Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 25
Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 25
Раздел 8. Техническое обслуживание
96
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ ИЛИ
ЧЕРЕЗ 2 ГОДА РАБОТЫ
Операция 15. Замена охлаждающей
жидкости
• Откройте крышку радиатора.
• Выверните пробку и слейте в приго-
товленную емкость охлаждающую
жидкость из радиатора.
• Выверните пробку и слейте в ем-
кость охлаждающую жидкость из
блока двигателя.
• Заверните пробку сливных отвер-
стий радиатора и блока двигателя.
• Залейте охлаждающую жидкость до
уровня заливной горловины радиа-
тора.
• Закройте крышку радиатора.
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте осторож-
ность при открывании крышки ра-
диатора на горячем двигателе, от-
ворачивайте крышку медленно и ос-
торожно.
ПРИМЕЧАНИЕ! В качестве охлаж-
дающей жидкости применяйте низ-
козамерзающую жидкость (смесь
дистиллированной воды с антифри-
зом в отношении, заданном произ-
водителем антифриза). Допускается
кратковременное применение в ка-
честве охлаждающей жидкости воды
при проведении технологической
обкатки.
Раздел 8. Техническое обслуживание
97
ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОВО-
ДИТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАСТЕРСКИХ КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ
ПЕРСОНАЛУ.
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 16. Регулировка зазора
между клапанами и коромыслами
механизма газораспределения
Регулировку зазора производите на
холодном двигателе.
• Снимите крышку 1 клапанного ме-
ханизма.
• Поворачивая коленчатый вал, уста-
новите поршень проверяемого ци-
линдра в ВМТ на такте сжатия. В
этом случае оба клапана будут за-
крыты.
• Замерьте зазор А между торцом
стержня клапана и бойком коро-
мысла, который должен быть в пре-
делах 0,15...0,20 мм. При необхо-
димости регулировки ослабьте
контргайку регулировочного болта
на коромысле регулируемого кла-
пана и, поворачивая винт, устано-
вите необходимый зазор по щупу
(измерительной пластине) между
бойком коромысла и торцом стерж-
ня клапана;
• Затяните контргайку регулировоч-
ного винта, установите на место
крышку клапанного механизма.
A
A
Раздел 8. Техническое обслуживание
98
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 17. Проверка и регули-
ровка форсунок на давление впры-
ска и качество распыла топлива
• Подсоедините форсунку к насосу
контрольного приспособления и
подкачиванием топлива к форсунке
проверьте ее на давление впрыска,
качество распыла топлива. Давле-
ние впрыска должно быть 130
кгс/см2 (13МПа); давление регули-
руется изменением толщины шай-
бы под пружиной иглы распылите-
ля. Распыл топлива должен быть
мелкий, равномерный, без видимых
струй, с четкой отсечкой.
• При наличии отклонений разберите
форсунку, промойте и прочистите
распылитель латунной щеткой, при
необходимости замените распыли-
тель.
• Соберите форсунку, отрегулируйте
на давление впрыска.
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ РАБОТЫ
Операция 18. Частичная проверка
двигателя
• Провести притирку клапанов и се-
дел клапанов. Отрегулировать фор-
сунки на давление впрыска и каче-
ство распыла топлива. Отрегулиро-
вать форсунки на давление впрыска
и качество распыла топлива. Про-
верить автономные топливные на-
сосы на максимальное давление и
утечки.
• Провести подтяжку болтов головки
блока цилиндров.
Раздел 8. Техническое обслуживание
99
Операция 19. Проверка состояния
клапанов компрессора
ВНИМАНИЕ! При снятии головки
компрессора и отсоединении от нее
проставки соблюдайте осторож-
ность для предотвращения повреж-
дения прокладок.
• Отверните четыре гайки 1 крепле-
ния головки 2 компрессора и сними-
те головку в сборе с проставкой 3.
• Снимите находящийся между про-
ставкой 3 и цилиндром 4 компрессо-
ра пластинчатый впускной клапан.
• Отсоедините от головки 2 компрес-
сора проставку 3, отверните на ней
болт крепления прижима, отверните
в сторону прижим и выньте нагнета-
тельный пластинчатый клапан.
• Очистите от отложений головку
компрессора, проставку, днище
поршня, пластинчатые клапаны ла-
тунной щеткой (скребком), промойте
их и продуйте сжатым воздухом.
• Соберите компрессор, проверьте
его работоспособность.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ
ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
(проводится через каждые 8-10 часов работы трактора)
Операция 20. Проверить работо-
способность тормозов
Операция 21. Проверить работо-
способность систем освещения и
сигнализации
Операция 22. Проверить уровень
масла в маслобаке и работу ГОРУ
Операция 23. Слив конденсата из
баллона пневмопривода
По окончании работы, когда в баллоне
воздух находится под давлением,
слейте конденсат, для чего потяните в
сторону кольцо клапана удаления
конденсата 1.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст