на опору
18, проверьте прилегание к ней отжимных рычагов: все рычаги должны касаться опоры;
- после регулировки установите стопорные пластины 11 и 12;
- снимите оправку.
3.3.3 Привод сцепления
3.3.3.1 Устройство и работа привода сцепления
Привод сцепления предназначен для управления муфтой сцепления, как на
прямом ходу трактора, так и на реверсе. Тип привода сцепления - гидростатический
с подвесными педалями, гидроусилителем (рисунок 3.3.4).
Привод состоит из главных цилиндров 12 (для прямого хода) и 19 (для работы
в режиме реверса), подвесных педалей 10 (для прямого хода) и 20 (для работы в
режиме реверса), крана 27 (для автоматического переключения с режима работы
трактора на прямом ходу на режим реверса или наоборот), рабочего цилиндра 32,
гидроусилителя 35, рычага 43, бачка 1, трубопроводов 11, 13, 18, 25, 41.
Гидроусилитель 35 непроточного типа предназначен для снижения усилия на
педалях 10 и 20 в процессе выключения муфты сцепления. Он соединен трубопро-
водом 13 с насосом ГС трансмиссии через распределитель, а трубопроводом 41 - со
сливом. В режиме прямого хода во время нажатия на педаль 10 тормозная жидкость
из главного цилиндра 12 поступает через трубопровод 11 в кран 27. В кране 27 пор-
шень 26 перемещается в крайнее правое положение и закрывает вход трубопровода
18. Далее тормозная жидкость поступает через трубопровод 25 в рабочий цилиндр
32, перемещая толкатель 33. Толкатель 33 воздействует на шток 34 гидроусилителя
35, в результате чего происходит срабатывание гидроусилителя 35 и выдвижение
поршня 37 и толкателя 38 со сферической гайкой 40, поворачивающей рычаг 43,
связанный через валик с отводкой 45 муфты сцепления, что приводит к разъедине-
нию двигателя с трансмиссией. В режиме работы на реверсе при нажатии на педаль
20 тормозная жидкость из главного цилиндра 19 поступает через трубопровод 18 в
кран 27. В кране 27 поршень 26 перемещается в крайнее левое положение и закры-
вает вход трубопровода 11. Далее тормозная жидкость поступает через трубопровод
25 в рабочий цилиндр 32, совершая действия, аналогичные описанным ранее.
92
1 - бачок; 2, 21, 26, 31, 37 - поршень; 3 - датчик выключенного состояния сце-
пления на прямом ходу; 4, 12а, 16 - болт; 5, 8, 17, 24, 39, 49 - гайка; 6, 15 - вилка; 7 -
палец; 9, 22, 33, 38 - толкатель; 10 - педаль сцепления для прямого хода; 11, 13, 18,
25, 41 - трубопровод;
12 - главный цилиндр для прямого хода; 14 - коврик кабины;
19 - главный цилиндр для реверса; 20 - педаль сцепления для реверса; 23 - чехол;
24а - болт; 27 - кран; 27а - болт; 28 - крышка; 29 - колпачок; 30 - перепускной кла-
пан; 32 - рабочий цилиндр; 34 - шток; 35 - гидроусилитель; 36 - кронштейн; 40 -
гайка сферическая; 42 - пружина; 43 - рычаг; 44 - вилка; 45 - отводка; 46 - выжим-
ной подшипник; 47 - опора отжимных рычагов; 48 - опора.
Рисунок 3.3.4 - Управление сцеплением
93
3.3.3.2 Конструкция и принцип действия главного цилиндра сцепления
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» установлен главный цилиндр сцепления про-
изводства фирмы «FENOX».
Главный цилиндр сцепления однопоршневого типа, представленный на рисунке 3.3.5,
служит для создания давления в управлении сцеплением, которое подводится к рабочему
цилиндру. Гидравлическое давление пропорционально усилию, прилагаемому к поршню
главного цилиндра. Сила, создаваемая на выжимном рычаге управления сцеплением, про-
порциональна этому давлению и тем самым усилию на поршне главного цилиндра.
1 - толкатель,
2 - пыльник,
3 - шайба упорная,
4 - маслосъемная манжета,
5 - поршень, 6 - манжета, 7 - пружина.
Рисунок 3.3.5 - Главный цилиндр сцепления «FENOX»
В исходном положении главного цилиндра сцепления поршень 5 (рисунок 3.3.5)
под действием усилия пружины 7 прижимается к упорной шайбе 3. Уплотнительная
кромка главной П-образной манжеты 6, обращенная к нагнетательной полости цилинд-
ра, находится за компенсационным отверстием А. Компенсация объема в гидравличе-
ской системе может происходить через компенсационное отверстие. На поршне также
установлена передняя П-образная маслосъемная манжета 4. Усилие с педали на пор-
шень передается через толкатель 1. Один конец толкателя, контактирующий с поршнем,
имеет форму сферы, второй конец резьбу для соединения с педалью. Между поршнем и
толкателем предусмотрен гарантированный зазор. От попадания грязи рабочий канал
цилиндра прикрыт пыльником 2. Подвод тормозной жидкости в нагнетательную полость
цилиндра осуществляется через компенсационное отверстие по каналу в корпусе от
компенсационного бачка, установленного сверху цилиндра на бобышке корпуса. Выход-
ное резьбовое отверстие, предназначенное для подсоединения трубопровода 11 (рису-
нок 3.3.4), выполнено в боковой бобышке корпуса.
В начале процесса выжима педали сцепления главная П-образная манжета захо-
дит за компенсационное отверстие и тем самым разобщает нагнетательную полость
главного цилиндра и компенсационный бачок. При дальнейшем движении поршня впе-
ред тормозная жидкость, находящаяся в нагнетательной полости главного цилиндра,
выдавливается в систему трубопроводов. Начинается повышение давления.
При отпускании педали сцепления поршневая пружина возвращает поршень в ис-
ходное положение. Давление в рабочем цилиндре падает. При отпускании педали сцепле-
ния в нагнетательной полости главного цилиндра и системе трубопроводов может возник-
нуть перепад давления, а именно тогда, когда поршень главного цилиндра под действием
поршневой пружины возвращается в исходное положение быстрее, чем выдавливается
жидкость из рабочего цилиндра. Вследствие этого перепада давления, действующего по
обе стороны главной П-образной манжеты, манжета вместе с промежуточной шайбой ото-
двигается с поршня и открывает подпитывающие отверстия в поршне. Тормозная жид-
кость поступает через кромку главной манжеты в нагнетательную полость главного цилин-
дра. Как только перепад давления между обеими сторонами главной П-образной манжеты
компенсируется, избыточное количество поступившей тормозной жидкости выдавливается
обратно через открывшееся компенсационное отверстие в компенсационный бачок.
Примечание - Взамен главного цилиндра прямого хода производства НПООО
«ФЕНОКС» (Беларусь) на трактор может быть установлен главный цилиндр производст-
ва ПАО «Волчанский АЗ» (Украина»). Главные цилиндры прямого хода производства
НПООО «ФЕНОКС» и ПАО «Волчанский АЗ» являются взаимозаменяемыми.
94
3.3.4 Регулировки управления сцеплением
3.3.4.1 Регулировки управления сцеплением
Регулировки управления сцеплением проводятся в следующей последовательности:
1. Выполнение регулировки зазора «В» (рисунок 3.3.4) между поршнем 2 и тол-
кателем 9 главного цилиндра 12 (для прямого хода):
- установить педаль 10 в размер «Д» при помощи болта 4, затянуть гайку 5;
- путем вворачивания и отворачивания толкателя 9 в вилку 6 добиться того,
чтобы перемещение педали 10 от исходного положения до момента касания толка-
теля 9 в поршень 2, измеренное по центру чехла педали, составило размер «Г»;
- затянуть гайку 8 и зашплинтовать палец 7.
2. Выполнение регулировки зазора «Ж» между поршнем 21 и толкателем 22
главного цилиндра 19 (для работы в режиме реверса):
- снять чехол 23 с цилиндра 19;
- расконтрить вилку 15;
- ввернуть толкатель 22 в вилку 15, выдержав размер «К», затянуть гайку 24;
- путем вворачивания и отворачивания болта 16 добиться того, чтобы пере-
мещение педали 20 от исходного положения до момента касания толкателя 22 в
поршень 21, измеренное по центру подушки педали, составило размер «Е»;
- затянуть гайку 17, надеть чехол 23.
3. Выполнение регулировки зазора «Л» между толкателем 33 рабочего цилин-
дра 32 и штоком 34 гидроусилителя 35:
- снять шплинт с оси кронштейна 36, расконтрить опору 48;
- снять рабочий цилиндр 32 с оси кронштейна 36, установить толкатель 33 ра-
бочего цилиндра в крайнее левое положение до упора поршня 31 в крышку 28;
- установить рабочий цилиндр до касания толкателя 33 с штоком 34 гидроусилителя 35;
- путем вворачивания или отворачивания опоры 48 совместить отверстие
опоры с осью кронштейна 36;
- закрутить опору 48 в крышку 28 на полоборота, затянуть гайку 49;
- установить рабочий цилиндр 32 на ось кронштейна 36 и зашплинтовать.
4. Выполнение регулировки зазора «Н» между выжимным подшипником 46 и
опорой отжимных рычагов 47 муфты сцепления. Выполнение данной регулировки
возможно производить двумя способами:
Первый способ:
- снять оттяжные пружины 42;
- расконтрить сферическую гайку 40;
- повернуть рычаг 43 по часовой стрелке до упора выжимного подшипника 46 в
опору отжимных рычагов 47;
- удерживая толкатель 38 до упора в поршень 37 гидроусилителя 35 (поршень
должен находиться в крайнем левом положении), отвернуть сферическую гайку 40 до
соприкосновения с рычагом 43;
- завернуть сферическую гайку 40 на 5 оборотов от положения соприкоснове-
ния с рычагом 43, не допуская вращения толкателя 38;
- затянуть гайку 39, надеть оттяжные пружины 42.
Второй способ:
- нажать на педаль 10 до появления усилия от 300 до 400 Н и удерживать в этом
положении, при этом суммарный свободный ход педали по подушке должен составлять
размер «П», выход поршня гидроусилителя при этом должен составлять размер «М» от
торцевой поверхности гидроусилителя;
- если величина выхода поршня другая, то необходимо выполнить следующее:
- расконтрить сферическую гайку 40;
- путем вворачивания или отворачивания сферической гайки 40 добиться того,
чтобы при нажатии на педаль 10 выход поршня 37 составлял размер «М»;
- затянуть гайку 39.
5. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением в соответствии
с пунктом 3.3.4.2.
95
6. Произвести проверку и, при необходимости, регулировку датчиков выключения
сцепления на прямом ходу и на реверсе в соответствие с подразделом 3.5 «Электриче-
ская часть управления коробкой передач».
7. Произвести проверку чистоты выключения сцепления в соответствие с пунктом 3.3.4.3.
3.3.4.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением
1 Прокачку гидравлической системы управления сцеплением на прямом ходу
производить в следующей последовательности:
- отвернуть болт 12а (рисунок 3.3.4) на 3...5 оборотов;
- снять крышку бачка 1;
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «МАХ»;
- снять защитный колпачок 29 и на головку перепускного клапана 30 рабочего цилин-
дра 32 надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с тормозной жидкостью;
- после нескольких нажатий на педаль 10 до появления тормозной жидкости из
выходного отверстия главного цилиндра 12 завернуть болт 12а;
- отвернуть болт 24а на два оборота. Нажать на педаль сцепления для прямого
хода 10 для перемещения поршня 26 крана 27 в крайнее правое положение. Завернуть
болт 24а;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления 10;.
- удерживая ее в выжатом положении, отвернуть перепускной клапан 30 на чет-
верть оборота, выпуская пузырьки воздуха в сосуд с тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 30, отпустить педаль сцепления 10;
- прокачивать систему до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде с
тормозной жидкостью;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
НА ПРЯМОМ ХОДУ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1
МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» И «МАХ»!
2. Прокачку гидравлической системы управления сцеплением в режиме реверса
производить в следующей последовательности:
- снять чехол 23 главного цилиндра 19;
- проверить уровень тормозной жидкости в компенсационной камере главного цилиндра
19, который должен быть не ниже размера «И» от верхней кромки компенсационной камеры;
- отвернуть болт 27а на два оборота. Нажать на педаль сцепления для реверса 20
для перемещения поршня 26 крана 27 в крайнее левое положение. Завернуть болт 27а;
- порядок прокачки гидросистемы аналогичен прямому ходу без отворачивания болта 12а.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ В
РЕЖИМЕ РЕВЕРСА ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В КОМ-
ПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА 19 НЕ НИЖЕ РАЗМЕРА «И» ОТ
ВЕРХНЕЙ КРОМКИ КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ!
3. Произвести проверку прокачки гидравлической системы на прямом ходу в соот-
ветствии с подпунктом 1 пункта 3.3.4.2 без отворачивания болта 12а.
Снять шланг и надеть защитный колпачок 29, надеть крышку бачка 1 и чехол 23
главного цилиндра 19.
3.3.4.3 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением
следует произвести проверку чистоты выключения сцепления для чего необходимо вы-
полнить следующее:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения двигателя (1400±100) об/мин;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд произвести
включение диапазонов КП, которое должно быть «чистым» - без посторонних шумов и скрежета;
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при необ-
ходимости, повторные регулировки, перечисленные в пункте 3.3.4.1.
При полном выжиме педали сцепления на прямом ходу и на реверсе выход
поршня 37 (рисунок 3.3.4) гидроусилителя 35 должен составлять не менее размера «С»
от торцевой поверхности гидроусилителя.
96
3.4 Коробка передач
3.4.1 Общие сведения
Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления диапа-
зонного типа, обеспечивает получение двадцати четырех передач переднего хода и
двенадцати передач заднего хода, приводов независимого ВОМ и переднего веду-
щего моста. Переключение диапазонов производится перемещением зубчатых муфт
с использованием муфты сцепления, а переключение передач - с помощью электро-
гидроуправляемых фрикционных муфт без использования муфты сцепления.
3.4.2 Узел передач
Узел передач, представленный на рисунке 3.4.1, обеспечивает переключение
передач внутри диапазона. Узел передач находится в корпусе муфты сцепления 20
и состоит из первичного вала 35, вала четных передач 30, вала нечетных передач
37, выходного вала 44. Опоры качения валов с одной стороны находятся в корпусе
сцепления 20, с другой в плите 42.
На первичном валу 35 установлена шестерня 33, которая участвует в переда-
че вращения от двигателя на вал четных 30 и на вал нечетных передач 37. Одна из
опор качения представляет собой два конических подшипника 32, установленных в
стакане 31. Зазор в конических подшипниках 32 регулируется с помощью регулиро-
вочной втулки 36. Первичный вал 35 полый, внутри него проходит вал привода ВОМ
34. В первичном валу 35 установлен игольчатый подшипник 8, служащий опорой для
вала привода ВОМ 34. Первичный вал 35 соединен с ведомыми дисками главной
муфты сцепления 1 (рисунок 3.3.2) с помощью вала 6 (рисунок 3.4.1).
На валу четных передач 30 установлены сдвоенная 21 и одинарная 25 фрик-
ционные муфты, шестерни 17, 24, 27 и 29. Шестерня 29 неподвижно установлена на
валу и участвует в передаче вращения от первичного вала 35. Фрикционные муфты
21 и 25 неподвижно установлены на валу. Шестерни 17, 24 и 27 вращаются на валу
на игольчатых подшипниках 18, 23 и 26.
Принудительная смазка игольчатых подшипников 18, 23 и 26 осуществляется по
каналам, выполненным в валах 30 и 37. Продольный канал расположен по оси валов 30
и 37, а радиальные каналы в местах установки втулок 19, 22, 28 под игольчатые под-
шипники 18, 23 и 26. Во втулках 19, 22 и 28 также предусмотрены отверстия для смазки.
Принудительная подача масла для охлаждения фрикционных дисков осущест-
вляется также по продольному и радиальным каналам выполненных в валах 30 и 37.
Подача масла в бустеры фрикционных муфт 21 и 25 осуществляется по трем
каналам, которые с торца вала заглушены пробками 13. На шейке вала в местах ра-
диальных сверлений для подачи масла к каналам установлены восемь уплотнитель-
ных колец 15. Подача масла в радиальные каналы вала осуществляется по каналам
выполненным в стаканах 14, 2 и в корпусе сцепления 20.
Конструкция вала нечетных передач 37 аналогична конструкции вала четных пе-
редач 30. Валы четных 30 и нечетных передач 37 отличаются между собой шестернями
29 и 38. Зацепление шестерен 33 и 38 передает вращение от первичного вала 35 на
вал нечетных передач 37, а шестерен 33 и 29 на вал четных передач 30.
Шестерни 17, 24 и 27 на валу четных передач 30 являются шестернями чет-
вертой, шестой и второй передач, а шестерни 46, 45 и 43 на нечетном валу 37 явля-
ются шестернями третьей, пятой и первой передач соответственно.
Выходной вал 44 передает вращение от вала четных 30 и нечетных передач 37 на
входной вал 12 (рисунок 3.4.3) коробки передач с помощью втулок 39 и 40 (рисунок 3.4.1).
На выходном валу 44 неподвижно установлены шестерни 47 и 41.
Герметичность сухого отсека корпуса муфты сцепления обеспечивается манже-
тами 7 и 10, установленными в вал 6 и кронштейн 9, резиновыми кольцами 3, 5, 12 и 48
установленными в канавки кронштейна 9, крышек 4, 11 и 49, паронитовыми прокладка-
ми 1 и 16, установленными между стаканами 2, 14 и корпусом муфты сцепления 20 с
применением герметика.
Фрикционные муфты 21 и 25 предназначены для включения передач без ис-
пользования муфты сцепления.
97
1, 16 - прокладка; 2, 14 - стакан; 3, 5, 12, 48 - кольцо; 4, 11, 49 - крышка; 6 -
вал; 7, 10 - манжета; 8, 18, 23, 26 - игольчатый подшипник; 9 - кронштейн; 13 -
пробка; 15 - кольцо уплотнительное; 17, 24, 27, 29, 33, 38, 41, 43, 45, 46, 47 - шес-
терня; 19, 22, 28, 39, 40 - втулка; 20 - корпус муфты сцепления; 21, 25 - фрикцион-
ная муфта; 30- вал четных передач; 31 - стакан; 32 - конический подшипник; 34 -
вал привода ВОМ; 35 - вал первичный; 36 - регулировочная втулка; 37 - вал нечет-
ных передач; 42 - плита; 44 - вал выходной.
Рисунок 3.4.1 - Узел передач (развертка)
В барабане 9 (рисунок 3.4.2) сдвоенной фрикционной муфты с двух сторон
выполнены расточки (полости), в которые установлены подвижные поршни 4, уплот-
няемые чугунными разрезными кольцами 1 и 7.
В отверстиях каждого из поршней установлено по восемнадцать отжимных пружин
8, предварительно сжатых опорой пружины 10, зафиксированной на ступице барабана 9
стопорным кольцом 6. В опоре пружины 10 запрессовано два направляющих штифта 5.
В поршнях имеется по два центробежных шариковых клапана 3 для сброса
рабочей жидкости из бустеров фрикциона после отсоединения их от нагнетательной
магистрали управления коробкой передач.
98
В пазах барабана установлены стальные ведущие диски 13, а между ними -
металлокерамические ведомые диски 12 с внутренними шлицами. Замыкаются паке-
ты дисков упорными дисками 11, фиксируемыми стопорными кольцами 2.
Устройство фрикционной муфты 25 аналогично фрикционной муфты 21.
1, 7 - кольцо уплотнительное; 2, 6 -кольцо стопорное; 3 - центробежный шарико-
вый клапан; 4 - поршень; 5 - штифт направляющий; 8 - пружина; 9 - барабан; 10 - опора
пружины; 11 - диск упорный; 12 - диски ведомый; 13 - диск ведущий.
Рисунок 3.4.2 - Фрикционная муфта
3.4.3 Редуктор переключения диапазонов
Редуктор переключения диапазонов представляет собой корпус 7 (рисунок
3.4.3), в котором установлены валы:
- входной вал 12;
- вал промежуточный 19;
- вал заднего хода 6 (рисунок 3.4.4);
- вал ходоуменьшителя 24 (рисунок 3.4.3);
- вал привода ВОМ 11;
- вал привода ПВМ 30.
Входной вал 12 установлен в корпусе 7 на подшипниках 4 и 14. Он выполнен с
двумя зубчатыми венцами А и В. Зубчатый венец А обеспечивает передний ход,
зубчатый венец В обеспечивает задний ход трактора. На входном валу на роликовых
подшипниках 8 и 10 установлен блок зубчатых колес 9.
Промежуточный вал 19 установлен в корпусе 7 на подшипниках 2 и 18. На ва-
лу установлены зубчатые муфты 28 и 32, блок зубчатых колес 29, шестерни 3, 17,
20, 27 и 31. Шестерни 3, 17, 27, 31 и блок зубчатых колес 29 установлены на иголь-
чатых подшипниках. Шестерня 20 установлена на шлицах.
Включение того или иного диапазона происходит при перемещении зубчатой
муфты либо вперед по ходу трактора либо назад, обеспечивая шлицевое соедине-
ние зубчатой муфты с соответствующими шестернями.
99
1 - крышка; 2, 4, 6, 8, 10, 13, 14, 18, 22, 25 - подшипники; 3, 17, 20, 26, 27, 31 -
шестерни; 5, 15, 16, 21 - втулка; 7 - корпус; 9, 29 - блок зубчатых колес; 11 - вал приво-
да ВОМ; 12 - входной вал; 19 - промежуточный вал; 23 - стакан; 24 - вал ходоуменьши-
теля; 28, 32 - муфты; 30 - вал привода ПВМ.
Рисунок 3.4.3 - Редуктор переключения диапазонов (продольный разрез)
Зацепление муфты 32 с шестерней 31 обеспечивает I диапазон переднего хо-
да, а с шестерней 3 I диапазон заднего хода. Перемещение муфты 32 I диапазона
переднего и заднего хода осуществляется при помощи вилки 11 (рисунок 3.4.4), ус-
тановленной на поводке 12.
Муфта 28 (рисунок 3.4.3) обеспечивает включение II диапазона переднего и
заднего хода. Зацепление ее с зубчатым венцом блока зубчатых колес 29 обеспечи-
вает передний ход, а зацепление с шестерней 27 - задний ход трактора. Перемеще-
ние муфты 28 II диапазона переднего и заднего хода осуществляется при помощи
вилки 10 (рисунок 3.4.4), установленной на поводке 15.
Включение III и IV диапазона обеспечивает зубчатая муфта установленная на
валу в корпусе заднего моста. Перемещение поводка, на котором установлена вилка
переключения III и IV диапазона, производится при помощи поводков 13 и 14. Связь с
поводка 14 с поводком заднего моста осуществляется при помощи кулисного механиз-
ма, установленного на крышке 1.
Перемещение вилок 10, 11 и поводка 13 осуществляется при помощи рычаж-
ного механизма, установленного на крышке 2. Положение вилок и зубчатых муфт в
нейтральном и во включенном положении фиксируется шариками 16, установлен-
ными в лунках поводков 12, 14, 15.
100
1, 2 - крышки; 3 - выключатель блокировки запуска двигателя; 4 - трубопровод; 5,
9 - подшипники; 6 - вал заднего хода; 7, 8 - шестерни; 10, 11 - вилки; 12, 13, 14, 15 - по-
водки; 16 - шарики.
Рисунок 3.4.4 - Редуктор переключения диапазонов (общий вид)
Выключатель 3 обеспечивает блокировку запуска двигателя при включенном
диапазоне.
Вал заднего хода 6 установлен в корпусе на подшипниках 5 и 9 и имеет зубча-
тый венец. На шлицах установлены шестерни 7 и 8. Привод вал заднего хода 6 по-
лучает от зацепления зубчатого венца В входного вала 12 (рисунок 3.4.3) с шестер-
ней 8 (рисунок 3.4.4). Зубчатый венец вала заднего хода 6 передает вращение от
двигателя при включении I диапазона заднего хода, шестерня 7 при включении II
диапазона заднего хода.
101

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности