Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 29

Продолжение таблицы 7.3а
Код не-
Возможная
Способ проверки или
исправ-
причина и характер нарушения
устранения
ности
функционирования
41
Напряжение питания выше
Проверить уровень напряжения
предельного уровня (более 45 В).
питания по щитку приборов и на
При этом центральный золотник
контактах
1,
4
(рисунок
7.3.5)
секции распределителя самопро-
разъема на секцию распредели-
извольно возвращается в пози-
теля. В случае повышенного на-
цию «нейтраль». Управление от
пряжения проверить исправность
джойстика либо блока БПО ГНС
генератора
невозможно. Код неисправности
индицируется на всех секциях не-
зависимо от наличия (отсутствия)
управляющего сигнала
42
Величина тока на клапане
Разобрать отсек с электрообо-
управления находится вне допус-
рудованием секции. Проверить на
тимого или ожидаемого диапазо-
отсутствие повреждений соедини-
на. При этом центральный золот-
тельный жгут от цифрового элек-
ник секции постоянно находится в
тронного устройства к клапану
позиции «нейтраль». Управление
управления. Проверить на обрыв
от джойстика либо блока БПО
и короткое замыкание обмотки
ГНС невозможно. Код индициру-
клапана управления. Сопротив-
ется на неисправных секциях при
ление каждой должно быть (7±1)
наличии управляющего сигнала
Ом при (20±3) 0С. В случае несо-
ответствия заменить клапан
управления либо всю секцию
43
Неисправность индуктивного
Разобрать отсек с электрообо-
датчика положения центрального
рудованием секции. Проверить на
золотника. Код неисправности ин-
отсутствие повреждений соедини-
дицируется только на неисправ-
тельный жгут от цифрового элек-
ной секции распределителя сразу
тронного устройства к индуктив-
после подачи напряжения
ному датчику положения. Прове-
рить на обрыв и короткое замыка-
ние обмотки датчика. Сопротив-
ление первичной катушки должно
быть
(92±15) Ом, вторичной
(184±15) Ом при (20±3) 0С. В слу-
чае неисправности датчик следу-
ет заменить
В случае подклинивания цен-
трального золотника в позиции
«опускание», следует перемес-
тить его с помощью ручного
управления усилием не более 450
Н. Если для этого требуется
большее усилие, то следует про-
мыть секцию. При отсутствии по-
ложительного эффекта от данных
мер секция подлежит замене
Запрещается при определении
положения центрального золотни-
ка вращать его вокруг оси
319
Окончание таблицы 7.3а
Возможная
Код не-
Способ проверки или
причина и характер нарушения
исправ-
устранения
функционирования
ности
81
Центральный золотник секции
Переместить центральный золотник
распределителя не перемещает-
с помощью ручного управления уси-
ся обратно в нейтраль. При этом
лием не более 450 Н. Если для этого
управление от джойстика либо
требуется большее усилие, то сле-
блока БПО ГНС невозможно. Цен-
дует промыть секцию распредели-
тральный золотник подклинил в
теля. Если данные меры оказались
позиции
«подъем»,
«опускание»
безуспешными, секция подлежит
или «плавающее»
замене. Запрещается при опреде-
При указанных выше неисправ-
лении положения центрального зо-
ностях однократно индицируется
лотника вращать вокруг его оси
код
«24», затем постоянно код
«81»
82
Центральный золотник секции
Разобрать отсек с электрообору-
до начала управления находится
дованием секции распределителя.
в положении «подъем». При этом
Проверить крепеж индуктивного
управление от джойстика либо
датчика положения. Переместить
блока БПО ГНС невозможно. Код
центральный золотник с помощью
неисправности
индицируется
ручного управления усилием не бо-
только на неисправной секции
лее 450 Н. Если для этого требуется
сразу после подачи напряжения.
большое усилие, то следует про-
Код индицируется лишь в том
мыть секцию. Если данные меры
случае, если золотник до начала
оказались безуспешными, секция
управления находится в положе-
подлежит замене.
нии «подъем». Если золотник на-
Запрещается при определении
ходился в положении
«опуска-
положения центрального золотника
ние», то индицируется код «43»
вращать его вокруг оси
83
Программный сбой. При этом
Требуется перепрограммирова-
управление от джойстика либо
ние или замена неисправной секции
блока БПО ГНС невозможно
распределителя
320
7.3.2 Возможные неисправности гидросистемы управления ЗНУ и ПНУ,
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы управления ЗНУ и ПНУ и
указания по их устранению приведены в таблице 7.3б.
Таблица 7.3б
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Упало давление в гидросистеме НУ (отсутствует подъем как ЗНУ, так и
ПНУ), потеря давления сопровождается появлением посторонних стуков, шумов
Разрушение насоса гидросисте-
Насос заменить
мы НУ
Упало давление в гидросистеме, нагруженное навесное устройство (как
ЗНУ, так и ПНУ) не поднимается или поднимается не доверху, посторонних
шумов нет
Зависание клапана ограничения
Для диагностики установите манометр со шка-
давления (Р=24,5МПа) 1 (рису-
лой 25МПа в контрольное отверстие «М3» (ри-
нок 7.3.6)
сунок
7.3.6) на корпусе насоса. Установите
джойстиком секцию №1 распределителя EHS в
положение «подъем» и замерьте давление, ко-
торое должно быть в пределах 20,5±0,5МПа.
Если давление значительно ниже, выверните
клапан 1 (рисунок 7.3.6), промойте его и седло.
Установите клапан на место, джойстиком сек-
цию №1 распределителя EHS в положение
«подъем и повторно проверьте давление в точ-
ке «М3», которое должно быть 20,5±0,5Мпа
Самопроизвольное опускание ЗНУ (опускание без команды с пульта
или выносных кнопок)
Зависание клапана опускания
Устранение отказа осуществляется только
регуляторной секции ЕНR-23LS
дилером на сервисных центрах в следующей
последовательности:
-
снять электрогидравлическую секцию
(EНR), для чего необходимо отвернуть гайки
шпилек интегрального блока и демонтировать.
В процессе демонтажа обратить внимание на
сохранность уплотнительных колец и клапана
«или» как в регуляторной секции так и в приле-
гающей секции распределителя;
- разобрать клапан опускания ЕНR-23LS и
промыть входящие в него детали, как указано в
подразделе 7.3.3 «Порядок разборки клапана
опускания секции ЕНR-23LS»;
- установить на место электрогидравличе-
скую секцию (EНR)
321
Продолжение таблицы 7.3б
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Самопроизвольный подъем ЗНУ (подъем без команды с пульта или выносных кнопок)
Зависание золотника подъема
Устранение отказа осуществить непосредст-
регуляторной секции ЕНR-23LS
венно на тракторе, без разборки интегрального
блока, для чего выполнить следующее:
- очистить зону проведения работы;
- сняв катушку 17 (рисунок 7.3.7), отвернуть че-
тыре винта 9 крепления нижнего электромагнита
13 и снять электромагнит;
- вынуть золотник подъема 14 и пружину 15,
промыть упомянутые детали и отверстие в корпу-
се секции 10;
- собрать клапан подъема в обратной последо-
вательности.
Перегрев гидросистемы
Потеря производительности на-
Насос заменить
соса гидросистемы НУ
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку датчика положения
управления ЗНУ горит после за-
ЗНУ в соответствии с таблицей 7.2 (код 22)
вершения подъема - не отрегу-
лирован датчик положения ЗНУ
Сигнализатор подъема на пульте
Выполнить регулировку позиционного датчика
управления ПНУ горит после за-
ПНУ, как сказано в подразделе 3.16.5 «Гидро-
вершения подъема - не отрегули-
система управления ПНУ»
рован позиционный датчик ПНУ
На КЭСУ, при прогретой гидросистеме (не менее 45° С), горит контрольная
лампочка засоренности фильтра насоса гидросистемы НУ
Засорен фильтр
Фильтр заменить
Вспенивание масла в баке гидросистем НУ и ГОРУ
Подсос воздуха во всасываю-
Поджать хомуты всасывающей магистрали. Ес-
щей магистрали гидросистемы
ли дефект не устраняется, заменить всасы-
вающий маслопровод
Низкий уровень масла в баке
Долить масло до метки на масломерном стекле
гидросистем НУ и ГОРУ
Сигнализатор диагностики неисправностей на пульте управления ЗНУ или
пульте управления ПНУ выдает цифровые коды
Повреждение электропроводки,
Устранить неисправность, как сказано в под-
электромагнитов,
окисление
разделе 7.2 «Возможные неисправности элек-
контактов, неисправность датчи-
тронных систем управления ЗНУ и ПНУ, и ука-
ков (силового или позиционного)
зания по их устранению»
ЭСУ ЗНУ или ЭСУ ПНУ
1 - клапан ограничения давления; 2 - насос ГНС.
Рисунок 7.3.6 - Установка клапана ограничения давления
322
7.3.3 Порядок разборки клапана опускания секции ЕНR-23LS
1 - контргайка; 2 - червяк; 3 - червячное колесо; 4 - шайба; 5 - пружина; 6 -
гайка стопорения; 7 - клапан опускания в сборе; 8 - электромагнит; 9 - винт; 10 -
корпус секции; 11 - колпачок; 12 - катушка; 13 - электромагнит; 14 - золотник подъ-
ема; 15 - пружина; 16 - стопорное кольцо; 17 - катушка.
Рисунок 7.3.7 - Регуляторная секция ЕНR-23LS
Порядок разборки клапана опускания ЕНR-23LS на снятой секции следующий:
1. Отвернув четыре винта 9 (рисунок 7.3.7) шестигранным ключом 3 мм, пред-
варительно сняв катушку 12, отвернув колпачок11, снять верхний электромагнит 8 с
корпуса секции 10.
2. Провести измерение размера «А» с точностью не мене 0,1 мм.
3. Отвернув контргайку 1 стопорения червяка 2, вывернуть червяк (шестигран-
ники 6мм).
4. Завернуть червячное колесо 3 до упора, обеспечив уменьшение усилия
поджатия пружины 5 спецключом шестигранным 16мм.
5. Снять со штока клапана 7 стопорное кольцо 16 и шайбу 4.
6. Изъять из клапана пружину 5.
7. Вывернуть спецключом шестигранным 17 мм из корпуса секции червячное
колесо 3.
8. Вывернуть спецключом шестигранным 17 мм из корпуса секции 10 гайку
стопорения 6 клапана опускания в сборе.
9. Изъять из корпуса секции 10 клапан опускания в сборе 7.
10. Разобрать клапан опускания в сборе 7.
11. Промыть все изъятые из корпуса секции10 детали, а также промыть корпус
секции в дизтопливе или бензине.
12. Собрать все детали в обратной последовательности, обеспечив измерен-
ную перед разборкой величину размера «А».
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ РАЗБОРКИ КЛАПАНА ОПУСКАНИЯ СЕКЦИИ
ЕНR-23LS МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
323
7.4 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
7.4.1 Общие сведения
В состав электрооборудования трактора «БЕЛАРУС-3522.5» входят электри-
ческие элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фары,
предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электриче-
ские разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова. Для
облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в настоящем ру-
ководстве приложена схемы электрическая соединений электрооборудования (При-
ложение Г).
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 7.4 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет использовать при устранении неисправностей ЭСУ коробкой передач, блокиров-
кой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего моста, передним
и задним валами отбора мощности (Приложение В) и, частично, при устранении не-
исправностей электронной системы управления двигателем (Приложение Б).
324
7.4.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-
дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
7.4.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохра-
нителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в
контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, воз-
можно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть
проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.
7.4.3 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия «мас-
сы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и подсоеди-
ните один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-
пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к про-
веряемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и на-
оборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного потре-
бителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так
как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а
лампа малой мощности будет гореть.
7.4.4 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
7.4.5 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
325
8. Хранение трактора
8.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИ-
ЛАХ ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-3522.5». ПРА-
ВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закры-
тых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на от-
крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-
вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в исполь-
зовании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжитель-
ность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное
хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подго-
товку к кратковременному хранению производите непосредственно после окончания
работ, а к длительному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
Запрещается стоянка неработающих тракторов на шинах более 10 дней. В слу-
чае стоянки более 10 дней или консервации тракторы устанавливают на подставки,
давление в шинах снижают до 70 … 80% от нормального. Для защиты от воздействия
солнечных лучей и атмосферных осадков шины прикрывают светлыми чехлами из
плотной ткани или специальным защитным составом ( известковой побелкой, метал-
локазоиновым составом и др.). Для предохранения золотников от загрязнений и по-
вреждений на вентили камер надевают металлические или резиновые колпачки.
8.2 Требования к межсменному хранению тракторов
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хране-
ния или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые
могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть
плотно закрыты крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
8.3 Требования к кратковременному хранению тракторов
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов
и сборочных единиц.
Хранение шин - в соответствии с подразделом 8.1 «Общие указания».
Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита долж-
на соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, пере-
численным в п. 6.4.3.2 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые
250 часов работы». В случае хранения тракторов при низких температурах или свы-
ше одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
8.4 Требования к длительному хранению тракторов на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хра-
нению включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих
хранению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку тракторов на подставки (подкладки).
326
Хранение шин - в соответствии с подразделом 8.1 «Общие указания».
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-
тельных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание во-
ды (генераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мой-
ки тракторы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску
восстанавливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении тракторов на открытых площадках снимают, подго-
тавливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из
резины, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.),
инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанав-
ливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.)
очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и
наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двига-
теля. Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 6.3 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству
масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ и ПВОМ,
масляный бак ГНС и ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На дли-
тельное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-
тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винто-
вые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые по-
верхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес
законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигате-
ля, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу возду-
хоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости,
через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов
и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиле-
новой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали
управления установите в положение, исключающее произвольное включение узлов
и агрегатов трактора.
Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и
масла. Допускается хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают защитным
составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой,
полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, сле-
дует производить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке
3 (рисунок
3.25.4) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503
(HG5501, WD-40);
При техническом обслуживании тракторов в период хранения проверяют пра-
вильность установки тракторов на подставках или подкладках (отсутствие переко-
сов) комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состоя-
ние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски,
отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность кре-
пления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает сня-
тие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора,
его составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор сня-
тых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его
составных частей.
327
8.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздей-
ствия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обес-
печивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в
руководстве по эксплуатации двигателя.
Консервация шин - в соответствии с подразделом 8.1 «Общие указания».
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации
подвергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покры-
тием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN
397. SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки
цилиндров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на пери-
од хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазыва-
ния поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краско-
распылителя. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения по-
лостей консервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответст-
вии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консер-
вацию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной
смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках
видовые поверхности консервируют смазкой
«БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ
600125053-020-2004 г.
8.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консер-
вационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать
ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими
воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо уда-
лить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние
поверхности не требуют расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов кон-
сервации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуа-
тации двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите ус-
тановленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные при-
способления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очисти-
те детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими
жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 6.3 настоящего руко-
водства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в тече-
ние от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
328
8.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бума-
ги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,
вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструк-
таж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от
других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиля-
цией. Применяемые консервационные материалы являются горючими веществами,
с температурой вспышки от 170 до 270 С°, должны соответствовать государствен-
ным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование
материала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно
используйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консер-
вации соблюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спец-
одежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные ма-
териалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опас-
ным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при
работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на
кожу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях
действуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отрав-
ление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызы-
вают раздражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа,
глаз. Перед началом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук
и подготовьте индивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и
токсичности используемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или
наденьте хлопчатобумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по
которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа
по технике безопасности.
329

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности