Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 20
Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 20
Раздел 7. Агрегатирование трактора
76
• установите рычаг переключения КП
в крайнее левое положение ней-
тральной позиции и, удерживая его
в этом положении, запустите двига-
тель;
• отпустите рычаг КП, выключите муф-
ту сцепления и, при малых оборотах
двигателя, установите рукоятку 1 в
переднее положение и плавно вклю-
чите муфту сцепления. Для останов-
ки ВОМ после отключения муфты
сцепления переведите рычаг 1 "на
себя" до упора в ограничитель А.
Для работы в "синхронном" режиме:
• обеспечьте перемещение рукоятки
1 включения ВОМ в диапазоне "ней-
траль - синхронный", для чего:
– установите рычаг 1 в положение
"синхронный";
– установите ограничитель 2 в по-
ложение А (в левое отверстие),
не зажимая винт его крепления;
– переведите рычаг 1 в положение
"нейтраль", поверните ограничи-
тель вокруг винта до упора в ры-
чаг 1 и затяните винт;
–
• установите требуемые для работы
обороты вращения ВОМ, для чего
отверните болт 1 (см. рис. на стр. 75),
освободите валик 3 от стопора 2, и
установите валик в соответствующее
положение (вдвинут в корпус моста -
6,5 об/м пути или выдвинут -3,5 об/м
пути);
• после присоединения сельскохозяй-
ственной машины к хвостовику ВОМ
и запуска двигателя, при выключен-
ной муфте сцепления включите не-
обходимую передачу КП, переведи-
те рукоятку 1 "на себя" до упора, по-
сле чего плавно включите сцепле-
ние, обеспечивая постепенно нача-
ло движения трактора в агрегате с
сельскохозяйственной машиной;
• зафиксируйте валик 3, установив
стопор 2 в канавку валика, затяните
болт 1;
• для остановки ВОМ и трактора,
после отключения сцепления пере-
ведите рычаг 1 "от себя" до упора в
ограничитель А и установите рычаг
КП в нейтральное положение.
Раздел 7. Агрегатирование трактора
77
7.5. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Раскосы навесных устройств, кроме основного отверстия для соединения с ниж-
ними тягами, имеют паз для агрегатирования с широкозахватными машинами для
улучшения копирования рельефа (культиваторы, сеялки). Переднее навесное
устройство выполнено аналогично заднему и предназначено для агрегатирования
с машинами фронтальной навески. Грузоподъемность навесных устройств со-
ставляет на вылете от оси подвеса 610 мм:
• переднего - 3,5 кН;
• заднего - 7,5 кН.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство не должна превышать:
• поперечина - 4 кН;
• ТСУ-1М (маятник) - 5 кН;
• вилка с шаровым пальцем - 5 кН.
Отбор мощности для привода активных машин осуществляется через ВОМ на
частоте 540 об/мин или 1000 об/мин. Через задний ВОМ допускается передача
мощности до 100% эксплуатационной мощности (работа на стационаре). Переда-
ча мощности через передний ВОМ ограничивается 50% эксплуатационной мощно-
сти двигателя. Скорость движения МТА на дорогах общего пользования не долж-
на превышать 15 км/ч (кроме транспортных). Движение транспортных средств до-
пускается в соответствии с возможностями трактора (если не оговорено иначе ин-
струкцией по эксплуатации машины). Транспортные средства должны быть со-
единены только через тягово-сцепные устройства (вилка с шаровым пальцем или
ТСУ-1М).
Габаритные размеры МТА при выезде на дороги общего пользования не должны
превышать:
• ширина – 2,5 м;
• высота – 3,8 м.
Прицепные и полуприцепные машины должны иметь жесткие прицепные устрой-
ства и регулируемую опору на снице (для полуприцепных средств). Угол попереч-
ной статической устойчивости МТА должен составлять не менее 30° на рабочей
колее колес трактора. При выезде на дороги общего пользования следует устано-
вить транспортную колею передних и задних колес 1400 мм. На поворотах и скло-
нах необходимо снизить скорость до 8 км/ч.
Раздел 7. Агрегатирование трактора
78
7.6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПНЕВМОПРИВОДА
Перед началом работы с прицепами сблокируйте педали тормозов и проверьте
состояние пневмопривода: давление воздуха, поддерживаемое регулятором дав-
ления в баллоне, герметичность пневмопривода, наличие смазки в компрессоре.
Подсоединив прицеп, проверьте работу рабочих тормозов трактора и прицепа в
движении и на стоянке. В случае обнаружения неисправностей устраните их до
начала работы. Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь исправную
тормозную систему, обеспечивающую:
• торможение на ходу;
• торможение прицепа при отрыве от трактора;
• удержание прицепа при стоянке на склонах.
Прицеп должен иметь страховочную цепь для соединения с трактором. При за-
грузке и разгрузке прицепа надежно затормозите трактор и прицеп стояночным
тормозом.
7.7. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Транспортное средство должно быть оборудовано тормозами, соединенными с
пневмоприводом трактора. При агрегатировании гидрофицированных машин не-
обходимо следить, чтобы отбор масла из бака не превышал 4 л во избежание "го-
лодания" гидронасоса (самосвальные прицепы и т. п.). Проверку уровня необхо-
димо производить при опущенной платформе.
Порядок составления МТА, особенности работы приводятся в инструкциях по экс-
плуатации агрегатируемых технических средств. Следует подробно ознакомиться
с ними, прежде чем приступить к составлению и эксплуатации МТА на базе трак-
торов "БЕЛАРУС".
В случае затруднений в агрегатировании целесообразно затребовать разъясне-
ния от разработчика машины, вплоть до представления протокола согласования
агрегатирования, который составляется между конструкторскими организациями
Минского тракторного завода и разработчиком технического средства. Инструкция
по эксплуатации трактора не может содержать полный перечень рекомендаций по
агрегатированию конкретных технических средств из-за значительного их разно-
образия.
Раздел 8. Техническое обслуживание
79
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1. ГОРЮЧЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ), ЗАПРАВЛЯЕМЫЕ
В СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ ТРАКТОРА
Таблица
Наименование и обозначение марок ГСМ
Ном
ер
поз
иции
Наим
енован
ие
сбо
-
рочной
един
ицы
Кол
. сбор
очн
ы
х
еди
-
ниц
в
тр
акто
ре
, шт
.
Осно
вные
Дублирующи
е
Резервные
Зар
убе
жные
Масса
(
объе
м
)
ГСМ
,
за
пр
аш
ив
аем
ы
х
в
трак
то
р,
кг
(
дм
3
)
Периодично
сть
см
е-
ны
ГСМ
(
пополне
-
ния
),
ч
Примеч
ание
1
2
3
4 5 6 7
8
9
10
Топлива
При температуре окружающего воздуха 0°С и выше
БЕЛА-
Топливо
дизельное
Л-0,2-40 или
Л-0,2-62
ГОСТ 305-82
первого и
высшего
сорта
Топливо
дизельное
Л-0,5-40 или
Л-0,5-62
ГОСТ 305-82
Топливо
дизельное
ДЛЭЧ
0,035-62
ТУ
38.101.1348-
99
NM/4
(STN 65
6506),
DIN 5160-67,
ASTM B
975-73
При температуре окружающего воздуха – минус 20°С и
выше, или минус 30°С и выше
Топливо
дизельное
З-0,2 минус
35 или
З-0,2 минус
45 ГОСТ
305-82 пер-
вого и выс-
шего сорта
Топливо
дизельное
З-0,5 минус
35 или
З-0,5 минус
45 ГОСТ
305-82
NM/22
(STN 65
6506)
При температуре окружающего воздуха – минус 50°С и
выше
Бак
топливный
1
Топливо
дизельное
А-0,2
ГОСТ 305-82
первого и
высшего
сорта
Топливо
дизельное
А-0,4
ГОСТ 305-82
SAE
VV-F-800
(США)
(32)
(25)
Ежесменная
зап
ра
вка
РУС
320/310
321
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст