Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 40

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 40

161

Продолжение таблицы 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Нерастормаживание тормозов

Отсутствует свободный ход педалей (от-
сутствует зазор между поршнем и толка-
телем поршня главного цилиндра)

Отрегулировать свободный ход педалей

Заклинивают поршни главных тормозных
цилиндров (не возвращается в исходное
положение) из-за разбухания манжет и
уплотнительных колец, что приводит к
перекрытию компенсационных отверстий
по причине применения тормозной жид-
кости несоответствующей марки или на-
личия в тормозной жидкости минераль-
ного масла, бензина, керосина, дизель-
ного топлива

Промыть аккуратно всю систему гидро-
привода тормозной жидкостью. Заменить
поврежденные манжеты и уплотнитель-
ные кольца в главных тормозных цилин-
драх. Заменить тормозную жидкость и
прокачать гидравлическую систему тор-
мозной жидкостью

Заклинивают поршни рабочих тормозных
цилиндров из-за разбухания манжет

Промыть аккуратно всю систему гидро-
привода тормозной жидкостью. Заменить
поврежденные манжеты в рабочих тор-
мозных цилиндрах. Заменить тормозную
жидкость и прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью

Засорение компенсационного отверстия
в главном цилиндре

Прочистить компенсационное отверстие
главного цилиндра и прокачать гидрав-
лическую систему тормозной жидкостью

Ослабление или поломка оттяжных пру-
жин нажимных дисков

Замените оттяжные пружины нажимных
дисков

Наличие на рабочих поверхностях нажим-
ных дисков следов износа

Зачистите рабочие поверхности нажим-
ных дисков

Наличие на поверхностях лунок нажим-
ных дисков следов износа

Замените нажимные диски

Недостаток масла в корпусе тормоза

Долить в корпус тормоза масло

Неравномерность торможения правого и левого колёс

Нарушена регулировка управлением ра-
бочих тормозов

Отрегулировать

Неудовлетворительная работа уравни-
тельных клапанов главных тормозных
цилиндров

Снять трубку, соединяющую два главных
тормозных цилиндра, вывернуть штуцера
и снять уравнительные клапана. Заме-
нить изношенные детали. Прокачать гид-
равлическую систему тормозной жидко-
стью

Засорение или смятие трубопроводов
управления тормозами в одном из конту-
ров или трубопровода уравнительных
клапанов главных тормозных цилиндров

Очистите или замените трубопроводы.
Прокачайте

гидравлическую

систему

тормозной жидкостью

Износ фрикционных тормозных дисков

Замените фрикционные диски

Неэффективность действия стояночного тормоза

Нарушена регулировка управлением
стояночным тормозом

Отрегулировать управление стояночным
тормозом

162

Продолжение таблицы 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Вал отбора мощности

Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении

продолжает вращаться

Нарушена регулировка управления в свя-

зи со значительным износом фрикцион-

ных накладок тормозных лент или по

другой причине

Выполните необходимые регулировки

механизма управления ВОМ

Неисправность гидравлической системы

управления.

Обратитесь к квалифицированному спе-

циалисту.

Передний ведущий мост

Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается

при переднем ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хо-

да раздаточной коробки

Замените муфту свободного хода

Заклинивающие пазы наружной обоймы

муфты свободного хода загрязнены про-

дуктами окисления масла и износа деталей

Снимите муфту и промойте детали

муфты

Деформированы пружины поджимного

механизма роликов

Снимите муфту и промойте детали

муфты

Предохранительная муфта в промежу-

точной опоре не передает требуемый

крутящий момент

Отрегулируйте муфту на передачу кру-

тящего момента 50..70 кгс·м (500..700

Н·м) подтяжкой гайки фланца со стороны

раздаточной коробки

Изношены ведомые и ведущие диски

предохранительной муфты

Замените диски

Тарельчатые пружины потеряли упру-

гость или сломались

Замените пружины

Тяга управления раздаточной коробки

имеет увеличенную длину

Отрегулируйте длину тяги раздаточной

коробки

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Несоответствие давления воздуха в ши-

нах передних и задних колес рекомен-

дуемым нормам

Для предупреждения неисправностей

поддерживайте давление воздуха в ши-

нах передних и задних колес согласно

рекомендуемым нормам

Нарушена регулировка сходимости колес Отрегулируйте сходимости колес

ПВМ постоянно включен из-за поломки

или заедания в управлении раздаточной

коробкой

Выполните следующее:

- проверьте работу принудительного вклю-

чения ПВМ, устраните неисправность;

- отрегулируйте механизм управления

раздаточной коробкой

Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

Люфт в подшипниках шестерен главной

передачи

Отрегулируйте натяг в подшипниках ве-

дущей шестерни главной передачи

Неправильное зацепление шестерен

главной передачи.

Проверьте и, если необходимо, отрегу-

лируйте зацепление по пятну контакта.

Шум при максимальном угле поворота колес

Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ

работает в принудительном режиме

Проверьте режим включения привода

ПВМ и установите рукоятку в положение

«Выключено» или «Автоматический»

Неправильный предельный угол поворо-

та колес

Проверьте и отрегулируйте угол поворо-

та редуктора ПВМ

163

Продолжение таблицы 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Стук в шкворне при движении

Нарушена

регулировка

подшипников

шкворней

Проверьте и отрегулируйте осевой натяг
в подшипниках шкворня, как указано

Стук в ПВМ при резком повороте колес

Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-
цилиндров поворота

Проверьте и отрегулируйте

Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

Износ или повреждение манжеты фланца. Замените изношенные детали.

Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

Повышенный уровень масла.

Проверьте и установите правильный
уровень.

Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

Увеличенный люфт в подшипниках
шестерни

Проверьте и отрегулируйте осевой люфт
в подшипниках ведущей шестерни ко-
лесного редуктора

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

Подтекание смазки через манжету фланца колеса

Осевой люфт в подшипниках фланца

Отрегулируйте подшипники фланца ко-
леса

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

Рулевое управление

Повышенное усилие на рулевом колесе

Отсутствует или недостаточное давле-
ние в гидросистеме руля по причинам:

Давление в гидросистеме руля должно
быть 140...155 кгс/см

2

(в упоре).

недостаточный уровень масла в баке; Заполните бак маслом до требуемого

уровня и прокачайте гидросистему для
удаления воздуха

насос питания не развивает требуе-
мого давления;

Направьте в ремонт или замените на-
сос.

предохранительный клапан насоса-
дозатора завис в открытом положе-
нии или настроен на низкое давле-
ние;

Промойте предохранительный клапан и
отрегулируйте на давление 140...155
кгс/см

2

значительное трение или подклини-
вание в механических элементах ру-
левой колонки;

Проверьте и устраните причины, пре-
пятствующие свободному перемещению
в механических элементах рулевой ко-
лонки.

подсос воздуха во всасывающей ма-
гистрали системы.

Проверьте всасывающую магистраль,
устраните негерметичность. Прокачайте
систему для удаления воздуха.

164

Продолжение таблицы 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

Отсутствует масло в маслобаке.

Заполните бак до требуемого уровня и

прокачайте гидросистему для удаления

воздуха.

Изношены уплотнения поршня гидроци-

линдра.

Замените уплотнения или гидроцилиндр.

Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора
Повышенное трение или подклинивание

в механических элементах рулевой ко-

лонки.

Устраните причины трения и подклини-

вания.

Увеличенный люфт рулевого колеса

Не затянуты конусные пальцы гидроци-

линдров или рулевой тяги.

Затяните гайки пальцев моментом

12...14кгс•м и зашплинтуйте.

Повышеный люфт шлицевого соедине-

ния «кардан рулевого вала — насос-

дозатор».

Замените нижнюю вилку кардана.

Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево

Не отрегулировано схождение колес.

Отрегулируйте сходимость колес

Неполный угол поворота направляющих колес

Недостаточное давление в гидросистеме

рулевого управления.

Проверьте и отрегулируйте давление в
пределах 140...155 кгс/см

2

*

.

Неисправен насос питания.

Отремонтируйте или замените насос.

Гидронавесная система

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-

пределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного

звука, издаваемого насосом под нагрузкой

Загрязнение предохранительного клапа-

на распределителя трактора.

Разберите и промойте предохранитель-

ный клапан. Отрегулируйте давление,

поддерживаемое предохранительным

клапаном.

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-

пределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насо-

сом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки

в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска

поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении).
Засорение жиклерного отверстия в кла-

пане разгрузки.

Снимите с трактора регулятор-распре-

делитель, извлеките из него перепускной

клапан, промойте клапан, прочистите

жиклерное отверстие клапана.

Попадание посторонних частиц под

кромки золотника.

Установите позиционную рукоятку в перед-

нее положение. Утопите толкатель регуля-

тора-распределителя. Переведите позици-

онную рукоятку в заднее положение, толка-

тель должен переместиться вверх не ме-

нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-

нии снимите регулятор-распределитель,

промойте золотник и корпус.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности