Трактор Беларус 1220.5. Руководство — часть 15

Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(28,0±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
(Первая
агрегата-
замена
гидравлич.
ми
500)
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 4)
2.8
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(7,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
(Первая
агрегата-
замена
гидравлич.
ми
500)
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 4)
148
Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
линдра ру-
ГОСТ
левого
21150-87
управления
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
тяги
ГОСТ
21150-87
3.3
Раскос зад-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,01
1000
него навес-
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
ГОСТ 4366-76
ного уст-
ГОСТ
Mobil
или
ройства 5)
21150-87
смазка
Grease MP
солидол Ж
ISO-L-
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
ГОСТ 4366-76
муфты сце-
ГОСТ
или
пления
21150-87
смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Одно-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
разо-
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
вая
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуата-
ции не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
125
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
редуктора
21150-87
4366-76
ПВМ
или смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
149
Окончание таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Система
1
Жидкость охлаждаю-
Охлаждающая
Отсутст-
MIL-F-5559
(26,5±0,2)
1 раз
щая низкозамерзающая
жидкость
(BS 150),
охлаждения
вует
в 2
«Тосол - ТС FELIX-40
ОЖ-40
(США)
двигателя
года
Стандарт» (до минус 40 °С),(до минус
(с радиато-
FL-3
«Тосол - ТС FELIX-65
40 °С),
ром)
Sort S-735,
Стандарт» (до минус 65 °С),
ОЖ-65 (до
(Англия)
ТУ 2422-006-36732629-
минус 65 °С),
99 пр-ва ООО «Тосол-
ГОСТ 28084-89
Синтез», г.Дзержинск,
РФ
______________________________________________________________
Жидкость охлаждаю-
щая низкозамерзающая
«Тосол-АМП40» (до
минус 40 °С) ТУ BY
101083712.009-2005 пр-
ва РУП «Гомельхим-
торг», г.Гомель, РБ
______________________________________________________________
Жидкость охлаждаю-
щая низкозамерзающая
«CoolStream Standart 40»
(до минус 40 °С) ТУ
2422-002-13331543-2004
пр-ва ОАО «Техно-
форм», г.Климовск, РФ
Жидкость охлаждаю-
щая низкозамерзающая
ОЖ-40 (до минус 40 °С),
ОЖ-65 (до минус 65 °С)
ТУ 2422-047-51140047-
2007 пр-ва ООО
«Обнинскоргсинтез»,
г.Обнинск, РФ
4.2
Бак для
1
Средство AUS 32 для
Отсутствует
Отсут-
Отсутст-
(20,0±1,0)
Еже-
жидкости
снижения выбросов
ствует
вует
смен-
системы
оксидов азота СТБ
ная
SCR
ISO 22241-1-2009
заправ
ка
__________________________________________
1) Согласно Директиве 2004/26/ЕС и Правилам ЕЭК ООН № 96 (02) (стадия IIIB) до-
пускается использовать топливо с содержанием серы до 0,05 г/кг (0,005 %).
2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-
вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
3) При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.
4) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-
мых в Венесуэлу.
5) Для регулируемого шестеренчатого раскоса.
150
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей трактора «БЕЛАРУС-1220.5» и указания
по их устранению приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Сцепление
Сцепление пробуксовывает
Отсутствует свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход
Изношены накладки ведомых дисков.
Замените фрикционные накладки ведо-
мых дисков или диски в сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков
Устраните причины попадания масла в
сухой отсек муфты сцепления, при необ-
ходимости замените фрикционные на-
кладки или диски в сборе
Коробление нажимного диска
Замените
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход
Попадание масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленча-
Замените
тый вал
Потеря эластичности манжеты крон-
Замените
штейна отводки вследствие перегрева
Коробка передач, задний мост
Затрудненное переключение передач
«Ведет» сцепление
Отрегулируйте.
Низкое давление в гидросистеме КП
Недостаточное количество масла в кор-
Долейте масло в корпусе до метки «П»
пусе трансмиссии.
на стекле масломерного окошка.
Залегание перепускного клапана.
Промойте клапан и при необходимости
отрегулируйте.
Загрязнение сетчатого фильтра гидро-
Промойте фильтр.
системы КП.
Высокое давление в гидросистеме КП
Залегание перепускного клапана
Промойте клапан.
Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тор-
Отрегулируйте управление тормозами
мозами.
Замаслены накладки тормозных дисков.
Промойте накладки. При необходимости
замените диски.
Не работает блокировка дифференциала
Замаслены диски муфты блокировки для
Устраните подтекание масла, промойте
тракторов с «сухими» тормозами.
диски.
Изношены диски.
Замените диски.
Изношены фрикционные накладки дисков
Замените диски в сборе.
муфты блокировки.
Повреждена диафрагма муфты блокировки.
Замените диафрагму.
Низкое давление масла, подводимое к ис-
Проверьте давление, подводимое к
полнительному механизму блокировки.
муфте БД. Оно должно быть 0,9…1,3
МПа (9…13 кгс/см2).
151
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении
продолжает вращаться
Низкое давление в гидросистеме транс-
устранить причину
миссии
Произошел износ фрикционных дисков
заменить диски
Нарушена герметичность уплотнений ра-
заменить резиновые уплотнения
бочих поршней редуктора ВОМ
Течь масла по уплотнениям редуктора
заменить уплотнения
ВОМ и крана управления ВОМ
Неисправность гидравлической системы
Обратитесь к квалифицированному спе-
управления.
циалисту.
Передний ведущий мост
Недостаточная тяга переднего ведущего моста
Муфта привода не передает крутящего
момента:
нет давления масла в бустере муфты
Разберите и промойте детали распреде-
лителя.
Неисправности в электрической схеме
Определите и устраните неисправности.
управления ПВМ
Недостаточная величина передаваемого
муфтой момента из-за утечки масла в
гидросистеме:
пробуксовка муфты привода
Замените кольца. Проверьте и отрегули-
руйте давление в гидросистеме транс-
миссии 0,9…1,3 МПа (9...13 кгс/см2).
износ резиновых уплотнительных колец;
Замените кольца.
износ колец поршня и барабана муфты;
Замените кольца.
износ сопрягаемых поверхностей
Замените изношенные детали
«обойма - ступица барабана», «бара-
бан - поршень»
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или отказ выключа-
Отрегулируйте положение выключателя
теля датчика автоматического включения.
или замените его.
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен главной
Отрегулируйте подшипники шестерен.
передачи.
Неправильное зацепление шестерен
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
главной передачи.
лируйте зацепление по пятну контакта.
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ
Проверьте режим включения привода
работает в принудительном режиме.
ПВМ и установите переключатель в по-
ложение «Выключено» или «Автомати-
ческий».
Неправильный предельный угол поворо-
Проверьте и отрегулируйте.
та колес.
152
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшипников
Проверьте и отрегулируйте.
шкворней
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-
Проверьте и отрегулируйте.
цилиндров поворота.
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Износ или повреждение манжеты фланца. Замените изношенные детали.
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла.
Проверьте и установите правильный
уровень.
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный зазор в подшипниках шес-
Проверьте и отрегулируйте.
терни.
Износ или повреждение манжеты.
Замените манжету.
Угловые колебания колес
Осевой зазор в подшипниках шкворней
Проверьте и отрегулируйте.
колесного редуктора.
Увеличенный зазор в подшипниках пе-
Проверьте и отрегулируйте зазор в
редних колес.
подшипниках фланца.
Зазор в шарнирах рулевой тяги или
Отрегулируйте зазоры или замените из-
шарнирах гидроцилиндров.
ношенные детали.
Повышенный износ и расслоение шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости ко-
Отрегулируйте сходимость
лес.
Несоответствие давления воздуха в
Поддерживайте требуемое давление в
шинах рекомендуемым нормам.
шинах
Передний мост постоянно включен при-
Проверьте включение - выключение
нудительно.
ПВМ. При обнаружении неисправностей
устраните их.
Рулевое управление
Повышенное усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное давле-
Давление в гидросистеме руля должно
ние в гидросистеме руля по причинам:
быть 140...155 кгс/см2 (в упоре).
недостаточный уровень масла в баке;
Заполните бак маслом до требуемого
уровня и прокачайте гидросистему для
удаления воздуха
насос питания не развивает требуе-
Направьте в ремонт или замените на-
мого давления;
сос.
предохранительный клапан насоса-
Промойте предохранительный клапан и
дозатора завис в открытом положе-
отрегулируйте на давление 140...155
нии или настроен на низкое давле-
кгс/см2
ние;
значительное трение или подклини-
Проверьте и устраните причины, пре-
вание в механических элементах ру-
пятствующие свободному перемещению
левой колонки;
в механических элементах рулевой ко-
лонки.
подсос воздуха во всасывающей ма-
Проверьте всасывающую магистраль,
гистрали системы.
устраните негерметичность. Прокачайте
систему для удаления воздуха.
153
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Отсутствует масло в маслобаке.
Заполните бак до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему для удаления
воздуха.
Изношены уплотнения поршня гидроци-
Замените уплотнения или гидроцилиндр.
линдра.
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора
Повышенное трение или подклинивание
Устраните причины трения и подклини-
в механических элементах рулевой ко-
вания.
лонки.
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы гидроци-
Затяните гайки пальцев моментом
линдров или рулевой тяги.
12...14кгс•м и зашплинтуйте.
Повышеный люфт шлицевого соедине-
Замените нижнюю вилку кардана.
ния «кардан рулевого вала — насос-
дозатор».
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево
Не отрегулировано схождение колес.
Отрегулируйте сходимость колес
Неполный угол поворота направляющих колес
Недостаточное давление в гидросистеме
Проверьте и отрегулируйте давление в
рулевого управления.
пределах 140...155 кгс/см2 *.
Неисправен насос питания.
Отремонтируйте или замените насос.
Гидронавесная система
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-
пределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного
звука, издаваемого насосом под нагрузкой
Загрязнение предохранительного клапа-
Разберите и промойте предохранитель-
на распределителя трактора.
ный клапан. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным
клапаном.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-
пределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насо-
сом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки
в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска
поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении).
Засорение жиклерного отверстия в кла-
Снимите с трактора регулятор-распре-
пане разгрузки.
делитель, извлеките из него перепускной
клапан, промойте клапан, прочистите
жиклерное отверстие клапана.
Попадание посторонних частиц под
Установите позиционную рукоятку в перед-
кромки золотника.
нее положение. Утопите толкатель регуля-
тора-распределителя. Переведите позици-
онную рукоятку в заднее положение, толка-
тель должен переместиться вверх не ме-
нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-
нии снимите регулятор-распределитель,
промойте золотник и корпус.
154
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере про-
Проверьте производительность насоса.
гревания масла в гидросистеме — неис-
Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените
правен насос.
насос.
Неисправность проявляется при любой
Снимите регулятор-распределитель, из-
температуре масла — засорение клапана
влеките перепускной клапан, промойте
разгрузки.
его и корпус в дизельном топливе.
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя
самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции
частые, возможно «зависание» давления.
Разрушение резиновых уплотнений регу-
Снимите регулятор-распределитель, за-
лятора-распределителя.
мените резиновые уплотнения на новые.
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-
ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения
При незначительных перемещениях в
Снимите регулятор-распределитель, из-
сторону опускания позиционной рукоятки
влеките, разберите и промойте перепу-
насос кратковременно разгружается, при
скной клапан.
остановке двигателя герметичность нор-
При необходимости причеканьте шарик
мальная — заедание или разгерметиза-
клапана к его седлу.
ция клапана-ускорителя.
При перемещениях позиционной рукоят-
Выверните коническую пробку на верх-
ки в сторону опускания насос не разгру-
ней поверхности регулятора, удалите
жается, при остановке двигателя герме-
пружину, причеканьте шарик клапана к
тичность нормальная
— разгерметиза-
его седлу.
ция клапана настройки давления.
Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину по-
сле достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения
(«просадка» навески)
Разгерметизация противоусадочного
Снимите регулятор-распределитель, вы-
клапана.
верните пробку противоусадочного кла-
пана, удалите пружину, причеканьте ша-
рик к его седлу.
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транс-
портному и крайнему нижнему положению навески
Нарушена регулировка позиционного
Вращением гаек, крепящих оболочку по-
троса в приводе.
зиционного троса к кронштейну в пульте
или к кронштейну на гидроподъемнике,
добейтесь совпадения соответствующих
положений рукояток и навески.
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-
чении распределителя насос «визжит»
Недостаточное количество масла в гид-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке,
росистеме.
при необходимости долейте.
155
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Самопроизвольное перемещение силовой
или позиционной рукояток по пульту
Ослаблен поджим фрикционных шайб на
Отрегулируйте гайками на оси кронштей-
кронштейне в пульте.
на поджим пружины до устранения де-
фекта.
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-
вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из
почвы или чрезмерно заглубляется.
Разрушение пружины силового датчика.
Замените пружину.
Электрооборудование
АКБ имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряже-
Замените регулятор напряжения генера-
ния.
тора.
Увеличено переходное сопротивление
Зачистите клеммы соединений, затяните
между клеммами аккумуляторной бата-
и смажьте неконтактные части техниче-
реи и наконечниками проводов вследст-
ским вазелином. Подтяните крепление
вие ослабления и окисления.
выключателя «массы» и перемычки
«массы».
Неисправен генератор (отсутствует на-
1. Замените регулятор напряжения гене-
пряжение на клеммах «+» и «Д»).
ратора.
2. Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую для ремонта.
Неисправна АКБ.
Замените.
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напря-
Замените регулятор напряжения генера-
жения
тора.
Неисправна АКБ.
Замените.
Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал двигателя
Слабая затяжка клемм аккумуляторной
Зачистите наконечники и затяните клем-
батареи или окисление наконечников
мы.
проводов.
Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную
ниже допустимого предела.
батарею.
Плохой контакт щеток с коллектором.
Снимите стартер с двигателя, зачистите
коллектор, устраните зависание щеток
или замените их, если они изношены.
Пробуксовка муфты привода стартера
Замените привод стартера.
(износ роликов муфты или трещина
обоймы).
Сработало блокирующее устройство за-
Установите рычаги КП в нейтральное по-
пуска двигателя или неисправен его вы-
ложение, проверьте исправность выклю-
ключатель.
чателя. Если необходимо, отрегулируйте
положение выключателя с помощью ре-
гулировочных шайб.
Двигатель не подготовлен к пуску при
Подготовьте двигатель к пуску при низких
температуре ниже + 5°С.
температурах.
156
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии
Залипли контакты управляющего реле
Остановите двигатель и отключите АКБ
стартера
(установлено в щитке прибо-
выключателем «массы». Стартер и реле
ров).
отправьте в мастерскую для ремонта.
Приварился силовой диск к контактным
Остановите двигатель. Стартер отправь-
болтам реле стартера.
те в мастерскую для ремонта.
Шестерня привода не выходит из зацеп-
Остановите двигатель. Стартер отправь-
ления с венцом маховика вследствие по-
те в мастерскую для ремонта.
ломки пружины рычага отводки.
Шум генератора
Износ подшипников.
Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую.
Система отопления и вентиляции воздуха в кабине
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции жидкости через блок ото-
пления:
ледяные пробки в шлангах отопителя;
Раздробите лед, пропустите через шлан-
ги горячую воду.
не работает вентилятор отопителя.
Устраните неисправность вентилятора,
проверьте электроцепь включения вен-
тилятора.
перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка жидкости в радиаторе отопителя. Устраните течь или замените радиатор.
Утечка жидкости в соединениях системы
Подтяните стяжные хомуты.
отопителя.
Пневмосистема
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы:
слабо затянуты или повреждены гайки
Выявите места утечек и устраните их пу-
трубопроводов, арматура, стяжные
тем подтяжки соединений или замены
хомуты;
поврежденных деталей.
повреждено резиновое уплотнение со-
Замените поврежденное уплотнение.
единительной головки;
ослабла затяжка гайки уплотнительно-
Затяните.
го кольца соединительной головки;
попадание грязи под клапан соедини-
Прочистите.
тельной головки;
соприкосновение
пылезащитной
Устраните.
крышки со стержнем клапана соедини-
тельной головки;
деформированы детали клапана: по-
Проверьте состояние деталей крана, при
рвана диафрагма, ослабло крепление
необходимости замените, затяните бол-
крышки в тормозном кране;
ты крепления.
нарушена регулировка привода крана
Отрегулируйте
нарушена работа регулятора давле-
Снимите и отправьте в мастерскую для
ния;
ремонта.
Утечка воздуха через клапаны компрес-
Устраните неисправность компрессора.
сора.
Зависание или износ поршневых колец
Устраните неисправность компрессора.
компрессора.
157

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности