Демонтаж и ремонт компрессора трактора МТЗ-82

Демонтаж и ремонт компрессора трактора МТЗ-82

Отсутствие давления воздуха в пневмосистеме указывает на нарушение герметичности клапанов компрессора, проскальзывание приводных ремней на шкиве.

Если увеличением натяжения ремней не удается достичь нормального давления в пневмосистеме, а утечки воздуха не обнаружены, компрессор снимают с дизеля, разбирают и проверяют техническое состояние его деталей.

При снятии компрессора отсоединяют всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы (рис. 2.1.80), отворачивают три гайки и болт крепления (рис. 2.1.81).

Для проверки технического состояния клапанов компрессора отворачивают штуцер и пробку, вынимают корпус и извлекают пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).

Рис. 2.1.80. Отсоединение трубопроводов:
1 — нагнетательный трубопровод;
2 — всасывающий трубопровод

Рис. 2.1.81. Отсоединение компрессора от дизеля:
1 — компрессор;
2 — дизель;
3 — гайка

Рис. 2.1.82. Извлечение корпуса клапана из головки цилиндра компрессора:
1 — корпус клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Рис. 2.1.83. Извлечение пружины клапана из головки цилиндра компрессора:
1 — пружина клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Изношенные или поврежденные клапаны заменяют. Клапаны с двусторонней шлифованной поверхностью можно перевернуть. Новые клапаны притирают, притертые поверхности тщательно промывают в керосине или дизельном топливе. При необходимости меняют и пружины клапанов.

Пониженное давление может вызываться износом деталей цилиндропоршневой группы компрессора (рис. 2.1.84). Признаком износа является повышенное содержание масла в конденсате вследствие износа поршневых колец и уплотнений коленчатого вала. Появление стуков в зоне движения поршня свидетельствует о его износе, а в зоне коленчатого вала — об износе биметаллических вкладышей шатунного подшипника или износе игольчатого подшипника шейки коленчатого вала.

Рис. 2.1.84. Компрессор:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт

Для устранения указанных неисправностей разбирают компрессор (рис. 2.1.85—2.1.88) и подвергают детали экспертизе с целью определения технического состояния.

Рис. 2.1.85. Снятие цилиндра:
1 — цилиндр;
2 — гайка

Рис. 2.1.86. Снятие поршневого кольца:
1 — поршневое кольцо;
2 — поршень

Рис. 2.1.87. Снятие стопорного кольца поршневого пальца

Рис. 2.1.88. Выпрессовка поршневого пальца:
1 — поршень;
2 — шток гидропресса

Индикаторным нутромером можно замерить внутренний диаметр цилиндра (72,00— 72,03 мм), а микрометром — наружный диаметр юбки поршня (71,86—71,89 мм). Размеры даны для компрессора А-29.01.000.

Зазор в замке кольца, установленного в цилиндр, должен быть не более 1,2 мм; торцовый зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня — не более 0,4 мм. Если наблюдается значительная амплитуда качания верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, заменяют шатунный подшипник.

Операции замены шатунного подшипника с неразъемной нижней головкой шатуна показаны на рис. 2.1.89—2.1.95. В случае замены деталей механизма привода снимают рычаг и выпрессовывают ось привода (рис. 2.1.96, 2.1.97).

При оборке устанавливают цилиндр на корпус картера и затягивают головку динамометрическим ключом в два приема моментом 12—17 H-м.

Рис. 2.1.89. Отворачивание болтов крепления крышки

Рис. 2.1.90. Снятие крышки компрессора

Рис. 2.1.91. Выпрессовка кривошипно-шатунного механизма из корпуса

Рис. 2.1.92. Опрессовка подшипников коленчатого вала

Рис. 2.1.93. Снятие стопорного кольца;
1 — стопорное кольцо;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.94. Снятие шатуна:
1 — шатун;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.95. Снятие игольчатого подшипника с коленчатого вала:
1 — игольчатый подшипник;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.96. Снятие рычага включения привода

Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода:
1 — фиксатор;
2 — ось привода

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности