Демонтаж и ремонт тормозов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Демонтаж и ремонт тормозов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.
При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70—90 мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.
Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м. В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 2.8.4).
Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).
Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.
Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза: | |
Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами: | |
Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала: | |
Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала: | |
Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана: | |
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза: | |
Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст