Трактор Беларус 1523Т.3 / 1523Т1 / 1523Т1.3. Руководство — часть 18

тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным соста-
вом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормально-
го. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. До-
пускается хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают защитным составом или
обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой
пленкой и т.п.).
Облицовка, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок
2.21.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании трактора в период хранения проверяют правиль-
ность установки трактора на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) ком-
плектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикорро-
зионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие корро-
зии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, кры-
шек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его
составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых
составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его
составных частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации
двигателя.
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия
окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается
консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-
вергают неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, ви-
довые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте защитной
смазкой по ГОСТ 4366-76.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выполня-
ется чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответст-
вии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консерва-
цию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной смаз-
кой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые
поверхности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004
г. По согласованию с ОАО «МТЗ» допускается применение других консервационных
смазок
213
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те-
чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 С° до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам,
техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-
риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-
зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-
дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте
ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-
действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-
комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
214
Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоро-
стью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. Перед буксировкой трактора необхо-
димо выполнить следующее:
- рычаги переключения диапазонов и передач КП установить в положение
«Нейтраль»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
установить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксировочного приспособления на тракторах с ПНУ (до-
полнительная комплектация)предусмотрена буксирная вилка на кронштейне ПНУ!
Для подсоединения буксировочного приспособления на тракторах без ПНУ с
передними балластными грузами (базовая комплектация)предусмотрена буксирная
вилка
При эксплуатации трактора без ПНУ, ПВОМ и без передних балластных грузов
буксировочное приспособление также необходимо закрепить за буксирную вилку,
расположенную на кронштейне балластных грузов.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА ШКВОРЕНЬ БУКСИРНОЙ ВИЛКИ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАСТОПОРЕН ШПЛИНТОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ ВИЛКУ ДЛЯ ПОДЪЕМА
ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
215

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений системы цпраЬления БД, ПВМ и ПВОМ трактора "БЕ/lAP4C-1523T.3/1523T 1/152ВТ 1.3" с коробкой передач 16x8

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ и ПВОМ трактора "БЕЛАРУС-152ВТ.З/1523Т 1/152ВТ 1.3" с коробкой передач 16x8

Приложение Б (Обязательное)
Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ, ступенями редуктора КП и ПВОМ трактора "БЕЛАРУС-1523Т.З/1523Т1/1523Т1.3" с коробкой передач 24x12

Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединений системы управления БД, ПВМ, ступенями редуктора КП и ПВОМ трактора "БЕЛАРУС-1Б2ВТ.В/1Б2ВТ 1/1Б2ВТ 1.3" с коробкой передач 24x12

Приложение В (Обязательное)
Схема электрическая соединений электрооборубования тракторов «БЕЛАРУС -1523T.3» с девятипредохранительными БП

Рисунок В.1 - Схема электрическая соединении электрооборудования тракторов «БЕЛАРЧС-1523Т.З» с девятипредохранительными БП

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности