Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 32
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 32
129
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.6) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-
хватах внутренние полости и промыть их водой.
1 – захват; 2 – тяга.
Рисунок 5.4.6 – Захват ЗНУ
5.4.1.14
Операция 13. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-
ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-
верка состояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
-
двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
-
органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
-
одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
5.4.1.15
Операция 14. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.7) пневмосистемы необ-
ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-
тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 – кольцо; 2 – баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.7 – Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
5.4.1.16 Операция 15. Проверка состояния жгутов и проводов электрообору-
дования в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей элек-
тропроводки.
Осмотреть состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-
ний или разрушения внешней изоляции.
В случае обнаружения перечисленных дефектов выполнить следующее:
- восстановить поврежденные участки лентой липкой изоляционной;
- устранить причину, вызвавшую повреждение изоляции.
130
5.4.1.17 Операция 16. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных ци-
линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 2 (рисунок 5.4.8) главного цилинд-
ра сцепления и бачках 4 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между
метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить
тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 1 бачков. Для
доступа к бачкам 2 и 4 необходимо открыть люк облицовки трактора.
1 – крышка бачка; 2 – бачок главного цилиндра сцепления; 3 – датчик контроля
уровня тормозной жидкости; 4 – бачок главного тормозного цилиндра.
Рисунок 5.4.8 – Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-
ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Кроме того, для контроля уровня тормозной жидкости в бачках главных тормозных ци-
линдров на крышке одного из бачков главных тормозных цилиндров монтируется датчик кон-
троля уровня тормозной жидкости 3. При загорании контрольной лампы уровня тормозной жид-
кости, расположенной в БКЛ щитка приборов, необходимо остановить трактор, заглушить дви-
гатель и долить тормозную жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до меток «max».
5.4.1.18 Операция 17. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов работы трак-
тора или ежесменно, а в весенне-летний период – через каждые 125 часов работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо вы-
полнить следующее:
- отвернуть две пробки 1 (рисунок 5.4.9) в нижней части радиатора охладителя
наддувочного воздуха 2;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 1.
1 – пробка; 2 – охладитель надувочного воздуха; 3 – хомуты; 4 – термостойкие
силиконовые патрубки; 5 – воздухопроводы.
Рисунок 5.4.9 – Обслуживание ОНВ двигателя
131
5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2
Операция 18. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления
колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 2 (рисунок 5.4.10) клеммовых ступиц задних колес
должен быть от 300 до 400 Н·м (четыре болта на каждую ступицу). Если установле-
ны конические ступицы – момент затяжки болтов 4 конических ступиц должен быть
от 360 до 450 Н·м;
- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек 5 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.
1
–
гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 –
болт крепления клеммовых ступиц задних колес; 3 – гайка крепления задних колес к
ступицам; 4 – болт крепления конических ступиц задних колес; 5 – гайка крепления
дисков передних колес к кронштейнам ободьев.
Рисунок 5.4.10 – Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
132
5.4.2.3 Операция 19. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды. Запрещается направлять струю
воды на электрические и электронные изделия, разъемы жгутов.
Максимальная температура воды не должна превышать 50
0
С. Запрещается
добавлять в воду для мойки агрессивные добавки (моющие средства).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
5.4.2.4
Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 3 (рисунок 5.4.9)
воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов червячного типа – от 5 до 8 Н⋅м,
момент затяжки болтов хомутов шарнирного типа – от 10 до 15 Н⋅м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ
ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛА-
ЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО
ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИ-
НЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ
ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИС-
ТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
5.4.2.5
Операция 21. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться ис-
ходя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой
работы. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в
соответствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в
шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-
МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст