Трактор Беларус 510/512. Руководство — часть 3

Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Предохранители
В щитке приборов смонтированы два блока плавких предохранителей электриче-
ских цепей.
12 предохранителей защищают от перегрузок следующие электрические цепи
трактора:
1 —указатели поворотов,
15 А;
2 — питание контрольно-измерительных приборов,
7,5 А;
3 — ближний свет левой дорожной фары,
7,5 А;
4 — ближний свет правой дорожной фары,
7,5 А;
5 — габаритные огни правого борта, освещение номерного знака, освещение
приборов,
15 А;
6 — габаритные огни левого борта,
7,5 А;
7 — дальний свет дорожных фар,
25 А;
8 — звуковой сигнал,
15 А;
9 — резервный,
25 А;
10 — резервный,
15 А;
11 — аварийная световая сигнализация, задние рабочие фары,
15 А;
12 — стоп-сигнальные огни, питание переносной лампы, 15 А.
Кроме того, на маслобаке гидросистемы установлен блок с предохранителем 60
А для защиты цепи заряда АКБ.
33
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Подсоединительные элементы
электрооборудования
Стандартная 7-ми штырьковая ро-
зетка предназначена для подключе-
ния потребителей тока транспортной
машины или прицепного сельскохо-
зяйственного орудия. Устанавливает-
ся на задней опоре кабины. С розет-
кой соединяется штепсельная вилка
жгута проводов присоединенных ма-
шин.
Маркировка клемм розетки:
1 —Указатель поворота левый;
2 —Звуковой сигнал;
3 — «Масса»;
4 —Указатель поворота правый;
5 —Правый габаритный фонарь;
6 —Стоп-сигнал;
7 —Левый габаритный фонарь;
8 — Подключение переносной лампы
и других потребителей с токовой на-
грузкой до 8А.
34
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Управление коробкой передач
Коробка передач - 9/2 механическая.
Переключение передач производится рычагом (1) в соответствии со схемой пе-
реключения. Прежде чем включить передачу, включите требуемый диапазон
(ступень).
ВАЖНО! Включение диапазонов и передач производится одним рычагом (1),
причем в первую очередь включается диапазон (l-ый или II-ой).
Внимание: Использовать передачу «R» в тяговом режиме не допускается.
35
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Управление включением переднего
ведущего моста
Рычаг управления (1) имеет три фик-
сированных положения:
«ПВМ выключен» — крайнее ниж-
нее положение. Используйте на
транспорте при движении по доро-
гам с твердым покрытием;
«ПВМ включен принудительно» —
крайнее верхнее положение. Ис-
пользуйте этот режим кратковре-
менно для работ на рыхлых и влаж-
ных почвах и, при необходимости,
при движении задним ходом.
«ПВМ включается (выключается) ав-
томатически» — среднее положе-
ние. В этом режиме происходит
автоматическое включение и вы-
ключение ПВМ с помощью муфты
свободного хода в зависимости от
буксования задних колес. Исполь-
зуйте этот режим на различных по-
левых работах.
ВНИМАНИЕ! При использовании
трактора без карданных валов рычаг
управления
(1) устанавливайте в
крайнее верхнее положение («ПВМ
включен принудительно»).
36
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуа-
тации
Управление насосом гидросистемы
Рычаг управления имеет два положения:
«Насос включен» — верхнее по-
ложение;
«Насос выключен» — нижнее по-
ложение.
ВАЖНО! Включайте насос только на
минимальных холостых оборотах ди-
зеля. При холодном запуске дизеля
или при техническом обслуживании
выключайте насос.
Управление распределителем гид-
росистемы
(выносными гидроци-
линдрами)
Каждый из трех рычагов управляет
выносными цилиндрами и имеет че-
тыре положения:
«Нейтраль» - нижнее среднее по-
ложение (фиксированное);
«Подъем» - нижнее фиксированное
положение. При достижении што-
ком цилиндра крайнего положения
рычаг автоматически возвращается
в положение «Нейтраль»;
«Принудительное опускание»
-
верхнее среднее нефиксированное
положение между позициями «Пла-
вающее» и «Нейтраль». После от-
пускания, рукоятка автоматически
возвращается в «нейтраль»;
«Плавающее» — верхнее фиксиро-
ванное положение.
37
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Управление компрессором
Рукоятка имеет два положения:
«Компрессор включен» — при по-
вороте рукоятки так, чтобы стрелка
на рукоятке была направлена назад
по ходу трактора;
«Компрессор выключен» — при по-
вороте рукоятки на 180° так, чтобы
стрелка на рукоятке была направ-
лена вперед по ходу трактора.
• В компрессор ввернут клапан 1,
предназначенный для отбора воз-
духа для накачки шин, а так же для
других целей, где требуется энер-
гия сжатого воздуха.
Изменение положения рулевого ко-
леса
Для изменения положения рулевого
колеса по высоте:
• Снимите крышку (2);
• Отвинтите зажим (1) на 3...5 оборо-
тов;
• Переместите колесо в требуемое
положение;
• Затяните зажим (1) усилием руки и
установите на место крышку (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон регули-
ровки рулевого колеса по высоте
равен 100 мм.
Для изменения положения рулевой
колонки по углу потяните рукоятку
фиксатора (3) вверх. Рулевая колонка
имеет четыре фиксированных поло-
жения от 25° до 40° с интервалом в 5°.
38
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Сиденье
Сиденье водителя одноместное под-
рессоренное на механической под-
веске с гидравлическим амортизато-
ром, крепится четырьмя болтами к
полу кабины. Регулируется по весу
водителя в пределах от 60 до 120 кг,
в продольно-горизонтальной плоско-
сти в пределах ±75 мм. При правиль-
ной настройке сиденья по весу води-
теля значительно снижается вибра-
ция от трактора. Правильно настро-
енное сиденье должно опускаться на
половину хода
(примерно
60—65
мм) под действием веса водителя.
Внимание! После выполнения
регулировок сиденья рукоятки
(фиксаторы) должны быть воз-
вращены в исходное положение.
1 - рукоятка продольной регули-
ровки сиденья;
2 - рукоятка регулировки сиденья
по весу водителя;
39
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Раздел Г. ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ
Обкатка
Подготовка трактора к работе
При подготовке нового трактора к ра-
Ваш новый трактор будет работать
боте расконсервируйте его, для чего:
надежно и длительное время при ус-
• снимите защитные чехлы и заглуш-
ловии правильного проведения обкат-
ки, установленные на дизеле;
ки и необходимых сервисных опера-
• установите спускные краники радиа-
ций в рекомендуемые сроки. При про-
тора и блока цилиндров;
ведении 30-часовой обкатки соблю-
• заправьте все заправочные емко-
дайте следующее:
сти;
1. Постоянно следите за показаниями
• распакуйте глушитель, уложенный в
приборов, работой систем смазки,
кабине трактора, и установите его на
охлаждения и питания. Контроли-
выпускной коллектор так, чтобы выход-
руйте уровни масла и жидкости в
ной срез выхлопной трубы был направ-
заправочных емкостях.
лен вперед по ходу трактора. Стяжной
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
хомут установите на расстоянии 8…12
наружные крепежные соединения.
мм от торца патрубка глушителя. Гайки
3. Обкатку трактора производите на
хомута затяните моментом 44…56 Нм;
легких транспортных и полевых
• слейте отстой из фильтров грубой и
работах (боронование, культивация,
тонкой очистки топлива и из топ-
сев и др.), постепенно увеличивая
ливного бака;
нагрузку на различных передачах.
• заполните топливом и прокачайте
4. Не перегружайте дизель, не до-
систему топливоподачи с целью
пускайте дымления и падения
удаления из неё воздуха;
оборотов. Признаками перегрузки
• проверьте натяжение ремня венти-
являются: резкое падение оборо-
лятора;
тов, дымление и нереагирование
• проверьте и отрегулируйте давле-
дизеля на увеличение подачи топ-
ние воздуха в шинах;
лива.
• обслужите аккумуляторную бата-
рею;
5. Работа трактора на слишком низкой
• подтяните крепёж;
передаче с малой нагрузкой при
• прошприцуйте все точки смазки;
высоких оборотах дизеля приве-
• проверьте и, если необходимо, от-
дет к перерасходу топлива. Пра-
регулируйте схождение передних ко-
вильный выбор передачи для ка-
ждого конкретного условия работы
лес.
дает экономию топлива и снижает
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы избе-
износ дизеля.
жать травмирования, перед запуском
6. Регулярно проводите ежесменное
дизеля убедитесь в том, что все за-
обслуживание в соответствии с
щитные ограждения находятся на
рекомендациями, изложенными в
своих местах.
настоящей инструкции.
7. Проведите техническое обслужи-
вание после обкатки трактора.
ВНИМАНИЕ! Запуск с буксира нового
необкатанного дизеля не допускает-
ся, во избежание интенсивного изно-
са деталей дизеля.
40
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Запуск дизеля
Запуск при нормальных ус-
ловиях:
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции кон-
Проверьте уровень масла в
троля приборов производите только нахо-
картере дизеля и охлаждаю-
дясь на сиденье оператора.
щей жидкости в радиаторе,
наличие топлива в баке.
ВАЖНО! Никогда не запус-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не работай-
кайте дизель при незаправ-
те на тракторе в закрытых помещениях.
ленной системе охлажде-
ния!
1. Затормозите трактор стояночным
тормозом;
2. Включите выключатель «массы»;
3. Установите рычаг подачи топлива в
среднее положение;
4. Установите рычаг управления ВОМ
в положение «Выключено»;
5. Полностью выжмите педаль сцеп-
ления;
6. Установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение,
переместите и удерживайте его в
крайнем левом положении;
7. Поверните ключ выключателя стар-
тера в положение II
(«Пуск») и
удерживайте его до запуска дизеля,
но не более 15 с. Если дизель не
запустился, повторное включение
производите не раньше, чем через
30...40 с.
8. После запуска дизеля отпустите
педаль сцепления и рычаг пере-
ключения передач. Проверьте ра-
боту всех индикаторных ламп и по-
казания приборов (температура ох-
лаждающей жидкости, давление
масла в дизеле, заряд аккумуля-
торных батарей).
9. Дайте дизелю поработать при 1000
об/мин до стабилизации давления
масла в рабочем диапазоне.
41
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Запуск при низких температурах
Порядок запуска дизеля при низ-
(+4°С и ниже)
ких температурах:
1. Отключите привод масляного на-
Важно! Чтобы избежать поврежде-
соса гидросистемы для уменьше-
ния силовой передачи, не толкайте
ния сопротивления проворачива-
и не тяните трактор для запуска
нию коленчатого вала;
дизеля с буксира.
2. Выполните действия 1 - 9, ука-
занные в разделе
«Запуск
при
Предупреждение:
нормальных условиях»
Никогда не используйте эфирные
средства облегчения запуска при
установленном электрофакельном
подогревателе. Применение эфира
может привести к взрыву во впуск-
ном коллекторе и серьезным трав-
мам или увечью.
При установившихся низких тем-
пературах используйте в картере
дизеля, в коробке передач и гидро-
системе зимние сорта масел в со-
ответствии с рекомендациями на-
стоящей инструкции.
Содержите батареи полностью
заряженными.
Используйте чистое, без приме-
сей воды, зимнее дизельное топ-
ливо.
Во избежание неисправностей,
ежедневно сливайте отстой из топ-
ливного фильтра грубой очистки и
топливных баков.
ВАЖНО! Заправляйте топливные
баки в конце каждого рабочего дня
для исключения образования кон-
денсата внутри баков.
Примечание: При запуске дизеля в
условиях низких температур можно
пользоваться циркуляционным по-
догревателем для системы охлаж-
дения, заправленной антифризом.
Детали установки подогревателя
можно заказать через дилера.
42
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Начало движения трактора
ВНИМАНИЕ! При выборе требуемой
передачи пользуйтесь схемой пере-
ключения коробки передач.
Для начала движения выполните сле-
дующее:
• выберите согласно схемы пере-
ключения передач требуемую пе-
редачу;
• полностью выжмите педаль сцеп-
ления;
• в положении «нейтраль» перемес-
тите рычаг переключения передач
(1) в крайнее левое положение и
движением вперед или назад уста-
новите II-ой или l-ый диапазон со-
ответственно;
• возвратите рычаг (1) в «нейтраль» и
согласно схемы движением рычага
(1) вперед или назад установите
выбранную скорость движения;
Выключите стояночный тормоз и,
слегка увеличив подачу топлива,
плавно отпустите педаль сцепления.
После начала движения увеличьте
подачу топлива.
Избегайте начинать движение с боль-
шой тяговой нагрузкой (например, за-
глубленный в почву плуг).
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте пе-
даль сцепления перед включением
диапазона (ступени) и передачи в
коробке передач.
Не держите ногу на педали сцепле-
ния в процессе работы на тракторе,
поскольку это приведет к пробуксов-
ке сцепления, перегреву и выходу
его из строя.
43
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Остановка трактора
Рулевое управление
Для остановки трактора:
• уменьшите частоту вращения ко-
ВАЖНО! Тракторы оборудованы
ленчатого вала дизеля;
гидроусилителем рулевого управ-
• остановите трактор с помощью ра-
ления. Если дизель остановлен, на-
бочих тормозов;
сос не питает систему и она автома-
тически переходит на ручной режим,
• выжмите педаль сцепления;
при котором требуется большее
• установите рычаг коробки передач
усилие на рулевом колесе для по-
в нейтраль;
ворота трактора.
• включите стояночный тормоз.
ВАЖНО! Для остановки трактора в
аварийной ситуации одновременно
нажмите педали сцепления и сбло-
кированных рабочих тормозов.
Остановка дизеля
ВАЖНО! Прежде чем остановить
дизель, опустите орудие на землю,
дайте дизелю поработать при 1000
об/мин в течение 1...2 мин. Это по-
зволит снизить температуру дизеля.
Для остановки дизеля выполните сле-
дующие операции:
• установите рычаг ручной подачи топ-
лива в положение минимальной по-
дачи (назад до упора);
• выключите ВОМ и установите все
рычаги распределителя в нейтраль;
• опустите орудие на землю;
• потяните на себя ручку троса рычага
останова дизеля для полной останов-
ки дизеля;
• выключите выключатель «массы» во
избежание разрядки аккумуляторных
батарей.
Гидравлическая система
Гидравлическая система управления
трехточечной задней навеской обеспе-
чивает работу системы в режиме высот-
ного регулирования.
Высотное регулирование
При работе с навесными почвообраба-
тывающими орудиями последние долж-
ны иметь опорное колесо.
44

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности