Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 19

4.2 Использование трактора
4.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства
посадки в трактор установлена подножка.
4.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора
«БЕЛАРУС-3522.5» выполните следующие
действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответст-
вующее минимальной подаче топлива в двигатель;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на пе-
даль управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диа-
пазона шкалы ЗВОМ и все сегменты шкалы ЗВОМ, а стрелки указателей скорости и
оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не более од-
ной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) - под-
тверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) В КЭСУ, в течение около двух секунд, включатся все светодиодные сигна-
лизаторы и индикаторы, цифровой индикатор высвечивает цифру «8», срабатывает
звуковой сигнализатор - подтверждается исправность светодиодных сигнализато-
ров, индикаторов и звукового сигнализатора. Затем светодиодные индикаторы и сиг-
нализаторы, цифровой индикатор и звуковой сигнализатор переходят в рабочий ре-
жим - остаются гореть сигнализаторы нулевой передачи (передача «0»), выключения
ПВОМ и выключения ЗВОМ, индикатор режима переключения передач отображает
средний режима работы, а на цифровом индикаторе индицируется цифра «0». Ос-
тальные светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
3) В ПЭК, в течение около двух секунд, включаются все светодиодные сигна-
лизаторы и срабатывает звуковой сигнализатор - подтверждается исправность све-
тодиодных и звукового сигнализаторов. Затем светодиодные сигнализаторы и звуко-
вой сигнализатор переходят в рабочий режим - остается гореть только один из сиг-
нализаторов активизации электронной педали управления подачей топлива (реверс
либо прямой ход) и, если температура двигателя менее плюс 5 0С, индикатор ПВВ,
звуковой сигнализатор отключается.
4) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутст-
вии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в ра-
бочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При
обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране
всплывает мигающее окно в виде ромба с восклицательным знаком.
5) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-
ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-
го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-
нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резерв-
ном объеме). На ИК включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная
лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
209
- после того, как индикатор работы ПВВ погаснет, произведите запуск двига-
теля, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключате-
ля стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II»
(пуск двигателя).
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через 1 мин.
- после запуска двигателя проверьте работу всех сигнальных ламп и показа-
ния приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе и
КП, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборо-
тах до стабилизации давления в рабочем диапазоне приборов. На ИК, комбинации
приборов, КЭСУ, ПЭК, информационном мониторе отображаются реально измерен-
ные параметры и состояния работы узлов и систем трактора. На пультах управления
ЗНУ и ПНУ загораются сигнализаторы диагностики неисправностей электронных
систем управления ЗНУ и ПНУ соответственно, что сигнализирует о работоспособ-
ности и заблокировании систем управления ПНУ и ЗНУ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-
ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
4.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУ-
ВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ
МОМЕНТ ИЛИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБО-
ТАТЬ 2...3 МИН НА ХОЛОСТОМ РЕЖИМЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАГРУЖАТЬ ЕГО!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!
210
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-3522.5» на шинах базовой комплек-
тации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в подраз-
деле 2.13.4 «Диаграмма скоростей трактора».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- нажимая на кнопку выбора режима переключения передач, установите требуемый
режим. Установленный режим отобразится на индикаторе режима переключения передач;
- выжмите педаль сцепления;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-
зонов в соответствии со схемой на рукоятке рычага, предварительно включив режим
«подтормаживание». При включенном режиме «подтормаживание» цифровой инди-
катор отображает символ «P». После установки требуемого диапазона отпустите
кнопку включения режима «подтормаживание».
- установите требуемую передачу КП с помощью джойстика переключения пе-
редач в соответствии с инструкционной табличкой, расположенной возле джойстика.
При этом, сначала на цифровом индикаторе отобразится номер включенной переда-
чи, затем сработает соответствующий сигнализатор включения передачи;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
Если Вам требуется включить ходоуменьшитель, выполните указания подраз-
дела 2.13.3 «Управление ходоуменьшителем».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА
«ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ
НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКУ ДИАПАЗОНА КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0»!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ «ПЕРЕДАЧИ ВЫКЛЮЧЕНЫ» (ПЕРЕ-
ДАЧА «0») РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕ-
НИЯ НА ПРЯМОМ ХОДУ, А НА РЕВЕРСЕ - ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА
ПРОИЗВОДИТЕ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-
РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ
БАКОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ)! ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМА-
ЦИОННОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue
(МОЧЕВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
211
4.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- установите джойстиком переключения передач КП на передачу «0» (переда-
чи выключены) и рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
4.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ
НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ
(1000±100) ОБ/МИН В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ
ТЕМПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- выключите задний ЗВОМ и (или) ПВОМ;
- выключите БД заднего моста, привод ПВМ;
- отключите БПО ГНС;
- переведите в нейтральное положение рукоятки джойстиков управления гид-
рораспределителя EHS;
- рукоятку управления навесным устройством установите в положение «выключено»;
- выключите кондиционер;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в
положение «0»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕ-
ЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
4.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
п. 4.5.3 подраздела 4.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
4.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены. Стояночный тормоз должен быть включен.
4.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения переднего и заднего валов отбора мощности
приведены в подразделе 2.13.5 «Комплексная электронная система управления».
Контроль за работой заднего отбора мощности осуществляется по индикатору
комбинированному, как указано в подразделе 2.7.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования ПВОМ и ЗВОМ с различными видами сельхозмашин
и оборудования приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ПВОМ И ЗВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА ЭКОНОМИЧНОМ
РЕЖИМЕ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 110 кВт!
212
Для исключения ударных нагрузок включение заднего ВОМ необходимо осу-
ществлять на близких к минимальным оборотам двигателя (от 1000 до 1100 об/мин),
затем обороты двигателя необходимо увеличить.
Имеются сменные хвостовики ЗВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20 шлиц, 45мм)
установлен на тракторе, остальные хвостовики ЗВОМ прикладываются в ЗИП.
Необходимо правильно использовать тип хвостовика в зависимости от величины
отбора мощности на ВОМ в соответствии указаниями раздела 5 «Агрегатирование».
Переключение режимов ЗВОМ (основной и экономичный) производить только
при неработающем двигателе выключенном выключателе АКБ. Для чего ослабить
фиксирующий болт и повернуть валик до включения в зацепление муфты, провора-
чивая от руки хвостовик ВОМ, после чего затянуть фиксирующий болт. Для включе-
ния основного режима необходимо повернуть валик по часовой стрелке, для вклю-
чения экономично режима необходимо повернуть валик против часовой стрелки.
Подробное описание принципа работы ЗВОМ в основном и экономичном режимах
приведено в подразделе 3.7 «Задний вал отбора мощности».
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 4 (рисунок 4.2.1), закры-
вающий хвостовик 3, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания
работы с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 4, отвернув два болта 1;
- отверните шесть болтов 2 и снимите упорную шайбу 5;
- извлеките хвостовик 3 из гнезда вала 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смаз-
кой центрирующую шейку 7;
- установите упорную шайбу 5 и закрепите ее шестью болтами 2;
- установите колпак ВОМ 4, закрепив двумя болтами 1.
1, 2 - болт;
3 - хвостовик; 4 - защитный колпак; 5 - упорная шайба; 6 - вал;
7 - центрирующая шейка.
Рисунок 4.2.1 - Снятие колпака и замена хвостовика ЗВОМ
Для работы с передним ВОМ снимите защитный колпак, для чего необходимо
сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После окончания работы с
ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для чего необходимо на-
деть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном направлении до надеж-
ной фиксации колпака в отверстия ограждения.
Подробное описание принципа работы ПВОМ приведено в подразделе 3.8
«Передний вал отбора мощности».
213
4.2.8 Примеры программирования операций управлением секциями
гидрораспределителя EHS
4.2.8.1 Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
представлены на рисунках 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4.
Примечание - Общие сведения о правилах управления и принципах програм-
мирования работы секций гидрораспределителя EHS приведены в подразделе 2.16
«Электронная система управления секциями гидрораспределителя EHS».
1 - джойстик управления секциями №1 и №2 гидрораспределителя; 2 - джой-
стик управления секциями №3 и №4 гидрораспределителя; 3 - блок программи-
рования операций ГНС (БПО ГНС); 4 - панель электронная комбинированная (ПЭК);
5 - секция №4 гидрораспределителя; 6 - секция №3 гидрораспределителя; 7 - сек-
ция №2 гидрораспределителя; 8 - секция №1 гидрораспределителя;
Рисунок 4.2.2 - Управление секциями гидрораспределителя EHS
1 - выключатель питания БПО ГНС; 2 - кнопка программы №3; 3 - кнопка про-
граммы №2; 4 - кнопка программы №1; 5 - сигнализатор программы №1; 6 - сигнали-
затор программы №2; 7 - сигнализатор программы №3; 8 - цифровой индикатор но-
мера работающей секции гидрораспределителя; 9 - цифровой индикатор величины
потока масла по работающей секции; 10 - сигнализаторы подъема и опускания соот-
ветствующих секций гидрораспределителя; 11 - выключатель «STOP» аварийного
останова гидрораспределителя; 12 - кнопка выбора секции №4 гидрораспределите-
ля; 13 - кнопка выбора секции №3 гидрораспределителя; 14 - кнопка выбора секции
№2 гидрораспределителя; 15 - кнопка выбора секции №1 гидрораспределителя.
Рисунок 4.2.3 - Блок программирования операций ГНС
214
Рисунок 4.2.4 - Схема управления секциями гидрораспределителя от
джойстиков (ручной режим)
Примечание - на рисунке 4.2.4 представлена схема управления секциями гид-
рораспределителя блоком электронных джойстиков «BOCORO». Схема управления
джойстиками БЭД-01 аналогична схеме на рисунке 4.2.4. Правила включения пла-
вающего положения для обоих типов джойстиков приведены в подразделе 2.16.2
«Блок электронных джойстиков».
4.2.8.2 Пример программирования операций управления оборотным плугом с
помощью БПО ГНС
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с обо-
ротным плугом, когда на секцию №1 гидрораспределителя EHS подключен цилиндр,
обеспечивающий переворот плуга, на секцию №2 - цилиндр, обеспечивающий из-
менение ширины захвата, на секцию №3 - цилиндр, обеспечивающий подъем-
опускание плуга.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать две
программы.
Программа №1 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в рабочее положение (слева направо);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №1 необходимо:
- включить БПО ГНС, нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №1 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 4 (программа №1). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 5 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
215
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.2), управляя по секции
№3, поднять плуг из ра-
бочего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1, перевернуть плуг из крайнего левого
положения в крайнее правое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата;
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.3) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3, №2,
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
4 записываемой
программы №1.
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в противоположное крайнее положение (справа налево);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №2 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 3 (программа №2). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 6 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №3, поднять плуг из рабо-
чего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1 перевернуть плуг из крайнего правого
положения в крайнее левое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата.
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.3) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3, №2.
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
3 записываемой
программы №2.
ВНИМАНИЕ: МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАПИ-
СИ КАЖДОЙ ПРОГРАММЫ НЕ БОЛЕЕ 200 СЕКУНД!
Учитывая новизну джойстикового управления, особенностей программирова-
ния и отсутствие опыта при составлении первых программ рекомендуется до начала
процесса программирования подробно изучить инструкцию к агрегатируемому ору-
дию или сельхозмашине и составить схему последовательности управления джой-
стиками (алгоритм программы) с указанием направления перемещения джойстика.
Это позволит сократить время на технологические операции по управлению орудием
или сельскохозяйственной машиной в процессе работы.
216
Исходя из изложенного выше описания программы №1, схема управления
джойстиками будет выглядеть, как показано в таблице 4.1:
Таблица 4.1 - Схема управления джойстиками при формировании программы №1
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.2)
1
2
Стрелками показаны направления перемещения джойстика:
↓ - назад; ← - влево; → - вправо; ↑ - вперед.
Для программы №2 схема управления джойстиками будет выглядеть, как по-
казано в таблице 4.2:
Таблица 4.2 - Схема управления джойстиками при формировании программы №2
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.2)
1
2
Наличие данных схем позволит легко ориентироваться при управлении джойстиками.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №1 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАЛЕВО В
КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА, ПЛУГ
ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАПРАВО
В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА,
ПЛУГ ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1 и №2 необ-
ходимо выполнить следующие операции:
- перед въездом в гон необходимо кратковременно (менее двух секунд) нажать
на кнопку 4 (рисунок 4.2.3). Автоматически начнется выполнение программы №1: плуг
поднимется из рабочего положения, уменьшится ширина захвата до минимальной,
плуг начнет переворачиваться слева направо. В верхнем (транспортном) положении
плуга необходимо кратковременно отклонить из нейтрального положения любой из за-
действованных в программе джойстиков. На индикаторах 8, 9 высветится «PAU» (пау-
за), сигнализатор 5 включенной программы №1 начнет мигать (отработка программы
временно приостанавливается). В таком положении необходимо подъехать к краю по-
ля (начало первого гона) и повторно нажать на кнопку 4 программы №1 для заверше-
ния (продолжения) ее отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в
рабочее положение), увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее поло-
жение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
217
- кратковременно нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.3). Автоматически начинает-
ся отработка программы №2: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшает-
ся ширина захвата до минимальной и плуг переворачивается в противоположное
крайнее положение (справа налево). В верхнем (транспортном) положении плуга не-
обходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального положе-
ния в сторону управления по задействованной в программе секции. На индикаторах
8 и 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 6 включенной программы №2 начнет
мигать
(отработка программы временно приостанавливается). После разворота
трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в новый гон необхо-
димо снова нажать на кнопку 3 программы №2 для завершения (продолжения) ее
отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в рабочее положение),
увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством, так как данная операция не мо-
жет быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- кратковременным нажатием на кнопку 4 (рисунок 4.2.3) начинается выполне-
ние программы №1: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшается ширина
захвата до минимальной, плуг начинает переворачиваться слева направо. В верх-
нем (транспортном) положении плугов необходимо кратковременно отклонить любой
из джойстиков из нейтрального положения в сторону управления по задействован-
ной в программе секции (отработка программы временно приостанавливается). По-
сле разворота трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в но-
вый гон необходимо снова нажать на кнопку 4 программы №1 для завершения ее
отработки, предварительно опуская переднюю часть плуга с пульта управления зад-
ним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1) и т.д.
4.2.8.3 Пример программирования операций управления сеялкой с помощью БПО ГНС
При программировании операций управления сеялкой необходимо в первую
очередь учитывать требования к сеялке, изложенные в инструкции по ее эксплуата-
ции. Алгоритм управления сеялкой должен составляться с учетом требований по ее
управлению на въезде в гон и выезде из гона.
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с сеял-
кой, гидромотор привода вентилятора которой подключен к секции №1, распредели-
тель цилиндров подъема-опускания маркеров - к секции №2, цилиндр подъема-
опускания сеялки - к секции №3.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать три программы.
Для выполнения программирования операций управления сеялкой необходи-
мо включить БПО ГНС нажатием на кнопку 1 (рисунок 4.2.3).
Программа №1 обеспечивает включение гидромотора привода вентилятора.
Для записи программы №1 необходимо:
- нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.3) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 5;
- нажать на кнопку 15 выбора секции №1 распределителя EHS. Сигнализаторы
подъема и опускания 10 данной секции должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №1, отклонить его назад
до уровня соответствующего требуемым оборотам вращения вентилятора. Удержи-
вая джойстик 1 в данном положении, другой рукой нажать на кнопку 15 (рисунок
4.2.3), а затем на кнопку 4;
Программирование управления приводом вентилятора завершено.
На тракторах, оборудованных джойстиками блоком электронных джойстиков
БЭД-01, программирование включения гидромотора привода вентилятора можно
выполнить с помощью джойстика без БПО ГНС. Для этого джойстик 1 (рисунок 4.2.2)
управляя по секции №1 отклонить назад до положения, соответствующего требуе-
мым оборотам вращения вентилятора и, удерживая его в этом положении, нажать
на кнопку на джойстике (сверху), после чего установить джойстик в нейтраль. Венти-
лятор будет вращаться с заданными оборотами до выключения (повторным откло-
нением джойстика 1 назад и нажатием на кнопку сверху).
218
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- складывание маркера;
- подъем сеялки из рабочего положения.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №2 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ).
- нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.3) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 6;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №2, поднять маркер;
- джойстиком 2, управляя по секции №3, поднять сеялку;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 3 записываемой программы №2.
Программа №3 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- опускание сеялки и установка плавающего положения;
- раскладывание маркера.
Для записи программы №3 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.3);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №3 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ).
- нажать на кнопку 2 и удерживать ее в нажатом состоянии до срабатывания зву-
кового сигнала (примерно 2 секунды) и начала мигания сигнализатора 7;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №3, установить «плаваю-
щее» положение, при этом на индикаторе 9 (рисунок 4.2.3) высветится FL;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.2), управляя по секции №2, разложить маркер;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.3) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 2.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБО-
ЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №3 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОД-
НЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1, №3 и №2
необходимо выполнить следующие операции:
При въезде в первый гон вначале необходимо включить привод вентилятора
(кратковременно нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.3) для отработки программы №1. В на-
чале гона (из транспортного положения сеялки) необходимо кратковременно нажать на
кнопку 2 для отработки программы №3 для опускания сеялки и раскладывания маркера.
При выезде из гона сеялку необходимо перевести из рабочего положения в
транспортное (сложить маркер, поднять сеялку). Для этого кратковременно нажать
на кнопку 3 для отработки программы №2.
Гидромотор привода вентилятора выключается в конце работы на поле по-
вторным кратковременным нажатием на кнопку 4.
219

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности