Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 42
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 42
169
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Тормозной кран не обеспечивает в маги-
страли управления давление 0,77…0,80
МПа (7,7…8,0 кгс/см
2
) или 0,53…0,6 Мпа
(5,3…6,0 кг/см
2
) для Венгрии и Германии.
Отрегулируйте тормозной кран и его
привод
Тормозной кран не обеспечивает паде-
ние давления в соединительной магист-
рали до нуля.
Отрегулируйте тормозной кран и его
привод
Медленно падает давление в соедини-
тельной магистрали до нуля.
Проверьте состояние соединительной
магистрали, атмосферного отверстия
крана, ход педали тормоза.
Нарушена работа тормозной системы
прицепа.
Отрегулируйте.
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка тормозного крана
и его привода
Отрегулируйте
Нарушена работа тормозной системы
прицепа.
Отрегулируйте.
Управление БД и ВОМ (электрическая часть)
БД заднего моста не включается в принудительном режиме,
не включается привод ВОМ
Не поступает напряжение питания на со-
ответствующий электромагнит электро-
гидрораспределителя.
Проверить поступление напряжения
питания на электромагнит по схеме элек-
трической соединений
Проверить исправность обмотки элек-
тромагнита (сопротивление обмотки
должно быть от 4 до 7 Ом).
Нет давления масла на выходе распре-
делителя.
Проверить наличие давления на выходе
с распределителя. Устранить неисправ-
ность в гидросистеме.
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении
направляющих колес «прямо».
Не сработал датчик угла поворота на-
правляющих колес, расположенный на
ПВМ с левой стороны.
Проверить исправность цепи к датчику
по схеме
Проверить срабатывание датчика:
- при положении направляющих колес
«прямо» контакты датчика должны быть
замкнуты;
- при повороте направляющих колес на
угол свыше (13±2)° контакты датчика
должны размыкаться.
При необходимости отрегулировать
срабатывание датчика прокладками ре-
гулировочными
При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе-
но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)
«Завис» золотник распределителя в по-
ложении «включено»
Разобрать и промыть гидрораспреде-
литель в дизельном топливе
170
Окончание таблицы 6.1
Неисправность,
внешнее проявление
Способ устранения
Кондиционер
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
вания
С помощью тестера или мультиметра проверьте
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специально-
го оборудования (гарантийное обслуживание и
ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест», г.
Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-97-
69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
вания
Проверьте исправность соответствующего
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контрольной
лампой проверьте наличие питания на электро-
двигателе вентилятора кондиционера при вклю-
чении переключателя и наличие «массы» на
электродвигателе. Если электрические цепи ис-
правны, но питание на электродвигателе венти-
лятора отсутствует, замените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного эле-
мента крана ПО-11
Заменить кран ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («размо-
раживание» отопителя из-за не-
полного слива при работе в холод-
ный период года на воде)
Заменить климатический блок кондиционера
Примечание – Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5 S3В и указания
по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S3В-0000100 РЭ.
1 – корпус; 2 – запорный клапан; 3 – уравнительный клапан; 4 – манжета; 5 – тол-
катель; 6 – поршень; А – компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 – Главный тормозной цилиндр (производство фирмы «Carlisle»)
171
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-922.5». ПРАВИЛА ХРА-
НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-
менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-
ному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут
попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-
крыты крышками. Аккумуляторная батарея должна быть отключена.
7.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц.
Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание акку-
муляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
-
поднимите капот трактора;
-
очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-
ционные отверстия;
-
отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита – если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита – при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 – клемма выводного штыря; 2 – пробка заливного отверстия.
Рисунок 7.3.1 – Обслуживание аккумуляторных батарей
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
172
7.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-
ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-
раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы
обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают
путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руководства. Слейте
масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до
контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ, масляные баки ГНС и
ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккуму-
ляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соот-
ветствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения меха-
низма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных
валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регули-
рования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топлив-
ного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу
двигателя и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после сня-
тия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во
внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышка-
ми, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособления-
ми. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное
включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-
ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-
ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-
ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии),
состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек).
Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-
ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных
частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст