Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 32

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 32

129

Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации

шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.6) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-

хватах внутренние полости и промыть их водой.

1 – захват; 2 – тяга.

Рисунок 5.4.6 – Захват ЗНУ

5.4.1.14

Операция 13. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-

ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-

верка состояния электрических кабелей моторного отсека

Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:

-

двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;

-

органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть

исправны;

-

одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.

При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-

лировки или ремонт соответствующих систем трактора.

5.4.1.15

Операция 14. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы

Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.7) пневмосистемы необ-

ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-
тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.

1 – кольцо; 2 – баллон пневмосистемы.

Рисунок 5.4.7 – Удаление конденсата из баллона пневмосистемы


5.4.1.16 Операция 15. Проверка состояния жгутов и проводов электрообору-

дования в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей элек-
тропроводки.

Осмотреть состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в

зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-
ний или разрушения внешней изоляции.

В случае обнаружения перечисленных дефектов выполнить следующее:
- восстановить поврежденные участки лентой липкой изоляционной;
- устранить причину, вызвавшую повреждение изоляции.

130

5.4.1.17 Операция 16. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных ци-

линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами

Проверить визуально уровни жидкости в бачке 2 (рисунок 5.4.8) главного цилинд-

ра сцепления и бачках 4 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между

метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить

тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 1 бачков. Для

доступа к бачкам 2 и 4 необходимо открыть люк облицовки трактора.

1 – крышка бачка; 2 – бачок главного цилиндра сцепления; 3 – датчик контроля

уровня тормозной жидкости; 4 – бачок главного тормозного цилиндра.

Рисунок 5.4.8 – Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-

ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами

Кроме того, для контроля уровня тормозной жидкости в бачках главных тормозных ци-

линдров на крышке одного из бачков главных тормозных цилиндров монтируется датчик кон-

троля уровня тормозной жидкости 3. При загорании контрольной лампы уровня тормозной жид-

кости, расположенной в БКЛ щитка приборов, необходимо остановить трактор, заглушить дви-

гатель и долить тормозную жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до меток «max».

5.4.1.18 Операция 17. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя

Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов работы трак-

тора или ежесменно, а в весенне-летний период – через каждые 125 часов работы трактора.

Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо вы-

полнить следующее:

- отвернуть две пробки 1 (рисунок 5.4.9) в нижней части радиатора охладителя

наддувочного воздуха 2;

- дать стечь конденсату;

- завернуть пробки 1.

1 – пробка; 2 – охладитель надувочного воздуха; 3 – хомуты; 4 – термостойкие

силиконовые патрубки; 5 – воздухопроводы.

Рисунок 5.4.9 – Обслуживание ОНВ двигателя

131

5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)

5.4.2.1 Общие указания

Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-

стоящем подразделе 5.4.2.


5.4.2.2

Операция 18. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления

колес

Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-

дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.

Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,

подтяните:

- момент затяжки болтов 2 (рисунок 5.4.10) клеммовых ступиц задних колес

должен быть от 300 до 400 Н·м (четыре болта на каждую ступицу). Если установле-
ны конические ступицы – момент затяжки болтов 4 конических ступиц должен быть
от 360 до 450 Н·м;

- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300

до 350 Н·м;

- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ

должен быть от 200 до 250 Н·м;

- момент затяжки гаек 5 крепления дисков передних колес к кронштейнам

ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.

1

гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 –

болт крепления клеммовых ступиц задних колес; 3 – гайка крепления задних колес к
ступицам; 4 – болт крепления конических ступиц задних колес; 5 – гайка крепления
дисков передних колес к кронштейнам ободьев.

Рисунок 5.4.10 – Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес

132

5.4.2.3 Операция 19. Промывка трактора и очистка интерьера кабины

Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-

ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».

При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-

делий, разъемов от попадания на них струй воды. Запрещается направлять струю
воды на электрические и электронные изделия, разъемы жгутов.

Максимальная температура воды не должна превышать 50

0

С. Запрещается

добавлять в воду для мойки агрессивные добавки (моющие средства).

После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и

электронных изделий, разъемов жгутов.




5.4.2.4

Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 3 (рисунок 5.4.9)

воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов червячного типа – от 5 до 8 Н⋅м,
момент затяжки болтов хомутов шарнирного типа – от 10 до 15 Н⋅м.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ

ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛА-
ЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО
ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИ-
НЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ
ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИС-

ТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!




5.4.2.5

Операция 21. Проверка давления воздуха в шинах

Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться ис-

ходя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой
работы. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в
соответствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в
шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».

ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-

МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности