Технические характеристики трактора Беларус 922.5
ТРАКТОР БЕЛАРУС 922.5 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (922.5-0000010 РЭ) 2013 год
Введение
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-922.5».
Внимательно изучите настоящее руководство. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.
Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или полом-кам трактора либо нанесению ущерба третьим лицам.
Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и информиро-ванными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.
В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руково-дстве по эксплуатации.
Любые произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за возможные последующие травмы оператора и поломки трактора.
Принятые сокращения и условные обозначения: АБД – автоматическая блокировка дифференциала; АКБ – аккумуляторная батарея;
БД – блокировка дифференциала;
БДЗМ – блокировка дифференциала заднего моста; БКЛ – блок контрольных ламп;
БП – блок предохранителей;
БСУ – быстросоединяемое устройство; ВОМ – вал отбора мощности;
ВПМ – вал приема мощности;
ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление; ГНС – гидронавесная система;
ГС – гидросистема;
ГХУ – гидроходоуменьшитель;
ДОТ.Ч – датчик объема топлива частотный; ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;
ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности; ЗМ – задний мост;
ЗНУ – заднее навесное устройство; ИК – индикатор комбинированный; КП – коробка передач;
МТА – машинно-тракторный агрегат; МС – муфта сцепления;
МХУ – механический ходоуменьшитель; НУ – навесное устройство;
ОЖ – охлаждающая жидкость;
ОНВ – охладитель наддувочного воздуха; ПВМ – передний ведущий мост;
ПУ – пульт управления;
РВД – рукава высокого давления; СН – свечи накаливания;
СТО – сезонное техническое обслуживание; ТО – техническое обслуживание;
ТО-1 – техническое обслуживание №1; ТО-2 – техническое обслуживание №2; ТО-3 – техническое обслуживание №3; ТСУ – тягово-сцепное устройство;
ХУ – ходоуменьшитель;
ЭСУ – электронная система управления;
ЭСУД – электронная система управления двигателем; ЭО – электрооборудование.
-
Описание и работа трактора Беларус 922.5
-
Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-922.5» предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-922.5» представляет собой колесный трактор общего на-значения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-922.5» представлен на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1 – Трактор «БЕЛАРУС-922.5» в базовой комплектации
Технические характеристики трактора Беларус 922.5
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-922.5» приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
-
Двигатель | |
---|---|
Тип | 4-х цилиндровый, с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 95,2/70,0 |
Экологический стандарт | Stage IIIB |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 223,00 ± 6,70 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 464 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | синхронизированная двухдиапазонная с мультипликатором |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа |
Число передач вперед/назад | 14/4 |
Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 4000 |
Емкость бака гидросистемы, л | 28,0 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24 |
задние | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие(мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1,Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 2,58/5,44; Max 37,000/12,2 |
Реверс редуктор | механический |
Наименование параметра (характеристики) | Значение параметра для трактора «БЕЛАРуС-922.5» |
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021 | 1,4 |
2 Номинальное тяговое усилие, кН | 14 |
3 Двигатель 1) | |
а) модель | Д-245.5Э3В |
б) тип двигателя 2) | C турбонаддувом и промежуточным |
охлаждением наддувочного воздуха | |
в) число и расположение цилиндров 2) | четыре, рядное, вертикальное |
г) рабочий объем цилиндров, л 2) | 4,75 |
д) мощность двигателя, кВт: | |
1) номинальная 2) | 70 |
2) эксплуатационная | 67,4±2,0 |
е) номинальная частота вращения | |
коленчатого вала, мин-1 2) | 1800 |
ж) удельный расход топлива при | |
эксплуатационной мощности, г/(кВтч) | 223,00±6,70 |
и) номинальный коэффициент запаса | |
крутящего момента, не менее, % 2) | 25 |
к) максимальный крутящий момент, | |
Нм 2) | 464,0±17,6 |
4 Число передач: | |
а) переднего хода | 14 |
б) заднего хода | 4 |
5 Скорость (расчетная) движения | |
трактора при номинальной частоте | |
вращения коленчатого вала двигателя, | |
км/ч: | |
а) переднего хода: | |
1) наименьшая | 2,58 |
2) наибольшая | 37,10 |
б) заднего хода: | |
1) наименьшая | 5,44 |
2) наибольшая | 12,20 |
6 Масса трактора, кг: | |
а) конструкционная | 4500±100 |
б) эксплуатационная с балластом | 5045±100 |
в) эксплуатационная без балласта | 4600±100 |
г) эксплуатационная максимальная | 7000 |
д) в состоянии отгрузки с завода 3) | 4600±100 |
Наименование параметра (характеристики) | Значение параметра для трактора «БЕЛАРуС-922.5» |
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН: | |
а) на передний | 37 |
б) на задний | 53 |
9 Максимальная масса буксируемого | |
прицепа, кг | |
а) без тормозов | 2100 |
б) с независимым тормозом | 3500 |
в) с инерционным тормозом | 3500 |
г) оборудованного тормозной систе | |
мой (тормоза прицепа сблокированы с | 18000 |
тормозами трактора) | |
10 Агротехнический просвет (на шинах | |
основной комплектации), мм, не менее: | 520 |
11 Размер колеи (на шинах основной | |
комплектации 360/70R24), мм: | |
а) по передним колесам для короткой | 1415±20, 1515±20, 1585±20, 1685±20, |
балки ПВМ | 1735±20, 1835±20, 1900±20, 2000±20 |
б) по передним колесам для длинной | 1535±20, 1635±20, 1705±20, 1805±20, |
балки ПВМ | 1855±20, 1955±20, 2020±20, 2120 ±20 |
в) по задним колесам | от 1500 до 1600 и от 1800 до 2100 |
12 Наименьший радиус окружности | |
поворота (с подтормаживанием), м | 4,5 |
13 База трактора, мм | 2440±20 |
14 Максимальная глубина преодоле | |
ваемого брода, м: | 0,85 |
15 Срок службы, лет | 12 |
16 Габаритные размеры, мм: | |
а) длина с грузами и навесной систе | 4440±50 |
мой в транспортном положении | |
б) длина без грузов с навесной систе | 4060±50 |
мой в транспортном положении | |
в) ширина по концам полуосей задних | |
колес | 1970±20 |
г) высота по кабине | 2560±30 |
17 Шины (основная комплектация): | |
а) передние колеса | 360/70R24 |
б) задние колеса | 18.4R34 |
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940: | |
а) номинальное напряжение питания | |
бортовой сети, В | 12 |
б) номинальное напряжение пуска, В | 12 |
Состав трактора Беларус 922.5
Остов трактора – полурамный.
Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.
На тракторе установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двига-тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-ответствующий экологическим требованиям Stage 3В.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания двигателя топливом состоит из:
-
аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топлив-ный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлени-ем, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
-
фильтра тонкой очистки топлива;
-
фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводяще-го тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фирмы «Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих эле-ментов. Данный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различ-ных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов по Tier-IIIB ступени в систему выпуска отработанных газов дополнительно установлена система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) фирмы «РОССКАТавто» (Рос-сия).
Муфта сцепления – фрикционная «сухая» однодисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гид-равлический.
Коробка передач – синхронизированная с двухрычажным управлением, с по-вышающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.
Задний мост – главная передача, дифференциал с электрогидравлическим управлением механизмом блокировки, конечные передачи.
Тормоза: рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне, установ-лены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Привод управления рабочими тормозами – гидравлический. Стояночный тормоз – независимый, с автономным ручным управлением. Возможна установка тормозов сухого трения. Привод управ-ления тормозами прицепов – либо двухпроводный пневматический, либо однопро-водный пневматический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трак-тора. По заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тор-мозов прицепа – накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).
Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, на-правление вращения – левое. Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота
-
один гидроцилиндр (Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост -с главной передачей, самоблокирующимся диффе-ренциалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами). Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим вклю-чением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.
Гидронавесная система – раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечи-вающая возможность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и одной парой задних выводов.
Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80x220.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
-
вилка короткая ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полупри-цепными устройствами;
-
вилка длинная ТСУ 3В – для агрегатирования с прицепами и при-цепными устройствами;
-
штырь ТСУ-2Р («Питон») – для агрегатирования с полуприцепами и полупри-цепными машинами (по заказу);
-
тяговый брус ТСУ-1М-01 – для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-ными сельхозмашинами машинами (по заказу).
-
поперечина ТСУ-1 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу).
Кабина – низкопрофильная, одноместная с защитным жестким каркасом, тер-мошумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным регулируемым по ве-су и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырь-ком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомыва-телем переднего стекла, плафоном освещения и местом для установки радиопри-емника, с системой отопления и вентиляции (по заказу – дополнительно с системой кондиционирования). Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и ВОМ, панели системы управления двигателем.
-
Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-922.5»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета 78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-дый тип сиденья.
-
Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-922.5»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве 2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
-
Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена с правой стороны кабины под боковым стеклом, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 – Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-миссии и заднего моста (справа по ходу трактора)
Номер ПВМ
Серийный номер кабины расположен внутри каби-ны справа от щитка при-боров
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст