Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 25

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 25

Раздел 8. Техническое обслуживание

96

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ ИЛИ
ЧЕРЕЗ 2 ГОДА РАБОТЫ

Операция 15. Замена охлаждающей
жидкости

Откройте крышку радиатора.
Выверните пробку и слейте в приго-

товленную емкость охлаждающую
жидкость из радиатора.

Выверните пробку и слейте в ем-

кость охлаждающую жидкость из
блока двигателя.

Заверните пробку сливных отвер-

стий радиатора и блока двигателя.

Залейте охлаждающую жидкость до

уровня заливной горловины радиа-
тора.

Закройте крышку радиатора.

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте осторож-
ность при открывании крышки ра-
диатора на горячем двигателе, от-
ворачивайте крышку медленно и ос-
торожно.

ПРИМЕЧАНИЕ! В качестве охлаж-
дающей жидкости применяйте низ-
козамерзающую жидкость (смесь
дистиллированной воды с антифри-
зом в отношении, заданном произ-
водителем антифриза). Допускается
кратковременное применение в ка-
честве охлаждающей жидкости воды
при проведении технологической
обкатки.



Раздел 8. Техническое обслуживание

97

ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОВО-
ДИТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАСТЕРСКИХ КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ
ПЕРСОНАЛУ.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ

Операция 16. Регулировка зазора
между клапанами и коромыслами
механизма газораспределения

Регулировку зазора производите на
холодном двигателе.
Снимите крышку 1 клапанного ме-

ханизма.

Поворачивая коленчатый вал, уста-

новите поршень проверяемого ци-
линдра в ВМТ на такте сжатия. В
этом случае оба клапана будут за-
крыты.

Замерьте зазор А между торцом

стержня клапана и бойком коро-
мысла, который должен быть в пре-
делах 0,15...0,20 мм. При необхо-
димости регулировки ослабьте
контргайку регулировочного болта
на коромысле регулируемого кла-
пана и, поворачивая винт, устано-
вите необходимый зазор по щупу
(измерительной пластине) между
бойком коромысла и торцом стерж-
ня клапана;

Затяните контргайку регулировоч-

ного винта, установите на место
крышку клапанного механизма.




A

A

Раздел 8. Техническое обслуживание

98

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ

Операция 17. Проверка и регули-
ровка форсунок на давление впры-
ска и качество распыла топлива

Подсоедините форсунку к насосу

контрольного приспособления и
подкачиванием топлива к форсунке
проверьте ее на давление впрыска,
качество распыла топлива. Давле-
ние впрыска должно быть 130
кгс/см2 (13МПа); давление регули-
руется изменением толщины шай-
бы под пружиной иглы распылите-
ля. Распыл топлива должен быть
мелкий, равномерный, без видимых
струй, с четкой отсечкой.

• При наличии отклонений разберите

форсунку, промойте и прочистите
распылитель латунной щеткой, при
необходимости замените распыли-
тель.

• Соберите форсунку, отрегулируйте

на давление впрыска.









ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ РАБОТЫ

Операция 18. Частичная проверка
двигателя

Провести притирку клапанов и се-

дел клапанов. Отрегулировать фор-
сунки на давление впрыска и каче-
ство распыла топлива. Отрегулиро-
вать форсунки на давление впрыска
и качество распыла топлива. Про-
верить автономные топливные на-
сосы на максимальное давление и
утечки.

Провести подтяжку болтов головки

блока цилиндров.


Раздел 8. Техническое обслуживание

99

Операция 19. Проверка состояния
клапанов компрессора

ВНИМАНИЕ! При снятии головки
компрессора и отсоединении от нее
проставки соблюдайте осторож-
ность для предотвращения повреж-
дения прокладок.

Отверните четыре гайки 1 крепле-

ния головки 2 компрессора и сними-
те головку в сборе с проставкой 3.

Снимите находящийся между про-

ставкой 3 и цилиндром 4 компрессо-
ра пластинчатый впускной клапан.

Отсоедините от головки 2 компрес-

сора проставку 3, отверните на ней
болт крепления прижима, отверните
в сторону прижим и выньте нагнета-
тельный пластинчатый клапан.

Очистите от отложений головку

компрессора, проставку, днище
поршня, пластинчатые клапаны ла-
тунной щеткой (скребком), промойте
их и продуйте сжатым воздухом.

Соберите компрессор, проверьте

его работоспособность.








ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
(проводится через каждые 8-10 часов работы трактора)

Операция 20. Проверить работо-
способность тормозов

Операция 21. Проверить работо-
способность систем освещения и
сигнализации

Операция 22. Проверить уровень
масла в маслобаке и работу ГОРУ

Операция 23. Слив конденсата из
баллона пневмопривода

По окончании работы, когда в баллоне
воздух находится под давлением,
слейте конденсат, для чего потяните в
сторону кольцо клапана удаления
конденсата 1.






Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности