Трактор Беларус 1523.4 (двигатель Д-260.1S3А). Руководство — часть 15

6.3 Возможные неисправности электронной системы управления блоки-
ровкой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего моста,
передним валом отбора мощности, редуктором КП и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ЭСУ БД заднего моста, приводом ПВМ,
ПВОМ (если установлен), редуктором КП (если установлен) и указания по их устране-
нию приведены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не включается в принудительном режиме привод ПВМ или БД заднего моста,
либо не переключается редуктор КП на высшую ступень, не включается привод ПВОМ
Не поступает напряжение питания
Проверить по схеме электрических соединений
на соответствующий электромаг-
поступление напряжения питания на соответст-
нит распределителя
вующий электромагнит
Заклинил золотник соответст-
Промыть распределитель
вующего распределителя
Не включается ни один из приводов (ПВМ, БД заднего моста, ПВОМ) и не
переключается редуктор КП на высшую ступень
Отсутствует давление в гидросис-
Устранить неисправность в гидросистеме транс-
теме трансмиссии
миссии
При включении привода переднего ВОМ горит контрольная лампа, но хво-
стовик не вращается
Убедиться в перемещении штока
Если шток цилиндра перемещается, то электро-
цилиндра при включении
управление ПВОМ исправно
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положе-
нии направляющих колес «прямо»
Обрыв в электрической цепи к
Проверить электрические цепи по схеме электри-
датчику угла поворота направ-
ческих соединений
ляющих колес
Неправильно отрегулирован дат-
Отрегулировать датчик - рабочий зазор между
чик угла поворота направляющих
торцем датчика угла поворота направляющих ко-
колес
лес 7 (рисунок 6.3.1) и выступом на торце оси
шкворня 9 отрегулировать необходимым количе-
ством прокладок 8 так, чтобы при повороте оси
относительно среднего положения в обе стороны
на угол (13±2)° происходило срабатывание датчи-
ка 7. Увеличение числа прокладок ведет к умень-
шению угла срабатывания датчика, а уменьшение
к увеличению
При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновремен-
но) не включается привод ПВМ или не выключается БД заднего моста (при на-
жатии на любую из педалей тормозов)
Неисправен один или оба датчика
Поочередно имитировать срабатывание датчиков
ВК 12-21 включения тормозов (сра-
путем замыкания контактов в колодках жгута к
батывания педалей тормозов)
датчикам, неисправный датчик заменить
Неисправен жгут подключения к
Проверить жгут на исправность согласно схеме
датчикам ВК 12-21
электрических соединений
Неисправность реле в цепи вклю-
Заменить реле
чения привода ПВМ и выключения
БД заднего моста при торможении
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или выход
Отрегулируйте положение датчика автоматиче-
из строя датчика автоматического
ского включения или замените его
включения
191
Окончание таблицы 6.3.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
На тракторах с КП24х12 после запуска двигателя не горит лампа вклю-
чения низшей ступени редуктора или после переключения редуктора на выс-
шую ступень не горит лампа включения высшей ступени редуктора
Давление масла в гидросистеме
Проверить величину давления масла по указа-
управления менее 0,8 МПа
телю давления масла в трансмиссии на щитке
приборов. Устранить неисправность в гидросис-
теме трансмиссии в соответствии с подразде-
лом 6.10 «Возможные неисправности гидросис-
темы трансмиссии и указания по их устранению»
Неисправен датчик давления
Заменить неисправные элементы (датчик дав-
ДСДМ-М высшей или низшей
ления или контрольную лампу или светодиод)
ступени редуктора КП соответ-
ственно, либо перегорела кон-
трольная лампа включения ре-
дуктора КП, либо перегорел све-
тодиод редуктора КП
Обрыв цепи от датчика к кон-
Проверьте по схеме электрических соединений
трольной лампе или обрыв цепи
исправность цепи «датчик - контрольная лам-
от датчика к светодиоду
па» или «датчик - светодиод» и устраните об-
рыв в неисправной цепи
Привод ПВМ постоянно включен при любом из трех положений переключателя
Заклинил золотник распредели-
Промыть распределитель привода ПВМ
теля привода ПВМ в открытом
состоянии
1 - хомут; 2 - балка переднего ведущего моста; 3 - труба; 4 - колесный редук-
тор левый; 5 - жгут; 6 - манжета; 7 - датчик угла поворота направляющих колес; 8 -
прокладка регулировочная; 9 - ось шкворня.
Рисунок 6.3.1 - Установка и регулировка датчика угла поворота направляющих колес
192
6.4 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.4.1.
Таблица 6.4.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Неправильная регулировка за-
- отрегулируйте зацепление главной передачи
цепления шестерен главной пе-
по пятну контакта;
редачи по пятну контакта и бо-
- отрегулируйте боковой зазор в зацеплении
ковому зазору
главной пары (0,25...0,55 мм).
Нарушена регулировка кониче-
Отрегулируйте натяг подшипников
ских подшипников главной пере-
дачи
Низкий уровень масла в корпусе
Проверьте уровень масла в корпусе трансмис-
трансмиссии
сии, при необходимости долейте
Повреждение зубьев шестерен
Проверьте состояние зубчатых венцов шесте-
рен. Сколы и повреждения не допускаются.
Шестерни с поврежденными зубьями замените
в паре
Не работает блокировка дифференциала
Изношены фрикционные на-
Замените диски
кладки дисков муфты блоки-
ровки
Повреждена диафрагма муфты
Замените диафрагму
блокировки
Низкое давление масла, подво-
Проверьте давление масла, подводимое к муф-
димое к исполнительному меха-
те БД. Оно должно быть 1,1 до 1,2 МПа
низму блокировки
Не работает электрогидрорас-
Проверьте исправность ЭСУ блокировки диф-
пределитель управления блоки-
ференциала, легкость перемещения золотника,
ровкой
устраните неисправность
Отсутствует давление в гидросистеме
Выключен привод насоса гидро-
Включите привод насоса гидросистемы транс-
системы трансмиссии
миссии
193
6.5 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания
по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению приведены в таблице 6.5.1.
Таблица 6.5.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Хвостовик заднего ВОМ при включении не вращается
Не включена рукоятка переклю-
Проверьте и при необходимости включите ру-
чения режимов ВОМ в положе-
коятку в верхнее положение
ние независимый привод
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управления, если
входе в кран или на выходе к
давление отсутствует, устраните неисправности гид-
фрикциону ВОМ
росистемы трансмиссии. При отсутствии давления на
выходе к фрикциону ВОМ замените кран управления
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента (буксует)
Нарушена регулировка управле-
Отрегулируйте управление краном
ния краном
Низкое давление масла в гидро-
Отрегулируйте клапан настройки рабочего давле-
системе трансмиссии
ния гидросистемы трансмиссии или устраните
другие неисправности гидросистемы трансмиссии
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к фрикциону
ходе к фрикциону ВОМ из-за по-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
вышенных внутренних утечек
тельные кольца фрикциона
Нарушение работы фрикциона
Промойте детали фрикциона в чистом дизель-
из-за зависания поршня или из-
ном топливе, при необходимости замените
носа фрикционных дисков
фрикционные диски
При включении тормоза заднего ВОМ хвостовик продолжает вращаться
Отсутствует давление масла на
Проверьте давление на входе в кран управле-
входе в кран или на выходе к
ния. Если давление отсутствует, устраните не-
тормозу ВОМ
исправности гидросистемы трансмиссии. При
отсутствии давления на выходе к тормозу ВОМ
замените кран управления
Низкое давление масла на вы-
Проверьте давление, подводимое к тормозу
ходе к тормозу ВОМ из-за повы-
ВОМ, при необходимости замените уплотни-
шенных внутренних утечек
тельные кольца поршня тормоза
Нарушение работы тормоза из-
Промойте детали тормоза в чистом дизельном
за зависания поршня или износа
топливе, при необходимости замените фрикци-
фрикционного диска
онный диск
Излом хвостовика заднего ВОМ
Наличие большой изгибающей на-
Устранить нарушения правил агрегатирования.
грузки на хвостовик со стороны при-
Дефекты машины устранить, хвостовик заме-
вода агрегатируемой машины (запре-
нить
дельные углы карданного вала и т.п.)
Скручивание шлицев (зубьев) хвостовика заднего ВОМ
Наличие ударных нагрузок со
Проверить наличие и исправность предохрани-
стороны агрегатируемой маши-
тельных элементов агрегатируемой машины
ны передающихся на хвостовик
(муфта предельного момента, срезной болт) и
устранить дефект, хвостовик заменить
Применение несоответствующего типа
Установить хвостовик соответствующий мощ-
хвостовика по требуемой мощности
ности, необходимой для привода машины, из
для привода агрегатируемой машины
комплекта прикладываемого в ЗИП
194
6.6 Возможные неисправности переднего вала отбора мощности и указа-
ния по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего вала отбора мощности и ука-
зания по их устранению приведены в таблице 6.6.1.
Таблица 6.6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Передний ВОМ не включается, хвостовик не вращается
При включении ПВОМ не горит
Выполнить указания подраздела 6.3 «Возможные
лампочка включения ПВОМ,
неисправности электронной системы управле-
узел не работает, либо ПВОМ
ния блокировкой дифференциала заднего мос-
включается только кратковре-
та, приводом переднего ведущего моста, перед-
менно
ним валом отбора мощности, редуктором КП и
указания по их устранению»
Отсутствует давление в канале
Возможно заклинивание золотника распределите-
управления ПВОМ
ля ПВОМ. Проверить работу распределителя, на-
жав на толкатель золотника. В зависимости от
комплектации распределителя необходимо нажать
на толкатель, закрытый резиновым колпачком на
электромагните или через отверстие в торце элек-
тромагнита. При нажатии на толкатель золотника
шток цилиндра должен переместиться. Если зо-
лотник распределителя не двигается то необходи-
мо заменить распределитель. Если же золотник
распределителя перемещается, а шток цилиндра
неподвижен то необходимо проверить давление в
гидросистеме трансмиссии трактора. Рабочее дав-
ление должно быть в пределах от 0,9 до 1,0 МПа.
Если давление ниже этой величины, необходимо
устранить неисправность гидросистемы трансмис-
сии в соответствии с указаниями подраздела 6.10
«Возможные неисправности гидросистемы транс-
миссии и указания по их устранению»
Передний ВОМ не передает требуемую мощность, хвостовик вращается
Работа на пониженном давлении
Не допускается работа с ПВОМ при пониженном
в гидросистеме трансмиссии,
давлении в гидросистеме трансмиссии. Устра-
буксование ленточных тормозов
нить неисправность гидросистемы трансмиссии
ПВОМ
в соответствии с указаниями подраздела 6.10
«Возможные неисправности гидросистемы
трансмиссии и указания по их устранению»
Шток цилиндра управления пе-
Отрегулируйте зазоры в ленточных тормозах
ремещается, но ПВОМ не пере-
дает полного момента или при
выключении ВОМ хвостовик
продолжает вращаться. Увели-
ченный ход штока цилиндра
ПВОМ не передает полного момента или при выключении ПВОМ хво-
стовик продолжает вращаться
Если зазоры в ленточных тормо-
Заменить ленты ВОМ
зах отрегулированы
- свиде-
тельствует о значительном из-
носе накладок лент тормоза
Шум в редукторе ПВОМ
Разрушение деталей редуктора Снять редуктор с трактора, заменить вышедшие из
строя подшипники редуктора и поврежденные детали
195
6.7 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 6.7.1.
Таблица 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать свободный ход педалей
педалей
(увеличенный зазор
между поршнем и толкателем
поршня главного цилиндра)
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления тормо-
жидкостью
зами
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачках гидравли-
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
ческой системы управления
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозами
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительные кольца
чих полостей главных и рабочих
в главных и рабочих цилиндрах, если они из-
цилиндров, из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главных
износа манжет или уплотни-
и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей
тельных колец
или раковин. Затем прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали, затем прокачать гидравлическую
в системе гидропривода. Подсос
систему тормозной жидкостью
воздуха в гидросистему управ-
ления тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вы-
лическую систему тормозной жидкостью
зывающее разрежение в глав-
ном цилиндре, от которого воз-
дух просачивается внутрь ци-
линдра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
гидропривода из-за вмятины или
равлическую систему тормозной жидкостью
засорения
Недостаточный полный ход пе-
Отрегулировать рабочий ход и положение педа-
далей тормозов, либо педаль
лей тормозов
упирается в стенку кабины
Увеличен рабочий ход педалей
Тормоза разобрать, изношенные тормозные
тормозов, который невозможно
диски заменить. Отрегулировать зазор в парах
отрегулировать - износ тормоз-
трения и рабочий ход педалей тормозов
ных дисков
Изношены фрикционные тор-
Замените фрикционные диски
мозные диски
196
Продолжение таблицы 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход пе-
Отрегулировать свободный ход педалей
далей (отсутствует зазор между
поршнем и толкателем поршня
главного цилиндра)
Заклинивают поршни главных тор-
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
мозных цилиндров (не возвраща-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
ется в исходное положение) из-за
манжеты и уплотнительные кольца в главных
разбухания манжет и уплотнитель-
тормозных цилиндрах. Заменить тормозную
ных колец, что приводит к перекры-
жидкость и прокачать гидравлическую систему
тию компенсационных отверстий
тормозной жидкостью
по причине применения тормозной
жидкости несоответствующей мар-
ки или наличия в тормозной жидко-
сти минерального масла, бензина,
керосина, дизельного топлива
Заклинивают поршни рабочих
Промыть аккуратно всю систему гидропривода
тормозных цилиндров из-за раз-
тормозной жидкостью. Заменить поврежденные
бухания манжет
манжеты в рабочих тормозных цилиндрах. За-
менить тормозную жидкость и прокачать гид-
равлическую систему тормозной жидкостью
Засорение
компенсационного
Прочистить компенсационное отверстие глав-
отверстия в главном цилиндре
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью
Ослабление или поломка оттяж-
Замените оттяжные пружины нажимных дисков
ных пружин нажимных дисков
Наличие на рабочих поверхностях
Зачистите рабочие поверхности нажимных дис-
нажимных дисков следов износа
ков
Наличие на поверхностях лунок
Замените нажимные диски
нажимных дисков следов износа
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка рабочих
Отрегулировать
тормозов
Неудовлетворительная работа
Снять трубку, соединяющую два главных тор-
уравнительных клапанов глав-
мозных цилиндра, вывернуть штуцера и снять
ных тормозных цилиндров (при
уравнительные клапана. Заменить изношенные
установленных
цилиндрах
детали. Прокачать гидравлическую систему
«CARLISLE»)
тормозной жидкостью
Неудовлетворительная
работа
Заменить уравнительный клапан. Прокачать
уравнительного клапана главных
гидравлическую систему тормозной жидкостью
тормозных цилиндров
(при уста-
новленных цилиндрах «ФЕНОКС»)
Засорение или смятие трубопрово-
Очистите или замените трубопроводы. Прока-
дов управления тормозами в одном
чайте гидравлическую систему тормозной жид-
из контуров или трубопровода
костью
уравнительных клапанов главных
тормозных цилиндров «CARLISLE»
Износ фрикционных тормозных
Замените фрикционные диски
дисков
Неэффективность действия стояночного тормоза
Нарушена регулировка стояноч-
Отрегулировать стояночный тормоз
ного тормоза
197
6.8 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их
устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.8.1.
Таблица 6.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления,
ной крышки регулятора давления
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
198
Окончание таблицы 6.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее
0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход - при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов
Промойте и прочистите регулятор давления
регулятора давления
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления
ной крышки регулятора давления
Повреждение резиновых деталей
Замените поврежденные детали, либо направь-
регулятора давления, усадка пружин
те регулятор давления в ремонт
Перекос, зависание золотника регули-
Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его
рующей части регулятора давления
либо направьте регулятор давления в ремонт
Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор)
без отбора воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосисте-
Выявите и устраните утечки воздуха
мы или регулятора давления,
повреждение обратного клапана
регулятора давления
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину
Отрегулируйте регулятор давления
регулировочная крышка регуля-
тора давления
Заклинивание
разгрузочного
Разберите регулятор давления и устраните за-
поршня регулятора давления
клинивание
Засорены выпускные отверстия
Прочистите выпускные отверстия
в крышке регулятора давления
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан
отбора воздуха регулятора давления
Недостаточно утоплен шток кла-
Наверните полностью гайку присоединительно-
пана отбора воздуха в регулято-
го шланга на штуцер
ре давления.
Регулятор давления переключил
Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа
пневмокомпрессор на холостой ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Разрегулирован привод тормоз-
Отрегулируйте привод тормозного крана
ного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена тормозная системы
Устраните неисправность в тормозной системе
прицепа
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена работа тормозной
Устраните неисправность в тормозной системе
системы прицепа
прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫ-
ПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА
ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГА-
РАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТО-
РА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
199
6.9 Возможные неисправности гидравлического привода тормозов при-
цепа и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидравлического привода тормозов прице-
па и указания по их устранению приведены в таблице 6.9.1.
Таблица 6.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения прицепа одновременно с неэффектиной
работой рабочих тормозов
Наличие воздуха в гидравлической
Прокачать гидравлическую систему тормозной
системе управления тормозами
жидкостью
Недостаточный уровень тормозной
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
жидкости в бачках гидравлической
в бачках главных цилиндров, затем прокачать
системы управления тормозами
гидравлическую систему тормозной жидкостью
Утечка тормозной жидкости в со-
Подтянуть соединения, заменить поврежденные
единениях или трубопроводах в
детали, затем прокачать гидравлическую сис-
системе гидропривода. Подсос
тему тормозной жидкостью
воздуха в гидросистему управления
тормозами
Засорение отверстия в штуцерах
Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-
бачков главных цилиндров, вызы-
лическую систему тормозной жидкостью
вающее разрежение в главном ци-
линдре, от которого воздух проса-
чивается внутрь цилиндра через
уплотнения
Закупоривание трубопроводов гид-
Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-
ропривода из-за вмятины или засо-
равлическую систему тормозной жидкостью
рения
Недостаточный полный ход педа-
Отрегулировать зазор между поршнем и толкате-
лей тормозов, либо педаль упира-
лем поршня главного цилиндра
ется в стенку кабины
Разрегулирован привод рабочих
Отрегулируйте привод рабочих тормозов
тормозов
Неэффективность торможения прицепа одновременно с некачественной
работой ГНС. Рабочие тормоза работают нормально
Потеря производительности насоса
Насос заменить
Низкий уровень масла в баке ГНС
Долить масло до требуемого уровня
Утечка масла в соединениях или
Подтянуть соединения, заменить поврежденные
РВД в системе гидропривода
детали
Неэффективность торможения прицепа. ГНС и рабочие тормоза работают
нормально
Неисправен тормозной клапан
Замените тормозной клапан
Нарушена тормозная система при-
Устраните неисправность в тормозной системе
цепа
прицепа
Прицеп не растормаживается
Давление масла в гидравлической
Замените тормозной клапан
управляющей магистрали при не
нажатых педалях больше 0 МПа
Нарушена тормозная система при-
Устраните неисправность в тормозной системе
цепа
прицепа
200
6.10 Возможные неисправности гидросистемы трансмиссии и указания
по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидросистемы трансмиссии и указания
по их устранению приведены в таблице 6.10.1.
Таблица 6.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Низкое давление масла в гидросистеме трансмиссии
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 5 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Загрязнение клапана настройки
Промойте клапан настройки рабочего давления
рабочего давления ГС трансмис-
ГС трансмиссии фильтра-распределителя
сии фильтра-распределителя
Загрязнение
полнопоточного
Промойте полнопоточный сетчатый фильтр
сетчатого фильтра
Загрязнение
фильтра-
Снять
колпак
и
промыть
фильтр-
распределителя
распределитель
Утечка масла через предохрани-
Заменить предохранительный клапан
тельный клапан на приводе на-
соса
Усадка пружины клапана настрой-
Отрегулировать давление с помощью регули-
ки рабочего давления ГС транс-
ровочных шайб. При невозможности - заменить
миссии фильтра-распределителя
пружину
Отсутствует давление масла в гидросистеме трансмиссии
Выход из строя шестеренного на-
Заменить насос ГС трансмиссии
соса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы
Включить привод насоса ГС трансмиссии
трансмиссии выключен
Повреждены детали привода на-
Заменить поврежденные детали привода насо-
соса гидросистемы трансмиссии
са ГС трансмиссии
Высокое давление масла в гидросистеме трансмиссии
Залитое масло не соответствует
Залейте соответствующее сезонное масло
сезону (температуре воздуха)
Зависание клапана настройки ра-
Промойте клапан настройки рабочего давления
бочего давления ГС трансмиссии
ГС трансмиссии фильтра-распределителя
фильтра-распределителя
Повышенный шум
Недостаточный уровень масла в
Проверьте уровень масла в трансмиссии, как
трансмиссии
указано в разделе 5 «Техническое обслужива-
ние». Если необходимо, долейте масло до тре-
буемого уровня
Износ или разрушение подшип-
Замените подшипники
ников других деталей трансмис-
сии
201
6.11 Возможные неисправности ПВМ и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания
по их устранению приведены в таблице 6.11.1.
Таблица 6.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный износ и расслоение передних шин
Нарушена регулировка сходимо-
Отрегулируйте сходимости передних колес,
сти передних колес
как указано в разделе 5 Техническое обслу-
живание»
Несоответствие давления воз-
Отрегулируйте давление в шинах в соответст-
духа в шинах рекомендуемым
вии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального
нормам
внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора
Передний мост постоянно вклю-
Не используйте постоянно режим «ПВМ вклю-
чен принудительно
чен». Если постоянно включен ПВМ по причине
неисправностей управления ПВМ, устраните их
Муфта привода не передает крутящий момент
Отсутствует давление в бустере
Разберите распределитель, промойте корпус и
муфты
золотник
Неисправна электрическая часть
Определите и устраните неисправность в ЭСУ
системы
управления ПВМ
Недостаточная величина передаваемого момента
Низкое давление в гидросистеме
Отрегулируйте давление в гидросистеме
трансмиссии
трансмиссии до величины от 1,1 до 1,2 МПа
Повышенные утечки в гидросис-
теме управления привода:
- износ уплотнительных колец
Замените кольца
поршня и барабана;
- износ сопрягаемых поверхно-
Замените изношенные детали
стей обойма - ступица бараба-
на, барабан - поршень;
- износ пакета дисков.
Замените изношенные детали
Привод не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка выклю-
Отрегулируйте выключатель датчика автомати-
чателя датчика автоматическо-
ческого включения привода ПВМ
го включения привода ПВМ
Повышенный шум главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен
Отрегулируйте подшипники шестерен
главной передачи
Нарушена регулировка бокового
Отрегулируйте боковой зазор в главной паре
зазора в главной паре цен-
центрального редуктора
трального редуктора
202
Окончание таблицы 6.11.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Течь масла через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла в
Установите необходимый уровень масла в ко-
колесном редукторе
лесном редукторе
Течь масла через манжету фланца главной передачи
Изношено или повреждено уп-
Замените уплотнение
лотнение фланца ведущей шес-
терни главной передачи
Течь масла через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный зазор в подшипниках
Проверьте и отрегулируйте
шестерни
Износ или повреждение манжеты
Замените манжету
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный предельный угол
Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-
поворота колес
дуктора ПВМ
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшип-
Проверьте и отрегулируйте
ников шкворней
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и
Проверьте и отрегулируйте
гидроцилиндров поворота
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЛЮБОГО ДЕМОНТАЖА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ПОСЛЕДУЮ-
ЩЕЙ ЕЁ УСТАНОВКИ, ПРОИЗВЕДЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕГУЛИРОВКИ, ЗАТЯ-
НИТЕ ДВЕ КОРОНЧАТЫЕ ГАЙКИ М20Х1,5 ШАРОВЫХ ПАЛЬЦЕВ КРУТЯЩИМ МО-
МЕНТОМ ОТ 100 ДО 140 Н·М И ЗАШПЛИНТУЙТЕ ИХ (ПРИ СОВМЕЩЕНИИ ПРОРЕ-
ЗИ ГАЙКИ И ОТВЕРСТИЯ ШАРОВОГО ПАЛЬЦА ОТВОРАЧИВАНИЕ ГАЙКИ НЕ ДО-
ПУСКАЕТСЯ) И ДВЕ КОНТРОВОЧНЫЕ ГАЙКИ М27Х1,5 (С ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РЕЗЬ-
БОЙ) ТРУБЫ РУЛЕВОЙ ТЯГИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ОТ 100 ДО 140 Н·М!
203

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности