Возможные неисправности трактора Беларус 922.5 и указания по их устранению
Возможные неисправности трактора Беларус 922.5 и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей трактора «БЕЛАРУС-922.5» и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Сцепление Муфта сцепления не передает полного момента («буксует») | |
Отсутствует зазор между подшипником от-водки и отжимными рычагами -«муфта по-лувыключена» (недостаточный свободный ход педали сцепления) | Отрегулировать зазор, как указано в пунк-те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением» |
Неполное включение муфты сцепления (рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.17) не возвращается в исходное положение) при отпускании педали сцепления из-за нару-шения работы управления сцеплением | Выявить и устранить причину, выполнив действия, перечисленные для устранения неисправности «Рычаг сцепления 25 (рису-нок 5.4.17) не возвращается в исходное по-ложение при отпускании педали сцепле-ния» |
Изношены накладки ведомых дисков | Заменить накладки или ведомые диски в сборе |
Замасливание накладок ведомых дисков из-за попадания масла в сухой отсек | Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек |
Недостаточное усилие нажимных пружин (усадка пружин при длительном буксова-нии и перегреве муфты) | Заменить нажимные пружины |
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет») | |
Увеличен зазор между подшипником от-водки и отжимными рычагами (большой свободный ход педали сцепления) | Отрегулировать зазор, как указано в пунк-те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением» |
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.17) при полном выжиме педали сцепления | Обеспечить полный ход рычага сцепления, выполнив действия, перечисленные для уст-ранения неисправности «Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.17) при выжиме педали сцепления» |
Нарушена регулировка отжимных рычагов | Отрегулировать положение отжимных рычагов |
Повышенное коробление ведомых дисков | Заменить ведомые диски |
Заедание ступицы ведомого диска на шли-цах вала трансмиссии | Зачистить шлицы, обеспечив свободное пе-ремещение дисков на валу трансмиссии |
Разрушен подшипник опоры вала транс-миссии в маховике | Заменить подшипник опоры вала транс-миссии |
Рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.17) не возвращается в исходное поло-жение при отпускании педали сцепления | |
Отсутствует зазор между поршнем 10 (рисунок 5.4.17) и толкателем 9 поршня 10 главного цилиндра 11 | Отрегулировать зазор, как указано в пункте 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением» |
Заклинивает (не возвращается в исход-ное положение) поршень 10 (рисунок 5.4.17) главного цилиндра 11 из-за разбу-хания манжеты и уплотнительного коль-ца, что приводит к перекрытию компенса-ционного отверстия «А» (рисунок 6.1.1) | Применение тормозной жидкости несоответст-вующей марки или наличие в тормозной жидко-сти минерального масла, бензина, керосина, ди-зельного топлива. Необходимо промыть аккурат-но всю систему гидропривода тормозной жидко-стью. Заменить поврежденные манжеты и уплот-нительное кольцо в главном и рабочем цилинд-рах. Заменить тормозную жидкость. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Заклинивает поршень рабочего цилиндра из-за разбухания манжеты | |
Засорение компенсационного отверстия «А» (рисунок 6.1.1) в главном цилиндре | Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра и прокачать гидравличе-скую систему управления сцеплением |
Потеря упругости оттяжной пружины 12 (рисунок 5.4.17) | Заменить оттяжную пружину |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения | |
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.17) при выжиме педали сцепления | ||
Не отрегулирован зазор между поршнем 10 (рисунок 5.4.17) и толкателем 9 порш- ня 10 главного цилиндра 11 | Отрегулировать зазор, как указано в пункте 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением» | |
Наличие воздуха в гидравлической сис-теме управления сцеплением | Прокачать гидравлическую систему тормоз-ной жидкостью | |
Недостаточный уровень тормозной жид-кости в бачке гидравлической системы | Довести до нормы уровень тормозной жид-кости в бачке главного цилиндра. Прокачать гидравлическую систему управления сцеп-лением | |
Нарушение герметичности рабочих по-лостей главного и рабочего цилиндров из-за повреждения, износа манжет или уп-лотнительного кольца | Заменить манжеты или уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах, если они изношены. Проверить нет ли на зеркале главного и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидрав-лическую систему управления сцеплением | |
Утечка тормозной жидкости в соединени-ях или трубопроводе в системе гидропри-вода. Подсос воздуха в гидросистему управления сцеплением | Подтянуть соединения, заменить повреж-денные детали. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением | |
Засорение отверстия в штуцере бачка, вызывающее разрежение в главном ци-линдре, от которого воздух просачивается внутрь цилиндра через уплотнения | Прочистить отверстие. Прокачать гидравли-ческую систему управления сцеплением | |
Закупоривание трубопровода, рукава гиб-кого гидропривода из-за вмятины или за-сорения | Заменить трубопровод, рукав гибкий. Про-качать гидравлическую систему управления сцеплением | |
Нет усилия на педали сцепления | Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены манжеты и кольцо в главном и рабочем ци-линдрах. Заменить манжеты и уплотнитель-ное кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Проверить, нет ли на зеркале главного и ра-бочего цилиндров заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением | |
Рукав гибкий 14 (рисунок 5.4.17) увеличи-вается в объеме, раздувается, удлиняется | Заменить рукав гибкий | |
Коробка передач, задний мост Затрудненное переключение передач | ||
Увеличен свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте свободный ход | |
Не работает блокировка дифференциала | ||
Замаслены диски муфты блокировки для тракторов с «сухими» тормозами. | Устраните подтекание масла, промойте диски. | |
Изношены диски. | Замените диски. | |
Изношены фрикционные накладки дисков муфты блокировки. | Замените диски в сборе. | |
Повреждена диафрагма муфты блокировки | Замените диафрагму. | |
Низкое давление масла, подводимое к ис-полнительному механизму блокировки. | Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть 0,9…1,3 МПа |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения неисправности |
Тормоза Неэффективность торможения | |
Увеличенный свободный ход педалей (увеличенный зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра) | Отрегулировать свободный ход педалей |
Наличие воздуха в гидравлической сис-теме управления тормозами | Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Недостаточный уровень тормозной жид-кости в бачках гидравлической системы управления тормозами | Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров, затем прокачать гидравлическую систе-му тормозной жидкостью |
Нарушение герметичности рабочих по-лостей главных и рабочих цилиндров, из-за повреждения, износа манжет или уплотнительных колец | Заменить манжеты или уплотнительные кольца в главных и рабочих цилиндрах, если они изношены. Проверить, нет ли на зеркале главных и рабочих цилинд-ров заусенцев, неровностей или рако-вин. Затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Утечка тормозной жидкости в соедине-ниях или трубопроводах в системе гид-ропривода. Подсос воздуха в гидросис-тему управления тормозами | Подтянуть соединения, заменить по-врежденные детали, затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Засорение отверстия в штуцерах бачков главных цилиндров, вызывающее раз-режение в главном цилиндре, от которо-го воздух просачивается внутрь цилин-дра через уплотнения | Прочистить отверстие, затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Закупоривание трубопроводов гидро-привода из-за вмятины или засорения | Заменить трубопроводы, затем прока-чать гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Недостаточный полный ход педалей тормозов, либо педаль упирается в стенку кабины | Отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра |
Увеличен рабочий ход педалей тормо-зов, который невозможно отрегулиро-вать – износ тормозных дисков | Тормоза разобрать, изношенные тор-мозные диски заменить. Отрегулировать зазор в парах трения и рабочий ход пе-далей тормозов |
Изношены фрикционные тормозные диски | Замените фрикционные диски |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Нерастормаживание тормозов | |
Отсутствует свободный ход педалей (от-сутствует зазор между поршнем и толка-телем поршня главного цилиндра) | Отрегулировать свободный ход педалей |
Заклинивают поршни главных тормозных цилиндров (не возвращается в исходное положение) из-за разбухания манжет и уплотнительных колец, что приводит к перекрытию компенсационных отверстий по причине применения тормозной жид-кости несоответствующей марки или на-личия в тормозной жидкости минераль-ного масла, бензина, керосина, дизель-ного топлива | Промыть аккуратно всю систему гидро-привода тормозной жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и уплотнитель-ные кольца в главных тормозных цилин-драх. Заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлическую систему тор-мозной жидкостью |
Заклинивают поршни рабочих тормозных цилиндров из-за разбухания манжет | Промыть аккуратно всю систему гидро-привода тормозной жидкостью. Заменить поврежденные манжеты в рабочих тор-мозных цилиндрах. Заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре | Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра и прокачать гидрав-лическую систему тормозной жидкостью |
Ослабление или поломка оттяжных пру-жин нажимных дисков | Замените оттяжные пружины нажимных дисков |
Наличие на рабочих поверхностях нажим-ных дисков следов износа | Зачистите рабочие поверхности нажим-ных дисков |
Наличие на поверхностях лунок нажим-ных дисков следов износа | Замените нажимные диски |
Недостаток масла в корпусе тормоза | Долить в корпус тормоза масло |
Неравномерность торможения правого и левого колёс | |
Нарушена регулировка управлением ра-бочих тормозов | Отрегулировать |
Неудовлетворительная работа уравни-тельных клапанов главных тормозных цилиндров | Снять трубку, соединяющую два главных тормозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять уравнительные клапана. Заме-нить изношенные детали. Прокачать гид-равлическую систему тормозной жидко-стью |
Засорение или смятие трубопроводов управления тормозами в одном из конту-ров или трубопровода уравнительных клапанов главных тормозных цилиндров | Очистите или замените трубопроводы. Прокачайте гидравлическую систему тормозной жидкостью |
Износ фрикционных тормозных дисков | Замените фрикционные диски |
Неэффективность действия стояночного тормоза | |
Нарушена регулировка управлением стояночным тормозом | Отрегулировать управление стояночным тормозом |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Вал отбора мощности Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться | |
Нарушена регулировка управления в свя-зи со значительным износом фрикцион-ных накладок тормозных лент или по другой причине | Выполните необходимые регулировки механизма управления ВОМ |
Неисправность гидравлической системы управления. | Обратитесь к квалифицированному спе-циалисту. |
Передний ведущий мост Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора | |
Изношены детали муфты свободного хо-да раздаточной коробки | Замените муфту свободного хода |
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены про-дуктами окисления масла и износа деталей | Снимите муфту и промойте детали муфты |
Деформированы пружины поджимного механизма роликов | Снимите муфту и промойте детали муфты |
Предохранительная муфта в промежу-точной опоре не передает требуемый крутящий момент | Отрегулируйте муфту на передачу кру-тящего момента 50..70 кгс·м (500..700 Н·м) подтяжкой гайки фланца со стороны раздаточной коробки |
Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты | Замените диски |
Тарельчатые пружины потеряли упру-гость или сломались | Замените пружины |
Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину | Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки |
Быстрый износ и расслоение шин передних колес | |
Несоответствие давления воздуха в ши-нах передних и задних колес рекомен-дуемым нормам | Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в ши-нах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам |
Нарушена регулировка сходимости колес | Отрегулируйте сходимости колес |
ПВМ постоянно включен из-за поломки или заедания в управлении раздаточной коробкой | Выполните следующее:
|
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи | |
Люфт в подшипниках шестерен главной передачи | Отрегулируйте натяг в подшипниках ве-дущей шестерни главной передачи |
Неправильное зацепление шестерен главной передачи. | Проверьте и, если необходимо, отрегу-лируйте зацепление по пятну контакта. |
Шум при максимальном угле поворота колес | |
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режиме | Проверьте режим включения привода ПВМ и установите рукоятку в положение «Выключено» или «Автоматический» |
Неправильный предельный угол поворо-та колес | Проверьте и отрегулируйте угол поворо-та редуктора ПВМ |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Стук в шкворне при движении | |
Нарушена регулировка подшипников шкворней | Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в подшипниках шкворня, как указано |
Стук в ПВМ при резком повороте колес | |
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-цилиндров поворота | Проверьте и отрегулируйте |
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи | |
Износ или повреждение манжеты фланца. | Замените изношенные детали. |
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов | |
Повышенный уровень масла. | Проверьте и установите правильный уровень. |
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора | |
Увеличенный люфт в подшипниках шестерни | Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни ко-лесного редуктора |
Износ или повреждение манжеты | Замените манжету |
Подтекание смазки через манжету фланца колеса | |
Осевой люфт в подшипниках фланца | Отрегулируйте подшипники фланца ко-леса |
Износ или повреждение манжеты | Замените манжету |
Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира | |
Износ или повреждение манжеты | Замените манжету |
Рулевое управление Повышенное усилие на рулевом колесе | |
Отсутствует или недостаточное давле-ние в гидросистеме руля по причинам: | Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см2 (в упоре). |
| Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха |
| Направьте в ремонт или замените на-сос. |
| Промойте предохранительный клапан и отрегулируйте на давление 140...155 кгс/см2 |
| Проверьте и устраните причины, пре-пятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой ко-лонки. |
| Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес | |
Отсутствует масло в маслобаке. | Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха. |
Изношены уплотнения поршня гидроци-линдра. | Замените уплотнения или гидроцилиндр. |
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора | |
Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой ко-лонки. | Устраните причины трения и подклини-вания. |
Увеличенный люфт рулевого колеса | |
Не затянуты конусные пальцы гидроци-линдров или рулевой тяги. | Затяните гайки пальцев моментом 12...14кгс•м и зашплинтуйте. |
Повышеный люфт шлицевого соедине-ния «кардан рулевого вала — насос-дозатор». | Замените нижнюю вилку кардана. |
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево | |
Не отрегулировано схождение колес. | Отрегулируйте сходимость колес |
Неполный угол поворота направляющих колес | |
Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления. | Проверьте и отрегулируйте давление в пределах 140...155 кгс/см2 * . |
Неисправен насос питания. | Отремонтируйте или замените насос. |
Гидронавесная система Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой | |
Загрязнение предохранительного клапа-на распределителя трактора. | Разберите и промойте предохранитель-ный клапан. Отрегулируйте давление, поддерживаемое предохранительным клапаном. |
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-пределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насо-сом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении). | |
Засорение жиклерного отверстия в кла-пане разгрузки. | Снимите с трактора регулятор-распре-делитель, извлеките из него перепускной клапан, промойте клапан, прочистите жиклерное отверстие клапана. |
Попадание посторонних частиц под кромки золотника. | Установите позиционную рукоятку в перед-нее положение. Утопите толкатель регуля-тора-распределителя. Переведите позици-онную рукоятку в заднее положение, толка-тель должен переместиться вверх не ме-нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-нии снимите регулятор-распределитель, промойте золотник и корпус. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен | |
Неисправность проявляется по мере про-гревания масла в гидросистеме — неис-правен насос. | Проверьте производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените насос. |
Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки. | Снимите регулятор-распределитель, из-влеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе. |
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления. | |
Разрушение резиновых уплотнений регу-лятора-распределителя. | Снимите регулятор-распределитель, за-мените резиновые уплотнения на новые. |
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения | |
При незначительных перемещениях в сторону опускания позиционной рукоятки насос кратковременно разгружается, при остановке двигателя герметичность нор-мальная — заедание или разгерметиза-ция клапана-ускорителя. | Снимите регулятор-распределитель, из-влеките, разберите и промойте перепу-скной клапан. При необходимости причеканьте шарик клапана к его седлу. |
При перемещениях позиционной рукоят- | Выверните коническую пробку на верх- |
ки в сторону опускания насос не разгру- | ней поверхности регулятора, удалите |
жается, при остановке двигателя герме- | пружину, причеканьте шарик клапана к |
тичность нормальная — разгерметиза- | его седлу. |
ция клапана настройки давления. | |
Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину по-сле достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения («просадка» навески) | |
Разгерметизация противоусадочного клапана. | Снимите регулятор-распределитель, вы-верните пробку противоусадочного кла-пана, удалите пружину, причеканьте ша-рик к его седлу. |
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транс-портному и крайнему нижнему положению навески | |
Нарушена регулировка позиционного троса в приводе. | Вращением гаек, крепящих оболочку по-зиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответствующих положений рукояток и навески. |
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-чении распределителя насос «визжит» | |
Недостаточное количество масла в гид-росистеме. | Убедитесь в наличии масла в маслобаке, при необходимости долейте. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту | |
Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте. | Отрегулируйте гайками на оси кронштей-на поджим пружины до устранения де-фекта. |
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется. | |
Разрушение пружины силового датчика. | Замените пружину. |
Электрооборудование АКБ имеет низкую степень заряда | |
Низкий уровень регулируемого напряже-ния. | Замените регулятор напряжения генера-тора. |
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной бата-реи и наконечниками проводов вследст-вие ослабления и окисления. | Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техниче-ским вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы». |
Неисправен генератор (отсутствует на-пряжение на клеммах «+» и «Д»). |
|
Неисправна АКБ. | Замените. |
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды | |
Высокий уровень регулируемого напря-жения | Замените регулятор напряжения генера-тора. |
Неисправна АКБ. | Замените. |
Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал двигателя | |
Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов. | Зачистите наконечники и затяните клем-мы. |
Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела. | Зарядите или замените аккумуляторную батарею. |
Плохой контакт щеток с коллектором. | Снимите стартер с двигателя, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены. |
Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов муфты или трещина обоймы). | Замените привод стартера. |
Сработало блокирующее устройство за-пуска двигателя или неисправен его вы-ключатель. | Установите рычаги КП в нейтральное по-ложение, проверьте исправность выклю-чателя. Если необходимо, отрегулируйте положение выключателя с помощью ре-гулировочных шайб. |
Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С. | Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии | |
Залипли контакты управляющего реле стартера (установлено в щитке прибо-ров). | Остановите двигатель и отключите АКБ выключателем «массы». Стартер и реле отправьте в мастерскую для ремонта. |
Приварился силовой диск к контактным болтам реле стартера. | Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта. |
Шестерня привода не выходит из зацеп-ления с венцом маховика вследствие по-ломки пружины рычага отводки. | Остановите двигатель. Стартер отправь-те в мастерскую для ремонта. |
Шум генератора | |
Износ подшипников. | Снимите генератор и отправьте в мас-терскую. |
Система отопления и вентиляции воздуха в кабине В кабину не поступает теплый воздух | |
Нет циркуляции жидкости через блок ото-пления: | |
| Устраните неисправность вентилятора, проверьте электроцепь включения вен-тилятора. |
| Откройте кран отопителя |
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности | |
Утечка жидкости в радиаторе отопителя. | Устраните течь или замените радиатор. |
Утечка жидкости в соединениях системы отопителя. | Подтяните стяжные хомуты. |
Пневмосистема Давление в баллоне нарастает медленно | |
Утечка воздуха из пневмосистемы: | |
| Выявите места утечек и устраните их пу-тем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей. |
| Замените поврежденное уплотнение. |
| Затяните. |
| Прочистите. |
| Устраните. |
| Проверьте состояние деталей крана, при необходимости замените, затяните бол-ты крепления. |
| Отрегулируйте |
| Снимите и отправьте в мастерскую для ремонта. |
Утечка воздуха через клапаны компрес-сора. | Устраните неисправность компрессора. |
Зависание или износ поршневых колец компрессора. | Устраните неисправность компрессора. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя | |
Утечка воздуха по соединительным эле-ментам пневмосистемы. | Устраните утечки. |
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов | |
Перекошен, засорен или поврежден впу-скной клапан тормозного крана. | Устраните перекос, очистите клапан или замените его. |
Повреждена диафрагма тормозного крана. | Замените диафрагму. |
Недостаточное давление в баллоне | |
Утечка воздуха. | Устраните утечки воздуха. |
Нарушена работа регулятора давления. | Отрегулируйте регулятор давления. |
Неисправны всасывающий или нагнета-тельный клапаны компрессора. | Устраните неисправность компрессора |
Большой износ поршневых колец, зави-сание колец компрессора. | Устраните неисправность компрессора |
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему | |
Зависание или износ поршневых колец компрессора. | Устраните неисправность компрессора |
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2) | |
Загрязнение полостей и каналов регуля-тора давления. | Промойте и прочистите. |
Расконтривание регулировочной крышки. | Отрегулируйте давление включения-выключения компрессора. |
Потеря эластичности, повреждение или разрушение резиновых деталей, усадка пружин. | Замените поврежденные детали. |
Перекос, зависание регулирующей части регулятора. | Проверьте подвижность клапанов, при необходимости смажьте. |
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера | |
Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повреждение об-ратного клапана регулятора. | Выявите и устраните утечку воздуха. |
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана | |
Завернута на большую величину регули-ровочная крышка. | Отрегулируйте регулятор |
Заклинивание разгрузочного поршня уз-ла диафрагмы. | Разберите регулятор давления и устра-ните заклинивание. |
Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и нижней крышкой, засорены выпускные отверстия в крышке. | Отверните крышку, прочистите выпуск-ные отверстия и проверьте наличие за-зора. |
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха | |
Недостаточно утоплен шток клапана от-бора воздуха в регуляторе давления. | Наверните полностью гайку присоедини-тельного шланга на штуцер. |
Регулятор давления переключил ком-прессор на холостой ход. | Снизьте давление в баллоне ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). |
Смещение резинового кольца на клапане отбора воздуха. | Отверните крышку, проверьте положение и состояние резинового кольца. |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Тормоза прицепа действуют неэффективно | |
Тормозной кран не обеспечивает в маги-страли управления давление 0,77…0,80 МПа (7,7…8,0 кгс/см2) или 0,53…0,6 Мпа (5,3…6,0 кг/см2) для Венгрии и Германии. | Отрегулируйте тормозной кран и его привод |
Тормозной кран не обеспечивает паде-ние давления в соединительной магист-рали до нуля. | Отрегулируйте тормозной кран и его привод |
Медленно падает давление в соедини-тельной магистрали до нуля. | Проверьте состояние соединительной магистрали, атмосферного отверстия крана, ход педали тормоза. |
Нарушена работа тормозной системы прицепа. | Отрегулируйте. |
Тормоза прицепа отпускаются медленно | |
Нарушена регулировка тормозного крана и его привода | Отрегулируйте |
Нарушена работа тормозной системы прицепа. | Отрегулируйте. |
Управление БД и ВОМ (электрическая часть) БД заднего моста не включается в принудительном режиме, не включается привод ВОМ | |
Не поступает напряжение питания на со-ответствующий электромагнит электро-гидрораспределителя. | Проверить поступление напряжения питания на электромагнит по схеме элек-трической соединений Проверить исправность обмотки элек-тромагнита (сопротивление обмотки должно быть от 4 до 7 Ом). |
Нет давления масла на выходе распре-делителя. | Проверить наличие давления на выходе с распределителя. Устранить неисправ-ность в гидросистеме. |
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении направляющих колес «прямо». | |
Не сработал датчик угла поворота на-правляющих колес, расположенный на ПВМ с левой стороны. | Проверить исправность цепи к датчику по схеме Проверить срабатывание датчика:
«прямо» контакты датчика должны быть замкнуты; При необходимости отрегулировать срабатывание датчика прокладками ре-гулировочными |
При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе- но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт) | |
«Завис» золотник распределителя в по-ложении «включено» | Разобрать и промыть гидрораспреде-литель в дизельном топливе |
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
Кондиционер | |
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регулятора температуры нет характерного металлического щелчка) | |
Неисправность электрооборудо-вания | С помощью тестера или мультиметра проверьте работоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и ро-зового цветов) должны «прозваниваться» между собой. Проверьте исправность соединений элек-трических цепей от муфты компрессора до пуль-та управления кондиционера в соответствии со схемой электрооборудования |
Произошла утечка хладагента | Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонентов кондиционера производится обу-ченным персоналом с применением специально-го оборудования (гарантийное обслуживание и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-97- 69, 8-029-628-67-98) |
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера | |
Неисправность электрооборудо-вания | Проверьте исправность соответствующего предохранителя, расположенного в коммутаци-онном блоке. При неисправности замените. Если предохранитель исправен, контрольной лампой проверьте наличие питания на электро-двигателе вентилятора кондиционера при вклю-чении переключателя и наличие «массы» на электродвигателе. Если электрические цепи ис-правны, но питание на электродвигателе венти-лятора отсутствует, замените переключатель |
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух | |
Разрушение уплотнительного эле-мента крана ПО-11 | Заменить кран ПО-11 |
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины | |
Разрыв трубок отопителя («размо-раживание» отопителя из-за не-полного слива при работе в холод-ный период года на воде) | Заменить климатический блок кондиционера |
Примечание – Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5 S3В и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S3В-0000100 РЭ.
1 – корпус; 2 – запорный клапан; 3 – уравнительный клапан; 4 – манжета; 5 – тол-катель; 6 – поршень; А – компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 – Главный тормозной цилиндр (производство фирмы «Carlisle»)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст