Трактор Беларус 1523Т.3 / 1523Т1 / 1523Т1.3. Руководство — часть 17

Код де-
Описание дефекта,
Способ проверки дефекта
фекта
возможная причина
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
23
вен потенциометра ру-
проверьте жгут на механическое повреждение.
коятки глубины обра-
Проверьте выходное напряжение согласно
ботки почвы
электрической схеме (рисунок 6.13.2)
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
24
вен потенциометр ру-
проверьте жгут на механическое повреждение.
коятки ограничения вы-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
соты подъема навески
трической схеме (рисунок 6.13.2)
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправ-
пульта управления и электронного блока, а также
28
на рукоятка 11 (рисунок
проверьте жгут на механическое повреждение.
2.17.1) управления ЗНУ
Проверьте выходное напряжение согласно
электрической схеме (рисунок 6.13.2)
Чтобы определить: это неисправность самого
Неисправность правого
датчика или жгута (в цепи к датчику), необходимо
датчика усилия. Разрыв
31
отсоединить разъемы от жгута к датчикам (лево-
кабеля или короткое
му и правому) и поменять их местами (разъем от
замыкание датчика
левого датчика к каналу правого датчика и разъ-
ем от правого датчика к каналу левого датчика).
Неисправность левого
Если после этого код неисправности поменялся (с
датчика усилия. Разрыв
32
31 на 32 или с 32 на 31), то неисправен датчик,
кабеля или короткое
если код неисправности сохранился - неисправ-
замыкание датчика
ность жгута
Легкие дефекты
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неиспра-
пульта управления и электронного блока, а также
вен потенциометр
7
проверьте жгут на механическое повреждение.
34
(рисунок 2.17.1) регули-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
рования скорости опус-
трической схеме (рисунок 6.13.2)
кания ЗНУ
Неисправность пульта
Проверьте надежность подключения разъемов
управления. Неисправен
пульта управления и электронного блока, а также
потенциометр рукоятки
жгут - на механическое повреждение.
36
8 (рисунок 2.17.1) выбо-
Проверьте выходное напряжение согласно элек-
ра способа регулирова-
трической схеме (рисунок 6.13.2)
ния: силовой - позици-
онный - смешанный
Код не
Самопроизвольный
«Зависание» золотника «подъем» регулятора в
выдает-
подъем ЗНУ после за-
открытом положении.
ся
пуска двигателя
Отсоединить колодки жгута с электромагнитов
«подъем» и «опускание». Если дефект проявля-
ется по-прежнему, устранить неисправность в
гидросистеме ГНС
201
устранению
6.14.1 Общие сведения
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД РАЗБИРАТЬ СЕКЦИЮ РАСПРЕ-
ДЕЛИТЕЛЯ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА ОТ-
ДЕЛЬНУЮ СЕКЦИЮ И ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЛОК СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
ВНИМАНИЕ: ВЫПОЛНЯТЬ РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНУ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ. В ПРОТИВНОМ
СЛУЧАЕ ГАРАНТИЯ НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И СТАНОВИТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ ЗОЛОТНИК СЕКЦИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ВОКРУГ
СВОЕЙ ОСИ. ДАННОЕ ДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГИДРАВ-
ЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СЕКЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ!
6.14.2 Указания по устранению неисправностей ГНС
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению при-
ведены в таблице 6.14.1.
Таблица 6.14.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем ЗНУ, занижено
или отсутствует давление на внешних выводах), происходит перегрев и (или)
вспенивание масла гидросистемы
Потеря
производительности
Насос заменить
насоса
Наличие подсоса воздуха в гид-
Проверить, при необходимости подтянуть хому-
росистему
ты всасывающего тракта.
Проверить целостность и при необходимости
заменить рукав всасывающего тракта.
Проверить и при необходимости заменить уп-
лотнительное кольцо под всасывающим пат-
рубком насоса
Наличие воды в баке ГНС (мас-
Масло заменить
ло приобрело рыже-белесый от-
тенок)
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения
управления ЗНУ горит после за-
ЗНУ в соответствии с таблицей 6.13.1 (код 22)
вершения подъема - не отрегу-
лирован датчик положения ЗНУ
Одна или несколько рукояток
Отрегулировать установку ступиц рукояток на
управления распределителем не
оси, обеспечив их свободное перемещение
находятся в нейтральном поло-
жении. Рукоятки не возвращают-
ся в нейтральное положение по-
сле снятия их из фиксированных
рабочих положений
Низкий уровень масла в баке
Долить масло до требуемого уровня
ГНС
204
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Происходит перегрев масла ГНС при работе трактора с агрегатируемой
сельхозмашиной машиной с гидромотором
Неправильно подобран гидромо-
Уменьшить обороты двигателя трактора или
тор на сельхозмашине. Потреб-
заменить гидромотор или установить на сливе
ление масла гидромотора должно
из гидромотора радиатор охлаждения рабочей
быть на 10…15% меньше подачи
жидкости
насоса на рабочих оборотах дви-
гателя трактора
Нагнетающие или сливные ма-
Заменить магистрали на рекомендованные на-
гистрали сельхозмашины имеют
стоящим руководством в подразделе 4.5 «Осо-
заниженные проходные сечения
бенности использования гидравлической сис-
темы трактора для привода рабочих органов и
других элементов агрегатируемых гидрофици-
рованных машин и агрегатов»
При низком объемном КПД гид-
Заменить изношенный гидромотор
ромотора сельхозмашины
Слив масла из гидромотора через
Обеспечить слив масла из гидромотора через
рабочую секцию распределителя
свободный слив трактора
Упало давление в ГНС (отсутствует подъем ЗНУ, занижено или отсутству-
ет давление на внешних выводах), перегрева гидросистемы не наблюдается
Зависание клапана разности
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
давления (переливного клапана)
дилеру
в регуляторной секции
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта
или выносных кнопок)
Зависание клапана опускания
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
регуляторной секции
дилеру
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или
выносных кнопок)
Зависание клапана подъема ре-
Для устранения дефекта обратитесь к Вашему
гуляторной секции
дилеру
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ
выдает коды неисправностей
Повреждение электропроводки,
Устранить неисправность, как сказано в под-
электромагнитов, окисление кон-
разделе 6.13 «Возможные неисправности элек-
тактов, неисправность датчиков
тронных систем управления ЗНУ, и указания по
(силового или позиционного)
их устранению»
ЭСУ ЗНУ
205
устранению
6.15.1 Общие сведения
6.15.1.1 Общие сведения о возможных неисправностях электрооборудования
В состав электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3»
входят электрические элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фона-
ри, фары, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и элек-
трические разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова.
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 6.15 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет использовать при устранении неисправностей ЭСУ блокировкой дифференциала
заднего моста, приводом переднего ведущего моста, передним валом отбора мощ-
ности.
206
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-
дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
6.15.1.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-
хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в
контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, воз-
можно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть
проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.
6.15.1.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия
«массы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и под-
соедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лам-
пы-пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к
проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и
наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-
требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21 Вт.
Так как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать,
а лампа малой мощности будет гореть.
6.15.1.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21 Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
6.15.1.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
207
ния по их устранению
Светящаяся контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением
24 В (лампа установлена в комбинации приборов) после запуска двигателя должна
погаснуть. Если контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает го-
реть, это означает, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить
неисправность. Возможны следующие неисправности и, соответственно, методы их
устранения:
1. Неисправен ПН. Заменить ПН.
2. ПН исправный. Не работает генератор, нет сигнала с клеммы «D+». Необ-
ходимо проверить натяжение ремня генератора и замерить вольтметром напряже-
ние на силовой «В+» и сигнальной «D+» клеммах генератора (должно находиться в
пределах от 13,2 до 15 В). При отсутствии напряжения необходимо отремонтировать
или заменить генератор.
3. ПН исправный. Отсутствует «массы» или нет надёжной «массы» на корпусе ПН.
Необходимо убедиться в надежном подсоединении провода (голубого цвета) с кор-
пусом преобразователя и корпусом трактора.
4. ПН исправный. Перегорели подвесные предохранители в цепях питания
преобразователя (клеммы «-Б2» и «+Б2»). Перегоревшие предохранители необхо-
димо заменить. Убедиться также, что предохранители и гнезда посадочных мест для
установки предохранителей не окислены (возможно, требуется зачистить контакты).
5. ПН исправный, но временно не функционирует по следующим причинам:
- напряжение в бортовой сети трактора (на клемме «-Б2») либо меньше 12,4 В,
либо больше 15,6 В;
- температура в месте установки ПН выше допустимой нормы. Более 110 °С при
установленном ПН 14/28В 8А-М или более 125 °С при установленном 191.3759-02.
- напряжение в цепи преобразователя на клемме «+Б2» менее 7В (для ПН
14/28В 8А-М) или менее 1В (для 191.3759-02).
Кроме того, если контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ горит при
работающем двигателе, то это может также свидетельствовать о том, что ток заряд-
ки дополнительной АКБ с клеммы
«+Б2» преобразователя менее
0,5 А
(для
191.3759-02) или менее 0,1 А (для ПН 14/28В 8А-М)). Указанные пределы тока, при
котором отключается преобразователь. Также причиной низкого зарядного тока мо-
жет быть плохой контакт в цепи зарядки. Проверить работоспособность преобразо-
вателя можно путем подключения амперметра (диапазон измерения 10 А) взамен
подвесного предохранителя «15 А» для измерения тока зарядки. Ток зарядки в ука-
занной цепи должен быть не более 9 А. По мере заряженности дополнительной АКБ
ток зарядки снижается до указанных выше значений (0,5 А или 0,1 А).
208
нирования воздуха и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха
и отопления кабины тракторов «БЕЛАРУС-1523Т1/1523Т1.3» и указания по их
устранению приведены в таблицах 6.16.1 и 6.16.2.
Таблица 6.16.1 - Возможные неисправности системы отопления кабины и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Г либо в приложении Д.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
209
воздуха (устанавливается по заказу) и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования в приложении Г
либо в приложении Д.
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслуживание
и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест»,
г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-
97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие «мас-
сы» на электродвигателе. Если электрические
цепи исправны, но питание на электродвигате-
ле вентилятора кондиционера отсутствует, за-
мените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости или конденсата из вентиляционного отсека кабины
Загрязнены дренажные трубки
Очистите дренажные трубки кондиционера, как
кондиционера
указано в пункте 5.4.1.13 «Операция 12. Про-
верка/очистка дренажных трубок кондиционера
от загрязнений»
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
6.17 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-260.1 (для «БЕЛАРУС-1523Т1») и ука-
зания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 260-0000100 РЭ.
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-260.1S2
(для
«БЕЛАРУС-
1523Т.3/1523Т1.3») и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуа-
тации двигателя 260S2-0000100 РЭ.
210
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-1523Т.3/1523Т1/1523Т1.3».
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИ-
ГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Установку трактора на
межсменное и кратковременное хранение производите непосредственно после оконча-
ния работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению тракторов
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения или
непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и гря-
зи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное
включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
7.3 Требования к кратковременному хранению тракторов
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц. Выполните указания подраздела 7.2 «Требования к межсменному
хранению тракторов». Установите трактор на подставки (подкладки).
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и
др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой пленки.
После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии,
гидросистем, выхлопную трубу двигателя, входную трубу воздухоочистителя и другие
полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агре-
гатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэти-
леновой пленки или другими специальными приспособлениями.
Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, ру-
левого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, высту-
пающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи
передних и задних колес законсервируйте.
Аккумуляторные батареи отключают. Регулярно проводите обслуживание аккуму-
ляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот и зафиксируйте его в открытом положении;
- снимите наконечники проводов с клемм АКБ;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1 (либо вентиляционное отверстие Б). Если необходимо, смажьте клеммы техниче-
ским вазелином и очистите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
211
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
После проведения АКБ установите на место и подключите к бортовой сети обе
АКБ, установите кожух аккумуляторного ящика.
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
7.4 Требования к длительному хранению тракторов на открытых площадках
Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужива-
ние трактора.
Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку трактора;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от
проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей, восстановление поврежденного
лакокрасочного покрытия;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных
остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо попадание воды
(генераторы, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или поли-
этиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удале-
ния влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного по-
крытия или другого защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторная батарея и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству мас-
ла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масля-
ный бак ГНС и ГОРУ (ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15
минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения
контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры,
винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые
поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес за-
консервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя,
трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочисти-
теля, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через кото-
рые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных
единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или
другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в
положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
212

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности