Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 20

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 20

Раздел 7. Агрегатирование трактора

76

установите рычаг переключения КП

в крайнее левое положение ней-
тральной позиции и, удерживая его
в этом положении, запустите двига-
тель;





отпустите рычаг КП, выключите муф-

ту сцепления и, при малых оборотах
двигателя, установите рукоятку 1 в
переднее положение и плавно вклю-
чите муфту сцепления. Для останов-
ки ВОМ после отключения муфты
сцепления переведите рычаг 1 "на
себя" до упора в ограничитель А.







Для работы в "синхронном" режиме:

обеспечьте перемещение рукоятки

1 включения ВОМ в диапазоне "ней-
траль - синхронный", для чего:

– установите рычаг 1 в положение

"синхронный";

– установите ограничитель 2 в по-

ложение А (в левое отверстие),
не зажимая винт его крепления;

– переведите рычаг 1 в положение

"нейтраль", поверните ограничи-
тель вокруг винта до упора в ры-
чаг 1 и затяните винт;

установите требуемые для работы

обороты вращения ВОМ, для чего
отверните болт 1 (см. рис. на стр. 75),
освободите валик 3 от стопора 2, и
установите валик в соответствующее
положение (вдвинут в корпус моста -
6,5 об/м пути или выдвинут -3,5 об/м
пути);


после присоединения сельскохозяй-

ственной машины к хвостовику ВОМ
и запуска двигателя, при выключен-
ной муфте сцепления включите не-
обходимую передачу КП, переведи-
те рукоятку 1 "на себя" до упора, по-
сле чего плавно включите сцепле-
ние, обеспечивая постепенно нача-
ло движения трактора в агрегате с
сельскохозяйственной машиной;


зафиксируйте валик 3, установив

стопор 2 в канавку валика, затяните
болт 1;

для остановки ВОМ и трактора,

после отключения сцепления пере-
ведите рычаг 1 "от себя" до упора в
ограничитель А и установите рычаг
КП в нейтральное положение.





Раздел 7. Агрегатирование трактора

77

7.5. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Раскосы навесных устройств, кроме основного отверстия для соединения с ниж-
ними тягами, имеют паз для агрегатирования с широкозахватными машинами для
улучшения копирования рельефа (культиваторы, сеялки). Переднее навесное
устройство выполнено аналогично заднему и предназначено для агрегатирования
с машинами фронтальной навески. Грузоподъемность навесных устройств со-
ставляет на вылете от оси подвеса 610 мм:
переднего - 3,5 кН;
заднего - 7,5 кН.

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство не должна превышать:
поперечина - 4 кН;
ТСУ-1М (маятник) - 5 кН;
вилка с шаровым пальцем - 5 кН.

Отбор мощности для привода активных машин осуществляется через ВОМ на
частоте 540 об/мин или 1000 об/мин. Через задний ВОМ допускается передача
мощности до 100% эксплуатационной мощности (работа на стационаре). Переда-
ча мощности через передний ВОМ ограничивается 50% эксплуатационной мощно-
сти двигателя. Скорость движения МТА на дорогах общего пользования не долж-
на превышать 15 км/ч (кроме транспортных). Движение транспортных средств до-
пускается в соответствии с возможностями трактора (если не оговорено иначе ин-
струкцией по эксплуатации машины). Транспортные средства должны быть со-
единены только через тягово-сцепные устройства (вилка с шаровым пальцем или
ТСУ-1М).

Габаритные размеры МТА при выезде на дороги общего пользования не должны
превышать:
ширина – 2,5 м;
высота – 3,8 м.

Прицепные и полуприцепные машины должны иметь жесткие прицепные устрой-
ства и регулируемую опору на снице (для полуприцепных средств). Угол попереч-
ной статической устойчивости МТА должен составлять не менее 30° на рабочей
колее колес трактора. При выезде на дороги общего пользования следует устано-
вить транспортную колею передних и задних колес 1400 мм. На поворотах и скло-
нах необходимо снизить скорость до 8 км/ч.

Раздел 7. Агрегатирование трактора

78

7.6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПНЕВМОПРИВОДА


Перед началом работы с прицепами сблокируйте педали тормозов и проверьте
состояние пневмопривода: давление воздуха, поддерживаемое регулятором дав-
ления в баллоне, герметичность пневмопривода, наличие смазки в компрессоре.
Подсоединив прицеп, проверьте работу рабочих тормозов трактора и прицепа в
движении и на стоянке. В случае обнаружения неисправностей устраните их до
начала работы. Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь исправную
тормозную систему, обеспечивающую:
торможение на ходу;
торможение прицепа при отрыве от трактора;
удержание прицепа при стоянке на склонах.
Прицеп должен иметь страховочную цепь для соединения с трактором. При за-
грузке и разгрузке прицепа надежно затормозите трактор и прицеп стояночным
тормозом.


7.7. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО


Транспортное средство должно быть оборудовано тормозами, соединенными с
пневмоприводом трактора. При агрегатировании гидрофицированных машин не-
обходимо следить, чтобы отбор масла из бака не превышал 4 л во избежание "го-
лодания" гидронасоса (самосвальные прицепы и т. п.). Проверку уровня необхо-
димо производить при опущенной платформе.
Порядок составления МТА, особенности работы приводятся в инструкциях по экс-
плуатации агрегатируемых технических средств. Следует подробно ознакомиться
с ними, прежде чем приступить к составлению и эксплуатации МТА на базе трак-
торов "БЕЛАРУС".
В случае затруднений в агрегатировании целесообразно затребовать разъясне-
ния от разработчика машины, вплоть до представления протокола согласования
агрегатирования, который составляется между конструкторскими организациями
Минского тракторного завода и разработчиком технического средства. Инструкция
по эксплуатации трактора не может содержать полный перечень рекомендаций по
агрегатированию конкретных технических средств из-за значительного их разно-
образия.

Раздел 8. Техническое обслуживание

79

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. ГОРЮЧЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ), ЗАПРАВЛЯЕМЫЕ

В СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ ТРАКТОРА

Таблица

Наименование и обозначение марок ГСМ

Ном

ер

поз

иции

Наим

енован

ие

сбо

-

рочной

един

ицы

Кол

. сбор

очн

ы

х

еди

-

ниц

в

тр

акто

ре

, шт

.

Осно

вные

Дублирующи

е

Резервные

Зар

убе

жные

Масса

(

объе

м

)

ГСМ

,

за

пр

аш

ив

аем

ы

х

в

трак

то

р,

кг

(

дм

3

)

Периодично

сть

см

е-

ны

ГСМ

(

пополне

-

ния

),

ч

Примеч

ание

1

2

3

4 5 6 7

8

9

10

Топлива

При температуре окружающего воздуха 0°С и выше

БЕЛА-

Топливо

дизельное

Л-0,2-40 или

Л-0,2-62

ГОСТ 305-82

первого и

высшего

сорта

Топливо

дизельное

Л-0,5-40 или

Л-0,5-62

ГОСТ 305-82

Топливо

дизельное

ДЛЭЧ

0,035-62

ТУ

38.101.1348-

99

NM/4

(STN 65

6506),

DIN 5160-67,

ASTM B

975-73

При температуре окружающего воздуха – минус 20°С и

выше, или минус 30°С и выше

Топливо

дизельное

З-0,2 минус

35 или

З-0,2 минус

45 ГОСТ

305-82 пер-

вого и выс-
шего сорта

Топливо

дизельное

З-0,5 минус

35 или

З-0,5 минус

45 ГОСТ

305-82

NM/22

(STN 65

6506)

При температуре окружающего воздуха – минус 50°С и

выше

Бак

топливный

1

Топливо

дизельное

А-0,2

ГОСТ 305-82

первого и

высшего

сорта

Топливо

дизельное

А-0,4

ГОСТ 305-82

SAE

VV-F-800

(США)

(32)


(25)

Ежесменная

зап

ра

вка

РУС

320/310


321

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности