Технические характеристики трактора Беларус 922.5

ТРАКТОР БЕЛАРУС 922.5 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (922.5-0000010 РЭ) 2013 год

Введение

Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-922.5».

Внимательно изучите настоящее руководство. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.

Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или полом-кам трактора либо нанесению ущерба третьим лицам.

Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и информиро-ванными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.

В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руково-дстве по эксплуатации.

Любые произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за возможные последующие травмы оператора и поломки трактора.

Принятые сокращения и условные обозначения: АБД – автоматическая блокировка дифференциала; АКБ – аккумуляторная батарея;

БД – блокировка дифференциала;

БДЗМ – блокировка дифференциала заднего моста; БКЛ – блок контрольных ламп;

БП – блок предохранителей;

БСУ – быстросоединяемое устройство; ВОМ – вал отбора мощности;

ВПМ – вал приема мощности;

ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление; ГНС – гидронавесная система;

ГС – гидросистема;

ГХУ – гидроходоуменьшитель;

ДОТ.Ч – датчик объема топлива частотный; ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;

ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности; ЗМ – задний мост;

ЗНУ – заднее навесное устройство; ИК – индикатор комбинированный; КП – коробка передач;

МТА – машинно-тракторный агрегат; МС – муфта сцепления;

МХУ – механический ходоуменьшитель; НУ – навесное устройство;

ОЖ – охлаждающая жидкость;

ОНВ – охладитель наддувочного воздуха; ПВМ – передний ведущий мост;

ПУ – пульт управления;

РВД – рукава высокого давления; СН – свечи накаливания;

СТО – сезонное техническое обслуживание; ТО – техническое обслуживание;

ТО-1 – техническое обслуживание №1; ТО-2 – техническое обслуживание №2; ТО-3 – техническое обслуживание №3; ТСУ – тягово-сцепное устройство;

ХУ – ходоуменьшитель;

ЭСУ – электронная система управления;

ЭСУД – электронная система управления двигателем; ЭО – электрооборудование.

  1. Описание и работа трактора Беларус 922.5

    1. Назначение трактора

      Трактор «БЕЛАРУС-922.5» предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

      Трактор «БЕЛАРУС-922.5» представляет собой колесный трактор общего на-значения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.

      Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-922.5» представлен на рисунке 1.1.1.

      image image

      image image

      Рисунок 1.1.1 – Трактор «БЕЛАРУС-922.5» в базовой комплектации

      Технические характеристики трактора Беларус 922.5

      Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-922.5» приведены в таблице 1.1.

      Таблица 1.1

    Двигатель
    Тип 4-х цилиндровый, с турбонаддувом
    Мощность, л.с./кВт 95,2/70,0
    Экологический стандарт Stage IIIB
    Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 223,00 ± 6,70
    Максимальный крутящий момент, Н·м 464
    Трансмиссия
    Коробка передач синхронизированная двухдиапазонная с мультипликатором
    Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа
    Число передач вперед/назад 14/4
    Задний ВОМ, мин-1 540/1000
    Гидросистема
    Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 4000
    Емкость бака гидросистемы, л 28,0 ± 0,5
    Ходовая система
    Тип колесная
    Колесная формула 4К4
    Шины
    передние 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24
    задние 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
    Прочие характеристики
    Тормоза/тормоза прицепа Сухие(мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
    Масса максимально допустимая, кг 7000
    Климатическое исполнение У1,Т1
    Минимальная и максимальная скорость
    вперед/назад, км/ч
    Min 2,58/5,44; Max 37,000/12,2
    Реверс редуктор механический

    Наименование параметра (характеристики)

    Значение параметра для трактора «БЕЛАРуС-922.5»

    1 Тяговый класс по ГОСТ 27021

    1,4

    2 Номинальное тяговое усилие, кН

    14

    3 Двигатель 1)

    а) модель

    Д-245.5Э3В

    б) тип двигателя 2)

    C турбонаддувом и промежуточным

    охлаждением наддувочного воздуха

    в) число и расположение цилиндров 2)

    четыре, рядное, вертикальное

    г) рабочий объем цилиндров, л 2)

    4,75

    д) мощность двигателя, кВт:

    1) номинальная 2)

    70

    2) эксплуатационная

    67,4±2,0

    е) номинальная частота вращения

    коленчатого вала, мин-1 2)

    1800

    ж) удельный расход топлива при

    эксплуатационной мощности, г/(кВтч)

    223,00±6,70

    и) номинальный коэффициент запаса

    крутящего момента, не менее, % 2)

    25

    к) максимальный крутящий момент,

    Нм 2)

    464,0±17,6

    4 Число передач:

    а) переднего хода

    14

    б) заднего хода

    4

    5 Скорость (расчетная) движения

    трактора при номинальной частоте

    вращения коленчатого вала двигателя,

    км/ч:

    а) переднего хода:

    1) наименьшая

    2,58

    2) наибольшая

    37,10

    б) заднего хода:

    1) наименьшая

    5,44

    2) наибольшая

    12,20

    6 Масса трактора, кг:

    а) конструкционная

    4500±100

    б) эксплуатационная с балластом

    5045±100

    в) эксплуатационная без балласта

    4600±100

    г) эксплуатационная максимальная

    7000

    д) в состоянии отгрузки с завода 3)

    4600±100

    Наименование параметра (характеристики)

    Значение параметра для трактора «БЕЛАРуС-922.5»

    8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:

    а) на передний

    37

    б) на задний

    53

    9 Максимальная масса буксируемого

    прицепа, кг

    а) без тормозов

    2100

    б) с независимым тормозом

    3500

    в) с инерционным тормозом

    3500

    г) оборудованного тормозной систе­

    мой (тормоза прицепа сблокированы с

    18000

    тормозами трактора)

    10 Агротехнический просвет (на шинах

    основной комплектации), мм, не менее:

    520

    11 Размер колеи (на шинах основной

    комплектации 360/70R24), мм:

    а) по передним колесам для короткой

    1415±20, 1515±20, 1585±20, 1685±20,

    балки ПВМ

    1735±20, 1835±20, 1900±20, 2000±20

    б) по передним колесам для длинной

    1535±20, 1635±20, 1705±20, 1805±20,

    балки ПВМ

    1855±20, 1955±20, 2020±20, 2120 ±20

    в) по задним колесам

    от 1500 до 1600 и от 1800 до 2100

    12 Наименьший радиус окружности

    поворота (с подтормаживанием), м

    4,5

    13 База трактора, мм

    2440±20

    14 Максимальная глубина преодоле­

    ваемого брода, м:

    0,85

    15 Срок службы, лет

    12

    16 Габаритные размеры, мм:

    а) длина с грузами и навесной систе­

    4440±50

    мой в транспортном положении

    б) длина без грузов с навесной систе­

    4060±50

    мой в транспортном положении

    в) ширина по концам полуосей задних

    колес

    1970±20

    г) высота по кабине

    2560±30

    17 Шины (основная комплектация):

    а) передние колеса

    360/70R24

    б) задние колеса

    18.4R34

    18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:

    а) номинальное напряжение питания

    бортовой сети, В

    12

    б) номинальное напряжение пуска, В

    12

    Состав трактора Беларус 922.5

    Остов трактора – полурамный.

    Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.

    На тракторе установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двига-тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-ответствующий экологическим требованиям Stage 3В.

    Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.

    Система питания двигателя топливом состоит из:

    • аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топлив-ный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлени-ем, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;

    • фильтра тонкой очистки топлива;

    • фильтра грубой очистки топлива.

    Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания.

    Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводяще-го тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.

    Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.

    В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фирмы «Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих эле-ментов. Данный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.

    Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.

    Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различ-ных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.

    Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов по Tier-IIIB ступени в систему выпуска отработанных газов дополнительно установлена система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) фирмы «РОССКАТавто» (Рос-сия).

    Муфта сцепления – фрикционная «сухая» однодисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гид-равлический.

    Коробка передач – синхронизированная с двухрычажным управлением, с по-вышающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.

    Задний мост – главная передача, дифференциал с электрогидравлическим управлением механизмом блокировки, конечные передачи.

    Тормоза: рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне, установ-лены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Привод управления рабочими тормозами – гидравлический. Стояночный тормоз – независимый, с автономным ручным управлением. Возможна установка тормозов сухого трения. Привод управ-ления тормозами прицепов – либо двухпроводный пневматический, либо однопро-водный пневматический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трак-тора. По заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тор-мозов прицепа – накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.

    Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).

    Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, на-правление вращения – левое. Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота

    • один гидроцилиндр (Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.

      Передний ведущий мост -с главной передачей, самоблокирующимся диффе-ренциалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами). Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим вклю-чением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.

      Гидронавесная система – раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечи-вающая возможность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и одной парой задних выводов.

      Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80x220.

      Тягово-сцепные устройства лифтового типа:

      • вилка короткая ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полупри-цепными устройствами;

      • вилка длинная ТСУ 3В – для агрегатирования с прицепами и при-цепными устройствами;

      • штырь ТСУ-2Р («Питон») – для агрегатирования с полуприцепами и полупри-цепными машинами (по заказу);

      • тяговый брус ТСУ-1М-01 – для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-ными сельхозмашинами машинами (по заказу).

      • поперечина ТСУ-1 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу).

        Кабина – низкопрофильная, одноместная с защитным жестким каркасом, тер-мошумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным регулируемым по ве-су и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырь-ком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомыва-телем переднего стекла, плафоном освещения и местом для установки радиопри-емника, с системой отопления и вентиляции (по заказу – дополнительно с системой кондиционирования). Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

        Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

        Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и ВОМ, панели системы управления двигателем.

    Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-922.5»

    Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета 78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-дый тип сиденья.

    1. Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-922.5»

      Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве 2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).

    2. Маркировка трактора и составных частей трактора

      Фирменная металлическая табличка закреплена с правой стороны кабины под боковым стеклом, как показано на рисунке 1.6.1.

      image

      Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.

      Рисунок 1.6.1 – Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации

      двигателя.

      Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.2.

      image

      Таблица 1.2 – Номера составных частей трактора

      Номер корпуса сцепления

      Номер коробки передач

      (слева по ходу трактора)

      image

      Серийный номер транс-миссии и заднего моста (справа по ходу трактора)

      image

      Номер ПВМ

      image

      Серийный номер кабины расположен внутри каби-ны справа от щитка при-боров

      image

    Была ли эта страница вам полезна?
    Да!Нет
    2 посетителя считают эту страницу полезной.
    Большое спасибо!
    Ваше мнение очень важно для нас.

    Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

    Текст

    Политика конфиденциальности