Трактор Беларус 510/512. Руководство — часть 5

Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Работа с прицепами и прицепными
и) после отцепки машины от трактора
машинами
не оставляйте на хвостовике ВОМ
шарнир карданной передачи;
к) при установке на заднюю крышку
Одноосные машины типа полуприце-
ВОМ приводного шкива, а также ре-
ров сцепляются с трактором посред-
дукторов привода спецмашины
ством ТСУ-2
(гидрокрюка). Транс-
(хлопководческих, экскаваторов и
портирование машин с помощью ТСУ-
др.) следите, чтобы они были от-
1Ж (поперечина) допускается при ско-
центрированы относительно хво-
рости до 15 км/ч, без выезда на дороги
стовика (посажены в расточку
общего назначения и при выполнении
Ø162 мм на задней крышке), а
сельхозработ.
гайки их крепления надежно затя-
нуты.
ВНИМАНИЕ!
При работе с ротационными маши-
Категорически запрещается агрега-
нами для обработки почвы:
тирование машин типа прицепов и
а) следите за исправностью и нор-
полуприцепов через ТСУ-1Ж (попе-
мальной работой предохранитель-
речина).
ных устройств;
б) не включайте ВОМ при опущенном
на почву рабочем органе;
При работе с одноосными прицепны-
в) опускание машины с вращающимися
ми машинами устанавливайте допол-
рабочими органами производите
нительные грузы для догрузки перед-
плавно при движении трактора;
ней оси трактора.
г) не включайте ВОМ при угле прелом-
При установленном на трактор буксир-
ления в одном из шарниров кардан-
ном устройстве запрещается присоеди-
ной передачи более 22 градусов;
нять к нему полуприцепы (одноосные
д) при работе на твердых почвах про-
прицепы), а также двухосные прицепы,
изводите обработку поперечных
имеющие нестандартные дышла.
полос для въезда в загон, только
после этого обрабатывайте поле в
продольном направлении.
ВНИМЕНИЕ!
При работе трактора без использова-
ния ВОМ рычаг управления ВОМ обя-
зательно установите в положение
«ВОМ выключен», муфту переключе-
ния двухскоростного привода ВОМ - в
положение 1 (540 об/мин), а рычаг пе-
реключения с независимого на син-
хронный привод ВОМ
- в среднее
(нейтральное) положение.
Движение трактора при включенном
синхронном приводе ВОМ допускается
со скоростью не более 8 км/ч. При
скорости движения выше указанной
вращение деталей ВОМ превышает
допустимые значения, что приводит к
преждевременному выходу из строя
узла.
57
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Категорически запрещается поль-
ку корпуса на четыре шпильки с цен-
зоваться задней навеской при ус-
трированием фланца в крышке ВОМ.
тановленном на трактор буксир-
Включение и выключение шкива осу-
ном устройстве!
ществляйте рычагом управления
ВОМ.
Прицепы работают на скоростях, оп-
ределяемых дорожными условиями. С
Дополнительные грузы общей массой
прицепами
2ПТС-4-887А с кузовами
220 кг устанавливаются на специаль-
емкостью 20 и 45 м. куб. допускается
ный кронштейн, который крепится
к
работать на скоростях до 15 км/ч, так
переднему брусу трактора.
как они обладают меньшей устойчиво-
стью. Избегайте крутых поворотов
этих прицепов и разбрасывателя
1РМГ-4 для предотвращения повреж-
дения крыльев задних колес.
Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.)
должна быть зафиксирована от про-
ворачивания во избежание ее защем-
ления.
При работе вилка ТСУ-1Ж должна
быть закреплена на поперечине при-
цепного устройства двумя штырями.
Работа с вилкой, закрепленной одним
штырем, запрещается.
Перед работой убедитесь в том, что
штыри и шкворень вилки прицепного
устройства надежно зашплинтованы.
Все сигнальные устройства прицепов
(стоп-сигнал, указатели поворота, ос-
вещение номерного знака) включайте
через установленную на тракторе
штепсельную розетку.
Применение дополнительного обо-
рудования трактора
В качестве дополнительного оборудо-
вания на тракторе может устанавли-
ваться задний приводной шкив, до-
полнительные грузы для догрузки пе-
редней оси, сцепка автоматическая
СА-1, проставка для установки сдво-
енных задних колес и др. оборудова-
ние.
Приводной шкив устанавливается
на крышку редуктора заднего ВОМ и
приводится во вращение шлицевым
хвостовиком ВОМ. Во избежание де-
формации хвостовика ВОМ в обяза-
тельном порядке обеспечьте установ-
58
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Шины
ВАЖНО!
1. Никогда не превышайте рекомендованных изготовителем значений давления
воздуха в шинах.
2. Не производите сварочные работы диска или другие виды ремонта с нака-
чанной шиной. Для демонтажа и ремонта шин обратитесь в мастерскую с
обученным персоналом.
Шины, применяемые на тракторах 510/512
При установке ПВМ 72
При установке оси передней
Шины
Основные
9,00 - 20;
передние
11,2 - 20;
(9,00R20)
задние
15,5R38
15,5R38
ВАЖНО! Для тракторов с ПВМ следует применять правильно подобранную ком-
бинацию передних и задних шин. Использование правильного сочетания перед-
них и задних шин обеспечит максимальные эксплуатационные качества трактора,
повысит срок службы шин и снизит износ составных частей силовой передачи.
Использование изношенных и новых шин или шин разных диаметров или разного
радиуса качения может привести к нарушению требований по кинематическому
несоответствию и чрезмерному износу шины.
Для нормальной работы трактора устанавливайте давление в шинах в соответствии с
приведенной ниже таблицей. Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий, устанавливайте давление
как для скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давление на 30
МПа.
При работе с фронтальным погрузчиком устанавливайте максимальное давление, ого-
воренное для передних шин.
59
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Таблица нагрузок для шин, применяемых на тракторе 510/512
Типо-
Ин-
Сим
Объ
Допускаемая нагрузка, кгс (Н) при давлении, МПа
размер
декс
вол
ем
0,08
0,1
0,12
0,14
0,16
0,18
0,2
0,22
0,24
0,26
0,28
шины
на-
ско-
зали
груз-
рос-
вае
ки
ти
мой
жид-
кос-
ти, л
9,00-20
112
А6
-
640
715
780
840
900
960
1020
1070
1120
-
9,00R20
112
А8
580
640
715
780
840
900
960
1020
1070
1120
-
15,5R38
134
А8
250
1420
1620
1810
1975
2120
-
-
-
-
-
-
11,2-20
114
А6
-
765
850
930
1000
1080
1145
1180
-
-
-
(2,1)
Для шин с символом скорости А6 нагрузки указаны для скорости 30 км/ч.
Для шин с символом скорости А8 нагрузки указаны для скорости 40 км/ч.
60
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих
и ведущих колес в зависимости от скорости
Таблица
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины направляющих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10 ٭
+50
+67
15
+43
+50
20
+35
+39
25
+15
+28
30
0
+11
35
-10
+4
40
-20
0
45
-
-7
٭ Для шин с нормой слойности 6 и более внутреннее давление должно быть увеличено
на 25%.
При применении шин с нормой слойности 6 и более на фронтальных погрузчиках допус-
кается увеличение нагрузки на шину до 100% только в режиме загрузки.
Таблица
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины ведущих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10 ٭
+40
+50
15
+30
+34
20
+20
+23
25
+7
+11
30
0
+7
35
-10
+3
40
-20
0
45
-
-4
50
-
-9
٭ Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%.
Изменение нагрузки допускается кратковременно не более 10% сменного времени.
Примечание. Изменения нагрузки в зависимости от скорости применяют в случаях, когда
шину не подвергают продолжительной эксплуатации при высоких крутящих моментах. При
полевых работах и других условиях продолжительной эксплуатации при высоких крутящих
моментах применяют значения, соответствующие скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давление на 30
кПа (0,3 кг/см2)
61
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
При сдваивании колес их суммарная грузоподъемность не должна превышать грузоподъ-
емность одиночной шины более чем в 1,7 раз.
При нормальных условиях устанавливайте минимально допустимое давление в
шинах для работы с прицепными машинами.
При работе с навесными машинами устанавливайте более высокое давление в
шинах.
При использовании сдвоенных шин давление во внешней шине должно быть в 1,2
- 1,25 раза ниже, чем во внутренней.
Допустимые нагрузки на передний и задний мосты
Модель трактора:
Допустимая нагрузка, кН
На передний мост
На задний мост
90
17,5
50,0
92
24,0
50,0
Примечания:
1. Нагрузки на мосты не должны превышать суммарной грузоподъем-
ности одинарных шин передних или задних колес.
2. При установке колеи свыше 1800 мм нагрузки на мосты должны
быть снижены из расчета 5% на каждые 100 мм увеличения колеи.
62
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Жидкостный балласт
Заполнение шин жидкостным балластом используется только в случае недоста-
точного сцепления колес с почвой в неблагоприятных условиях (переувлажненная
почва и т.д.)
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется балластировать передние шины, поскольку
это ухудшает управляемость трактора.
В холодное время рекомендуется применять смесь хлористого кальция с водой
из расчета:
Температура окружающей среды, °С
Количество хлористого кальция, г/л воды
до -15°С
200
до -25°С
300
до -35°С
435
Это обеспечивает низкую температуру замерзания, увеличение плотности рас-
твора и дает безопасный и экономичный балласт. При правильном его использо-
вании он не приводит к повреждению шин, камер или ободов.
При заполнении шины жидкостью вентиль шины должен находиться в наивысшей
точке колеса.
В таблице ниже приведены объемы раствора, заливаемого в задние шины:
Размер шин
Объем заливаемого раствора, л/шину
15,5R38
250
ВАЖНО! Радиальные шины должны заполняться жидким балластом до объема не
более 40…50%. При большем заполнении останется объем воздуха недостаточный
для поглощения ударов, что может привести к повреждению шины. Это обусловле-
но более низким давлением воздуха для радиальных шин. Диагональные шины
можно заполнять до 75% объема.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При смешивании раствора необходимо добавлять хлопья
хлористого кальция в воду и перемешивать раствор до полного растворения хлори-
стого кальция CaCl2. Никогда не добавляйте воду в хлористый кальций. При
подготовке раствора носите защитные очки. В случае попадания раствора в глаза
немедленно промойте их чистой водой в течение 5 мин. Как можно скорее обрати-
тесь за медицинской помощью.
63
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Установка сдвоенных задних колес
С целью повышения проходимости на
тракторы посредством дополнитель-
ных проставок могут устанавливаться
сдвоенные задние колеса типоразме-
ров 15,5R38. Для установки дополни-
тельного колеса снимите основное ко-
лесо, выпрессуйте из ступицы (1) ко-
роткие и запрессуйте длинные болты
(2), находящиеся в комплекте проста-
вок. На болты (2) установите основное
колесо и закрепите его гайками (3). За-
тем на эти же болты установите про-
ставку (4) и закрепите гайками (5). По-
сле этого на болты (6) проставки уста-
новите дополнительное колесо и за-
крепите его гайками (7). Момент затяж-
ки гаек крепления задних колес
300…350 Н•м (30…35 кгс•м).
ВНИМАНИЕ! Запрещается исполь-
зование сдвоенных колес для по-
вышения тягового усилия на крюке.
64
Раздел Е. Регулировки
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Раздел Е. Регулировки
Установка колеи передних колес
ГУР без гидроцилиндра в рулевой
трапеции
Колея передних колёс может изме-
няться в пределах от 1350 до 1850 мм
с интервалами 100 мм при симмет-
ричном и 50 мм при несимметричном
расположении колес. Для установки
требуемой колеи направляющих колес
выполните следующие операции:
а)
поднимите домкратом перед-
нюю часть трактора до отрыва колес
от грунта. Предусмотрите подставку
под переднюю часть трактора для
фиксированного и безопасного поло-
жения трактора;
б)
ослабьте болты
(1), выньте
пальцы (2) крепления выдвижных ку-
лаков в трубе передней оси;
в)
передвиньте вначале один, а
затем другой выдвижной кулак
(6).
Одновременно изменяйте длину руле-
вых тяг, вращением трубы (3) в нако-
нечниках (5), предварительно отвер-
нув контргайки (4), на величину, соот-
ветствующую устанавливаемой ко-
лее.Закрепите кулаки в трубе перед-
ней оси;
г) опустите трактор. Проверьте и при
необходимости отрегулируйте схож-
дение колес.
65
Раздел Е. Регулировки
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
ПВМ с коническими редукторами.
ГУР без цилиндра в рулевой трапе-
ции
Колея передних колёс регулируется
бесступенчато винтовым механизмом,
расположенным на рукавах переднего
моста, в трех интервалах: 1350-1500
мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм.
Для получения требуемой ширины колеи
установите соответствующее взаимное
расположение обода колеса относитель-
но диска так, как показано на рис. ниже.
Для колес с постоянным вылетом дис-
ка колея регулируется бесступенчато
в интервале
1400...1600 мм и
1750…1950 мм.
Для изменения колеи поднимите пе-
реднюю часть трактора (или поочеред-
но передние колеса), обеспечив про-
свет между колесами и грунтом, задние
колеса затормозите. Предусмотрите
подставку под переднюю часть трак-
тора для фиксированного и безопас-
ного положения трактора после чего:
4
а) отверните болты
(4) и снимите
крышку (2);
б) освободите клинья рукавов (3), от-
вернув гайки настолько, чтобы
обеспечить свободное перемеще-
ние корпусов конических пар.
Вращением регулировочного винта
(1) с помощью ключа обеспечивает-
ся перемещение в рукавах передне-
го моста корпусов бортовых редук-
торов с колесами и получение тре-
буемой колеи в указанных интерва-
лах. Вращение регулировочного
винта должно сопровождаться из-
менением длины рулевых тяг.
66
Раздел Е. Регулировки
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Регулировка схождения передних
колес тракторов с ГУР
Схождение передних колес при заво-
дской регулировке устанавливается в
пределах 0-8 мм.
Периодически через каждые 250 ч ра-
боты, а также при каждом изменении
колеи передних колес проверяйте и при
необходимости регулируйте схождение
колес. Перед проверкой обязательно
отрегулируйте зазоры в подшипниках
колес и шарнирах рулевых тяг.
Регулировку схождения колес произ-
водите в следующем порядке:
а) установите трактор на горизонталь-
ной площадке с твердым покрыти-
ем;
б) установите сошку
(10) в среднее
положение, для чего, поворачивая
рулевое колесо, установите его в
положение, когда щуп в корпусе
быть больше первого; разница
ГУР максимально утоплен;
между вторым «В» и первым «Г»
в) проверьте, чтобы корпуса кониче-
замерами равна величине схожде-
ских пар (для тракторов с ПВМ) или
ния колес и должна быть в преде-
поворотные кулаки (для тракторов
лах
0-8 мм. При необходимости
без ПВМ) были выдвинуты на длину
произведите регулировку схожде-
«Б» из корпуса переднего моста или
ния изменением длинны рулевых
трубы передней оси соответствен-
тяг. При этом левую и правую тяги
но;
удлиняйте или укорачивайте на
г) отрегулируйте левую и правую ру-
одинаковую величину;
левые тяги, удлинив или укоротив
е) снова проверьте установку сошки
их на одинаковую величину, для че-
в среднее положение (по щупу) и
го отпустите контргайки (3, 5, 6, 8) и
разность замеров «В» и «Г»;
вращая левую и правую трубы (7,
ж) законтрите трубы рулевых тяг по-
4), установите необходимую длину;
сле окончательной регулировки
д) определите схождение колес, для
схождения колес.
чего замерьте расстояние
(замер
«Г») между внутренними закраина-
ми ободьев колес впереди (на вы-
соте центров колес) и сделайте от-
метки мелом в местах замера. За-
тем проедьте на тракторе вперед на
столько, чтобы метки были сзади на
той же высоте, и замерьте расстоя-
ние между отмеченными точками
(замер «В»). Второй замер должен
67
Раздел Е. Регулировки
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Установка колеи задних колес
1. Поддомкратьте заднюю часть трак-
тора до отрыва колес от земли.
Предусмотрите подставку под зад-
нюю часть трактора для фиксиро-
ванного и безопасного положения
трактора
2. Отверните гайки (1) крепления ко-
лес и снимите колеса.
3. Отпустите на 3...5 оборотов четыре
болта (2) ступиц задних колес.
4. Передвиньте ступицу в ту или дру-
гую сторону для получения тре-
буемой ширины колеи (пользуйтесь
приведенной ниже таблицей для
определения ширины колеи путем
измерения расстояния «А» от конца
полуоси до торца ступицы).
5. Затяните четыре болта крепления
ступицы моментом 280...300 Н•м.
6. Установите колесо и затяните гайки
крепления моментом 210...260 Н•м.
7. Повторите операции на противопо-
ложном колесе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ширина колеи до
1600 мм может быть получена без
изменения положения диска колеса.
Для получения колеи до 2100 мм
поменяйте местами задние колеса
со ступицами в сборе, как показано
на рисунке.
Ширина колеи, мм
Расстояние «А», мм
1500
50
1600
0
1800
164
1900
114
2000
64
2100
14
При перестановке задних колес обра-
тите внимание, чтобы направление
вращения колес совпадало с направ-
лением стрелки на боковине шины.
68

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности