Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 42

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 42

169

Продолжение таблицы 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Тормоза прицепа действуют неэффективно

Тормозной кран не обеспечивает в маги-

страли управления давление 0,77…0,80

МПа (7,7…8,0 кгс/см

2

) или 0,53…0,6 Мпа

(5,3…6,0 кг/см

2

) для Венгрии и Германии.

Отрегулируйте тормозной кран и его

привод

Тормозной кран не обеспечивает паде-
ние давления в соединительной магист-

рали до нуля.

Отрегулируйте тормозной кран и его
привод

Медленно падает давление в соедини-

тельной магистрали до нуля.

Проверьте состояние соединительной

магистрали, атмосферного отверстия

крана, ход педали тормоза.

Нарушена работа тормозной системы

прицепа.

Отрегулируйте.

Тормоза прицепа отпускаются медленно

Нарушена регулировка тормозного крана

и его привода

Отрегулируйте

Нарушена работа тормозной системы
прицепа.

Отрегулируйте.

Управление БД и ВОМ (электрическая часть)

БД заднего моста не включается в принудительном режиме,

не включается привод ВОМ

Не поступает напряжение питания на со-

ответствующий электромагнит электро-
гидрораспределителя.

Проверить поступление напряжения

питания на электромагнит по схеме элек-
трической соединений

Проверить исправность обмотки элек-

тромагнита (сопротивление обмотки
должно быть от 4 до 7 Ом).

Нет давления масла на выходе распре-

делителя.

Проверить наличие давления на выходе

с распределителя. Устранить неисправ-
ность в гидросистеме.

БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении

направляющих колес «прямо».
Не сработал датчик угла поворота на-

правляющих колес, расположенный на

ПВМ с левой стороны.

Проверить исправность цепи к датчику

по схеме

Проверить срабатывание датчика:

- при положении направляющих колес
«прямо» контакты датчика должны быть

замкнуты;

- при повороте направляющих колес на
угол свыше (13±2)° контакты датчика

должны размыкаться.

При необходимости отрегулировать

срабатывание датчика прокладками ре-
гулировочными

При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе-

но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)

«Завис» золотник распределителя в по-

ложении «включено»

Разобрать и промыть гидрораспреде-

литель в дизельном топливе

170

Окончание таблицы 6.1

Неисправность,

внешнее проявление

Способ устранения

Кондиционер

Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте

регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)

Неисправность электрооборудо-

вания

С помощью тестера или мультиметра проверьте

работоспособность блока датчиков давления

выводы блока датчиков (провода красного и ро-

зового цветов) должны «прозваниваться» между

собой. Проверьте исправность соединений элек-

трических цепей от муфты компрессора до пуль-

та управления кондиционера в соответствии со

схемой электрооборудования

Произошла утечка хладагента

Обнаружить место утечки хладагента.

Обнаружение мест утечки, замена шлангов и

компонентов кондиционера производится обу-

ченным персоналом с применением специально-

го оборудования (гарантийное обслуживание и

ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест», г.

Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-97-

69, 8-029-628-67-98)

Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера

Неисправность электрооборудо-

вания

Проверьте исправность соответствующего

предохранителя, расположенного в коммутаци-

онном блоке. При неисправности замените.

Если предохранитель исправен, контрольной

лампой проверьте наличие питания на электро-

двигателе вентилятора кондиционера при вклю-

чении переключателя и наличие «массы» на

электродвигателе. Если электрические цепи ис-

правны, но питание на электродвигателе венти-

лятора отсутствует, замените переключатель

При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину

поступает теплый воздух

Разрушение уплотнительного эле-

мента крана ПО-11

Заменить кран ПО-11

Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины

Разрыв трубок отопителя («размо-

раживание» отопителя из-за не-

полного слива при работе в холод-

ный период года на воде)

Заменить климатический блок кондиционера

Примечание – Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5 S3В и указания

по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S3В-0000100 РЭ.

1 – корпус; 2 – запорный клапан; 3 – уравнительный клапан; 4 – манжета; 5 – тол-

катель; 6 – поршень; А – компенсационное отверстие.

Рисунок 6.1.1 – Главный тормозной цилиндр (производство фирмы «Carlisle»)

171

7 Хранение трактора

7.1 Общие указания

ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ

ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-922.5». ПРАВИЛА ХРА-

НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!

Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.

В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-

тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,

герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.

Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-

нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-

бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если

перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-

менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-

ному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.

7.2 Требования к межсменному хранению машин

Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения

или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут

попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-

крыты крышками. Аккумуляторная батарея должна быть отключена.

7.3 Требования к кратковременному хранению машин

Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и

сборочных единиц.

Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание акку-

муляторных батарей.

Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:

-

поднимите капот трактора;

-

очистите батареи от пыли и грязи;

- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-

дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-

ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-

ционные отверстия;

-

отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:

1. Уровень электролита – если необходимо, долейте дистиллированную воду

так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-

дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.

2. Степень разряженности батарей по плотности электролита – при необходимости

проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.

1 – клемма выводного штыря; 2 – пробка заливного отверстия.

Рисунок 7.3.1 – Обслуживание аккумуляторных батарей

В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца

аккумуляторы снимают и сдают на склад.

172

7.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках

Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния

трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.

Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению

включает:

- очистку и мойку;

- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-

нению в специально оборудованных складах;

- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;

- консервацию трактора, его составных частей;

- установку трактора на подставки (подкладки).

Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-

ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-

раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы

обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают

путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.

При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-

ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,

полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.

Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои

места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают

сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-

ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.

Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руководства. Слейте

масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до

контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ, масляные баки ГНС и

ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккуму-

ляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соот-

ветствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения меха-

низма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных

валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регули-

рования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топлив-

ного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу

двигателя и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после сня-

тия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во

внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышка-

ми, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособления-

ми. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное

включение узлов и агрегатов трактора.

Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на

тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-

ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается

хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают

изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.

При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-

ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-

ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-

ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии),

состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек).

Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие

трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-

ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных

частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности