Обкатка дизеля тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Обкатка дизеля тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Цель обкатки дизеля — выявить дефекты, которые могут быть результатом отклонений от технических условий при ремонте деталей, сборке узлов и дизеля в целом, а также приработать сопряженные детали для улучшения качества трущихся поверхностей.
Если ремонт дизеля заключался в замене одного — двух комплектов деталей цилиндро-поршневой группы, в ремонте головки цилиндров и клапанного механизма или в замене вкладышей шатунных подшипников, то дизель обкатывают без нагрузки в течение 25 мин.
Режимы обкатки дизеля Д-240 без нагрузки
Время, глин | Частота вращения коленчатого вала дизеля, мин-1 |
10 | 1100—1200 |
10 | 1300—1500 |
5 | 1600—1800 |
Частоту вращения коленчатого вала дизеля контролируют по тахоспидометру или измерением частоты вращения ВОМ тахометром.
При работе дизеля следят за показаниями приборов системы смазки и системы охлаждения. Давление масла в системе смазки дизеля при минимальной частоте вращения коленчатого вала, равной 600 мин-1, должно быть не менее 0,08 МПа, а при номинальной частоте (2175—2240 мин-1) должно соответствовать 0,20—0,25 МПа.
Температура охлаждающей жидкости при обкатке дизеля должна быть 75—95° С.
В процессе обкатки проверяют подсос воздуха в местах крепления впускных труб, пропуск газов в местах соединений выпускных труб и через прокладку головки цилиндров.
По завершении обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива, которая должна соответствовать 2350—2385 мин-1.
При отклонении максимальной частоты вращения от указанных значений ее регулируют изменением длины тяги подачи топлива или с помощью винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения дизель останавливают. Не рекомендуется резко останавливать дизель, работающий на максимальной частоте вращения.
На прогретом дизеле после его остановки подтягивают динамометрическим ключом гайки крепления головки цилиндров и регулируют зазоры в клапанном механизме. Проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива, натяжение приводных ремней.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст