Трактор Беларус 1523.4 (двигатель Д-260.1S3А). Руководство — часть 14

5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора, маску капота трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ (ПВОМ). Наве-
шенные машины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-
дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
178
5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
а) Вид сзади трактора
б) Вид снизу трактора
Расположение знаков «домкрат»
Места установки домкратов
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
179
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования
безопасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-1523.4» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
180
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости и датчиков оборотов заднего ВОМ;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими,
чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.4».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
181
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации
и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1523.4»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
Топливо дизель-
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизель-
ное, технические
вует
ет
ное, технические
условия соответ-
условия которого
ствуют требова-
соответствуют
требованиям EN
ниям СТБ
1658-
590:2009+A1:
2012, экологиче-
с содержанием
ского класса К4 и
серы не более
выше, сорта (для
50 мг/кг (0,005 %)
умеренного кли-
мата) или класса
Топливо дизель-
(для арктического
ное вид II, вид III
и холодного зим-
ГОСТ Р 52368-
2005, сорт (для
него климата) в
умеренного кли-
соответствии
с
мата) или класса
температурой
(для арктического
окружающей сре-
и холодного кли-
ды на месте экс-
мата) в соответст-
плуатации дизеля.
вии с температу-
рой окружающей
среды на месте
эксплуатации
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом (устойчивая температура окружающего воздуха выше плюс 5 ºС)
(18±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-Отсутствует Масла
«Лукойл Авангарл
вует
моторные
двигателя 1)
«Shell Rimula
Ультра»
R6 LM»
SAE 10W-40,
SAE 10W-40,
«Лукойл
«Shell Rimula R4L»
SAE 15W-40,
Авангард Профес-
ALPINE Turbo
сионал»
SAE 15W-40,
SAE 10W-40
ALPINE Turbo
Super SAE 10W-40,
ORLEN OIL
Platinum Ultor
Progress
SAE 10W-40,
ORLEN OIL
Platinum Ultor
Futuro
SAE 15W-40
Зимой (устойчивая температура окружающего воздуха ниже плюс 5 ºС)
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует Масла
моторные
«Лукойл Авангарл
вует
«Shell Rimula R6
Ультра»
LM» SAE 10W-40,
SAE 5W-40
«Shell Rimula R6
SAE 10W-40,
LME» SAE 5W-30
ALPINE Turbo
«Лукойл
Super SAE 10W-40,
Авангард Профес-
ORLEN OIL
сионал»
Platinum Ultor
SAE 5W-30
Progress
SAE 10W-40,
SAE 10W-40
ORLEN OIL
Platinum Ultor Max
SAE 15W-40
182
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
высокого
эксплуата-
отремонтиро-
давления
ции двига-
ванного насоса
двигателя
теля
2.3
Корпус
1
Масло
Масло
Масло
Масло
(43±0,4)
Сезон-
без ходо-
транс-
моторное
моторное
моторное
моторное
при этом
ная, но
уменьшителя
М-10Г2
миссии
М-10В2
то
же,
SAE 15W-
уровень
не реже
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
(МС, КП
что и в
40
масла
1000
(летом)
(летом)
и ЗМ)
картер
(летом)
должен
Масло
двигателя
находить-
Масло
SAE 5W-40
моторное
моторное
ся между
(зимой)
М-8Г2
М-10Г
отметка-
ГОСТ 8581-78
(летом)
ми «П» и
(зимой)
ГОСТ 8581-78
«П»+7мм
Масло
(55±0,4)
с ходоумень-
моторное
шителем
М-8Г
(зимой)
ГОСТ 8581-78
2.4
Корпус
Масло
Масло
Масло
Масло
(2,5±0,1)
Сезон-
тормоза
моторное
моторное
моторное
моторное
до уровня
ная, но
М-10Г2
М-10В2
то
же,
то же, что
кон-
не реже
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
что и в
и в корпус
трольных
1000
(летом)
(летнее)
корпус
трансмис-
пробок
Масло
транс-
сии
Масло
моторное
миссии
моторное
М-10Г
М-8Г2
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
(летом)
(зимнее)
Масло
моторное
М-8Г
ГОСТ 8581-78
(зимой)
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(3,9±0,04)
1000
ПВМ
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ПВМ
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
183
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Редуктор
1
Масло транс-
Масло
Масло
HESSOL
(3,2+0,1)
1000
передне-
миссионное
трансмис-
моторное
BECHEM
го ВОМ 2)
ТАп-15В,
сионное
М-10Г2
HYPOID
ТЭп-15
ТАД -17и,
ГОСТ
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79
ТСп-15К
8581-78
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(30,0±0,5)
1000
с гидро-
масла гидрав-
ет
вует
вует
агрегата-
лич:
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(13,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
184
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
МС-1000
левого
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
управления
МС-1000)
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
(2000 при
тяги
ГОСТ
МС-1000
исполь-
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
МС-1000)
45540231-99
3.3
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(1000 при
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
Mobil
исполь-
МС-1000
го навесно-
21150-87
или смазка
зовании
Grease MP
ТУ 0254-003-
го устрой-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ISO-L-
ства
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
пления
21150-87
или смазка
зовании
ТУ 0254-003-
солидол Ж
МС-1000
45540231-99
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Отсутствует
Отсутст-
0,0112
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
вует
±0.001
зовая
ется изгото-
вины сдво-
ТУ 38.301-
вителем, в
енного
40-25-94
процессе
эксплуата-
шарнира
ции не
ПВМ
пополняется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Отсутствует
Отсутст-
0,0056
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
вует
±0.001
зовая
ется изгото-
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
данного
40-25-94
карданного
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
МС-1000
использо-
редуктора
21150-87
или смазка
вании
ТУ 0254-003-
ПВМ
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ГОСТ 1033-79
3.8
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ПНУ 2)
ГОСТ 21150-87
ГОСТ
Mobil
использо-
МС-1000
4366-76
Grease MP
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000
45540231-99
ISO-L-
солидол Ж
XDCIB2
ГОСТ 1033-79
3.9
Резьбовые
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
части рас-
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
коса ЗНУ
ГОСТ 21150-87
ГОСТ 4366-76
МС-1000
использо-
или смазка
вании
ТУ 0254-003-
солидол Ж
МС-1000
45540231-99
ГОСТ 1033-79
3.10
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
оси качания
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
ПВМ
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
МС-1000
использо-
21150-87
или смазка
вании
ТУ 0254-003-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ГОСТ 1033-79
185
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гид-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления
ТУ 2451-004-
(Германия)
и цилиндры
36732629-99
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-
(Германия)
цилиндры
36732629-99
4.3
Система
1
Жидкости охлаждающие
Жидкости
Охлаж-
MIL-F-5559
(33,5±0,5)
1 раз
охлаждения
низкозамерзающие:
охлаждающие
дающая
(BS 150),
в 2
«Тасол-АМП40»
двигателя
низкозамер-
жидкость
(США)
года
(до минус 40 °С), ТУ
(с радиато-
зающие:
ОЖ-40
BY 101083712. 009-
FL-3
ром)
«Тосол (-35)
(до минус
2005 пр-ва ОАО «Го-
Sort S-735,
FELIX»
40 °С),
мельхимторг»,
(Англия)
(до минус 35 °С),
г.Гомель, РБ
ОЖ-65
«Тосол (-45)
(до минус
«Тосол-А40МН»
FELIX»
65 °С),
(до минус 40 °С), «То-
(до минус 45 °С),
ГОСТ
сол-А65МН»
«Тосол (-65)
28084-89
(до минус 65 °С), ТУ
FELIX»
РБ 500036524. 104-
(до минус 65 °С),
2003 пр-ва ОАО «Грод-
ТУ 2422-006-
но-Азот», г.Гродно, РБ
36732629-99 пр-
ва ООО «Тосол-
«Тосол-А40Мст» (до
минус 40 °С)
Син-тез»,
ТУ BY 690652001. 005-
г.Дзержинск, РФ
2013 пр-ва СООО
«CoolStream
«М-Стандарт», Мин-
Standart 40»
ский р-н, РБ
(до минус 40 °С),
ТУ 2422-002-
13331543-2004
пр-ва ОАО
«Техноформ»,
г.Климовск, РФ
SINTEC Анти-
фриз-40
(до минус 40 °С),
SINTEC Анти-
фриз-65
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-047-
51140047-2007
пр-ва ООО
«Обнинскорг-
синтез»,
г. Обнинск, РФ
____________________________________________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам CH-4, CI-4
по классификации API и E4-99, 5-02 по классификации ACEA, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) При установке по заказу ПНУ и ПВОМ.
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-
мых в Венесуэлу.
186
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.11
«Операция 28. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 35
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) не воз-
ности «Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.19 и
вращается в исходное положе-
5.4.20) не возвращается в исходное положение
ние) при отпускании педали сце-
при отпускании педали сцепления»
пления из-за нарушения работы
управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.11
«Операция 28. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
35
(рисунки
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.19 и 5.4.20) при полном вы-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
жиме педали сцепления
ход рычага сцепления
35
(рисунки
5.4.19 и
5.4.20) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
187
Продолжение таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.19 и 5.4.20) не возвращается в исход-
ное положение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.11
«Операция
28. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком
26 рабочего цилиндра
25
5.4.2.11
«Операция 28. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) и тол-
управления сцеплением
кателем 27 гидроусилителя 28
Заклинивает (не возвращается в ис-
Применение тормозной жидкости несоответст-
ходное положение) поршень
10
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра
11
(рисунки
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.19) из-за разбухания манжеты и
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
уплотнительного кольца, что приво-
куратно всю систему гидропривода тормозной
дит к перекрытию компенсационного
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
отверстия
«А» (рисунок 6.1.1) ци-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
линдра ОАО «Гидропривод»
цилиндрах. Заменить тормозную жидкость. Про-
Заклинивает
(не возвращается в
качать гидравлическую систему тормозной жид-
исходное положение) поршень 10
костью
главного цилиндра
11
(рисунок
5.4.20) из-за разбухания манжеты,
что приводит к перекрытию компен-
сационного отверстия «А» (рисунок
6.1.2) цилиндра НПООО «FENOX»
Заклинивает поршень рабочего ци-
линдра из-за разбухания манжеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение компенсационного от-
Прочистить компенсационное отверстие глав-
верстия «А» (рисунок 6.1.1 или ри-
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
сунок 6.1.2) в главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 32 (рисунки 5.4.19 и 5.4.20)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 35 (рисунки 5.4.19 и
5.4.20) при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.11
«Операция
28. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком 26 рабочего цилиндра 25
5.4.2.11
«Операция
28. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.19 и 5.4.20) и толка-
управления сцеплением»
телем 27 гидроусилителя 28
Наличие воздуха в гидравлической
Прокачать гидравлическую систему тормозной
системе управления сцеплением
жидкостью
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительное кольцо
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, если они из-
го цилиндров из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главного
износа манжет или уплотнитель-
и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей
ного кольца
или раковин. Прокачать гидравлическую систе-
му управления сцеплением
188
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены ман-
жеты и кольцо в главном и рабочем цилиндрах.
Заменить манжеты и уплотнительное кольцо в
главном и рабочем цилиндрах. Проверить, нет ли
на зеркале главного и рабочего цилиндров за-
усенцев, неровностей или раковин. Прокачать
гидравлическую систему управления сцеплением
1 - уплотнительное кольцо; 2 - манжета; 3 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр производства ОАО «Гидропривод»
1 - толкатель; 2 - пыльник; 3 - шайба упорная; 4 - маслосъемная манжета; 5 - поршень;
6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпитывающее отверстие.
Рисунок 6.1.2 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
189
6.2 Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их устране-
нию приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче
Износ шлицевого соединения вала
Расстыковать трактор, размонтировать корпус
муфты сцепления, первичного ва-
сцепления и корпус коробки передач, заменить
ла или соединительной втулки
изношенные детали
Не включается передача
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить изношенные детали
Поврежден синхронизатор
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить изношенные детали
На тракторах с КП24х12 не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Не отрегулирован цилиндр пере-
Отрегулировать цилиндр переключения ступеней
ключения ступеней редуктора КП
редуктора КП
Разрушен синхронизатор переклю-
Заменить синхронизатор и вышедшие из строя
чения редуктора КП
детали
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии
Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники и дру-
ков и других деталей трансмиссии
гие поврежденные детали элементы
Двигатель не запускается при установленном в нейтраль рычаге пере-
ключения диапазонов или заводится при включенном диапазоне
Не исправен выключатель блоки-
Заменить выключатель блокировки запуска дви-
ровки запуска двигателя при
гателя при включенном диапазоне
включенном диапазоне
Не отрегулирована установка вы-
Отрегулировать установку выключателя блоки-
ключателя блокировки запуска дви-
ровку запуска двигателя при включенном диапа-
гателя при включенном диапазоне
зоне
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Шумное переключение передач
Неполное выключение муфты сцеп-
Отрегулировать муфту сцепления в соответствии
ления (муфта сцепления «ведет»)
с подразделом 6.1
Износ конусных поверхностей
Замените изношенные детали
синхронизаторов
Течь масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Течь масла по соединению стакан
Расстыковать трактор по плоскости двигатель
крышка корпус или по соединению
корпус сцепления и устранить течь
кронштейн отводки вал корпус
сцепления
Течь масла по манжетам
Расстыковать трактор по плоскости двига-
тель корпус сцепления и заменить манжеты
190

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности