Хранение трактора Беларус 922.5

Хранение трактора Беларус 922.5

  1. Общие указания

    ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-922.5». ПРАВИЛА ХРА-НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!

    Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.

    В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.

    Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-ному хранению -не позднее 10 дней с момента окончания работ.

  2. Требования к межсменному хранению машин

    Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-крыты крышками. Аккумуляторная батарея должна быть отключена.

  3. Требования к кратковременному хранению машин

    Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и сборочных единиц.

    Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание акку-муляторных батарей.

    Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:

    • поднимите капот трактора;

    • очистите батареи от пыли и грязи;

    • проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-ционные отверстия;

    • отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:

      1. Уровень электролита – если необходимо, долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.

      2. Степень разряженности батарей по плотности электролита – при необходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.

        image

        1 – клемма выводного штыря; 2 – пробка заливного отверстия.

        Рисунок 7.3.1 – Обслуживание аккумуляторных батарей

        В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.

    Требования к длительному хранению машин на открытых площадках

    Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.

    Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает:

    • очистку и мойку;

    • снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-нению в специально оборудованных складах;

    • герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;

    • консервацию трактора, его составных частей;

    • установку трактора на подставки (подкладки).

    Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

    Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.

    При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

    При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руководства. Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ, масляные баки ГНС и ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккуму-ляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соот-ветствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения меха-низма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регули-рования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топлив-ного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после сня-тия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышка-ми, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособления-ми. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.

    Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

    Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.

    При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

    Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.

    Консервация трактора Беларус 922.5

    Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.

    Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-водстве по эксплуатации двигателя.

    Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-вергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.

    Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.

    Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период хранения и транспортирования в течение года.

    Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.

    В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со-гласованию с МТЗ допускается применение других консервационных смазок

  4. Расконсервация и переконсервация трактора Беларус 922.5

    Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации.

    Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.

  5. Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения

    Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-ции двигателя.

    Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.

    Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руково-дства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в течение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.

  6. Требования безопасности при консервации

К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государственным стандартам, тех-ническим условиям и иметь сертификат качества.

На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.

При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.

8. БУКСИРОВКА ТРАКТОРА

Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-ние до 5 км. Перед буксировкой трактора необходимо выполнить следующее:

  • рычаг переключения передач КП установить в положение «Нейтраль», рычаг переключения диапазонов КП установить в положение «включен II диапазон»;

  • рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установить в положение «Нейтраль».

Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными балла-стными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.

Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-ластными грузами буксирную скобу устанавливают на четырех отверстиях переднего бруса трактора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.

ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности