Демонтаж и ремонт рукавов полуосей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Демонтаж и ремонт рукавов полуосей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 2.8.10).
Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников.
Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником. После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.
При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.
Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси: | |
Рис. 2.8.11. Отсоединение гидроаккумулятора | |
Рис. 2.8.12. Демонтаж левого кронштейна кабины | |
Рис. 2.8.13. Выпрессовка полуоси заднего моста из рукава: | |
Рис. 2.8.14. Выпрессовка подшипника из рукава полуоси: | |
Рис. 2.8.15. Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста: | |
Рис. 2.8.16. Запрессовка подшипника в рукав полуоси: | |
Рис. 2.8.17. Спрессовка крышки стакана подшипника: | |
Рис. 2.8.18. Спрессовка стакана подшипника: |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст