Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 39

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 39

157

Окончание таблицы 5.4

1 2 3

4

5

6 7 8 9 10

4 Специальные жидкости

4.1 Бачок гид-

ропривода
сцепления и
цилиндры

1

Тормозная жидкость
«РОСДОТ»
ТУ 2451-004-
36732629-99

Отсутствует

Отсут-

ствует

DOT3,
DOT4
(Германия)

(0,4±0,1) 1000

4.2 Бачок гид-

ропривода
тормозов и
цилиндры

2

Тормозная жидкость
«РОСДОТ»

ТУ 2451-004-
36732629-99

Отсутствует

Отсут-

ствует

DOT3,
DOT4
(Германия)

(0,8±0,1)

1000

4.3 Система

охлаждения
двигателя
(с радиато-
ром)

1 Жидкость охлаждаю-

щая низкозамерзаю-
щая:
«Тосол-А40МН» или
«Тосол-А65МН»
ТУ РБ
500036524.104–2003

пр-ва ОАО «Гродно-
Азот», г.Гродно, РБ

Жидкости
охлаждающие
низкозамер-
зающие:

«Тосол - ТС

FELIX-40
Стандарт»

(до

минус 40 °С),

«

Тосол - ТС

FELIX-65
Стандарт» (до
минус 65 °С),

ТУ 2422-006-
36732629-99
пр-ва ООО

«Тосол-Синтез»,

г.Дзержинск,
РФ

Охлаж-
дающая
жидкость
ОЖ-40
(до минус
40 °С),
ОЖ-65
(до минус
65 °С),

ГОСТ
28084-89

MIL-F-5559
(BS 150),
США

FL-3 Sort
S-735,
Англия

(22,5±0,2) 1 раз

в 2
года

4.4 Бак для

жидкости
системы
SCR

1 Средство AUS 32 для

снижения выбросов
оксидов азота СТБ
ISO 22241-1-2009

Отсутствует Отсут-

ствует

Отсутст-
вует

(15,0±1,0)

Еже-
смен-
ная
заправ
ка

Для систе-
мы SCR
фирмы
«РОССКА-
Тавто»

_

______________________________________________________________________________________

1)

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 96 (02)/Пересмотр 1 допускается использовать то-

пливо с содержанием серы до 0,3 г/кг (0,03 %).

2)

Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:

а) лето (плюс 5 ˚С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) – SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) – SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) – SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по

классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-
вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.

3)

При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.

4)

Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-

мых в Венесуэлу.

5)

Для регулируемого шестеренчатого раскоса.

158

6. Возможные неисправности и указания по их устранению

Перечень возможных неисправностей трактора «БЕЛАРУС-922.5» и указания

по их устранению приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Сцепление

Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

Отсутствует зазор между подшипником от-

водки и отжимными рычагами - «муфта по-

лувыключена» (недостаточный свободный

ход педали сцепления)

Отрегулировать зазор, как указано в пунк-

те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-

ка/регулировка управления сцеплением»

Неполное включение муфты сцепления

(рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.17) не

возвращается в исходное положение) при

отпускании педали сцепления из-за нару-

шения работы управления сцеплением

Выявить и устранить причину, выполнив

действия, перечисленные для устранения

неисправности «Рычаг сцепления 25 (рису-

нок 5.4.17) не возвращается в исходное по-

ложение при отпускании педали сцепле-

ния»

Изношены накладки ведомых дисков

Заменить накладки или ведомые диски в сборе

Замасливание накладок ведомых дисков

из-за попадания масла в сухой отсек

Выявить и устранить причину попадания

масла в сухой отсек

Недостаточное усилие нажимных пружин

(усадка пружин при длительном буксова-

нии и перегреве муфты)

Заменить нажимные пружины

Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

Увеличен зазор между подшипником от-

водки и отжимными рычагами (большой

свободный ход педали сцепления)

Отрегулировать зазор, как указано в пунк-

те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-

ка/регулировка управления сцеплением»

Не обеспечивается полный ход рычага

сцепления 25 (рисунок 5.4.17) при полном

выжиме педали сцепления

Обеспечить полный ход рычага сцепления,

выполнив действия, перечисленные для уст-

ранения неисправности «Не обеспечивается

полный ход рычага сцепления 25 (рисунок

5.4.17) при выжиме педали сцепления»

Нарушена регулировка отжимных рычагов

Отрегулировать положение отжимных рычагов

Повышенное коробление ведомых дисков

Заменить ведомые диски

Заедание ступицы ведомого диска на шли-

цах вала трансмиссии

Зачистить шлицы, обеспечив свободное пе-

ремещение дисков на валу трансмиссии

Разрушен подшипник опоры вала транс-

миссии в маховике

Заменить подшипник опоры вала транс-

миссии

Рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.17) не возвращается в исходное поло-

жение при отпускании педали сцепления

Отсутствует зазор между поршнем 10

(рисунок 5.4.17) и толкателем 9 поршня

10 главного цилиндра 11

Отрегулировать зазор, как указано в пункте

5.4.2.12 «Операция 28. Провер-

ка/регулировка управления сцеплением»

Заклинивает (не возвращается в исход-

ное положение) поршень 10 (рисунок

5.4.17) главного цилиндра 11 из-за разбу-

хания манжеты и уплотнительного коль-

ца, что приводит к перекрытию компенса-

ционного отверстия «А» (рисунок 6.1.1)

Заклинивает поршень рабочего цилиндра

из-за разбухания манжеты

Применение тормозной жидкости несоответст-

вующей марки или наличие в тормозной жидко-

сти минерального масла, бензина, керосина, ди-

зельного топлива. Необходимо промыть аккурат-

но всю систему гидропривода тормозной жидко-

стью. Заменить поврежденные манжеты и уплот-

нительное кольцо в главном и рабочем цилинд-

рах. Заменить тормозную жидкость. Прокачать

гидравлическую систему тормозной жидкостью

Засорение компенсационного отверстия

«А» (рисунок 6.1.1) в главном цилиндре

Прочистить компенсационное отверстие

главного цилиндра и прокачать гидравличе-

скую систему управления сцеплением

Потеря упругости оттяжной пружины 12

(рисунок 5.4.17)

Заменить оттяжную пружину

159

Продолжение таблицы 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.17)

при выжиме педали сцепления

Не отрегулирован зазор между поршнем

10 (рисунок 5.4.17) и толкателем 9 порш-

ня 10 главного цилиндра 11

Отрегулировать зазор, как указано в пункте

5.4.2.12 «Операция 28. Провер-

ка/регулировка управления сцеплением»

Наличие воздуха в гидравлической сис-

теме управления сцеплением

Прокачать гидравлическую систему тормоз-

ной жидкостью

Недостаточный уровень тормозной жид-

кости в бачке гидравлической системы

Довести до нормы уровень тормозной жид-

кости в бачке главного цилиндра. Прокачать

гидравлическую систему управления сцеп-

лением

Нарушение герметичности рабочих по-

лостей главного и рабочего цилиндров из-

за повреждения, износа манжет или уп-

лотнительного кольца

Заменить манжеты или уплотнительное

кольцо в главном и рабочем цилиндрах, если

они изношены. Проверить нет ли на зеркале

главного и рабочего цилиндров заусенцев,

неровностей или раковин. Прокачать гидрав-

лическую систему управления сцеплением

Утечка тормозной жидкости в соединени-

ях или трубопроводе в системе гидропри-

вода. Подсос воздуха в гидросистему

управления сцеплением

Подтянуть соединения, заменить повреж-

денные детали. Прокачать гидравлическую

систему управления сцеплением

Засорение отверстия в штуцере бачка,

вызывающее разрежение в главном ци-

линдре, от которого воздух просачивается

внутрь цилиндра через уплотнения

Прочистить отверстие. Прокачать гидравли-

ческую систему управления сцеплением

Закупоривание трубопровода, рукава гиб-

кого гидропривода из-за вмятины или за-

сорения

Заменить трубопровод, рукав гибкий. Про-

качать гидравлическую систему управления

сцеплением

Нет усилия на педали сцепления

Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены

манжеты и кольцо в главном и рабочем ци-

линдрах. Заменить манжеты и уплотнитель-

ное кольцо в главном и рабочем цилиндрах.

Проверить, нет ли на зеркале главного и ра-

бочего цилиндров заусенцев, неровностей

или раковин. Прокачать гидравлическую

систему управления сцеплением

Рукав гибкий 14 (рисунок 5.4.17) увеличи-

вается в объеме, раздувается, удлиняется

Заменить рукав гибкий

Коробка передач, задний мост

Затрудненное переключение передач

Увеличен свободный ход педали сцепления Отрегулируйте свободный ход

Не работает блокировка дифференциала

Замаслены диски муфты блокировки для

тракторов с «сухими» тормозами.

Устраните подтекание масла, промойте

диски.

Изношены диски.

Замените диски.

Изношены фрикционные накладки дисков

муфты блокировки.

Замените диски в сборе.

Повреждена диафрагма муфты блокировки Замените диафрагму.
Низкое давление масла, подводимое к ис-

полнительному механизму блокировки.

Проверьте давление, подводимое к муфте

БД. Оно должно быть 0,9…1,3 МПа

160

Продолжение таблицы 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения неисправности

Тормоза

Неэффективность торможения

Увеличенный свободный ход педалей
(увеличенный зазор между поршнем и
толкателем поршня главного цилиндра)

Отрегулировать свободный ход педалей

Наличие воздуха в гидравлической сис-
теме управления тормозами

Прокачать

гидравлическую

систему

тормозной жидкостью

Недостаточный уровень тормозной жид-
кости в бачках гидравлической системы
управления тормозами

Довести до нормы уровень тормозной
жидкости в бачках главных цилиндров,
затем прокачать гидравлическую систе-
му тормозной жидкостью

Нарушение герметичности рабочих по-
лостей главных и рабочих цилиндров,
из-за повреждения, износа манжет или
уплотнительных колец

Заменить манжеты или уплотнительные
кольца в главных и рабочих цилиндрах,
если они изношены. Проверить, нет ли
на зеркале главных и рабочих цилинд-
ров заусенцев, неровностей или рако-
вин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью

Утечка тормозной жидкости в соедине-
ниях или трубопроводах в системе гид-
ропривода. Подсос воздуха в гидросис-
тему управления тормозами

Подтянуть соединения, заменить по-
врежденные детали, затем прокачать
гидравлическую

систему

тормозной

жидкостью

Засорение отверстия в штуцерах бачков
главных цилиндров, вызывающее раз-
режение в главном цилиндре, от которо-
го воздух просачивается внутрь цилин-
дра через уплотнения

Прочистить отверстие, затем прокачать
гидравлическую

систему

тормозной

жидкостью

Закупоривание трубопроводов гидро-
привода из-за вмятины или засорения

Заменить трубопроводы, затем прока-
чать гидравлическую систему тормозной
жидкостью

Недостаточный полный ход педалей
тормозов, либо педаль упирается в
стенку кабины

Отрегулировать зазор между поршнем и
толкателем поршня главного цилиндра

Увеличен рабочий ход педалей тормо-
зов, который невозможно отрегулиро-
вать – износ тормозных дисков

Тормоза разобрать, изношенные тор-
мозные диски заменить. Отрегулировать
зазор в парах трения и рабочий ход пе-
далей тормозов

Изношены фрикционные тормозные
диски

Замените фрикционные диски

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности