ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ДИЗЕЛЕЙ Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ДИЗЕЛЕЙ Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

Эксплуатационные ограничения

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля в процессе эксплуата-ции придерживайтесь следующих основных положений:

-для обеспечения правильной работы электронной системы управления “COMMON RAIL”, программное обеспечение электронного блока управления должно соответствовать функциональности тракторов и сельскохозяйственных машин, на ко-торые устанавливается двигатель;

  • до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку, руководствуясь п.2.3.4;

  • в начале смены перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке;

  • после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до 1600 мин 1 не более, полная нагрузка непрогретого дизеля не допускается (допус-кается значение давления масла на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

-при вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддержи-вать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000 – 1200 мин 1 ;

  • во время работы дизеля следите за показаниями контрольных приборов;

  • работа дизеля при давлении масла в главной масляной магистрали ниже 0,1МПа не допускается;

  • не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100°С;

  • если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за ука-занные пределы, то остановите двигатель;

  • не допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях не сгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;

  • двигатель не должен работать более 1 минуты с полной нагрузкой и частотой вращения ниже частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему мо-менту – перейдите на низшую передачу;

    • работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения, может привести к повреждению двигателя,-при движении под уклон используйте низшие передачи коробки передач в сочетании с рабочим тормозом трактора, с/х ма-шины;

    • проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь разделом 3.1;

  • для предотвращения повреждения блока управления системы “COMMON RAIL” при отсоединении от него жгутов проводов или проводов аккумуляторной батареи, а также при замене предохранителей, зажигание и выключатель массы должны быть вы-ключены. Отключение, замена элементов системы допускается только при отключен-ном зажигании;

    • периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необхо-димости производите подтяжку креплений;

    • применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве;

    • содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;

-проведение ремонтных, сварочных работ допускается только при от-ключенных клеммах аккумулятора.

Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.

  1. Подготовка дизеля к использованию

        1. Меры безопасности при подготовке дизеля

          К подготовке дизелей допускаются операторы, водители и мотористы тракторов и с/х машин, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение о присвое-нии квалификации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной без-опасности.

          Приступайте к работе только после подробного изучения устройства и правил эксплуатации дизеля.

          При проведении погрузочно-разгрузочных работ зачаливание строп производите только за серьги, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложе-нию И).

          При расконсервации дизеля соблюдайте требования пожарной безопасности и гигиены при обращении с химреактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.

          Не допускайте демонтаж с дизеля предусмотренных конструкцией ограждений. При осмотре дизеля пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 24 В. Инструмент и приспособления при подготовке дизеля должны быть исправными,

          соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

          Рабочее место подготовки дизеля должно быть оборудовано средствами пожаро-тушения.

        2. Расконсервация дизеля, сборочных единиц и деталей

          Дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок хранения 6 меся-цев. Перечень операций по расконсервации указан в таблице 9.

          Таблица 9

          № п/п

          Перечень операций

          Срок консервации

          1 год

          6 мес.

          Расконсервация дизеля

          1

          Расчехлить дизель.

          +

          -

          2

          Удалить при помощи дизельного топлива консервационное масло с наружных неокрашенных законсервированных по-верхностей дизеля.

          +

          +

          3

          Снять заглушки или полиэтиленовую пленку, закрывающие наружные отверстия выхлопного коллектора, всасывающего коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора и сапуна. Извлечь заглушки на ТНВД из штуцера подвода топлива от фильтра предварительной очистки и из штуцера отводящего излишки топлива. Перед установкой трубопроводов удалить заглушки из отверстий гидронасоса типа НШ.

          +

          +

          4

          Слить через сливное отверстие картера дизеля остатки кон-сервационного масла.

          +

          -

          5

          Слить из системы охлаждения остатки консервационного раствора через сливной краник.

          +

          -

          6

          Подготовить дизель к пуску. Заправить картер дизеля чи-стым маслом.

          +

          -

          7

          Прокачать систему топливоподачи насосом ручной подкач-ки, удалив воздух из топливной системы (см. п. 3.2.10).

          +

          -

          Расконсервация сборочных единиц и деталей

          8

          Расконсервацию прикладываемых к дизелю сборочных еди-ниц производить протиранием ветошью, смоченной уайт-спиритом (ГОСТ3134-78), с последующим протиранием насухо.

          +

          +

          9

          Расконсервацию прикладываемых деталей производить в моющем растворе струйным методом или методом окунания с последующей горячей сушкой:

          -температура моющего раствора от 60° С до 80° С;

          -температура сушки от 70° С до 80° С.

          +

          +

        3. Доукомплектация дизеля

          При установке на автотранспортное средство дизели должны быть доукомплекто-ваны подводящим и сливными топливопроводами, топливным баком, фильтром пред-варительной очистки топлива, радиатором охлаждающей жидкости, охладителем над-дувочного воздуха, приборами электрооборудования и контрольными приборами (па-

          нель контроля и диагностики), индикатором засоренности воздухоочистителя, возду-хоочистителем.

          В конструкции дизеля предусмотрены места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпускового подогрева, которая должна устанавливаться на тракторе, с/х машине и использоваться с целью предпускового подогрева дизеля для его пуска при окружающей температуре ниже минус 25 С по инструкции завода изготовителя подо-гревателя.

        4. Заправка системы охлаждения

          Заправьте емкости системы охлаждения путем залива в радиатор или расшири-тельный бачек охлаждающей жидкости (марка жидкости и объем заправки указаны в таблице Приложения А).

          Пуск и работа дизеля с незаполненной системой охлаждения не допускается.

          Во избежание образования накипи не допускается применять воду в системе охлаждения.

          При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды до устранения неисправностей.

        5. Заправка топливом и маслом

          Заправьте топливный бак дизельным топливом, масляный картер моторным маслом. Марки топлива и масла применяйте в соответствии с диапазоном температур окружающего воздуха при эксплуатации дизеля. Рекомендуемые марки дизельного топлива и масла указаны в таблице Приложения А.

          Применение топлива и масел других марок может привести к преждевременному выходу из строя дизеля, невыполнению дизелем экологических показателей, а также к затруднительному пуску в холодное время.

          Дизельное топливо должно быть чистым, без механических примесей, масла и

          воды.

          Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать механических

          примесей и воды.

        6. Органы управления и приборы контроля работы дизеля

    Управление дизелем дистанционное, с места водителя. Монтаж приборов и орга-нов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на авто-транспортное средство.

    Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью педали, сигнал о пе-ремещении которой формирует для электронного блока системы питания COMMON RAIL датчик положения педали.

    Включение свечей накаливания, электронного блока системы питания COMMON RAIL и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным зам-ком зажигания.

    При установке ключа замка зажигания в положение I включается электроцепь свечей накаливания и электронный блок системы питания COMMON RAIL, при пере-воде ключа замка зажигания в положение II включается электроцепь стартера.

    Управление свечами накаливания осуществляется автономным блоком управле-ния независимо от блока управления COMMON RAIL.

    -

    Датчик сигнализатора аварийного давления масла устанавливается в корпусе полнопоточного масляного фильтра или на блоке цилиндров (на главной масляной ма-гистрали).

    Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимой.

    Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля на отводящем патрубке воздухоочистителя.

    Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора.

    На щитке приборов расположена диагностическая лампа, диагностическая кла-виша.

    Приборы для контроля за работой дизеля располагаются на щитке приборов.

    2.3 Использование дизеля

        1. Порядок действия обслуживающего персонала при выполнении задач применения дизеля

          Перед пуском нового или долго не работавшего дизеля выполните следующие

          операции:

          -проверьте уровень масла в картере дизеля;

          -проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

          -проверьте, открыт ли кран топливного бака;

          -заполните топливную систему дизеля топливом, для чего выполните действия в соответствии с п.3.2.10.

          Слив топлива производите в емкость.

        2. Пуск дизеля

          Установите органы управления включением силовых приводов (рычаг переклю-чения коробки передач) трактора, с/х машины в нейтральное положение.

          Включите выключатель аккумуляторных батарей.

          Включите блок управления свечами накаливания и электронного блока системы питания COMMON RAIL поворотом ключа замка зажигания в положение I, при этом свечи накаливания включаются на прогрев.

          Перед пуском дизеля убедитесь, что диагностическая лампа после вклю-чения зажигания мигает, и по истечении не более 15 секунд погасла.

          Время прогрева свечей накаливания выдерживается в зависимости от температу-ры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по ко-манде блока управления после полного накала свечей.

          После погасания лампочки отключите муфту сцепления транспортного средства, переводом ключа замка зажигания в положение II включите стартер и осуществите пуск дизеля. Свечи в режиме пуска остаются включенными в течение 180-240 секунд.

          После пуска дизеля диагностическая лампа не должна гореть или мигать.

          В случае свечения или мигания лампы необходимо произвести диагностику системы управления дизелем (смотри п. 2.3.6)

          Плавно включите муфту сцепления.

          -

          Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700-800 мин 1 (в течение 2-3мин), а затем дайте ему поработать на повышенных оборотах, по-степенно увеличивая обороты до 1600 мин 1 до достижения температуры охлаждаю-щей жидкости 40º С.

          Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидко-сти 70º С обеспечьте при движении транспортного средства на низшей передаче.

          Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении темпе-ратуры охлаждающей жидкости 70º С.

          При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без пред-варительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непо-средственно в положение II, не задерживая в положении I.

          Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать15 с. Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30...40 с.

          Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните

          ее.

          Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при темпера-

          туре воздуха ниже минус 25° С) проделайте следующее:

          • прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для уда-ления воздуха из системы;

          • прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жид-кости;

          • пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше.

          При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлажде-нием.

          Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пла-менем.

          Не производите пуск дизеля буксировкой трактора, с/х машины.

        3. Остановка дизеля

          Перед остановкой дизеля дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла. Несоблюдение этих указаний приведет к выходу из строя турбокомпрессора.

          Установите минимальные обороты холостого хода и остановите дизель переводом ключа замка зажигания в нулевое положение.

          Отключение массы транспортного средства или плюсового провода ак-кумуляторной батареи допускается по истечении не менее 1 мин. после от-ключения зажигания и остановки дизеля.

          После остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей.

        4. Эксплуатационная обкатка

          Для приработки трущихся деталей дизель перед пуском в эксплуатацию должен быть обкатан в объеме 1000 км пробега автотранспортного средства.

          Работа дизеля с полной нагрузкой без предварительной обкатки не допускается.

          Эксплуатационную обкатку дизеля проводит эксплуатирующая организация. После подготовки дизеля к работе пустите его и, убедившись в исправной рабо-

          те, приступайте к обкатке.

          Обкатку дизеля на холостом ходу проводите в течение 5 мин с постепенным уве-личением частоты вращения до 1600 мин 1 , затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы дизеля.

          Обкатку дизеля, установленного на тракторе, комбайне (машине), под нагрузкой проводите на работах, не требующих больших тяговых усилий, постепенно увеличи-вая нагрузку переходом на более высокую передачу.

          После обкатки дизеля выполните следующие операции технического обслужива-

          ния:

          • проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления головок

            цилиндров;

            • проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и коро-мыслами;

            • замените масляный фильтр;

            • замените масло в картере дизеля;

            • слейте отстой из фильтра предварительной очистки и тонкой очистки топлива;

            • проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения.

        5. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях

          При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация дизеля усложняет-

          ся. Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу его в зимний период, кото-рый начинается при понижении температуры окружающего воздуха до плюс 5° С и ниже, заблаговременно подготовьте дизель к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего проведите очередное техническое обслуживание, дополнив его операциями сезонного технического обслуживания. Моторный отсек транспортного средства дол-жен быть оборудован утеплительным чехлом (капотом), а дизель, при необходимости, средствами облегчения пуска (предпусковые подогреватели). Заполните систему охлаждения жидкостью в соответствии с таблицей А.1 (Приложение А), проверьте со-стояние аккумуляторных батарей, произведите их подзарядку при необходимости (ак-кумуляторные батареи должны быть полностью заряженными).

          При недостаточной зарядке аккумуляторной батареи электронный блок

          COMMON RAIL блокирует запуск двигателя.

          Если в системе охлаждения в летний период использовалась охлаждающая жид-кость, незамерзающая при низкой температуре, то необходимо проверить ее на моро-зостойкость и при необходимости заменить.

          При переходе на режим зимней эксплуатации применяйте только зимние сорта масла и топлива в соответствии с химмотологической картой (Приложение А).

          В зимний период времени, в случае аварийной заправки системы охлаждения во-дой, при длительной остановки дизеля, необходимо обеспечить слив воды из полости жидкостно-масляного теплообменника, используя пробку 9 (рисунок 21).

          Следите за тем, чтобы вся вода была слита и не замерзла в сливных краниках ра-диатора и блока цилиндров, для чего прочистите краники проволокой. Для ускорения слива воды из системы откройте пробку заливной горловины радиатора. После слива

          воды краники оставьте открытыми. При последующей заправке системы охлаждения охлаждающей жидкостью закройте краники после начала истечения из них охлажда-ющей жидкости.

        6. Возможные неисправности и методы их устранения

          При возникновении неисправности во время эксплуатации транспортного сред-ства (загорании, мигании диагностической лампы системы “COMMON RAIL”), необ-ходимо произвести диагностику системы “COMMON RAIL” с помощью диагностиче-ской лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности.

          Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной неисправности, чем ее непрерывное горение.

          Для диагностирования нажмите диагностическую клавишу и, удерживайте ее более 2 сек. После отпускания клавиши диагностическая лампа «промигает» трехзнач-ный блинккод неисправности двигателя в виде серии вспышек. Выглядеть это будет следующим образом:

          -после отпускания диагностической клавиши – пауза, после паузы серия вспы-шек (например – две, помечаем цифру – 2), – пауза, после паузы серия вспышек (например – четыре, помечаем цифру – 4), – пауза, после паузы серия вспышек (например – три, помечаем цифру – 3) – в результате имеем блинккод неисправности –

          «243» (Датчик давления масла).

          При следующем нажатии на диагностическую клавишу диагностическая лампа будем «мигать» блинккод следующей неисправности. Таким образом выводятся все неисправности зафиксированные электронным блоком. После вывода последней за-фиксированной неисправности блок начинает вновь выводить первую неисправность.

          Расшифровку блинккодов неисправностей смотри в таблице 10.

          Устраните неисправность способом, указанным в таблице 10 и удалите запись о неисправности в памяти блока управления следующим образом:

          • выключите зажигание и выдержите паузу в течение одной минуты;

          • нажмите диагностическую клавишу и, удерживая ее, включите зажигание;

          • удерживайте диагностическую клавишу в нажатом состоянии в течение 5...7 се-кунд после включения зажигания.

          Чтобы убедиться в устранении неисправности, произведите пробную поездку. Во время этой поездки самодиагностика проверяет систему и снова заносит в память све-дения о возможно еще сохранившейся неисправности.

          После пробной поездки проведите повторное диагностическое считывание блинккодов неисправностей из памяти блока управления. Теперь память ошибок должна быть очищена, что означает успешное завершение ремонта.

          Если не все неисправности отображенные системой диагностики блока управле-ния удалось устранить, то вам необходимо проследовать к посту диагностики даже в случае, если возникшая неисправность значительно не отражается на работе дизеля, так как присутствующая неисправность может коренным образом сказаться на ухуд-шении экологических показателей двигателя.

          Не все возникающие неисправности могут быть записаны в память блока управ-ления. Поэтому во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом вы-хлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шу-мов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Если неис-

          -

          правность устранить не удалось, проследуйте к посту диагностики СТО. Электронная информация базы данных сервисной станции оказывает поддержку в дальнейшем по-иске неисправностей, дает указания по поиску неисправностей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности