Возможные неисправности трактора Беларус 922.5 и указания по их устранению

Возможные неисправности трактора Беларус 922.5 и указания по их устранению

Перечень возможных неисправностей трактора «БЕЛАРУС-922.5» и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Сцепление

Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

Отсутствует зазор между подшипником от-водки и отжимными рычагами -«муфта по-лувыключена» (недостаточный свободный ход педали сцепления)

Отрегулировать зазор, как указано в пунк-те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

Неполное включение муфты сцепления (рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.17) не возвращается в исходное положение) при отпускании педали сцепления из-за нару-шения работы управления сцеплением

Выявить и устранить причину, выполнив действия, перечисленные для устранения неисправности «Рычаг сцепления 25 (рису-нок 5.4.17) не возвращается в исходное по-ложение при отпускании педали сцепле-ния»

Изношены накладки ведомых дисков

Заменить накладки или ведомые диски в сборе

Замасливание накладок ведомых дисков из-за попадания масла в сухой отсек

Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек

Недостаточное усилие нажимных пружин (усадка пружин при длительном буксова-нии и перегреве муфты)

Заменить нажимные пружины

Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

Увеличен зазор между подшипником от-водки и отжимными рычагами (большой свободный ход педали сцепления)

Отрегулировать зазор, как указано в пунк-те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.17) при полном выжиме педали сцепления

Обеспечить полный ход рычага сцепления, выполнив действия, перечисленные для уст-ранения неисправности «Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.17) при выжиме педали сцепления»

Нарушена регулировка отжимных рычагов

Отрегулировать положение отжимных рычагов

Повышенное коробление ведомых дисков

Заменить ведомые диски

Заедание ступицы ведомого диска на шли-цах вала трансмиссии

Зачистить шлицы, обеспечив свободное пе-ремещение дисков на валу трансмиссии

Разрушен подшипник опоры вала транс-миссии в маховике

Заменить подшипник опоры вала транс-миссии

Рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.17) не возвращается в исходное поло-жение при отпускании педали сцепления

Отсутствует зазор между поршнем 10 (рисунок 5.4.17) и толкателем 9 поршня

10 главного цилиндра 11

Отрегулировать зазор, как указано в пункте

5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

Заклинивает (не возвращается в исход-ное положение) поршень 10 (рисунок 5.4.17) главного цилиндра 11 из-за разбу-хания манжеты и уплотнительного коль-ца, что приводит к перекрытию компенса-ционного отверстия «А» (рисунок 6.1.1)

Применение тормозной жидкости несоответст-вующей марки или наличие в тормозной жидко-сти минерального масла, бензина, керосина, ди-зельного топлива. Необходимо промыть аккурат-но всю систему гидропривода тормозной жидко-стью. Заменить поврежденные манжеты и уплот-нительное кольцо в главном и рабочем цилинд-рах. Заменить тормозную жидкость. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

Заклинивает поршень рабочего цилиндра из-за разбухания манжеты

Засорение компенсационного отверстия

«А» (рисунок 6.1.1) в главном цилиндре

Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра и прокачать гидравличе-скую систему управления сцеплением

Потеря упругости оттяжной пружины 12 (рисунок 5.4.17)

Заменить оттяжную пружину

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.17)

при выжиме педали сцепления

Не отрегулирован зазор между поршнем

10 (рисунок 5.4.17) и толкателем 9 порш-

ня 10 главного цилиндра 11

Отрегулировать зазор, как указано в пункте

5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

Наличие воздуха в гидравлической сис-теме управления сцеплением

Прокачать гидравлическую систему тормоз-ной жидкостью

Недостаточный уровень тормозной жид-кости в бачке гидравлической системы

Довести до нормы уровень тормозной жид-кости в бачке главного цилиндра. Прокачать гидравлическую систему управления сцеп-лением

Нарушение герметичности рабочих по-лостей главного и рабочего цилиндров из-за повреждения, износа манжет или уп-лотнительного кольца

Заменить манжеты или уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах, если они изношены. Проверить нет ли на зеркале главного и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидрав-лическую систему управления сцеплением

Утечка тормозной жидкости в соединени-ях или трубопроводе в системе гидропри-вода. Подсос воздуха в гидросистему управления сцеплением

Подтянуть соединения, заменить повреж-денные детали. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением

Засорение отверстия в штуцере бачка, вызывающее разрежение в главном ци-линдре, от которого воздух просачивается внутрь цилиндра через уплотнения

Прочистить отверстие. Прокачать гидравли-ческую систему управления сцеплением

Закупоривание трубопровода, рукава гиб-кого гидропривода из-за вмятины или за-сорения

Заменить трубопровод, рукав гибкий. Про-качать гидравлическую систему управления сцеплением

Нет усилия на педали сцепления

Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены манжеты и кольцо в главном и рабочем ци-линдрах. Заменить манжеты и уплотнитель-ное кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Проверить, нет ли на зеркале главного и ра-бочего цилиндров заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением

Рукав гибкий 14 (рисунок 5.4.17) увеличи-вается в объеме, раздувается, удлиняется

Заменить рукав гибкий

Коробка передач, задний мост

Затрудненное переключение передач

Увеличен свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте свободный ход

Не работает блокировка дифференциала

Замаслены диски муфты блокировки для тракторов с «сухими» тормозами.

Устраните подтекание масла, промойте диски.

Изношены диски.

Замените диски.

Изношены фрикционные накладки дисков муфты блокировки.

Замените диски в сборе.

Повреждена диафрагма муфты блокировки

Замените диафрагму.

Низкое давление масла, подводимое к ис-полнительному механизму блокировки.

Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть 0,9…1,3 МПа

Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения неисправности

Тормоза

Неэффективность торможения

Увеличенный свободный ход педалей (увеличенный зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра)

Отрегулировать свободный ход педалей

Наличие воздуха в гидравлической сис-теме управления тормозами

Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

Недостаточный уровень тормозной жид-кости в бачках гидравлической системы управления тормозами

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров, затем прокачать гидравлическую систе-му тормозной жидкостью

Нарушение герметичности рабочих по-лостей главных и рабочих цилиндров, из-за повреждения, износа манжет или уплотнительных колец

Заменить манжеты или уплотнительные кольца в главных и рабочих цилиндрах, если они изношены. Проверить, нет ли на зеркале главных и рабочих цилинд-ров заусенцев, неровностей или рако-вин. Затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

Утечка тормозной жидкости в соедине-ниях или трубопроводах в системе гид-ропривода. Подсос воздуха в гидросис-тему управления тормозами

Подтянуть соединения, заменить по-врежденные детали, затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

Засорение отверстия в штуцерах бачков главных цилиндров, вызывающее раз-режение в главном цилиндре, от которо-го воздух просачивается внутрь цилин-дра через уплотнения

Прочистить отверстие, затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

Закупоривание трубопроводов гидро-привода из-за вмятины или засорения

Заменить трубопроводы, затем прока-чать гидравлическую систему тормозной жидкостью

Недостаточный полный ход педалей тормозов, либо педаль упирается в стенку кабины

Отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра

Увеличен рабочий ход педалей тормо-зов, который невозможно отрегулиро-вать – износ тормозных дисков

Тормоза разобрать, изношенные тор-мозные диски заменить. Отрегулировать зазор в парах трения и рабочий ход пе-далей тормозов

Изношены фрикционные тормозные диски

Замените фрикционные диски

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Нерастормаживание тормозов

Отсутствует свободный ход педалей (от-сутствует зазор между поршнем и толка-телем поршня главного цилиндра)

Отрегулировать свободный ход педалей

Заклинивают поршни главных тормозных цилиндров (не возвращается в исходное положение) из-за разбухания манжет и уплотнительных колец, что приводит к перекрытию компенсационных отверстий по причине применения тормозной жид-кости несоответствующей марки или на-личия в тормозной жидкости минераль-ного масла, бензина, керосина, дизель-ного топлива

Промыть аккуратно всю систему гидро-привода тормозной жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и уплотнитель-ные кольца в главных тормозных цилин-драх. Заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлическую систему тор-мозной жидкостью

Заклинивают поршни рабочих тормозных цилиндров из-за разбухания манжет

Промыть аккуратно всю систему гидро-привода тормозной жидкостью. Заменить поврежденные манжеты в рабочих тор-мозных цилиндрах. Заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра и прокачать гидрав-лическую систему тормозной жидкостью

Ослабление или поломка оттяжных пру-жин нажимных дисков

Замените оттяжные пружины нажимных дисков

Наличие на рабочих поверхностях нажим-ных дисков следов износа

Зачистите рабочие поверхности нажим-ных дисков

Наличие на поверхностях лунок нажим-ных дисков следов износа

Замените нажимные диски

Недостаток масла в корпусе тормоза

Долить в корпус тормоза масло

Неравномерность торможения правого и левого колёс

Нарушена регулировка управлением ра-бочих тормозов

Отрегулировать

Неудовлетворительная работа уравни-тельных клапанов главных тормозных цилиндров

Снять трубку, соединяющую два главных тормозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять уравнительные клапана. Заме-нить изношенные детали. Прокачать гид-равлическую систему тормозной жидко-стью

Засорение или смятие трубопроводов управления тормозами в одном из конту-ров или трубопровода уравнительных клапанов главных тормозных цилиндров

Очистите или замените трубопроводы. Прокачайте гидравлическую систему тормозной жидкостью

Износ фрикционных тормозных дисков

Замените фрикционные диски

Неэффективность действия стояночного тормоза

Нарушена регулировка управлением стояночным тормозом

Отрегулировать управление стояночным тормозом

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Вал отбора мощности

Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться

Нарушена регулировка управления в свя-зи со значительным износом фрикцион-ных накладок тормозных лент или по другой причине

Выполните необходимые регулировки механизма управления ВОМ

Неисправность гидравлической системы управления.

Обратитесь к квалифицированному спе-циалисту.

Передний ведущий мост

Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хо-да раздаточной коробки

Замените муфту свободного хода

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены про-дуктами окисления масла и износа деталей

Снимите муфту и промойте детали муфты

Деформированы пружины поджимного механизма роликов

Снимите муфту и промойте детали муфты

Предохранительная муфта в промежу-точной опоре не передает требуемый крутящий момент

Отрегулируйте муфту на передачу кру-тящего момента 50..70 кгс·м (500..700 Н·м) подтяжкой гайки фланца со стороны раздаточной коробки

Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты

Замените диски

Тарельчатые пружины потеряли упру-гость или сломались

Замените пружины

Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину

Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Несоответствие давления воздуха в ши-нах передних и задних колес рекомен-дуемым нормам

Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в ши-нах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам

Нарушена регулировка сходимости колес

Отрегулируйте сходимости колес

ПВМ постоянно включен из-за поломки или заедания в управлении раздаточной коробкой

Выполните следующее:

  • проверьте работу принудительного вклю-чения ПВМ, устраните неисправность;

  • отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой

Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

Люфт в подшипниках шестерен главной передачи

Отрегулируйте натяг в подшипниках ве-дущей шестерни главной передачи

Неправильное зацепление шестерен главной передачи.

Проверьте и, если необходимо, отрегу-лируйте зацепление по пятну контакта.

Шум при максимальном угле поворота колес

Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режиме

Проверьте режим включения привода ПВМ и установите рукоятку в положение

«Выключено» или «Автоматический»

Неправильный предельный угол поворо-та колес

Проверьте и отрегулируйте угол поворо-та редуктора ПВМ

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Стук в шкворне при движении

Нарушена регулировка подшипников шкворней

Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в подшипниках шкворня, как указано

Стук в ПВМ при резком повороте колес

Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-цилиндров поворота

Проверьте и отрегулируйте

Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

Износ или повреждение манжеты фланца.

Замените изношенные детали.

Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

Повышенный уровень масла.

Проверьте и установите правильный уровень.

Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

Увеличенный люфт в подшипниках шестерни

Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни ко-лесного редуктора

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

Подтекание смазки через манжету фланца колеса

Осевой люфт в подшипниках фланца

Отрегулируйте подшипники фланца ко-леса

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

Рулевое управление

Повышенное усилие на рулевом колесе

Отсутствует или недостаточное давле-ние в гидросистеме руля по причинам:

Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см2 (в упоре).

  • недостаточный уровень масла в баке;

Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха

  • насос питания не развивает требуе-мого давления;

Направьте в ремонт или замените на-сос.

  • предохранительный клапан насоса-дозатора завис в открытом положе-нии или настроен на низкое давле-ние;

Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140...155 кгс/см2

  • значительное трение или подклини-вание в механических элементах ру-левой колонки;

Проверьте и устраните причины, пре-пятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой ко-лонки.

  • подсос воздуха во всасывающей ма-гистрали системы.

Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

Отсутствует масло в маслобаке.

Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха.

Изношены уплотнения поршня гидроци-линдра.

Замените уплотнения или гидроцилиндр.

Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора

Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой ко-лонки.

Устраните причины трения и подклини-вания.

Увеличенный люфт рулевого колеса

Не затянуты конусные пальцы гидроци-линдров или рулевой тяги.

Затяните гайки пальцев моментом

12...14кгс•м и зашплинтуйте.

Повышеный люфт шлицевого соедине-ния «кардан рулевого вала — насос-дозатор».

Замените нижнюю вилку кардана.

Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево

Не отрегулировано схождение колес.

Отрегулируйте сходимость колес

Неполный угол поворота направляющих колес

Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления.

Проверьте и отрегулируйте давление в пределах 140...155 кгс/см2 *

.

Неисправен насос питания.

Отремонтируйте или замените насос.

Гидронавесная система

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой

Загрязнение предохранительного клапа-на распределителя трактора.

Разберите и промойте предохранитель-ный клапан. Отрегулируйте давление, поддерживаемое предохранительным клапаном.

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насо-сом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении).

Засорение жиклерного отверстия в кла-пане разгрузки.

Снимите с трактора регулятор-распре-делитель, извлеките из него перепускной клапан, промойте клапан, прочистите жиклерное отверстие клапана.

Попадание посторонних частиц под кромки золотника.

Установите позиционную рукоятку в перед-нее положение. Утопите толкатель регуля-тора-распределителя. Переведите позици-онную рукоятку в заднее положение, толка-тель должен переместиться вверх не ме-нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-нии снимите регулятор-распределитель, промойте золотник и корпус.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен

Неисправность проявляется по мере про-гревания масла в гидросистеме — неис-правен насос.

Проверьте производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените насос.

Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки.

Снимите регулятор-распределитель, из-влеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе.

Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления.

Разрушение резиновых уплотнений регу-лятора-распределителя.

Снимите регулятор-распределитель, за-мените резиновые уплотнения на новые.

Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения

При незначительных перемещениях в сторону опускания позиционной рукоятки насос кратковременно разгружается, при остановке двигателя герметичность нор-мальная — заедание или разгерметиза-ция клапана-ускорителя.

Снимите регулятор-распределитель, из-влеките, разберите и промойте перепу-скной клапан.

При необходимости причеканьте шарик клапана к его седлу.

При перемещениях позиционной рукоят-

Выверните коническую пробку на верх-

ки в сторону опускания насос не разгру-

ней поверхности регулятора, удалите

жается, при остановке двигателя герме-

пружину, причеканьте шарик клапана к

тичность нормальная — разгерметиза-

его седлу.

ция клапана настройки давления.

Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину по-сле достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения («просадка» навески)

Разгерметизация противоусадочного клапана.

Снимите регулятор-распределитель, вы-верните пробку противоусадочного кла-пана, удалите пружину, причеканьте ша-рик к его седлу.

Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транс-портному и крайнему нижнему положению навески

Нарушена регулировка позиционного троса в приводе.

Вращением гаек, крепящих оболочку по-зиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответствующих положений рукояток и навески.

Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-чении распределителя насос «визжит»

Недостаточное количество масла в гид-росистеме.

Убедитесь в наличии масла в маслобаке, при необходимости долейте.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту

Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте.

Отрегулируйте гайками на оси кронштей-на поджим пружины до устранения де-фекта.

При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется.

Разрушение пружины силового датчика.

Замените пружину.

Электрооборудование

АКБ имеет низкую степень заряда

Низкий уровень регулируемого напряже-ния.

Замените регулятор напряжения генера-тора.

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной бата-реи и наконечниками проводов вследст-вие ослабления и окисления.

Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техниче-ским вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки

«массы».

Неисправен генератор (отсутствует на-пряжение на клеммах «+» и «Д»).

  1. Замените регулятор напряжения гене-ратора.

  2. Снимите генератор и отправьте в мас-терскую для ремонта.

Неисправна АКБ.

Замените.

АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого напря-жения

Замените регулятор напряжения генера-тора.

Неисправна АКБ.

Замените.

Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал двигателя

Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов.

Зачистите наконечники и затяните клем-мы.

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела.

Зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Плохой контакт щеток с коллектором.

Снимите стартер с двигателя, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены.

Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов муфты или трещина обоймы).

Замените привод стартера.

Сработало блокирующее устройство за-пуска двигателя или неисправен его вы-ключатель.

Установите рычаги КП в нейтральное по-ложение, проверьте исправность выклю-чателя. Если необходимо, отрегулируйте положение выключателя с помощью ре-гулировочных шайб.

Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С.

Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии

Залипли контакты управляющего реле стартера (установлено в щитке прибо-ров).

Остановите двигатель и отключите АКБ выключателем «массы». Стартер и реле отправьте в мастерскую для ремонта.

Приварился силовой диск к контактным болтам реле стартера.

Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта.

Шестерня привода не выходит из зацеп-ления с венцом маховика вследствие по-ломки пружины рычага отводки.

Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта.

Шум генератора

Износ подшипников.

Снимите генератор и отправьте в мас-терскую.

Система отопления и вентиляции воздуха в кабине

В кабину не поступает теплый воздух

Нет циркуляции жидкости через блок ото-пления:

  • не работает вентилятор отопителя.

Устраните неисправность вентилятора, проверьте электроцепь включения вен-тилятора.

  • перекрыт кран отопителя

Откройте кран отопителя

В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

Утечка жидкости в радиаторе отопителя.

Устраните течь или замените радиатор.

Утечка жидкости в соединениях системы отопителя.

Подтяните стяжные хомуты.

Пневмосистема

Давление в баллоне нарастает медленно

Утечка воздуха из пневмосистемы:

  • слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматура, стяжные хомуты;

Выявите места утечек и устраните их пу-тем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей.

  • повреждено резиновое уплотнение со-единительной головки;

Замените поврежденное уплотнение.

  • ослабла затяжка гайки уплотнительно-го кольца соединительной головки;

Затяните.

  • попадание грязи под клапан соедини-тельной головки;

Прочистите.

  • соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана соедини-тельной головки;

Устраните.

  • деформированы детали клапана: по-рвана диафрагма, ослабло крепление крышки в тормозном кране;

Проверьте состояние деталей крана, при необходимости замените, затяните бол-ты крепления.

  • нарушена регулировка привода крана

Отрегулируйте

  • нарушена работа регулятора давле-ния;

Снимите и отправьте в мастерскую для ремонта.

Утечка воздуха через клапаны компрес-сора.

Устраните неисправность компрессора.

Зависание или износ поршневых колец компрессора.

Устраните неисправность компрессора.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя

Утечка воздуха по соединительным эле-ментам пневмосистемы.

Устраните утечки.

Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Перекошен, засорен или поврежден впу-скной клапан тормозного крана.

Устраните перекос, очистите клапан или замените его.

Повреждена диафрагма тормозного крана.

Замените диафрагму.

Недостаточное давление в баллоне

Утечка воздуха.

Устраните утечки воздуха.

Нарушена работа регулятора давления.

Отрегулируйте регулятор давления.

Неисправны всасывающий или нагнета-тельный клапаны компрессора.

Устраните неисправность компрессора

Большой износ поршневых колец, зави-сание колец компрессора.

Устраните неисправность компрессора

Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему

Зависание или износ поршневых колец компрессора.

Устраните неисправность компрессора

Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2)

Загрязнение полостей и каналов регуля-тора давления.

Промойте и прочистите.

Расконтривание регулировочной крышки.

Отрегулируйте давление включения-выключения компрессора.

Потеря эластичности, повреждение или разрушение резиновых деталей, усадка пружин.

Замените поврежденные детали.

Перекос, зависание регулирующей части регулятора.

Проверьте подвижность клапанов, при необходимости смажьте.

Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера

Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повреждение об-ратного клапана регулятора.

Выявите и устраните утечку воздуха.

Регулятор работает в режиме предохранительного клапана

Завернута на большую величину регули-ровочная крышка.

Отрегулируйте регулятор

Заклинивание разгрузочного поршня уз-ла диафрагмы.

Разберите регулятор давления и устра-ните заклинивание.

Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и нижней крышкой, засорены выпускные отверстия в крышке.

Отверните крышку, прочистите выпуск-ные отверстия и проверьте наличие за-зора.

Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха

Недостаточно утоплен шток клапана от-бора воздуха в регуляторе давления.

Наверните полностью гайку присоедини-тельного шланга на штуцер.

Регулятор давления переключил ком-прессор на холостой ход.

Снизьте давление в баллоне ниже

0,65 МПа (6,5 кгс/см2).

Смещение резинового кольца на клапане отбора воздуха.

Отверните крышку, проверьте положение и состояние резинового кольца.

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Тормоза прицепа действуют неэффективно

Тормозной кран не обеспечивает в маги-страли управления давление 0,77…0,80 МПа (7,7…8,0 кгс/см2) или 0,53…0,6 Мпа (5,3…6,0 кг/см2) для Венгрии и Германии.

Отрегулируйте тормозной кран и его привод

Тормозной кран не обеспечивает паде-ние давления в соединительной магист-рали до нуля.

Отрегулируйте тормозной кран и его привод

Медленно падает давление в соедини-тельной магистрали до нуля.

Проверьте состояние соединительной магистрали, атмосферного отверстия крана, ход педали тормоза.

Нарушена работа тормозной системы прицепа.

Отрегулируйте.

Тормоза прицепа отпускаются медленно

Нарушена регулировка тормозного крана и его привода

Отрегулируйте

Нарушена работа тормозной системы прицепа.

Отрегулируйте.

Управление БД и ВОМ (электрическая часть)

БД заднего моста не включается в принудительном режиме, не включается привод ВОМ

Не поступает напряжение питания на со-ответствующий электромагнит электро-гидрораспределителя.

Проверить поступление напряжения питания на электромагнит по схеме элек-трической соединений

Проверить исправность обмотки элек-тромагнита (сопротивление обмотки должно быть от 4 до 7 Ом).

Нет давления масла на выходе распре-делителя.

Проверить наличие давления на выходе с распределителя. Устранить неисправ-ность в гидросистеме.

БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении направляющих колес «прямо».

Не сработал датчик угла поворота на-правляющих колес, расположенный на ПВМ с левой стороны.

Проверить исправность цепи к датчику по схеме

Проверить срабатывание датчика:

  • при положении направляющих колес

  • при повороте направляющих колес на угол свыше (13±2)° контакты датчика должны размыкаться.

«прямо» контакты датчика должны быть замкнуты;

При необходимости отрегулировать срабатывание датчика прокладками ре-гулировочными

При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе-

но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)

«Завис» золотник распределителя в по-ложении «включено»

Разобрать и промыть гидрораспреде-литель в дизельном топливе

Неисправность, внешнее проявление

Способ устранения

Кондиционер

Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)

Неисправность электрооборудо-вания

С помощью тестера или мультиметра проверьте работоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и ро-зового цветов) должны «прозваниваться» между собой. Проверьте исправность соединений элек-трических цепей от муфты компрессора до пуль-та управления кондиционера в соответствии со схемой электрооборудования

Произошла утечка хладагента

Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонентов кондиционера производится обу-ченным персоналом с применением специально-го оборудования (гарантийное обслуживание и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-97-

69, 8-029-628-67-98)

Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера

Неисправность электрооборудо-вания

Проверьте исправность соответствующего предохранителя, расположенного в коммутаци-онном блоке. При неисправности замените.

Если предохранитель исправен, контрольной лампой проверьте наличие питания на электро-двигателе вентилятора кондиционера при вклю-чении переключателя и наличие «массы» на электродвигателе. Если электрические цепи ис-правны, но питание на электродвигателе венти-лятора отсутствует, замените переключатель

При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух

Разрушение уплотнительного эле-мента крана ПО-11

Заменить кран ПО-11

Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины

Разрыв трубок отопителя («размо-раживание» отопителя из-за не-полного слива при работе в холод-ный период года на воде)

Заменить климатический блок кондиционера

Примечание – Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5 S3В и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S3В-0000100 РЭ.

image

1 – корпус; 2 – запорный клапан; 3 – уравнительный клапан; 4 – манжета; 5 – тол-катель; 6 – поршень; А – компенсационное отверстие.

Рисунок 6.1.1 – Главный тормозной цилиндр (производство фирмы «Carlisle»)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности