Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 20

4.2.9 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
4.2.9.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от вида работы, типа почвы и на-
грузки, действующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное
пятно контакта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается
на его тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы
нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях
и скоростях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.3.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
-проворот шин на ободьях;
-перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
-увеличенная пробуксовка колес;
-повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-
нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость балласти-
рования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте исправные приборы с ценой де-
ления не боле 10 кПа. Это обеспечит достоверность измерений. Допустимые пре-
дельные отклонения давления в шинах - ± 10 кПа по показаниям манометра.
220
Таблица 4.3 - Нормы нагрузок на одинарные шины трактора для выбора эксплуа-
тационных режимов работы при различных скоростях и внутренних давлениях в шинах
Типо-
Ско-
Нагрузка на одну шину, кг, и соответствующее ей давление, кПа
размер
рость,
40
60
80
100
120
140
160
180
200
220
240
320
380
шин
км/ч
10
2820
3120
3420
3700
4000
4300
4600
5360*
20
2545
2815
3085
3355
3625
3885
520/70R34
30
2220
2450
2680
2920
3160
3380
40
2070
2290
2510
2730
2950
3160
10
2970
3465
3900
4335
4765
5140
5400
5695
5950
6190
20
2500
2900
3350
3700
4050
4450
4820
4910
5200
4970
600/65R34
30
2280
2660
2990
3325
3655
3940
4280
4365
4610
4745
40
2170
2530
2850
3165
3480
3750
4000
4160
4310
4520
10
4120
4735
5435
6135
6835
7535
7850
8235
8500
8760
20
3800
4380
5020
5680
6340
6980
7300
7630
7850
8350
710/70R42
30
3515
4040
4635
5235
5835
6430
6780
7030
7230
7475
40
3350
3845
4415
4985
5555
6125
6420
6695
6900
7120
10
2720
3200
3650
3950
4200
4440
4655
5490
6190
20
2640
2700
3050
3300
3520
3700
3860
4070
5075
18.4R34
30
2315
2600
2800
3000
3180
3360
3520
3700
4375
40
2165
2430
2620
2800
2980
3160
3320
3490
4125
10
3935
4605
5245
5845
6405
6835
7210
7725**
20
4200
4750
5300
5800
6200
6600
650/75R42
30
3785
4305
4800
5260
5615
5925
40
3605
4100
4570
5010
5345
5600
Примечания: * - при 210кПа
** - при 200кПа
*** Индекс нагрузки и символ скорости см. на боковине шин. Нормы нагрузок
приведены для шин с указанным индексом нагрузки и символом скорости
1.Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
2. При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, устанавливайте
давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на дорогах с твердым по-
крытием увеличьте давление на 30 кПа.
221
4.2.9.2 Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора,
связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила
эксплуатации шин:
- своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
- предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
- давление в шинах менее 0,09 МПа использовать нежелательно. При давле-
нии в шинах 0,08 МПа и менее (увеличение степени риска снижения внутреннего
давления меньше допустимого значения из-за возможных воздушных утечек) обес-
печить постоянный контроль давления;
- данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблице 4.3) применяются только в усло-
виях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании посевных и убо-
рочных агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом (пахота и т.п.) исполь-
зовать рекомендации для 30 км/ч;
- не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-
ствующим положенной норме для конкретного случая его использования.
- поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-
ветствии с указаниями настоящего руководства;
- в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-
качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
- контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным мано-
метром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на станци-
ях или пунктах технического обслуживания любых механических транспортных средств;
- если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно
установить причину и устранить ее;
- проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при край-
нем верхнем положении вентиля;
- при установке на одной оси сдвоенных колес обеспечить внутреннее давле-
ние в соответствии с указаниями таблицы 4.3.
- использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно
только при условии согласования с заводом;
- при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-
ми настоящего руководства.
Неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально
отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-
дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж
шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте
одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая
перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-
новку на одной оси колес с различными степенями износа;
- для максимального тягового усилия в конкретных условиях эксплуатации при
вспашке и наименьшего уплотнения почвы соблюдать допустимую нагрузку на оси;
- обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-
ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-
тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-
щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-
ментами конструкции трактора;
- не использовать сдвоенные шины для увеличения подъемной и тяговой силы:
сдваивание колес применяется с целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора
при работе с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с низкой несущей способностью;
- не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой
колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора
величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-
ных почвенных условиях велико для трактора.
- избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов,
долговременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕ-
ЖДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
222
4.2.9.3 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-
ления 1 (рисунок 4.2.5), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-
денсата;
- отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю
шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя
его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 4.2.5 - Накачивание шин
223
4.2.10 Формирование колеи задних колес
Изменение колеи задних колес производите перемещением ступицы с колесом по
полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и зад-
ние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.14.1) вкла-
дышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные выверните. Вверните в демон-
тажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с кор-
пусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные болты,
одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 4.4 для установки
колеи «К» (рисунок 4.2.6) путем измерения размера «L» от торца полуоси до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вклады-
ши. Затяните болты моментом от 550 до 600 Н·м в несколько приемов - до затяжки всех
болтов требуемым моментом;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты после первого часа работы, после пер-
вых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы. Если при
изменении колеи задних колес были сняты колеса, при их установке затяните гайки кре-
пления моментом от 700 до 750 Н·м) и проверьте затяжку гаек крепления колес после
первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последую-
щие 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ ВЕРХНЕГО И
НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО НА ВЕЛИЧИНУ
НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 4.2.6 - Установка колеи задних колес
Таблица 4.4 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Номер схемы
Типоразмер
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
(рисунок 4.2.6)
шин
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
710/70 R42
2020…2140
45…0
2
710/70 R42
2316…2576
130…0
1
650/75 R42
2020…2140
45…0
2
650/75 R42
2316…2576
130…0
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА НА ШИНАХ 710/70 R42
УСТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.6) РАЗМЕР КОЛЕИ - (2020±20) ММ!
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА НА ШИНАХ 650/75 R42
УСТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.6) РАЗМЕР КОЛЕИ - (2020±20) ММ!
224
4.2.11 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением поставок.
Установка дополнительных колес осуществляется поочередно, следующим
образом:
- установите минимально допустимую колею основных задних колес, как ука-
зано в подразделе 4.2.10 «Формирование колеи задних колес».
- установите упоры под передние и задние колеса;
- поддомкратьте заднюю часть трактора;
- отверните гайки крепления правого или левого заднего колеса и отложите их
в сторону;
- наденьте на болты 1 (рисунок 4.2.7) шайбы 2, входящие в комплект проставки;
- закрепите внутреннее колесо специальными болтами 3, входящими в ком-
плект проставки моментом от 700 до 750 Н·м.
- установите на специальные болты проставку и закрепите ее гайками 4 мо-
ментом от 700 до 750 Н·м;
- установите на проставку дополнительное (внешнее) колесо и затяните гайки 5,
ранее используемые для крепления основного колеса, моментом от 700 до 750 Н·м;
- аналогично установите второе дополнительное колесо;
1 - болт ступицы; 2 - шайба; 3 - болт специальный; 4 - гайка; 5 - гайка колеса.
Рисунок 4.2.7 - Схема сдваивания задних колес
Размеры колеи сдвоенных задних колес приведены в таблице 4.5.
Таблица 4.5 - Размеры колеи задних сдвоенных колес
Шины
А 1), мм
Е 1), мм
К1, мм
К2, мм
650/75 R42
383
57
1900-2040
3314-3454
710/70 R42
600
120
2020-2140
3692-3812
__________________________________________________________________
1)
Размеры для справок
Информация о выборе оптимального внутреннего давления в шинах при ра-
боте трактора «БЕЛАРУС-3522.5» на сдвоенных задних колесах приведена в под-
разделе 4.2.9 настоящего руководства.
Особенности эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС-3522.5» со сдвоенными ко-
лесами приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
225
4.2.12 Формирование колеи передних колес
Колея трактора по передним колесам может иметь два значения - 2150 мм
(схема 1 на рисунке 4.2.8) и 2000 мм (схема 2 на рисунке 4.2.8).
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 4.2.8 - Установка колеи передних колес трактора
Изменение колеи передних колес производится перестановкой колес с борта на борт.
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА УС-
ТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.8)!
Для установки колес на колею 2000 мм (схема 2) следует выполнить следующее:
- отсоединить колеса от фланцев колесных редукторов ПВМ;
- переставить колеса с борта на борт, присоединив их к фланцам редукторов
противоположной стороной диска.
Гайки крепления колеса к фланцу редуктора ПВМ затянуть моментом от 700
до 750 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ-
ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-
РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
4.2.13 Сдваивание передних колес
Сдваивание передних колес используйте только в исключительных случаях,
например, при недостаточных сцепных условиях на переувлажненных почвах
Эксплуатационные ограничения, а также правила и особенности использова-
ния тракторов «БЕЛАРУС-3522.5» со сдвоенными передними колесами, приведены в
разделе 5 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕН-
НЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕ-
ВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН ТРАКТОРА!
Комплект для сдваивания передних колес, поставляемый потребителю по за-
казу, укладывается в отдельный ящик.
Комплект для сдваивания передних колес включает:
- механизмы для сдваивания - 8 шт.;
- специальные (наружные) колеса - 2 шт.;
- трубный ключ - 1 шт.;
Схема сдваивания передних колес представлена на рисунке 4.2.9;
Механизм для сдваивания передних колес представлен на рисунке 4.2.10;
226
Для проведения работ по сдваиванию колес трактора выполнить следующие
действия:
1. Установить трактор на горизонтальной поверхности так, чтобы к нему был
свободный доступ со всех сторон, и он находился в устойчивом положении.
2. Демонтировать крылья передних колес в соответствии с подразделом 3.26
«Крылья передних колес».
2. Подготовить механизмы для сдваивания, установить размер L1, вкручивая
или выкручивая штангу с крюком (рисунок 4.2.10).
3. Расположить шины основных колес трактора, находящихся под воздействи-
ем вертикальной нагрузки, на одинаковой высоте с шинами специальных колес, для
чего необходимо поочередно наехать колесом трактора на доски, суммарной толщи-
ной примерно 80 мм.
4. До установки проставочного кольца специального колеса в обод основного не-
обходимо предварительно в отверстиях основных колес трактора закрепить гайки-
проушины механизмов для сдваивания с помощью специальных болтов (рисунок 4.2.10),
под головки которых установить пружинные шайбы. Специальные болты затянуть мо-
ментом от 570 до 630 Н·м. Отверстия гаек-проушин, за которые цепляются штанги с
крюками, должны быть установлены по касательной к диаметру их расположения.
5. Подкатить специальное колесо к основному колесу трактора и вставить его
проставочное кольцо в обод основного колеса (рисунок 4.2.9). Если такая сборка
осуществляется впервые, то необходимо смазать края проставочного кольца на
длину L2 (рисунок 4.2.9) смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87.
При перемещении специального колеса будьте предельно внимательны во
избежание травмирования в случае его падения. Желательно операцию перемеще-
ния колеса производить вдвоем. Причем до установки оператором первого механиз-
ма для сдваивания его помощник должен страховать специальное колесо на случай
его выпадения из обода основного колеса.
6. Вставить крючок механизма для сдваивания в гайку-проушину со стороны
центра колеса. Опорную часть механизма для сдваивания зацепить за упорное
кольцо обода специального колеса, затем защелкнуть его трубным ключом. Меха-
низмы затянуть моментом от 300 до 500 Н·м.
Во избежание отсоединения специального колеса в процессе работы трактора
из-за расцепки механизмов, после их затяжки вставить фиксирующие шплинты.
7. После установки всех механизмов для сдваивания уложить трубный ключ в
ЗИП. Проконтролировать давление воздуха в шинах всех колес, при необходимости
произвести его корректировку.
Давление в каждой шине должно быть установлено в соответствии с разделом
инструкции по трактору, описывающим работу трактора на сдвоенных колесах.
ВНИМАНИЕ: ДАВЛЕНИЕ В НАРУЖНЫХ (СПЕЦИАЛЬНЫХ) КОЛЕСАХ ДОЛЖ-
НО БЫТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ОСНОВНЫХ КОЛЕСАХ ТРАКТОРА!
Демонтаж сдвоенных колес трактора должен производиться в последователь-
ности, обратной их монтажу, при этом:
а) для отсоединения специальных колес необходимо поочередно наехать ос-
новным колесом трактора на доски, суммарной толщиной примерно 80 мм и снять
механизмы. Следить за тем, чтобы после снятия механизмов была возможность по-
ложить колесо. Для отсоединения специального колеса от обода основного исполь-
зовать отверстия «А» на проставочном кольце (рисунок 4.2.9);
б) в случае, если демонтировать специальное колесо не удается, на первой
передаче (со скоростью не выше 5 км/ч) необходимо наехать специальным колесом
трактора на указанные выше доски и отсоединить колеса;
в) предохраняйте специальные колеса от падений и возможности укатиться.
д) установите на место крылья передних колес в соответствии с подразделом
3.26 «Крылья передних колес».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ НЕОБ-
ХОДИМО СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА 5 «АГРЕГАТИРОВАНИЕ».
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕННЫХ КОЛЕСАХ МО-
ЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН!
227
Рисунок 4.2.9 - Схема сдваивания передних колес
Рисунок 4.2.10 - Механизм для сдваивания передних колес
228
4.3 Меры безопасности при работе трактора
4.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора со снятыми боковинами капота и открытой
маской капота не допускается.
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать маску капота трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сиденьи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, рычаг пе-
реключения диапазонов КП - в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной.
Перед остановкой двигателя установите джойстиком переключения передач
КП передачу «0».
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-
тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение. На транспортных работах пользуйтесь привязными рем-
нями (поставляются по заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запреща-
ется. (Присутствие пассажира допустимо только при установке дополнительного си-
денья).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны.
Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на
тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам дорожного движения.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной АБД про-
изводите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- установите транспортную колею задних колес;
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транс-
портные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страхо-
вочной цепью или тросом;
- никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей. Двигайтесь на
одной передаче как под гору, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-
тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безо-
пасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите компрессор, проверьте состоя-
ние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнаруженные
неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормозов при-
цепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной головке
трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
229
Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему,
обеспечивающую:
- торможение прицепа на ходу;
- включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
- удержание прицепа при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изме-
нении скорости движения.
Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы
тракторного поезда.
Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
Запрещается выезд на реверсе на дороги общего пользования.
При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночным тормозом.
Трактор, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, должен
работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с
«Правилами дорожного движения».
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен
проблесковый маяк, если он установлен.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
При работе на склонах более 20° обеспечить установку колеи задних колес 2320 мм.
Перед выходом из кабины выключите передний и задний ВОМ, остановите
двигатель, включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-
измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно оста-
новите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления тракто-
ром к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните
неисправность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива,
масла и тормозной жидкости.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топлив-
ный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Заправ-
ляйте трактор только рекомендованными изготовителем маслами и смазками. Ис-
пользование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем
«массы» при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправ-
ных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для
Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное
для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования или вспомо-
гательных устройств и в том, что они предназначены для использования с Вашим трактором.
Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-
ности при работе трактора:
- выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям,
особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при
резких поворотах;
- скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой
дороге - 3 км/ч.
- спуск с горы производите на первой или второй передаче.
Примечание - Приведенный перечень мер предосторожностей не является
исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность
при работе на тракторе.
Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.
230

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности