Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 34

Дизели Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

-
Приложение А(справочное)
Химмотологическая карта
Таблица А.1
Наименование,
Коли-
Масса (объ-
Перио-
индекс сбороч-
чество
ем) ГСМ, за-
дичность
Но-
ной единицы
сбо-
правляемых в
смены
мер
Наименование и обозначение марок ГСМ
(функционально
рочных
изделие при
(попол-
Примечание
пози
законченное уст-
единиц
смене (по-
нения)
ции
ройство, меха-
в изде-
полнении),
ГСМ,
низм, узел тре-
лии,
кг (дм3)
ч
ния)
шт
Основные
Дублирующие
Резервные
Зарубежные
1
Бак топливный
1
Топливо дизельное
Не имеется
Не имеет-
Топливо ди-
Согласно Дирек-
СТБ 1658-2006 с содер-
ся
зельное ЕН
тиве 2004/26/ЕС
жанием серы не более 50
590:2004 с
и правилам ЕЭК
мг/кг (0,005%) сорта
содержани-
ООН №96 (01)
(для умеренного клима-
ем серы не
(ступень IIIА)
та) или класса (для арк-
более 50
допускается ис-
тического и холодного
мг/кг(0,005
пользовать топ-
климата) в соответствии
%)
ливо с содержа-
с температурой окру-
нием серы до 0,3
жающей среды на месте
г/кг (0,03%)
эксплуатации дизеля
Примечание:
Для умеренных климатических зон рекомендуется применять
Для арктического и холодного климата рекомендуется применять
сорт топлива при температуре окружающей среды (Сº):
класс топлива при температуре окружающей среды (Сº):
Температура (Сº) до (не ниже)
+5
0
-5
-10
-15
-20
Температура (Сº) до (не ниже)
-20
-26
-32
-38
-44
Сорт топлива
A
B
C
D
E
F
Класс топлива
0
1
2
3
4
Сезонное применение дизельных топлив в Республике Беларусь в зависимости от температуры окружающей среды
Летний период
Зимний период
Сорт В
Сорт С
Сорт F
До 0º С (не ниже)
До -5º С (не ниже)
До -20º С (не ниже)
С 1 мая по 30 сентября (5 мес) - по согласованию с
С 1 апреля по 30 октября (7 мес)
С 1 ноября по 31 марта (5 мес)
потребителем
149
-
Продолжение таблицы А.1
Перио-
Наименование,
Коли-
Наименование и обозначение марок ГСМ
Масса (объ-
дич-
Но-
индекс сборочной
чество
ем) ГСМ, за-
ность
мер
единицы (функ-
сбороч-
правляемых в
смены
пози
ционально закон-
ных
изделие при
Примечание
(по-
ции
ченное устройст-
единиц
смене (по-
Дублирую-
полне-
во, механизм, узел
в изде-
Основные
Резервные
Зарубежные
полнении),
щие
ния)
трения)
лии, шт
кг (дм3)
ГСМ, ч
2
Картер масляный
1
Летом
16 (18)*
250
Масло мо-
Не имеется
Не имеется
Масла моторные Ligui
торное
Moly Super Leichtlauf SAE
«Лукойл-
10W-40,
125
Для дизелей, устанав-
Люкс»
BP Visco 3000 SAE 10W-40,
ливаемых на комбайны
SAE 10W-40
Shell Helix plus SAE 10W-
полусинтети-
40, Elf Competition SX SAE
ческое
10W-40, Agip 2000 GPX
SAE 10W-40,
Esso ultra oil X SAE 10W-
40, Mobil Super Formula
SAE 10W-40
Зимой
«Лукойл-Синтетик»
Масло мо-
Масло мо-
Не имеется
Масла моторные
SAE 5W-40, «Лукойл-
торное
торное
Ligui Moly Disel Synthoil
Супер» SAE 5W-40,
«Лукойл-
«Лукойл-
SAE 5W-40, Ethyl Hitec
Ligui Moly Disel Synthoil
Синтетик»
Супер»
5909, Castrol TXT Softec
SAE 5W-40, Ethyl Hitec
SAE 5W-40
SAE 5W-40
Plus, Elf synthese SAE 5W-
5909, Castrol TXT Softec
40, Esso Ultron SAE 5W-40,
Plus, Elf synthese SAE
Shell Helix Ultra SAE 5W-
5W-40, Esso Ultron SAE
40, Mobil 1 rally Formula
5W-40, Shell Helix Ultra
SAE 5W-40
SAE 5W-40, Mobil 1 rally
Formula SAE 5W-40
применяются при темпе-
ратуре до минус 30º С
Примечание:
*- масса (объем) масла уточняется доливкой при заправке по верхней отметке уровня масла на масляном щупе.
Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4,CI-4 по классификации API и E4-99,
5-02 по классификации АСЕА, вязкости по классификации SAE в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля.
150
-
Окончание таблицы А.1
Но-
Наименование,
Коли-
Масса (объ-
Перио-
мер
индекс сборочной
чество
Наименование и обозначение марок ГСМ
ем) ГСМ, за-
дичность
пози
единицы (функ-
сбороч-
правляемых в
смены
ции
ционально закон-
ных
изделие при
(попол-
Примечание
ченное устройст-
единиц
смене (по-
нения)
во, механизм, узел
в изде-
Основные
Дублирующие
Резервные
Зарубежные
полнении),
ГСМ, ч
трения)
лии, шт
кг (дм3)
7
Топливный насос
1
При установке но-
высокого давле-
вого или отремон-
Масло моторное то же, что и в картере дизеля
0,17 (0,2)
ния
тированного насо-
са
8
Водяной насос
1
Однора-
Закладывается
(подшипниковая
зовая
предприятием-
полость)
Shell Alvania,
изготовителем.
Смазка Литол-24-МЛи4/12-3
Не имеется
Shell Tivela
0,045 (0,05)
В процессе экс-
ГОСТ 21150-87
плуатации попол-
нения смазки не
требуется
9
Объем системы
1
Жидкость охлаждающая
Охлаждаю-
Не имеется
MIL-F-5559
13,4 (12,5)
Один раз
Обязательна про-
охлаждения
низкозамерзающая «Тосол
щая жид-
(BS 150) (США)
в два го-
верка потребите-
(без радиатора и
Дзержинский ТС-40»,
кость ОЖ-40
FL-3 Sort S-735
да
лем охлаждающих
соединительных
(до минус 40ºС)
(до минус
(Англия)
жидкостей по
патрубков)
«Тосол Дзержинский ТС-
40ºС)
входному контро-
65» (до минус 65ºС) произ-
ОЖ-65 (до
лю
водства ООО»Тосол-
минус 65ºС)
Синтез», г Дзержинск, РФ
ГОСТ 28084-
ТУ 2422-050-36732629-2003
89
Жидкость охлаждающая
низкозамерзающая ОЖ-40
(до минус 40º С), производ-
ства ОАО «лесохимик», г.
Борисов, РБ ГОСТ 28084-89
151
-
Приложение Б (справочное)
Ведомость ЗИП (ЗИ)
Таблица Б.1 - Запасные части дизелей Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A
Количество
Количество
Обозначение
Код
Наименование запасной
Место
Применяемость
в изделии,
в комплекте,
Примечание
запасной части
продукции
части
укладки
шт.
шт.
50-1404059-Б1
47 5341 8601
Прокладка колпака
260-1028010
1
1
Установка
50 5000 2832
Ремень SPA-1182
1
1
генератора
Установка
50 5000 2969
Ремень SPA-1307
2
2
водяного насоса
Таблица Б.2 -Инструмент и принадлежности
Обозначение инструмента,
Код продук-
Наименование инструмента, принадлеж-
Количество в ком-
Примечание
принадлежности
ции
ности
плекте
50-3901034
47 5341 2815
Пластина 0,25х100
1
Место укладки -
60-3901034
47 5341 3054
Пластина 0,45х100
1
ТК-10А
152
-
Приложение В (справочное)
Размерные группы гильз цилиндров и поршней
Таблица В.1
Маркировка групп
Диаметр гильзы, мм
Диаметр юбки поршня, мм
+
Б
11
11
+
+
11
11
С
+
М
110+0,02
11
В комплект на один дизель подбираются поршни, шатуны и поршневые пальцы
одной весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превы-
шать 30 г.
Номинальные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Таблица В.2
Диаметр шейки вала, мм
Обозначение номинала
вкладышей
коренной
шатунной
85,25
73,00
85,00
72,75
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготав-
ливаются двух номинальных размеров.
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру
второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:
«2К» - коренные шейки второго номинала;
«2Ш» - шатунные шейки второго номинала,
«2КШ» - коренные и шатунные шейки второго номинала.
153
-
Приложение Г (справочное)
Регулировочные параметры дизеля
Таблица Г.1
Единица
Наименование
Значение
измерения
Давление масла в системе смазки прогретого
дизеля при номинальной частоте вращения ко-
МПа
0,28-0,45
ленчатого вала
Температура охлаждающей жидкости в системе
оС
80-95
охлаждения
Прогиб приводных ремней
Смотри п.3.2.18
Зазор между бойком коромысла и торцом
стержня клапана на непрогретом дизеле для
мм
клапанов:
впускных
0,25
выпускных:
0,45
Значение момента затяжки основных резьбовых
Н.м
соединений:
болтов крепления головки цилиндров
190-210
болтов коренных подшипников
220-240
гаек болтов шатунных подшипников
100-120
болтов крепления маховика
160-180
болтов крепления противовеса
120-140
болтов крепления форсунок
20-25*
болта шкива коленчатого вала
160-200
гайки колпака центробежного масляного
35-50
фильтра
гайки -барашки воздухоочистителя
8-10
болтов крепления демпфера
80-100
болтов скоб инакладок крепления форсунок
20-25
болтов штуцеров дренажного топливопровода
15-20
форсунок
болтов поворотных угольников топливопрово-
25-40
дов низкого давления
зажимных гаек топливопроводов высокого дав-
ления со стороны: -форсунок
20-30
-рейла
40-70
154
-
Приложение Д (справочное)
Синхронизация углового положения коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД
Необходимость синхронизации углового положения коленчатого вала (демпфера
крутильных колебаний с импульсным венцом) и кулачкового вала ТНВД (шестерни
привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом) может быть вызвана
демонтажом ТНВД с последующей его установкой при проведении текущего ремонта
дизеля.
Установка силиконового демпфера с импульсным венцом и шестерни привода то-
пливоподкачивающего насоса с импульсным венцом по предлагаемой схеме произво-
дится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и ку-
лачкового вала ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исход-
ной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней
мертвой точки (ВМТ) такте сжатия.
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить
приспособление для фиксации импульсного венца шестерни привода топливоподкачи-
вающего насоса в соответствии с эскизом (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Приспособление для фиксации импульсного венца шестерни привода
топливоподкачивающего насоса.
Снимите колпак крышки головки цилиндров.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленча-
тый вал по часовой стрелке, используя болт крепления шкива коленчатого вала, до сов-
падения оси 16-го зуба «короны» импульсного венца, расположенного на корпусе
демпфера крутильных колебаний, (при отсчете против часовой стрелки от сегмента
разрыва в «короне» импульсного венца) с осью датчика 2 (Рисунок 2). При этом штифт
установочный 3 должен быть совмещен с меткой «ВМТ» на корпусе демпфера.
155
-
Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты
(должен быть небольшой люфт коромысел впускных и выпускных клапанов), если вы-
пускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно
проверьте состояние клапанов.
1 - корпус демпфера крутильных колебаний; 2 - датчик частоты вращения коленчатого вала;
3 - штифт установочный; 4 - шестерня привода топливоподкасивающего насоса с импульсным
венцом; 5 - датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД.
Рисунок 2 - Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота ко-
ленчатого вала до ВМТ), для чего:
- поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт крепления шкива
коленчатого вала приблизительно на два оборота при этом на втором обороте повора-
чивайте коленчатый вал до момента совпадения штифта установочного 3 с меткой «С»
на корпусе демпфера 1 (Рисунок 3);
При этом зубья импульсной короны демпфера расположатся таким образом, что
ось датчика 2 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного венца (при
отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного венца).
156
-
1 - корпус демпфера крутильных колебаний; 2 - датчик частоты вращения коленчатого вала;
3 -
штифт установочный; 4 - шестерня привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом; 5
- приспособление для фиксации.
Рисунок 3 - Установка поршня 1-го цилиндра на такте сжатия
На снятом ТНВД, отверните винт 4 крепления датчика частоты вращения 3 (Рису-
нок 4) и извлеките датчик частоты вращения из корпуса ТНВД.
Поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода ТНВД 5 (Рисунок 5) добей-
тесь появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных
импульсных зубьев. Незначительным поворотом привода в ту-же или обратную сторо-
ну расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна
(смотри рисунок 4).
Установите в окно установки датчика частоты вращения приспособление для фик-
сации положения импульсного венца и, покачивая полумуфту привода и не прилагая
значительных усилий к приспособлению, добейтесь полного утопания приспособления
в гнезде датчика (как изображено на рисунке 4).
Снимите крышку люка 1(Рисунок 5)и, поддерживая через окно люка шестерню
привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, устано-
вите таким образом ТНВД. Закрепите ТНВД на щите распределения.
Установите на шпильки 3 гайки 2 и заверните гайки 2 не прилагая значительных
усилий.
Извлеките приспособление 2 из гнезда датчика и, удерживая кулачковый вал
ТНВД за гайку специальную 4 (Рисунок 5),окончательно заверните гайки 2 моментом
35...50 Нм.
Окончательная затяжка гаек 2 при вставленном приспособлении для фиксации мо-
жет привести к поломке зубьев импульсного венца и выходу ТНВД из строя.
157
-
Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их.
Установите колпак крышки головки цилиндров.
1 - шестерня привода топливоподкачивающего насоса с импульсным венцом; 2 - приспособление для
фиксации; 3 -датчик частоты вращения; 4 - винт крепления датчика;
Рисунок 4 - Установка приспособления фиксации положения импульсного венца
шестерни привода топливоподкачивающего насоса
1 - крышка люка; 2 - гайка; 3 - шпилька; 4 - гайка специальная; 5 - полумуфта привода;
6 - шестерня привода топливного насоса.
Рисунок 5- Привод топливного насоса

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности